Да будет воля твоя но не моя молитва

Религиозное чтение: да будет воля твоя но не моя молитва в помощь нашим читателям.

Сильные молитвы от всяких бед, напастей, чар и от колдовства, а так же на удачу.

Молитвы, которые нужно выучить.

1. Прежде всего, это молитва «Отче наш»:

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое; Да приидет Царствие Твое; Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли; хлеб наш насущный даждь нам днесь; И остави нам долги наша якоже и мы оставляем должником нашим; И не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго; Яко Твое есть Царство и сила и слава во веки веков. Аминь.

2. Иисусова молитва – сильная молитва, несмотря на краткость:

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Или кратко: Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася.

Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

И воскресшаго в третий день по Писанием.

И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Это минимум сильных молитв, которые нужно знать наизусть каждому христианину. Так же, очень желательно выучить Псалом 50 (покаянный) и Псалом 90.

Другие сильные молитвы на разные случаи.

Молитва ангелу-хранителю о помощи и защите от неудач

Крестным святым знамением себя осеняю, усердно молюсь тебе, ангеле Христов, хранитель моея души и тела. Иже ведаешь делами моими, направляешь меня, посылаешь мне счастливый случай, так не оставь и в миг неудач моих. Снизойди и прости мои прегрешения, поелику погрепшх против веры. Защити, святый, мя от невезения. Страсти-напасти и разные невзгоды да обходят стороной раба Божия (имя), пусть во всех делах моих вершится воля Господа, Человеколюбие, и никогда не пострадаю я от невезения. О сем молю тебя, благодетель. Аминь.

Очень сильная молитва ангелу-хранителю от сглаза и колдовства

Ангел мой, утешитель и хранитель мой, сохрани мою душу, сокрепи мое сердце на всяк день, на всяк час, на всякую минуту. Я, раб Божий (имя), по утру встаю, росой умываюсь, зеленым платком утираюсь от Спасова пречистого запрета, враг сутона, отшатися от меня на сто верст и беги еще на тысячу. На мне есть крест Господень, на том кресте написаны все мученики, кто за Христа мучится, за нас Богу молится. И мне на том кресте висеть, вниз глядеть. Ворогов прощаю да заклинаю. Да запрещаю им. Аминь.

Сильная молитва для изгнания бесов

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Призываю Бога Всемогущего на изгнание злых и лукавых бесов из раба Божьего (имя) и отправляю их орды в тот мир, из которого они пришли и по неизвестной причине проникли в душу раба Божьего (имя). И прошу Бога Всемогущего закрыть за ними двери, и пусть Имя Бога всегда звучит в уме и сердце раба Божьего (имя), и укрепи веру крепкую в Тебя, Боже Всемогущий, навсегда. Аминь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Призываю на изгнание бесов из раба Божьего (имя), Матушку Пречистую Богородицу Деву Марию, которой Господь даровал могучую и несокрушимую силу, от которой в страхе бегут все бесы, и под ее пречистым взором рушится невежественное поклонение идолам. О Пречистая Дева Мария, приди на помощь рабу Божьему (имя) и изгони нечисть, занявшую его жилище, и не могущему самому справиться с этой ордой. Прошу Матушку заступницу нашу пред Господом, изгони своей святостью всю нечисть поганую из раба Божьего (имя) навсегда. Аминь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Призываю на помощь Архангела Михаила со всем его воинством на изгнание бесов из раба Божьего (имя). О Архангеле Михаиле, первый княже, воевода Небесных сил, херувим и серафим, приди и сокруши злобную силу бесов из раба Божьего (имя) навсегда. И да будет свет Твоей Божественной силы сиять и защищать раба Божьего (имя) в вечности. О Архангеле Михаиле, защити нас несокрушимой силой Божественной любви. Аминь.

Молитва сильная о божьей благодати

Божественный ангел у гроба Господня вострубил гимн славы. Восставший воспел: Время пришло! И встал у гроба Ангел Любви и воспел: Хвала Тебе, Господи, за то, что Ты нас возлюбил. Хвала Тебе, Господи, за то, что Ты нас не оставил в час скорбной печали. Хвала Тебе, Господи, за чистое Небо над нашей Землей. Хвала Тебе, Господи, за чистое сердце, даровавшее Миру Любовь. Я, Ангел Небесный, опять пришел в этот Мир с печатью от пославшего меня. Я принял послание Господа. В этом и есть моя печать. Крест на мне Господень. И я пришел в этот Мир прославить Господа. Пойте со мной гимн славы Господу. «Слава Тебе, Боже наш, Слава Тебе. Во веки вечные». Аминь.

Сильная молитва на изгнание бесов

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Призываю Бога Всемогущего на изгнание злых и лукавых бесов из раба Божьего (имя) и отправляю их орды в тот мир, из которого они пришли и по неизвестной причине проникли в душу раба Божьего (имя). И прошу Бога Всемогущего закрыть за ними двери, и пусть Имя Бога всегда звучит в уме и сердце раба Божьего (имя), и укрепи веру крепкую в Тебя, Боже Всемогущий, навсегда. Аминь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Призываю на изгнание бесов из раба Божьего (имя), Матушку Пречистую Богородицу Деву Марию, которой Господь даровал могучую и несокрушимую силу, от которой в страхе бегут все бесы, и под ее пречистым взором рушится невежественное поклонение идолам. О Пречистая Дева Мария, приди на помощь рабу Божьему (имя) и изгони нечисть, занявшую его жилище, и не могущему самому справиться с этой ордой. Прошу Матушку заступницу нашу пред Господом, изгони своей святостью всю нечисть поганую из раба Божьего (имя) навсегда. Аминь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Призываю на помощь Архангела Михаила со всем его воинством на изгнание бесов из раба Божьего (имя). О Архангеле Михаиле, первый княже, воевода Небесных сил, херувим и серафим, приди и сокруши злобную силу бесов из раба Божьего (имя) навсегда. И да будет свет Твоей Божественной силы сиять и защищать раба Божьего (имя) в вечности. О Архангеле Михаиле, защити нас несокрушимой силой Божественной любви. Аминь.

Молитва которая может изменить судьбу

Господь положит мысль в сердце. Мать-Судьба украсит терпением. Месяц ясный своим светом одарит. Милость Господа сохранит от еретиков. А я встану на колени перед Господом и буду молить о прощении за проступки свои. «Господи, пошли свет милости душе моей. Укрепи врата души любовью своей. Не дай мыслям моим запутаться в пучине черной лжи. Сохрани от клеветы и клеветников, которые хотят пожрать свет моей души. Пошли ангелов Света в помощь мне на жизненном пути. Печати невежества, прошу, о Господи, сними. Укрой милосердием своим путь мой земной. И научи петь и воспевать Славу Твою Господи. Будь, Боже Милосердный, мне защитой в пути». Аминь.

Ради Господа Свет Божий, приди, крест свой утверди. Охранную грамоту в священное око Земли верни. Зарю в свете воспой. Пламя черное сожги огнем священным своим. Дай соколу ясну взлететь и гнездо свить. А то, что в котле горит, то пусть от Святого Слова твоего исчезнет. И не станет ему имени. Возьмет Матушка-Земля лазу и посадит у крыльца. Лоза побеги даст, и раб Божий (имя) очистится в святом крестном Имени Слова Божественного. У престола святые отцы будут петь псалмы и отмаливать раба Божьего (имя) от греха, наведенного по невежеству и во злобе.

И раб Божий (имя) отмоленный встанет на ноги и будет петь молитвенное слово. И полетит слово к Господню престолу, взывая о помощи и освобождении от нут колдовских. И придет раскаяние в мир земной. Господь возьмет за руку (имя) и поведет ко святому крещению. Снятая водица смоет все чары колдовские. И очистится (имя) от всех зол, и воспоет ангел утешения гимн Господу за отмоленное дитя Божье. Слава Тебе, Боже наш, Слава Тебе. Во веки вечные. Аминь.

Молитва души очень сильная

Господи, да будет свято Имя Твое. Да будет престол Твой украшен добротой человеческой. Прими покаянное моление моей души. Как роза раскрывает свои лепестки на рассвете, так и душа моя раскрывается от прикосновения Твоей Божественной милости. Боже, помоги пройти путь земной, минуя грязь хитросплетений. Помоги моей душе не утонуть в невежестве. Без помощи Твоей я ничто на этой Земле. Даруй мир моей душе и успокой волнения, которые происходят от тревог мира сего. Даруй любовь и освободи от врагов, опутавших душу мою, и наполни ее Светом Твоей Любви. Аминь.

Молитва от всякой напасти

Сокол белый летел, сел на дерево отдохнуть. Прилетел ворон черный и также сел на дерево отдохнуть. Ястреб прилетел и сел на дереве отдохнуть. Пришел охотник и сел поддеревом отдохнуть. Мимо странники шли и также под деревом сели отдохнуть. Так время шло, но не было ни малейшей тревоги, что кто-то кому-то мешает. Посидели, отдохнули, и каждый улетел и пошел своей дорогой. Так же и в жизни сей, не нарушая покой, соблюдая гармонию в душе, не будет тебе вреда ни от кого. Мир сам позаботится о сохранности твоей души и ласт место для отдыха, дабы продолжить путь по жизни сей далее. Закон в сердце храни и будь спокоен в пути. Господь проложит путь твой, будь спокоен и терпелив, и судьба наградит тебя щедротами. Аминь.

Сильная молитва для снятия боли

Ради Господа Всемогущего беру нож булатный, режу на четыре части: горе, боль, беду, страсти. Высекаю огонь, огонь горит и все внутри сжигает, чуждую нашей душе горе, боль, беду и страсти Божественной Любовью выжигает. Боль, беду, горе, страсти огонь утомляет. Приходит ливень, кланяется огню и все смывает и все боли (болезни) с раба Божьего (имя) смывает. Кипит вода в котле, покладу в котел все страсти, горе да беду и боль (болезни), все закипело, заревело и стихло. И нет в тебе ни горя, ни беды, ни боли (болезни), ни страсти. Все исчезло. Река течет и смывает всю накипь с тела и души. Ручей зазвенел и Милостью Господа унес все беды, болезни из моего сердца. Матушка Земля все страсти, беды, горе и болезни унесла. И боль утихла навсегда. А мы хромынку подметём и чисто станет в доме моем. Огонь свечи сгорит до тла и боль утихнет навсегда. Аминь.

Простая и сильная молитва от наведённой порчи

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Взываю о помощи ко Всевышнему, и прошу защиты от наведённой порчи. Господи, укроти навет злобы людской и освободи душу от коварства и насилия злого умысла. Прошу Бога Всемогущего прервать связь со злыми силами и освободить меня от действия тёмных сил, опутавших душу мою. Крест Божественной защиты поставь у врат моей души и не допусти ворога поганого похитить душу мою, и не дай на растерзание чёрным магам и колдунам. Защити меня, Господи, и освободи от злобного воздействия чёрных сил. Корни зла, пустившие ростки насилия над душой, выдерни, Господи, и в Свете Истины сожги. И укрепи меня, Господи, молитвенным Словом Истины.

Пошли мне в сердце покой и тишину, и огради сердце от волнений мира сего. Защити меня, Господи, и мой дом от воздействия ненавистных сил. Сбереги меня, Господи, от зла и храни в сердце своём. Аминь.

Сильные молитвы Николаю Чудотворцу .

Иные популярные молитвы:

Православные Святые угодники: житие, память, страдание

Карта сайта Молитвы святых — prayerssaints.ru

Праздники русского народа, отмечаемые и почитаемые в России

Молитвы за родных и близких

О молитве: Что такое молитва, Сила молитвы, Молитва-встреча, Молитва-диалог

О молитве: Ответ на молитву, Почему Православная Церковь установила почитание святых мощей, За что Бог насылает на нас болезни, Почему мы почитаем святые мощи, Почему мы молимся святым, Молитва святым, Для чего нужно ходить в церковь

В помощь кающемуся

Каноны и молитвы для подготовки к Таинствам Исповеди и Святого Причастия

Тропари и кондаки на праздники Господские, Богородичные и святых

Молитвослов Православного Воина

Молитвы о покровительстве вступающим в брак

Молитвы спасении от насилия

Молитвы о семейном благополучии

Сильные молитвы от всяких бед, напастей, чар и от колдовства, а так же на удачу

Православные информеры для сайтов и блогов

Все молитвы .

Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей Церкви по различным вопросам духовной жизни

«Да будет Воля Твоя»

Не оставь воли Божией для исполнения воли человеческой. Преподобный Антоний Великий (82, 24).

Предпочесть благое желание другим желаниям. принадлежит человеку, а исполнить избранное благое желание принадлежит Богу. Преподобный Исаак Сирин (82, 271).

Если кто сделает какое-нибудь дело, следуя своей воле, а потом узнает, что это дело противно воле Божией, должен он, как поступивший неправильно по неведению, возвратиться на путь Божий. Кто же упорно держится своей воли, противной воле Божией, не хочет послушаться других, но считается лишь со своим мнением, тот не сможет возвратиться на путь Божий. Изречения безымянных старцев (82, 389).

Венец всех благих делании состоит в том, чтобы возложить на Бога всю надежду, прибегать к Нему Одному от всего сердца и от всей крепости, быть преисполненным любовью ко всем, плакать перед Богом и молиться Ему о помощи и помиловании (82, 137).

Ты будешь действовать соответственно естеству Иисуса и привлечешь к себе помощь Его, если сердце твое отречется от греха, отречется от начал, рождающих грех, если ты будешь непрестанно помнить об адских муках, если ощутишь, что Помощник твой всегда рядом с тобой, если ничем не будешь оскорблять Его, если будешь постоянно плакать перед Ним, говоря: «Господи! Избавить меня от греха можешь только Ты. Самому мне без Твоей помощи не избежать врага» (82, 141).

Против воли человека Божия демоны пытаются посеять в нем семена греха, но не могут исполнить этого намерения. Они делают все, что могут, но человек Божий не повинуется им, потому что сердце его пребывает в воле Божией (82, 177).

Если демоны начнут смущать тебя по поводу пищи, одежды, или твоей нищеты, или по поводу оскорблений, которым подвергаешься, то ничего не отвечай им, но от всего сердца предай себя Богу, и Он успокоит тебя (82, 204).

Блаженны те, которые не возложили упования на свои дела, постигли величие Божие и во всем исполняют Его волю. Познав свою немощь, они сосредоточивают все свои подвиги в печали покаяния: они оплакивают себя, оставив суетную и греховную заботу обо всем, совершающемся в мире, который, как создание Божие, подлежит суду Единого Бога (82, 223).

Брат! Пойми следующее: Богу угодно, чтобы мы пребывали в Нем всей нашей деятельностью. Тогда и Он будет пребывать в нас, очистивших себя по силе нашей. Авва Исаия (82, 227).

Если кто позовет тебя на трапезу любви и посадит на последнее место, не оскорбись в помышлении твоем. Скажи себе: я недостоин лучшего. Говорю тебе, что ни бесчестие, ни какая-либо скорбь не приходят к человеку иначе, как по попущению Божию, на искушение и к исправлению человека или за грехи его. .Кто не помышляет таким образом, тот не верует, что Бог – праведный Судия. Изречения безымянных старцев (82, 376–377).

Нужно сперва позаботиться, чтобы не оказалось нестройности и разногласий в начинаниях, а потом уже приступать с молитвой к Богу (18, 70).

Наша жизнь, утратив общение в добре, отпала и от Божией воли. Поэтому мы должны научиться в такой мере очищать нашу жизнь от дурного, чтобы и в нас, как в небесных жителях, беспрепятственно управляла Божия воля, так, чтобы мы могли сказать: «Как в Престолах, Началах, Властях, Господствах и во всякой премирной силе совершается Твоя воля, и никакой порок не препятствует действию добра, так и в нас да совершится доброе, что бы по истреблению всякого порока в душах наших успешно исполнялась во всем Твоя воля» (17, 439).

Приступая к Благодетелю, будь сам благодетелем; приступая к Доброму, будь добрым; приступая к Правдивому, будь правдивым; приступая к Терпеливому, будь терпеливым; приступая к Человеколюбивому, будь человеколюбивым. А также будь достойным и во всем ином, приступая к Добросердному, к Благосклонному и Щедрому в благах, к Милующему всякого. И если еще что усматривается Божественного, во всем этом уподобляйся произволением и приобретай тем дерзновение в молитве. Ибо невозможно лукавому иметь общение с добрым и нечистому с чистым и нескверным. Святитель Григорий Нисский (17, 451).

Не обилие слов умоляет Бога, но душа чистая и являющая добрые дела. Святитель Иоанн Златоуст (39, 11).

Не должно собственную волю предпочитать воле Господней, но при всяком деле надо понять, какова воля Божия, и исполнять ее. Святитель Василий Великий (6, 321).

Как в мрачных пещерах, если внести туда свет, мрак исчезает, так, если будет совершаться во мне Божия воля, всякий лукавый произвол обратится в ничто. Целомудрием угасится невоздержание и страстное стремление ума. Смиренномудрием истребится кичливость. Скромностью уврачуется болезнь гордыни. А красота любви изгонит из души сонм зол: ненависть, зависть, негодование, гневное движение, раздражение, злонамеренность, памятование огорчения, жажду мщения, кипение крови, недобрый взгляд – все это стадо зол уничтожится любвеобильным расположением. Божия воля исторгает и сугубое идолослужениенеистовую приверженность к идолам и вожделение серебра и золота. Потому мы и просим: «Да будет воля Твоя», чтобы стала недействительной воля диавола. Святитель Григорий Нисский (17, 434).

Раба, который боится Господа и исполняет в точности волю Его, облечет Господь властью в Царстве Своем и сделает домоправителем. Преподобный Ефрем Сирин (28, 95).

Если естественные силы души не будут очищены от скверн, которыми они погребены из-за грехов, и если не получат затем должного исцеления, преображения и укрепления, то с ними нет никакой возможности исполнять волю Божию. Больное и немощное прежде должно быть излечено и укреплено, чтобы стать пригодным к служению. Преподобный Симеон Новый Богослов (60, 225).

Все желающие познать волю Господню должны прежде умертвить в себе собственную волю. Преподобный Иоанн Лествичник (57, 197).

Предпочитай волю Божию всякой мудрости человеческой и признай ее полезней всех человеческих разумений. Преподобный авва Исаия (34, 186).

Толпы людей, не исполняющих воли Божией, ничем не отличаются от тех, кого нет совсем (43, 85).

Что бывает по воле Божией, то, хотя бы казалось и плохим, лучше всего. А что противно и не угодно Богу, то, хотя бы и казалось лучшим, хуже и беззаконнее всего (35, 680).

. Не исполнять волю Божию – значит быть в сети диавольской. Святитель Иоанн Златоуст (45, 798).

Горе беззаконнику, потому что пойдет к строгому Судии и праведному законоположнику. Преподобный Нил Синайский (48,254).

Кто не живет по закону Божию, тот и Бога не боится. Кто не боится Бога, тот не видит Его. А кто не видит Бога, тот не имеет в себе духовного света. Кто не имеет этого света, тот не верует во Христа. Кто не верует во Христа, не имеет в себе жизни. Преподобный Симеон Новый Богослов (60, 324).

Оставляют закон Божий те, которые нарушают и малейшую часть из написанного в нем и хотят исполнять его предписания посвоему, а не по воле и намерению Законодателя (39, 894).

Послушай Бога в заповедях, чтобы Он услышал тебя в молитвах (36, 179).

Бог отвращает лицо Свое, когда поступаем недостойно заповедей Его. Святитель Иоанн Златоуст (39, 146).

Ужас объемлет (на суде) нечестивых, которые в мире прилагали беззаконие к беззаконию. Увы, день суда близок. Преподобный Ефрем Сирин (28, 211).

Да творим мы не что нам угодно, но что угодно Богу, и так угодим Ему. Божие слово показывает нам, что угодно Богу и что не угодно. Этот священный светильник да светит нам во всех наших делах, словах, мыслях и начинаниях; для того он и поставлен милосердным нашим Небесным Отцом. «Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей» ( Пс. 118, 105 ). Хотим мы в праздности и лености жить, но Богу это не угодно – сотворим же угодное Богу и, стряхнув сон лености и праздности, пребудем в полезных и благословенных трудах. Хотим мы страстную похоть исполнять, но Богу это противно, а угодны Ему целомудрие и святость наши сотворим же угодное Богу и будем жить «целомудренно, праведно и благочестиво» ( Тит 2, 12 ). Угодно нам языком нашим празднословить, клеветать, осуждать и прочие негодные и гнилые слова произносить, но Богу это не угодно обуздаем же язык наш и возлюбим благоразумное молчание, и всякое слово растворим солью разума «для назидания в вере» ( Еф. 4, 29 ) нашего ближнего, ибо это угодно Богу. Так и в прочем поступим и сотворим не то, что нашей воле и плоти угодно, но то, чего хочет воля Божия, и так угодим Ему (104, 203).

Воля Божия открыта в слове Божием (104, 348).

«Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли». Воля Божия бывает и без нашего прошения. Поэтому мы не того просим, чтобы Бог делал, что хочет, а чтобы мы могли делать то, чего хочет воля Его. Отсюда видим, что воли Божией без Бога творить не можем. Воля Божия исполняется, когда храним благочестие и до конца в нем пребываем, как сказано: «Будь верен до смерти» ( Апок. 2, 10 ), и когда грешники от грехов отстают и каются: Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1 Тим. 2, 4 ). Чтобы это исполнилось, мы и просим Бога: «Да будет воля Твоя». Святитель Тихон Задонский (104, 348).

Переправлялись на ту сторону моря. Господь спал. Поднялась буря, и все пришли в ужас, а о том, что Господь с ними и что, следовательно, нечего бояться, и забыли ( Мф. 8, 23–25 ). Так бывает и в житейском и духовном планах. Подымется буря бед или страстей – мы обыкновенно тревожимся до расслабления, думаем, что это и в порядке вещей. А Господь шлет нам урок: «Маловерные» ( Мф. 8, 26 ). И справедливо. Нельзя не обратить внимания на происшедшее, но всегда можно сохранить разумное спокойствие. Прежде всего, посмотри, чего хочет от тебя Господь,– и смиренно покорись под крепкую руку Его. Не мятись, не суетись, укрепи веру, что Господь с тобою, и припади к стопам Его с молитвой. Но не вопи: «Погибаю!», а с преданностью взывай: «Господи! если хочешь можешь. Но да будет не моя, а Твоя воля». Верь, что таким образом безопасно минуешь поднявшуюся бурю (107, 167–168)

«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного ( Мф. 7, 21 ).

Одной молитвой не спасешься: с молитвой надо соединять и исполнение воли Божией – всего, что возложено на каждого, по его званию и строю жизни. И в молитве нужно преимущественно просить о том, чтобы Бог сподобил нас не отступать ни в чем от Его святой воли. И наоборот, кто имеет ревность исполнять во всем волю Божию, того и молитва дерзновеннее перед Богом и легче получает доступ к Его престолу. Даже так бывает, если молитве не сопутствует хождение в воле Божией, то и молитва не бывает настоящей молитвой, трезвенной и сердечной, а только внешней, словесной. Во время ее нравственная неисправность, как туманом, закрывается многословием при неустроенности и блуждании мыслей. Надо и то и другое наладить благочестием, тогда и будет плод (107, 166–167).

Господь побуждает к молитве, обещая услышать, как отец слышит прошения своих детей. Но тут же намекает на причину и того, почему иногда бывают не услышаны или не исполняются молитвы и прошения. Отец не даст детям камня вместо хлеба и змеи вместо рыбы ( Лк. 11, 10–13 ). Если же отец не делает так, тем более не станет так делать Отец Небесный. А прошения наши нередко походят на прошение змеи и камня. Нам кажется, что хлеб и рыба-то, чего просим, а Отец Небесный видит, что просимое будет для нас камнем и змеей,– и не дает просимого. Скажешь: зачем же молиться? Нет, не молиться нельзя. Но в молитвах об определенных предметах всегда надо содержать в мысли условие: «если, Господи, Сам Ты находишь это спасительным». Святой Исаак Сирин и всякую молитву советует сокращать так: «Господи, ты знаешь, что для меня полезно: сотвори же со мною по воле Твоей» (107, 360–362).

Господь людям и бесам запрещал хвалить Его, когда был на земле ( Мк. 3, 12 ), но требовал, чтоб веровали в Него и исполняли заповеди Божии. Тот же закон у Господа и теперь, тот же будет и на суде: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» ( Мф. 7, 21 ). Оттого в церкви начинают петь: «Слава в вышних Богу», а к концу доходят до слов: «Исцели душу мою. научи мя творити волю Твою». Без этого никакой цены не имеет хвала Богу. Да она тогда и не бывает исходящей из души, а только возносимой языком с чужих слов, потому Господь и не обращает на нее внимания. Надо так устроить, чтобы другие видели наши дела и хвалили Господа, чтобы жизнь наша была хвалой Богу, ибо Он творит все во всех, только не мешай; к Нему и хвала за дела вос ходит. Всякому надо стать благоуханием Христовым, тогда и без словесной хвалы будем непрестанно словословить Господа. Цветок розы не издает голоса, а благоухание его расходится далеко – так надо жить и всем христианам (107, 259–260).

«Мир проходит, и похоть его» ( 1 Ин. 2, 17 ). Кто этого не видит? Все течет вокруг нас: явления, лица, события, и мы сами течем. Течет и похоть мирская: едва вкусим сладость от удовлетворения ее, как исчезает и та и другая. Гонимся за другой и с тою то же; гонимся за третьей – опять то же. И ничто не стоит, все приходит и уходит. Что же? Неужели нет ничего постоянного?! Есть, продолжает апостол: «Исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1 Ин., 2, 17). Этот текучий мир чем держится? Хочет Бог и он стоит. Воля Божия – непоколеблемая и несокрушимая его основа. Так и из людей; кто станет твердо в воле Божией, тотчас делается стойким и твердым. Мятутся мысли, пока кто гоняется за преходящим. Но как только кто образумится и возвратится на путь воли Божией, мысли и начинания улягутся. Когда же, наконец, успеет он приобрести навык в этом образе жизни, все у него и внутри и вовне приходит в спокойный строй и безмятежный порядок. Начавшись здесь, этот глубокий мир и безмятежность перейдут и в другую жизнь – и там пребудут вовеки. Вот что есть среди общего течения вокруг нас – не текущего и постоянного в нас: хождение в воле Божией. Епископ Феофан Затворник (107, 33–34).

Нет возможности исполнять вместе волю свою и Волю Божию. От исполнения первого исполнение второй оскверняется, становится непотребным (108, 90).

Волю свою и волю демонов, которой подчинилась и с которой слилась наша воля, заменим волей Божией (108, 91).

Когда прошение твое не будет исполнено Богом, покорись благоговейно воле Всесвятого Бога, который по неведомым причинм оставил твое прошение не исполненным (108, 142).

На Бога возложим. все попечение наше о себе, все наши печали, всю нашу надежду (108, 160).

Если Богу угодно дать тебе познание, то Он даст в свое время и даст таким способом, какого даже не может представить себе плотский человек (108, 274).

Если никакое искушение не может коснуться человека без воли Божией, то жалобы, ропот, огорчения, оправдания себя, обвинения ближних и обстоятельств – это движения души против воли Божией, покушения воспротивиться и противодействовать Богу (108, 330).

Ничего не случается с человеком без соизволения и попущения Божия (108, 350).

При самоотвержении, при преданности воле Божией самая смерть не страшна, верный раб Христов предает свою душу и вечную участь в руки Христа (108, 389).

Молись Богу об удалении от тебя напасти и вместе отрекайся от своей греховной воли, воли слепой. Предавай себя, свою душу и тело. обстоятельства и настоящие, и будущие, предай. ближних твоих воле Божией, всесвятой, премудрой (108, 549).

Блажен муж, вся воля которого в Законе Божием. Блаженно сердце, созревшее в познании воли Божией, увидевшее, как благ Господь, стяжавшее это видение вкушением заповедей Господних, соединившее волю свою с волей Господа (109, 5).

Что – заповеди Божии? Это – воля Божия, объявленная Богом людям для руководств в действиях, зависящих от произвола их. Что – судьбы Божии? Это – действие или попущения Воли Божией, на которые произвол человека не имеет никакого влияния (109, 78).

Что успокаивает в лютые времена душевного бедствия. Успокаивает одно сознание себя рабом и созданием Божиим. Едва скажет человек молитвенно Богу от всего сердца своего: «Да совершается надо мною, Господь мой, воля Твоя», как и утихает волнение сердечное. От этих слов, произнесенных искренне, самые тяжкие скорби лишаются подавляющей власти над человеком (109, 96).

Ваша деятельность, люди, должна всецело заключаться в исполнении воли Божией. Образец этой деятельности показан, правила этой деятельности преподаны человечеству совершенным человеком, Богом, принявшим на Себя человечество (109, 104).

Христианин тогда получает непрестанную молитву, когда воля его и зависящая от воли деятельность будут поглощены постижением, желанием и исполнением воли Божией (109, 138).

Блажен залог сердца в иноке, по которому он, упражняясь в каком бы то ни было подвиге, упражняется вполне бескорыстно, но ждет и жаждет единственно исполнить волю Божию, а себя предает со всею верой и простотой. управлению милосердного Господа Бога нашего (109, 201).

Отвергнись себя и отдайся Богу, да творит с тобою, что хочет (109, 203).

Из совершенного смирения и из совершенной покорности воле Божией рождается чистейшая, святая молитва (109, 328).

Постоянное стремление к исполнению воли Божией мало-помалу истребит в нас удовлетворение собою и облечет нас в блаженную нищету духа (111, 28).

Одного собственного подвига недостаточно для служителей Божиих к предотвращению падения, гнездящегося в естестве, постоянно стремящегося восстановить свое владычество: нужна помощь от Бога (111, 160).

Обученные внутренними бранями познают всесвятую волю Божию, мало-помалу научаются пребывать в ней. Познание воли Божией и покорность ей служат для души пристанищем. Душа обретает в этом пристанище спокойствие и извещение о своем спасении (111, 187–188).

Да действует исключительно воля Божия во всем существе человека, во всех составных частях его, в духе, душе, тем соединяя собою и в себе разъединенную падением волю этих частей. Только волей Божией может исцелиться воля человеческая, отравленная грехом (111, 243).

Всецелое соединение воли человеческой с волей Божией есть состояние совершенства, какого может только достичь разумное создание Божие (111, 243).

Предание себя воле Божией, искреннее благоговейное желание, чтобы она совершилась над нами, есть необходимое, естественное последствие истинного духовного рассуждения (111, 318).

Всякая жизнь в пустыне ли, в общежитии, когда она согласна с волей Божией и когда цель ее угождение Богу, преблаженна (112,68).

Чтобы исполнить волю Божию, нужно знать ее (112, 82).

Познание воли Божией может совершиться единственно при посредстве Божественного откровения (112, 82).

Признайте и исповедайте Бога Правителем мира благоговейно, с самоотвержением покоритесь и предайтесь воле Его; из этого сознания, из этой покорности прозябнет в душах ваших святое терпение (112, 85).

Приготовлением (к молитве) служит отвержение попечении силой веры в Бога, силой покорности и преданности воле Божией, сознание своей греховности и истекающие из этого сознания сокрушение и смирение духа (112, 95).

Вступающий в иноческую жизнь должен отдаться всецело воле и водительству Божию, заблаговременно приготовиться к терпению всех скорбей, какие будет угодно Промыслу Всевышнего попустить Своему рабу во время его земного странствования (112, 124).

Смиренная преданность воле Божией, сознание и готовность потерпеть все страдания, какие будут попущены Богом, совершенное невнимание и неверие ко всем словам, действиям и явлениям падших духов уничтожают все значение их попыток, которые получают величайшее значение при внимании к ним и при доверии к бесам (112, 335–336).

Покаяние требует содействия воли человеческой воле Божией. Воскресение из смерти греховной есть действие единой воли Божией (112, 439–440).

Воля наша в состоянии падения враждебна воле Божией (112, 82).

Сущность монашеской жизни заключается в том, чтобы исцелить свою поврежденную волю, соединить ее с волей Божией (112, 82).

Судьбы Божии – все, совершающееся во вселенной. Все совершается вследствие суда и определения Божиих (109, 80).

Должно. видеть и созерцать Судьбы Божии оком веры, оком духовного разума и, не позволяя себе бесплодных суждений по началам человеческим, погружаться благоговейно в священное недоумение, в священный духовный мрак, который вместе и чудный свет, которым закрыт Бог от человеческих и Ангельских умственных взоров (109, 81–82).

Судьбы Божии – всемогущее действие во вселенной всесовершенного Бога, Единого, в точном смысле. Духа, наполняющего вселенную и все, что за пределами вселенной, не объемлемого вселенной (109, 83).

Сопротивление судьбам Божиим причисляется к начинаниям сатанинским. Враждебны воле Божией и Всесвятому Добру, исходящему от Бога, разум и добро падшего человеческого естества, порицаются и осуждаются им Судьбы Божии (109, 103).

Необходимо благоговеть пред непостижимыми для нас Судьбами Божиими во всех допущениях Божиих, как частных так и общественных, как в гражданских, так и в нравственных и духовных (112, 84).

Дух наш возмущается против Судеб и попущений Божиих. от нашей гордости, от нашей слепоты. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (112, 86).

Старцы, собравшись, согласились между собой представить патриарху авву Исаака для рукоположения его во пресвитеры. Авва, услышав об этом, бежал в Египет и скрывался на поле, в траве. Отцы поспешно, отправились в погоню за ним. Так случилось, что они пришли на то же поле, на котором скрывался авва Исаак. Наступила ночь, и старцы расположились тут для ночлега, а бывшего при них осла пустили на траву. Осел бродил по полю, к утру пришел на то место, где скрывался авва, и стал над ним. Утром старцы начали искать осла, а вместе с ним, к удивлению своему, нашли и авву. Они хотели связать его, но он не позволил им этого: «Я уже не убегу. Вижу, что на это есть воля Божия, и мне не уйти от нее, куда бы я ни убежал». Отечник (82, 246).

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Оценка 4.5 проголосовавших: 149
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here