Зухр это какая молитва

Религиозное чтение: зухр это какая молитва в помощь нашим читателям.

Полуденный намаз (зухр)

Полуденный намаз (зухр, ойля-намаз) является второй из пяти обязательных ежедневных молитв, совершаемых верующими мусульманами. Будучи одним из обязательных намазов, зухр обладает большим количеством достоинств и предполагает большую награду за его совершение.

Пророк Мухаммад (с.г.в.) сказал: «Кто до и после полуденного обязательного намаза совершает регулярно по 4 ракаата суннат намаза, для того Аллах сделает Ад запретным» (Тирмизи). Добавим, что в суннат намазах допускается совершение и 2 ракаатов.

Согласно ханафитскому мазхабу, полуденный (его часто также называют обеденным) намаз состоит из 10 ракаатов: 4 суннат + 4 фард + 2 суннат, хотя возможны и другие вариации суннат-намазов.

Время полуденной молитвы наступает с момента вхождения солнца в зенит и продолжается до момента, когда тень любого предмета становится вдвое больше самого предмета. Намаз, совершенный в данный промежуток, считается действительным. В случае же если верующий начал выполнять молитву в конце промежутка зухр и закончил намаз уже когда время вышло, то если он совершил один полноценный ракаат в указанный срок, намаз будет считаться выполненным. Подтверждением этому служит хадис, в котором сказано: «Кто застал один ракаат, тот застал саму молитву» (Бухари).

Нежелательным для совершения полуденного намаза является время, когда солнце находится в зените. Исключением из данного правила является пятничная молитва, совершаемая во время зухр. Пророк (с.г.в.) наставлял: «Порицаемо совершать молитву в полдень кроме как в пятничный день, ибо в пятницу пламя Ада утихает» (Абу Дауд).

Если же человек пропустил полуденную молитву по причине забывчивости, то ему следует выполнить намаз, как только он вспомнит о нем.

В исламском вероучении присутствует возможность объединения ойля-намаза (зухр) с послеполуденной молитвой (аср) для путников, хотя ханафитский мазхаб в отличие от других мазхабов отвергает это. Согласно учению Абу Ханифы, лучше прочитать зухр в конце времени и аср в начале, сохраняя тем самым принцип «каждому намазу – свое время».

В местах, где затруднительным является определение точного времени намаза по причине того, что в некоторых регионах солнца бывает не видно по полгода или по иным причинам, допускается ориентация на ближайшие города или государства, где определение времени не является затруднительным, либо позволяется выполнение молитвы по времени Мекки.

Читайте также:

Комментарии

Демотиваторы

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.

Мусульманская молитва или как совершать намаз

Зарегистрирован: 29 мар 2012, 14:23

(а) Дневная молитва по пятницам в Мечети (Пятничная молитва).

(б) Ид (праздничная) молитва в 2-х ракаатах.

Полуденная (Зухр) 2 ракаата 4 ракаата 2 ракаата

Дневная (Аср) – 4 ракаата –

До заката (Магриб) – 3 ракаата 2 ракаата

Ночная (Иша) – 4 ракаата 2 р+1 или 3(Витр)

* Молитва «Вуду» осуществляется в промежутке времени между совершенным омовением (Вуду) и перед Фард (обязательной) молитвы в 2-х ракаатах.

* Дополнительная молитва «Доха» осуществляется в 2-х ракатах после полного восхода солнца и до полудня.

* Ради проявления почтения к мечети производится в 2-х ракатах сразу же после входа в мечеть.

• Молитва в состоянии нужды, в которой верующий просит Бога о чем-то особом. Исполняется в 2-х ракатах, после чего должна последовать просьба.

• Молитва о дожде.

• Молитва при лунном и солнечном затмениях является одним из знамений Аллаха. Она осуществляется в 2-х ракатах.

• Молитва «Истихара» (Салатуль-Истихара), которая исполняется в 2-х ракатах в тех случаях, когда верующий, намереваясь принять решение, обращается к Богу с просьбой о помощи в совершении правильного выбора.

2. Произносится не вслух: «БисмиЛлах», что означает Во имя Аллаха.

3. Начать омовение рук до кистей – 3 раза.

4. Прополоскать рот – 3 раза.

5. Промыть нос – 3 раза.

6. Ополоснуть лицо – 3 раза.

7. Омыть правую руку до локтя – 3 раза.

8. Омыть левую руку до локтя – 3 раза.

9. Намочить руки и провести ими по волосам – 1 раз.

10. Одновременно указательными пальцами обоих рук протереть внутри ушей, а большими пальцами за ушами – 1 раз.

11. Омыть правую ногу до щиколотки – 3 раза.

12. Омыть левую ногу до щиколотки – 3 раза.

Пророк (мир ему) сказал, что грехи того человека будут смыты вместе с нечистой водой, как капли, спадающие с кончиков его ногтей, который, подготавливая себя к молитве с должным вниманием отнесется к омовению.

• Выделения крови или гноя.

• После месячных или послеродового периода у женщин.

• После эротического сна, вызывающего поллюцию.

• После «Шахады» – утверждения о принятии Исламской веры.

2. Омыть кисти рук – 3 раза.

3. Затем осуществляется омовение половых органов.

4. После этого следует обычное омовение, которое производится перед молитвой, кроме омовения ног.

5. Затем три полные горсти воды выливаются на голову, одновременно втирая их руками в корни волос.

6. Обильное омовение всего тела начинается справой стороны, затем – слевой.

Для женщины, Гусль производится тем же самым способом, как и для мужчины. В случае если ее волосы заплетены в косу, она должна их расплести. После этого ей только лишь надо будет выплеснуть на голову три полные горсти воды.

7. В конце производится споласкивание ног, сначала правой, а затем левой ноги, тем самым, завершая этап полного омовения.

2. Побить кистями рук о землю (чистый песок).

3. Отряхнув их, одновременно провести ими по лицу.

4. После этого, левой кистью руки провести по верхней части правой кисти руки, то же самое правой кистью руки провести по верхней части левой кисти руки.

2. Зухр – Полуденная молитва в 4-х ракатах. Начинается в полдень и продолжается до середины дня.

3. Аср – Дневная молитва в 4-х ракатах. Начинается с середины дня и продолжается до того, как солнце только начинает заходить.

4. Магриб – Вечерняя молитва в 3-х ракатах. Начинается с заката солнца (запрещается молиться, когда солнце полностью село).

5. Иша – Ночная молитва в 4-х ракатах. Начинается с наступлением ночи (полных сумерек) и продолжается до середины ночи.

(2) Не произнося вслух, сконцентрироваться на мысли о том, что собираешься произвести такую-то молитву, как на пример, я собираюсь совершить молитву Фаджр ради Аллаха, то есть утреннюю молитву.

(3) Поднять согнутые в локтях руки. Кисти рук должны находиться на уровне ушей, произнося:

«Аллаху Акбар» – «Аллах Велик»

(4) Обхватить правой рукой левую руку, поместив их на груди. Затем произнести:

1. Аль-Хамду Лилляяхи Раббиль-Аалямиин

2. Ар-Рахмаани р-Рахиим.

3. Малики Яумид-Диин.

4. Ияка наъ-буду Ва Ияка наста-ъиин.

5. Ихдина с-сырааталь- Мустакыим.

6. Сирааталь-Лязина анъамта алей-хим.

7. Гайриль Магдууби алей-хим Валяд Доо-лиин.

2. Милостивому, Милосердному.

3. Властелину Дня воздаяния!

4. Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи.

5. Веди нас прямым путем,

6. Путём тех, которых Ты одарил Своими благами.

7. Путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших

3. Лям-Ялид-валям юляд

4. Ва-лям якуль-лаху-Куфу-уан Ахад».

1. Скажи: «Он – Аллах -Един,

2. Аллах Вечен(только Тот,в Котором все до бесконечности буду нуждаться).

5. Он не родил и не был рожден

6. И нет никого равного Ему».

Кисти рук должны упираться в колени. Затем сказать:

При этом кисти обоих рук касаются пола первыми, затем следуют колени, лоб и нос. Пальцы ног упираются в пол. В этом положении следует произнести:

2. Ас-Саляяму алейка Аюхан-набию ва рахмату Ллаахи ва баракяятухъ.

3. Ассаламу Алейна ва ала ибаади Ллаахи-ссалихин

4.Ашхаду Алляя иляха иляЛлаху

5. Ва ашхаду Анна Мухаммадан Абдуху ва Расуулюх.

2. Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословение.

3. Мир нам, а так же всем праведным слугам Аллаха.

4. Я свидетельствую, что нет бога,заслуживающего поклонения, кроме Аллаха.

5. И свидетельствую, что Мухаммад раб Его и Посланник.

2. Ва аляя али Мухаммад

3. Кяма салляйта аляя Ибрахиима

4. Ва аляя али Ибрахиим

5. Ва Баарик аляя Мухаммадин

6. Ва аляя али Мухаммад

7. Кямаа Баракта аляя Ибрахиима

8. Ва аляя али Ибрахима

9. Иннакя Хамиидун Маджиид.

3. Так же как Ты благословил Ибрагима

5. И ниспошли благословение Мухаммаду

7. Так же как Ты ниспослал благословение Ибрагиму

9. Поистине, вся Хвала и Слава принадлежит Тебе!

2. Иннал Инсана Ляфи Хуср

3. Илля-Лязина Аману

4. Ва Амилю-салихати, Ва Таваса-у Бил-хакки

5. Ва Таваса-у Биссабр.

1. Клянусь предвечерним временем

2. Воистину, каждый человек в убытке,

3. Кроме тех, которые уверовали,

4. Совершали праведные деяния

5. Заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!

2.Фасал-ли Лираббикя Ван-хар

3.Инна Шани-ака хуваль абтар

1. Мы даровали тебе Изобилие (Бесчисленные блага, в том числе реку в Раю, которая называется аль-Каусар).

2. Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву.

3. Воистину, твой ненавистник сам окажется бездетным.

1. Иза джаа насрул Аллахи ва фатх

2. Вараайтан насса яд-хулуна фи Динил-Аллахи Афваджа

3. Фа-Саббих бихамди Рабика Вас-таг-фирх

4. Инна-ху Каанна Таввааба.

1. Когда придет помощь Аллаха и настанет победа;

2. Когда ты увидишь, как люди толпами обращаются в религию Аллаха,

3. Восславь же хвалой Господа своего и попроси у Него прощения.

4. Воистину, Он – Принимающий покаяние.

1. Куль Ауузу Бираббиль -Фаляк

2. Мин Шарри маа халяк

3. Ва мин шарри гаасикын иза Вакаб

4. Ва мин шарри Наффассати филь Укад

5. Ва мин шарри Хаасидин иза Хасад.

1. Скажи: «Прибегаю к защите Господа рассвета,

2. От зла того, что Он сотворил.

3. От зла мрака, когда он наступает

4. От зла колдующих, поплевывающих на узлы,

5. От зла завистника, когда он завидует».

1. Куль Ауузу Бирабби н-наас

2. Мааликин наас

4. Мин шарриль Васвасиль-ханнаас

5. Аллязии ю-вас вису фи судуурин-наас

6. Миналь-Джиннати ван-наас.

«Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного»

1. Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей,

4. от зла искусителя отступающего (или сжимающегося) при поминании Аллаха,

5. Который вводит в смущение сердца людей,

6. И бывает из джиннов и людей.

«Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?». (Коран 13:28) «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне». (Коран 2:186)

Пророк (М.Е.И.Б)* призывал всех Мусульман упоминать Имя Аллаха после каждой молитвы следующим образом:

Вахдаху Ляя Шарика лях

Ляхуль Мулку, ва Ляхуль Хамду

Вахува аляя Кулли шайин Кадир

Существуют многие другие прекрасные молитвы, которые можно выучить наизусть. Мусульманин должен произносить их в течении дня и ночи, тем самым поддерживая постоянный контакт со своим Создателем. Автор выбрал лишь те, которые проще и легче запомнить.

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Вы не можете отвечать на сообщения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Вы не можете удалять свои сообщения

Вы не можете добавлять вложения

Зухр намаз (Дневная молитва)

Саляту-з-Зухр выполняется в той же последовательности, что и Салят-ль-Иша, за исключением конечной молитвы Витр.

1. Четыре Ракаата Сунна: 2-2 с одним Таслимом.

2. Четыре Ракаата Фард.

3. Четыре Ракаата Сунна: 2-2 с одним Таслимом.

4. Сурат-уль-Мульк: (№ 67, Власть).

В конце прочесть: Аллаху тааля Раббуна ва Раббу-ль-алямин.

Аллах Всевышний – наш Господь и Господь Миров.

5. Сурату-ль-Ихлас (№ 112) 3 раза.

6. Сурату-ль-Фаляк (№ 113).

7. Сурату-н-Нас (№ 114).

8. Ля иляха ильлялла (10 раз) Мухаммаду-р-Расулю-Лла, саллаллаху алейхи ва саллям (после десятого раза).

9. Саляват: Альляхумма салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммадин ва саллим 10 раз.

О, Аллах Благослови Мухаммада и семью Мухаммада и даруй им мир.

10. Дуа: Салли йа рабби ва саллим аля джамии-ль-Анбия и ва-ль-Мурсалин, ва алин куллин аджмаин, ва-ль-хамду ли-Льляхи Рабби-ль-алямин.

Благословения, О мой Господь, и мир да пребудут над всеми пророками и Посланниками, и над семьёй каждого из них. Хвала принадлежит Аллаху, Господу миров.

Аля ашрафи-ль-алямина Сайидина Мухаммадин ас-саляват (сас).

Аля афдали-ль-алямина Сайидина Мухаммадин ас-саляват (сас).

Аля акмали-ль-алямина Сайидина Мухаммадин ас-саляват (сас).

Самому благородному из творений – нашему Мастеру (Учителю) Мухаммаду – благословения (сас).

Самому предпочетнному из творений – нашему Мастеру (Учителю) Мухаммаду – благословения (сас).

Самому совершенному из твоерний – нашему Мастеру (Учителю) Мухаммаду – благословения (сас).

Салявату-ллахи тааля ва Маляикятихи ва Анбияихи ва Русулих, ва джамии халькихи аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад, алейхи ва алейхиму-с-салям, ва рахмату-ллахи тааля ва баракятух, ва радыя-Аллаху табаракя ва тааля ан садатина асхаби Расули-Льляхи аджмаин, ва ани-т-табиина бихим би-ихсан, ва ани-ль-аиммати-ль-муджтахидина-ль-мадын ва ани-ль-улямаи-ль-муттакин, ва ани-ль-Авлияи-с-салихин, ва ан Машайхина фи-т-тарикати-н-Накшбандияти-ль-Алийя, каддас-Аллаху тааля арвахахуму-з-Закийя, ва наввар-Аллаху тааля адрихатахумуль-мубаракя, ва аад-Аллаху тааля аляйна мин баракятихим ва фуюдатихим даиман, ва-ль-хамду ли-Льляхи Рабби-ль-алямина.

Благословения Аллаха (Он Восхвалённый!) Его ангелов, Его пророков, Его Посланников и всей Его нации да пребудут с Мухаммадом и семьёй Мухаммада, да пребудут мир и милсоть Аллаха (Он Восхвалённый!) и Его благословения с ним и на них. Да будет Аллах Благословенный И Возвышенный доволен каждым из наших Учителей, Сподвижниками Посланиика Аллаха и теми, кто следовал им в совершении благочестия. (Да будет Он доволен) первыыми отважными имамами и набожными учёными и праведными святыми (Авлия) и нашими Шейхами в славном Накшбандийском тарикате, да оствятит Аллах (Он Восхвалённый!) их чистые души и прольёт свет на их могилы. Пусть продляет нам Аллах (Он Восхвалённый!) от их благодати и неиссякаемой щедрости, всегда. Хвала принадлежит Аллаху, Господу миров.

12. Ихда: Альляхумма баллиГ Саваба ма караанаху ва нура ма талявнаху, хадиятан васылятан минна иля рухи Набиййина Мухаммад (Саллаллаху алейхи ва саллям) ва иля арвахи ль-Анбияи ва-ль-Авлия хассатан иля рухи Шах Накшбанд ва Шайхина Абди-Ллахи-д-Дагестани, ва с-сиддикиюн.

О Боже! Пусть воздаяние наше за прочтенное и Свет, которому мы последовали, восполнятся, став соединяющей жертвой, восходящей от нас к Душе Пророка и Душам святых; особенно, к Душе Шаха Накшбанди и нашего шейха Абдуллы Дагестанского и праведникам.

Время полуденного намаза (Зухр)

«Когда вы завершите намаз, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках. Когда же вы окажетесь в безопасности, то совершайте намаз. Воистину, намаз предписан верующим в определенное время.» (сура Женщины аят 103)

Из этого аята следует, что каждая молитва совершается в определенное для нее время. Нельзя совершать намаз раньше наступления его времени, позже – тоже не рекомендуется , в крайнем случае делается каза-намаз.

Время полуденного намаза

Посланник Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Время полуденной (зухр) молитвы начинается с того момента, как солнце прошло зенит, и продолжается до времени, когда длина тени человека станет равна его высоте». (Муслим 612).

В этом хадисе определяется время для зухр намаза, то есть время молитвы начинается, когда солнце проходит зенит, и продолжается до тех пор, пока длина тени предметов не станет равной их высоте и плюс тень, которая остается при нахождении солнца в своем зените. Время для выполнения Зухр намаза длится до начала Аср намаза.

По ханафитскому мазхабу время окончания для Зухр намаза

В одной из передач от имама Абу Ханифы, да будет доволен им Аллах, время намаза зухр заканчивается тогда, когда тень предмета становится в два раза больше этого предмета и начинается намаз Аср.

В другой передаче – когда длина тени предмета будет равна длине самого предмета (плюс длина тени отклонения). Тень отклонения – это самая маленькая тень, которую отбрасывает предмет, когда солнце находится в зените.

Третья передача, говорит о том, что Зухр намаз не длится до начала Аср намаза. Он заканчивается, когда тень предмета и его длина являются равными. То есть между намазами существует промежуток времени, который называется «вакту мугмаль» (заброшенным временем) и в это время фард намаза не совершается.

Как можно узнать, что солнце находится в зените?

«Зенит – это период времени, когда солнце находится в самой верхней точке посреди неба». (“аль-Мугъни” 1/380, “ад-Дураруль-мудыйя” 1/52). Чтобы определить время, когда солнце находится в зените, нужно установить на ровной поверхности прямую палку строго вертикально. Далее наблюдать за тенью. Чем выше будет солнце тем меньше будет становиться тень. И наступит момент, когда тень перестанет уменьшаться, а наоборот станет увеличиваться. Вот это время и будет временем начала зухр намаза.

Когда намаз зухр считается сделанным вовремя

Если человек совершил намаз между началом и концом времени намаза, то считается, что намаз сделан вовремя. В хадисе говорится, что ангел Джибриль (мир ему) обучал Пророка (мир ему и благословение Аллаха) временам намазов, то в один день они совершили все положенные пять молитв в начале их времени, а на другой день в конце этого времени. После этого Джибриль (мир ему) сказал Пророку (мир ему и благословение Аллаха): «О Мухаммад, совершай молитву между двух этих времен!» (Ахмад 1/333, Абу Дауд 393, ат-Тирмизи 149).

Если при совершении зухр намаза, после первого полноценного рак’ата закончилось время намаза, то намаз считается сделанным вовремя. «Кто застал один рак’ат молитвы, тот застал саму молитву». (аль-Бухари 580, Муслим 607).

Важно: тому, кто по ошибке сделал намаз раньше положенного времени, нужно сделать ее заново в ее положенное время. (“Тамамуль-минна фи фикъхиль-Китаб уа сахихи-Ссунна” 1/172).

Если пропустил Зухр намаз

Если человек проспал или забыл сделать Зухр намаз, то он должен совершить его как только проснулся или вспомнил о нем. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто забыл о молитве или проспал ее, то искупление этому будет совершение этой молитвы, как только он вспомнит о ней». (Муслим 1/477). В независимости от нахождения солнца в тот момент, когда человек проснулся, он должен сделать омовение и совершить пропущенную молитву, при этом намерение на восполнение молитвы не делается. Это не является каза-намазом. Время для данной молитвы начинается как только человек об этом вспомнил.

Время, когда зухр намаз делать запрещено – макрух

Совершать намаз Зухр, когда солнце в зените (кроме пятничного Джумы намаза) считается макрух.Это подтверждается хадисом: Укба ибн ‘Амир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал нам совершать молитвы и хоронить наших покойников в течение трех периодов: во время восхода солнца, пока оно не поднимется (над горизонтом); в полдень, пока солнце не начнет двигаться к закату; и во время заката солнца, пока оно не зайдет” (Муслим 831). Это объясняется тем, что в это время суток язычники поклонялись Солнцу. Тем самым Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил уподобляться неверным в любом проявлении! (“аль-Икътида” 63-65). В последствии были сделаны послабления, в частности в это время разрешено выполнять Джумма намаз или намазы вызванные какими-либо причинами (солнечное затмение, другие природные явления и т.д). А так же Пророк (мир ему и благословение)говорил, что: «Порицаемо совершать молитву в полдень (когда солнце на зените) кроме как в пятничный день, ибо в пятницу пламя Ада утихает» (Абу Давуд, аль-Байхаки). Потому как в полдень разжигается пламя ада и только в пятницу оно утихает.

Разрешается откладывать Зухр намаз до уменьшения жары

Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что: “Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) во время поездки сказал муаззину, когда тот хотел призвать к молитве: «Подожди, пока не спадет жара». Затем он сказал: «Сильная жара от дыхания Ада, и если она становится слишком сильной, то задержите молитву, пока она не спадет»” (аль-Бухари 3259, Муслим 615). Такое указание дано Пророком(мир ему и благословение Аллаха) потому что, сильная жара не дает человеку сосредоточиться на молитве. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если жара будет (слишком) сильной, отложите молитву, пока не станет прохладнее, ибо, поистине, жара усиливается от расширения ада (, причиной же усиления жары является то, что в своё время) пламя (ада) пожаловалось своему Господу, сказав: “О Господь мой, одна часть меня поглотила другую!” И (Аллах) позволил ему делать два выдоха: выдох зимой и выдох летом, когда вы ощущаете наиболее сильную жару и наиболее сильный холод”». (Бухари)

Совмещение двух намазов Зухр и Аср

Возможно объединять два намаза если человек находится в пути. По ханафитскому мазхабу объединять молитвы запрещено, хотя остальные мазхабы это считают допустимым. По ханафитскому мазхабу лучше делать объединение молитв на стыке времен намаза. Зухр намаз можно прочитать в самом конце времени а затем прочесть аср сразу, как только наступит его время. Если же нет времени на полный зухр намаз, то можно совершить только фарз зухр намаза. Получается, что каждый намаз сделан в свое время, но со стороны кажется, что намазы объединены.

Ханбалиты, Маликиты и Шафаиты считают, что объединение намазов зухр и аср или же магриб и иша в одно время разрешается во время путешествия, а так же на горе Арафат и в Муздалифе. Некоторые из ученых суннитов считают так же дозволенным, совершение этих намазов в одно время в случае опасности для жизни, природных бедствий и во время болезни.

Время намаза Зухр для мест, где трудно определить время по солнцу

В местности, где солнца не бывает по полгода или непропорциональны день и ночь (день может длиться до 22 часов и наоборот 2 часа в зависимости от времени года), время намаза определить очень затруднительно. Поэтому некоторые мусульманские ученые рекомендуют совершать намазы по мекканскому времени. Другие – ориентироваться на время захода и восхода солнца в ближайших странах, где происходит нормальная смена дня и ночи. Обе рекомендации являются приемлемыми, но предпочтительнее ориентация на ближайшую страну.

Оценка 4.5 проголосовавших: 149
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here