Что это за молитва без крестного знамения

Религиозное чтение: что это за молитва без крестного знамения в помощь нашим читателям.

О МОЛИТВЕ, КРЕСТНОМ ЗНАМЕНИИ И ПОКЛОНАХ

Бог любит Свое творение, любит каждого из нас. «И буду

вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дочерями, говорит Господь

Вседержитель» (2 Коринф. 6, 18). И мы поэтому так же, как к сво-

ему родному отцу или родной матери, можем всегда, в любое

время, обращаться к Богу — к нашему Отцу Небесному. Обра-

щение же наше к Богу есть молитва. Значит, молитва есть бесе-

да или разговор наш с Богом. Она необходима для нас так же,

как воздух и пища. У нас все от Бога и нет ничего своего: жизнь,

способности, здоровье, пища и все дается нам Богом.

Поэтому и в радости, и в печали, и когда что нам нужно, мы

должны обращаться к Богу с молитвою. А Господь очень добр

и милостив к нам; и если от чистого сердца, с верою и усерди-

ем будем просить Его о своих нуждах, Он непременно испол-

нит наше желание и даст все, в чем мы нуждаемся. При этом

нужно всецело положиться на Его святую волю и терпеливо

ждать, потому что только один Господь знает, что и когда нам

дать — что нам полезно и что вредно. Плохо делают те, кто ле-

ниво молятся Богу: они удаляются от Бога, и Бог от них. А без

молитвы человек перестает любить Бога, забывает о Нем и не

исполняет своего назначения на земле, то есть совершает грех.

Молиться Богу — значит прославлять, благодарить и про-

сить Его о прощении своих грехов и о своих нуждах. Молитва

есть благоговейное стремление души человеческой к Богу.

Молимся мы иногда внутренне — умом и сердцем; но так

как каждый из нас состоит из души и тела, то большей частью

мы произносим молитву вслух, а также сопровождаем ее неко-

торыми видимыми знаками и телесными действиями: крестным

знамением, поклоном в пояс, а для сильнейшего выражения на-

ших благоговейных чувств к Богу и глубокого смирения перед

Ним преклоняем колени и делаем поклоны в землю.

Молиться следует во всякое время, непрестанно. Особенно

надлежит молиться утром, по пробуждении от сна, чтобы бла-

годарить Бога за сохранение нас в ночи и просить Его благо-

словения на наступающий день, при начале дела — чтобы про-

сить Божией помощи, по окончании дела — чтобы

благодарить Бога за помощь и успех в деле, перед обедом —

чтобы Бог благословил нам пищу во здравие, после обеда —

чтобы благодарить Бога, питающего нас, вечером, перед отхо-

дом ко сну — чтобы благодарить Бога за проведенный день и

просить Его о прощении наших грехов, о мирном и безмятеж-

На все случаи положены Православной Церковью особен-

Молиться нужно во всяком месте; но особенным местом

молитвы служит для нас Божий храм, который мы должны по-

сещать в установленные времена Божественной службы, непре-

менно же — в воскресные и праздничные дни и посты.

Кроме Бога, мы почитаем и призываем в своих молитвах

Матерь Божию — Пресвятую Деву Марию, ангелов и всех свя-

Молитвы наши бывают угодны Богу не всегда. Если мы мо-

лимся рассеянно, без любви и страха Божия и без покаянных

чувств, одним только языком произносим молитвы, а умом и

сердцем в то же время обращаемся к чему-либо постороннему,

то такая молитва, напротив, гневит Бога.

Напоминают нам о Боге и святых Его и помогают не раз-

влекаться во время молитвы иконы, перед которыми мы обык-

Ряд ежедневных молитв, неукоснительно читаемых христи-

анином дома (келейно), называется домашним молитвенным

правилом. В это правило входит совокупность молитвословий,

объединенных в православных молитвенниках под названием

Молитв утренних и Молитв на сон грядущих. К ним обычно

присоединяют (утром, вечером или в течение дня) главу Еван-

гелия. Некоторые, по собственному побуждению и с благосло-

вения духовника, прибавляют к этому каноны, акафисты и др.

Святая Церковь не требует от своих чад подвигов сверх сил,

поэтому допускается сокращение правила по немощи (болезни

или крайней усталости).

Грех, или зло, есть нарушение закона Божия; беззаконие,

или грех, есть нарушение воли Божией.

Как же люди стали грешить, и кто первый нарушил волю

Прежде сотворения видимого мира и человека, Бог сотво-

рил ангелов. Ангелы — это духи бестелесные, невидимые и бес-

смертные. Все ангелы были сотворены добрыми, и Бог им дал

полную свободу — желают ли они сами любить Бога или нет;

а это значит, пожелают ли они сами жить с Богом или без Бо-

га. Один из самых светлых и сильных ангелов не захотел лю-

бить Бога и исполнять волю Божию, а захотел сам стать как

Бог. Этот ангел перестал слушаться Бога, во всем стал проти-

виться Богу, сделался врагом Божиим. Он увлек за собой и не-

которых других ангелов. За такое противление Богу все эти ан-

гелы лишились данного им света и блаженства (т. е. радости) и

сделались злыми, темными духами.

Все эти темные, злые духи называются теперь бесами, демо-

нами и диаволами. Самый же главный диавол, бывший самым

светлым ангелом, называется сатаною, то есть противником

(врагом) Бога. Диавол научил и людей не слушаться Бога —

грешить. Он соблазнил, то есть хитростью и обманом научил,

первых, сотворенных Богом, людей — Адама и Еву — нару-

шить волю Божию.

Все мы, люди, происходим от согрешивших Адама и Евы,

и потому мы рождаемся в состоянии греха. Постоянно переда-

ваясь из поколения в поколение, грех завладел всеми людьми и

всех подчинил себе. Все люди, одни больше, другие меньше,

все — грешны. Грех же всегда удаляет человека от Бога и ведет

к страданиям, болезням и вечной смерти. Поэтому все люди

стали страдать и умирать. Сами люди, своими силами, уже не

могли победить зло, распространившееся в мире, и уничтожить

Но Бог, по милосердию Своему, помог людям в этом, по-

слав на землю Своего Сына, Спасителя нашего, Иисуса Христа.

Мы называемся христианами, потому что веруем в Бога так,

как научил нас веровать Сам Сын Божий, Господь наш Иисус

Христос. Иисус Христос не только научил нас правильно веро-

вать в Бога, но и спас нас от власти греха и вечной смерти. Сын

Божий, Иисус Христос, по любви к нам, грешным, сошел с неба

и, как простой человек, пострадал вместо нас за наши грехи, был

распят, умер на кресте и в третий день воскрес. Так безгрешный

Сын Божий крестом Своим (то есть страданиями и смертью на

кресте за грехи всех людей, всего мира) победил не только грех,

но и самую смерть — воскрес из мертвых и сделал крест оруди-

ем Своей победы над грехом и смертью. Как Победитель смерти

— воскресший в третий день — Он спас и нас от вечной смер-

ти. Он воскресит всех нас, умерших, когда наступит последний

день мира, воскресит для радостной, вечной жизни с Богом.

Крест есть орудие, или знамя, победы Христовой над гре-

Все зависит от нас самих: если мы хотим избавиться от вла-

сти зла — греха и вечной смерти, — то мы должны идти за

Христом, то есть веровать во Христа, любить Его и исполнять

Его святую волю, во всем слушаться Его (жить со Христом).

Вот почему, чтобы выразить нашу веру в Иисуса Христа, Спа-

сителя нашего, мы носим на теле крест, а во время молитвы изо-

бражаем на себе правою рукою знак креста, или осеняем себя

крестным знамением (крестимся).

Для крестного знамения мы складываем пальцы правой ру-

ки так: три первых пальца (большой, указательный и средний

слагаем вместе концами ровно, а два последних (безыменный

мизинец) пригибаем к ладони. Сложенные три первых пальц

вместе выражают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Ду

ха Святаго, как Единосущную и нераздельную Троицу, а дв

пальца, пригнутые к ладони, означают, что Сын Божий, по со

шествии Своем на землю, будучи Богом, стал человеком, т

есть означают Его две природы — Божескую и человеческую

Осеняя себя крестным знамением, мы кладем сложенные та

пальцы на лоб — для освящения нашего ума, на чрево (живот

— для освящения наших внутренних чувств, потом на правое

левое плечи — для освящения наших сил телесных.

Крестное знамение дает нам великую силу отгонять и по

беждать зло и творить добро, но только мы должны помнить

что крест нужно полагать правильно и неспешно, иначе буде

не изображение креста, а простое махание рукой, чему тольк

бесы радуются. Небрежным совершением крестного знамени

мы показываем свою непочтительность к Богу — грешим, гре

тот называется кощунством. Осенять себя крестным знамени

ем, или креститься, нужно: в начале молитвы, во время молит

вы и по окончании молитвы, а также при приближении ко все

му святому: когда входим в храм, когда прикладываемся к кресту

к иконе и т. п. Креститься нужно и во всех важных случаях на

шей жизни: в опасности, в горе, в радости и т. д.

Когда мы крестимся не во время молитвы, то мысленно, пр

себя, говорим «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь», выра

жая этим нашу веру в Пресвятую Троицу и наше желание жит

и трудиться во славу Божию. Слово «аминь» — значит: истин

но, правда, да будет так.

Чтобы выразить Богу наше благоговение пред Ним и по-

итание Его, мы во время молитвы стоим, а не сидим: только

ольным и очень старым дозволяется молиться сидя.

Сознавая свою греховность и недостоинство перед Богом,

мы, в знак нашего смирения, сопровождаем нашу молитву по-

клонами. Они бывают поясные, когда наклоняемся до пояса, и

земные, когда, кланяясь и становясь на колена, касаемся голо-

Если мы и близкие наши здоровы и благополучны, есть нам

где жить, есть во что одеться, есть чем питаться, то мы должны

прославлять и благодарить Бога в наших молитвах. Такие молит-

вы называются хвалебными и благодарственными.

Если с нами случится какое-либо несчастье, болезнь, или

беда, или нужда, мы должны просить у Бога помощи. Такие мо-

литвы называются просительными.

А если мы сделаем худое дело (согрешим) и провинимся

пред Богом, мы должны просить у Него прощения — каяться.

Такие молитвы называются покаянными.

Так как мы грешны пред Богом (постоянно грешим), то по-

этому мы должны всегда, прежде чем просить что-либо у Бога,

сначала покаяться и тогда уже просить Бога о наших нуждах.

Значит, покаянная молитва должна всегда предварять проси-

Приступая к молитве, мы должны прежде примириться с те-

ми, которым мы сделали зло, и даже с теми, которые обижают-

ся на нас, а потом уже с благоговением и вниманием стать на

молитву. Во время молитвы ум свой должны направить так, что-

бы он ни о чем постороннем не думал, чтобы сердце наше же-

лало лишь одного, как бы получше помолиться и угодить Богу.

Если же мы будем молиться, не примирившись с ближни-

ми, молиться спешно, во время молитвы будем разговаривать

или смеяться, тогда наша молитва будет неугодна Богу, такую

молитву Бог слушать не будет и даже может наказать.

Для прилежной и усиленной молитвы и доброй благочес-

тивой жизни установлены посты. Пост — это такие дни, когда

мы должны больше думать о Боге, о своих грехах перед Богом,

больше молиться, каяться, не раздражаться, никого не обижать,

а наоборот, всем помогать, читать Закон Божий и т. д. А чтобы

легче было это выполнить, нужно, прежде всего, меньше —

есть совсем не есть мяса, яиц, молока, т. е. «скоромную» пищу,

а есть только «постную» пищу, т. е. растительную: хлеб, овощи,

фрукты, так как сытная «скоромная» пища вызывает у нас жела-

ние не молиться, а или поспать, или же, наоборот, резвиться.

Самый большой и длинный пост бывает перед праздником

Пасхи. Он называется Великим постом.

Молиться Богу можно везде, потому что Бог находится вез-

де: и в доме, и в храме, и в пути.

Христианин обязан молиться ежедневно, утром и вечером,

перед вкушением и после вкушения пищи, перед началом и по

окончании всякого дела. Такая молитва называется домашнею,

В воскресные и праздничные дни, а также и в будни, когда

свободны от своих занятий, мы для молитвы должны ходить в

храм Божий, куда собираются подобные нам христиане; там мы

молимся сообща, все вместе. Такая молитва называется общест-

венною, или церковною.

Священнослужители (т. е. особо посвященные люди, со-

вершающие богослужения) — наши духовные отцы: епископы

(архиереи) и священники (иереи) — осеняют нас крестным зна-

мением. Такое осенение называется благословением.

Когда священник благословляет нас, то он складывает паль-

цы так, что они изображают буквы: Ис. Хс., то есть Иисус Хри-

стос. Это значит, что через священника благословляет нас Сам

Господь наш Иисус Христос. Поэтому благословение священ-

нослужителя мы должны принимать с благоговением.

Когда мы в храме слышим слова общего благословения

«Мир всем» и другие, то в ответ на них должны поклониться без

крестного знамения. А чтобы получить отдельно для себя бла-

гословение от епископа или священника, нужно складывать ру-

ки крестом: правую на левую, ладонями вверх. Получив благо-

словение, мы целуем руку, нас благословляющую, целуем как

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Как правильно креститься православным в церкви

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

Верующие люди время от времени посещают храм. Есть определенные ритуалы, которые каждый из нас проводит там: крестится, молится, ставит свечи. Наиболее часто распространенным есть наложение крестного знамения. Но есть такие люди, которые не знают как правильно креститься православным христианам.

Что значит креститься

Крестным знамением называют совершение малого священнодействия во время проведения которого верующий изображает на себе знамение Крест Господнего с упоминанием Имени Божьего, а также привлекает к себе Божественную Благодать Святого Духа. Данному действию отводят определенную роль.

Своей смертью на Кресте Господь преодолел Сатану и его гордыню, спас человека от греха и рабства. Такими своими действиями он освятил крест и сделал его побеждающим оружием. Затем он даровал его нам, дабы мы могли противостоять нашему врагу – дьяволу. Для того, чтобы данный ритуал нес в себе благодатную силу, необходимо совершать его правильно и благоговейно.

Правильное крестное знамение для православных

Порой люди путаются в том, как правильно креститься. Часто вопрос, как правильно креститься православным, задают и церковнослужителям. Есть такое высказывание, что беспорядочному маханию и бесы радуются. Для того, чтобы правильно наносить крестное знамение, получать благодатное освящение и отгонять нечистых духов, необходимо запомнить определенные правила:

  • Сложите пальцы правой руки следующим образом: большой, указательный и безымянный должны быть сложены ровно вместе. Безымянный и мизинец подогните к ладони. Такой символ означает нашу веру в единосущную и нераздельную Троицу. Подогнутые пальцы означают то, что Сын Божий имел две природы: человеческую и Божественную.
  • Крестится стоит не торопясь. Приложите пальцы сначала на лоб, потом на живот, на правое плечо, а затем на левое.
  • При нанесении крестного знамения необходимо мысленно про себя произносить «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.» таким образом мы говорим о желание трудится и жить во славу Господа, а также подтверждаем свою веру.
  • После можно опустить правую руку и сделать поклон.

Отвечая на вопрос, как креститься слева направо или справа налево, необходимо заметить, что православные крестятся справа на лево. Католики же делают это наоборот. Многие священники говорят о правильном крестном знамении таким образом, что оно помогает послать не только Божественную Благодать, но и успокоить греховные страсти, а также устрашить бесов.

В чем суть крестного знамения

Многие люди часто спрашивают о том, зачем креститься. Это не просто обязательный ритуал, который необходимо выполнять при определенных обстоятельствах. Проводить его стоит с глубоким осознанием происходящего. Такое действие поможет Вам стать ближе к Господу.

Накладывать крестное знамение стоит в таких случаях:

  • перед началом чтения молитвы,
  • а также в конце молитвы,
  • перед входом в храм,
  • при прикладывании к мощам, кресту, иконам,
  • креститься стоит в важных жизненных ситуациях: в радости, в опасности, в горе, перед едой и после, перед началом и после окончания какого-либо дела, перед выходом из дома и при входе.

Когда крестится в храме

Человек, который не особо часто ходит в храм, может не знать, когда необходимо накладывать крестное знамение. Чтобы не спрашивать о том, когда креститься во время службы, можно посмотреть за тем, как ведут себе диаконы и священнослужители. Если священники крестятся, то и Вам стоит сделать тоже самое. Бывает и такое, что верующие со стажем также могут не знать как вести себя во время службы. Все это объясняется тем, что они не задумываются о том, что говорят и делают священнослужители.

Многие верующие знают, что в храмах находится большое количество священных изображений. Люди часто подходят к иконам и ставят свечи, а также накладывают крестное знамение. А вот о том, как правильно креститься перед иконой знают не многие. Перекреститься стоит как только Вы подошли к иконе. Также можно поставить и свечу. Затем прочитать молитву. Крестное знамение не должно совершаться поспешно и невнимательно. Ведь проведением такого ритуала мы взываем к Господу, за тем, чтобы он послал на нас свою благодать и любовь.

Помните, что крестное знамение стоит выполнять не спеша. Крестное знамение уже являет собой определенного вида молитву. Необходимо отдавать себе полный отчет в том, что Вы совершаете. С одной стороны мы не должны делать идола из определенного этикета поведения в храме, но не стоит и выполнять все действия на автомате.

Во время прихода в храм стоит Вы должны не просто механически выполнять церковный Устав. Главная наша задача – это научится общаться с живым Богом. Крестное знамение должно быть не простым маханием руками, а осознанным действием, которое обращено к Господу.

Сергей

Крестное знамение предшествует совершению поклона. Вначале осеняем себя крестным знамением. Только когда рука, совершив крестное знамение, начнет опускаться, тогда начинаем делать поклон. Если мы одновременно и крестимся и кланяемся, то Крест ломается. Только завершив наложение крестного знамения, мы совершаем поклон после отъятия трех перстов от левого рама. Когда мы накладываем Крест, то, как бы, ставим его перед собой. Делаем затем поклон – поклоняемся Кресту: «Кресту Твоему поклоняемся Владыко и Святое Воскресение Твое поем и славим…» Если, не завершив Крестного знамения, делаем поклон, то получается, что мы не поклоняемся Кресту, а бросаем под ноги и попираем святыню, что не допустимо (грех кощунства – 19 мытарство). Кто в течение жизни крестится неправильно, тому предстоят вечные мучения. За этих людей нельзя молиться и предавать их земле – грех (19 мытарство). Еще при беседе дев. Пелагее было сказано пред своим успением, что духовенство и народ не будет знать как правильно креститься.

преподобный Серафим Саровский

Святитель Иоанн Златоуст

Святой Нил Мироточивый Афонский

И чтобы у всех православных навсегда отложилось в голове, что без правильного наложения крестного знамения спасения души нет.

Святой Тихон Задонский

Преподобный Никодим Святогорец

Святой Амвросий Медиоланский.

святитель Иоанн Златоуст

знаменитый карфагенский церковный учитель Тертуллиан.

Преподобный Серафим Саровский

– К прискорбию, у нас в роду все так молились.

– Хоть и добродетельные были люди, –заметил о. Серафим пораздумавши. – а будут связаны: св. православная Церковь не принимает этого креста. А знаешь ли ты их могилы?

Сестра назвала могилы тех, которых знала, где погребены.

– Сходи ты, матушка, на их могилы, положи по три поклона и молись Господу, чтобы Он разрешил их в вечности. Сестра так и сделала. Сказала и живым, чтобы они приняли православное сложение перстов во имя Святой Троицы, и они точно послушались голоса о. Серафима, ибо знали, что он угодник Божий и разумеет тайны св. Христовой веры.

КАК ПРАВИЛЬНО КРЕСТИТСЯ, ДЕЛАТЬ КРЕСТНОЕ ЗНАМЕНИЕ.

Персты необходимо слагать правильно.

1. В начале пригнуть мизинец и безымянный палец, прижать к ладони. Ладонь символизирует землю. Когда мы пригибаем персты – это символизирует сошествие Богачеловека на землю. Схимонахиня Сепфора говорила, что крепко пальцы прижимать надо, чтобы не было пространства между ладошкой и последними двумя, чтобы враг не пробежал в душу и сердце.

2. Затем к указательному персту прикладываем средний перст, и концы перстов выравниваем к сим двум перстам прикладываем большой перст и выравниваем с концами указательного и среднего. Три перста – это Пресвятая Троица.

· Большой перст – это Ипостась или Лицо Отца

· Указательный перст – Ипостась или Лицо Сына

· Средний перст – Ипостась или Лицо Духа Святаго

Крест накладывается в четырех точках : на челе, чреве и на правом и левом раменах/плечах/. Причем, когда мы переносим руку из одной точки в другую, линия должна быть ПРЯМОЙ ( НЕ ДУГОЙ), ровной.

3. Прежде мы касаемся трехперстием чела ЦЕНТР ЛБА . ЧЕЛО СИМВОЛИЗИРУЕТ НЕБО. Касаясь чела, мы исповедуем, что Бог Троица пребывает на небе. Нужно не просто касаться чела, а крепко прижать соединенные в трехперстие персты к челу – святая блаженная Пелагея говорила, что нужно пристукивать как бы мячиком. Чтобы почувствовало тело.

4. Затем, мы ведем прямую НЕ ДУГОЙ, А НА НЕБОЛЬШОМ РАССТОНИИ ОТ ТЕЛА т.к. КРЕСТ – ЕСТЬ ДВЕ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ЛИНИИ. линию до пуповины/пупа/ чуть выше на 1-2 см и также твердо касаемся соединенными перстами чрева. Сие символизирует сошествие на землю и воплощение Христа. Из чрева Богоматери родился Спаситель. Нижний рог (конец) креста должен быть выше пуповины на 1-2 см. Пуповина символизирует главу праотца Адама. Нижний рог Креста, на котором был распят Господь Иисус Христос, находился над главой Адама. И Кровь Христа, стекая из ран, омыла в лице Адама все Человечество.

Далее десницу наносим на правое рамо ЦЕНТР ПЛЕЧЕВОГО СУСТАВА и затем на левое (ошую). Когда касаемся рукой правого рама – то это обозначает, что праведные станут по правую руку на Страшном Суде. Перенося десницу на левое плечо – тем символизируем, что грешники станут по левую сторону. Также это говорит, что по правую руку был распят покаявшийся разбойник, а по левую от Спасителя злословивший Христа НА РАМЕНЫ СЛЕДУЕТ НАКЛАДЫВАТЬ СПЕРЕДИ, А НЕ СВЕРХУ! с опущенными руками делаем поклон ОПУСКАЕМ РУКУ, ЗАТЕМ ДЕЛАЕМ ПОКЛОН

Став перед иконой , или другой святыней, сначала нужно перекреститься. Крест есть символ победы над дьяволом! При правильном сложении перстов, из них исходит огонь, который опаляет, освящает и очищает наше тело. Кровь, подаваемая сердцем, проходит через огненный крест, и поэтому очищается от всего дурного и страшного. Креститься нужно не спеша, благоговейно ,со страхом и с небольшим нажимом. Полюшка говорила, что нужно пристукивать, как мячиком. Бесы бояться пристукивания! Чтобы правильно наложить крестное знамение, нужно сначала правильно сложить персты(пальцы). Сначала надо пригнуть мизинец и безымянный палец к ладони. Ладонь символизирует землю. И когда мы пригибаем персты к ладони, это символизирует сошествие Бога на землю. Затем к указательному пальцу прикладываем средний палец и концы их выравниваем. К сим двум перстам прикладываем третий- большой, и выравниваем с концами. Как щепотку соли со стола берем. Большой палец должен быть ровный, а не согнутый. Касаемся твердым нажимом чела( лба) ., Чело символизирует небо, и, касаясь чела мы исповедываем, что Бог Троица пребывает на небе. Крест образует две прямых линии, поэтому перенося руку от одной точки в другую, нужно переносить её прямолинейно, а не дугами. Затем со лба переносим руку и также твердо касаемся чрева(чуть выше пупка на 1-2см). Это символизирует сошествие на землю и воплощению Христа. Пуповина символизирует главу праотца Адама. Нижняя часть креста находилась над главой Адама, и кровь Христа, стекая из ран, омыла в лице Адама всё человечество. Далее руку переносим на центр правого плечевого сустава спереди, а не сверху. Затем переносим руку и твердо касаемся центра левого плечевого сустава. Полностью опускаем руку, и только затем делаем поклон.

ПРИ НЕПРАВИЛЬНОМ ПЕРСТОСЛОЖЕНИИ , ГОСПОДОМ, НИ КРЕСТНОЕ ЗНАМЕНИЕ , НИ ПОКЛОНЫ НЕ ПРИНИМАЮТСЯ

Поклоны бывают малые- поясные или великие-земные. Поклоны – есть работа Богу всем телом, что существенно и очень велико для души и прощения грехов.

Чтобы правильно совершить нужно, став перед иконой или другой святыней, сначала правильно перекреститься. Пятки вместе(чтобы сохранить благодать). Поясной поклон совершается поклонением до пояса. Голова чуть приподнята, смотреть на икону. Но не в пол! Полюшка говорила: « Смотреть в пол нельзя, это значит жаждать ада!» Опускаться помедленнее, достигнув пояса, возвращаться в прямое положение побыстрее. Руки во время молитвы должны быть не на животе, не за спиной, а по швам. Часто в храмах молящиеся совершают ошибку- просто кивают головой, вместо поясного поклона. Это неправильно!..

Став перед иконой , или другой святыней , нужно правильно перекреститься. Не отводя взгляда от иконы, пятки вместе. Затем склоняем колена-или два сразу, или сначала правое, а затем левое колено. Руки кладем на пол, ладони рядом друг с другом. Лбом касаемся только тыльной стороны, так как ладонь символизирует землю(отсюда и название земного поклона). Распространенная ошибка- руки ставят слишком широко и лбом касаются пола. Либо лбом примыкают к земле и долго остаются в таком положении. Это недопустимо! Таким положением человек уподобляется демонам, и этим они показывают свою непокорность Богу. Коснувшись лбом тыльной стороны ладоней, поднимаемся с колен. Можно класть земные поклоны не вставая с колен. Так молились Святой Преподобный Серафим Саровский и Святая девица Пелагея Рязанская. Полюшка предупреждала нас: «Пропадет Россия без земных поклонов!» Еще она говорила: «Страшное кощунство перед Причастием не делать 3 земных поклона!» Земные поклоны лучше всего о помиловании и прощении тяжких грехов.Земной поклон есть фимиам для Бога и высочайшая степень всех добродетелей, он умиляет о прощении тяжких грехов, очищает душу!

При неправильном перстосложении Господом ни крестное знамение, ни поклоны не принимаются. Все пустое.

ОПАСНО . ОШИБКИ ПРИ НЕПРАВИЛЬНОМ КРЕСТНОМ ЗНАМЕНИИ И НЕПРАВИЛЬНОЕ ДЕЛАНИЕ ПОКЛОНОВ

Распространенная ошибка – руки ставят на пол слишком широко и касаются челом пола. Ладонь символизирует землю – отсюда и название земной поклон.

Существует еще одна ошибка христиан – примыкают челом к земле и остаются в таком положении. Это недопустимо. Человек уподобляется при таком молении злым духам, демонам. Таким положением они показывают, что мы никогда не покоримся Богу – изречение святой блаженной девицей Пелагеи Рязанской, грех 19 мытарства, нельзя за такого человека молиться и предавать земле, это не православное моление, а затяжные мусульманские поклоны. Мы православные, а моление мусульманское, кто внедрил такое моление в православную веру. Духовенство не видит такого моления? Видят священники. Это равнодушие духовенства – грех 19 мытарства – сказано митрополитом Рязанской Епархии Симоном (усоп,). Не обращают внимание на такое моление в православных храмах ни Владыки, ни священники – все перевернуто.

Только когда рука, совершив крестное знамение, начнет опускаться, тогда начинаем делать поклон. Если мы одновременно и крестимся и кланяемся, то Крест ломается. Только завершив наложение крестного знамения, мы совершаем поклон после отъятия трех перстов от левого рама. Когда мы накладываем Крест, то, как бы, ставим его перед собой. Делаем затем поклон – поклоняемся Кресту: «Кресту Твоему поклоняемся Владыко и Святое Воскресение Твое поем и славим…» Если, не завершив Крестного знамения, делаем поклон, то получается, что мы не поклоняемся Кресту, а бросаем под ноги и попираем святыню, что не допустимо (грех кощунства – 19 мытарство). Кто в течение жизни крестится неправильно, тому предстоят вечные мучения. За этих людей нельзя молиться и предавать их земле – грех (19 мытарство). Еще при беседе святой блаженной девице Пелагеи было сказано пред своим успением, что духовенство и народ не будет знать как правильно креститься.

При неправильном перстосложении Господом ни крестное знамение, ни поклоны не принимаются. Все пустое.

И ЧТОБЫ У ВСЕХ ПРАВОСЛАВНЫХ НАВСЕГДА ОТЛОЖИЛОСЬ В ГОЛОВЕ , ЧТО БЕЗ ПРАВИЛЬНОГО НАЛОЖЕНИЯ КРЕСТНОГО ЗНАМЕНИЯ СПАСЕНИЯ ДУШИ НЕТ .

Оценка 4.4 проголосовавших: 158
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here