26 февраля молитва

Религиозное чтение: 26 февраля молитва в помощь нашим читателям.

26 февраля молитва

Свт. Порфирия , архиеп. Газского (420).

Мч. Севастиана и Христодула (ок. 66) (Gr. Cal). Прп. Севастиана Пошехонского (ок. 1500).

Сщмч. Петра пресвитера (1930). Сщмч. Сергия пресвитера (1933). Прмц. Анны (1937). Сщмчч. Иоанна , еп. Рыльского, и Иоанна пресвитера (1938).

Евангельские Чтения

Литургия св. Иоанна Златоуста.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Евр. З, 12-16; Мк. 1, 35-44). “Вышел (Иисус) и удалился в пустынное место и там молился” (Мк. 1, 35). Господь молится, как человек, или, лучше, как вочеловечившийся человеческим естеством. Его молитва ходатайственная за нас, а вместе образовательная для Его человечества, которому надлежало входить ограниченным путем в обладание Божественным. В последнем значении она для нас образец и пример. Апостол Павел учит, что у приявших Духа, Дух молится и, конечно, не Сам от Себя, но возбуждая молитвенные устремления к Богу в духе человеческом. И вот у нас настоящая молитва – молитва духодвижная. Но такова она на верхней ступени. Путь к ней – труд молитвенный у ищущих очищения и освящения. Уединение, ночь – приличнейшая этому труду обстановка; самый же труд – множество поклонов с сердечными воздыханиями. Трудись и трудись, леность всякую отогнавши. Сжалится над тобою Господь и подаст тебе дух молитвы, который начнет действовать в тебе так же, как действует дыхание в теле. Начинай! Се ныне время благоприятно.

Некоторые особенности богослужения

Совершается поминовение усопших.

Вместо Бог Господь поется Аллилуиа на 2-й глас с заупокойными стихами и тропарями .

Поются “Непорочны” (17-я кафизма-118 псалом), разделяемая на 2 статии, В обычной практике на пение “Непорочны” священник и диакон через царские врата выходят на середину храма к заупокойному столу (тетраподу, или “кануну”).

1-я статия :начинается пением Блажени непорочнии (поются первые два стиха). Священник читает псаломские стихи, в это время хор к каждому стиху поет тихо припев: Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим.

После первой статии произносится ектения об усопших (малая заупокойная ектения).

2-я статия начинается с 94 стиха – Твой есмь аз. Хор припевает к читаемым стихам второй статии Спасе, спаси мя.

После второй статии сразу же поются тропари по Непорочных: Святых лик обрете источник жизни с припевом: Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Затем произносится заупокойная ектения, и поется седален: Покой, Спасе наш .

На каноне, после 6-й песни – заупокойная ектения, кондак: Со святыми упокой и икос: Сам един еси, Бессмертный.

Читается вседневное славословие .

По входе c Евангелием – тропари: Апостоли, мученицы и пророцы , Помяни, Господи, яко Благ , Слава, кондак: Со святыми упокой , И ныне, Богородичен: Тебе и стену и пристанище .

Прокимен дня, глас 8: Веселитеся о Господе и радуйтеся, праведнии.: Стих: Б лажени, ихже оставишася беззакония: и заупокойный, глас 6: Души их во благих водворятся.

Причастен: Радуйтеся праведнии о Господе, правым подобает похвала и Блажени, яже избрал и приял еси, Господи, и память их в род и род.

Труды и болезни твоя, яже по благочестию,/ кто исповесть, отче?/ день бо и ночь не престал еси трудяся,/ дондеже от нечестия Газу очистив, благочестие насадил еси,/ тем яко всегда еси предстатель о стаде твоем,/ тако, святе Порфирие,/ моли Христа Бога да спасет души наша.

Священнейшими твоими нравы украшаемь,/ священства одеждею озарился еси,/ всеблаженне Богомудре Порфирие,/ и исцелений удобряеши возвышеньми,/ моляся непрестанно о всех нас.

Удалився мира и водворився в пустыни, добрым подвигом подвизася, злостраданием, и вниманием, и молитвами, отнюдуже и по смерти источаеши исцеления, Севастиане, отче наш, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Сиянием Духа Пресвятаго, мудре Севастиане, просвещся, оставил еси яже в житии молвы, пустыню же достиг, преподобне отче, воз­веселил еси иже над всеми Бога и Зиждителя. Сего ради прославляет тя Христос, блаженне, Великий Дародатель.

Драгоценные истины из греческого языка . Рик Реннер

Молитесь всеми видами молитв

молитесь во всякое время…

«Молитесь всеми способами молитв…»

«Молитесь всеми видами молитв…»

«Молитесь всеми известными вам видами молитв…»

Моя молитва на сегодня.

Мое исповедание на этот день.

Поразмышляйте над этими вопросами.

Используете ли вы в течение дня каждую подходящую возможность для молитвы?

Как вы могли бы напоминать себе молиться на протяжении дня?

В какой ситуации какой вид молитвы следует использовать: молитву веры, молитву благодарения, ходатайственную молитву, молитву поклонения?

Помните, какими вы были раньше?

по [воле] князя, господствующего в воздухе,

духа, действующего ныне в сынах противления.

Моя молитва на сегодня.

Мое исповедание на этот день.

Поразмышляйте над этими вопросами.

Вы не забыли, кем были до того, как приняли спасение?

Вы приняли Христа, и Бог изменил вас и вашу жизнь, а теперь вы рассказываете другим о спасении и Божьей благодати?

Вы сегодня благодарили Бога за то, что Он избавил вас от господства дьявола и неверующего мира?

Ваше искупление уже свершилось

Моя молитва на сегодня.

Мое исповедание на этот день.

Поразмышляйте над этими вопросами.

Вас когда-нибудь пугала мысль, что вы опять можете попасть в рабство греха?

Что изменилось бы в вашей жизни, если бы вы до конца осознали, что грех и его последствия больше не имеют над вами никакой власти?

Как осознание того, что Иисус искупил вас и освободил от проклятия греха, изменило ваше мнение о себе?

Божья сила принадлежит вам —

и могуществом силы Его.

Моя молитва на сегодня.

Мое исповедание на этот день.

Поразмышляйте над этими вопросами.

Когда в последний раз вы исполнялись силой Святого Духа?

Вы легко и свободно черпаете Божью силу или считаете, что должны умолять Бога, упрашивать Его укрепить вас?

Сегодняшняя глава изменила ваше отношение к этому вопросу?

«Оскара» Джереми Реннер. Но не бойтесь – он не заменил Мэтта Деймона, игравшего бывшего сотрудника цру борна. В продолжении Реннер.

Цицерон, в частности, говорил о моральной философии, понимая под ней ту же область знания, которую Аристотель называл этикой. В IV.

Цицерон, в частности, говорил о моральной философии, понимая под ней ту же область знания, которую Аристотель называл этикой. В IV.

Основы бытия, проблемы познания, назначение человека и его положение в мире изучает

Я в почтении склоняюсь перед шестью Госвами, всегда занятыми поклонением Шри Шри Радха-Кришне на трансцендентной земле Вриндавана.

«Климат» в переводе с греческого языка означает «наклон». Речь идет d о наклоне солнечных лучей к земной поверхности

«О системе спряжения санскритского языка в сравнении с системою спряжения греческого, латинского, персидского и германского языков».

«кремень». Само по себе слово «кремень» уже в переводе с греческого языка означает «гора»

Моргана Беммента, хранящихся в Американском музее естественной истории, а также коллекцию Моргана из Музея естественной истории в.

Примечание: текст по-прежнему остаётся синодальным. Постановка предложе- ния по возможности современная, учитывая особенности греческого.

Православный Церковный календарь

Календарь на год ►

О календаре

Богослужения

Библейские чтения

Календарь

Дни особого поминовения усопших 2017

Дни поминовения новопреставленных

Подписка

Исключается мясная пища. Глас 3-й. Заговенье на Великий пост

Прощеное воскресенье

Неделя сыропустная, последнее воскресенье пред наступлением Великого поста, посвящена воспоминанию “Изгнания Адамова”. Адам и Ева пали через невоздержание и непослушание, и теперь, через добровольно принимаемый на себя подвиг воздержания и послушания Церкви, мы снова можем восстать и вернуть утраченное ими райское блаженство.

В конце вечерни, как мы помним, совершается чин прощения. Эта вечерня имеет ряд характерных особенностей. Первая ее половина (до Вечернего входа) носит характер праздничный и совершается в светлом праздничном облачении.

После вечернего входа и “Свете Тихий” поется особенно умилительным напевом Великий прокимен: “Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя: вонми души моей и избави ю”. После пения прокимна сразу же закрываются царские врата, читается: “Сподоби, Господи”, а священнослужители переоблачаются в великопостные одежды. Просительную ектению диакон произносит уже в черном облачении, и хор отвечает ему великопостным распевом.

Дальнейшая служба носит великопостный характер:

• По “Ныне отпущаеши” поются с великими поклонами тропари: “Богородице Дево”, “Крестителю Христов” и “Молите за ны”.

• Вместо сугубой ектении читается 40 раз “Господи, помилуй”,

• после возгласа иерея: “Сый благословен” читается молитва: “Небесный Царю” (ее не следует путать с молитвой “Царю Небесный”) и затем

• молитва преп. Ефрема Сирина: “Господи и Владыко живота моего”

Вместо обычного отпуста принято читать молитву: “Владыко многомилостиве”, как обычно читается весь Великий пост в конце великого повечерия, “нам повергшимся на землю” ниц.

После этой молитвы обычно произносится слово о прощении обид, настоятель с земным поклоном испрашивает у верующих прощения, а затем все с земными поклонами просят прощения друг у друга.

Особенно трогательно и умилительно проходил этот день в древних монастырях. В Святой Земле многие подвижники после чина прощения уходили на весь Великий пост в пустыню и возвращались в свою обитель только к Лазаревой субботе. Многие до возвращения не доживали. Для них при обряде взаимного прощения было принято петь пасхальные песнопения “Да воскреснет Бог” и “Пасха Священная нам днесь показася. ” Их можно услышать и в наше время. Они ободряет немощь человеческую, страшащуюся продолжительных дней строгого поста, и как бы приближают светлое торжество Воскресения Христова (2, с.153).

Чтения Священного Писания и Богослужебные указания

Богослужебные указания ►

Богослужения

Полное чинопоследование Всенощного бдения Недели сыропустной. Прощеное воскресенье. Воспоминание Адамова изгнания. Заговенье на Великий пост

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Преподобному Мартиниану Палестинскому

Тропарь преподобному Мартиниану Палестинскому, глас 8

Пламень искушений слез теченьми погасил еси, блаженне,/ и, морская волнения, и зверей стремления обуздавый, взывал еси:/ препрославлен еси, Всесильне, огня и бури спасый мя.

Кондак преподобному Мартиниану Палестинскому, глас 2

Яко подвижника благочестия искусна,/ и страдальца произволением честнаго,/ и пустыни жителя и всельника,/ в песнех достойно восхвалим Мартиниана присночестнаго:// той бо змия попра.

Молитва преподобному Мартиниану Палестинскому

О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Мартиниане! Не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу: помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя: поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши, не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый. Аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится, ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу: Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Святителю Серафиму, архиепископу Богучарскому

Тропарь святителю Серафиму, архиепископу Богучарскому, глас 4

Божественною ревностию присно распалаемь,/ Православия столп явился еси/ в Софии граде возсияв,/ и благочестием твоим многия люди ко Христу привел еси,/ пастырю добрый, святителю Серафиме,// моли Христа Бога, спастися душам нашим.

Кондак святителю Серафиму, архиепископу Богучарскому, глас 4

Вознесыйся на высоту смиренномудрия,/ благочестия учитель явился еси,/ Православия поборниче и странных предстателю,/ монашествующих похвало и пастырю изрядный./ Темжелюбовию зовем ти:// радуйся, Серафиме, чудотворче.

Молитва святителю Серафиму, архиепископу Богучарскому

О, чудотворче предивный, святителю отче Серафиме! Ты, еще жив сый, реклеси верным: яко аще улучу дерзновение у Господа, не оставлю вас сирых. Сего ради, поминающе глаголы твоя и дела милосердия твоего в жизни временней, любовию припадаем и усердно просим: молися непрестанно у Престола Царя Славы о всех нас, ближних и дальних, присных и странных, немощных и грешных, любовию почитающихтя. Ты от младенства благодатию Божиею просвещен был еси, в юности же ум совершенный стяжав, юноши и девы умудрил еси. Достигше же мужеска возраста, усердный делатель Божественных добродетелей явился еси. Сего ради утверди и нас во благоугождении Богу и, яко пастырь добрый изрядно еже овцы Христовы упасл еси, настави нас на путь покаяния. Яко светильник Света Истиннаго просвети нас и сохрани от заблуждений и соблазнов мира сего, и, яко чудотворец дивный, не престай являти милость свою всем, с любовию притекающим к тебе. Пастырю добрый, не остави паству в землях Болгарской и Русской и инуде сущей. Буди скорый помощник призывающим тя от всех концев земли, да прославится неизреченное милосердие Пастыреначальника и Господа нашего Иисуса Христа, присно прославляемаго и спокланяемаго со Безначальным Его Отцем, и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Преподобного Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, мироточивого

Тропарь преподобного Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, мироточивого, глас 3

Божественною благодатию просветився,/ и по смерти показуеши светлость жития твоего,/ источаеши бо миро благоухания/ притекающим к раце мощей твоих,/ и люди твоя наставил еси к свету Богоразумия,/ Симеоне отче наш,/ Христа Бога моли/ даровати нам велию милость.

Кондак преподобного Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, мироточивого, глас 6

Ангельское возлюбив на земли житие,/ миродержание и мир оставив,/ пощением Христу, Симеоне, последовал еси,/ к Немуже любящих тя апостольски наставил еси, вопия:/ возлюбите Бога, якоже Он возлюби нас.

Священномученику Сильвестру (Ольшевскому)

Тропарь священномученику Сильвестру (Ольшевскому), глас 4

И нравом причастник, / и престолом наместник Апостолом быв, / деяние обрел еси, Богодухновенне, / в видения восход, / сего ради слово истины исправляя, / веры ради пострадал еси даже до крове, / священномучениче Сильвестре, / моли Христа Бога / спастися душам нашим.

Мысли свт. Феофана Затворника

«Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» ( Мф.6:14–15 ) . Какой простой и подручный способ спасения! Прощаются тебе согрешения под условием прощения прегрешений против тебя ближнего твоего. Сам, значит, ты в своих руках. Переломи себя и от немирных чувств к брату перейди к искренно мирным – и все тут. Прощеный день, какой это великий небесный день Божий! Когда бы все мы как должно пользовались им, то нынешний день из христианских обществ делал бы райские общества и земля сливалась бы с небом.

Притча дня

В Царьграде властвовал некий страшный, кровожадный визирь, у которого любимым занятием было каждый день наблюдать, как палач сечет головы перед его дворцом. А на улицах Царьграда жил один юродивый, праведник и пророк, которого все люди считали Божьим угодником. Однажды утром, когда палач на глазах визиря казнил очередного несчастного, юродивый встал под его окнами и стал размахивать железным молотом направо и налево.

– Что это ты делаешь? – спросил визирь.

– То же, что и ты, – ответил юродивый.

– Как это? – снова спросил визирь.

– А так, – ответил юродивый. – Я пытаюсь убить ветер этим молотом. А ты пытаешься убить жизнь ножом. Мой труд напрасен, как и твой. Ты, визирь, не сможешь убить жизнь, так же, как и я не смогу убить ветер.

Визирь молча удалился в темные покои своего дворца и никого к себе не пускал. Три дня он не ел, не пил и никого не видел. А на четвертый день созвал он своих друзей и сказал:

– Воистину Божий человек прав. Я поступал глупо. Жизнь нельзя уничтожить, как и ветер невозможно убить.

Святитель Николай Сербский. Объяснение десяти заповедей, заповедь 6-я

Проповедь дня

Проповедь епископа Митрофана (Зноско-Боровского). Прощеное воскресенье.

Проповедь протоиерея Василия Михайловского. Неделя сыропустная.

Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Преподобный Мартиниан.

Проповедь святителя Иоанна (Максимовича), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского. Перед постом.

Проповедь схиархимандрита Кирилла (Павлова). Слово в Прощеное воскресенье. О прощении обид.

Проповедь священника Иоанна Павлова. Неделя Сыропустная. Прощеное воскресенье.

Проповедь священника Иоанна Павлова. Смысл поста.

Проповедь епископа Виссариона (Нечаева). Грехопадение Адамово и прощение грешников. Поучение в Неделю Сыропустную.

Проповедь архимандрита Ианнуария (Ивлиева). Неделя сыропустная, Рим.13:11 – 14,4.

Проповедь протоиерея Димитрия Смирнова. Прощеное воскресенье.

Проповедь святителя Димитрия Ростовского. Поучение в неделю сыропустную «Егда же поститеся. » (Мф.6:16)

Проповедь митрополита Сурожского Антония. Прощенное воскресенье.

Проповедь святителя Филарета Московского. Слово в день Алексия Митрополита, и в Неделю Сыропустную.

Проповедь святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Слово в неделю сыропустную. «Прииде пост – мати целомудрия».

Проповедь святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Неделя 36. «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные. »

Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова. О правильном настрое на пост. Сырная неделя, Мф.6:14-21, Рим.13:11-14:4.

Книги, статьи, стихи

Прот. Владимир Тимаков. Прощёное воскресенье. Чин прощения.

Мы вплотную приблизились к Великому посту. Христова Церковь ставит нас перед осмыслением Святой Четыредесятницы. Отнестись к этому мы должны серьёзно, вдумчиво, ответственно. Пост предваряется Прощёным воскресеньем, чтобы мы простили ближним все согрешения против нас. Это условие абсолютно необходимо для стяжания чистоты сердца — задачи, которую мы будем решать в период прохождения постнического поприща. Можно, конечно, упростить чин прощения и свести его к чистой традиции. ►

Юрий Рубан. Неделя сыропустная. «День накануне поста».

(Братья,) вы знаете время, что уже [наступил] час пробудиться вам [нам] от сна: ведь теперь ближе к нам спасение, чем когда мы уверовали. Ночь на исходе. День близок. Итак, отложим дела тьмы и облечемся в оружие света. Давайте проживем этот день благообразно, [не предаваясь] ни гулянкам, ни пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и ревности. [Для этого] облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и предусмотрительность (попечение) о плоти не превращайте в вожделения. ►

Случайный тест

Цитата дня

… если в плане аскетическом смирение состоит в том, чтобы считать себя хуже всех, то в плане богословском божественное смирение есть любовь, отдающая себя без остатка, целиком и до конца.

Оценка 4.1 проголосовавших: 27
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here