Лурд молитва богоматери

Религиозное чтение: лурд молитва богоматери в помощь нашим читателям.

Лурд молитва богоматери

Расписание

ежедневно на пр.Толбухина

Молитва Розария совершается

за полчаса до св. Мессы

Информация

Обратная связь

Занимательно о Мессе

Популярные статьи

Новые комментарии

Прошу помолиться за освобожден.

Дорогие мои, очень прошу молит.

Помолитесь чтобы моя семья при.

господи благослови врагов моих.

Я прощаю всех врагов своих и п.

Цитата дня

О , Мария , Лурдская Богоматерь ,

Подготовь нас к годовщине Твоего первого явления .

Пусть Твоя красота и улыбка согреют наши сердца.

Пусть Твой призыв к покаянию сделает нас открытыми и великодушными.

Пусть наши общины решительно следуют за Христом и, не колеблясь, опираются на скалу Петровой веры.

Пусть Твое имя, «Непорочное Зачатие» даст нам надежду обрести утраченную непорочность и жажду святости.

Пусть свет Пасхи сияет для нас с вершины грядущего великопостного пути, оживляя в нас пламя любви.

О, Мария, Царица мира, воззри на народы, ставшие жертвами войны.

О, Мария, исцеление болящих, даруй немощным силу и надежду.

О, Мария, Ты сама испытала бедность, приди же нашими руками на помощь к самым обездоленным.

О, Мария, Матерь Церкви, молим Тебя о том, чтобы каждый из нас, подобно Тебе, отвечал на призыв Бога «да».

О, Мария, Матерь Божия, научи нас вместе с Тобой петь « Magnificat », ибо Царство Божие открыто для нас.

Пресвятая Дева Мария Лурдская. Всемирный день молитв о больных

11 февраля 1858 г. в городе Лурд (Франция) больной девочке Марии-Бернарде Субиру впервые явилась Дева Мария.

В 1992 г. в день Лурдской Богоматери папой Иоанном Павлом II был учрежден Всемирный день больного — католический праздник в честь явления Лурдской Богоматери.

В своем послании христианам-католикам он недвусмысленно охарактеризовал цель этого Всемирного дня: «. дать почувствовать сотрудникам многочисленных медицинских католических организаций, верующим, всему гражданскому обществу необходимость обеспечения лучшего ухода за больными и немощными, облегчения их страданий».

Дата для проведения этого всемирного дня была выбрана не случайно. Святая Дева, Лурдская Богоматерь, исцелила страждущих, став, тем самым, символом спасительницы больных.

История Бернадетты

11 февраля 1858 г. Бернадетта пришла на берег реки Гавы с сестрой и её подругой в поисках хвороста. Она собиралась разуться и и вслед за девочками перейти реку вброд, когда налетел порыв ветра. За раздвинувшимися от ветра ветвями кустов в гроте прибрежной скалы перед ней предстала женская фигура. «Я видела женщину в белом, — рассказывала Бернадетта, — на ней было белое платье, белая вуаль и голубой пояс. ».

Мария-Бернарда Субиру родилась 7 января 1844 года в семье бедных крестьян. Дома ее называли Бернадеттой, и это имя более известно. Бернадетта, страдавшая приступами астмы и перенесшая холеру, в 14 лет выглядела не старше 12-ти, и не умела ни читать, ни писать. Она не училась в школе и не знала основ веры, а потому не могла приступить к первому Причастию. Из молитв ей был известен только Розарий Пресвятой Девы Марии.

Священник и жители городка скептически отнеслись к рассказам ребёнка, а местный судья даже пригрозил посадить её под замок, если она и впредь будет морочить людям голову своими невероятными баснями. Родители запрещают ей ходить к гроту, однако настойчивость маленькой Бернадетты берёт верх. Заинтригованный видениями юной крестьянки, народ сотнями, а потом и тысячами сопровождает её всякий раз, когда она идёт к заветному месту.


Во время семи первых явлений Бернадетта ведёт себя как обычно — она спокойна и радостна. Но постепенно в ней что-то меняется — девочка становится грустной, подавленной. Всех изумляет её поведение: путь до пещеры она проделывает на коленях, целует и раскапывает руками землю, вымазывает лицо глиной, срывает и ест траву. Окружающие убеждены в её безумии. «Это за грешников», — кротко отвечает она.

Тем не менее, Бернадетту подвергают медицинскому обследованию. Его результаты показывают, что «религиозному чувству девушки не свойственна экзальтация; у неё не обнаружено ни беспорядочного мышления и умственных отклонений, ни странностей характера или навязчивых идей, предрасполагающих к фантазиям».


Наконец 25 марта «Дама» открывает Бернадетте Своё имя. Оно звучит тем более странно, что произнесено на родном для девочки гасконском наречии: «Я есть Непорочное Зачатие». Местный кюре ошеломлён — откуда безграмотная крестьянская девушка может знать о догмате, четырьмя годами раньше провозглашённом Папой Пием IX?.

С февраля по июль 1858 г. Бернадетта 18 раз видела Пресвятую Деву, которая, являясь, учила ее молитве, призывала к покаянию за грешников и просила сообщить местным властям, что на этом месте должна быть построена церковь. Во время одного из явлений Божия Матерь указала Бернадетте чудотворный источник, к которому впоследствии стали стекаться миллионы людей. Только в год явлений у этого источника совершилось пять официально удостоверенных исцелений.

Церковные власти не спешили с признанием свидетельств Бернадетты — ее подвергали многократным допросам. Только в 1862 г. специально назначенная комиссия, основываясь на фактах исцелений, опросах очевидцев и рассказах Бернадетты признала божественный характер явлений.

Тем временем к лурдскому гроту стекались тысячи людей. Они окружали почитанием не только место явлений, но и саму Бернадетту. По мере разрастания почитания девочки церковные власти принимают решение удалить Бернадетту из Лурда.

В возрасте 22 лет Бернадетта поступает в общину Сестёр Божественного Милосердия и навсегда уезжает из родного городка. «Моя миссия окончена», — скажет она. В Невере она проживёт ещё тринадцать лет, стараясь — насколько это в её силах — служить таким же больным, как она сама. Впрочем, уединения, о котором она когда-то мечтала, Бернадетта не нашла: даже в монастыре она вынуждена отвечать на расспросы посетителей.

Незадолго до смерти, уже будучи прикованной к постели, она долгими бессонными ночами неотрывно всматривается в картинку с изображением Евхаристической службы, мысленно соединяясь со Христом, страждущим и приносимым в эту минуту в жертву на алтарях в разных уголках земли.

Так, устремив взор в вечность, Бернадетта Субиру покинула этот мир в пасхальную среду 16 апреля 1879 года, в возрасте 35 лет. При её беатификации 18 ноября 1923 года Папа Пий XI скажет: «Её жизнь можно описать в трёх словах: она была верна своей миссии, смиренна во славе и тверда в испытании».

Ещё через десять лет Бернадетту причислят к лику Святых.

Перед тем как признать ее Святой, Католическая церковь три раза вскрывала могилу. Свидетелями эксгумации были доктора, священники и другие уважаемые члены общества. И каждый раз все они убеждались: тело Бернадетты Субиру нетронуто разложением.

Её обретённое нетленным тело покоится в стеклянном саркофаге в монастыре, где она провела остаток своей земной жизни.

Но история Лурда на этом не заканчивается. За 150 лет этот провинциальный городок превратился в один из наиболее посещаемых христианских центров не только Франции, но и всей Европы. Ежегодно сюда стекается более пяти миллионов паломников. В их числе — около 100 тысяч тех, кто надеется найти здесь исцеление от недугов.

Каждый вечер на площади перед базиликой Святого Розария можно наблюдать удивительное по красоте зрелище: поток людей со свечами в руках, как некогда маленькая Бернадетта, движется по направлению к гроту. 
Вера в чудо — вот что сегодня привлекает сюда людей. Этой человеческой надеждой живёт Лурд.

За исцелением сюда приезжают не только католики, но и мусульмане, индуисты, и неверующие. Со времени явлений в городе действует медицинский комитет, регистрирующий и изучающий случаи чудесных исцелений. На данный момент их насчитали более семи тысяч, из них лишь 67 были официально признаны Церковью.

Дополнительные фото

  • Адрес: 191014, Россия, Санкт-Петербург, Ковенский пер., д. 7

    Телефон:: +7-911-209-59-53; +7-812-272-50-02

    РУСКАТОЛИК.РФ

    СПЕЦПРОЕКТЫ

    НАС МОЖНО СЛУШАТЬ

    ИЩЕТЕ БОЛЬШЕГО?

    ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ

    11 февраля — праздник Лурдской Богоматери

    11 февраля 1858 года произошло чудесное явление Пресвятой Богородицы в гроте вблизи французского города Лурд 14-летней девочке Бернадетте Субиру. До 16 июля 1858 года произошло еще 17 подобных явлений. С тех пор Лурд стал одним из наиболее почитаемых санктуариев Божией Матери.

    Бернадетта обнаружила на месте явлений источник. По словам Бернадетты, Богородица попросила воздвигнуть часовню рядом с гротом и источником, а позднее назвала Себя «Непорочным Зачатием», что рассматривается Церковью как событие, связанное с провозглашением Папой Пием IX догмата о Непорочном Зачатии Пресвятой Девы Марии 8 декабря 1854.

    Первоначально как светские, так и церковные власти отнеслись к сообщениям о явлениях Богородицы настороженно. Грот и источник были по приказу мэра обнесены забором (с июня по октябрь 1858). Эта мера объяснялась «соображениями гигиены». Настоятель Лурдского католического прихода также поначалу скептически отнесся к сообщениям о явлениях. Только в 1862 году явления в Лурде были признаны истинными епископом Тарбским Б.-С. Лорансом; он же одобрил почитание Лурдской Богоматери. Основанием для этого решения были многочисленные исцеления, связанные с употреблением воды из чудотворного источника (по химическому составу она ничем не отличается от обычной питьевой воды, используемой жителями Лурда), равно как и позитивные духовные последствия благочестия паломников.

    В 1862 была изваяна мраморная статуя Лурдской Богоматери (ныне находится в гроте на месте явлений); рядом с гротом было начато строительство церкви Непорочного Зачатия. В 1871 году в ней была совершена первая Месса, а в 1876 церковь была торжественно освящена Парижским архиепископом Ж.-И. Гибером в присутствии около 100 тыс. паломников. Приток паломников, резко увеличившийся после франко-прусской войны 1870-71 гг., потребовал строительства нового храма, который был освящен в честь Св. Розария и имеет пятнадцать часовен, соответствующих 15 тайнам розария. Строительство этого храма было начато в 1883 году и завершено в 1901. В 1907 году Папа Пий X установил для всей Католической Церкви праздник Божией Матери Лурдской, отмечающийся 11 февраля. В 1958 году в Лурде торжественно отмечалось столетие со дня явлений; в это время кардинал А. Ронкалли (впоследствии ставший Папой Иоанном XXIII) освятил подземную церковь Св. Пия X. В 1983 и 2004 гг. Лурд посещал Папа Иоанн Павел II.

    За год Лурд принимает около 5 млн. паломников, среди которых значительный процент составляют больные, надеющиеся обрести исцеление или облегчение страданий. Первое исцеление в Лурде совершилось в 1858 году, а в 1861 специальная комиссия провозгласила 15 из 100 совершившихся к тому времени исцелений чудесными. Исцеления, продолжающие совершаться в Лурде, сначала исследуются в местном медицинском бюро, существующем с 1882 года. Случаи, признанные реальными исцелениями, спустя год исследуются повторно, чтобы отличить их от временных ремиссий. Затем информация об исцелениях передается в Международную медицинскую комиссию по Лурдским исцелениям, находящуюся в Париже. Подтвержденные случаи затем рассматриваются канонической комиссией епархии, на территории которой проживает исцеленный. Окончательное суждение о сверхъестественном характере исцеления выносит епархиальный епископ.

    В честь Лурдской Богоматери названы несколько монашеских конгрегаций и братств:

    Конгрегация миссионеров Непорочного Зачатия Пресвятой ДевыМарии Лурдской (лат. Congregatio Missionarium Immacula-tae Conceptionis Beatae Mariae Virginis de Lourdes), основана в XVII в. как Общество капелланов Богородицы Гарезона, в 1848 году преобразовано в монашескую конгрегацию, с 1866 занимается опекой паломников в Лурде. По данным на 2002, конгрегация насчитывала 53 монаха (из них 36 священников) и 7 обителей.

    Братство Лурдской Богоматери(лат. Fratres Nostrae Domi-nae Lurdensis), основано в 1830 году, до 1887 называлось Братство добрых дел; с 1892 стало монашеским институтом понтификального права. В 2002 насчитывало 239 братьев и 34 монастыря.

    Сестры Непорочного Зачатия Богоматери Лурдской (франц.Soeurs de l’lmmaculee Conception de Notre Dame de Lourdes, RNSL) — конгрегация, основанная в 1863 году; в 2002 насчитывала 302 монахини и 44 обители.

    Сестры Третьего регулярного ордена св. Франциска КонгрегацииЛурдской Богоматери (англ. Sisters of St. Francis of the Congregation of Our Lady of Lourdes, OSF) — конгрегация, основаннаяв 1877 годувРочестере (шт. Миннесота, США); в 2002 насчитывала 249 монахинь и 115 обителей.

    Больше интересного:

    Отправить ответ

    1 Комментарий на “11 февраля — праздник Лурдской Богоматери”

    Лурд молитва богоматери

    Лурд — французский городок, расположенный в Пиренеях. Как и во многих старинных городах, в Лурде есть древний замок эпохи средневековья. Однако, этот городок так и остался бы малоизвестным, если бы не события происшедшие в нем в 1858 году. События эти связаны с чудесными явлениями Божьей Матери юной девушке Бернадет.

    Бернадет Субиру — дочь мельника, который разорился, из-за чего семья жила в бедности и Бернадет, будучи старшей дочерью уже с детских лет начала работать: ее нанимали пасти стадо овец или няней, или служанкой на постоялом дворе. В 1858 г. Бернедет было 14 лет. Но к этому возрасту она еще не умела ни говорить, ни читать, ни писать по французский, так как ее семья, подобно многим жителям Лурда, происходившая из народа бигорцев, населяющих Пиренеи в этой местности, была очень бедной. Однако Бернадет, когда не было работы, старалась посещать “класс неимущих” в бесплатной школе при женском монастыре, знала ряд молитв и умела молиться по четкам. Все кто знал эту девочку отмечали, что Бернадет была кроткой и послушной. Поэтому именно ей суждено было стать верной вестницей Пресвятой Богородицы, исполняющей Ее волю.

    11 февраля 1858 г. Бернадет с сестрой и подругой отправились к горам Масабьелль собирать дрова. Вот как она сама три года спустя описала первое явление Пресвятой Девы Марии: «Я услышала шум, как буд-то от налетевшего ветра. Я увидела Даму в белом. У нее была белая одежда и синий пояс, в руках Она держала четки, а сверху каждой её стопы была желтая роза». Девочка испугалась видения и только когда перекрестилась, страх мгновенно исчез. Бернадет опустилась на колени и стала молиться, перебирая четки. И Дама также перебирала четки. Когда девочка окончила молиться, видение исчезло. Происшедшее явление Божьей Матери, как описала его Бернадет, потрясает своим сходством с сошествием Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы (Книга Деяния Святых Апостолов, гл.2, стих 2) : «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились».

    Бернадет рассказала о произошедшем своей матери и та запретила дочери ходить в это место, но девочку влекло возвратиться к гроту вновь, что она и сделала 14 февраля, в воскресенье с позволения своего отца. Надо отдать должное решимости, воле и силе веры Бернадет. В этот раз она взяла с собой святую воду и окропила вновь появившуюся Даму в белом со словами: «Если Вы от Бога, – останьтесь! Если нет — уйдите!». Дама улыбнулась и осталась. Они снова вместе молились.

    18 февраля опять Бернадет пришла к гроту. Она была не одна. Ее сопровождали две женщины. В этот день Дама в белом впервые заговорила с Бернадет: «Приходи сюда в течении пятнадцати дней. Я обещаю сделать тебя счастливой, но не в этом мире, а в другом».

    Всего явлений Богородицы было восемнадцать с февраля по июль 1858 г.

    В течении этих встреч Богородица преподала ребенку несколько наставлений , которые условно можно разделить на три части: обращенные к самой Бернадет, затем к верующим и, наконец, к священникам.

    Что касается самой девочки, Пресвятая Богородица учит ее молиться. Она молится вместе с Бернадет каждый раз при очередном посещении. Она научает ее личной молитве, которой та молилась до конца своих дней.

    Слова наставления, переданные через Бернадет для всех христиан, были сказаны первый раз 24-го февраля.

    Богородица настойчиво напоминает христианам о Евангельском призыве к покаянию: “Покаяние, покаяние, покаяние!” – трижды повторяет Пресвятая Дева. И далее она обращается к верным чадам стада Христова: “Молите Бога за обращение грешников!”, “Целуйте землю ради покаяния грешников”

    25-го февраля, во время девятого явления, “Прекрасная Дама” повелевает девочке отрыть в гроте источник. Бернадет вырыла руками яму, которая наполнилась жидкой грязью. Она слышит слова “Дамы в белом”: «Пейте воду из источника и омывайтесь ею. Ешьте из травы , что здесь растет». Девочка смиренно исполняет волю Пресвятой Девы. Она умывает лицо грязью и с четвертой попытки выпивает глоток. В течении еще двух дней Бернадет продалжает работать — расчищает место где пробивается вода. К 1-ому марта вода из мутной превращается в светлую. В этот же день происходит исцеление больной женщины Катрин Латапи, жительницы Лурда, которой возвратилось движение парализованной руки после того, как она всего лишь обмакнула свои недвижимые пальцы в воду источника.

    2 -го марта “Дама в белом ” обращается к Бернадет с наставлением для пастырей. Она посылает к ним девочку со словами: “Иди, скажи священникам, чтобы здесь построили часовню и приходили сюда, и организовали здесь крестные ходы”.

    После этого было еще пять явлений Пресвятой Богородицы. Много раз она повторяла свои наставления молиться об обращении грешников, умываться из целебного источника и построить церковь над источником.

    Общение Бернадет и Пресвятой Девы не остались в тайне от окружающих. Сопровождавшие ее подружки, слышавшие от Бернадет о происходящем и видевшие ее разговоры с невидимой собеседницей, растрезвонили об этом по всему городу. Это стало большим испытанием для девочки. 14 февраля одна из горожанок, владелица кондитерской, при людях дает Бернадет пощечину, как обманщице. Но 18 февраля Бернадет приходит в грот в сопровождении двух тучных мещанок, которые навязались к ней при содействии матери в надежде увидеть “призрак из чистилища”. Уже 19 февраля, во время четвертого явления, около грота присутствовали 8 любопытных горожан. На другой день их было тридцать, а 21-го февраля уже сто! Все эти люди свидетельствовали о молчаливом экстазе Бернадет, лицо ее заливается светом, она улыбается, подняв глаза к проему в скале. Как сама Бернадет рассказывала потом абату Пэн :”Мне казалось, что я больше не на этом свете, а когда видение исчезло, я с удивлением осознала, что я опять здесь.”

    В этот же день девочка с родителями была вызвана в комиссариат полиции Лурда и сам комиссар Жакомэ допрашивал ее. Опасаясь иметь беспорядки в городе, он настаивал, что все происходившее – фантазии Бернадет. Однако он не смог сломить ее. Девочка стояла на своем. Несмотря на запрет комиссара, 23-го февраля она, ведомая Святым Духом, вновь возвращается в грот. 25-го февраля, когда Бернадет расчищает источник, около пещеры насчитывается 500 человек.

    Но не только комиссар полиции не верит Бернадет. Когда девочка обратилась к местному священнику, кюрэ Пейрамалю, он потребовал знамения: “Пусть Она скажет свое имя и пусть по Ее приказу расцветет розовый куст, растущий в гроте!”

    Тем временем в пещере происходят новые чудеса. После омовения в источнике возвращается зрение рабочему каменоломни Луи Буриотту и пятидесятилетней жительнице Лурда Блезотт Казензв. Мать Буор приносит в грот своего умирающего сына, который уже агонизирует, и погружает его в ледяную воду источника, молясь при этом всей душой Богоматери.

    Маленький Жюстен Буор с криком вырывается из ее рук. К огромному удивлению врачей ребенок мгновенно выздоравливает.

    4-го марта, по самым скромным подсчетам, в Лурд стекается толпа более 8-ми тысяч человек.

    25 марта в день праздника Благовещания, в 5 часов утра, девочка вновь пришла к Гроту и “Прекрасная Дама в белом”, как называла Ее Бернадет, наконец то открывается ей, о чем она сообщила священнику Пейрамалю, который, несмотря на свой скептический подход, поверив словам девочки, прослезился и стал ее горячим защитником, особенно перед властями. Впоследствии, Пейрамаль яростно воспротивился помещению Бернадет в психиатрическую лечебницу и, чтобы уберечь ее, направил ее в пансион монастырского приюта. Дело в том, что тогда же, в день Благовещения, прокурор Дютур допросил Бернадет и угрожал посадить ее в тюрьму.

    Последние общения Бернадет с Божьей Матерью состоялись 7 апреля и 16 июля.

    7 апреля возле Грота собралось более тысячи свидетелей, которые видели чудо со свечой. Девочка стояла на коленях и смотрела во время молитвы на Божью Матерь. Сложенные ладони ее касались пламени свечи довольно долго, не менее 10-ти минут. Свеча не обжигала рук и, к изумлению собравшихся, среди которых был врач Дозус, девочка не прерывала молитвы и после, на ее ладонях не осталось ни малейшего следа ожогов. Доктор уверовал в явление Святой Девы Марии.

    Общение было прервано до 16 июля, так как городские власти, остерегаясь беспорядков, выставили баррикады перед Гротом. Но Бернадет все-таки прошла с другой стороны реки Гав. Это была ее последняя встреча с Пресвятой Богородицей.

    28 июля того же 1858 года, епископ Тарбский Лоранс назначил специальную комиссию разбирать события в Лурде, так как необъяснимые исцеления продолжали происходить у приходящих к источнику, несмотря на воздвигнутые властями баррикады. Весть о чудесных исцелениях от святого источника разносилась по всей Франции и в маленький городок начали стекаться толпы больных.

    Уже не только городские и епархиальные власти стали выяснять и вмешиваться в происходящее, дошло дело до правительства и самого Императора. 5 октября того же года, Император Наполеон Третий лично приказал снять все баррикады перед Гротом.

    Тем не менее, расследование продолжалось еще 4 года. Следственная комиссия неоднократно выслушивала Бернадет. Некоторые из этих ее заседаний походили на допросы. 7 декабря 1860 года епископ Лоранс, тронутый внутренней силой девушки, остановил очередной допрос и сказал: “Вы видели веру этой девочки!”

    18 января 1862 года Католическая Церковь официально признала явления Божьей Матери в Лурде и 7 чудотворных исцелений в святом источнике Грота, случившихся с марта по ноябрь 1858 года. 4 апреля 1864 года епископ Лоранс освятил статую Пресвятой Девы Марии в Гроте.

    Находясь в пансионе монастырского приюта, Бернадет стала изучать французский язык и катехизис. Из-за пережитых допросов, угроз, преследований властей, она тяжело заболела и чуть не умерла в приюте в 1860 году. Священник приюта даже совершил над нею Таинство Соборования, (в 19 столетии, как в Католической так и в Православной Церквях это Таинство совершалось преимущественно над умирающими христианами). Произошло чудо – Бернадет исцелилась, не принимая никаких лекрств. В приюте она ухаживает за немощными, ей поручили одну из самых тяжелых больных – старую алкоголичку, изуродованную огнем. Она ухаживает за ней с ловковстью, юморком и нежностью.

    В 1863 году Лурд посещает Монсеньйор Форкад, епископ Невера, бывший с миссией на Дальнем Востоке. После беседы с ним Бернадет окончательно принимает решение стать монахиней и уехать в Невер в монастырь Святого Жильдара.

    21 мая 1866 года Бернадет присутствовала на торжественном открытии крипты, а 3 июля, накануне своего отъезда, она в последний раз поклонилась в Гроте, там где ей являлась Пресвятая Дева и где забил отрытый ею святой источник. Бернадет бежит от преследующей ее славы. Она уезжает далеко от Лурда, поскольку Невер находится на севере Франции. Там она всего единственный раз, по просьбе настоятельницы обители, рассказывает о явлениях. После этого, она дает обет молчания не говорить о том, что было с ней в Гроте. “Я приехала, чтобы укрыться” – пояснила она монахиням. Здоровье Бернадет и без того слабое от рождения, было подорвано. Она мучилась астмой и туберкулезом. Состояние ее отягчается тем, что кроме туберкулеза легких развивается туберкулез костей. Бернадет прожила в монастыре 13 лет и несла послушание помощницы медицинской сестры. Однако болезни побороли ее. Последние четыре года своей жизни она тяжело страдала, но мужественно, с молитвой переносила испытания. Верная слову Божьей Матери, о том, что будет счастлива в жизни иной, она выбирает крестный путь, а не исцеление в Лурде. Та, которая стала орудием Божьего Промысла, открыла целебный источник для людей, сама не возвращается в Лурд, чтобы просить Деву Марию о собственном исцелении и омывании в Источнике. В день своей смерти она пожелала встать. Спина ее представляла собой сплошную рану со струпьями, а колени были искажены турберкулезом. Ее посадили в кресло, позвали священника. Бернадет исповедовалась и сама прочитала молитву для умирающих. Она просит убрать святые лики со стен медпункта и оставляет только распятие, на которое смотрела, крепко сжимая его в руках. Она произносит: “Пресвятая Дева, Богоматерь, молись за меня, бедную грешницу.” Вдруг, приподняв глаза к небу, она застывает, изменившись в лице, как будто вновь, как в Лурде, увидела неземное видение. Затем она попросила воды, выпила несколько глотков, склонила голову и тихо отошла ко Господу.

    В 1925 году Бернадет была причислена Католической Церковью к лику блаженных, а в 1933 году ее канонизировали.

    Сегодня в монастыре города Невер хранятся ее святые мощи, обретенные в 1925 году.

    Исполнение наставлений Пресвятой Девы Марии

    Несмотря на падение авторитета Католической Церкви, вызванное событиями, происходившими во Франции в 18-19 веках: революции, смены политического устройства (то монархия, то республика), в простом народе сохранялась христианская вера, которая со всей силой проявилась в исполнении наставлений Божьей Матери, переданных через Бернадет в Лурде.

    Первая часовня была построена и освящена уже в 1866 году. С 1862 по 1889 гг. созидается, непосредственно примыкая к Гроту, одна из красивейших базилик Европы. Позднее появляются другие церкви, монастыри и часовни. Территория около Грота и реки Гав ограждается и получает наименование Санктюэр (Святилище). На сегодняшний день, в Лурде находятся более пятидесяти монашеских общин и приходов различных национальностей, принимающих паломников из разных стран.

    На территории Святилища расположена часовня Примирения, в которой католические священники из разных стран принимают исповедь у паломников. Также на одном из ближайших к Гроту холмов, обустроен “крестный путь”. Эта добрая традиция западных христиан, которые, преимущетсвенно в дни Великого Поста (в Лурде восхождение на гору совершается в любой день), проходят по “крестному пути”, с молитвами, коленопреклонениями и аскетическими упражнениями. “Крестный путь” представляет собой как бы икону Крестного Пути Спасителя на Галгофу. На протяжении пути созданы четырнадцать “станций”. В Лурде – это уникальные скульптурные группы, изображающие сцены Крестного Пути Господа, включая Распятие на Кресте.

    Интересно, что первый крестный ход (процессия) состоялся 12 мая 1958 года и была отмечена в рапорте, направленном префекту от имени комиссара Жакомэ. “Масса посетителей, многие из которых держали в руках зажженые свечи. Прошли с процессией от Грота и дошли до входа в город, распевая песнопения Деве Марии”.

    С тех пор “пламенные крестные ходы” стали неизменной традицией в Лурде. Они совершаются по вечерам, с апреля по октябрь с 21 до 22 часов. Сегодня эти процессии проходят от Грота по территории Святилища. Это чрезвычайно впечатляющее шествие: верующие несут в руках зажженые свечи, поют гимны Божьей Матери, на различных языках слышан призыв к участникам крестного хода молиться за больных, за грешников, за молодежь, за духовенство.

    Пожалуй, самым уникальным служением в Лурде, является служение больным, которых привозят сюда из разных частей света, в надежде на их исцеление. Еще в 19 веке в аристократических французских семьях было принято проводить одну или две недели в Лурде, ухаживая за больными. Сегодня 70000 христианских волонтеров, ежегодно, за свой счет, приезжают в Лурд, чтобы потрудиться для своего ближнего. Вокруг Грота построено несколько приютов, в которых с апреля по октябрь размещают больных и инвалидов. Сущестсвует специальный транспорт: поезда, автобусы, оборудованные для инвалидов с колясками и лежачих больных. Молитвы в Гроте, омовение в источнике, ежедневные богослужения для этих людей, проходят, благодаря исключительной помощи волонтеров, среди которых много молодых. К их служению относится также непосредственный уход за больными: кормление, гигиенические процедуры, ночные дежурства и прочее. В Лурд также приезжают врачи-добровольцы из разных стран. Это уникальное служение ближнему не наблюдается ни в одной христианской конфессии, ни в одном святом месте, кроме Лурда.

    Кроме приемных центров для тяжелобольных, в Лурд стекаются паломники, многие из которых организуют национальные или профессиональные объединения. По настоящее время в Лурде существуют старинные паломнические центры Франции, Италии, США, Англии и Нидерландов. Крупные католические ордена, как например, доминиканцев или кармелитов, мобилизуют свои паломнические группы. Кроме этого в Лурде ежегодно проходят сезонные паломничества скаутов, военных, циган и социо-профессиональных объединений. Помимо организованных паломничеств в Лурд, во время каникул, устремляются семьи с детьми. 15 августа, в праздник Успения (по новому стилю), в Лурде собирается более 50000 паломников. Всего в течении года Лурд посещает около шести миллионов человек. Это второе место в Европе после Рима по посещениям паломниками.

    Территория около Грота конечно, сильно изменилась со времен Бернадет. Река Гав обрела каменную набережную. Площадь перед Гротом облицована плитами и асфальтом. В самом Гроте размещен Престол, на котором постоянно совершается Евхаристия. Неизменным остается источник. От него в две стороны отведены два канала. Один из них заканчивается фонтанами (кранами), где верующие наполняют сосуды святой водой. Остатки воды стекают по специальным стокам в реку Гав. Кстати, на территории Святилища действует строгий запрет на рыбную ловлю. В реке водится много форели, которую можно свободно наблюдать с берегов или мостиков перекинутых через реку. Второй канал ведет к купелям, где совершаются погружения и омовения верующих и всех желающих. Особое внимание уделяется больным. Волонтерская служба в купелях также организована на высшем уровне и вызывает глубокое чувство уважения.

    С марта 1858 года по настоящий момент, было зарегистрировано около 7000 исцелений. Однако в Лурде с 19 века действует медицинское бюро и комитет международных экспертов по исследованиям случаев выздоровлений. Специальная католическая комиссия рассматривает представляемые ей данные из медицинского бюро. Строгость с которой Католическая Церковь подходит у этим свидетельствам даже пугает. За 150 лет из 7000 случаев выздоровлений комиссией были объявлены 2 000 – невероятными и необъяснимыми, но чудесными признаны только 67. Каноническая комисся приступает к медицинскому, а вместе с тем к религиозному расследованию, чтобы удостовериться в том, что исцеления совершаются только Богом, по ходатайству Пресвятой Девы Марии. И, в конце концов, епископ решает – признавать ли исцеление чудесным.

    Первые православные появились в Лурде после русской революции. Это были русские эмигранты – паломники. Яркое свидетельство об этом оставили историк П.К. Иванов и писательница Л.С. Запарина. Из числа духовенства важно отметить воспоминание русского митрополита Евлолгия (Георгиевского): “Посещение Лурда привело меня к убеждению, что, действительно, это место благодатное, избранное Матерью Божией для благодеяний бедному человеческому роду. Светлое впечатление произвели на меня и толпы паломников; я понял, что Франция в глубине народной жизни не безбожная, не материалистическая страна, что французы верующий, христианский народ”.

    С началом периода возникновения экуменических контактов, а также после Второго Ватиканского Собора, у Православной Церкви появилось больше возможностей посещать христианские святыни в западном мире.

    В 1996 году с группой греческих паломников Лурд посетил Патриарх Константинопольский Варфоломей. Периодически Лурд посещали и посещают иерархи, свящанники и паломники из Русской, Румынской, Греческой и других Православных Церквей.

    В 2009г. в Лурд приезжала молодежная паломническая группа в сопровождении церковного хора и епископа Костромского Александра. В 2011 г. преподаватели и студенты Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета г.Москвы перенимали опыт волонтерской службы Лурда. Сегодня в Лурде существуют два православных прихода: франкофонный Румынского Патриархата и приход славянской традиции Константинопольского Патриархата.

    Воскресенье 24-25 декабря 2017 года – Рождество Христово. Праздничная служба – Начало в 23-00

    Суббота 30 декабря 2017 года – Молебен Рождеству и на начало Нового года. Детский праздник – Начало в 12-00

    Пятница 19 января 2018 года – Богоявление. Крещение Господне. Молебен и Великое освящение воды Богоявления – Начало в 19-00

    (c) 2011-2017 Православный приход Сретения Господня г.Лурд Франция (ACOR de Lourdes)

  • Оценка 4.5 проголосовавших: 149
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here