Религиозное чтение: библия молитва за умерших в помощь нашим читателям.
Содержание
Учит ли Библия тому, чтобы молиться за умерших?
Отвечает Александра Ланц, 22.08.2012
Вопрос: Во 2Тим.1:18 сказано: “Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день”. Итак, апостол Павел просит молит об умершем – сего человека давно уже нет в живых. Можно ли этими словами из Библии точно также просить молить Бога о других?
Доброго вам времени суток, Валентин!
Судя по тому, что мы здесь читаем, апостол Павел говорит о живом человеке, о человеке, который, не смотря на то, что остальные оставили Павла, сделал для него много добра. Для этого человека Павел произносит пожелание о спасении в Оный День.
Читайте еще по теме "Молитва":
Молитвы за мёртвых. Что говорит об этом Библия?
Почти все христианские конфессии, за малым исключением (адвентисты 7 дня), учат, что после смерти душа человека продолжает своё существование вне тела. Поэтому для Бога все люди – живы (Лук. 20:38). А, если они живы, грех ли просить о них Бога или обращаться к ним с молитвами? Посмотрим, что об этом говорит Библия.
Иисус рассказал нам историю о богаче и нищем Лазаре (Лук.16:19-31), которые умерли, и сразу после смерти были взяты: богач – в ад, а Лазарь – в рай. Мучаясь в пламени ада, богач поднял свои глаза вверх и увидел Лазаря рядом с Авраамом. Изнывая от жажды, он попросил Авраама послать к нему Лазаря, чтобы тот омочил язык его. На что Авраам ответил, что и богач, и Лазарь получили по заслугам, и «между вами и нами утверждена великая пропасть, так, что хотящие перейти отсюда к вам не могут, так же и оттуда к нам не переходят» .
Это значит, что после смерти человека ничего изменить нельзя: попавший в ад в рай перейти уже не может. Поэтому молитвы об умершем уже ничего не меняют.
Могут ли наши молитвы за умершего каким-то образом смягчить приговор Великого Суда, который будет вынесен усопшему? Павел отвечает: «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле» (2 Кор.5:10). Следовательно, человек будет судим только за те дела (и слова), которые он совершил, будучи живым. Поэтому молитвы об умершем не влияют и на решение Суда.
Но, если для Бога мёртвые живы, разве мы не можем просить их о чём-нибудь в наших молитвах? Замолвить о нас перед Богом словечко?
– Если даже не принимать во внимание тот факт, что мы никак не можем знать, в каком из двух мест находится душа усопшего, везде, где Библия говорит о смерти праведника, там говорится, что он уходит на покой: «блаженны мёртвые, умирающие в Господе. они успокоятся от трудов своих» (Отк. 14:13).
Было бы это покоем, если бы мёртвый слушал постоянно просьбы живых и лез бы из кожи вон, выполняя те просьбы? Нет. Поэтому просьбы живущих мёртвые слышать не могут. Они – «всегда Господни» (Рим. 4,8), они живы «для Бога», но не для живущих людей.
Та великая пропасть, разделяющая ад и рай, которую не могут пересечь мёртвые, есть мир живых. Он – барьер между двумя мирами душ. Один мир находится под нами, другой – над нами. В наш материальный мир души усопших не допускаются. Все те духи мёртвых, появляющиеся людям ( о которых сегодня так много создано фильмов) – не кто иные, но демоны, принявшие облик человеческий.
По данным причинам, во Второзаконии говорится: « не должен находиться у тебя .. гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Вт.18:11,12),
Поэтому молитвы за мёртвых – бесполезны, а молитвы к мёртвым – великий грех.
Часть 3 – Молитвы за мёртвых. Что говорит об этом Библия?
Понравилось: 3 пользователям
- 3 Запись понравилась
- 13 Процитировали
- 0 Сохранили
- 13Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Молимся же в духе Любви, а не пользы, в духе сыновней свободы, а не закона наемнического, просящего платы. Всякий спрашивающий: «Какая польза в молитве?» признаёт себя рабом. Молитва истинная есть истинная Любовь. Итак, если христианин задаётся вопросом: «ради какой выгоды мне молиться? Что это даст?», то, очевидно, не познал он любви сыновней к Отцу Небесному. Для такового молитва – тягота, работа, за которую он требует платы, ответной услуги от Бога и др. и пр. Такая постановка вопроса подменяет самое существо молитвы, которое есть богообщение, собеседование с Богом, это есть дар Божий и радость для сынов Его, а не труд наемника! До некоторой степени молитва может мотивироваться необходимостью испрашиваемых благ, но чада Божии, не отвергая прошений, предпочитают им само молитвенное богообщение. Вопрос: «с какой стати я должен молиться?» не может быть выше самой молитвы и обуславливать её. Отбросьте рабскую психологию и поймёте дух молитвы за возлюбленных братьев во Христе! Это дух любви. А не выгоды или корысти.
Заповедуя нам вообще молиться друг за друга (Иак. 5,16), апостол не ограничивает нас смертью ближнего: «Всякою молитвою и прошением молитесь. о всех святых» (Еф. 6,18). «Прошу совершать молитвы прошения, моления . за всех человеков» (1Тим. 2,1). «Молитесь друг за друга» (Иак. 5,16). Умершие телом нам уже не друзья? Они перестали быть «человеками»?
Многие нравственные аргументы, вполне возможно, кажутся непонятными и неприемлемыми, но это лишь до первой встречи со смертью близкого человека. Тогда легче становится расслышать слова Христа: «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у него все живы» (Лк. 20,38), а посему, и молитву за умершего примет так же, как и молитву за живого. «И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. мы знаем, что Он слушает нас во всём, чего бы мы ни просили. » (1Ин. 5,14-15). Ибо сказал: «Чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Ин. 15,7). «И всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф. 21,22). Грех – сомневаться в словах Божиих. Грех – отравлять свою молитву маловерием. И уж тем больший – отсутствием веры оскоплять пределы этого «всё» до узости позитивистского мышления.
Снова протестантское противоречие – неужели вы считаете, что по существу Суд над умершими бессмысленен, ибо он уже состоялся (сразу по смерти)? Праведники – в рай, грешники – в ад, без каких-либо апелляций или неопределённости о грядущей вечности! «Дело закрыто» – «сушите вёсла»! Но в таком случае, оправдано ли будет всеобщее воскресение, если на нём будет объявлено только то, о чём и Господь и мёртвые прекрасно знали уже давным-давно? В том, чтобы сказать осуждённым: «вы осуждены!», а блаженным – «вы блаженны!», столько же смысла, как и в том, чтобы объявить, например, Василию, что он – Василий! Неужели воскрешённые нуждаются в торжественном объявлении состояний, уже давно ими переживаемых? Ладно праведники: им, возможно, приятно будет лишний раз услышать о том, что их вечное блаженство есть вечное блаженство. Но зачем Иисусу Христу понадобилась такая вселенская издёвка над осуждёнными грешниками? Извините за сравнение, но это всё равно, что, пойдя на кладбище и воскресив своего недруга, объявить ему, что он – гнилой труп и снова закопать! Какое торжество справедливости! Господь называл конец света именно Судом, а не просто объявлением итогов.
Твоё: многословное что-то о духе корысти. Какая связь?
Ответ: Павел говорил о живых святых в Риме (Рим.1:7) и Иерусалиме (Рим.15:25,26).
Ответ: да перестали. Они – души.
Ответ: мы получим по нашей молитве не всё, но только то, что в согласии с волей Бога.
Видите, куда заводит протестантский подход? Искренность и ревность – это только двигатель, который при неверном направлении лишь отдаляет от истинной Церкви. Например, старательный «свидетель Иеговы» лучше прочих докажет ложь учения о Троице, старательный богослов-либерал большему сомнению подвергнет авторитет Писания и Церкви, усердный «харизмат» глубже войдёт в спиритический опыт и т. д. Таким образом, всё их усердие и преданность не приблизит, а напротив: противопоставит Церкви истинной. Яркий тому пример: ревностный почитатель отеческих преданий – Савл.
молитв за умерших – притча о богаче и Лазаре (Лк. 16гл). Рассматривать эту притчу как «аргумент против» не позволяет ряд обстоятельств:
Во-первых: герои притчи – две крайности: нищий праведник и безнравственный богач. За эти категории Православная Церковь не молится (об этом много писать).
Во-вторых: повествование притчи относится ко временам ветхозаветным, когда были лишь Моисей и пророки (Лк. 16,29). Поэтому здесь не может идти речи о новозаветном понимании рая и ада (это принципиальное различие).
В-третьих: после креста и смерти, Христос изменил ветхозаветное состояние ада! (От. 1,18) «Он находящимся в темнице духам сойдя проповедал. для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» (1Пет.3,19; 4,6). Спаситель изменил природу потустороннего бытия. И все, кто оказался способен пребывать с Ним, откликнулись на Его проповедь. Это есть великое дело Божие. Акт, обусловленный Кровью Искупителя, Его воплощением и смертью, таинство Нового Завета.
Вы, словно не зная о благовестии во аде, учите, что по-прежнему существует великая пропасть! При этом любим восклицать: «Слово Божие непреложно!». Восклицание это весьма недальновидно. Ведь если мы о каждом ветхозаветном обстоятельстве будем говорить: «Слово Божие непреложно!», словно со времен Моисея и пророков ничего не произошло, то уподобимся иудео-христианским сектам первых веков, утверждавшим неизменность Ветхого Завета и его приоритетное значение пред Новым.
Говоря о спасённых Христом из ада душах, мы не говорим о нераскаянных грешниках, подобных евангельскому богачу (Лк. 16,26). Так и апостол Иоанн различает согрешающих грехом «к смерти» от согрешающих грехом «не к смерти» и повелевает молиться о последних с верою, «что Бог даст ему жизнь» (1Ин. 5,16). И далее: «Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился». По моему мнению, здесь апостол Иоанн имеет ввиду молитву за умерших братьев. Если бы речь шла о живых, то получилось бы, что совсем не по-христиански апостол советует не молиться о явных грешниках. Ведь Сам Иисус Христос молился за распинавших Его и другим заповедал: «любите ваших врагов, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь об обижающих вас» (Лк. 6,27-28).
К чему нам противоречивое блуждание мысли? Подумайте, а каким может оказаться ваше собственное духовное состояние для вхождения в Царство Божественной любви…
Изменение было, но не то, о чём ты говоришь.
После смерти, до Своего воскрешения, т.е. в духе, Иисус проповедовал тем ангелам, которые были обмануты сатаной и раскаялись в своих делах.
1. Пётр говорит о духовно мёртвых людях, которым благовествуется, чтобы они стали духовно живыми;
2. Пётр говорит о Ветхозаветных праведниках, которым благовествуется в раю, чтобы им при воскрешении получить духовные тела и войти в Царствие небесное. Потому что без веры в Иисуса в Царствие войти нельзя.
Ответ: не имеется ввиду дать жизнь мёртвому. Тут говорится о вечной жизни для раскаявшегося грешника.
Твоё: «Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился». По моему мнению, здесь апостол Иоанн имеет ввиду молитву за умерших братьев. Если бы речь шла о живых, то получилось бы, что совсем не по-христиански апостол советует не молиться о явных грешниках.
Ответ: «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» (Титу 3:10). Если человек, поступающий греховно (еретик) не принял благой вести после нескольких вразумлений, то уже и не примет, и молитвы не помогут. Он – не от Бога. И мёртвые тут ни при чём.
«Для того и мертвым благовествуется, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» – ваше толкование этих слов Петра неубедительно и «притянуто за уши», как и многие другие утверждения. Вы проигнорировали цитату из Откровения, сославшись на мнимую неразборчивость. В ходе этих дискуссий, проявились фундаментальные различия в понимании Слова Божьего протестантством и Православием…
Мне это уже порядком наскучило. Сначала вы пытались убедить меня сами знаете в чём, теперь уже, оказывается, в меня бес вселился (наверно православный какой-то бес) и по таинственной причине вам стал неясен достаточно понятный текст. Помнится, вы утверждали, что Православие слишком примитивно для того, чтобы быть истинным, теперь утверждаете, что Православие слишком сложно, чтобы быть истинным, мол «так наверчено, что трудно уловить смысл». Прошу вас завершить попытки личного давления на меня, как на причину вашего беспокойства. Я сам оставляю вас в покое. Достаточно и того внимания публики, что я уже успел привлёчь к вам, по своей неразборчивости. Твёрдо остаюсь в Православной Вере, которую вы когда-то покинули.
Слава Иисусу Христу!
Это – грех, потому что просьбы к ним о их защите и помощи, это и есть обращение к мёртвым. Что само по себе – грех.
ХОТЯ ЗНАЮ ВЕРУЮЩИХ, ЧТО МОЛЯТСЯ ЗА УМЕРШИХ И
(очень странно) с уверенностью рассказывают . что просят
совета у умерших родителях
А ПО ОШИБКЕ ПРИНАЛА ЕГО ЗА САЙТ ЮРЫ И НАПИСАЛА ЕМУ
В ЛИЧКУ ,, ЧТО С ИВРИТОМ ЕСТЬ НЕТОЧНОСТИ ,ЕСЛИ НАДО –
ПОМОГУ С РАДОСТЬЮ .
ВСЕГО ХОРОШЕГО ВАМ
В СКОБКАХ -БУКВА ПОД УДАРЕНИЕМ.
1. Душа- НЭФЕШ (Э) ( не псуче-греч)
3,ДЫШАТЬ -ЛЕНАШЕМ (Е)
Уних один меняющийся корень
5. ДУХОВНЫЙ-РУХАНИ (и)
7.РАЙ- ГАН ЭДЭН (Э первая)
1. За мёртвых молиться не имеет смысла потому что они сами сделали свой выбор и навязывать им свою волю мы не имеем право. Даже Сам Бог никому не навязывает свою волю, а предлагает самому человеку сделать выбор примет или нет Иисуса Христа Господом. Если бы было не так, то Бог определил бы этих в одну сторону, а других в другую и всему конец. Если человек не перешел на сторону Бога, то это выбор только его.
2. Про обращение к мёртвым святым. Мне кажется это вообще издевательство над Господом Богом. И Ветхом и в Новом заветах говорится что обращаться необходимо Отцу небесному. В Иисусе мы получили усыновление и право приходить к нему лично как дети. Если ваш отец может и хочет вам помочь, а пойдёте за помощью к его врагу или к постороннему человеку, не обидели ли вы своего отца? Отец небесный гораздо больше имеет возможностей и жаждет нам помочь по любви Своей чем наши земные отцы. Может надо подумать над этим и определиться что самое важное в вашем христианстве, а не пускаться в пустую полемику?
“С самого начала хотел бы напомнить одно важное библейское обстоятельство: для Бога нет умерших. У Него все живы (Лк. 20,38), и потому живём ли или умираем – всегда Господни (Рим. 4,8). Если трезво рассудить, то и для нас “мёртвые” не являются мёртвыми, а также живыми, как и для Бога. Мы твёрдо веруем, что умирает и разлагается в человеке только тело. Душа же (грешная или праведная) продолжает свое сознательное существование. Поэтому обвинение православных в “молитве за умерших” можно назвать безграмотным. В рамках христианской религии умерших просто нет. Это некая условность, почему-то принимаемая протестантами за какое-то кардинальное изменение существа жизни человека. Плотяность нашей мысли принуждает нас иллюзию смерти принимать за реальность. Но если эта иллюзия влияет на догматику, то не плотские ли вы? (1Кор. 3,11).”
“”Всякий, кто уверовал во Христа и оставил греховную жизнь получает от Бога уже здесь на земле прощение грехов и жизнь вечную”.[6] Но в реальности ничего не происходит автоматически. “Оставить греховную жизнь” – это жизнью уподобиться Христу. (1Кор. 4,16). А для этого нужен огромный духовный подвиг всей жизни, включающий в себя борьбу со страстями, помыслами и т.п. потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь и немногие находят их (Мф. 7,14). К сожалению, не всякий христианин готов по чистоте души быть причислен к духам праведников, достигших совершенства (Евр. 12,23).
Невозможно свести христианскую жизнь к двум категориям: “нераскаянный грешник” и “евангельский христианин”. Если бы всё было таким контрастно черно-белым, то тогда действительно молитвы об отшедших были бы беспричинны. В первом случае в них не было бы смысла, во втором – нужды. Но, душа человеческая сложнее, чаще всего она не является ни чёрной, ни белой, а, так сказать, “серой”.”
“Апостол Павел об Онисифоре: Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день (2Тим. 1,18). Следует внимательно отнестись к тому, что милости у Господа апостол просит в оный день, т.е. в день Страшного Суда. В том же послании апостол дважды выражает заботу о доме Онисифора, о нём самом говоря в прошедшем времени (2Тим. 1,16; 4,19). В толковании А.П. Лопухина, которым при “разборе слова” часто пользуются баптистские проповедники, делается вывод: “ясно, что Онисифора во время написания послания уже не было в живых – Да подаст ему Господь… Не без основания в этих словах видят доказательство того, что апостол Павел верил в дейтвенное значение молитвы за умерших. Высказанное им желание, раз оно обращено ко Христу, есть не иное что, как молитва”.[18] Значит, в апостольском мировоззрении, смерть ближнего не может служить оправданием равнодушного к нему отношения.
Но даже если не рассматривать эти слова апостола непосредственно как молитву за умершего, полагая, что Онисим на тот момент был жив, то нельзя не заметить, что само назначение и характер заупокойной молитвы в Православии вполне тождественен этой апостольской молитве. Апостол молится ни о вразумлении, ни об успехе евангелизации, ни вообще о делах или поведении Онисима. Единственное прошение у Господа – обрести милость у Господа! О том же молится и Православная Церковь, поминая ушедших.”
Но есть ли среди ваших близких людей кто-либо уже ушедший из жизни? Вы любили этого человка? Вы уверены в том что он спасен? Если не уверены, то готовы ли вы использовать любую возможность для того чтобы Господь простил этому человеку его грехи?
А если вы не любили человека, а он умер? Вы готовы простить человеку обиды, долг и т.п.? Вы готовы попросить Господа о том, чтобы Господь “не учитывал” эт у обиду, долг и т.п. при принятии решения о спасении человека? Вы согласны с тем, что то, что сделал плохого для вас тот человек не сравнимо с НЕ спасением этого человека?
Высказывания баптистов о бесполезности молитв за умерших отнюдь не делают их отрицание обоснованным. Кроме того, объяснение баптистами причины, почему они не молятся за отшедших в мир иной, ещё не есть доказательство того, что Слово Божие строго запрещает такую молитву для всех на свете! Христианские принципы, преподанные в (Рим. 14гл) не позволяют христианам запрещать друг другу то, что им лично кажется бесполезным. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает (5-6ст). Чтобы быть последовательными в своём столь радикальном отрицании молитвы за умерших, баптистам необходимо указать строки Нового Завета называющие её грехом, беззаконием и т.п. Баптисты их предоставить не могут, ибо таковых в Писании просто нет.”
“Заповедуя нам вообще молиться друг за друга (Иак. 5,16), апостол не ограничивает нас смертью ближнего: Всякою молитвою и прошением молитесь. о всех святых (Еф. 6,18). Прошу совершать молитвы прошения, моления . за всех человеков (1Тим. 2,1). Молитесь друг за друга (Иак. 5,16). Разве умершие нам уже не друзья? Или они перестали быть “человеками”?”
КАЖДОМУ ПО ВЕРЕ.
(с любовью Иисуса к вам)
А вы, как ее ищете/находите истину, auwa?
Кто вы? Что значат для вас все эти вопросы, по поводу которых мы тут устроили весь этот спор?
Я спорю с Ирииной, но она ищет/находит?
А вы ищете или просто так написали?
“ДЛЯ МЕНЯ ЖИЗНЬ-ИИСУС . А СМЕРТЬ ПРИОБРЕТЕНИЕ”
Вера – это дорога, полная испытаний длиной в жизнь.
И каждый день – это поиск и испытание. Но это, конечно же, для православных. 🙂
Ну, раз нашли, – и хорошо.
Напишите тогда что-нибудь интересное для вас, – то, в чем вы еще не разобрались. Ну в самом деле, не можете же вы вот так порсто сидеть и скучать?! 😉
Вот вопрос: вы уже приобрели? Как вы считаете? И почему?
Заранее спасибо за ответы.
НО ОЧЕНЬ ОПАСНО УСПОКАИВАТЬСЯ .
ГЛУБИНА ПРИОБРЕТЕНИЯ , ПОКА МЫ ЗДЕСЬ ,
ЧЕМ БОЛЬШЕ ПРИОБРЕТАЕМ , ТЕМ БОЛЬШЕ ПОЗНАЕМ ЕЕ
” КАК ЧЕРЕЗ МУТНОЕ СТЕКЛО “
ПОТОМ , ДАСТ БОГ , ПОСТИГНЕМ.
Почему задал такой вопрос?
Это для того чтобы объяснит ьодну вещь, которая, как мне кажется, является принципиальной разницей между протестантами и православными.
Протестант крестившись считает, что он купил проездной на трамвай в рай.
Православный же крестившись счаитет что билет на трамвай в рай надо все время покупать. От остановки до остановки, от скушения до искушения. Потому что вся наша жизнь – распутья и остановки для проверки билетов. И контролеры приходят нежданно. Напротив, приходят когда из совсем не ждешь.
Поэтому сколько мы приобрели – никто, кроме Господа не знает. Монах, с раннего детства ушедший в монастырь, считает себя грешным и не не знает будет ли он спасен после смерти.
Но это так. Мысли вслух.
Я ЛЮБЛЮ И ЭТИ СТИХИ ,
“Я ВЫМЫЛА НОГИ МОИ-
КАК ЖЕ МНЕ МАРАТЬ ИХ” (П есня песней 5-3)
“ГОСПОДЬ С ВАМИ, КОГДА ВЫ С НИМ” (2 пар. 15-2)
Так что смею утверждать, что вы никуда не пришли и знать результат не можете. Можете только уповать на Господа, и если будет на то воля Его, Он меня и вас простит.
А вы пишете так, как будто вы без изъяна и уверены в том, что больше не совершите греха.
Я очень люблю всех чад Божьих ,независимо от их конфессии.Я-неправославная, но просто любящий взгляд со стороны, поверьте.
“Достаточно и того внимания публики, что я уже успел привлёчь к вам, по своей неразборчивости. Твёрдо остаюсь в Православной Вере, которую вы когда-то покинули”. Просто верю, что Господь Вам все показал уже здесь и благодарю Его за это.
А почему все таки православные братья и сестры так нервничают, когда общение затрагивает Стихи из Библии? Наш с Вами Общий Отец-СОВЕРШЕНЕН!)) И я тоже когда вижу отсутствие логики в понимании Слова, не воспринимаю это объяснение как истиное. Красота и напевность старославянского языка не может все равно увести от ясности). Это просто мое мнение. Я не приглашаю к дискуссии, потому что бессмысленно).
Пусть Мудрость Его и Дух и Любовь пребудут с нами всегда!
Слава Ему за всех вас.))
11.38 Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней.
11.39 Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе.
11.40 Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?
11.41 Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня.
11.42 Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.
11.43 Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон.
11.44 И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.
Да будет Вам по вере вашей, братья протестанские!
“не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать. “
Нет для Бога НИЧЕГО невозможного! Про милость ведь слышали? По молитве (с верой!) человек не то что посмертную судьбу другого изменить может, а и воскресить его! Или как? Воскресить – это пожалуйста, а вот с посмертной судьбой – извини.
“Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит. “
” не просите за усопших,ибо суд-по делам их, молитесь за живых” мне моя мать показывала, а по части отпевания-это все традиции православных.Также как молиться святой деве Марии, Николаю угоднику и д.р. А почему им,а не БОГУ,ИИСУСУ . кто объяснит. Может Православные напишут новую библию,со своими традициями, ценниками: свечей,иконок, отпевания и т.д – это все похоже на базар,который когда-то прогнал ИИСУС с храма, там тоже все оправдывалось тем, что животные(овцы и т.д)продавались в качестве приношения БОГУ на алтаре. Православие всегда находило оправдание своим,под час ужасным, поступкам(сжиганием “ведьм”-самосуд)Мы Христиане,а не прислужники(почитатели) традиций людских. Читайте Библию книга актуальна на все века, которой не нужны дополнения(нет там упоминаний о свечах,ладонах,икон и т.д. Молитесь о детях тети-это самый большой грех, за который будет проклят род ее до . поколения. Если конечно не придут они к Богу при жизни. Советую сходить в церковь Евангельскую в вашем городе, не пугайтесь десятины(о которой говориться в библии)-если будет тяжело давать(со скрипом сердца)не стоит. Написано в Библии
“как скупо даете так и получите скупо”.Андрей (грешник,который от лени не пошел сегодня в церковь).
Да простит мне Господь, что пишу в теме, озаглавленной “Споры. ” ибо не имею обычая спорить. Этого же желаю и вам всем!
Между тем, не раз упоминавшееся уже здесь изречение о том, что нужно молиться во всякое время всякою молитвою и всяким прошением, однозначно говорит о полезности любой молитвы ко Господу, значит и за умерших тоже, поэтому утверждающему тезис о неполезности молитвы важно вспомнить о том, что кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном(Матф.5:19), а также, что не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению (Иак.3:1).
Что же касается тезиса о том, что что после смерти человека ничего изменить нельзя: попавший в ад в рай перейти уже не может, следует заметить, что написано также “Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит” (1Цар.2:6). Также не разумеете ли, что если хулителям на Духа Святаго не простится ни в сем веке ни в будущем, значит всем остальным может быть прощено и в сем веке и в будущем?
В качестве заключения еще раз пожелаю вам молится духом во всякое время, всякою молитвою и всяким прошением, в том числе и за умерших, ибо благословен от Господа не лишающий милости своей ни живых, ни мертвых! (Руф.2:20)
Так же и в стихе 1-е Царство 2:6.Вы вырвали смысл!
Читайте от 6 стиха и до 9-го включительно!
Сами заблуждаетесь и людей вводите в заблуждение!
В этих стихах говорится опять же не о молитве о мёртвых,а о том,что всё в руках БОЖЬИХ.
ГОСПОДЬ нас в течении нашей жизни учит,испытывает и наказывает нас тоже,за нашу лень,безответственность и всё подобное.
И всё что с Вами происходит,Вы даже не представляете,что всё от разрешения ГОСПОДА!
,,Умерщвляет,,-это не только физическое тело. а умерщвляет в нас нашу лень,ленивую плоть, мерзкий язык!
Это речь о духовном умерщвлении! Тот ,кто с БОГОМ духом своим,тот понимает,что всё происходящее в его жизни от БОГА!
Своих ОН освящает и омывает кровью Своею! А ,,свои,.-это те,кто от сердца своего,и от разума, осознал.что ему только БОГ в жизни нужен,ток,кто произнёс молитву грешника-покаялся в своих грехах. И принявши ИИСУСА своим ГОСПОДОМ – отвернулся от вчерашней своей жизни,и с этого момента идёт за БОГОМ! Ведомый Духом Святым. а не людьми.ни какими то придуманными обрядами и ритуалами! И молится человек своим сердцем,своими словами,которые ему в сердце Сам Господь ИИСУС ХРИСТОС и говорит Духом Святым! А не чьими то словами!,тем более,что у каждого судьба своя!,и свои переживания!,и конечно век и время другие!
ИИСУС через крест дал людям спасение раз и на всегда! Но спасаемся мы сами от греховной своей натуры каждый день!
Сами каждый раз думаем что говорим и что делаем! А ведёт нас от победы к победе над собой Дух Святой-обличая! Это и есть наше умервщление плоти,и покаяния за конкретный свой грех-Господь освящает,т.е. оживляет!
И нет в БИБЛИИ слова о молитве о мёртвых!
Будьте дитём и рабом и учеником ИИСУСУ – а ОН Вас наставит на путь к жизни!
Очнитесь православные и выйдите из Вавилона. Не живите так как жили раньше. Вас заставляют целовать иконы – это идолопоклонство. Вас учат покупать товар в храме – это тоже идолопоклонство, только деньгам. А молитвы умершим это вызывание умерших – грех – ,ведь сказано в писании о тех кто вызывает умерших. Сегодня ничего не изменилось со времен древности. Как раньше искушаемы были многие так и сегодня.
9 Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым.
10 Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем.
11 Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел.
12 Между тем отрока привели живого, и немало утешились.
41 Итак, все прославили праведного Судию Господа, открывающего сокровенное,
42 и обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех; а доблестный Иуда увещевал народ хранить себя от грехов, видя своими глазами, что случилось по вине падших.
43 Сделав же сбор по числу мужей до двух тысяч драхм серебра, он послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех, и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении;
44 ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых.
45 Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, — какая святая и благочестивая мысль! Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха.
(2-я книга Маккавейская, глава 12)
Люди родненькие! Вы намеренно идёте против сердца, против Бога! Отбросьте ложные мудрствования (я знаю, как это трудно, т.к. своей жизнью прошёл); вы сможете. Покайтесь пока не поздно и вернитесь в лоно единственной истинной матери – Православной Церкви.