Заупокойная молитва для животных

Религиозное чтение: заупокойная молитва для животных в помощь нашим читателям.

Текст молитвы святому Власию, как правильно молиться о животных

Животные болеют точно так же как люди, им необходима человеческая помощь и забота. Чтение молитвы об исцелении животного, посвященная святому Власию, способна помочь, так как в в большинстве случаев требуется всего лишь поддержать домашнее животное молитвой, что бы здоровье вернулось.

Православные правила не запрещают иметь домашнее животное, будь то кошка или собака. Если батюшка говорит обратное, он не прав, это всего лишь его личное негативное отношение к братьям нашим меньшим. Испокон веков человек жил рядом с животными, делил с ними пищу и кров. Единственное правило, собака или кошка должны знать свое место в жилище хозяина и не быть «выше» него.

Ответом на вопрос «можно ли молиться за животных?» будет однозначно ДА, без нашей поддержки им будет трудно. Мы в ответе за тех, кого приручили, помните об этом и будьте внимательны к своим питомцам.

Молитвы о здравии домашних животных, известны с зарождения православия

В те времена прирученные звери становятся лучшими друзьями человека, помогая ему во всех сферах жизни. Мало кто знает, но почти у каждого вида, есть свой святой покровитель, которому и читается молитва, случись что. Эта традиция уходит вглубь веков, так для выздоровления крупного рогатого скота, читается молитва святому Власию, о здоровье или прибыли в стаде. Святой Василий помогает просящим о болящих свиньях и кабанах, молитва святому Никите поможет при проблемах в пернатыми, обитающими на воде. Обращение к мученикам Флору и Лавру поможет коневодам.

Традиция приводить в церковь домашний скот, была актуальна до 20-ого века

Чтобы попросить исцеления животных у святых, каждый год 29 июля, в день священномученика Афиногена, люди собирались у стен храма, где батюшки проводили священные ритуалы. Именно поэтому принято молиться о здоровье животного, мученику Афиногену. Текст прошения находится в конце статьи.

Список святых, кому молиться о домашних животных:

  • Епископу Севастийскому, священномученику Власию
  • Святым Флору и Лавру
  • Мученику Георгию
  • Святому Николаю Чудотворцу
  • Преподобному Феофану Сигрианскому
  • Святителю Модесту, епископу Иерусалимскому

Святой Власий является одним из «четырнадцати святым помощникам». Епископ Севастийский жил во времени императора Диоклетиана, когда православие только начинало зарождаться на этих землях, искореняя многовековое язычество. По народным поверьям, священномученик мог спасать людей, находящихся при смерти, и излечивал силой молитвы больных животных. Поэтому принято молиться именно святому Власию о исцелении животных от любых болезней. За свои способности, при великом гонении христиан, был замучен язычниками и в 316 года принял мученическую смерть.

Заупокойные молитвы о животных

Животное, как и человек, обладает душой, но не имеет свободы воли, поэтому по православным канонам, считается абсолютно безгрешным, что бы оно не натворило. Чтение заупокойные молитвы в данном случае не имеет смысла и скорей всего вам откажут об этом прошении в храме. Необходимо помнить об этом и не настаивать на последней молитве за своего домашнего любимца. Можно молиться о животном дома, в тихой и спокойной обстановке, в окружении близких людей, вспоминая прекрасные моменты.

Как молиться за животных

Молитва о животных должна быть обращена к покровителю данного вида, но помните, любое прошение будет услышано и оказана помощь. Какому из святых обратить молитву, решать вам. Молитва Николаю Чудотворцу о животном способна помочь, но результат будет не такой сильный, как в случае обращения к покровителю этого существа.

Святые покровители у животных. А также – ритуалы, молитвы, заговоры для ваших питомцев. Часть 1

Церковь, не запрещает держать собаку в доме, где есть иконы. У собаки просто должно быть свое место в доме, отличное от положения человека. Православные священники такие же люди, как и все мы. Поэтому, когда говорят, что священник запрещает держать собаку в доме, это его личное мнение, а не церковный канон.

Среди православных святых есть немало молитвенников о животных – спутниках и помощниках человека – молитва на благословление пчельника, молитва об умножении пчелиного роя, о покровительстве стадам и пастухам, молитва от падежа скота, о покровительстве рогатому скоту, о покровительстве овцам, лошадям, свиньям, гусям и другой водоплавающей птице. У каждого вида сельскохозяйственных животных есть свой небесный покровитель.

4 октября отмечается ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЖИВОТНЫХ. Решение отмечать этот день было принято на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем во Флоренции в 1931 году. Тогда общества защиты животных многих стран мира заявили о своей готовности ежегодно организовывать разнообразные массовые мероприятия.

Праздник также связан с именем Святого Франциска – покровителя священных животных, родившегося 4 октября более 800 лет назад, и почитаемого преимущественно в католических странах.

В 2004г. священник одного из храмов немецкого города Кёльн Вольфганг Кестерманн решил не только благословлять животных, но и совершать для них мессу. На первой службе присутствовало 150 человек со своими домашними питомцами: собаками, кошками, кроликами и ящерицами.

Представить подобное сейчас в православном храме просто немыслимо, хотя и в православии существует немало святых, считающихся покровителями животных. Хотя на Руси, вплоть до 20-века, в день священномученика Афиногена (29 июля по нов. ст) крестьяне приводили к церкви животных (домашний скот), где над ними читалось особое последование для их умножения и здравия. Поэтому сщмч. Афиногенсчитался покровителем скота.

Грозный лев прислуживает святому Герасиму, (арабская икона)

В России ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЖИВОТНЫХ отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных. таким образом активисты Фонда пытаются привлечь внимание общественности в проблемам животных, которые нуждаются в защите своего «большего брата». Россия прочно удерживает второе после США место в мире по численности домашних животных. Они живут в каждой третьей российской семье.

В течение столетий в православии постепенно складывалась традиция обращаться за помощью к определённому святому, когда возникают проблемы в тех или иных отраслях животноводства. Так считается, что святой Власий помогает скотоводам, святые Флор и Лавр – коневодам, святой Василий – свиноводам, святой Никита — тем, кто разводит водоплавающую птицу и т. д.

Даже к Георгию Победоносцу обращаются сельчане для защиты своего скота от кражи и диких зверей. Практически всем животным, которые прижились рядом с человеком (за исключением кошек и собак), выбраны небесные покровители. Мало того, существует специальный «чин молитвенный во время губительного мора скотов». Испокон века при такой беде крестьяне приглашали батюшку «идеже скоты недужные суть», и священник, надев епитрахиль, совершал над болящей скотиной молебен, по окончании которого кропил святой водой самих животных и сено, используемое в качестве пищи скота.

По поверью, святая Агафья – мученица (покровительница домашнего скота), способствовала благополучному отелу коров, а Онисим-овчарник (15 февраля по старому стилю) охранял от волков овец в овчарнях.

Святому Модесту Иерусалимскому(31 декабря), покровителю домашних животных, молятся о его благополучии и здравии.

Преподобомученица Анастасия Рымлянина – помощница в сохранении, благосостоянии и врачевании скота.

Из жития христианских святых известно, что многие из них с большой любовью относились к «братьям нашим меньшим». На иконах с житийными картинками преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского часто помещают диких зверей, которых святые кормили из своих рук, а на иконе святого Герасима Иорданского всегда изображают льва, сидящего у его ног. Предание гласит, что этот лев прислуживал преподобному как домашнее животное в знак благодарности за излечение от болезненного нарыва. Также необходимо вспомнить святого Максима Исповедника, святого Антония Иорданского, святого Маманта, преподобного Иоанна Рыльского помогавших зверюшкам.

В народном сознании прочно закрепилось — тот, кто не любит животных, вряд ли может искренне любить людей, а в православной печати, посвящённой взаимоотношениям с животным миром, часто употребляют выражение «Блажен, иже скоты милует», которое является вольным переложением библейского церковнославянского текста: «Праведник милует души скотов своих« (Притчи, глава 12, стих 10). Смысл этого выражения некоторыми богословами трактуется так: на Страшном суде Бог спросит человека и за его отношение к животным.

В России существовал замечательный обычай – «лошадиный праздник», который отмечали в день памяти святых великомучеников Флора и Лавра, покровителей лошадей. Лошадей со всей округи приводили к храмам, совершали торжественные молебны и кропили животных святой водой. Это исцеляло лошадей от болезней и делало их сильными и выносливыми.

Молитв посвященных собакам или кошкам в православном христианстве нет, однако не стоит забывать, что раньше лошадь была для человека, крестьянина, тем, чем сейчас является собака или кошка – близким другом и помощником. Поэтому в наше время святым Флору и Лавру и священномученику Власию молятся и о здоровье наших домашних любимцев. Нет греха в том, чтобы молиться о выздоровлении своей собаки или кошки этим святым. И были случаи, когда тяжело больные домашние животные выздоравливали по слезным молитвам своих хозяев.

Молитва св.Флору и Лавру : Мученики достохвальные, всечестные братья Флор и Лавр, услышьте всех притекающих к вашему заступлению, и как при жизни вашей вы исцеляли коней, так и теперь избавляйте их от всяких недугов.

Вонмите мольбе прибегающих к вам, да от всех будет прославляемо Пресвятое имя Отца и Сына и Святого Духа, теперь и всегда, и во веки веков. Аминь.

В России покровителем животных считают Святого Власия (11 февраля).

Молитва святому священномученику Власию, епископу Севастийскому: “Услыша нас от селений райский, где ты обитаешь, Святый священномученик Власий, призри нас на земле, с любовию совершающих святую память твою. Благодать испросил ты у Господа исцелять болящих гортанью, также животных и людей врачевать от различных недугов, как читаем об этом в житии твоем. Сам ты, Святый иерарх, так молился Господу: “Господи, услыши молитвы моя и, аще в скотех, как болезнь случится и помянет кто имя мое, глаголя: Боже, молитвами раба Твоего Власия, помози тому, ты, Господи, ускори на помощь и исцеление подаждь в славу и честь святаго имени Твоего!” Исцели же, Власий досточудный, болезни наша и скот наш сохрани здоровым, ибо все суть создания Божий Единым Творцом сотворенные. Воззри на нас милостиво, святитель Божий Власий, ибо ты всякое творение на земле возлюбил, как призванное к бытию Богом. Внемли нам, Власий достохваль-ный, потому что ты перед кончиною своей молил Владыку и Господа нашего 6 тех, которые память твою захотят совершить, да исполнятся они даров Божиих, и пребудут благословенны. Услышь, священномученик Власий, нас, почитающих всечестную память твою, и умоли Господа, который обещался всегда прошения твои исполнять; пусть дома наши всякими благами изобилуются, и мольбы наши о всяких нуждах будут услышаны. Ты знаешь, святой Власий, что, имея все по потребу, человек благодарения вохылает Богу и от довольства духа становится добрым и незлобливым. Не отринь же нас, молящихся тебе, Святый Власий, и будь ходатаем о нас перед Господом, да в благополучии, и во всяком благочестии поживем и по кончине нашей сподобимся неосудженно предстать к престолу Спаса Христа, прославляя Его со Безначальным Его Отцем и животворящим Его Духом во веки. Аминь”.

Святой Антонио Абада жил в Египте в III-IV вв. и ухаживал за больными животными, даже хищниками.

Святой Антоний Великий, один из основателей монашества, родился в верхнем Египте в середине 3 века. В молодости раздал все свое имущество и ушел в пустыню. Там Антоний предался аскетическим подвигам и, по преданию, боролся с демонами, скусавшим его в образе диких животных. Из своих учеников Антоний создал первое братство христианских отшельников. Он считается покровителем домашних животных и целителем от гангрены. День святого в православии 17 января нового стиля.

По всей Испании проходят праздничные процессии, на которых хозяева в сопровождении своих собак, кошек, лошадей, ослов, красочно украшенных лентами и колокольчиками, идут вокруг храма, после чего священник с паперти благословляет их, окропив святой водой. Во главе таких процессий обычно шествует всадник со скульптурной фигурой святого Антония в руках. За ним следуют одетые в национальные костюмы музыканты и танцоры.

Праздничные мероприятия в честь святого Антония обычно сопровождаются “братскими пиршествами”. По вечерам у костров и жаровней, устроенных прямо на улице, организаторы праздника раздают всем желающим жареное мясо и колбасу. На такие встречи часто съезжаются разъехавшиеся в разные концы страны местные жители, использующие праздник, чтобы навестить родные места и старых друзей.

Ранее такие праздники устраивались только в сам день святого – 17 января. Сейчас они растягиваются на месяц – с 10 января по 10 февраля, так как в Испании на все храмы не хватает священников, и они попеременно благословляют домашних животных в разных приходах. Праздники в честь святого, которые особенно радуют детей, завершатся грандиозными фейерверками.

В день св Антония покровителя животных испанцы балуют своих домашних питомцев.

Святой великомученик Георгий.

ПРИ ПЕРВОМ ВЫГОНЕ СКОТА ПАСТУХ ДОЛЖЕН ОБОЙТИ СТАДО С ИКОНОЙ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ.

06 мая на Руси справляют ЕГОРЬЕВ ДЕНЬ – так называется праздник в честь великомученика Георгия, одного из наиболее популярных христианских святых, героя многочисленных сказаний и песен.

Святой Георгий (Егорий Храбрый) у русских – один из самых почитаемых святых. По преданию, святой Георгий происходил из знатного каппадокийского рода, был военачальником и приближенным императора Диоклетиана. Когда началось диоклетианово гонение на христиан, он отказался от должности в войске и явился исповедником христианства. За это Георгий был обезглавлен после восьмидневных тяжких мучений в Никомидии (около 303 года). До своей кончины святой совершил много чудес и добрых дел. Наиболее известной (благодаря апокрифической литературе) стала победа над чудовищем – “огненным змием”. Это событие чаще всего изображалось на иконах.

В народном сознании сосуществовали два образа святого Георгия: “змееборец – христолюбивый воин” и “хозяин земли и весенней влаги, покровитель скота, распорядитель диких зверей, открывающий весенние скотоводческие и земледельческие работы”. Первый образ пришел из церковных источников, а второй сложился на основе языческих представлений о природе плодородия -от верховного бога и Велеса (бога скота). Правильно это или не правильно, судить не будем, важно лишь то, что Георгий для народа – зачинатель весны во всех ее проявлениях: будь то животные или растения.

6 мая (23 апреля по старому стилю) имело большое значение в народном календаре. Несмотря на то что во многих губерниях России весну начинали встречать с первых чисел марта (Масленица, Сороки), днем наступления настоящего весеннего тепла считали Егорьев день. Люди говорили: “Егорий Храбрый – зиме враг лютый”, “Юрий на порог весну приволок”, “Чего-чего боится зима, а теплого Егория больше всего”.

По народным представлениям, Егорий начинал весну, отмыкая землю, выпуская на белый свет росу. Именно поэтому юрьевская роса и считалась целебной. Такой росой положено было умываться. Росу собирали полотенцем и затем утирались им. На утреннюю росу выгоняли животных, чтобы целебные силы полностью впитались в их организм. Говорили: “Юрьева роса выкормит скотину лучше овса!”. Чтобы коровы лучше доились, вымя протирали полотенцем с юрьевской росой. А опытные знахарки эту же росу использовали как средство от сглаза.

С началом весны начинались и весенние работы: “Егорий начинает работу”. В этот день первый раз выгоняли скот на пастбище, к нему приурочивали позднюю пахоту и яровой сев, посадку некоторых огородных культур, найм работников и пастухов. Во многих местах была распространена поговорка: “На Егория Вешнего запахивает и ленивая соха”, от нее в Нижегородской губернии и сам день получил название – “Егорий -ленива соха”. Пограничный характер этой даты предопределил большое количество ритуальных действий, осуществляя которые, крестьяне старались заручиться поддержкой высших сил на весь хозяйственный сезон.

В среднерусской полосе, где к Егорьеву дню появлялись первые озимые всходы, к празднику были приурочены магические и ритуальные действия земледельческого характера. Чаще всего это были крестные ходы на засеянные поля, завершавшиеся молебном, обращенным к святому Георгию. В Смоленской губернии после молебна женщины оставались в поле, чтобы угоститься водкой. Иногда к водке приписывалась яичница, приготовленная совместно, – все это ритуально и обрядно. Существовал также обычай катания по земле. Считалось, что после этого земле передадутся силы человека и урожай будет хорошим. Кстати, летом, после завершения жнивных работ, женщины также катались по земле только с обратным результатом: земля отдавала им силы.

Повсеместно святой Георгий был известен как покровитель домашнего скота, при этом его иногда называли “загонщиком скота” или даже “скотным богом”. Существовало много обрядов при первом выгоне скота. Так, пастух обязательно должен был обойти стадо с иконой святого Георгия, прочитать молитву, попросить помощи у святого и защиты для животных.

Покровительство Егория распространялось не только на домашних животных, но и на хищников. Говорили: “Что у волка в зубах, то Егорий дал”. Крестьяне оправдывали святого, отдавшего на съедение их скотину, тем, что скотина эта вредна человеку.

С Егорьевым днем как с днем начала весенне-летних работ связывалось много примет, предвещающих урожай и степень благополучия хозяйства. Если на Егория шел дождь – скоту предстоял легкий голод, если снег -говорили, что уродится гречиха, если мороз – будет урожай на овес и просо. Если утро праздника выдавалось ясным, это предвещало ранние всходы. Если погода улучшалась к вечеру – поздние всходы должны были быть лучше ранних. Ранняя весна на Егория сулила богатый урожай и раннее окончание земледельческих работ. В народе говорили:”Коли на Юрия березовый лист в полушку – к Успению клади хлеб в кормушку”.

Святой мученик Трифон (день памяти 01 февраля) родился в одной из областей Малой Азии — Фригии, неподалеку от города Апамеи в селении Кампсада.

С юных лет Господь даровал ему силу изгнания бесов и исцеления различных болезней. Однажды жители его родного села были спасены им от голода: святой Трифон силой своей молитвы заставил уйти вредных насекомых, истреблявших хлебные злаки и опустошавших поля.

Существует предание, что при царе Иоанне Грозном во время царской охоты улетел любимый царем кречет. Царь приказал сокольнику Трифону Патрикееву найти улетевшую птицу. Сокольник Трифон объехал окрестные леса, но безуспешно. На третий день, утомленный долгими поисками, он остановился под Москвой, в месте, ныне называемом Марьина роща, и в изнеможении прилег отдохнуть, усердно помолившись перед этим своему святому покровителю — мученику Трифону, прося его о помощи. Во сне он увидел юношу на белом коне, держащего царского кречета, и этот юноша произнес: «Возьми пропавшую птицу, поезжай с Богом к царю и ни о чем не печалься». Проснувшись, сокольник действительно увидел неподалеку на сосне кречета. Он тут же отвез его к царю и рассказал о чудесной помощи, полученной им от святого мученика Трифона Через неко-торое время на том месте, где было явление святого, сокольник Трифон Патрикеев построил часовню, а затем и церковь во имя святого мученика Трифона.

Молитва (Заклинание святого мученика Трифона): Заклинаю вас, многовидные звери, червии, гусеницы, хрущи и прузи, мыши, щуры и критницы, и различные роды мух и мушниц, и молей, и мравей, и оводов же, и ос, и многоножец и многобразные роды ползующих по земле животных, и летающих птиц, вред и тщету нивам, виноградам, садам и вертоградам насосящих, Богом-Отцом изначальным, Сыном его собезначальным и единосущным и Духом его пресвятым. Отцу и Сыну Единосущным и Животворящим. Заклинаю вас в очеловечение Едино-родного Сына Божьего, Господа нашего Иисуса Христа, и по житиям Его на земли с человеки, страстью же Его спасительною, животворящею Его смертию, и тридневным Его воскресением, и в небеса вознесением, всем Его божественным спасительным смотрением. Заклинаю вас и святыми многочинными херувимами, крылатыми серафимами, витающими окрест престола и зовущими – свят, свят, свят!

Святой мучениче Трифоне, моли бога о нас.

Святой Губерт (Хуберт, день его почитания – 3 ноября) считается покровителем всех животных и охотников (656 (?) – 727)

Старший сын герцога Бертрана Аквитанского. Согласно легенде, обратился в христианство, повстречав на охоте оленя с сияющим крестом на рогах.

Давным-давно между двумя феодалами земли франков, Пипином Херистальским и Теодором, зарождается война, итогом которой становится битва при местечке Тестри, которую выигрывает Пипин при содействии титулованного родственника Хуберта. Граф Хуберт получает высший чин при дворе Пипина Херистальского, и женится на его дочери – Флорибане фон Лоевен. Однако, счастье молодого графа недолговечно. При рождении первенца умирает его жена. Хуберт, ранее проводивший время за пирами и роскошными охотами, переезжает жить в отдаленные охотничьи угодья, где пытается обрести душевный покой.

В один из рождественских вечеров во время охоты Хуберт встречает в лесу оленя, в рогах которого сияет крест. Лук был заряжен, но Хуберт так и не смог поднять его на оленя, застыв в полном изумлении. Это странное видение он расценил как знак к переосмыслению своей жизни: жизни ради смерти других, ради праздных сиюминутных прихотей. Он отказался от всех своих титулов, свое состояние передал церкви, а сам стал богопослушником. Спустя годы Хуберт стал Епископом и открыл ряд монастырей в Ардене. Он скончался в преклонном возрасте, за богоугодные дела имя Хуберта увековечили, возвели в сан святых.

Был епископом Маастрихтским и Льежским. Канонизирован в 15-м в.

Святой Хуберт покровительствовал собакам, проживавшим в окрестностях Рима (породы Бладхаунд). А позднее сам св. Хуберт и служившие ему монахи приложили свою руку к распространению бладхаундов на территории Европы. До настоящего времени дошло второе название этой породы как “собака святого Губерта”.

Услышь нашу смиренную молитву, Господи!

Мы молим за всех наших друзей-зверей,

Особенно за тех, кто страдает,

За всех, на кого охотятся, кто потерялся,

Кого бросили, кто напуган или голоден;

За всех, кто должен быть усыплен.

Сжалься над ними, будь милостив!

А тем, кто должен о них заботиться,

Даруй сердца, полные сострадания,

Дай им добрые руки, подскажи ласковые слова.

Да будем мы истинными друзьями для зверей!

Да разделим с ними милость твою и благодать!

Можно ли молиться о животном?

Ответ священника Александра Ильяшенко:

Домашние животные – помощники человека. От некоторых из них напрямую зависит наше благополучие. Вот почему в традиции Православной Церкви присутствует обращение к святым с молитвой о здоровье животных. Издревле в деревнях молились святым мученикам Флору и Лавру, Власию о здоровье коров, лошадей и других животных. Существует молитва о домашнем скоте, которая читается священником – “во еже благословити стадо”. В ней есть, например, прошение избавить животных от насилия диавола, от губительного недуга, от всякой немощи, от чародейства и волшебства. Милосердное отношение к природе, доброе отношение к животным, является неотъемлемой частью христианской этики. Невозможно разрушать окружающую нас природу и любить человека. Важно помнить, что нет ничего важнее спасения человеческой души, поэтому о животных нельзя молиться так же, как о людях.

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Животные составляют наиболее близкую к человеку часть тварного мира. Бог хранит людей и ведет их к спасению. Но и бессловесную тварь не оставляет без попечения.

Библия говорит, что животные находятся под охраной Творца: «Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои – бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи!» (Пс.35:7). У Господа не забыта даже малая птица (Лк.12:6). Бог питает их: «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?» (Мф.6:26). Закон, который Бог дал Израилю, охранял и животных, предусматривал и для них субботний покой: «Шесть лет засевай землю твою и собирай произведения ее, а в седьмой оставляй ее в покое, чтобы питались убогие из твоего народа, а остатками после них питались звери полевые <.> Шесть дней делай дела твои, а в седьмой день покойся, чтобы отдохнул вол твой и осел твой и успокоился сын рабы твоей и пришлец» (Исх.23:10-12).

Священное Писание говорит: «Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко» (Прит.12:10). Забота некоторых святых о животных известна по их житиям: Герасима Иорданского о льве, Сергия Радонежского и Серафима Саровского о медведях и др.

Животные не имеют образа Божия, поэтому мы не можем молиться о помиловании и спасении их. Но просить Бога за них (в первую очередь за тех, которые являются нашими помощниками в хозяйстве) мы можем.

Существует «Молитва на благословение стада»: «Владыко Господи Боже наш, власть имеяй всякие твари, Тебе молимся, и Тебе просим, якоже благословил и умножил еси стада патриарха Иакова, благослови и стадо скотов сих раба Твоего (имя) и умножи, и укрепи, и сотвори е в тысящы, и избави е от насилия диавола, и от иноплеменник, и от всякого навета врагов, и воздуха смертнаго, и губительного недуга: огради е святыми ангелы Твоими, всякую немощь, всякую зависть, и искушение, чаровства же и волшебства, от действа находящыя диавольского, отгоняя от него: яко Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно , и во веки веков. Аминь» (Полный сборник молитв, СПб., 1914).

Наше внимание к животным, попечение о них не должны ни на минуту отвлекать наше нравственное сознание от главнейшей заповеди: «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф.22:39).

Бывает, что человек раздражается на людей, причиняет им обиды, а со своей собакой или кошкой всегда обращается ласково. Это говорит о ложном устроении духовно-нравственной жизни. «Вникни, возлюбленный, в умную сущность души; и вникни не слегка. Бессмертная душа есть драгоценный некий сосуд. Смотри, как велики небо и земля, и не о них благоволил Бог, а только о тебе. Воззри на свое достоинство и благородство, потому что не Ангелов послал, но сам Господь пришел ходатаем за тебя, чтобы воззвать погибшего, изъязвленного, возвратить тебе первоначальный образ чистого Адама» (Преп. Макарий Великий. Духовные беседы. Беседа 26.1).

Каким святым угодникам Божиим следует молиться о даровании исцеления больным животным и можно ли держать иконы этих святых в ветклинике? Будет ли считаться грехом, если давать пить больному животному Святую воду, освященный кулич и яйца, применять на раны масло, освященное на мощах угодников Божиих? Не является ли грехом усыпление безнадежного животного?

Ответ священника Александра Ильяшенко :

Покровителями животных традиционно считаются мученики Флор и Лавр, на их иконе рядом с этими святыми традиционно изображают лошадей. Кроме того, о домашних животных молятся великомученику Георгию и мученику Трифону.

Держать икону в ветклинике (в Вашем кабинете) – можно и нужно. Пусть Вас не смущает, что в текстах молитв говорится в основном о сельскохозяйственных животных: для наших предков они были кормильцами, почти членами семьи, а домашние животные в нынешнем понимании встречались достаточно редко и в основном у богатых людей. В принципе, молиться можно и своими словами. Главное, чтобы это было искренне и от души.

Святую воду, освященное масло, кулич и яйца животным давать нельзя – это осквернение святыни. Усыпление безнадежно больного животного грехом не является, поскольку Господь поставил человека над животными.

Молитва во время сильного мора (падежа, болезни) животного

Господи, Боже наш, Боже сильный и крепкий, власть жизни и смерти имеющий, людей и скот спасающий и посылающий скоро просимое всем, с верою к Тебе прибегающим и прошения их милостиво исполняющий! К Тебе мы, недостойные рабы Твои, припадая смиренно, с верою в сокрушенном сердце просим и умиленно молимся: призри милостиво на скот сей, одержимый немощью тяжкой и болезнью пагубной, и скоро исцели силою Твоего благословения, погашая жгущий внутренности его (скота) пламень и болезнь облегчая; зловредительно деющие и губящие его ветры перемени на благоприятные и даруй ему жизнь и здравие, ради моления верных людей Твоих, к Тебе взывающих: по молитвам Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, силою Честнаго и Животворящего Креста, покровительством небесных Сил безплотных, честнаго и славного пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, святых славных и всехвальных апостолов, святых победоносных мучеников, святых безсребреников врачей: Косьмы и Дамиана, Кира и Иоанна, Пантелеймона и всех святых Твоих, ибо Ты – источник жизни и ея податель, и Ты спасаеши людей и скот, и Тебе славу возносим, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Заупокойные молитвы о животных.

Животное, не обладающее личной свободой (хотя и имеющее живую душу), является безгрешным. Все его проказы и безобразия не являются следствием осознанного желания грешить. Поэтому заупокойные молитвы о погибшем звере не имеют смысла и не приняты в христианской Церкви.

О посмертном существовании животных и о возможности их участия во всеобщем Воскресении Божественное Откровение умалчивает. Но, в частности, некоторые фрагменты из Книги пророка Исайи позволяют надеяться на то, что это все же произойдет. Так, описывая Царство будущего века, Исайя говорит: «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце: Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем. Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь» (Ис. 65, 17, 20, 25).

Человеческие грехи постоянно умножаются. Поэтому мир приходит во все более плачевное состояние. Уничтожение среды обитания, живой природы, то, что называется экологическим кризисом,- все это страшная реальность нашего времени. Следует иметь в виду, что пророчества Апокалипсиса, которые могут осуществиться уже при нашей жизни, говорят не только о гибели нынешнего мира, безнадежно испорченного человеческими грехами, но и о творении нового: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали» (Откр. 21, 1).

Можно надеяться, что в этом новом мире, предназначенном для спасенного человечества, найдется место и для животных, которые верой и правдой служили человечеству на его историческом пути. О том, что такая надежда не является неосновательной, также говорит апостол Павел: «тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих: в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде» (Рим. 8, 20-24)

Данные методы можно использовать в дополнение к лечению, назначеному ветеринаром:

Возьмите чашу с освященной водой, бросьте туда три щепотки освященной соли .

Прочтите трижды “Отче наш”, после чего обойдите против часовой стрелки вокруг животного, на котором есть порча или сглаз, брызгая на него водой из чаши, при этом произносите заговор (одного раза достаточно):

“Режу и солю и не даю. Не дам портить ни своему, ни чужому, ни умному, ни глупому, ни больному, ни здоровому.

Не дам портить ни по жадности, ни по глупости, ни по уму, ни по зависти, ни по злобе, ни по корысти.

Моя нога вперед встанет, рука опрокинет, и порча сгинет. Аминь.”

Остатки воды предлагается вылить на голову животному.

Проверенный на практике заговор для лечения домашних животных (пока проверен исключительно на кошках и собаках).

Подходящее время – на убывающей луне в пятницу.

Реквизит: мисочка с водой и церковная свеча.

Зажечь свечу и читать на воду (дыхание должно касаться воды) молитвы в следующем порядке:

2. Молитва на исцеление животного – 3 раза: Господи, пошли исцеление животному (назвать животное и кличку). Прости, Боже, хозяев этого животного за грехи и согрешения вольные и невольные. Уйди боль, исчезни болезнь, покинь тело (назвать кличку) и уйди в небытие.

Свечу потушить не дуя (пальцами, ложкой или спец. колпачком и т.п.) и спрятать до следующего проведения подобного ритуала.

Завершающий этап ритуала – умыть и напоить животное. По поводу напоить хочу сразу сделать уточнение – достаточно, чтобы зверь сразу сделал хоть пару глотков из мисочки или слизал воду с вашей руки. Остальную воду вместе с миской поставить рядом с его едой и пусть пьёт когда и сколько захочет. Обычно уже со следующего после ритуала дня в состоянии зверушки отмечается существенное улучшение

Если у вас болеет домашняя кошка, то можно помочь вылечить животное следующим способом. Давайте ей пить молоко, на которую наговорите заговор:

«Иди хворь черная, белая, сыпная, кровяная, чахотная, глазная, водяная, утробная, костяная и мясная от моей кошки прочь. Нет места ей ни в голове, ни в хвосте, ни в лапах, ни в теле. Выйди болезнь прочь. Аминь».

Делать так до полного выздоровления.

Если вы хотите попросить Баст вылечить вашу больную кошку, то возьмите в руки фотографию больного животного и, встав перед изображением богини, пропойте:

Убери пяту болезни.

Изгони болезнь полностью.

Излей свою целительную силу на (имя кошки).

Баст! Верни здоровье!

Если ваша кошка действительно находится в смертельной опасности, то обратитесь к темному аспекту Баст – богине Пашт.

Избавление от болезни и порчи животных

Чтобы снять порчу с кошки, с собаки или с другого небольшого домашнего животного пронесите над спиной животного нож, перемещая его слева на права острием вперед. Далее пронесите нож под брюхом рукояткой вперед и снова над спиной. Сделайте ножом вокруг животного три таких полных круга, произнося заговор: « Отсекаю всю порчу , весь сглаз от (название животного и кличка). Отшатнись от этого зверя вся худоба , вся маята , в шерсти не затаись , в брюхе не приживись, за три моря удались, в обрат не возвратись. Да будет так!».

После этот идите в безлюдное место, воткните нож в землю по самую рукоять и подведите итог своим действиям: «Все сказанное в дело обратилось, все сделанное в пользу определилось».

*Если будете снимать наведенное зло с лошади или коровы (и др. крупных животных. со слона например), то делайте это с помощником, которому передавайте нож над спиной и забирайте его у него под брюхом у животного.

Лечение домашнего животного

Если ваш любимец заболеет или же будет испытывать какое-то беспокойство, отказываться от еды, составьте такой травяной сбор:

три части чертополоха,

Брать нужно как высушенные травы, что продаются в аптеке, так можно собрать и засушить их самостоятельно. Залейте травы горячей водой.

На настой начитайте заговор: “Что задумаю, то исполнится, что скажу, то свершится, что омою, то очистится. Да будет так!”

Когда вода остынет, омойте ею вашего питомца, произнося: “Черной землей заклинаю, ясным солнцем повелеваю, полной луной утверждаю: Сойдите с живого места все сглазы и порчи, все притки и пытки на темные леса, на топкие болота, на гнилые колоды, где люд не ходит, скотина не бродит, зверь не рыщет, птица не летит. Как солнцу и луне помехи нет, так и моему заговору помехи нет и не будет. Аминь”.

Сильно мочить животное не надо. Вытирать тоже не стоит, пусть животное само себя вылижет.

Снятие негатива с животного.

Насыпьте в чашу соль и произнесите над нею заговор: «Как надземная сила над подземной утвердится, так вся нечисть с живого места истребится». Обойдите вокруг животного три раза по ходу солнца: так, чтобы все время быть повернутым к нему лицом. Делая это, осыпайте его солью и произносите: «Белым черное истребляю, белым порчу изгоняю, белым силу прибавляю. Худое дело, отшатнись , злая мысль растворись, злой глаз сомкнись, от живого места отстранись. Слово мое есть утверждение и укрепление, им же утверждаю, им же укрепляю, им же замыкаю».

Лечение домашних животных заговорами.

Словом Божьим исцеляем животных. А эти слова нужно произносить как можно чаще, если у вас заболеет ваш обожаемый член семьи собачка или кошечка:

Встану я, раба Божья (имя), благословясь и перекрестясь: выйду я в чистое поле под красное солнце на Окиян-море. На Окиян – море стоит Божья церковь. В Божьей церкви злат престол. За златым престолом Сам Господь. Иисус Христос сидит и отчитывает 74 ногтя, 74 когтя, 74 скорби, 74 болезни. И берет Сам Господь, Сам Иисус Христос три пруты железные и бьет (собаку, кошку, пол и цвет шерсти). И убивает 74 ногтя, 74 когтя, 74 скорби, 74 болезни. Что недоговорила, переговорила, то впереди слово будет. У безымянного перста имя нет, имя и не будет. От века до века, отныне и до века. Аминь.

Читать на воду для собаки:

О, святой Иосиф, ты, имевший собаку, тот, кого она спасла от халдеев при сне твоем. Ты, обретший святой сан и святой ве¬нец. Спаси от смерти моего пса. Одна слеза да воскресит его. Аминь.

Привыкайте к тому, что если вы сподобитесь мастерству, к вам будут идти за помощью по всяким вопросам. Будут так¬же вести собак. Отнеситесь с пониманием к тем, кто пришел за помощью, так как, возможно, вы их после¬дняя надежда. Собаки чувствуют, когда им хотят помочь. В общем, не бойтесь, делайте доброе дело. Если из раны у соба¬ки льет кровь, заговорите (остановите) кровь. Затем читайте заговор на скорое заживление раны. Замечено, что уже после второго раза рана закрывается и затяги¬вается. Всего читайте три вечера.

Два брата камень секут,две сестры в окошко глядят, две свекрови в воротах стоят. Ты, сестра, отворотись, а ты, кровь, уймись. Ты, брат, смирись, а ты, кровь, запрись.

Брат бежит, сестра кричит, свекровь ворчит.А будь мое слово крепко на утихание крови, по сей час, по сию минуту.

На закрытие раны: край с краем, кожа на кожу, шерсть на шерсти, все должно зарасти. Аминь.

Смотрите прямо в глаза собаке (или другому животному) и говорите так:

Чистая вода, чистые глаза, смой болезнь, слеза. Аминь . Так три раза.

Как собака утром в первый раз выйдет за день через порог на улицу, нужно тут же сказать ей вслед:

Как ты за порог идешь, так и все черви из тебя пусть уйдут. Как правда, что ты сейчас поссышь, так и правда, что из тебя черви уйдут. Аминь.

Корова – телится, собака — щенится, кошка-котится, кобыла – жеребит¬ся; у всех разное название родов. Но у всех одни муки. Вы можете им дать облегчение специальным наговором:

Открывая врата золотые, снимаю тяжелые потуги, родо¬вые корчи, отгоняю муки — как первородные, так и всеродные. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь.

Что предпринять, если воет собака.

Собака, подняв вверх морду, воет к пожару или смерти соседей. Если она воет, опустив голову, то к покойнику из семьи хозяев. Если воет стоя или лежа,— к своей смерти. Если же она до кого-то станет тянуться, не прекращая выть, к долгим бедствиям. Чтоб отвести в этих случаях беду, следует поступать так. Выйдя за калитку (или из подъезда), проговорите трижды, желательно вслух: Иди беда не в эти ворота, собака лает, а ветер носит. Аминь.

Если собака воет, закройте шторку и откройте снова, приговаривая: Вой, сука, вой, да не забери мой покой.

Разрезают яблоко на две половинки над головой больного животного. Несут яблоко на мост, над водой, кладут по раз¬ным сторонам перил у моста со словами:

Как это яблоко было цело да стало поделено, как его две стороны супротив друг дружки кладу, так чтоб не было лишая у моей скотины. Аминь.

Заговорить свищ у животных.

Есть в чистом поле сухая шалга. Как на той шалге ни трава не растет, ни цветка не цветет, так чтобы у моей скотины не было ни свища, ни раны, ни кровотечки, ни гнойников, ни боль¬ных наростов, ни тяжкой хвори. Запираю своею силой, своею волей, своим словом. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

“Господи, Иисусе Христе, Сыне Предвечного Отца Небесного, Ты сказал пречистыми устами своими, что без Тебя ничего нельзя делать. Прошу Твоей помощи! Всякое дело с Тобою начать, за Твою славу и спасение души моей. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.”

“Николай, угодник Божий, помощник Божий. Ты и в поле, ты и в доме, в пути, и в дороге, на небесах и на земле: заступись и сохрани от всякого зла”.

Читаем молитву Господню

“Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого “.

Отыщите острие занозы и говорите три раза:

“Боже, исцели сию боль, как святые Кузьма и Демьян излечили пять ран. Аминь”.

Если есть у вас деготь (лучше березовый), смажьте им место с занозой и завяжите. Заноза выйдет сама.

Если испорчена женщина или корова, или собака (кошка) так, что – ни капли молока, это наверняка кто-то по злобе прочел молитву Господню наоборот. Сорок раз прочтите молитву правильно, и так же каждый из той семьи, где пропало молоко.

Многие святочные колядки должны были с помощью магии слова обеспечить хороший приплод скота и его здоровье. На Святки обходят дом со словами:

“Поздравляем с Новым годом,

Со скотом – животом,

Со пшеницей и овсом.

Чтоб скотинушка водилась,

Чтоб коровушка телилась,

Чтоб поднять упавшее с ног животное

Если к вам обратились за помощью хозяева упавшей с ног скотины (коня, коровы и т.д.), прежде чем выйти из дома и пойти лечить, зажгите в доме лампадку и откройте хотя бы одну форточку. Встаньте в ногах больного животного и вполголоса скажите:

“Ликуй и здравствуй. Тебя Господь дал нам в пропитание, но не время тебе издыхать, вставай”.

Так скажите 12 раз, не прерываясь.

Заговор от чумы для любого домашнего животного

Встаньте у дома больного животного и читайте заговор три раза, при заходящем солнце:

“Как солнце-батюшка пришло и ушло, так и чума уйдет из Этого дома. На сор-траву, на суку мураву, на корягу лесную, на бочку пустую. Говорю, заговариваю. Отвожу и выговариваю. Слово крепко до (кличка животного) цепко. Аминь”.

Кроме того, можно варить специальное зелье от чумы. Готовят его так:

В ведро кислого квасу добавляют отвар, довольно густой, из чеснока, лука, травы копытня и дегтя (с пятикопеечную монету). Поить этим чаще.

Заговор при лечении домашнего животного

“Встану я, раб Божий (имя), благословясь и перекрестясь, выйду я в чистое поле,

под красное солнце на Окиян-море. На Окиян-море стоит Божья церковь.

В Божьей церкви – злат престол. За златым престолом Сам Господь,

Иисус Христос, сидит и отчитывает 74 ногтя, 74 когтя, 74 скорби, 74 болезни.

И берет сам Господь, Сам Иисус Христос три прута железные и бьет . (назвать имя скотины, род и цвет шерсти), и убивает 74 скорби, 74 болезни, 74 ногтя: костовой, мозговой, выпрягальный, запрягальный, тирукальный, нукальный.

Что не договорил, переговорил – то впереди слово будет. У безымяного перста имя нет, имя не было и не будет веки по веки, отныне и до века. Аминь!”

Вы завели собаку или кошку и, конечно же, хотите, чтобы ваш друг был послушным и преданным, не сбежал от вас. Напоите его водой, в которой вымыли руки. Затем нужно состричь с головы, спины и хвоста животного небольшие кусочки шерсти и врубить их в порог со словами:

Как эта шерсть будет держаться в пороге, так бы собака держалась в доме”.

Способ этот старый и несложный, но вполне надежный.

Чтобы собака (кошка) “прижилась” в доме есть очень простой и очень древний ритуал:

нужно перевести животное через уложеный поперёк входа поясок или ремешок, снятый с одежды, в которой вы часто ходите. Это делается один раз, когда собака впервые приводится в Ваш дом.

И ещё вокруг столба водить, чтобы домой хорошо приходила.

Оценка 4.5 проголосовавших: 149
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here