Молитва древнего египта

Религиозное чтение: молитва древнего египта в помощь нашим читателям.

Иисус, Эхнатон, молитва слепого

Иисус, Эхнатон, молитва слепого

Эта молитва находится в египетском тексте, датированном 1000 годом до Р.Х., известном как "Молитва слепого"! В том же самом тексте находится то, что впоследствии станет Благодатью Иисуса. Древнего Царства проявится затем в фигуре Иисуса.

Отче Наш*, неведомый но сущий,

Да святится Имя нам Твое,

Пусть придет закон Твой, свет дающий

Миру звезд, и в наше бытие.

В этот день, Ты накорми нас хлебом,

И прости нам смертные долги,

Как и мы прощаем перед Небом**.

От соблазна и от зла*** – обереги.

*У египтологов этот текст известен под названием "Молитва слепого". Свергнутый и искалеченный фараон Эхнатон действительно был ослеплен и, через некоторое время, распят в рамках древнеегипетского ритуала "Хэб-Сед".(В данном случае – в кровавом ритуале, что не практиковалось до этого случая – были лишь веревки, вместо гвоздей). Именно жизнь и кровавое распятие Эхнатона послужили основой для создания грекоязычного евангельского текста

Иисус родился на 3000 лет раньше Христа

Открыв, что евангелисты копировали египетские тесты, Логари Пужол был потрясен и заболел

Виктор-М. Амела/ Victor-M. Amela, 25 декабря 2001

ЛОГАРИ ПУЖОЛ, ТЕОЛОГ, ЗНАТОК БИБЛЕЙСКИХ И ЕГИПЕТСКИХ ТЕКСТОВ

Мне 62 года и я родился в Тараделле (Барселона). Был священником, сейчас я занимаюсь теологией и исследую египетские источники Евангелий. 23 года назад я женился на Клод-Брижит Карсеньяк (Claude-Brigitte Carcenac) и у нас двое детей, Летиция (Laetitia), 20-ти лет, и Хуан Томас (Joan Tomas), 14-ти лет. Я агностик. Евангелисты воссоздали жизнь Иисуса, используя египетские тексты.

Логари Пужол так сильно любил Иисуса, что эта любовь привела его в семинарию в Вике (Барселона): там он провел семь лет и стал священником. Но ему необходимо было знать об Иисусе еще больше, знать все, и потому он отправился в Страсбургский Университет: он стал теологом, на протяжении десяти лет изучал библейские и египетские тексты, в Сорбонне изучил (будучи студентом мадам де Сениваль (de Cenival)) демотическое письмо, чтобы иметь возможность читать тексты в оригинале. Открыв, что евангелисты копировали египетские тексты, он был потрясен и заболел. Он утерял веру, оставил сан. Женился на своей однокурснице, и вместе они написали книгу "Иисус, 3000 лет до Христа. Фараон по имени Иисус": "В действительности – это исследование по компаративной литературе…". И продолжает: "В Каталонии должен быть в конце концов создан большой центр по изучению религий!".

-Рождество: Сын Божий появился на свет.

-Но не 2000 тысячи лет назад.

-В календаре есть ошибка года в два-три, да?

-Нет, я имею в виду следующее: речь идет о пяти тысячах лет! Идея Сына Божьего родилась за три тысячи лет до Христа….

-Как так? О каком Сыне Божьем Вы говорите?

-О фараоне! Речь идет о фигуре фараона Древнего Царства Египта: он считался "сыном Бога".

-Не вижу связи между фараоном и Иисусом.

-Она такова: Иисусу приписываются случаи и некоторые черты, характерные для фараона.

-Хорошо, возможно совпадения существуют, но…

-Уже за 3000 лет до Р.Х. фараон считался сыном Бога, как затем и Иисус. Фараон был одновременно и человеком и божеством, как затем и Иисус. Фараон был посредником между богами и людьми, как затем и Иисус…. Фараон воскресает: как затем и Иисус. Фараон возносится на небеса: как и Иисус….

-Иисус – клон фараона? Какие глупости….

-Вы знаете молитву, о которой говорят, что ее создал Иисус и научил нас – "Отче наш"?

-Конечно: "Отче наш, Иже еси на небесах! Да святится имя Твое…".

– Эта молитва находится в египетском тексте, датированном 1000 годом до Р.Х., известном как "Молитва слепого"! В том же самом тексте находится то, что впоследствии станет Благодатью Иисуса. Послушайте меня: вся теология Древнего Царства проявится затем в фигуре Иисуса.

-Да? Это на самом деле так?

-И не только это: также в Ветхий Завет (600 лет до Р.Х.) введен монотеизм фараона Эхнатона (Аменхотепа IV, 1360 г. до Р.Х.).

-Вернемся к Иисусу, его божественная суть….

-Теогамия (божественный супружеский союз) идет из Египта: царица зачинает от бога нового фараона. Существует один египетский текст, написанный демотическим письмом и датированный 550 г. до Р.Х.", "Миф Сатни", рассказывающий следующее: "Тень бога предстала перед Махитускет (Mahitusket) и объявила: будет у тебя сын и назван он будет Са-Осирис!". Это ничего Вам не напоминает?

-Ангел Благовещения, Мария…

-Очень хорошо. Сказать Вам, что означает имя Махитускет? "Благодатная"! А Си-Осирис означает "сын Осириса", то есть сын бога.

-Так…. А кто такой Сатни из этого сказания?

-Муж Махитускет. "Сатни" означает "тот, кто почитает Бога": так же как потом почитать его будет Иосиф, названный в Евангелии "благочестивый"….

-Затем Иисуса захочет убить Ирод…

-В египетской мифологии Сет хочет убить младенца Гора и его мать, Исет, вынуждена бежать с ним: так же как Святое семейство бежит в Египет!

-А золото, ладан и мирра, что это?

-Египтяне относились к ним как олицетворениям бога Ра: золото было его плотью, ладан – его благоуханием, мирра – его ростками.

-Изображение доброго пастыря сотни раз встречается в египетских храмах!

-А обрезание Иисуса?

-Это был ритуал распространенный среди египетских жрецов. В сказании Сатни, 12-летний Си-Осирис спорит с мудрецами из храма. Так же как об Иисусе нам рассказывает потом Евангелие!

-А что Вы скажете о крещении Христа?

-Посмотрите на это изображение священника: он совершает этот обряд над фараоном в водах Нила….

-Послушайте, все сходится!

-Все это находится в старинных папирусах, египетских барельефах и рисунках. Посмотрите на этот, датированный 300 г. до Р.Х.: Птолемей стоит напротив Исет (Исида), а Исет говорит ему: "Я подарю тебе все царства Земли". "В Евангелии Сатана будет искушать Иисуса, повторив эту фразу слово в слово!

-А что Вы можете сказать о чудесах, сотворенных Иисусом?

-Посмотрите на эту роспись скамьи. Она находится в гробнице Пахира (1500 г до Р.Х.), и на ней изображено превращение фараоном воды в вино. То же чудо, что сотворил Иисус на свадьбе в Кане галилейской! А сосчитайте кувшины….

-Один, два, три…. шесть кувшинов. И что?

-В чуде, сотворенном Иисусом, кувшинов тоже было шесть. Теологи до сих пор спрашивают, почему именно шесть? Потому что они были воспроизведены по египетскому рассказу.

-Фараон так же сотворил чудо о хлебах и рыбе?

-Нет, это сделал бог Себек, как об этом рассказывается в "Текстах Пирамид", датированных 3000 годом до Р.Х.! Себек – это бог-крокодил, раздававший рыбу и хлеб людям, жившем в Фаюмском оазисе…. И он ходил по воде!

-Забавная деталь: исследователями было сделано следующее открытие – в готических росписях со сценами волшебной ловли рыбы апостолами изображенные рыбы – это "tilapias niloticas", разновидность обитающая только в Ниле!

-Какая-нибудь еще параллель?

-Миф о Синухе (2000 до Р.Х.): это принц, который боится править, уходит из дворца в пустыню, где живет среди бедуинов и невзгод…

-Но Иисус входит триумфально в Иерусалим!

-Да, как "царь"… и верхом на осле. То есть, как победитель зла: ослом в Египте был Сет, бог, убивший Осириса, сын которого – Гор обращает его в осла и садится верхом.

-А Тайная Вечеря?

-Осирис, бог-покровитель посевов, ежегодно умирая давал египтянам возможность есть свою плоть (хлеб). А в "Текстах Пирамид" он также называется "Господином вина". Осирис дает испить своей крови из бокала Исет (Исиде), чтобы та узнала его после смерти!

-Воскрешение и вознесение Иисуса – это тоже кальки с египетской мифологии?

-Я так считаю: существовал ритуал "воскрешения" мертвого фараона в нем принимали участие женщины, в результате чего правитель "возносился на небеса".

-Иисус репродуцировал эти модели на сознание, или затем они были введены евангелистами?

-Мой тезис другой: Евангелия были составлены эрудитами-священниками, иудеями и египтянами, из храма Сераписа в Саккаре (Египет), они слово в слово воспроизвели тексты египетских текстов. Все это я расскажу в своей книге….

Воскресшие боги Египта

Исследуя сегодня историю державы на Ниле, кажется, что всё, связанное с ней, ушло в далекое прошлое. И только остатки рукописей да древние камни храмов и пирамид остались сегодня, как жалкое наследство некогда могущественнейшего царства, повествующее нам о былых столетиях. Тем более религия Египта, с ее экзотическим культом животных, таинственными мистериями, магическими ритуалами кажется навеки погребенной вместе со своим народом и храмами. Однако так кажется только в начале. Внимательно всмотревшись, мы увидим, что оккультная религия Древнего Египта, приведшая в свое время к гибели и моральной деградации целый народ [1], продолжает свое губительное действие и сегодня. Сатана, стоящий у истоков ее формирования, продолжает и сегодня использовать проверенные веками методы одурманивания людей. И хотя египетские храмы лежат в развалинах, рукописи сгорели, исчезли великие жрецы, разбиты статуи богов — религия Египта продолжает жить, а его боги воскресли вновь, но уже под новой личиной. В данном небольшом исследовании мы коснемся лишь некоторых таких примеров.

Монастыри. Это понятие для многих людей давно стало одним из символов христианства. Более того, для многих монастыри являют собой образец истинного христианства, христианства самопожертвования и победы духа над плотью. Многие уверены, что именно благодаря монастырям «стоит русская земля». Однако, помимо того, что институт монастырей в корне противоречит учению Христа: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла» (Ин. 17:15), их история в Западной Европе носила порой зловещий характер (в лице иезуитов, доминиканцев и т. д.). Монастыри имеют чисто языческое происхождение, и своими корнями оно уходит в Древний Египет. «Случаи возникновения религиозных объединений не редки в дохристианскую эпоху — от пифагорейских собратств до орфических, вплоть до настоящих монастырей при святилищах Сераписа в Мемфисе в Египте, об организации которых у нас есть целая серия чрезвычайно показательных свидетельств в папирусах II и I вв. до н. э.» [2]. «Обряд пострижения в монахи (смерть для мира) вызывает в памяти символическую смерть при посвящении в мистерии. Принимавшие христианство египтяне, видимо, в какой-то степени помнили и об аскетических традициях жреческих школ. Первый в мире христианский скит возник в египетской пустыне. А слово „скит“ восходит к египетскому „ши хэт“ — „вес сердца“ — и напоминает о божественном суде в царстве Дуат» [3].

Культ святых. Многочисленные святые, поклонение которым идет сегодня во многих христианских конфессиях, также в корне противоречат учению Христа (1-Тим. 2:5; Деян. 4:12), так же уходит своими корнями в Египет. Именно из этой страны, ее далекого языческого прошлого берут начало многие христианские святые. Приведем всего лишь два примера. Так, в древнеегипетской мифологии одно из видных мест занимал великий змей Апопи, выступающий как противник бога-солнца Ра. «Постепенно Апопи становится в египетской религиозной литературе как бы собирательным образом врагов солнца. Это он является постоянным объектом заклятий солярных гимнов и магических ритуалов… Понятно поэтому, что образ солнца — победоносного воина, сначала пешего, а позднее всадника, впоследствии в сильнейшей степени повлиял и мифологически, и иконографически на создание в христианском Египте многочисленных культов святых всадников-победоносцев: Сисинния, Фиваммона, Феодора и др.» [9]. «Образ святого Христофора Псеглавца, безусловно, не мог сложиться без влияния египетских представлений о боге Анубисе» [10]. «В православных церквях имелись иконы святого Христофора с собачьей головой. В московском старообрядческом храме Покрова до сих пор висит такая икона. В житии Христофора рассказывается, что он был очень красив и соблазнял женщин. По его просьбе Бог заменил ему голову головой пса. В действительности икона святого Христофора с собачьей головой срисована с изображения египетского бога Анубиса с собачьей головой, которого продолжали почитать египетские христиане, несмотря на все протесты церкви» [11].

Спасение делами. В учении многих христианских церквей говорится, что для того, чтобы спастись, человеку необходимы добрые дела и что конечная участь человека на Последнем Суде будет решена в зависимости от того, каких дел он делал больше: добрых или худых. Это в корне противоречащая учению Христа философия («Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8-9); «Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток. Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело» (Рим. 11:5-6)) возникла впервые в Древнем Египте. Именно там зародилась концепция о спасении добрыми делами. Вот как представляли себе это древние египтяне: «В обители мертвых был зал Двойного Правосудия, куда усопший являлся на суд, состоящий из 42 божеств и одного верховного судьи, Осириса. Всеобщее внимание сосредоточено на божественных весах, за колебаниями которых следит Тот. На одной чаше лежало сердце усопшего, т. е. его совесть, легкая или обремененная грехами; На другую ставили Правду в виде статуэтки богини Маат или пера, иероглифа богини. Когда вес сердца уравновешивал вес Правды, оправдание умершего в его поведении считалось истинным. Тот и Осирис проверяли, достаточное ли равновесие обозначал отвес, и в случае благоприятного результата возвещали допущение мертвого в рай. В противном случае его предавали адским карам… Такова, в общем, картина суда мертвых посредством взвешивания душ или психостазии, в представлении египтян, по крайней мере с 200 года до н. э. Идею божественного правосудия, которое осуществлялось при помощи весов, и оценку деяний людских путем взвешивания мы встречаем и у других народов древности. В этом виде психостазия воспроизводится в их текстах или на религиозных памятниках, вплоть до христианской иконописи средних веков, где она продолжает занимать видное место» [14]. Эти весы вошли и в христианскую традицию. Так многие христианские конфессии учат, что архангел Михаил взвешивает души умерших, чтобы определить их вечную участь [15].

Молитвы за умерших. Сегодня во многих христианских конфессиях распространены молитвы за умерших. «Св. Православная Церковь не оставляет своих умерших чад без молитвы, в особенности в первые дни после их смерти и во дни общего поминовения усопших. Она молится за них в третий, девятый и сороковой дни после их смерти. В третий день по смерти усопшего Св. Церковь, воспоминая трехдневное воскресение Иисуса Христа, молит Его воскресить умершего для блаженной будущей жизни. В девятый день Св. Церковь молит Господа, чтобы Он сопричислил умершего к лику угодников Божиих, разделяемых, как и ангелы, на девять чинов. В сороковой день совершается молитва, чтобы Иисус Христос, вознёсшийся на небо, вознёс в небесные обители и умершего» [24]. А какое распространение получил церковный обряд ставить свечки в храме за упокой души своих умерших родных и друзей. Даже неверующие в Бога люди следуют этим обрядам. Между тем эти особенности погребального культа, столь популярные у нас и освященные Церковью, пришли к нам также из Египта, имея чисто языческое, оккультное значение. «По представлениям древних египтян, умерший в могиле беспомощен и обеспечить ему загробное существование призваны живые, в первую очередь — семья, родственники. Забота живых об умерших и есть заупокойный культ умерших, отправляемый живыми. Культ умерших у египтян нельзя смешивать с культом предков у других народов. Культ умерших — это не обожествление умерших, а забота живых о потусторонней жизни умерших, долг живых в отношении умерших. Культ умерших был для египтян не отвлеченной религиозной обязанностью, а практической необходимостью, обусловленной переходом близких в иной мир. По сути дела, это была борьба против смерти за вечную жизнь» [25]. При этом чтение молитв, заупокойных формул над гробницей умершего было обязательным условием для его счастливой жизни в загробном мире. «В надписях мы постоянно читаем настойчивую, обращенную ко всем мимо ходящим, просьбу прочесть эту формулу, ибо „живут усопшие от поминания имён их“; читающий не причинит себе труда, но сделает доброе дело, за которое его наградит бог. Один… трогательно и своеобразно просит проходящих мимо своей гробницы…: „У меня не было наследника, чтобы произнести у врат гробницы заупокойную формулу… Посему прошу вас произнести за меня заупокойную формулу, как живущих теперь, так и тех, кто будет жить впоследствии. Сердце ваше не будет этим утомлено, гортань не сузится, язык не устанет, достояние не израсходуется, житница не опустеет, ибо это лишь дуновение уст, полезное для усопшего“… Уже самого прочтения этой формулы с упоминанием имени покойного было достаточно для того, чтобы он получил просимое» [26]. Без выполнения специальных магических обрядов, чтения молитв и формул покойник, в понятии древних египтян, не мог рассчитывать на счастье в потустороннем мире. Эта идея полностью была перенята и рядом христианских конфессий, учащих, что благодаря молитвам живых об усопших близких, последние попадают в рай. Теперь о столь популярных свечах. «Церковные свечи являются пережитком древнейших жертвоприношений. В древности люди приносили в жертву духам умерших мёд и воск. Кормление духов мёдом сохранилось до наших дней в православном обычае приношения на могилы поминальных сот и кутьи на меду. По существу, свеча, вставляемая в руку покойнику, — та же жертва покойнику, приносимая, чтобы умилостивить его. Не понимая, почему уменьшается горящая свеча, люди думали, что он съедает её. Зажигание свечей и лампадок в православии ведёт свое начало от почитания огня, источника света, тепла и жизни. Восковые свечи ми лампады задолго до появления христианства горели перед изображениями богов в языческих храмах Египта…» [27].

Бессмертие души. Коснувшись вопроса о перенятии некоторыми христианскими церквями погребальных обычаев египтян, нельзя не упомянуть и о доктрине о бессмертной душе. В своей предыдущей работе [28] мы подробно анализировали на основании независимых источников, каким образом эта чисто языческая, сатанинская доктрина (самая разрушительная из всех), вошла в христианство, и какие страшные плоды она принесла. Поэтому здесь мы приведем лишь библейские тексты, опровергающие положение о бессмертной душе: Еккл. 9:5-6, 10; Иов 14:10, 12, 21; Пс. 145:4; Ин. 5:28-29; Ис. 26:19. Следует также заметить, что первые сведения о бессмертии души, как одном из основных религиозных положений, мы находим у древних египтян. Еще в V в. до х. э. греческий историк Геродот писал: «Египтяне также первыми стали учить о бессмертии человеческой души. Когда умирает тело, душа переходит в другое существо, как раз рождающееся в этот момент. Пройдя через [тела] всех земных и морских животных и птиц, она снова вселяется в тело новорожденного ребенка. Это круговращение продолжается три тысячи лет. Учение это заимствовали некоторые эллины как в древнее время, так и недавно» [29]. То, что впервые чётко доктрина о бессмертии души была оформлена в Египте, признают ведущие современные египтологи [30].

Крест. «Возникновение символа креста относится к эпохе неолита (5-3 тыс. лет до н. э.) — это один из самых распространенных религиозных символов, нередко функционирующий как символ высших сакральных ценностей» [31]. Известны разные формы крестов:

Crux ansata (крест с петлёй) или ankh (крест жизни). В Древнем Египте он понимался как ключ, которым открываются врата к божественному знанию: Т-образная часть символически соотносилась с мудростью, каплевидный кружок — с вечным началом. В более поздний период этот крест связывали с образом Сета в целях чего таковой подвешивали на шею больному в качестве амулета, возрождающего жизненную силу.

Т Crux commissa, или тау (тав)-крест. У древних египтян начертание этого символа связано с расположением рогов у быка или барана, а вертикальной его частью является морда животного [32].

Воистину Древний Египет умер, но его боги и их философия воскресли, продолжая и сегодня в 2002 году х. э. своё разрушительное действие на умы людей.

Примечания к 4 главе

для возврата в основной текст нажимайте на ссылку слева

[2] Донини А. У истоков христианства. – М.: Политиздат 1989, стр. 228.

[3] Религии мира: энциклопедия, в 2 т. – М.: Аванта+, 1996, т. 1, стр. 80.

[4] Токарев С.А. Религия в истории народов мира. – М.: Политиздат, 1986, стр. 485-486.

[5] Crimod J. Les trois protecteurs de notre cite // Cd. E. 12. 1937. стр. 239-240.

[6] Коростовцев М.А. Религия Древнего Египта. – СПб.: Нева, Летний сад, 2000, стр. 413-414.

[7] Мифы народов мира: энциклопедия в 2 т. – М.: Советская энциклопедия, 1986, т. 1, стр. 570.

[8] Фрезер Д. Золотая ветвь. – М.: АСТ, 1998, стр. 401.

[9] Матье М.Э. Древнеегипетские мифы. – М.-Л.: 1956, стр. 34-35.

[10] Религии мира. Указ. соч., том 1, стр. 79.

[11] Емелях Л.И. Происхождение христианского культа. – Л.: Лениздат, 1971, стр. 74, 76.

[12] Религии мира. Указ. соч., стр. 79-80.

[13] Коростовцев. Указ. соч., стр. 413.

[14] Морэ А. Цари и боги Египта. – М.: Алетейя, 1998, стр. 103-105.

[15] Религии мира. Указ. соч., том 1, стр. 234.

[16] Закон Божий. Сост. протоиерей С. Слободской, 4-е изд., репринт. – М.: Молодая гвардия, 1991, стр. 674-675.

[17] Lane E.W. Manners and Customs of the Modern Egyptians. стр. 520, 522, 533; Коростовцев. Указ. соч., стр. 414.

[18] Galal M. Essai d'observations sur les rites funeraires en Egypte actuelle relevees dans certaines regions campagnardes // Revue des Etudes Islamiques. Annee 1937. Fasc II-III. стр. 193.

[19] Морэ А. Во времена фараонов. – М.: Алетейя, 1998, стр. 169-170.

[20] Тураев Б.А. Египетская литература. – СПб.: Нева, Летний сад, 2000, стр. 131-132.

[22] Коростовцев. Указ. соч., стр. 322.

[23] Морэ. Указ. соч., стр. 172.

[24] Закон Божий. Указ. соч., стр. 675.

[25] Коростовцев. Указ. соч., стр. 268-269.

[26] Тураев Б.А. Древнеегипетская литература. – СПб.: Нева, Летний сад, 2000, стр. 29.

[27] Емелях Л.И. Происхождение христианского культа. – Л.: Ленгиз, 1971, стр. 95.

[29] Геродот. История. – М.: Ладомир, АСТ, 1999, книга II, 123, стр. 145.

[30] Коростовцев. Указ. соч., стр. 271-272.

[31] Смирнова И. Магия как она есть. – М.: ФАИР, 1997, стр. 78.

[32] Смирнова. Указ. соч., стр. 78.

© 1996-2002 А. А. Опарин

Разработка и сопровождение © 2000-2002 Юрий Цупко

Оценка 4.1 проголосовавших: 27
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here