Божией матери игоревский молитва

Религиозное чтение: божией матери игоревский молитва в помощь нашим читателям.

МАТЕРЬ КАЖДОГО ИЗ НАС.Слово в день празднования Владимирской иконы Божией Матери.Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Сегодня мы совершаем один из многих в нашей Церкви праздников Пресвятой Богородицы. Матерь Божия всегда, с первого дня жизни Церкви, была особым Человеком для осмысления, для любви всего христианского народа, для глубокого понимания того, что совершил и совершает Бог в нашей жизни. Давайте вспомним, в какой момент человеческой истории произошло то, ради чего Пресвятая Богородица и пришла в мир, была избрана Спасителем, почему мы так почитаем Ее.

Время перед пришествием Спасителя, перед воплощением Бога Слова, время перед тем, как Бог стал Человеком, потому что не было иного пути к спасению человеческого рода, к тому, чтобы вернуть людей на путь, предназначенный Богом для человека, – это время было совершенно особым и страшным. Святой Псалмопевец говорит об этом так: Вси уклонишася, вкупе неключими быша: несть творяй благостыню, несть до единаго. – Все люди уклонились, все вместе стали непотребными; нет людей, творящих добро, нет ни одного (Пс. 13: 3). Быть может, это преувеличение – подумаем мы. Действительно, добрых людей достаточно много, да просто много, и мы их прекрасно знаем. Но в то же время мы прекрасно осознаем, как смешано человеческое добро даже с индивидуальным человеческим злом в человеке самом добром, самом прекрасном. Почему и покаяние дано всем без исключения людям.

И вот в этот момент, когда человечество было готово к богоубийству – мы знаем, что произошло через 33 года после воплощения Бога Слова, – в этот момент Господь полностью доверяется одному Человеку – Пресвятой Богородице. Это абсолютное и полное доверие, ведь Бог – и мы исповедуем это, веруем в это, и это основа нашей веры – Всемогущий Бог сознательно стал беспомощным малым Младенцем в руках человека, в руках представителя человеческого рода, того самого, со свободной волей. Сегодня это воля добра, завтра что-то произошло и это воля зла – мы знаем это сами по себе.

И Бог избрал из человеческого рода одну, Которой Он полностью доверился, сделав Себя беспомощным малым Младенцем. Мы знаем из священной истории о преследовании этого Младенца царем Иродом и его приспешниками. Мы знаем о бегстве в Египет. Мы знаем о верности Пресвятой Богородицы не только до самого последнего дня жизни Своего Сына, но и после Его распятия и, конечно, по Его Воскресении и во времена преследований и гонений.

Это основа нашего исповедания Церкви: Матерь Божия стала Матерью каждого из учеников Христовых

Сложно говорить о матери каждому из нас. А ведь Пресвятая Богородица, и мы читаем об этом в Священном Писании, в Евангелии от Иоанна, Богом, Самим Господом Иисусом Христом была сделана Матерью каждого из учеников Христовых. И это не просто слова, это не просто образ. Это догмат Церкви, это базовое знание Церкви, это основа нашего исповедания Церкви: Матерь Божия стала Матерью каждого из учеников Христовых. Мы знаем людей, которые совершали подвиги, из истории или из нашей собственной жизни. Мы знаем, как мать такого человека переживала за своего ребенка. Как дороги ей были все те, кто были соратниками сына или дочери. Как она обымала своей любовью всех их. И отчасти мы можем понять, почему мы все, стремящиеся быть учениками Христовыми, являемся детьми Его Матери, бесконечно любящей Своего Сына и живущей Его жизнью, как всякая мать, разделяющей Его цели.

Поэтому-то опытом жизни поколений и поколений христиан, всех христианских народов было осознано особое место Пресвятой Богородицы в жизни христиан и отдельных людей – учеников Христовых. Поэтому мы так особо молимся Ей, поэтому мы так с доверием, с упованием относимся к молитвам Пресвятой Богородице.

Ее действия, как действия настоящей матери, порой незаметны. Яко призре на смирение рабы Своея: се бо отныне ублажат Мя вси роди (Лк. 1: 48). Зачастую – а матери, стоящие здесь, знают об этом – сын или дочь не замечают бесконечной заботы любящей матери. Они воспринимают то благо, которое разливается вокруг них, как нечто должное: ну, это обычные вещи. А на самом деле это материнская забота.

В России, в Древней Руси всегда было особое отношение к надежде на Пресвятую Богородицу. И всякий раз, когда Русь грешила, когда мы понимали, что мы грехами своими прогневали Бога, то первая молитва была к Той, которую Он дал нам в Матери. Ведь это же особая вещь – матери не откажешь.

Так было и несколько сот лет назад, в 1521 году, когда хан Мехмед Гирей шел на Москву, разоряя все вокруг. Это был крымский хан, который поставил себе целью сделать Москву своим данником – и так он и сделал. Москва была уже богатым, разжиревшим городом. Москва брала дань с окрестных княжеств. Раньше она платила эту дань татарским князьям, князьям из Орды. Потом все больше и больше оставляла себе, как это у нас порой водится. И нравы в городе были очень тяжелыми.

И летописцы пишут без всякого лукавства, не в том смысле, что уж так по обычаю надо сказать, что мы много согрешили, Бог прогневался и послал на нас очередную орду. Да нет, так оно и было. Церковные летописцы пишут даже об одном видении, что святители Московские вышли из Москвы, чтобы не защищать ее, – настолько тяжелы были грехи наших соотечественников, москвичей, горожан. И когда москвичи опомнились, когда татары сожгли уже Николо-Угрешский монастырь – рядом совсем, когда разоряли уже все предместья – тогда пришло покаяние. Понимали, что как можно покаяться в таком количестве грехов. И опять прибегли к защите Матери Божией: Она простит, что бы ни было. Так и получилось.

Иногда описывают, что это было какое-то особое чудо: все захватчики ушли – действительно, они ушли. Но было все, конечно, сложнее. Были переговоры, на нас опять наложили дань, мы стали данниками крымского хана. Но молитва не прекращалась, и хан вместо того, чтобы войти в Москву и разграбить ее полностью, ограничился тем, что будет получать с нас дань, и мы, грешные москвичи, опять остались в своем нетронутом тогда городе, сохранили и жизнь, и свободу, и мужчин, и женщин, и детей.

Матерь Божия – особый, бесконечно святой и великий дар христианскому миру

Так происходит и в нашей жизни достаточно часто. Матерь Божия – особый, бесконечно святой и великий дар христианскому миру. Не потому, что это справедливо или несправедливо, логично или нелогично, а потому, что мы, христиане, – просто семья, семья со своими проблемами, со своими немощами, слабостями, и всей семьей – Церковью – мы спасаемся.

Рациональные люди не могут этого понять, и наши протестанты не могут вместить в свой разум. Ну как это, за что, ну почему? Если человек согрешил, значит, юридически должен быть наказан, это для его же пользы. И вдруг у православных вступается Пресвятая Богородица – ну, с какой это стати, это же несправедливо, это же не юридически, неправильно.

Но мы живем в других ценностях, других измерениях, мы живем этой особой единой семьей. Далеко не совершенной, земной семьей. Чтобы, пройдя через испытания, через осознание и покаяние в грехах, стать семьей совершенно иной, той, которую мы изобразили здесь на куполе, семьей святых, семьей, в которой есть одно только чувство – любви, благодарности, радости о Боге, а все чувства эгоистические, все чувства заблуждений уже далеко позади. Аминь.

Игоревская икона Божией Матери

Среди образов Богородицы особенно почитаема икона «Умиление», иначе называемая Игоревской. Молитвы перед ней способны защитить ваш дом от несчастий и зла.

История иконы

Игоревская икона Богородицы была написана в конце 14 века неизвестным иконописцем. Именно перед этим образом молился в самые сложные минуты своей жизни князь Игорь, внук князя Ярослава.

Икона исцелила Игоря от смертельной болезни и помогла обрести собственный путь поклонения Господу. Именно в молитвах перед этим образом молодому князю открылась истина о его жизненном предназначении и силе искренней молитвы.

Где находится чудотворный образ

В послереволюционное время икона несколько раз была вывезена за границу, но неизменно возвращалась обратно. В настоящее время святой образ находится в Успенском соборе города Москвы.

Описание иконы

На Игоревской иконе изображена Богородица с Младенцем Иисусом на руках. В отличие от Владимирского образа Богоматери, на Игоревской иконе взгляды Богородицы и Младенца Иисуса обращены на стоящего перед иконой человека.

Таким образом икона указывает нам на то, что каждый искренне молящийся Богородице и Господу открывает и очищает свою душу.

В чем помогает Игоревский образ

К великому сожалению, прозрение и открытие своего пути не уберегли князя Игоря от страшной гибели. Правитель остался в монастыре и стал иноком, но этот факт не спас его от расправы народа: Игорь был насмерть забит толпой.

Почитая его память, перед Игоревской иконой Богородицы молятся в сложных и опасных жизненных ситуациях. Священники советуют иметь этот образ дома и молиться перед ним, если вам или кому-то из близких людей грозит беда.

Чаще всего Игоревской иконе молятся:

  • о спасении;
  • об умягчении злых помыслов;
  • о защите дома от краж и пожаров;
  • об исцелении тяжелых болезней.

Молитвы перед чудотворной иконой

«О, Пречистая и Пресвятая Дева Мария, милостивая Заступница, оберегающая чада Твои, смиренно молю Тебя: умоли Сына Твоего и Господа нашего смилостивиться и отвести беду от раба Божьего (имя). Да не оставит Господь в плаче и горе, и да очистится душа моя слезами искреннего плача пред Тобой, Владычица. Укрой своим покровом рабов Сына Твоего и не оставь живот наш в грехе и боли. Аминь».

Эту молитву необходимо читать при опасности или угрозе всякого рода.

«Богородице Дево, Пресвятая Покровительница всех сирых, оставленных и погибающих рабов Сына твоего! Молю Тебя, услышь недостойнаго раба Божьего и обрати на меня взор Твой. О, Богородительнице, смиренно прошу Тебя, исцели болезни мои телесные и душевные, избавь меня от боли и укажи путь к истинной вере и Божьей благодати. Аминь».

Эту молитву нужно читать в болезни, чтобы получить исцеление.

День памяти и почитания Игоревской иконы Богородицы — 18 июня по новому стилю. В этот день особенную силу имеют молитвы о прощении грехов. С их помощью вы сможете очистить свою душу и избавиться от бремени страстей. Мы желаем вам мира в душе и крепкой веры в Бога. Берегите себя и не забывайте нажимать на кнопки и

Смотрите также:

Журнал о звездах и астрологии

каждый день свежие статьи об астрологии и эзотерике

День Иконы Божией Матери «Скоропослушница»

В православном мире есть особая икона, которая пользуется популярностью во всех странах. Ее название «Скоропослушница», ибо то, о чем ее просят, .

22 декабря: молитвы в день иконы Божией Матери «Нечаянная Радость»

В православии есть множество икон, но некоторые почитаются верующими особенно сильно. Одной из таких икон является образ .

20 ноября — день иконы Божией Матери «Взыграние Младенца»

В православии и в христианстве в целом существует большое количество икон, которые можно назвать чудотворными. Одна из таких – .

Икона Божией Матери «Прибавление ума»

Образ Божией Матери любим и почитаем христианами со всего мира. Икона «Прибавление ума» имеет ряд .

Икона Божией Матери «Нечаянная радость»

Среди святых чудотворных икон Богородицы особо почитается образ «Нечаянная радость». Молитва перед этой иконой способна .

Божией матери игоревский молитва

икона Божией Матери «ИГОРЕВСКАЯ»

18 июня (5 июня по старому стилю)

История иконы БогоМатери связана с памятью о святом великом князе Игоре из рода Ольговичей, в крещении Георгии, в иночестве Гаврииле, убитом в Киеве в 1147 году (память 18 июня и 2 октября по новому стилю). Святой князь, вовлечённый против своей воли в самый центр междоусобной брани, стал невинной жертвой ненависти киевлян к его старшему брату – великому князю Всеволоду. Получив после смерти Всеволода в княжение город Киев, князь Игорь владел им всего лишь две недели, так как киевские бояре сразу же призвали врагов рода Ольговичей Мстиславичей с войском.

Под Киевом произошла битва между войсками князя Игоря и Изяслава Мстиславича. Киевские войска в разгар сражения предали Игоря и перешли на сторону Изяслава. Четыре дня Игорь Ольгович скрывался в болотах около Киева. Там его взяли в плен, привезли в Киев и посадили в поруб – холодный бревенчатый сруб без окон и дверей (чтобы освободить узника, приходилось его оттуда «вырубать»).

В порубе многострадальный князь тяжело заболел. Думая, что он умрёт, противники князя разрешили «вырубить» его из заточения и постричь в схиму в Киевском Феодоровском монастыре. Но князь выздоровел и, оставшись иноком монастыря, проводил время в слезах и молитве.

Но не прошло и года, как взбунтовавшаяся чернь решила расправиться с князем-иноком. Митрополит и духовенство старались вразумить и остановить киевлян. Правивший в Киеве князь Изяслав Мстиславич и особенно его брат князь Владимир пытались предотвратить бессмысленное кровопролитие и спасти святого мученика, но сами подверглись опасности со стороны ожесточённой толпы.

Восставшие ворвались в храм во время Божественной литургии, схватили молившегося пред иконой Божией Матери Игоря и потащили его на расправу. Так погиб безвинный мученик, святой князь Игорь. Икона БогоМатери, перед которой святой молился перед страшной смертью, с тех пор стала называться Игоревской.

Вскоре Игоревская икона Пресвятой Богородицы стала почитаться как чудотворная и была помещена близ царских врат в приделе святого апостола Иоанна Богослова в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры. Во время оккупации Киева в 1941 году икона бесследно исчезла.

Также читайте у нас на сайте:

Иконы Божьей Матери – Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Жития Святых – Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину – Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

Литература – Собрание некоторой Православной литературы.

Православие и оккультизм – Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз , порчу , йогу и подобные “духовные” практики.

Божией матери игоревский молитва

О, Всемилостивая наша Владычице, от всех бед и печалей Спасительнице и обидимых Покровительнице! Ты Сама велия скорби в житии Своем претерпела еси, видя Сына Своего Неповиннаго и Безгрешнаго скорбяща, гонима, обидима, оклеветаема, всех благ лишеннаго, от неправедных Судий, вождей и архиереев осужденна, поругана, заушенна, оплеваема, в темницу ввержена, ко Кресту за нас пригвождена, по сем же во Гроб полагаема, можешь все скорби наши вместити, нам всем во всем сострадати и от всех бед защитити.

Прими нынешнее малое моление наше, от скорби нашей тебе приносимое и принеси к Престолу Сына Своего Возлюбленнаго, да даст нам во всякой скорби терпение, от всех бед избавление и по сем радости исполнение. Верим, яко вся сия испросити можеши, вся бо возможно Тебе по ходатайству к Сыну Твоему Христу Богу нашему, Ему же слава, держава, честь и поклонение подобает в бесконечныя веки веков. Аминь.

Конец и Богу слава во веки веков! Аминь. Аллилуйя!

Молитва Божией Матери перед Ея иконой, (икона Божией Матери «ИГОРЕВСКАЯ»)

икона Божией Матери «ИГОРЕВСКАЯ»

История иконы БогоМатери связана с памятью о святом великом князе Игоре из рода Ольговичей, в крещении Георгии, в иночестве Гаврииле, убитом в Киеве в 1147 году (память 18 июня и 2 октября по новому стилю). Святой князь, вовлечённый против своей воли в самый центр междоусобной брани, стал невинной жертвой ненависти киевлян к его старшему брату – великому князю Всеволоду. Получив после смерти Всеволода в княжение город Киев, князь Игорь владел им всего лишь две недели, так как киевские бояре сразу же призвали врагов рода Ольговичей Мстиславичей с войском.

Под Киевом произошла битва между войсками князя Игоря и Изяслава Мстиславича. Киевские войска в разгар сражения предали Игоря и перешли на сторону Изяслава. Четыре дня Игорь Ольгович скрывался в болотах около Киева. Там его взяли в плен, привезли в Киев и посадили в поруб – холодный бревенчатый сруб без окон и дверей (чтобы освободить узника, приходилось его оттуда «вырубать»).

В порубе многострадальный князь тяжело заболел. Думая, что он умрёт, противники князя разрешили «вырубить» его из заточения и постричь в схиму в Киевском Феодоровском монастыре. Но князь выздоровел и, оставшись иноком монастыря, проводил время в слезах и молитве.

Но не прошло и года, как взбунтовавшаяся чернь решила расправиться с князем-иноком. Митрополит и духовенство старались вразумить и остановить киевлян. Правивший в Киеве князь Изяслав Мстиславич и особенно его брат князь Владимир пытались предотвратить бессмысленное кровопролитие и спасти святого мученика, но сами подверглись опасности со стороны ожесточённой толпы.

Восставшие ворвались в храм во время Божественной литургии, схватили молившегося пред иконой Божией Матери Игоря и потащили его на расправу. Так погиб безвинный мученик, святой князь Игорь. Икона БогоМатери, перед которой святой молился перед страшной смертью, с тех пор стала называться Игоревской.

Вскоре Игоревская икона Пресвятой Богородицы стала почитаться как чудотворная и была помещена близ царских врат в приделе святого апостола Иоанна Богослова в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры. Во время оккупации Киева в 1941 году икона бесследно исчезла.

Похожие новости

Комментарии (0)

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Божией матери игоревский молитва

НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Ночные литургии в Свято-Духовском кафедральном соборе в декабре – в ночь с 21 на 22 (с четверга на пятницу) – благодарственная и в ночь с 31 на 1 (с воскресенья на понедельник) – новогодняя

Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее ИГОРЕВСКОЙ

К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози на ны милосердовавши, потщися, погибaем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы.

Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты нам помози: на Тебе надеемся и Тобою хвaлимся, Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Избранней Превечным Царем, Небесе и земли Царице, рода христианскаго всесильней Заступнице похвальная восписуем Ти раби Твои, Богородице; Ты же, яко имущая державу непобедимую и милосердие неизреченное, от всяких нас бед свободи и от обидящих защити, да зовем Ти: Радуйся, Всемилостивая Владычице, страждущих и обидимых Заступнице.

Ангелов и человеков Творец и Создатель, видя сострадание Твое и милосердие к падшему человечеству, дарова Тя миру яко благую Защитницу всех обидимых и страждущих, да вси, познавше Твое всемощное заступление, зовут таковая:

Радуйся, Мати Света невечерняго.

Радуйся, раю сладости Небесныя.

Радуйся, море милосердия неистощимое, вся скорби наша омывающее.

Радуйся, источниче милости безконечныя, духовную жажду утоляющий.

Радуйся, недугов душевных и телесных благодатная Целительнице.

Радуйся, печальных милосердная Утешительнице.

Радуйся, в скорби вопиющих скорая Услышительнице.

Радуйся, гонимых правды ради милостивая Защитительнице.

Радуйся, Всемилостивая Владычице, страждущих и обидимых Заступнице.

Видяще святую икону Твою, Пресвятая Дево, от лет древних чудесы Божественными прославленную, со благоговением ей покланяемся и славословим преблагословенное имя Твое, взывая Богу: Аллилуиа.

Разуму нашему просвещение свыше исходатайствуй, Пресвятая Богородице, якоже верному рабу Твоему страстотерпцу князю Игорю, да и мы, в скорбных обстояниях пребывающии, помощи Твоея просяще, тому в терпении подражаем, зовуще таковая:

Радуйся, Попечительнице неусыпающая спасения ищущих.

Радуйся, Воительнице крепкая на вся враги видимыя и невидимыя.

Радуйся, покрове ширший облака, в напастех нас покрывающий.

Радуйся, щите несокрушимый, от стрел вражиих сохраняющий.

Радуйся, броне неодолимая, во всех бедах нас защищающая.

Радуйся, мечу неотразимый, вся поползновения врагов наших посецающий.

Радуйся, страстотерпца князя Игоря всерадостное утешение.

Радуйся, всех верных непостыдное упование.

Радуйся, Всемилостивая Владычице, страждущих и обидимых Заступнице.

Сила Вышняго дадеся Тебе, Мати Дево, быти всех христиан Защитницею и Покровительницею, да вси под кров Твой прибегающии, великия и богатыя милости от Тебе восприявше, выну поют: Аллилуиа.

Имуще икону Твою, Пречистая, яко залог Твоего к нам благоволения, в бедах и напастех к Тебе прибегаем, вопиюще во умилении таковая:

Радуйся, в скорбех и печалех Утешительнице.

Радуйся, нечаянныя радости Подательнице.

Радуйся, исполненная сострадания ко всем страждущим.

Радуйся, прибежище надежды и утешения лишенным.

Радуйся, печалей и болезней утоление.

Радуйся, всех скорбящих радование.

Радуйся, не отвергающая моления самых падших и отверженных.

Радуйся, утешающая убогих и всеми оставленных.

Радуйся, Всемилостивая Владычице, страждущих и обидимых Заступнице.

Бурю внутрь имея помышлений сумнительных и злобных, нечестивии мятежницы, распаляющеся злобою, ввергоша славнаго князя Игоря в поруб, тщащеся отеческаго наследия его лишити; он же вся с кротостию претерпевая, пред иконою Владычицы Неба и земли скорбь свою изливающе, вопияше Сыну Ея: Аллилуиа.

Слышавше, како благоверный князь Игорь на всяк день пред иконою Твоею, Владычице, моляся, скорби многоразличныя и смерть мученическую безропотно претерпев, Царствия Небеснаго сподобися, вси вернии вседушно к заступлению Твоему притекают, жизнь свою Твоему водительству вверяя, со умилением зовуще:

Радуйся, Мати Милосердия, сострадания исполненная.

Радуйся, Стено несокрушимая, врагами веры православныя неодоленная.

Радуйся, о всех лишенных утешения усердная Ходатаице.

Радуйся, невинно страждущих всемилостивая Покровительнице.

Радуйся, всех с верою к Тебе притекающих скоро от бед избавляющая.

Радуйся, житие наше во благо устрояющая.

Радуйся, иконою Твоею источники чудес велиих нам являющая.

Радуйся, тьму лютых обстояний от почитающих ю отгоняющая.

Радуйся, Всемилостивая Владычице, страждущих и обидимых Заступнице.

Боготечней звезде подобна явися икона Твоя, Богородице, пред неюже князь Игорь моляся, утешение от Тебе в скорбех своих обреташе. Мы же, подражая ему, все упование на Тя возложивше, к Тебе припадем, вопиюще Богу: Алиллуиа.

Видяще преславная чудеса, от иконы Твоея Игоревския бываемая, вси скорбящии и узами тяжких житейских обстояний обремененнии к Твоему заступлению прибегают, о Всемилостивая Владычице, и, в печалех утешение, в болезнех исцеление и скорбей на радость преложение от Тебе приемля, со умилением вопиют таковая:

Радуйся, знаменьми непостижимыми молящихся Ти ободряющая.

Радуйся, матерними щедротами прибегающих к Тебе посещающая.

Радуйся, ключу воды живыя, сострадания исполненный.

Радуйся, милосердия источниче, жаждущим утешение изливающий.

Радуйся, во всяком обстоянии надежное прибежище.

Радуйся, в скорбех пребывающим неисчерпаемое милости сокровище.

Радуйся, страждущих правды ради отрадо.

Радуйся, обидимых и угнетенных Заступнице.

Радуйся, Всемилостивая Владычице, страждущих и обидимых Заступнице.

Проповедницы благостыни Твоея явишася вси притекающии к цельбоносней иконе Твоей, Владычице, не отринула бо еси никогоже, в теплей молитве руце свои к ней простирающих, да познавше милость Твою, благодарственно возопиют Богу: Аллилуиа.

Возсия неизреченная благодать от дивнаго образа Твоего, Пречистая, к немуже вси в скорбех, печалех и болезнех обретающиися прибегают, сих же избавльшеся, вопиют Тебе таковая:

Радуйся, во смирении нести крест свой нас научающая.

Радуйся, в терпении скорбей твердо укрепляющая.

Радуйся, от погибели и отчаяния спасающая.

Радуйся, безчисленныя щедроты всем подающая.

Радуйся, в стяжании Царствия Христова смысл жизни полагающая.

Радуйся, ищущим пути Христова стези спасения указующая.

Радуйся, шествующих скорбным путем, ведущим в Царствие Небесное, укрепляющая.

Радуйся, неправедно гонимых и обидимых защищающая.

Радуйся, Всемилостивая Владычице, страждущих и обидимых Заступнице.

Хотя Всемилостивый Господь явити Свою Божественную любовь к нам, недостойным, дарова нам Твою, Богомати, икону, да видящии чудеса, от нея бываемая, вси людие с верою и умилением взывают: Аллилуиа.

Новая сокровищница Божественныя благодати явися нам икона Твоя, Пресвятая Дево, пред неюже святый князь Игорь, смертнаго своего часа ожидая, предстоя со слезами, тако моляшеся: «Господи, призри на немощь мою, да, уповая на Тя, претерплю вся; благодарю Тя, яко смирил мя еси; изми мя от мира сего мятежнаго и мрачнаго в Твой свет». Мы же, дивяся неизреченному милосердию Божию, невинным страдальцам Тобою являемому, воспеваем сице:

Радуйся, обидимых усердная Заступнице.

Радуйся, во всех скорбех милостивая Сострадательнице.

Радуйся, от вечныя погибели верных избавляющая.

Радуйся, праведный гнев Божий Твоим молением скоро утоляющая.

Радуйся, утешение и скорую помощь милостиво подающая.

Радуйся, надежду имущих на Тя никогдаже посрамляющая.

Радуйся, теплая о нас пред Богом Молитвеннице.

Радуйся, о всех помощи у Тебе просящих неусыпающая пред Ним Ходатаице.

Радуйся, Всемилостивая Владычице, страждущих и обидимых Заступнице.

Странно есть неверующим видети, како вси обидимыя и правды ради гонимыя к заступлению Богоматери прибегая, в скорбех и печалех утешение и от всех злых обстояний избавление Ея всесильным ходатайством обретают, вопиюще Богу: Аллилуиа.

Вся в вышних прибываеши, Владычице, но и нас, нижних, никакоже отступаеши, яко Сама на земли скорби многия претерпела еси; сего ради всем страждущим помогаеши и печалей на радость преложение нам даруеши, поющим:

Радуйся, всех немощных и страждущих Покровительнице.

Радуйся, Истины Христовы ищущих Наставнице.

Радуйся, подвизающихся за правду добрая Воительнице.

Радуйся, творящих беззаконие грозная Обличительнице.

Радуйся, живоносный источниче, истины взыскующих напояющий.

Радуйся, кладезю прохладный, жажду правды утоляющий.

Радуйся, книго, тайны Царствия Божия верным открывающая.

Радуйся, лествице, в горния обители нас возводящая.

Радуйся, Всемилостивая Владычице, страждущих и обидимых Заступнице.

Всякаго естества ангельскаго превышши еси, Богородице Дево, честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим, предстоящи бо пред Престолом Сына Твоего на Небеси, выну молишися о всех вопиющих Ему: Аллилуиа.

Ветия многовещанныя суетнаго и жестокосерднаго века сего, яко рыбы безгласныя, зрим о Тебе, Богородице, недоумеют бо, како по достоинству похвалити вся чудеса Твоя, явленныя роду нашему от святыя иконы Твоея. Мы же, к чудотворному Твоему образу припадающе и все упование на Тя возложивше, верно вопием:

Радуйся, любве Божия к человеком проявление.

Радуйся, гонимых правды ради защищение.

Радуйся, невинных страдальцев укрепление.

Радуйся, обидящих и беззакония творящих наказание.

Радуйся, кающихся грешников прощение.

Радуйся, грехов их очищение.

Радуйся, к Небесней правде обращение.

Радуйся, к Истине, Иже есть Христос, верных приведение.

Радуйся, Всемилостивая Владычице, страждущих и обидимых Заступнице.

Спасительное прибежище в скорбех и напастех Ты еси, Пресвятая Дево; темже испроси у Сына Твоего и Бога нашего милости нам, грешным, со умилением поющим Ему: Аллилуиа.

Стена еси нерушимая обидимым и правды ради гонимым, Богородице Дево, и всем к заступлению Твоему прибегающим, ибо Небесе и земли Творец устрои Тя, Пречистая, вселься во утробе Твоей, и вся приглашати Тебе научи:

Радуйся, Мати Бога Вышняго.

Радуйся, Благословенная в женах.

Радуйся, к Небесным сокровищам ум наш возводящая.

Радуйся, страдальцев благодатным утешением венчающая.

Радуйся, разслабленным скорое возставление подающая.

Радуйся, от смертнаго губительства нас спасающая.

Радуйся, земнаго устроения лишенных Небеснаго чертога Созидательнице.

Радуйся, в Царствие Небесное верная нам Путеводительнице.

Радуйся, Всемилостивая Владычице, страждущих и обидимых Заступнице.

Пение всеумиленное приими от нас, Небесная Царице, и молитву, приносимую Тебе, скоро услыши: к Тебе бо в бедах и напастех прибегаем и со слезами молим: утоли наша печали и приими молитвы раб Твоих, о Тебе вопиющих: Аллилуиа.

Светоприемную свещу во мраце скорбнаго жития нашего зрим честную икону Твою, Богородице Дево, пред неюже благоверный князь Игорь на всяк день усердно моляшеся, яко наследие славное, сию нам остави, звании почитающим Тя сими:

Радуйся, во всякой скорби видети волю Божию, вся ко благу устрояющую, научающая.

Радуйся, ко спасению нас вразумляющая и направляющая.

Радуйся, скорби наша ко благу обращающая.

Радуйся, смысл жизни разумом Христовым просвещающая.

Радуйся, плачущих надеждою утешающая.

Радуйся, раны греховныя врачующая.

Радуйся, поношения Христа ради терпящих в Царствие Небесное управляющая.

Радуйся, скорбями, яко бисером многоценным, чертог Небесный верным украшающая.

Радуйся, Всемилостивая Владычице, страждущих и обидимых Заступнице.

Благодать Божественную испроси нам у Сына Твоего и Бога, о Всеблагая, простри нам руку помощи, отжени от нас всякаго врага и супостата, умири нашу жизнь, покрый нас любовию Твоею и сподоби в жизни сей и в Царствии Небеснем воспевати Творцу и Создателю нашему: Аллилуиа.

Поюще Твоя неизреченныя милости к падшему и в скорбех погибающему роду человеческому являемыя, хвалим Тя вси, яко одушевленный храм, Богородице, во Твоей бо вселився утробе вся содержаяй рукою Господь всю Тя освяти и прослави, научая вопити Тебе всех:

Радуйся, нечаянное всех благ исполнение.

Радуйся, благодати явление.

Радуйся, милосердие Божие разумети нас научающая.

Радуйся, к делом милосердия и нас возбуждающая.

Радуйся, млеком Своим питавшая Питателя вселенныя.

Радуйся, рукою Своею носившая Носящаго вся.

Радуйся, во обстоянии пребывающих моления приемлющая.

Радуйся, от всякия скорби и печали всех избавляющая.

Радуйся, Всемилостивая Владычице, страждущих и обидимых Заступнице.

О Всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово! Нынешнее наше приими приношение и от всякия скорби нас избави, от всех бед и печалей спаси, от обидящих защити и всех благ исполни, о Тебе вопиющих Богу: Аллилуиа.

К кому воззову, Владычице, к кому прибегну в печали моей? К кому принесу слезы и воздыхания моя, аще не к Тебе, Царице Небесе и земли? Кто исторгнет мя от тины грехов и беззаконий, аще не Ты, о Мати Живота, Заступнице и Прибежище рода человеческаго? Услыши стенание мое, утеши мя и помилуй в горести моей, защити в бедах и напастех, избави от озлоблений и скорбей, недугов и болезней и от враг видимых и невидимых; умири вражду стужающих мне, да избавлен буду от клеветы и злобы человеческия; такожде от своея ми плоти гнусных обычаев свободи мя. Укрый мя под сению милости Твоея, да обрящу покой и радость и от грехов очищение. Твоему матернему заступлению себе вручаю: буди мне Мати и надежда, покров, и помощь, и заступление, радость и утешение, и скорая во всем Помощница. О чудная Владычице! Всяк, притекаяй к Тебе, без Твоея всесильныя помощи не отходит. Сего ради и аз, недостойный, к Тебе прибегаю, да избавлен буду от внезапныя и лютыя смерти, скрежета зубнаго и вечнаго мучения, Небесное же Царствие получити сподоблюся и Тебе во умилении сердца реку: Радуйся, Мати Божия, Предстательница и Заступница наша усердная, во веки веков. Аминь.

Игоревская икона Божией Матери

Игоревская икона Пресвятой Богородицы, древнего греческого письма, с надписью о ее принадлежности святому князю Игорю, издревле почитается как чудотворная. История ее связана с памятью о святом великом князе Игоре из рода Ольговичей, в крещении Георгии, в иночестве Гаврииле, убитом в Киеве в 1147 году (память 18 июня и 2 октября по новому стилю). Святой князь, вовлеченный против своей воли в самый центр междоусобной брани, стал невинной жертвой ненависти киевлян к его старшему брату – великому князю Всеволоду. Получив после смерти Всеволода в княжение город Киев, князь Игорь владел им всего лишь две недели, так как киевские бояре сразу же призвали врагов рода Ольговичей Мстиславичей с войском.

Под Киевом произошла битва между войсками князя Игоря и Изяслава Мстиславича. Киевские войска в разгар сражения предали Игоря и перешли на сторону Изяслава. Четыре дня Игорь скрывался в болотах около Киева. Там его взяли в плен, привезли в Киев и посадили в поруб – холодный бревенчатый сруб без окон и дверей (чтобы освободить узника, приходилось его оттуда «вырубать»).

В порубе многострадальный князь тяжело заболел. Думая, что он умрет, противники князя разрешили «вырубить» его из заточения и постричь в схиму в Киевском Феодоровском монастыре. Но князь выздоровел и, оставшись иноком монастыря, проводил время в слезах и молитве.

Но не прошло и года, как взбунтовавшаяся чернь решила расправиться с князем-иноком. Митрополит и духовенство старались вразумить и остановить киевлян. Правивший в Киеве князь Изяслав Мстиславич и особенно его брат князь Владимир пытались предотвратить бессмысленное кровопролитие и спасти святого мученика, но сами подверглись опасности со стороны ожесточенной толпы.

Восставшие ворвались в храм во время Божественной литургии, схватили молившегося пред иконой Божией Матери Игоря и потащили его на расправу. Так погиб безвинный мученик, святой князь Игорь. Икона, перед которой святой молился перед страшной смертью, с тех пор стала называться Игоревской.

Вскоре Игоревская икона Пресвятой Богородицы стала почитаться как чудотворная и была помещена близ царских врат в приделе святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры. Во время оккупации Киева в 1941 году икона бесследно исчезла.

К заступничеству Пресвятой Богородицы перед Ее Игоревским образом особенно прибегают в отчаянии, опасности, унынии и во время гонений и скорби.

митрополита Херсонского и Таврического Иоанна

Главный редактор – Митрополит Херсонский и Таврический Иоанн

Редактор сайта – Валентина Бершадская

Программист и технический консультант – иерей Сергий Бершадский

Фотограф – архимандрит Вениамин (Величко) и иеродиакон Марк (Королёв)

Оценка 4.1 проголосовавших: 27
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here