Молитва для намаза фатиха

Религиозное чтение: молитва для намаза фатиха в помощь нашим читателям.

Аль Фатиха.

Главная молитва мусульман.

Первая сура(глава) Корана

Всемилостивого и Милосердного!

Хвала Аллаху, Господу миров;

Всемилостив и Милосерден Он один,

Дня судного один Он Властелин.

Лишь пред Тобой колени преклоняем

И лишь к Тебе о помощи взываем:

"Направь прямою стезею нас,

Что Ты избрал для тех, Кто милостью Твоею одарен,

Убереги нас от пути разгневавших Тебя

и тех, которые в неверии блуждают".

Перевод Иман Пороховой ( www.koran.ru )

Транскрипция арабского на казахском языке

Аѓузу биллаћи минєш-шєйтанир-ражим

Бисмиллаћир рахманир рахим!

Єл-хємду лил-ллєєћи робил ъааламиин.

Ар-рохмєєнир-рохиим. Мєєлики яумид-диин.

Ийєєкє наъбуду уа ийакє настаъиин.

Сыйроотал-лєзиина єнъамтє ъалейћим.

Ѓойрил-Маѓдууби ъалейћим ує лєд-дооллиин!

Передано старцем Хапасом

Транскрипция арабского на русском языке

Агузу биллахи минаш-шайтанир-ражим

Бисмиллахир рахманир рахим!

Аль-хамду лил-лляяхи робил ъааламиин.

Ар-рохмаанир-рохиим. Маалики яумид-диин.

Ийаака наъбуду уа ийака настаъиин.

Сыйроотал-лазиина анъамта ъалейхим.

Гойрил-Магдууби галейхим уа лад-дооллиин!

Передано старцем Хапасом

Послушать аудио

Со всеми вопросами и пожеланиями обращайтесь по адресу: [email protected]

Дата последнего изменения: мая 12, 2004

Намаз по сунне | Аль-фатиха | Первая часть

Четвертая составная часть намаза – чтение суры «Аль-Фатиха» в каждом ракаате, независимо от того, является ли намаз обязательным или же желательным, совершаемым индивидуально или же коллективно, читаемым наизусть или же с Корана.

Основой этому является хадис:

عن النبي ﷺ»لا صلاة لمن لم يقرأ بفاتحة الكتاب» أخرجه البخاري ومسلم

«БисмиЛляh» [2] является аятом из суры «Аль-Фатиха» то есть, прочитанная без «БисмиЛляh» сура «Аль-Фатиха» не считается, следовательно, и намаз будет недействительным.

Основой этому является хадис:

روي «أنه ﷺ عدّ الفاتحة سبع آيات، وعدّ بسم الله الرحمان الرحيم آية منها» أخرجه ابن خزيمة والبخاري في تاريخه

Также «БисмиЛляh» является одним из аятов и для других сур, кроме суры «Бараат». Имам Рамли говорит, что нежелательно произносить «БисмиЛляh» в начале суры «Бараат», а во время чтения с другого места (то есть, когда начинают чтение не с начала суры) желательно. Ибну Хаджар же говорит, что запретно произношение «БисмиЛляh» в начале и нежелательно во время чтения с другого места.

«БисмиЛляh» является аятом из суры «аль-Фатиха» с точки зрения хукма (решения в шариате), а не вероубеждения. То есть, не обязательно убеждение, что «БисмиЛляhи-р-РахIмани-р-РахIим» является аятом из «аль-Фатихи» и других сур, напротив, человек не впадает в неверие, если будет отрицать это. Но является обязательным убеждение в том, что «БисмиЛляhи-р-РахIмани-р-РахIим» является аятом из Корана, и попадает в неверие тот, кто будет отрицать это.

Обязательные части суры «аль-Фатиха» и ошибки, которые часто допускаются при ее чтении:

— Читать так, чтоб было слышно самому себе

— Читать со всеми ташдидами

Суру «Аль-Фатиха» обязательно читать с ташдидами [4] , а их в суре «аль-Фатиха» четырнадцать, три в «БисмиЛляhи-р-РахIмани-р-РахIим», и одиннадцать в остальной части суры.

Также обязательно читать суру «аль-Фатиха» с махраджем [5] , с правильным произношением звуков всех букв. Если читающий суру «аль-Фатиха» в состоянии отличить данные буквы и научиться правильно их произносить, но вместо (ض) произнесет букву (ظ), то его намаз будет недействительным, согласно самому достоверному мнению.

Также, намаз будет недействителен, если в суре «аль-Фатиха» допустить ошибку, меняющую смысл слова, например, произношение слова «АнгIамта» с касрой [6] или даммой в букве «та» (получится «ангIамти» или «ангIамту»), или же слово «Ийяка» произнести с касрой в букве «Каф» (получится «ийяки»), а если произнести это слово с «даммой», то это не вредит чтению.

Все вышеперечисленное, если произнесено преднамеренно, со знанием, что это запрещено, нарушает намаз. Если же ненамеренно, то тогда будет недействительно только чтение суры «аль-Фатиха». Следовательно, ее обязательно прочесть заново с самого начала, в том случае, если ошибку не исправили сразу и прошло длительное время. А в случае, если ошибку исправили сразу, то нет нужды читать суру «аль-Фатиха» заново. Тот, у кого нет возможности научиться правильно произносить звуки, или же он не в состоянии, чтение суры «аль-Фатиха» в таком виде считается действительным.

Также, если человек вместо буквы «ХIа» в слове «АлхIамдулиЛлягь» произнесет «гьа» (получится «АлгьамдулиЛлягь) или же вместо буквы «Къаф» в слове «Мустакъим» букву «Каф» (получится «Мустаким»), то чтение суры «аль-Фатиха» будет недействительно, как и сам намаз, если ошибку не исправили сразу или не прочитали суру заново.

Человек впадает в неверие, если преднамеренно, зная смысл слова «Ийяка», прочитает его без ташдида (получится «Ияка»), что без ташдида будет означать «солнечный свет».

Соответственно, смысл будет: «И только лишь солнечному свету мы поклоняемся, и у него одного лишь просим о помощи». В том случае, если допустили ненамеренно ошибку в «Ийяка», и исправили ее сразу, желательно в конце намаза совершить «суджуд сахви» [7] .

Запрещается (харам) останавливаться на некоторое время между буквами «син» и «та» в слове «НастагIин» (получится «Нас…..тагIин»).

Не вредит действительности чтения суры «аль-Фатихи» ошибка, которая не меняет смысл слова, например, произнесение слова «нагIбуду» с «фатхой» в букве «даль» (получится «нагIбуда»), но является запрещенным произносить ее таким образом, и будет нежелательно произнести так ненамеренно.

— Последовательность (тартиб) аятов

— Непрерывность чтения (мувалат)

Обязательно читать суру «аль-Фатиху» непрерывно, то есть, без срывов и пауз между ее аятами, дольше, чем нужно для вздоха или зевания.

Непрерывность нарушается и суру «аль-Фатиха» обязательно прочитать заново в следующих случаях:

— Если без причины сделал паузу между аятами, больше того времени, которого достаточно для вдоха, зевания или чихания. То есть, если читающий суру «аль-Фатиха» между аятами сделает вдох, прозевает или же чихнет, и сразу продолжит читать, то его чтение считается действительным.

— Если прочитал зикр во время чтения суры «аль-Фатиха», не являющийся частью намаза. Например, произнесение слов «АлхамдулиЛляh» после того, как чихнули, хоть это и является желательным тому, кто в намазе, подобно тому, кто вне намаза.

Непрерывность не нарушается и суру «аль-Фатиха» не обязательно читать заново в следующих случаях:

— Если вышеперечисленные моменты – пауза или зикр – получились ненамеренно или по забывчивости (то есть была причина).

— Долгое молчание для того, чтобы вспомнить следующий аят из суры «аль-Фатиха».

— Повторение одного и того же аята в суре «аль-Фатиха».

— Произношение зикра и действия, которые являются частью намаза. Как, например, произнесение слова «амин» вместе с имамом, после того, как имам завершил чтение суры «аль-Фатиха» в тех намазах, в которых «аль-Фатиха» читается громко. Мольба о милости и защите от наказаний, когда имам прочел аят, после которого желательно читать подобные мольбы [8] . Эти мольбы желательно читать тому, кто прочитал аят, тому, кто услышал, маъмуму, имаму, будь то в намазе или вне намаза.

Если совершающий намаз прочитает аят или услышит аят, в котором упоминается имя Пророка, мир ему и благословение, «Мухаммад», не является желательным читать салават, как об этом дал фетву имам Навави, и, в противном случае, суру «аль-Фатиха» обязательно прочитать заново.

Сомнения, связанные с сурой «аль-Фатиха»

Тот, кто засомневался в прочтении (всей) суры «аль-Фатиха» (в намазе), обязан ее прочитать снова, потому что основа в том, что он не прочел её.

Если человек, невнимательно читая суру «аль-Фатиха» в намазе, начал вспоминать, например, когда дошел до слов «Сирата-л-лязина», и если он за короткое время не смог точно вспомнить, что читал предыдущие аяты, то он обязан перечитать суру «аль-Фатиха». А если в короткие сроки он вспомнит, что точно прочел предыдущие аяты, то не обязательно ничего возобновлять.

Если человек испытывает сомнения насчет прочтения какой-то определенной части из суры «аль–Фатиха», и если это случилось после завершения чтения суры, то нет в этом вреда. А если это случилось до того, как завершилось чтение суры «аль-Фатиха», и время сомнений было долгим, то он обязан прочесть ее заново.

Если покажется, что оставлена (забыта) определенная часть из суры «аль-Фатиха» до завершения чтения и время сомнений не было долгим (то есть, вспомнил быстро), то необходимо просто повторить то место, в котором появились сомнения, и оттуда продолжить чтение суры. Другие словесные составные части намаза в этом решении подобны суре «аль-Фатиха» [9] .

[1] Бухари 756, Муслим 872

[2] Аят «БисмиЛляhи-р-РахIмани-р-РахIим»

[3] Ибну Хузаймат 493, Бухари в «Тарихе».

[4] Ташдид – удвоение. В арабском каждый согласный может быть кратким или удвоенным. Удвоение согласных обозначается не повторением буквы, как в русском языке, а специальным надстрочным значком в виде лежачей тройки, над той буквой, которую следует произносить как удвоенную. Этот значок называется шадда, а явление удвоения называется ташдид – усиление. Этот значок ставится над согласной буквой. Огласовки фатха и дамма ставятся над этим значком , а кясра под буквой, а иногда кясра становится над буквой, но под значком шадда.

Удвоенные согласные произносятся слитно как один согласный, но более длительно и напряженно, чем соответствующие краткие согласные.

Если усиление происходит неправильно, либо его вовсе не будет, это может привести к смысловым искажениям.

Пример: (دَبُورٌ) дабурун – западный ветер. (دَبُّورٌ) даббурун – оса.

[5] Правильное произношение арабских букв

[6] Краткие гласные в арабском языке обозначаются не буквами, а огласовками (харака), то есть знаками, которые ставятся над или под согласной буквой. В арабском языке три кратких гласных: «фатха» – а, «касра» – и, «дама» («зама») – у.

«Фатха» обозначается наклонной черточкой над буквой (َ), «касра» – наклонной черточкой под буквой (ِ) и «дамма» – значком, похожим на запятую, над буквой (чуть правее) (ُ). Обозначенные таким образом гласные читаются после согласной, над или под которой они стоят.

[7] Два земных поклона

[8] Мольбу о милости словами «Раббигъфир вархIам ва Анта хайру-р-РахIимин» желательно читать после прочтения 70 аята из суры «Аль-Анфаль».

Мольбу о прощении грехов словами «Рабби инни агIузубика миналь гIазаб» желательно читать после прочтения 71 аята из суры «Аз-Зумар».

Мольбу «Баля ва ана гIаля залика мина-ш-шаhидин» желательно читать после прочтения 8 аята из суры «ат-Тин».

[9] По материалам книг: «Ианату-т-Талибин» 162-168/1, «Мугн-иль Мухтадж» 243-247/1, «Фатх-уль Муин» с. 98-102

Популярное

  • Объявления

    Наши партнеры

    Подписка на обновления

    Фотогалерея

    Видео недели

    Центральная джума-мечеть. г. Буйнакск, ул. имама Шамиля.

    Суры, аяты, и ду”а

    Сура “Фатиха” –

    “Аузу билляхи минашшайтаани р-раджим.

    Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим.

    Альхамдy лилляхи раббиль ´алямин.

    Аррахмаани р-рахим. Маалики яумиддин.

    Иййякя на´бyдy ва ийякя наста´ийн.

    Ихдина с-сырааталь мyстакыйм.

    Сырааталлязина ан´амта алейхим.

    Гайриль магдуби алейхим валяд-дооллиин…”

    Аамин. (Произносится про себя)

    Сура “Кяусар”

    Инна а´тайна кяль кяусар

    Фяссалли ли раббика Ван хар

    Инна шяаниякя хВаль абтар”.

    Смысл: “Воистину, даровали Мы тебе [, Мухаммад,] изобилие. Так твори же молитву обрядовую и закалывай [животное жертвенное]. Воистину, тот, кто ненавидит тебя, – всего лишь куцый”.

    Сура “Фил”

    Алямтяра кяйфя фаала раббyка би-асхаабиль фийл

    Алям йядж´аль кяйдахям фии тадзлийль

    Ва арсаля аляй хим тайран абяабийль

    Тярмийхим би хиджаратим мин сиджджийль

    Фаджя аляхям кя асфим ма´кyяль”.

    Смысл: “Неужели не знаешь ты, что сотворил Господь твой с воинством слона? Разве не расстроил Он помыслы их злые и не послал на них птиц стаи? Осыпали они их осколками глины окаменевшей и превратили в подобие нивы [саранчой] изъеденной”.

    Сура “Курайш”

    Ли ийляфи курайшин.

    Ийляфихим рихляташ шитяаааи вассаййф.

    Фяль йа´бyдyя рабба хяазаль бяйтиллязии

    Ат´амахам мин джуи ва аамяна хям мин хауф”.

    Смысл: “Ради единения племени курайш, единения их во время перехода зимнего [в Йемен] и перехода летнего [в Сирию], пусть поклоняются они [т.е. курайшиты] Господу Храма этого [Мекканского], Который накормил их во время голода и избавил от страха [перед эфиопами]”.

    Сура “Маун”

    Араайталлязи йyказзибy биддийн.

    Фазяаликяллзяии йадy´уль йятийм.

    Валяа йахудздзу аляа та´аамиль мискийн.

    Фяуяйлyль лиль мусаллийн.

    Альлязийная хум ан саляатихим сяахаан.

    Альлязийна хям йyрааа yяня ва йамнаууналь мауун”.

    Смысл: “Думал ли ты о том, кто отрицает расплату [Дня Судного]? Ведь это тот, кто гонит сироту и не призывает [людей] кормить бедняков. Горе же тем молящимся, которые не творят молитвы истово, лицемерят которые и запрещают [к тому же] подавать милостыню”.

    Сура “Кяфирун”

    Куль йяа аййyхаль кяафируун

    Ляа а´бyдy мяа та´бyдyн

    Валяа антyм аабидyна ма а´бyд

    Валяа ана аабидyм маа абадтyм

    Валяа антyм аабидyна ма а´бyд

    Лякyм дийнyкyм валийя дийн”.

    Смысл: “Скажи [, Мухаммад,]: “О вы, неверные! Не поклоняюсь я тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь тому, чему поклоняюсь я. Ведь не [стану] я поклоняться тому, чему поклоняетесь вы, а вы не [станете] поклоняться тому, чему поклоняюсь я. Вам – вера ваша, мне же – моя!”

    Сура “Наср”

    Изяа джяааааа насруллаахи валь фатху

    Ва раайтаннааса йадху-лyяна фии дийнилляхи афуяаджaа

    Фассаббих бихамди раббикя вастагфирху иннакяя кяана таууяабяа”.

    Смысл: “Когда подоспеет помощь Господня и наступит победа и когда увидишь ты, что станут люди толпами принимать Веру в Бога, то воздай хвалу Господу твоему, и проси у Него прощения, ибо прощающий Он”.

    Сура “Ляхаб”

    Тауббят йада абийляхаби ва табба

    Маа агна анха малyхяя ва ма кясаб

    Сайасля наран зата ляхаб

    Вамраатyху хаммалятяль хатаб

    Фии джийдиха хаблyм мим масад”.

    Сура “Ихлас”

    “Куль хуаллаху ахад.

    Лям йялид валям юляд

    Валям йякулляху куфуан ахад”.

    Смысл: “Скажи: “Он – Бог Единый, Господь превечный. Не родил Он и не был рожден, и нет никого, равного Ему”.

    Сура “Фаляк”

    Куль ауузу бираббиль фаляк

    Мин шярри мяа халяк

    Ва мин шярри ´гаасикын изяа вакаб

    Ва мин шаярри нафаcаати фил ´укад

    Ва мин шярри хаасидин изяа хасад”.

    Смысл: “Скажи: “Ищу убежища у Господа рассвета от зла, что сотворил Он, от зла мрака ночного, когда застилает он [мир], от зла дующих на узлы [колдуний], от зла зависти завистника”.

    Сура “Нас”

    Куль ауузу бираббин-нас Мяликин-нас.

    Иляхин-нас Мин шарриль васвас иль хан-нас

    Миналь джин-нати ван-наас”.

    Ду´а ´´Субханака´´

    Сyбханакаллахумма. Уа бихамдике. Уа табаракасмyк. Уа та´аля джяддyк. Уаляа иляха ´гайрук”.

    Ду’а ”Аттахийят”

    “Аттахиятy лилляахи вассалаватy ватайибяту ассалямy алейке аюyханнабийю ва рахматyллахи уа барака’атyх. Ассалямy алейна ва ‘аля ‘ибядилляхи с-салихийн. Ашхадy алля илляха илляллах ва ашхадy анна Мухаммадан ‘абдyху уа расyлюх”.

    Внимание! Во время произнесения слов “ля иляхе”, указательный палец правой руки поднимается и на “илля ллаху” – опускается.

    Салават-шарифы

    Смысл: “О, Аллах! Благослови Мухаммада и семью Мухаммада, так же, как благословил Ты Ибрахима и семью Ибрахима. О, Аллах! Ниспошли благодать на Мухаммада и семью Мухаммада, также как ниспослал на Ибрахима и на семью Ибрахима во всех мирах! Истинно, Ты достоин похвалы и славы”.

    Ду’а, читаемая после Салават-шарифа

    “Раббана аатина фиддyния хасанатан уа филь аахирати хасанатан уа кыйна ‘аззабаннаар”.

    “Аллахумма инна настаыйнyка. Ва настагфирукя ва настахдийк. Ва нyснии аляйкяльхайра кyлляхяя нашкyрукя уаляа накфyрyк. Ва нахля’у ва натрукy ман йяфджyрyк. Аллахумма ийякя на’бyдy ва лякя нyсалли ва насджyдy ва илейке нас’а ва нахфид нурджy рахматаке ва нахша ‘азабаке инна ‘азабаке биль кyффари мyлхик”.

    Что читают после намаза

  • Ду´а: “Аллахумма антассаляму Ва минкас салям.

    Табаракта йязаль джаляли валь-икрам”

    (“О, Аллах! Ты есть Мир и от Тебя исходит мир.

    Умножилась Твоя благодать. О, Обладатель величия и почета”).

    “Субханаллахи Валь хамдулилляхи

    Ва ля иляха илляллаху валлаху акбар

    Валя хауля валя кувата илля билляхиль-аллийиль ´азыйм”.

    Аллаху ля иляха илля хВаль-хайуль-каййyум.

    Ляа та´хузуху синатyн Валяа наум

    Ляху маа фиссамаауяати Ва маа филь ардз.

    Ман заллазии яшфау ´индаху илля-а би-изних

    Йа´лямy маа байна айдийхим Вамаа хальфахум

    Валяйyхийтууна бишяй им мин ´ильмихии илляа би маа шааааа.

    Васи´я кyрсиййyху-с-самааВаати Валь ард

    Валяя удухуу хифзухумяа Ва хВаль´алиййyльазийм”.

    “Субханаллах” – 33 раза,

    “Альхамдулиллях” – 33 раза,

    “Аллаху акбар” – 33 раза.

    “Аллаху акбар. Ля иляха илляллаху вахдаху ля шарика ляху.

    Ляхуль-мульку Ва ляхуль-хамду юхйи ва юмит.

    Ва хуВа хаййюн ля ямуту биядихиль хайру ва хуВа ´аля кулли шайин кадир”.

    Ду´а (молитвы, обращения)

    Некоторые ду´а, читаемые во время совершения намаза

    Сyбханакаллахумма ва бихамдике

    Ва табаракасмyк ва та´аля джяддyк

    Валяа иляха ´гайрук”.

    “Аттахиятy лилляахи вассалаватy ватайибяту

    Ассалямy алейке аюyханнабийю ва рахматyллахи уа барака´атyх

    Ассалямy алейна ва ´аля ´ибядилляхи с-салихийн

    Ашхадy алля илляха илляллах

    Ва ашхадy анна Мухаммадан ´абдyху уа расyлюх”.

    Внимание! Во время произнесения слов “ля иляхе”, указательный палец правой руки поднимается и на “илля ллаху” – опускается.

    “Аллахумма салли ´аля Мухаммадин ва аля aали Мухаммад

    Камяа салляйта ´аляа Ибрахима ва аляа a´али Ибрахима

    Иннакя хамидyм маджид.

    Аллахумма бярик ´аляа Мухаммадин ва аляа a´али Мухаммад

    Камяа бяракта ´аляа Ибрахима ´аляа a´али Ибрахима

  • Оценка 4.1 проголосовавших: 22
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here