Молитва ангелу хранителю даниилу

Религиозное чтение: молитва ангелу хранителю даниилу в помощь нашим читателям.

Как правильно общаться с Ангелом Хранителем?

Ввиду прошедшего праздника святого Архистратига Михаила и всех Небесных Сил бесплотных хочется поговорить о тех Ангелах Божиих, которые непосредственно участвуют в нашей жизни, являясь ее Хранителями.

Можно сказать, что в деле благоустройства мира Всевышним все небесные ангельские чины, являясь служебными духами, есть проводниками Его благодати, воли и любви во Вселенной. Каждому из Ангелов предоставлено свое место и свое особенное служение в деле благоустройства мира.

Так, к примеру, есть Ангелы Хранители не только отдельных людей, но и Церквей, государств, народов. Тому мы находим подтверждение в Священном Писании.

Об Ангелах Хранителях Церквей пишется в Книге Апокалипсис святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова: «Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей (Откр. 1:20).

Об Ангелах Хранителях народов говорится в Книге пророка Даниила. Святому явился Архангел Гавриил и возвестил: «Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях персидских. Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего» (Дан. 10:13, 21).

Святые отцы – толкователи Библии – неоднократно писали о том, что под словом «князья» в вышеупомянутой книге подразумеваются Ангелы Хранители целых народов. И святой Архистратиг Михаил издревле почитался у евреев как хранитель именно иудейского народа, исповедующего веру в истинного Бога.

Святой Дионисий Ареопагит: «Богословие вверяет священноначальство над нами ангелам, когда называет Михаила князем иудейского народа, равно как и других ангелов князьями других народов…»

Блаженный Феодорит: «Божественный пророк Даниил говорит, что некоторым из них вверено начальство над народами: князь царства Персидского стоял против меня (10:13). Упоминает также о князе еллинском и присовокупляет, что не было никого, кто помог бы ему ходатайствовать пред Богом о свободе Иудеев, кроме Михаила князя их (Дан. 10:20–21). некоторые из ангелов начальствуют над целыми народами, а некоторым из них вверено попечение о каждом, в частности, человеке. »

О приставлении к человеку святого Ангела Хранителя прямо говорится в Священном Писании и молитвах Православной Церкви…

Святой первоверховный апостол Павел: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр. 1:14).

Об Ангеле Хранителе святого первоверховного апостола Петра, с которым его перепутала служанка Рода, говорится в Деяниях святых апостолов (см. 12:1–19).

В чине Таинства Крещения, вернее, в Молитве еже сотворити оглашенного, в запретительных молитвах против диавола (молитва четвертая) есть такие стихи: «сопрязи животу его ангела светла». Т. е. священник молится о том, чтобы новопросвещенному крещающемуся человеку Господь дал Ангела Хранителя и сопряг-соединил его к жизни этого малыша или взрослого. В Каноне Ангелу Хранителю, включенному в молитвенное Правило подготовки ко Святому Причащению, есть также похожие стихи: «Ангеле Христов святый, тебе припадая молюся, хранителю мой святый, приданный мне на соблюдение души и телу моему грешному от святаго крещения. »

То есть мы видим, что святой Ангел Хранитель дается человеку в Таинстве Крещения.

О том же свидетельствуют и святые отцы…

Святитель Василий Великий: «К каждому из верных приставлен ангел, достойный того, чтобы видеть Отца Небесного». Под верными, конечно же, подразумеваются крещеные люди.

Святой Анастасий Синаит об этом же говорит вполне определенно: «Тем, которые сподобились крещения и возлетают на высоту добродетелей, даны от Бога ангелы, пекущиеся о них и содействующие им в просвещении. В этом уверяет нас Господь, когда говорит, что есть ангелы-хранители у всякого, кто верует в Него».

Святитель Амвросий Медиоланский: «Бог посылает своих ангелов для охранения и для вспомоществования тем, которым усвоено право на наследие обетованных благ в жизни будущей». Те, кому усвоено право на наследие обетованных благ в жизни будущей – это, конечно же, крещенные в Православной Церкви люди.

Но и в Ветхом Завете также есть упоминание о святых Ангелах Хранителях отдельных людей, хотя по историческим причинам они и не были крещены.

«Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их» (Пс. 33:8); «Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих» (90:10–11).

Митрополит Макарий (Булгаков) так объясняет это явление в своей книге «Православно-догматическое богословие»: «Знаменитейшие из учителей Церкви заключали, что ангел-хранитель дается не каждому безразлично человеку, но одним Христианам, и следовательно, дается с тех пор, как только они становятся Христианами, т. е. со времени крещения, а некоторые присовокупляли, что в Ветхом Завете он давался одним Иудеям, веровавшим в грядущего Мессию».

Следует отличать святого Ангела Хранителя от того святого, в честь которого мы названы. Это два совершенно разных существа. Один – небесное бесплотное создание, другой – человек, который реально жил, угодил Богу праведною жизнью и был восхищен в рай, где молитвенно предстоит у Престола Божия за всех православных христиан, в том числе за тех, кто назван в честь него. Поэтому у человека благодаря Таинству Крещения появляются два небесных покровителя. Один из них – Ангел, другой – святой, в честь которого он назван. О том же свидетельствуют нам и молитвенные правила, в частности утреннее. Вспомним, дорогие братья и сестры, что там есть молитва и святому Ангелу Хранителю, и «молитвенное призывание святого, имя которого носишь». Потому именины (тезоименитство – от древнерусского «теза», «тезка» – «тот же самый», «соименный») человека – это день памяти святого, в честь которого назван человек. В этот день желательно провести по-особому, поблагодарить Бога и своего святого за предстательство и заступничество в жизни; в идеале исповедоваться и причаститься на Литургии, отслужить благодарственный молебен, можно прочитать акафист своему святому. Дома также желательно иметь иконочку своего святого, молиться ему каждый день (например, поминание в утренних молитвах).

Часто именины также называются днем Ангела, так как святой, как небожитель, являясь до Страшного Суда бесплотной душой, подобно святому Ангелу, ходатайствует за нас перед Богом. К тому же все православные христиане празднуют день Ангела 21 ноября по новому стилю, когда поминаются вообще все святые Небесные Силы бесплотные. А именины, соответственно, все православные христиане (кроме определенных календарных дней, когда поминаются отдельные святые) празднуют в следующее воскресение после Дня Святой Троицы в День Всех святых.

Но вернемся с Божьей помощью к святым Ангелам Хранителям. Какая же стоит перед ними задача? В чем они помогают нам?

Очень хорошо об этом говорит святитель Григорий Богослов: «Господь взывает и ангелам-покровителям (ибо я уверен, что особенный ангел покровительствует каждую церковь, как научает меня Иоанн в Апокалипсисе): приготовляйте путь народу! Ровняйте, ровняйте дорогу, убирайте камни (Ис. 62:10), чтобы не было затруднения и препятствия народу Моему в божественном шествии и вхождении – ныне в рукотворенные храмы, а впоследствии в горний Иерусалим и в тамошнее Святая святых». Думается мне, что это относится как к Ангелам Хранителям народов, так и отдельных людей.

Митрополит Макарий (Булгаков) пишет о том, что у святых Ангелов Хранителей одна цель и две функции. Цель: содействовать всякому благу человека и особенно вести его к Богу, к просвещению спасительною верою Христовою.

Функции же следующие…

Первая из них молитва за вверенные ему Церковь, народ либо отдельного человека. Об этом владыка пишет так: «А молитва совершеннейших духов и ближайших к Богу, без сомнения, может быть сильнее и действеннее, нежели молитва самих людей и даже целых народов». Вторая функция – внушение людям благочестивых мыслей, которые направляют их к личному спасению – к Господу.

Как же мы можем общаться со своими Ангелами Хранителями? Ответ, наверное, должен быть такой. Нам следует с ними общаться теми спасительными путями и средствами, которые даются нам Святой Церковью.

Ведь если человек будет искать иные пути: фантазирования, мечтания, представления, искаженного понимания догматического учения Церкви, то тогда он станет игрушкой в руках бесов, способных маскироваться под видом Ангелов света, в том числе и Ангелов Хранителей, что неоднократно описывается в житиях святых (на мой взгляд, одно из наиболее наглядных из них – агиографическое произведение «Житие преподобного отца нашего Исаакия, затворника Пещерного» из Патерика Печерского).

О том же нас предупреждает и святой первоверховный апостол Павел: «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом и не держась главы от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим» (Кол. 2:18,19).

В экзегезе (толковании с греч.) данного места Нового Завета святые отцы нас предупреждают, чтобы мы не впадали в прелесть не истинного, но, наоборот, самовольного смиренномудрия, вторгаясь в духовную сферу, совершенно неизвестную нам, не просветленным Святым Духом умом, но умом земным, тщеславным, плотским, извращая через неправильную внутреннюю жизнь, слова, поступки Божью истину, в том числе и об Ангелах. И убеждая себя и других людей, что мы вошли с ними в общение, приобрели от них некую силу и пр., святой первоверховный апостол Павел предупреждал нас в первую очередь о еретиках-гностиках, которые учили об огромном выдуманном им пантеоне неких бесплотных сущностей и о том, что они вступили с ними в контакт. Случай с преподобным Исаакием Печерским говорит нам о том, что этот контакт произошел не с Ангелами, но с бесами.

Святитель Иоанн Златоуст об этом писал: «Что значит: смиренномудрием? Некоторые говорили, что мы должны быть приводимы (к Богу) не чрез Христа, но чрез Ангелов; потому что приведение чрез Христа больше, чем сколько нужно для нас». То же читаем и у блаженного Феофилакта: «Недостойно, говорили, величия Единородного (учить), что Единородный приводит нас ко Отцу, ибо это больше, нежели сколько сообразно с человеческою малостию. Почему благословнее (полагать), что нашему приведению (ко Отцу) послужили Ангелы. Исходя из сей мысли, они вводили и особое служение Ангелам и убеждали простосердечнейших к ним обращаться, будто к нашим спасителям». Но мы всегда должны четко понимать, что Спаситель у нас один – Бог – Господь наш Иисус Христос.

О том же свидетельствует Ангел устами святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова: «Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества» (Откр. 19:10).

С другой стороны, данные стихи апостола нам говорят о том, что мы не должны полностью отметать служение Ангелов убеждением «мол, мы о них ничего не знаем». Ведь святой первоверховный апостол Павел уверяет нас не в том, чтобы мы совершенно отрицали учение и познание Ангелов, но чтобы мы делали это сообразно с церковным учением. Во-первых, апостол предупреждает, чтобы мы не вторгались в то, чего не видели. Но опыт Церкви стоит на богопознании. И многие святые отцы, и ветхозаветные, и новозаветные, видели реально Ангелов. Их вид также открывает святому боговидцу Моисею на горе Синай Бог, когда повелевает украсить Ковчег Завета резными изображениями херувимов, а саму Скинию вышитыми изображениями Ангелов. Кроме того, святой первоверховный апостол Павел призывает, чтобы мы постигали ангельское служение не иначе как «держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим», т. е. пребывая в Православной Церкви и держась Ее спасительного учения, ведь глава Церкви – Христос.

Итак, как же мы по церковному учению можем вступать в общение со своими Ангелами Хранителями?

Здесь два пути – молитва и богоугодная, по заповедям жизнь.

Молитвы святому Ангелу Хранителю известны. Они в утреннем и вечернем правиле, есть Канон и Акафист Ангелу Хранителю. Наиболее краткие молитвы подобного рода: «Святый Ангеле Хранителю, моли Бога о мне!» и «Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небесе данный! Прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякаго зла сохрани, ко благому деянию настави, и на путь спасения направи. Аминь».

Конечно, желательно иметь дома иконочку святого Ангела Хранителя, чтобы удобнее и благотворнее было ему молиться.

Что нам нужно о знать о святых Ангелах Хранителях в тематике богоугодной жизни? Обратимся к Евангелию…

«Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалиться, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф. 18:2–5, 10).

Святитель же Василий Великий писал: «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его, – ангел не отступит от всех уверовавших в Господа, если только не отгоним его сами худыми делами; ибо, как пчел отгоняет дым, и голубей смрад, так и хранителя нашей жизни – ангела отдаляет многоплачевный и смердящий грех». В другом месте: «Поскольку и каждый из нас имеет святого ангела, ополчающегося окрест боящихся Господа, то он может, по изобличении во грехах, сделаться повинным бедствию; его перестанет закрывать стена, то есть, защита святых сил, которые, пока пребывают с человеком, соблюдают непреоборимыми охраняемых ими…»

О чем хочется сказать в связи с вышеизложенными цитатами…

Мы видим, что каждый православный христианин от Святого Крещения огражден от зла и от нечистых духов, словно стеной святости благодати Божией и Ангела Хранителя. В книге «Добротолюбие», кажется, есть слова о том, что видели бы мы, православные христиане, какие светлые Силы борются за нас, за то, чтобы мы не отпали от спасительного пути! Одним из них есть наш святой Ангел Хранитель, который всегда рядом с нами. Но и мы должны с Божьей помощью бороться за себя, очищая душу и тело молитвой, постом, добрыми делами, участием в Таинствах церковных до уровня чистоты «евангельского дитя», как сказано в вышеупомянутом отрывке из Священного Писания.

Но по своим грехам, не просто падениям на пути ко спасению типа: «согрешил–осознал–понял свою ошибку–покаялся и пошел дальше путем Божьим, путем жизни Церкви», но злонамеренной, укорененной жизнью во грехе, мы можем лишиться своего Ангела Хранителя, можем утратить святую помощь.

Вот что нам нужно осознать.

И тогда святой Ангел Хранитель поведет нас узенькой тропочкой ко спасению, все вверх, вверх и вверх. Главное, чтобы мы сами не отрывали свою детскую стропотную ручонку от его сияющего крыла. А он нас не оставит…

Вси Небеснии Силы бесплотные, молите Бога о нас!

23 ноября 2016 г.

скрыть способы оплаты

скрыть способы оплаты

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.

Ангел хранитель. Молитвы к Ангелу Хранителю.

Молитвы к Ангелу Хранителю

При каждом из нас пребывает особый ангел, во всю нашу жизнь со времени нашего крещения; он охраняет нашу душу от грехов, а тело – от земных несчастий, и помогает нам жить свято, поэтому он и называется в молитве покровителем души и тела. Мы просим Ангела хранителя, чтобы он простил наши грехи, избавил нас от хитростей диавола и молился за нас Господу.

Молитва ко Святому Ангелу Хранителю

О святый Ангеле, хранителю и покровителю мой благий! С сокрушенным сердцем и болезненною душею предстою ти, моляся: услыши мя, грешнаго раба своего (имя рек), с воплем крепким и плачем горьким вопиющаго; не помяни моих беззаконий и неправд, ими же аз окаянный прогневляю тя по вся дни и часы, и мерзостна себе творю пред Создателем нашим Господом; явися мне милосерд и не отлучайся мене сквернаго даже до кончины моея; возбуди мя от сна греховнаго и пособствуй твоими молитвами прочее время живота моего без порока прейти и сотворити плоды достойны покаяния, паче же от смертных падений греховных соблюди мя, да не погибну во отчаянии и да не порадуется враг о погибели моей. Вем воистинну и усты исповедую, яко никтоже таков друг и предстатель, защититель и поборник, якоже ты, святый Ангеле: предстоя бо Престолу Господню, молишися о мне непотребном и паче всех грешнейшем, да не изымет Преблагий души моея в день нечаяния моего и в день творения злобы. Не престай убо умилостивляя премилосердаго Господа и Бога моего, да отпустит согрешения моя, яже сотворих во всем житии моем, делом, словом и всеми моими чувствы, и имиже весть судьбами да спасет мя; да накажет мя зде по Своей неизреченной милости, но да не обличит и не истяжет мя онамо по Своему нелицеприятному правосудию; да сподобит мя покаяние принести, с покаянием же Божественное Причащение достойне прияти, о сем паче молю, и таковаго дара всеусердно желаю. В страшный же час смерти неотступен буди ми, благий хранителю мой, прогоняя мрачныя демоны, имущия устрашити притрепетную душу мою: защити мя от тех ловления, егда имам преходити воздушная мытарства, да храним тобою, безбедно достигну рая ми вожделеннаго, идеже лицы святых и горних сил непрестанно восхваляют всечестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, Емуже подобает честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Ангеле Христов святый, к тебе припадая молюся, хранителю мой святый, приданный мне на соблюдение души и телу моему грешному от Святаго Крещения, аз же своею леностию и своим злым обычаем прогневах твою пречистую светлость и отгнах тя от себе всеми студными делы: лжами, клеветами, завис-тию, осуждением, презорством, непокорством, братоненавидением, и злопомнением, сребролюбием, прелюбодеянием, яростию, скупостию, объядением без сытости и опивством, многоглаголанием, злыми помыслы и лукавыми, гордым обычаем и блудным возбешением, имый самохотение на всякое плотское вожделение. О, злое мое произволение, егоже и скоти безсловеснии не творят! Да како возможеши воззрети на мя, или приступити ко мне, аки псу смердящему? Которыма очима, Ангеле Христов, воззриши на мя, оплетшася зле во гнусных делех? Да како уже возмогу отпущения просити горьким и злым моим и лукавым деянием, в няже впадаю по вся дни и нощи и на всяк час? Но молюся ти припадая, хранителю мой святый, умилосердися на мя грешнаго и недостойнаго раба твоего (имя), буди ми помощник и заступник на злаго моего сопротивника, святыми твоими молитвами, и Царствия Божия причастника мя сотвори со всеми святыми, всегда, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Ангеле Божий, Хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небеси данный, прилежно молю Тя: Ты мя днесь просвети и от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави и на путь спасения направи. Аминь.

Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, вся ми прости, елика согреших во днешний день, и от всякого лукавствия противнаго ми врага избави мя, да ни в коемже гресе прогневаю Бога моего; но моли за мя грешнаго и недостойнаго раба, яко да достойна мя покажеши благости и милости Всесвятыя Троицы и Матере Господа моего Иисуса Христа и всех святых. Аминь.

Другие молитвы к Ангелу Хранителю

Святый Ангеле, Хранителю чада моего (имя), покрой его покровом твоим от стрел демона, от глаз обольстителя и сохраняй сердце его в чистоте. Аминь.

Эта молитва читается утром

Эта молитва читается вечером, перед сном

Эта молитва читается перед тем, как выйти из дома.

Желательно ее отпечатать или переписать и носить с собой.

Молитва читается, когда воздана хвала Господу

ТРОПАРЬ АНГЕЛУ ХРАНИТЕЛЮ, ГЛАС 6:

Ангеле Божий, / хранителю мой святый, / живот мой соблюди во страсе Христа Бога, / ум мой утверди во истиннем пути, / и к любви горней уязви душу мою / да тобою направляема / получу от Христа Бога велию милость.

Явися мне милосерд,/ святый Ангеле Господень, хранителю мой,/ и не отлучайся мене сквернаго,/ но просвети мя светом неприкосновенным/ и сотвори мя достойна Царствия Небеснаго.

Оценка 4.1 проголосовавших: 27
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here