Молитва если снится усопший

Религиозное чтение: молитва если снится усопший в помощь нашим читателям.

Что делать, если снятся усопшие родственники?

Для того чтобы нам разобраться в такой довольно сложной теме, как сны, следует начать издалека…

Человек – это образ и подобие Божие. Величайшее существо на земле. Можно даже сказать, что Земля и все, что на ней, создано для него – является его колыбелью. Кроме того, человек – существо двухсоставное: с одной стороны, имеет материальное тело, с другой – бессмертную душу, подобную святым Ангелам. Человек является сыном Божиим, только, естественно, сыном «с маленькой буквы».

Вот какое высокое достоинство у нас!

Поэтому мы, дорогие братья и сестры, очень сложные глубочайшие существа. И часто сами не знаем и не можем предположить, что в нас намешано. Недаром человек называется иногда «макрокосмом», то есть космосом в миниатюре – в телесных рамках одного тварного существа. Только здесь есть одно «но»…

После грехопадения святых праотцев Адама и Евы в мире множится грех, который исцеляется только Господом нашим Иисусом Христом.

Вследствие этого внутри человека – в сердце – образуется будто бы вторая его природа. Часто человек сам себя не знает. Он воспринимает не настоящее свое «я», но клубок грехов и страстей, который крепко выплелся у него в сердце и заслонил собою бессмертную человеческую душу.

Часто мы и не знаем собственной души, а идентифицируем свой греховно-страстный сплав. Этим грешат также западные школы психологии и педагогики, которые рассматривают только поверхностный «слой» человека и культивируют потакание ему. Православное же аскетическое делание, наоборот, преимущественно направлено на то, чтобы распутать грешный клубок, помочь с Божьей помощью человеку избавиться от него, очистив и освободив душу. Именно отсюда знаменитое изречение святого первоверховного апостола Павла: «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24).

Вы спросите, зачем такое долгое предисловие?

Да потому, что главный метод сатаны и бесов – сыграть на человеческих страстях и грехах, как на музыкальном инструменте. Диавол стремится быть кукловодом, дергающим человека за ниточки греха, чтобы его душа попала в ад.

Царь тьмы сам по себе бессилен. У него нет власти над человеком. Но он великий иллюзионист-фокусник. Именно отсюда наименования нечистого – «лукавый» и «клеветник». Его главная задача – склонить человека на свою сторону – приложиться к нему (древние святые отцы употребляли слово «прилог») и заставить покорно делать его волю. Метод диавола можно сравнить с наращиванием волос: в мысль или чувство человека вплетается чужеродный замысел сатаны. Как рыбак, подцепивший большую рыбу на крючок греха-страсти, он водит человека за нос, пока полностью не одолеет его. Схематически анатомия греха выглядит так: прилог – рассмотрение человеком прилога – принятие его в сердце – любование им – совершение греха – многократное совершение греха – грех превращается в страсть закоренелую – погибель души.

Потому мы должны быть очень внимательны к себе – к своим мыслям. Ведь вокруг нас в невидимом мире находятся тысячи духов – святых Ангелов и бесов. И последние пытаются вторгнуться в наши души, а первые хотят нас оградить. Мы же должны святым Ангелам-хранителям нашим помогать – молитвою, постом, покаянием, Таинствами Церковными. И ни в коем случае не принимать в себя и даже не рассматривать своим внутренним умственно-сердечным зрением вражеские прилоги. Сатана – очень древнее и умное существо. Если мы остановим на его уловках свое внимание, он будет тщательно искать способ нас поймать.

Например, диавол или бес может являться человеку в виде Ангела, святого, Христа или умершего родственника. В таких случаях нечистый искусно играет на чувствах греховного человеческого естества: гордыни, тщеславия, страха суеверия и втирается к нему в доверие, постепенно подталкивая человека к пропасти.

Потому ВСЕ святые отцы в один голос говорят, что СНАМ ДОВЕРЯТЬ НЕЛЬЗЯ.

Сны бывают трех видов:

Сны от Бога – это сны-видения, пророчества, вразумления, которые духовно развивают человека, указывают ему верный жизненный путь, предостерегают от опасности. Яркий пример такого сна – видение святым патриархом Иаковом таинственной лестницы, прообразующей Пресвятую Богородицу (Быт. 28:10–14). Но для того чтобы видеть такие сны, нужно быть святым – то есть человеком, который очистил свое сердце постом, молитвою, благочестивым житием, смирением, исповедью, причастием Святых Тела и Крови Христовых до глубинного уровня боговидения. Мы зачастую с вами, дорогие братья и сестры, не такие большие подвижники и не достигли святости. Потому и видеть сны от Бога недостойны.

Сны от диавола условно можно разделить на три вида: в которых он пытается нас толкнуть на какую-либо страсть (например, блудную, осквернение во сне); когда стремится нас напугать, ужаснуть (его цель – вывести человека из состояния душевного равновесия); в которых маскируется под Бога, святых угодников, умерших родственников. Последние сны наиболее опасные, потому что в человеке (почти каждом) глубоко укоренилось тщеславие и самолюбие («Мол, вот это да, я сподобился видеть Бога или святых»), или из-за чувства горя от утраты близкого он находится в нестабильном психологическом стоянии и также может быть подвержен атакам бесов.

Сны от естества – когда человек в различных причудливых формах переживает во сне те события, которые произошли с ним за прошедший день.

В этих снах человек также может быть подвержен нападению бесов.

Последние два вида снов мы с вами, дорогие братья и сестры, можем видеть по нашей грешной природе.

Но святые отцы предупреждают: ни в коем случае не обращайте на сны внимания. Встали с утра, перекрестились, утренние молитвы почитали и, все ночное забыв, пошли на работу.

Относительно умерших сродников…

Чтобы совесть была чиста и не укоряла нас, нужно для усопших делать все то, что предписывает Церковь: заказывать сорокоусты, панихиды, литии, читать молитвы, подавать милостыню. Зайдите и свечечку за них в храме поставьте. Поверьте, они получат на том свете огромную благодать от Бога и ваше земное молитвенное «письмецо любви».

За тех же, кто не крещен, сам лишил себя жизни или за кого по тем или иным причинам нельзя молиться в храме, можно испросить благословение священника возносить молитвы по милосердию Божию дома (например, молитву преподобного Льва Оптинского о самоубийцах) или творить милостыню: накормить бездомного и т. д. Единственное – не заставляйте людей поминать усопшего, а делайте это сами в домашних условиях, если на то есть благословение священника.

Тем, у кого остались сомнения после прочтения данной статьи и кто все-таки отважится верить снам, рекомендую почитать Патерик, в частности Печерское житие преподобного Исаакия, затворника Печерского, или сочинение святителя Игнатия (Брянчанинова) «О прелести».

Нужно помнить, что в бодрствовании человек защищен в том числе и силой своей воли. Во сне же, когда он расслабляется и воля отключается, может быть атакован бесами. Именно для ограждения от нечистой мы читаем вечерние молитвы, во время молитвы «Да воскреснет Бог…» осеняем свою кровать крестным знамением и завершаем вечернее правило молитвой «В руце Твои Господи Иисусе Христе, Боже мой, предаю дух мой…», которая читается для того, чтобы мы перед сном, когда психологическая оборона наша слабнет, добровольно передали свою душу на попечение Господа. И тогда все будет хорошо…

3 ноября 2016 г.

скрыть способы оплаты

скрыть способы оплаты

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.

Поминовение усопших

Поминовение усопших

Как реагировать, если снятся усопшие родственники?

Какие молитвы надо произносить, когда умирает человек?

Скажите, пожалуйста, если человек умрет некрещеным, где будет его душа?

Когда лучше посещать могилки родственников?

Если человек умирает некрещеным, какому святому молиться?

Что для человека значит умереть на Пасху?

Как понимать: «землю носим, по земле ходим, и землею будем»? А «в месте злачнем »?

Что делать, если человек придает мистическое значение своим снам, особенно об умерших людях?

Как правильно поминать новопреставленного?

Могут ли в храме отказать в отпевании усопшего, если он при жизни не посещал церковь?

Как поминать усопшего, если 40 дней приходится на 7 января?

Как реагировать, если снятся усопшие родственники?

Сугубо молиться за усопшего родственника, который снится: прийти в храм, подать записку о его упокоении, поставить свечу, заказать сорокоуст по нему, а дома можно читать об усопшем псалтирь.

диакон Сергий Правдолюбов

Какие молитвы надо произносить, когда умирает человек?

Напомним: самое главное перед смертью – исповедоваться и причаститься Святых Христовых Тайн: для этого надо пригласить священника. Если это сделано и есть возможность, то священник читает «Канон молебный при разлучении души от тела» с молитвой после него. Если нет священника, то родные и близкие могут читать этот канон (можно найти в современных молитвословах). Его называют также отходною молитвой.

Отче, в руце Твои предаю дух Мой! (Лк. 23, 46), – таковы были последние слова Господа на Кресте. Спаситель подал нам наилучший пример. Поэтому при последних минутах жизни от имени умирающего можно произносить молитву: «В руце Твои, Господи Иисусе Христе, Боже мой, предаю дух мой, Ты же мя помилуй и живот вечный даруй ми. Аминь». Мы – православные христиане – всегда должны быть готовы к смерти и стараться отойти от этого мира так, чтобы сама кончина была свидетельством нашей веры и любви ко Господу, и, если можно, поучением для наших ближних.

иерей Димитрий Туркин (с 2003 г. по 2013 г. служил в нашем храме, являясь клириком храма свт. Николая у Соломенной сторожки, к которому до 2013 г. был приписан наш храм)

Скажите, пожалуйста, если человек умрет некрещеным, где будет его душа?

Нам не дано знать промысел Божий о некрещеных людях. Поэтому ответом будет: мы не знаем, где будет душа некрещеного человека.. Но мы знаем, что Господь нам заповедал жить по Евангелию, и это для нас единственный путь ко спасению.

диакон Сергий Правдолюбов

Как часто можно посещать могилки своих родственников, и можно ли посетить в воскресение, если других дней выходных нет?

Устав Православной Церкви не разрешает посещать кладбища от Святой Пасхи до Радоницы – дня особого пасхального поминовения усопших (вторник второй недели после Пасхи). Кроме этого посещать могилки родных не следует на первой неделе Великого поста, на страстной неделе и в рождественский и крещенский сочельники, так как в эти дни христианину подобает быть в храме и сугубо молиться. Во все остальные дни, в том числе и в Воскресение, можно и нужно посещать могилки усопших сродников. Было бы хорошо придти на службу в храм в Воскресный день, подать записку о упокоении ваших сродников, а потом можно посетить и кладбище.

диакон Сергий Правдолюбов

Если человек умирает некрещеным, то можно ли молиться святому с таким же именем? А если имени нет в святцах?

Если человек умер, не сподобившись Святого Крещения, то в храме во время общественной молитвы его поминать нельзя. За него можно молиться только в частной молитве дома. Конечно, можно молиться святому, чье имя носил некрещеный усопший. Если имени нет в святцах, то можно в своих молитвах поминать усопшего так, как его звали. Нет особой разницы, есть ли имя в святцах или нет, ведь человек не принял Святого Крещения и не назван в честь православного святого, то его имя, каким бы оно ни было, к Церкви не имеет отношения. Надо положиться на Волю Божию и молиться за усопшего родственника, поминая его тем именем, которое он носил при жизни.

диакон Сергий Правдолюбов

Говорят, что умереть на Пасху – это милость Божия? Правда ли это?

Если следовать логике вопроса, то получается, что умереть во все остальные дни значит лишиться милости Божией. Тогда бы святые умирали только на Пасху. Кроме того в день Святой Пасхи не должны умирать язычники, неверующие, вообще не христиане.

По моему мнению, дело не в том, когда умрет человек, а в каком духовновном состоянии он предстанет перед Господом. А это зависит от того, как человек жил. Надо стараться жить так, чтобы можно было в любой день предстать пред Богом.

иерей Димитрий Туркин (с 2003 г. по 2013 г. служил в нашем храме, являясь клириком храма свт. Николая у Соломенной сторожки, к которому до 2013 г. был приписан наш храм)

Как понимать: «землю носим, по земле ходим, и землею будем»? А «в месте злачнем »?

Первое выражение не научно-богословского, а народного происхождения, и хотя не является церковным догматом, все же отражает истину. Наше тело, которое мы носим как «одежду» души, создано из земли: «создал Господь Бог человека из праха земного» (Бытие 2;7). После смерти тело возвращается в землю и становится землею.

Церковно славянское слово «злачный» переводится как: обильный злаками, плодородный, травный, богатый растительностью. Выражение «в месте злачнем» имеется в тексте молитвы об усопших, читаемой священником. В этом случае оно должно пониматься как относящееся к месту, преизобилующему Божьими благами, т.е. к Раю.

иерей Димитрий Туркин (с 2003 г. по 2013 г. служил в нашем храме, являясь клириком храма свт. Николая у Соломенной сторожки, к которому до 2013 г. был приписан наш храм)

Что делать, если близкий человек придает большое мистическое значение своим снам, особенно об умерших людях?

Святитель Игнатий (Брянчанинов) разъясняет святоотеческие принципы отношения к снам: «…сновидение само по себе не может и не должно иметь никакого значения. Смешно же и вполне нелогично желание некоторых видеть в бреднях сновидений своих предсказание своей будущности или будущности других или какое-нибудь другое значение… Демоны, имея доступ к душам нашим во время бодрствования нашего, имеют его и во время сна. И во время сна они искушают нас грехом, примешивая к нашему мечтанию своё мечтание. Также, усмотрев в нас внимание ко снам, они стараются придать нашим снам занимательность, а в нас возбудить к этим бредням большее внимание… Надо нам знать, что в нашем состоянии, ещё не обновлённом благодатию, мы не способны видеть иных сновидений, кроме как составляемых бредом души и наветом демонов».

А вот как суммирует «технику безопасности» в отношении к снам православный автор XX века Н.Е.Пестов: «Как в отношении суждения о снах – являются ли они благодатными или от лукавого, так и в отношении вообще всех сверхъестественных явлений у иноков Старого Афона есть правило: не принимай и не отвергай. Это мудрое правило спасает человека от гордыни и превозношения, если такие явления он будет приписывать благодати; а также спасёт и от хулы на благодать, если действительно имело место проявление благодати».

Так что Вам следует убедить близкого человека довериться мудрости Церкви и принять указанное выше отношение к сновидениям.

иерей Сергий Поляков

Батюшка! Подскажите, как правильно поминать новопреставленного, если 40-й день приходится на пятницу первой недели Великого Поста? Можем ли мы в этот день заказать панихиду, поехать на кладбище? Когда можем собрать близких родственников? Очень важно знать, так как в православной литературе встретили противоположные рекомендации, что в первую неделю поста вообще не поминают, что переносят на ближайшую субботу после, а другое мнение, что на ближайшую субботу до. Мы запутались.

Поминать усопших в течение первых 40 дней после кончины принято как новопреставленных, вне зависимости от особенностей тех или иных дат, на которые указанные 40 дней распространяются. Действительно, в определенное время года, согласно уставу Церкви, не совершается поминовений за богослужением. Но это вовсе не отменяет наших личных молитв, наших дел милосердия за усопших, а скорее наоборот, призывает во всякое время обратиться к милосердному Богу с просьбой явить свою милость усопшим.

иерей Сергий Поляков

Здравствуйте! Я хотел бы уточнить один вопрос, могут ли в храме отказать в отпевании усопшего, если он при жизни не посещал церковь, но верил в Бога и читал молитвы?

Если он при жизни не посещал Церковь, зачем его нести в неё после смерти. Это же насилие. Это дело совести пастыря, который принимает такое решение – отпевать – или нет. Если вы с ним не согласны – обратитесь к епархиальному архиерею, может быть у него другое мнение на эту проблему. Но вы таким образом больше навредите усопшему, чем поможете ему, а может быть еще и на себя проклятие навлечете, досадив священнику. На практике в большинстве случаев отпевают, если усопший был крещенным и не был открытым гонителем и атеистом. Обратитесь в другой храм.

иерей Алексий Есипов

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, когда поминать военного, если 40 дней приходится на 7 января?

Напишите записку, помянем на проскомидии, и поминальную трапезу можно будет собрать в тот же день. Насчет литии спросите в церкви, будет ли удобно и возможно её отслужить в этот праздник священнику. Если не будет возможности, то согласуйте удобный день и время, чтобы и вам прийти и помолиться.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СНЯТСЯ УСОПШИЕ РОДСТВЕННИКИ?

Случается, что людям снятся умершие родственники или знакомые. Некоторые видят в этом какие-либо мистические знаки, другие задумываются о значении сна. Для православного человека не встает вопрос о том, что делать после сновидений с умершими. Церковь дает на это четкий ответ.

Человеческий сон до сих пор полностью не изучен учеными. Поэтому получить ответ на вопрос почему или к чему снятся умершие люди не так просто. Существует несколько объяснений этому явлению. Если рассматривать сон, как душевную составляющую личности, то явления умерших во сне могут быть проекцией человеческих эмоций живых людей, памятью об усопшем. Некоторые люди считают сновидения с усопшими конкретными явлениями умершей человеческой личности. Однако очень редко православие может рассматривать это как утвердительный факт. Дело в том, что человеческая душа после смерти уже не существует в нашем материальном мире. Поэтому весьма спорно личностное явление души во сне, хотя иногда и имеет место явление в ночных видениях святых, Богородицы или ангелов. Однако это уже другой вопрос. Так что же делать православному человеку, если ему снятся умершие? Церковь дает однозначный ответ на вопрос.

Явления во сне умерших людей являются побуждением к более сильной молитве за усопших. Вполне возможно, что в этом проявляется сама потребность человеческой души живого человека. Можно рассматривать это явление как напоминание живому человеку о религиозном долге молитвы за усопших, исполненном любовью к нашим умершим близким.

После того, как приснится умерший человек, православная Церковь советует дома помолиться об упокоении души усопшего. Можно почитать специальный канон об усопших, прочесть акафист за единоумершего, спеть заупокойную литию. Все эти чинопоследования можно найти в православных молитвословах. Если есть возможность, дома можно прочесть псалтирь за усопшего.

Также необходимо заказать поминовение приснившегося умершего в храме, если последний был крещен. Следует заказать панихиду в память об умершем, поставить свечу об упокоении души последнего. Также Церковь советует заказать поминовение усопшего на литургии и проскомидии, оформить сорокоуст за усопшего.

В случае, если приснившийся усопший не был крещен, то за последнего следует хорошо помолиться келейно (дома).

Когда снятся усопшие

Очень часто приходится слышать от людей, потерявших близкого человека, что усопший начинает сниться им. Здесь следует проявлять большую осторожность. Святые отцы решительно советовали снам не доверять. Вот что пишет преп. Амвросий Оптинский: «Были примеры, что некоторые, доверяясь всяким снам, впадали в обольщение вражие и повреждались, поэтому многие из святых возбраняют доверять снам».

Смерть близких людей – очень сильное потрясение и вполне естественно, что мы переживаем это событие во сне, во сне наш мозг не отключается, продолжает работать, и очень часто нам снятся недавно совершившиеся события, но в преломленном, искаженном виде.

Если снятся усопшие, совет может быть один – усилить молитвы о них.

Конечно, в Предании Церковном есть описание явлений усопших, в том числе и во сне, но мы не прегрешим, если не примем наши сновидения за откровение Божие и отнесемся к ним с осторожностью. Загробная участь души усопшего человека для нас закрыта и в этом мудрость и милосердие Божие к нам. Ведь если, к примеру, нам будет открыто об усопшем, что он уже спасся, то мы можем ослабить молитву за него, впасть в леность. А если будет показано, что он находится в месте мучений, — то впадем в уныние и печаль.

Поделиться:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Оценка 4.7 проголосовавших: 128
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here