Вечерняя молитва валаам

Религиозное чтение: вечерняя молитва валаам в помощь нашим читателям.

Валаамское монашеское правило

Чтение и пение Валаамского монашеского правила проникнуты особым молитвенным настроением, характерным для повседневного иноческого жития.

Молитвы по окончании канонов

Похожие записи:

Метки

  • Молитвы
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Мой Мир
  • Живой Журнал
  • Twitter

44 67410

Спаси Вас Господи!

Очень мелодично читают молитвы! Мне не приходилось слышать подобного!

Спаси Вас Господи! Все внутри переворачивается и слезы наворачиваются, так проникновенно и красиво!

Лучшего моления ко Господу не слышал! Песнопения удивительны и гармоничны. Прости Господи и спаси нас.

Какая сладость на душе!

Какая чистота на душе, Спаси Бог.

Три года назад посетила Валаам и когда увидела эту рубрику душа сразу оживилась.Я находилась на острове 5 дней и не смогла все время ходить по экскурсиям. Большую часть времени я проводила рядом с надвратной церковью, где выступал монашеский хор. Песнопение было удивительно мелодично проникало в самое сердце и появлялось. чувство благодати божьей, душа как_будто взлетала и очищалась от всех грехов.

Спасибо Вам огромное за все молитвы. Храни вас Господи.

СПАСИ ВАС ГОСПОДИ!

ГОСПОДИ, СПАСИ УКРАИНУ, РОССИЮ И ВСЕХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН!

ГОСПОДИ, БУДИ МИЛОСТИВ НАМ ГРЕШНЫХ!

НЕ ОСТАВЬ, УКРЕПИ, ЗАЩИТИ, ГОСПОДИ ПОМИЛУЙ НАС ГРЕШНЫХ!

МАТУШКА, ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА, ПОКРОЙ НАС ВСЕХ ПОКРОВОМ ТВОИМ, НЕ ОСТАВИ НАС ГРЕШНЫХ, СПАСИ НАС ВСЕХ, БОГОРОДИЦА!

МИХАИЛ АРХАНГЕЛ ОТЖЕНИ МОЛНИЕНОСНЫМ МЕЧЕМ ТВОИМ ДУХА ЛУКАВОГО, ИСКУШАЮЩЕГО И ТОМЯЩЕГО НАС ВСЕХ, ПОШЛИ ВСЕ НЕБЕСНЫЕ СИЛЫ НА ЗАЩИТУ УКРАИНЫ, РОССИИ И ВСЕХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН!

БРАТЬЯ И СЕСТРЫ ПРИДИТЕ К ПОКАЯНИЮ!

СПАСИ ВАС ВСЕХ ГОСПОДИ!

Spasi vas Gospodi! Lezhu na ximioterapii. chitat net sil, kak xoroho, chto mozhno poslushat!! Spasi vas Bog!

Запись на стене

Меня зовут Слава. Мне 29 лет. Я живу в Киеве, Украина. Еще недавно моя причастность к христианству выражалась лишь в факте крещения в глубоком детстве. Но потом я женился. Моя супруга Анна – православная «христианка в миру». Следуя ее примеру я начал ходить в церковь и читать Евангелие. В декабре 2014 я рассказал ей о своей мечте – хочу побывать на севере России, о котором я так много раз слышал от своего дедушки. И предложил ей выбрать место. Выбор пал на Валаам – остров в Ладожском озере, республика Карелия, на котором находится Валаамский мужской монастырь. Приняв это решение, мы наметили дату выезда — на начало февраля, и срок — на 40 дней. Через интернет Анна нашла Дмитрия, и далее инока Владимира, руководителя волонтерского лагеря, с которыми мы договорились о деталях поездки. Купили заранее авиа билеты. Завершили мирские дела. И отправились в путь.

Итак, моими новыми целями стали: побывать на севере России, прочитать Библию, познакомиться с монашеством.

Это было в пятницу. 4 часа на палубе Валаамского корабля это что-то! И это при умеренной зимней погоде. В хороший зимний шторм было бы вообще непередаваемо!

По прибытии на остров нас привезли в гостиничную службу, где записали и выдали нам талоны на питание в рабочей трапезной. Там же нас забрал инок Владимир и повел размещать в гостиницах – Анну в «Волонтерской», меня – в «Мансарду». Проживание и питание бесплатное. Анна все время жила одна, а я сначала жил в келии с тремя такими же волонтерами. В общем первые впечатления хорошие. Как только все утряслось, около 21:00, я прилег и моментально уснул. Завтра на послушание.

В этот вечер инок Владимир дал нам следующие наставления:

1. Хоть мы и супруги, но мы в мужском монастыре, поэтому наше общение должно быть минимальным, и «на дистанции»;

2. Здесь каждый встречается с самим собой, и те грехи, которые мы увидим у других – это наши грехи;

3. Наша главная задача – выполнять данные нам послушания;

4. Минимум общения, новых контактов, друзей, но больше молитвы и молчания;

5. В монастыре нужно быть внимательным к Богу и своим грехам, потому что именно здесь бесы изощряются и усердствуют в искушениях.

Были и другие наставления.

Примерно через две недели брат Николай, с которым мы послушались на Владимирском скиту, предложил мне поучаствовать в чине прощения у трудников. В 21:00 я пришел в гостиницу «Школа», где живут трудники. Мы выстроились в колонну по двое, впереди стал комендант Димитрий. Он прочитал главу из Евангелие, а потом все по очереди читали молитвы из молитвослова. По завершении мы по цепочке просили друг у друга прощение. Через несколько дней я перешел из волонтеров в трудники.

В чем же различие? У волонтера одна обязанность – послушание с 09 до 12 и с 14 до 17. Он даже может не быть православным и не посещать службы. А трудники живут так же, как братия и при выполнении определенных условий имеют право вступить в братию.

• Участие в богослужениях утром и вечером;

• Участие в совместных вечерних молитвах;

• Часто исповедоваться и причащаться, а также общаться с духовником;

• Выполнять послушания (приехав со своей рабочей одеждой);

• Жить в келии на 10-12 человек;

• С 23:00 по 04:00 находиться в своей келии;

• Не употреблять алкоголь, сигареты и наркотики;

• Купаться, загорать, жечь костры, гулять по острову и т.п. – только по благословлению.

Кем и когда ехать в Валаамский монастырь? Волонтером или трудником? Зимой или летом? Здесь нужно уточнить свои цели. Если хочется побольше отдохнуть, погулять по красивой природе, познакомиться и пообщаться с новыми людьми – тогда нужно ехать летом в роли волонтера, когда тепло и много людей. Если же наоборот, хочется вполне окунуться в монашеский мир и покаяться в своих грехах – тогда ехать нужно зимой в роли трудника, когда холодно и мало людей.

Послушание – вот это настоящий тренинг! Это метод отречения от своего «я», своих желаний, своих мнений. Полное принятие своего начальника и не осуждение его.

Требуется выполнять самую разную работу и только так, как этого хочет старший по послушанию. Даже если это на 200% неправильно, неразумно и бессмысленно. Нужно принять волю Божью и поблагодарить Его за посланные испытания. Спорить, что-то доказывать, с чем-то не соглашаться – это не сюда. И более того, так же нужно относиться и к своим коллегам по послушанию. Нужно принимать их как есть, не осуждать, прощать и просить прощения. Даже если не правы они – все равно нужно искать грех в себе. Послушание – вот чем можно хорошо почистить свою душу от гордыни и своеволия.

-В каждой шутке есть доля шутки

Юмор, шутки, анекдоты, стеб, приколы и т.п. – это очень опасно. Поскольку целью любой шутки является высмеивание какого-то свойства человека. А здесь до осуждения рукой подать. Поэтому если можешь – не шути. Но и уныние – это тоже грех. Совсем другое дело — веселье, радость, счастье, улыбки, хорошее настроение и бодрое расположение духа. Это все должно быть, но только на основании любви к брату своему, а не осуждения и унижения его.

Оказывается, монахи такие же люди, как и мы все. У них так же две руки, две ноги и одна голова. У них также пять органов чувств. У них также множество грехов за спиной, которые они совершили в миру. И еще у них есть некоторые грехи, которые они пронесли с собой в монастырь, и с которыми борются в данный момент. Поэтому не нужно требовать от них 100% святости и при обличении у них грехов – не нужно осуждать их, ибо они на духовное дело подвизались. И тем более, не нужно искушать их – ходить летом в купальнике, ходить в храм в шортах и майке, разговаривать и веселиться с друзьями в храме, провоцировать на конфликты, обличать их в грехах, пить пиво, курить и есть бутерброды на лавочке у них на глазах, разговаривать во время трапезы и т.д. Приходя в чужой дом – нужно жить по правилам хозяина этого дома. И в чужой монастырь со своими правилами не лезут. И тем более – не нужно ругаться с монахом во время послушания. Все эти искушения могут нанести ему непоправимые раны. Давайте не будем забирать у Бога его сынов, а будем хвалить их смелость и сами к ним присоединяться.

Как легко в миру поддаться раздражению, гневу, обиде, оскорбиться, возмутиться, ответить злом на зло, зацепиться и влезть в драку, и всем этим нарушить заповедь Христа «люби ближнего твоего». Это происходит мгновенно, как при пожаре. Но и в монастыре Бог дал мне такие испытания. Один раз — я был участником, другой – свидетелем. Тебе попадается человек, гордый и самодовольный, агрессивный и нетерпимый. Ты с ним только минуту назад просто общался, или шел мимо, и вдруг ты уже споришь с ним. Входишь в азарт. Провоцируешь. Иногда все это видишь и стремишься обличить его грехи и уврачевать. Но все это грех! А что же делать? Оказывается, вместо брани, требуется молиться за его душу, проявить терпение, простить его, не обижать его ничем, не соблазнять на агрессию и в конце концов понять, что все это от Господа, и поблагодарить Его за посланное испытание, выбирая вместо гнева любовь.

В монастыре чин прощения – важная и ежедневная процедура:

• В конце послушания старший читает молитвы. А потом просит у всех прощения;

• В конце дня, после прочтения всеобщей молитвы, трудники по очереди друг у друга просят прощения. Нужно попросить прощения, простить в ответ и обнять брата своего.

Все это очень сближает и очищает душу. Но более всего запомнился всеобщий чин прощения в Прощеное воскресение. В храме собралось около 200 человек братии всех чинов и около 200 мирян. Епископ Троицкий Панкратий рассказал о некоторых своих промахах за которые у всех просил прощения. После чего остальные 400 человек по цепочке просили прощения и прощали друг друга. Это было величественно! Эх, если бы мы и в миру каждый день вот так просили прощения и прощали друг друга, а не прятались бы за своей гордостью – скольких проблем и конфликтов удалось бы миновать.

Прости и ты меня, мой дорогой читатель!

Однажды мы гуляли с Сергием по острову. Он мечтал найти какие-то сокровища. Не знаю, нашел ли он. Но я нашел. Вот они.

• ВСЕ от Бога. И все есть Бог. И на ВСЕ воля Божья. И ВСЕ это Бог делает для меня лично (а для другого делает другое). И пути Господни неисповедимы.

• Монаху. Не твори ничего, кроме молитвы. Если сможешь.

• Дело монаха – молчание, послушание, пост и молитва.

• Волю Божью ищи в Новом Завете, Деяниях апостолов и книгах святых отцов.

• Гордыню лечат: уничижение себя, смирение и любовь.

• У христианина в миру должен быть духовник (наставник).

• Я благодарен Богу за все, что Он дает мне, что не дает мне и что забирает у меня.

• Горе тому, от кого приходит соблазн.

Я очень рад, что попал в Валаамский монастырь и жил рядом с монахами, разделив с ними молитвы, молчание, пост и послушания. Получил новый духовный опыт и привез в мир новые духовные сокровища. Рекомендую!

Молитва перед началом и по окончании всякого дела – рецепт райских кущ Валаама

ничего не бывает без воли Божией;

знает Бог, что то и то благо и полезно, потому и случается так.

Преподобный авва Дорофей.

Сады Валаама.…Уж сколько про них сказано и написано. Но не иссякает поток и восторженных восклицаний, и недоуменных вопросов о том, каким образом удается в условиях «экстремально рискованного земледелия» выращивать овощи и экзотические фрукты, да еще получать удивительно высокие урожаи. В чем же секрет? Знают ли валаамские монахи нечто, сокрытое от всего остального мира? Что дает им силу преображать природу и создавать рукотворные райские кущи на голых камнях?

Выращивание картофеля, сыроварение, разведение форели – дело жизненно важное, но не главное для монахов. В отличие от крепкого колхоза или фермерской усадьбы, сельскохозяйственные послушания насельников имеют другие идеологические, говоря современным языком, основания: ничто в обители не совершается без упования на волю Божию и молитвы, и все направлено ко стяжанию мира в душе и смирения.

“Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли”

То не надобно терять семь осьмых для того, чтоб сохранить одну осьмую

И даже человек далекий от Церкви имеет тысячу доказательств того, что подчас все идет не так, как было рассчитано и определено, – рано или поздно случается нечто, со всей очевидностью доказывающее: уверенность в том, что все планы осуществимы при контроле над ситуацией, – это иллюзия, самообман. Вот поэтому прежде всякого дела верующий попросит в молитве благословения и помощи Божией. Это упование не на себя, а на Отца Небесного дарит бескорыстную радость в случае победы, даже самой маленькой, и дает силы со смирение принять поражение, даже очень большое. И это относится к любому делу, будь то написание иконы или выращивание винограда на камнях, ананаса в теплице.

Но одной молитвой не спасешься: с ней надо соединять и исполнение воли Божией – всего, что возложено на каждого в нашей повседневной жизни. «В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт. 3:19) – и кто-то учит детей, кто-то строит дома, шьет обувь, водит поезда. Валамские насельники всегда должны были трудом добывать хлеб насущный, ведь ничто в природных и климатических условиях архипелага не давало надежды на беспечную жизнь. Да и не было никогда легкой жизни на острове даже в самые благополучные годы. А уж трагических событий в истории обители не счесть. И каждый раз братия поднимала монастырь из руин, бережно восстанавливая и сохраняя прежнее и создавая новое. Без мира в душе этим трудным путем не пройти: «Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50:19).

Как сотни и десятки лет назад, за каждым построенным храмом, обустроенным скитом или выращенным в теплице помидором – ежедневные послушания. Мирянину иногда трудно поверить в то, что сено косит или дойкой на ферме занимается человек, получивший хорошее университетское образование, но теперь, в монастыре, с радостью и легким сердцем «крутит хвосты коровам». И самое удивительное, что труды этих городских, в прошлом, жителей приносят самые различные ощутимые плоды.

Повторяем, всякое дело, которое начинает человек верующий, должно иметь благословение Божие. Но приходит оно не к жестоковыйным и своевольным, а к смиренным и кротким. В «Поучениях» преподобного аввы Дорофея читаем: «При всяком встречающемся деле, хотя бы оно было крайне нужно и требовало тщания, не хочу, чтоб вы делали его со спорами, или с смущением, но будьте уверены, что всякое дело, которое вы делаете, – велико ли оно или мало, – есть осьмая часть искомаго, а сохранить свое устроение, если и случится от сего не исполнить дела, есть седьмь осьмых. Итак, если вы делаете какое дело и хотите совершенно и всецело исполнить его, то старайтесь как самое дело исполнить, что, как я сказал, есть осьмая часть искомаго, так вместе с тем сохранить и свое устроение не поврежденным, – что составляет седмь осьмых. Если же для того, чтоб исполнить дело вашего служения, настоять будет необходимость увлечься и повредить себе или другому, споря с ним, то не надобно терять семь осьмых для того, чтоб сохранить одну осьмую».

И тогда с чистым сердцем припадаем в молитве к Господу, чтобы Он сподобил нас не отступать ни в чем от Его святой воли и дал силы преодолеть трудности. А у того, кто имеет ревность исполнять во всем волю Божию, и молитва дерзновеннее перед Богом.

Ведь молитвы – это не заклинание, а просьба о помощи

Итак, всякое дело начинается с обращение к Господу – с молитвы. В Православной Церкви принято обращаться с молитвой к Святому Духу. Можно помолиться и кратко: «Господи, благослови!» Но лучше не лениться и потратить малое время на призывание помощи Божией. Хорошо заучить эти молитвы наизусть и повторять про себя, когда необходимо.

Сотворив молитву перед началом нового дела, следует честно и с полной отдачей выполнять свою работу. Ведь молитвы – это не заклинание, а просьба о помощи, и святые не будут делать ничего вместо нас. Молитва придает сил, но не отменяет необходимости сделать наилучшим образом то, что требуется. Даже апостолы зарабатывали на жизнь, терпели нужду, жару и холод.

После окончания трудового дня или совершенного дела не следует забывать о благодарности за помощь. Ведь в повседневной жизни ответное слово «спасибо» для нас норма. Благодарение поможет избежать и такого греха, как гордыня. В противном случае человек решит приписать успех только своим силам, а тут недалеко и до беды.

Поблагодарить за оказанное благодеяние необходимо, даже если все вышло не совсем так, как хотелось, – ведь любое богоугодное дело просто обречено на успех. И именно об этом свидетельствуют валаамские сады, цветущие и плодоносящие невзирая на климат, бедность почвы и заброшенность на десятки лет.

Учитель и наставник монахов, авва Дорофей пишет: «…что бы то ни было, я всегда делаю по силе моей и всё предоставляю Богу». И далее: «…смирение состоит в том, чтобы свои подвиги приписывать Богу». Так не в этом ли секрет валаамских райских кущ? Не в этом ли и секрет счастливой жизни в миру – в совершенном смирении, уповании на волю Божию и в мирном, радостном сердце?

Молитвы перед началом всякого дела, читаемые на начало каждого послушания

Молитвами Святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. (Со дня Святой Пасхи до Дня Святой Троицы (50 дней) молитва «Царю Небесный, Утешителю» не читается, от Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается тропарь Пасхи «Христос воскресе…»).

Тропарь: Творче и Создателю всяческих, Боже, дела рук наших, к славе Твоей начинаемая, Твоим благословением спешно исправи, и нас от всякого зла избави, яко Един Всесилен и Человеколюбец.

Кондак: Скорый в заступлении и крепкий в помощь, предстани благодатию силы Твоея ныне, и благословив укрепи, и в совершении намерения благаго дела рабов Твоих произведи: всябо, елика хощеши, яко всесильный Бог творити можеши.

Молитва: Господи Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначального Твоего Отца, Ты рекл еси пречистыми усты Твоими: яко без Мене не можете творити ничесоже. Господи мой, Господи, верою объем в души моей и сердце Тобою реченная, припадаю Твоей благости: помози ми, грешному, сие дело, мною начинаемое, о Тебе Самом совершати, воимя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Благодарение после окончания всякого дела.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, Слава Тебе.

Тропарь: Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниих на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.

Кондак: Твоих благодеяний и даров туне, яко раби непотребнии, сподобльшеся, Владыко, к Тебе усердно притекающе, благодарение по силе приносим, и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: слава Тебе, Боже Всещедрый.

Слава и ныне: Богородичен

Богородице, христианом Помощнице, Твое предстательство стяжавше раби Твои, благодарно Тебе вопием: радуйся, Пречистая Богородице Дево, и от всех нас бед Твоими молитвами всегда избави, Едина вскоре предстательствующая.

Молитва: Исполнение всех благих Ты еси, Христе мой, исполни радости и веселия душу мою и спаси мя, яко един Многомилостив, Господи, слава Тебе.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Господи, помилуй (3 раза).

Отпуст: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй нас. Аминь.

Перед началом рабочего дня можно молиться святым:

Богородице – заступнице всего человечества;

Ангелу-хранителю – он призван охранять наше тело от болезней, а душу – от искушений, но не стоит забывать, что недобрые мысли и дела отгоняют Ангелов прочь;

святому, чье имя было взято при крещении;

святителю Николаю, который и сам был усердным тружеником, и всегда помогал всем ближним, невзирая на сложности;

мученику Трифону, который помогает хорошо исполнять свои обязанности, и другим любимым святым.

Рекомендуем:

Дорогие друзья! Многие из вас часто спрашивают, как можно помочь обители? Если у вас есть возможность, а главное – искреннее желание, вы можете прислать в монастырскую аптеку лекарства.

Материалы по теме:

Ознакомиться с более подробной информацией о возможных способах помощи монастырю можно по ссылке.

Оценка 4.5 проголосовавших: 149
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here