Молитва иконе дерево жизни

Религиозное чтение: молитва иконе дерево жизни в помощь нашим читателям.

Молитва иконе дерево жизни

Спас Древо Жизни

Икона Спас Виноградная Лоза, Христос Лоза Истинная или Спас Древо Жизни, такие названия иконы связаны с символическими именованиями Христа, основанные на словах из Евангелия, а также несколькими иконографическими композициями, которые связанны с такими именованиями.

В одной из таких композиций Христос предстает в образе Пантократора, он окружен лозой, в ее ветвях изображены апостолы, иногда Богородица, Иоанн Предтеча. Согласно другому варианту, из Гроба Господня или же прободенного ребра Спасителя вырастает лоза, а гроздь ее опускается в руки Его. Христос из нее выдавливает вино в потир.

Виноград символизирует мудрость («in vino veritas»). Грозди винограда предстают как атрибут божеств плодородия или же сельского хозяйства. В винограде олицетворяется вино жизни и бессмертия. Наиболее часто его ассоциируют с Дионисом (Бахусом), здесь символизируется жертвоприношение, а вино ассоциируется с кровью. Подобный мотив использован в христианской иконографии.

Именование Спас виноградная лоза основано на словах из Евангелия: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь.» (Иоан.15:1) и «Я есмь лоза, а вы ветви. » (Иоан.15:5). Иконографическая традиция сложилась, по всей видимости, при греческих монастырях и представляет Спасителя в образе Вседержителя, Он окружен лозой, в ветвях лозы изображаются апостолы (иногда также Богородица и Иоанн Предтеча).

Виноградная Лоза символизирует плодородие и жизнь, Древо Жизни, тогда как в некоторых традициях и Древо Познания. В христианской традиции Христос изображается как истинная лоза, а последователи Его как ветви такой лозы (Ев. от Иоанна: 15.1;5.) Кроме того, она символизирует церковь и всех ее верующих.

Лоза, изображаемая в виде Древа Жизни с голубями, что отдыхают на ветвях его, символизирует души, отдыхающие во Спасителе, духовное плодородие.

В Писании виноградная лоза не упоминается до повествования о Всемирном потопе, а затем, в особенности после исхода израильтян из Египта, часто употребляется для символического образа при описании их жизни и отношения к своему Богу. Иисус Христос назвал Себя истинной виноградной лозой, а учеников Своих— ее ветвями. Последний храм, который отстроил и украсил Ирод, имел над входом много золотых изображений виноградной лозы.

Как жизнь всех ветвей и принесение плода тесно зависит от связи со стволом Лозы, таким образом, и духовная жизнь христианина и принесение плодов зависит от связи с Христом. Только через жизненную связь со Спасителем люди могут быть спасены.

Икона "Спас Древо жизни"

Икона “Спас Древо жизни”, шелкография с серебряным окладом (серебряная фольга на алюминиевой основе), золочение гальваническим способом, патинирование, лак, деревянная рамка.

Икона Спас Древо Жизни .

Иконографический образ Спасителя, окружённого апостолами, кроме того, называют: Христос Лоза Истинная, Спас Виноградная Лоза, но чаще всего — Спас Лоза Истинная. Икона греческая. Несмотря на то, что иконография Христа представляет собой один из самых символически насыщенных образов, в России встречается редко.

Виноградная лоза и виноград — символ плодородия, бессмертия; виноград — символ мудрости, гроздь винограда в античном искусстве всегда была атрибутом божеств сельского хозяйства, плодородия.

Впервые икона под названием Лоза Истинная появилась в греческих монастырях в XV веке. Она напоминала деисусный (моление) чин, так как на ней апостолы предстательствуют за род человеческий перед Иисусом. Кроме того, в молитвенной позе справой стороны Христа изображена Богородица, слева — Иоанн Креститель.

В XVII веке появляются варианты, где изображен Гроб Господний, а Иисус то держит виноградную лозу, то она растёт из его раненного ребра, то он отжимает вино в потир (чаша для освящения вина и причащения). На этих иконах акцент ставится на евхаристическое (благодарение, Святое Причастие) содержание, в то время как на древних иконах большее значение придаётся аллегорическому содержанию.

Икона Спас Древо Жизни аллегорически изображает Спаса и Его Церковь. Иисус Христос находится в центре в образе Царя Небесного, Судьи. Он — ствол Древа Жизни. Ветви дерева — Его апостолы, изображённые в медальонах. Это символическое изображение постулата в Евангелии от Иоанна, где Христос называет себя «истинной виноградной лозой, Отца Своего — Виноградарем». Здесь имеется в виду греческое слово, обозначающее «Хозяин», посадивший истинную виноградную лозу — Христа, послав его в мир. Апостолы тоже имеют свою символику. Петр изображен со связкой ключей (ключи – символ Царствия Небесного). Евангелисты изображены с Евангелием.

Кроме апостолов — веток дерева, есть листочки, побеги. Это верующие люди. Аллегорически в икону заложен смысл, что Церковь, как дерево растёт, изменяется, развивается. Центром, стволом, является Иисус Христос, обучающий учеников, апостолов, через которых создаёт Церковь, объединяя каждого её члена в одну семью, делая их участниками своей жизни.

Люди, которые считают себя «пребывающими во Христе» должны приносить «добрые плоды», то есть плоды праведности (в образе жизни, характере). Бесплодные ветви Бог отсекает, очищая «виноградник». Очищение часто достигается путём тяжелых испытаний, чтобы убрать всё мешающее духовному совершенствованию.

В Греции (г. Керкира) в церкви Пресвятой Троицы находится икона Христос «Лоза Истинная» XVII века. В Новоиерусалимском музее есть икона 1799 года украинского иконописца «Спас Лоза Истинная».

В московском Даниловском монастыре находится икона, созданная в соответствии с православной традицией группой священников, православных христиан. Этот образ назван «Лоза Истинная». Мотивом к созданию нового образа Иисуса Христа является сострадание к людям, обременённых различными зависимостями (алкоголизм, наркомания и др.).

Смысл молитвы: Христос открыл ученикам, что пребывающие в Нём очищены через Его слово. Люди тоже его побеги, листья. Они благодарят Господа Иисуса за ежедневное спасение их из ада страстей. Просят помочь им возносить своё сердце и ум к Нему, наполнить их сердце благодарностью к Нему.

Древо Жизни

Спас Древо Жизни или, как гораздо чаще называют эту икону, Спас Лоза Истинная – греческая икона, широко известная в греческой традиции, но крайне редко встречающаяся в России. Русские иконописные мастерские этот сюжет практически никогда не используют, хотя, конечно же, с ним знакомы. Это один из самых символически насыщенных образов иконографии Христа.

Сам Спаситель изображается на такой иконе по центру, в образе Пантократора – Иисуса Вседержителя, Всемогущего Судьи и Царя Небесного, Владыки мира. То есть образ самого Иисуса полностью соответствует одному из шести главных канонических иконографических типов, общепринятых в православной традиции. Однако в отличие от обычного образа Вседержителя, здесь Он представляется стволом дерева, на ветвях которого располагаются медальоны с изображениями апостолов Его Церкви. Символика образов этой иконы восходит к словам из Евангелия от Иоанна: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин. 15: 1-6).

Изображения апостолов, учеников Христа, которых Он послал по свету проповедовать и распространять христианскую веру, традиционно символичны. Первоверховный апостол Петр всегда изображается со связкой ключей – это ключи от Царствия Небесного, то есть совокупность церковных Таинств (образ, символизируемый ключами). Евангелисты Марк, Лука, Матфей и Иоанн изображены с книгами Евангелий, причем апостола Иоанна всегда можно отличить от остальных по хотя бы намеченному за его спиной гористому фону – в память о его работе над Евангелием на скалистом острове Патмос.

Икона Лоза Истинная (Виноградная Лоза) известна в Греции с XV века, впервые появилась она в греческих монастырях. Однако первоначально вокруг Христа на ней изображали не только апостолов, но также Богоматерь и Иоанна Крестителя, выступающих защитниками людей перед лицом строгого Судьи. В этом виде икона немного напоминала деисусный чин, являющийся центральной частью православного иконостаса. В более позднее время, в XVII веке, появляется еще один вариант изображения Лозы Истинной – на иконе изображают также Гроб Господень, из которого и произрастает лоза, либо же варьируют образ Христа – Он держит лозу в руках, либо она произрастает из Его пробитого ребра, и Сам отжимает виноградную гроздь в потир – чашу, применяемую во время христианского богослужения для освящения вина. Таким образом, в поздних вариантах иконы усилено евхаристическое содержание сюжета в противовес более древнему аллегорическому. Тем не менее, более древний иконографический вариант и в наши дни остается гораздо более распространенным. Вообще символика виноградной лозы очень широко представлена и в Библии, и в убранстве христианских храмов, и, конечно же, во время богослужения.

Виноград – символ мудрости, бессмертия, и одновременно – крови, жертвенности. Ухоженный виноградник – символ мира и благополучия. Растительный орнамент повсеместно используется для украшения церквей, в окладах и резных венцах икон, на внутренних фресках и внешних росписях храмов, на резных основаниях иконостасов, наличниках и изразцах. Символом Страшного Суда в конце времен является сбор винограда. Пришедший на Русь из Византии образ Процветшего Креста также обуславливается символикой виноградной лозы – две цветущие ветки исходят из основания креста как знак Воскресения, отсюда и называется он – Животворящий Крест Господень.

И если в русском варианте Животворящего Креста используется растительный орнамент, то в греческом – виноградная лоза с листьями и гроздьями. Также известна легенда, связывающая Крест Господень с райским Древом Жизни. Согласно этому сказанию, для распятия Христа было использовано дерево, когда-то выросшее на могиле Адама из закопанного вместе с ним венка. Венок же этот Адам сплел из веток, принесенных его третьим сыном Сифом из рая, веток Древа Жизни. Во времена царя Соломона было предсказано, что на стволе этого дерева будет казнен Мессия, и Соломон велел ствол утопить. Однако для распятия Христа утопленный Соломоном ствол Древа достали из Силоамской купели (источника, у которого, согласно Евангелию от Иоанна, Христос исцелил слепого), и именно из него сделали Крест. Когда же стало известно о Воскресении Христа, крест, испугавшись, спрятали – закопали. В IV веке св. Елена – мать первого христианского императора, Константина Великого Равноапостольного – предприняла расследование и обнаружила место, где был закопан Крест. Однако оказалось, что вместе с Крестом Господним закопали и кресты распятых вместе с Ним разбойников. Тем не менее, Крест Господень сразу удалось отличить – по прорастающей из него живой виноградной лозе.

Икона Спас Лоза Истинная изображает не только самого Спасителя, но и всю Его Церковь. Согласно словам самого Иисуса, Он является стволом, люди же – Его ветками. Церковь – живой, изменяющийся и развивающийся организм, растущий подобно дереву или лозе, центром и основанием, стволом которого является Христос, но ветви, побеги и даже мельчайшие листочки – это отдельные люди, верующие, новый народ Божий, становящийся единой семьей. Говоря о Себе как о Лозе Истинной, Христос делает учеников, апостолов – а через них всю Церковь, каждого ее члена – участниками своей жизни. Церковь не просто собирается вокруг Христа – она объединяется с Ним. составляет Его Тело. И хотя каждый отдельный человек в этом организме сохраняет свою индивидуальность и свободу, он посредством любви включается в единство Мистического Тела. Через таинства верующие, члены Церкви, соединяются с Христом. Потому центральным, главным таинством Церкви является Евхаристия, причащение Телом и Кровью, хлебом и вином – основа литургии. И об этом также напоминает икона Спас Лоза Истинная.

Климент Александрийский, основоположник Александрийской богословской школы, живший в конце II века, миссионер и христианский апологет,пишет: «Виноград дает вино, как Слово дало Свою кровь». Для членов Церкви виноградная лоза и грозди спелого винограда – символ рая, символ грядущего Царства Божия.

Православный интернет магазин “Иконика” — купить икону в Киеве, либо заказать доставку по Украине: Киев, Донецк, Николаев, Запорожье, Винница, Черкассы, Ужгород, Харьков, Чернигов, Днепропетровск, Луцк, Львов, Черновцы, Одесса, Луганск, Ровно, Хмельницкий, Симферополь, Херсон, Ивано-Франковск, Полтава, Кировоград, Сумы, Житомир, Тернополь.

Об иконе «Древо Жизни»

Икона Спас Виноградная Лоза, Христос Лоза Истинная или Спас Древо Жизни, такие названия иконы связаны с символическими именованиями Христа, основанные на словах из Евангелия, а также несколькими иконографическими композициями, которые связанны с такими именованиями.

В одной из таких композиций Христос предстает в образе Пантократора, он окружен лозой, в ее ветвях изображены апостолы, иногда Богородица, Иоанн Предтеча. Согласно другому варианту, из Гроба Господня или же прободанного ребра Спасителя вырастает лоза, а гроздь ее опускается в руки Его. Христос из нее выдавливает вино в потир. Именование Спас виноградная лоза основано на словах из Евангелия: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь.» (Иоан.15:1) и «Я есмь лоза, а вы ветви. » (Иоан.15:5). Иконографическая традиция сложилась, по всей видимости, при греческих монастырях и представляет Спасителя в образе Вседержителя, Он окружен лозой, в ветвях лозы изображаются апостолы (иногда также Богородица и Иоанн Предтеча).

Виноградная Лоза символизирует плодородие и жизнь, Древо Жизни, тогда как в некоторых традициях и Древо Познания. В христианской традиции Христос изображается как истинная лоза, а последователи Его как ветви такой лозы (Ев. от Иоанна: 15.1;5.) Кроме того, она символизирует церковь и всех ее верующих.

Лоза, изображаемая в виде Древа Жизни с голубями, что отдыхают на ветвях его, символизирует души, отдыхающие во Спасителе, духовное плодородие.

В Писании виноградная лоза не упоминается до повествования о Всемирном потопе, а затем, в особенности после исхода израильтян из Египта, часто употребляется для символического образа при описании их жизни и отношения к своему Богу. Иисус Христос назвал Себя истинной виноградной лозой, а учеников Своих— ее ветвями. Последний храм, который отстроил и украсил Ирод, имел над входом много золотых изображений виноградной лозы.

Как жизнь всех ветвей и принесение плода тесно зависит от связи со стволом Лозы, таким образом, и духовная жизнь христианина и принесение плодов зависит от связи с Христом. Только через жизненную связь со Спасителем люди могут быть спасены.

Источники: http://www.ikonashop.ru/manufacturers/4/, http://www.glavikona.ru/pravoslavniy-internet-magazin/ikony-v-serebrianom-oklade-v-podarok/mbe1200, http://www.gallery-visconti.ru/catalog/icony/detail.php?ID=7869, http://ikonika.com.ua/drevo_zhizni, http://www.obere-gy.com/news/ob-ikone-drevo-zhizni-/NULL Комментариев пока нет!

Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

О ЧЕМ МОЛЯТСЯ ПЕРЕД ИКОНОЙ БОГОРОДИЦЫ ДРЕВО ЖИЗНИ

Православная икона Богородицы Древо Жизни появилась в истории иконографии сравнительно недавно — в начале XXI века. Эта икона — собирательный образ, поскольку состоит из 16 икон Богородицы, описывающих ее как Царицу Небесную уже после рождения святого младенца Христа. Изображение на иконе напоминает всем привычное и давно известное генеалогическое древо. С тою лишь разницей, что на ней нет смены поколений, на ней изображены только Богородица и Спаситель. Центральный образ, помещенный на стволе древа иконы Древо Богородицы — это икона, описывающая рождение Спасителя в Вифлиеме. Одновременно с Иисусом Христом родилась и Богоматерь в качестве Небесной Царицы. Внизу расположена икона Богородицы Лобзание, как символ фундамента, корней древа, на которых держится все сооружение. Этими корнями является любовь и взаимопонимание, которые навечно накрепко связали между собой Святых Мать и Младенца. А на ветвях на иконе Древо Жизни Пресвятой Богородицы с каждой стороны расположилось еще по 7 известных чудотворных икон Божьей Матери. Это всем известные и почитаемые иконы Почаевской, Владимирской, Казанской, Смоленской Божьей Матери, икона Богородицы Утоли мои печали, Вратарница, Неупиваемая Чаша и другие. У русской православной иконы Богоматери Древо Жизни нет даты празднования, так как икона собрана из многих икон.

В чем поможет икона Древо Жизни Богородицы

Молиться перед иконой Древо Жизни Богородицы можно либо каждой отдельно иконе Богоматери, либо самой Царице Небесной отдельно и Младенцу Иисусу отдельно. В связи с этим спектр охватываемых ею жизненных событий чрезвычайно велик. К ней можно приходить абсолютно с любыми печалями и скорбями. Богородица, как первая заступница страждущих на земле, обязательно поможет верующему, который обратился к ней перед иконой с искренней молитвой.

Где можно купить икону Древо Жизни Богородицы

Святую икону Древо Жизни Богородицы можно купить как лично, придя в православную лавку при храме или церкви, так и не выходя из дома, воспользовавшись сетью интернет. В православных интернет-магазинах можно купить икону из всевозможных материалов, начиная от холста, дерева и заканчивая янтарем и драгоценными металлами и камнями в оформлении. Великолепно выглядит икона Пресвятой Богоматери Древо Жизни, вышитая бисером. Это кропотливый и долгий труд, однако он будет с лихвой вознагражден, так как рукодельница получит в лице иконы доброго друга, мудрого советчика и утешителя в бедах и горе.

О чем молиться перед иконой Пресвятой Богородицы Древо жизни

Православная церковь знает множество вариантов ликов Богородицы. Все они почитаемы, а также несут благую надежду, помогая верующим встать на путь истинный и пережить тяжелые времена. Однако продолжают появляться новые образы, которые являются добрым знаком расположения Девы Марии. Один из них – прославленная икона Пресвятой Богородицы под названием Древо жизни. Она дарит христианам веру, помощь, утешение.

Что значит святой образ

Священная икона Божией матери в иконографии появилась сравнительно недавно – в начале XIX века. Ее автор до сих пор не известен, что породило много слухов об истинно божественном происхождении. Вариаций иконы нет, и ее довольно просто узнать в церкви или же на прилавках магазинов. Это – собирательный образ Защитницы, состоящий из 16 чудотворных ликов, представленный в виде генеалогического дерева. Главная особенность святыни – на ней нет смены поколений: изображены только Иисус с Девой Марией. Каждый лик представляет собой плод на ветвях дерева.

В центре иконы расположен основной образ, который отличается от остальных размером. Это Рождество Христово в Вифлееме – Защитница сидит рядом с яслями, в которых лежит Богомладенец, а небесный свет их озаряет. Данное событие – основа христианской веры и тех постулатов, которые в ней есть. Оно символизирует не только рождение Бога, но также приход к нему христиан.

Слева и справа от Рождества Христова находятся по семь ликов Богоматери, один образ – внизу, сверху – Святая Троица. Иногда на некоторых списках Богородица запечатлена с улыбкой – это совершенно не типично для канонов иконописи. Особо выделим образ «Сладкое лобзание», известный всем верующим. Он – символ неразрывной связи Заступницы с Младенцем, означающий безусловную, чистую любовь Всевышнего к людям.

Все лики выполнены в классической манере, заключены в вытянутые овалы, напоминающие своеобразные медальоны. Завершают внешний вид иконки наброски города, подписанные как Горний Иерусалим. Дерево украшают яркие цветущие красные розы или же зеленые листья. Эти символы говорят о вечной и прекрасной жизни, единении с Богом.

Почему для композиции выбрано именно дерево? В этом есть скрытое значение – Защитница через лик обращается к православным христианам и просит вспомнить, что люди – братья. Каждый должен помогать своему ближнему. Банально, но так жизненно. В период трудностей даже самые праведные люди забывают о тех, кто их окружает. Возможно, из-за этого Господь посылает испытания человечеству, чтобы проверить его на милосердие. Суть всеохватывающей помощи легче передать по средствам древа, которое призвано сплотить и объединить.

Обзор ликов

На иконе изображены следующие лики:

  • Иверский – сохраняет спокойную атмосферу в доме, мирит тех, кто поссорился, оберегает от колдовства, сглазов, злых духов, непрошенных гостей.
  • Смоленский – бережет от тех, кто желает православному человеку зла, нападок недругов, воров.
  • Казанский – помогает вылечить заболевания глаз и нижних конечностей, хранит дом от недругов.

Эти три образа – защита дома и здоровья. Однако Древо жизни считается женским оберегом, поэтому хранительницы очага и продолжательницы рода всегда под его покровительством. Об этом говорят изображенные «женские» образы:

  • Млекопитательница – древний лик, где Матерь вскармливает Новорожденного грудью. Он защищает кормящих женщин, способствует выкармливают здорового малыша, прибавляет сил недавно родившим матерям, хранит от болезней роженицу и ее дитя.
  • Тихвинская – по сказанию, эту икону принесли Ангелы. Она главная защитница от самых разных жизненных напастей.
  • Утоли моя печали – оберегает осиротевших детей и женщин, которые остались без мужа, вдов, а также тех, кому не повезло в жизни;
  • Неупиваемая Чаша – исцеляет женщин от разнообразных пагубных пристрастий – психологических и физических, устраняет внутренних демонов.
  • Знамение – симметричный медальон на Древе жизни. Он показывает, насколько Пресвятая добра к роду человеческому, учит молиться и любить ее Сына.

В чем помогает лик жизни

Поскольку чудотворное «Древо жизни» – это сборный образ, то молитва может быть обращена как к Деве Марии или Иисусу, так и к каждому лику отдельно. Нет таких случаев, когда нужно просить всецело перед этой иконой. Также у лика нет своего дня почитания.

Образ «Древо жизни» поможет каждому, кто обращается к нему с открытой душой и чистым сердцем. Любая жизненная ситуация и мирская проблема поддадутся решению, если прибегнуть к божьей помощи. К лику приходят в таких случаях:

  • чтобы искренне покаяться и получить наставление на истинный путь;
  • за утешением печалей и скорбей;
  • когда необходимо заступничество от врагов, злых умыслов неприятелей;
  • для исцеления от серьезных заболеваний, как телесных, так и душевных;
  • за обретением сил, укреплением духа, веры в Господа;
  • за защитой семейного очага от ссор и невзгод, чтобы уберечь детей от небогоугодных деяний.

Не имеет значения, как или же когда читать молитву. Главное – слова должны идти от благочестивых помыслов. Произносить речь нужно четко, вникая в каждое слово. Желательно читать молитву вслух.

Божию благосклонность можно получить, если повесить лик Девы Марии с Сыном в своем доме. Это мощная защита от разных напастей для всей семьи и жилища. К тому же, «Древо жизни» заменяет собой 16 ликов. Достаточно повесить только одну, чтобы обрести гармонию, спокойствие.

Важный вопрос – куда же поместить образ в жилом помещении. Следует выбирать тихое уединенное место, где никто не помешает молиться. Например, рекомендуется расположить его в спальне. Многие считают, что это место недостойно для святыни. Однако в этом нет чего-то зазорного или греховного. Образ Девы Марии в спальной комнате полезен для души. Он освящает отдых ночью, а также благословляет любовные отношения между законными супругами.

Оценка 4.1 проголосовавших: 27
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here