Религиозное чтение: молитва из фильма батальон в помощь нашим читателям.
Содержание
Молитва Из фильма Бой с тенью
Название песни: Молитва (Из фильма)
Продолжительность mp3: 02:21
Текст песни:
Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
говорит Господу: прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!
Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение истина Его.
Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
Ибо ты сказал: Господь упование мое; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
ибо Ангелам Своим заповедает о тебе охранять тебя на всех путях твоих:
на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое.
Rtplay max.ru
Бой с Тенью 3 Молитва Из фильма – текст песни бой с тенью молитва
Исполнитель: Бой с Тенью 3
Название: Молитва (Из фильма)
Длительность mp3: 02:21
Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
говорит Господу: прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!
Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение истина Его.
Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
Ибо ты сказал: Господь упование мое; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
ибо Ангелам Своим заповедает о тебе охранять тебя на всех путях твоих:
на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое.
Женский «батальон смерти» скоро атакует киноэкраны
К столетию Первой мировой вспоминают о тех, о ком молчали советские учебники. Женский батальон смерти – едва обросшие «ежиком» рядовые – дал присягу на верность Отечеству, получил знамя с надписью «Первая женская военная команда смерти Марии Бочкаревой» и через два дня отправился из Петрограда на Западный фронт (в современную Белоруссию).
О верности присяге женщин-воинов и о предательстве, с которым им пришлось столкнуться, когда они захватили немецкие окопы, сняли фильм. Окончание работы над лентой не за горами, когда она выйдет в прокат – пока неизвестно, но обещают подобрать время без больших западных релизов, чтобы фильм прозвучал громче, и «уложиться» в юбилейный 2014 год.
Женская команда смерти
Среди создателей фильма – автор идеи и генеральный продюсер Игорь Угольников, продюсер Евгений Айзикович, режиссер Дмитрий Месхиев. Вместе с продюсером Федором Бондарчуком, министром культуры России, председателем Российского военно-исторического общества Владимиром Мединским, и исполнительницей одной из главных ролей Марией Кожевниковой создатели представили проект ленты на 36-м Московском международном кинофестивале.
Русская Жанна д’Арк
О батальоне вспомнили к столетию начала войны, хотя сам он был сформирован в 1917 году, когда боевой дух русской армии был уже на нуле. Именно для того, чтобы вдохновить (или усовестить) солдат, вернуть мужчин-дезертиров в окопы, доброволицы и отправились на фронт. Подобного женского воинского формирования не знала ни одна армия мира (хотя женщины в войнах, конечно, участвовали и до, и после).
Инициатором создания батальона (впрочем, в «соавторстве» с главой Временного правительства Александром Керенским) была, разумеется, тоже женщина. Простая русская крестьянка из Новгородской губернии, а с 1915 года – военнослужащая Мария Бочкарева.
Женский «батальон смерти»
Выданная замуж в 15 лет, битая двумя мужьями-алкоголиками, бездетная и, по словам исполнительницы ее роли в фильме Марии Ароновой, по-женски глубоко несчастная, она начала служить в армии по личному разрешению Николая II. На равных с мужчинами ходила в штыковые атаки, выносила из-под огня раненых, четырежды была ранена. И стала первой женщиной – Георгиевским кавалером.
Две тысячи доброволиц записались в ее батальон, полторы тысячи «отсеялись» за первый месяц, в итоге лишь двести отправились на фронт. Среди них были и крестьянки, и дворянки. Например, героиня Марии Кожевниковой графиня Татищева до записи в батальон не умела обходиться без служанки. Мария Бочкарева установила в своем батальоне жесткую дисциплину: подъем в пять утра, занятия до десяти вечера, простая солдатская еда. Актрисам все это пришлось пережить по-настоящему.
По словам создателей фильма, к концу съемок участники массовки и главные героини «обстрелялись» в киношных окопах под Псковом настолько, что стали если не настоящими воинами, то каскадерами. И уж, по крайней мере, мерзнуть и мокнуть под дождем привыкли.
На фронт батальон отправлялся с именем Керенского на хоругви и с санкции Временного правительства, а в отбитых немецких окопах женщин бросил без подкрепления уже революционный комитет. По словам создателей фильма, солдаток Марии Бочкаревой тогда кинулись выручать остававшиеся в тылу офицеры – они срывали погоны в знак того, что приказ оставить женщин без помощи выполнить не могут. Однако в тех окопах погибли 30 женщин.
Мария Бочкарева была контужена, но осталась жива. После Октябрьского переворота она отказалась сотрудничать с большевиками и чуть не погибла, но ей удалось бежать за границу. В 1918 году ее принимал президент США Вудро Вильсон и целовал руку. А король Англии Георг V (также давал ей аудиенцию и обещал финансовую поддержку) назвал Марию Бочкареву русской Жанной д’Арк.
Чего не сумели немцы в окопах под Сморгонью, сделали большевики. Мария Бочкарева вернулась в Россию, Александр Колчак предложил ей сформировать женский военно-санитарный отряд. Однако на фронте к тому времени уже совершилась катастрофа, а сама Бочкарева 7 января 1920 года была арестована. 16 мая 1920 года ее расстреляли в Красноярске на основании резолюции начальника Особого отдела ВЧК 5-й армии Ивана Павлуновского и его заместителя Шимановского.
«Девоньки мои, простите меня!»
О том, поместился ли в сюжетные рамки фильма расстрел Марии Бочкаревой, создатели пока не говорят. Журналистам на ММКФ показали лишь пару эпизодов, причем даже не в окончательном монтаже.
Вот батальон готовится к отправке на фронт. Мария Бочкарева выстроила своих солдаток в две шеренги лицом друг к другу. Двоих поставила в центре: «Бей! Бей ее по лицу!» Дрожащие губы, полное непонимание. Одна выполняет приказ: сначала пощечина, потом удар кулаком, потом и под дых. Другая раз за разом отказывается: «Не могу». «Там вас по-настоящему будут бить», – поясняется Бочкарева и заставляет всех схватиться друг с другом в рукопашную.
Съемки фильма «Батальон смерти» © Фото: Арина Юшенкова, Влад Багно, Артем Емельянов
Мария Кожевникова вспоминает, что драться на съемках приходилось по-настоящему: если режиссер не слышал сильного удара, требовал повторить дубль. Тем не менее роль свою она считает счастьем: в окопах не играли, а жили. «История, в которую мы погрузили себя, сделала меня колоссально счастливой», – говорит актриса.
Следующий показанный эпизод – уже тот самый штурм немецких окопов под Сморгонью. Молитва перед атакой: женский окоп с ниткой зажженных свечей, «…Господи, буди мне милостив и защити мя от прелести вражией Твоим защищением, да не паду пред сопротивниками моими».
Идущие в атаку на пулемет женщины зачем-то зажигают у себя за спиной стену огня. На фоне пламени бегут, кричат и падают, не целясь стреляют, наконец – занимают вражеские окопы. Немцы недолго терпели позор: вот уже с двух сторон по окопам движутся враги. Солдатки понимают: всё.
Жесткая Бочкарева, когда-то собственноручно заколовшая штыком застигнутую с мужчиной солдатку, заставлявшая их бить друг друга по лицу, по-бабьи тонко подвывает: «Девоньки мои!» Целуются. И молитва звучит снова: «…да не порадуется враг мой о мне. Предстани мне, Спасителю мой, в подвиге сем за имя Твое святое, Ты мя укрепи и утверди…»
Чем дело кончилось в истории Первой мировой – известно. Чем кончится в фильме – увидим на большом экране до конца года.
Съемки фильма «Батальон смерти» © Фото: Арина Юшенкова, Влад Багно, Артем Емельянов
Слезы и экшн великой войны
Создатели фильма снимали не высоколобую реконструкцию (хотя настаивают на том, что оружие, форма, даже лица героинь идеально подобраны для исторической достоверности), а кино для широкого зрителя. Конечно, это не голливудский блокбастер, и министр культуры Владимир Мединский шутит, когда ставит перед прокатчиками цель сравняться по сборам со «Сталинградом».
Конвертации фильма в 3D тоже не предусмотрено. Однако ориентировались именно на законы кинематографа. Ради плотности и цельности сюжета приходилось отсекать целые линии. Например, в батальоне смерти одной из доброволиц была баронесса София Николаевна де Боде – в 1918 году она командовала отрядом юнкеров во время октябрьских боёв в Москве, была ранена в ногу у Никитских ворот во время боев с большевиками. Ее история просто «не поместилась» в фильм, хотя зритель увидит ее, например, в сценах присяги. И все равно создатели говорят, что «главных» героев в фильме – не менее двенадцати.
Фото: Арина Юшенкова, Влад Багно, Артем Емельянов
По словам автора идеи фильма Игоря Угольникова, снимать о Первой мировой войне труднее, чем о второй: нет ни опыта создания реквизита (в этом вопросе, впрочем, изрядно помогли исторические реконструкторы), ни привычки воспринимать такие ленты у зрителя.
Авторы настаивают, что не пытались снять «ура-патриотический» фильм, а хотели разобраться во всей сложности революционного периода. Главная задача ленты, по их словам, – повышение уважения к предкам, в том числе к женщинам, готовым ради Родины жить и ради нее умереть. Девочки, женщины, солдатки из фильма – прежде всего, живые люди. В основном незвездный состав (главная мужская роль стала дебютом молодого тюменского актера), простые русские лица в массовке, подобранные под фотографии начала ХХ века.
В конце съемок участники группы просто рыдали, говорят создатели фильма. На презентации эпизодов всплакнула Мария Кожевникова. Неизвестно, поможет ли фильм разобраться в истории нашим современникам. Но, может быть, поможет оплакать ее трагические страницы.
Съемки фильма «Батальон смерти» © Фото: Арина Юшенкова, Влад Багно, Артем Емельянов
Поскольку вы здесь…
… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал “Православие и мир”, но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.
Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.
Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.
Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.
Солдаты и офицеры, гусары и казаки, священники и сестры милосердия.
Реконструкторы воссоздавали события войны, которую современники называли Второй Отечественной.
Государь уже перед полком. Его приветливые слова проникают прямо в душу. На глазах старых вахмистров видны…
Лицензия Минпечати Эл № ФС77-44847
может не совпадать с позицией редакции.
(книгах, прессе) возможна только с письменного
Елицы
В нашей сети появилась возможность подавать записки в Храм Рождества Христова в Вифлееме (Святая Земля) на Молебен о прощении греха аборта у святых мощей Вифлеемских младенцев. Подробнее: https://zapiski.elitsy.ru/church/vifleemskie-mladentcy-mucheniki
Фильм "Батальон" и православие
Друзья, а Вы уже успели посмотреть недавно вышедший на экраны фильм “Батальон”? Соцсеть “Елицы” рекомендует к просмотру! Каждому православному и патриотически настроенному человеку фильм, безусловно, придется по душе.
Это историческая картина о женском батальоне смерти — подразделении, отправленном на фронт Первой мировой войны летом 1917 года, чтобы поднять боевой дух наших солдат.
На знамени батальона был изображен православный крест. Вот что рассказывает о теме православия в фильме продюсер и автор идеи фильма «Батальон» Игорь Угольников: “В русском воинстве того времени православие было в крови, в душе. Тогда в бой шли с молитвой и с крестом, это было нормально и это было искренне — люди понимали и чувствовали, что без Бога невозможно. И только потом все перевернулось, русских людей попытались лишить Бога. А в ту войну действительно шли умирать за царя и Отечество, шли, перекрестившись. И девушки батальона опирались на глубочайшую веру в Бога, на высокие идеалы чести, шли жертвовать своей жизнью.
Мы не старались выпячивать то, что касается веры в Бога, и в то же время не пытались свести к минимуму молитву в кадре. Военный фильм должен быть исторически строго достоверным — это принципиальный момент, я всегда требую соблюдения исторической достоверности в своих картинах, вплоть до мелочей. Так вот даже молитва, которую девочки читали перед атакой, дословно та же самая, какую читали наши солдаты в окопах Первой мировой — специально составленная солдатская молитва”.
О фильме «Батальонъ»
Не люблю я писать о современных фильмах на военную тему. Перед просмотром надеешься на что-то особенное, но, к сожалению, часто испытываешь разочарование. С фильмом Дмитрия Месхиева «Батальонъ» этого не произошло. «Батальонъ» — военная драма. Современный российский кинематограф выпустил не мало картин, посвящённых военной тематике, но редкие из них оставляют столь сильное впечатление, как «Батальонъ». Это не шедевр, но очень неплохой фильм, динамичный, сильный по эмоциональному воздействию, вызывающий патриотические чувства.
1917 год… Третий год идёт Первая мировая война (на Западе её до сих пор называют Великой войной). Потери России в войне огромны, армия обескровлена, под воздействием большевистской пропаганды солдаты отказываются воевать, войска теряют боеспособность. На фронтах идёт братание с немцами и распивание шнапса. Временное правительство принимает решение создать женский батальон смерти, который по мысли А.Ф. Керенского, своим примером самоотверженной службе Родине должен оказать моральное воздействие на солдат, поднять дух воинства, встряхнуть бойцов и нацелить их на продолжение войны до победного конца.
Война — это всегда трагическая страница истории народа. А война с женским лицом – это вдвойне страшно. Нравственный подъем нации рождает милосердие и сострадание к людям, желание помочь терпящим бедствия и в тылу, и на фронте. Но какое непривычное сочетание — воин и женщина… Годы Первой мировой отмечены массовым подъёмом патриотизма. Женщины трудились не только в тылу и в лазаретах, немало их было и на передовой, в разведке.
В истории отечественного кинематографа фильмы о женщинах на войне были сняты ещё в советское время. Самой яркой из них мне, конечно же, запомнилась картина С. Ростоцкого «А зори здесь тихие…» К сожалению, «Батальонъ» сильно не дотягивает и по глубине раскрытия характеров героев, и по силе эмоций, драматизма, и по весомости патриотических чувств… Масса шаблонов, присущих военному жанру, которые зрители уже видели и не один раз.
Кадр из фильма «Батальонъ» — Мария Бочкарёва
Командование женским батальоном поручено Марии Леонтьевне Бочкаревой (реальное историческое лицо). Главная героиня фильма воюет с 1914 года, в армии она с разрешения самого Государя императора. За храбрость Бочкарёва награждена Георгиевским крестом IV степени и Георгиевскими медалями трех степеней, она опытный и мужественный солдат.
Роль Бочкарёвой в фильме блистательно исполняет актриса Мария Аронова, создавшая сложный и многогранный образ своей героини. С одной стороны Бочкарёва сильная и мужественная женщина, она строгий и справедливый командир, временами грубая и жесткая. Но, с другой стороны, испытывает материнские чувства к своим подчиненным, проявляет заботу о них, сопереживает. Как личную трагедию воспринимает гибель женщин-ударниц. Неспроста в обращении к Бочкарёвой со стороны девушек проскакивает слово «мама». Невольно вспоминается Васков из фильма «А зори здесь тихие…»
Кадр из фильма «Батальонъ» — молитва перед атакой
Стараясь вернуть своего арестованного командира, девушки под командованием графини Натальи Татищевой (М. Кожевникова) всю ночь простояли под дождём у штаба армии. Правда, на утро они все бодрые и румяные, в отутюженных и сухих шинелях, встретили генерала Половцева (Д. Шевченко), но ведь так не бывает… И таких нестыковок в фильме достаточно. Казалось бы — мелочь, но достоверность и правдивость уходят из картины.
За короткое время, как смогла, Мария подготовила ударниц к боям с немцами. И вот, в конце июля 1-й Женский батальон смерти, численностью 200 женщин-солдат, прибыл на фронт. Женщины воевали в составе 525-го пехотного полка (10-я армия), которым командовал полковник Бороздин (В. Коваленко), полностью потерявший контроль над солдатами. Солдаты теперь сами себе голова, сами решают воевать или «замиряться» с немцами.
Кадр из фильма «Батальонъ» — женский батальон в бою
Бочкарёва просит командира полка отправить батальон на передовую. Первая встреча с немцами, первый убитый, первая потеря в батальоне… Рядом сражаются девушки из разных сословий: от простой деревенской бабы Дуси Гринёвой (Я. Малинчик) до княгини Веры Неклюдовой (В. Шкирандо). Все женские образы так убедительны в своей искренности, чистоте и отважности, что им безоговорочно веришь. А хрупкость ударниц ещё сильнее подчёркивает мужское малодушие и безразличие солдат полка. Женщины батальона – изначально смертницы. Немецкие солдаты значительно сильнее и опытнее своих противниц. Мы видим, как жестоко расправился пленный немец со связанными руками с девушкой-конвоиром.
Надо отметить, что в 1917 г. газовых атак на Восточном фронте было очень мало. Ещё весной этого года русская армия получила в достаточном количестве надёжные противогазы Зелинского. Немцы отказались от использования газа в баллонах, так как эти атаки стали малоэффективными. Поэтому первая газовая атака, которую нам показали в фильме – вымышлена. Да и противогазы в фильме выглядят слишком современно. И ещё, Бочкарёвой на тот момент было около 30 лет, а Ароновой – явно больше – ощущается некоторая скованность и нерасторопность её героини на поле боя.
Реально 1-й Женский батальон смерти участвовал в очень жестоких боях в лесной местности. Подробно об этом можно прочитать здесь. Ударницы выполнили свою миссию, но батальон потерял половину состава убитыми и ранеными. Смерть девушек-солдат не была напрасной, они расшевелили и пристыдили мужчин. Все эти героини достойны уважения и восхищения. Как же стыдно и страшно, когда от безысходности женщины становятся сильнее мужчин!
В сцене избиения Марии её бывшим мужем сначала кажется странным: Бочкарёва не дает сдачи Афанасию (С. Бызгу). Ведь она не слабее его, даже наоборот, но Мария предпочитает стерпеть жестокие побои, но не унизить прилюдно мужчину. В этом поступке проявляется великодушие и терпеливость русской женщины, которая издавна была опорой для мужа.
Вероятно, солдаты полка так были озлоблены на командира женского батальона, что ни один из них не вступился за Бочкарёву, которая просила их помочь женщинам при наступлении. Мужчины вступили в бой только после того, как офицеры во главе с полковником Генштаба Цепляевым (Е. Дятлов), сорвав погоны, первыми в одиночку пошли в атаку, своим примером вдохновив остальных. Как то в этот исход не особенно верится.
Мне нравится, что в картине много крупных планов. Интересно наблюдать за эмоциями и лицами героев. От глаз и мимики Марии Ароновой просто не оторваться. В них такая глубина человеческих чувств и эмоций: жесткое безразличие и боль потери; презрение к врагу и скупая слеза благодарности за преданность; подозрительный прищур и офицерская гордость за своих подчинённых; потухший взгляд отстранённого командира и смертельная усталость обессилевшего человека…
В картине характеры героинь (кроме Бочкарёвой) раскрыты неполно, некоторые сюжетные линии не доведены до конца. Фильм как бы обрывается, он просто не доработан. Конец повествования должен быть насыщеннее и ярче, объёмнее что ли. Как-то всё не завершено, недоделано, недосказано, невнятны мотивации героев… Конечно, для художественного фильма существуют временны рамки, которые накладывают на произведение свой отпечаток. Однако создателям фильма, на мой взгляд, явно не удался финал картины. Кроме этого, поведение героев чересчур предсказуемо. Если нам показывают яму, грязь, то героиня обязательно туда упадёт и вся перемажется. На мой взгляд, это — слишком примитивно.
А ведь фильм мог быть просто замечательным…
Советую прочитать статью о замечательной женщине — актрисе Вере Холодной, умершей в расцвете сил в годы Гражданской войны.