Молитва к богу о терпении

Религиозное чтение: молитва к богу о терпении в помощь нашим читателям.

Молитвы о даровании терпения

Хвала Тебе, Отче милосердия и Боже всякаго утешения, что Ты никогда не оставляешь страдальцев Твоих без посещения и утешения. Наказывать – наказываешь Ты их, но смерти не предаешь их; хотя Ты часто бываешь для них Богом сокровенным, но Ты – всех их Спаситель. Это утешение запечатлей, о Господи, в сердце моем и яви его истинным надо мною, когда бедствие близко, а помощника нет. Будь светом моим, когда я сижу во тьме; соделай, чтобы познание грехов моих и того, чего они заслуживают, производило во мне истинное смирение и терпение. Укрепи, когда наступит беда, веру во мне, как в Иакове, чтобы я боролся и не отпускал Тебя, пока Ты не благословишь меня. Соделай, чтобы я в страдании не бежал от Тебя, о Пастырь мой, но чтобы бодрость моя увеличивалась и я делался ревностнее к молитве и хвале Твоей. Отверзи мне ум, чтобы я разумел Писание, научился из него путям Твоим, и в истинном безмолвии сердца вполне и совершенно предавался Тебе, чрез Иисуса Христа, Сына Твоего, Господа нашего! Аминь.

Отче милосердия и Боже всякаго утешения! К тебе взываю я во имя Иисуса Христа о даровании мне истиннаго христианскаго терпения. Вооружи меня им против всякой скорби, дабы я в ней был терпелив, ибо это весьма драгоценно. Соделай меня готовым к поднятию на себя креста Христова, терпеливому несению его и твердому пребыванию под ним до конца. Отжени от меня всякий ропот и всякую досаду плоти на тяжесть креста и продолжительность времени его. Предстань, о возлюбленный Иисусе, с Твоим терпением под крестом и на кресте, предстань очам моим и сердцу моему, дабы созерцанием Тебя я ободрялся и укреплялся к постоянному перенесению всего. Соделай, о терпеливый Спаситель, да не утомляюсь в духе моем, но в терпении да вниду чрез страдание и скорбь в Царствие Божие. Мне нужно иметь терпение, дабы, исполнив волю Божию, получить обещанное. Я прошу его у Тебя, благоволи исполнить прошение мое!

Утоли болезни многовоздыхающия души моея, утолившая всякую слезу от лица земли: Ты бо человеков болезни отгоняеши и грешных скорби разрешаеши, Тебе бо вси стяжахом надежду и утверждение, Пресвятая Мати Дево! Всем предстательствуеши, Благая, прибегающим с верою в державный Твой покров: инаго бо не имамы грешнии к Богу в бедах и скорбех присно избавления, обременени грехи многими, Мати Бога Вышняго! Темже Ти припадаем: избави от всякаго обстояния рабы Твоя! Никтоже притекаяй к Тебе посрамлен от Тебе исходит, пречистая Богородице Дево: но просит благодати и приемлет дарование к полезному прошению. Исполни, Чистая, веселия сердце мое, Твою нетленную дающи радость, веселия Рождшая Виновнаго! Радости мое сердце исполни, Дево, иже радости приемшая исполнение, греховную печаль потребляющи!

Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое во истине Твоей, услыши мя в правде Твоей и не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый. Яко погна враг душу мою, смирил есть в землю живот мой, посадил мя есть в темных, яко мертвыя века. И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое. Помянух дни древния, поучихся во всех делех Твоих, в творениих руку Твоею поучахся. Воздех к Тебе руце мои, душа моя, яко земля безводная Тебе. Скоро услыши мя, Господи, исчезе дух мой; не отврати лица Твоего от мене, и уподоблюся низходящим в ров. Слышану сотвори мне заутра милость Твою, яко на Тя уповах. Скажи мне, Господи, путь воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою. Изми мя от враг моих, Господи, к Тебе прибегох. Научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой. Дух Твой Благий наставит мя на землю праву. Имене Твоего ради, Господи, живиши мя, правдою Твоею изведеши от печали душу мою. И милостию Твоею потребиши враги моя и погубиши вся стужающия души моей, яко аз раб Твой есмь.

О смирении и терпении

«Е сли кто тебя обидит, — говорил старец одной монахине в назидание, — не рассказывай никому, кроме старца, и будешь мирна. Кланяйся всем, не обращая внимания, отвечают ли тебе на поклон или нет. Смиряться нужно пред всеми. Если мы не совершили преступлений, какие совершали другие, то это, может быть, потому, что не имели к тому случая: обстановка и обстоятельства были другие. Во всяком человеке есть что-нибудь хорошее и доброе, мы же обыкновенно видим в людях только пороки, а хорошего не видим».

Говоря о том, что без смирения нельзя спастись, старец приводил такой пример: «Одна госпожа видела во сне Господа Иисуса и пред Ним толпу народа. На Его зов первою подошла к Нему девушка крестьянка, а потом мужик в лаптях и еще все люди крестьянского сословия. Госпожа подумала, что и ее за простоту, доброту и вообще за все добродетели Господь позовет к Себе. Каково же было ее удивление, когда она увидела, что Господь перестал уже звать. Она решилась было сама напомнить о себе Господу, но Он отвратился от нее. Тогда госпожа упала на землю и начала смиренно сознаваться, что она действительно хуже всех и недостойна быть в Царствии Небесном». Затем старец прибавил: «А вот такие-то и годятся, таких-то там и надо».

Когда тебе досаждают, никогда не спрашивай, зачем и почему. В Писании этого нигде нет. Там, напротив, сказано: если кто ударит тебя в десную ланиту, обрати ему и другую. В десную ланиту на самом деле ударить неудобно, а разуметь это нужно так: если кто на тебя будет клеветать или безвинно чем-нибудь досаждать, это будет значить ударение в десную ланиту. Не ропщи, а перенеси удар этот терпеливо, подставив при сем левую ланиту, то есть вспомнив свои неправые дела. И если, может быть, ты теперь невиновен, то прежде много грешил, и тем убедишься, что достоин наказания.

Терпел Елисей, терпел Моисей, терпел Илия, так потерплю же и я.

«Батюшка! Научите меня терпению», — сказала одна сестра. «Учись, — ответил старец, — и начинай с терпения находящихся и встречающихся неприятностей». — «Не могу понять, как можно не возмущаться обидами и несправедливостями». Ответ старца: «Будь сама справедлива и не обижай никого».

Если кто-то из братии по малодушию и нетерпеливости скорбел о том, что его долго не представляют к мантии или к иеродиаконству и иеромонашеству, старец имел обыкновение так говорить в назидание: «Это, брат, все придет в свое время. Все дадут; добрых дел никто не даст».

Памятозлобие, зависть, ненависть и подобные страсти кроются внутри и рождаются, и произрастают от внутреннего корня самолюбия. Ветви снаружи как ни обрубай, пока корень этот будет сыр и свеж и не будет употреблено средств подсечь внутренние разветвления этого корня, через которые проникает зловредная влага и произращает наружные отпрыски, — труд будет напрасен.

Секира к истреблению корня самолюбия — вера, смирение, послушание и отсечение своих хотений и разумений.

Однажды старец сказал на общем благословении: «Бог посещает Своею милостью только смиренных». После этого, немного помолчав, вдруг прибавил: Бдите убо, яко не весте дне, ни часа (Мф. 25:13). Через несколько минут тут же, на общем благословении, известили батюшку о кончине одного скитского послушника (Алексея Кронштадтского).

На слова одной паломницы, стоявшей около старца, что гордость мешает всем, он ответил: «А ты закутайся в смирение, тогда если и небо к земле прильнет, не страшно будет».

Помни и сказанное в псалме: Все пути Господни — милость и истина (Пс. 24:10). То есть должно ближнему оказывать милость и всякое снисхождение. А от себя самих требовать всякой истины — исполнения заповедей Господних. Старайся подражать и той преподобной матери, которая, видя к себе зависть и ненависть и слыша разные клеветы, говорила себе самой: «Я недостойна любви их». А когда находит на тебя смущение по этим причинам, повторяй псаломское слово: Мир мног любящим закон Твой, и несть им соблазна (Пс. 118:165).

Вопрос: «Можно ли желать совершенствования в жизни духовной?» Ответ старца: «Не только можно желать, но и должно стараться совершенствоваться в смирении, то есть в том, чтобы считать себя в чувстве сердца хуже и ниже всех людей и всякой твари». Говорил и еще старец Амвросий в назидание своим ученикам о смирении: «Пришел было к настоятелю о. архимандриту Моисею один посетитель, но, не застав его дома, отправился к его родному брату, о. игумену Антонию. Среди разговора гость спросил о. игумена: «Скажите, батюшка, какого вы держитесь правила?» О. Антоний отвечал: «Много было у меня правил, жил я в пустыни и по монастырям, и все разные были правила, а теперь осталось одно мытарево: «Боже, милостив буди мне грешному!» При этом батюшка добавил еще рассказ о том, как одна все хотела странствовать туда и сюда — и в Киев, и в Задонск, а старец один и говорит ей: «Все это тебе не на пользу, а сиди-ка лучше дома и твори мытареву молитву».

«Лишь только смирится человек, — говаривал старец, — как тотчас же смирение поставляет его в преддверие Царства Небесного», которое, прибавим к сему апостольские слова, несть брашно и питие, но правда и мир и радость о Духе Святе (Рим. 14:17).

«Царствие Божие, — говорил еще старец, — не в словах, а в силе; нужно меньше толковать, больше молчать, никого не осуждать и всем мое почтение».

Дорогие друзья, наш сайт существует исключительно

благодаря вашей поддержке.

Подпишитесь на обновления:

Разделы сайта:

При использовании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Публикуемые на страницах сайта материалы не всегда совпадают с точкой зрения редакции и могут публиковаться в порядке обсуждения.

Молитвы о даровании терпения

Молитвы о даровании терпения.

Хвала Тебе, Отче милосердия и Боже всякаго утешения, что Ты никогда не оставляешь страдальцев Твоих без посещения и утешения. Наказывать – наказываешь Ты их, но смерти не предаешь их; хотя Ты часто бываешь для них Богом сокровенным, но Ты – всех их Спаситель. Это утешение запечатлей, о Господи, в сердце моем и яви его истинным надо мною, когда бедствие близко, а помощника нет. Будь светом моим, когда я сижу во тьме; соделай, чтобы познание грехов моих и того, чего они заслуживают, производило во мне истинное смирение и терпение. Укрепи, когда наступит беда, веру во мне, как в Иакове, чтобы я боролся и не отпускал Тебя, пока Ты не благословишь меня. Соделай, чтобы я в страдании не бежал от Тебя, о Пастырь мой, но чтобы бодрость моя увеличивалась и я делался ревностнее к молитве и хвале Твоей. Отверзи мне ум, чтобы я разумел Писание, научился из него путям Твоим, и в истинном безмолвии сердца вполне и совершенно предавался Тебе, чрез Иисуса Христа, Сына Твоего, Господа нашего! Аминь.

Тексты песнопений – О терпении скорбей, болезней

Молитвы, псалмы, духовные стихи и песнопения, различных православных авторов

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить всё, что принесёт мне наступающий день.

Дай мне всецело предаться воле Твоей святой.

На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал извес­тия в течение дня, научи меня принять их со спо­койной душой и твёрдым убеждением, что на всё ­святая воля Твоя.

Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что всё ниспослано Тобой.

Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая в том, что не противно воле Твоей.

Господи, дай мне силы перенести утомление насту­па­ющего дня, и все события в течение дня. Руко­во­ди моею волею и научи меня молиться, каяться, верить, надеяться, терпеть, прощать, благо­дарить и любить, ибо Ты благословен во ­веки веков. Аминь.

Не ропщи на суровую долю,

Крест покорно тяжелый неси,

Полагайся на Божию волю,

Лишь терпенья и силы проси.

Бог послал тебе испытанье,

Чтоб окрепнуть в тяжелой борьбе,

Эти муки и сердцу страданья —

В этой жизни на пользу тебе.

И не вздумай ты в скорбное время,

Передать свое горе кому,

Сам Господь исцелит твое горе,

Доверяйся Ему одному.

Пред иконой склонись головою,

Помолись ты в ночной тишине,

Бог невидимо будет с тобою,

Он твой врач, исцелитель душе.

Так иди же путем ты тернистым,

А широкий ты путь забывай,

И Господь помогать тебе будет,

Ты на помощь Его призывай.

Не падай духом, душа, не скорби, не произноси над собою решительного суда по множеству грехов, не привлекай на себя огня, не говори: отринул меня Господь от лица Своего.

Богу не угодны такие слова. — Разве кто пал, тот не может ли восстать? Разве кто отвратился, тот не может ли обратиться? Или не слышишь, какова благодать Отца к блудному?

Не стыдись же обратиться, но с дерзновением скажи: восстав, иду к Отцу моему! Встань и иди.

Он примет тебя и не укорит, а более возрадуется твоему возвращению. Он ждёт тебя; только не стыдись и не скры­вайся от лица Божия, как Адам.

Ради тебя Христос распялся и отринет ли тебя? Он знает, кто утесняет нас; знает, что нет у нас другого помощника, кроме Его единаго.

Христос знает, что человек беден. Не предавайся же отчаянию и нерадению, как бы уготованный в огонь. Христу нет утешения ввергать нас в огонь; не приобретение для Него посылать нас в бездну на мучения.

Подражай блудному сыну: оставь морящий голодом город. Приступи и умоляй, и узришь славу Божию. Просветится лицо твое, и ты возвеселишься в раю сладости. Слава спасающему нас Господу Человеколюбцу!

(Псалтирь преп.Ефрема Сирина, пс.27).

Научи меня, Боже, любить

Всем умом Тебя, всем помышленьем,

Чтоб и душу Тебе посвятить

И всю жизнь с каждым сердца биеньем.

Научи Ты меня соблюдать

Лишь Твою милосердую волю,

Научи никогда не роптать

На свою многотрудную долю,

Всех, которых пришел искупить

Ты Своею пречистою кровью —

Бескорыстной, глубокой любовью

Научи меня, Боже, любить!

(Великий Князь Константин Романов).

Все святые прошли тесным путём искушений и скорбей, терпением их принесли себя в благоприятную жертву Богу.

И ныне святым душам попускаются, по воле Божией, различные напасти, чтобы любовь их к Богу открылась во всей ясности.

Ничего не случается с человеком без соизволения и попущения Божия.

Христианин, желающий быть последователем Господа нашего Иисуса Христа, и соделаться по благодати сыном Божиим, рожденным от Духа, прежде всего, должен положить себе за правило, вменить себе в непременную обязанность, благодушное терпение всех скорбей: и телесных страданий, и обид от человеков, и наветов от демонов, и самаго восстания собственных страстей своих.

Христианин, желающий благоугодить Богу, более всего нуждается в терпении и твёрдом уповании на Бога. Он должен непрестанно держать это оружие в мысленной деснице, потому что лукавый враг наш, диавол, со своей стороны, употребляет все средства, чтобы во время скорби ввергнуть нас в уныние и похитить у нас упование на Господа.

Бог никогда не попускает на истинных рабов своих искушения, превышающего их силы.

Диавол озлобляет душу не столько, сколько хочет, но, сколько дозволено будет Богом.

Искушения и скорби ниспосылаются человеку для его пользы, и образованная ими душа делается сильною, честною пред Господом своим. Если она претерпит всё до конца в уповании на Бога, то невозможно ей лишиться благ, обещанных Святым Духом, и совершенного освобождения от страстей.

Души, будучи преданы различным скорбям, явным — наносимым человеками, или тайным – от восстания в уме непотребных помыслов, или телесным болезням, если всё это претерпят до конца, то сподобятся одинаковых венцов с мучениками и одинакового с ними дерзновения.

Мученики терпели напасти от человеков. Они охотно предавали себя на мучения, оказывали до самой смерти мужественное терпение. Чем разнообразнее и тяжелее был подвиг их, тем большую стяжевали они славу, тем большее получали дерзновение к Богу. Подвижники терпят напасти от злых духов. Чем большие напасти наносит им диавол – тем большую славу они получат в будущем веке от Бога, тем большего утешения они сподобятся от Святого Духа здесь, во время земного странствования, среди самих страданий своих.

Тесен и прискорбен путь, ведущий в жизнь вечную; мало ходящих по нему, но он – неотъемлемое и неизбежное достояние всех спасающихся. Не должно уклоняться с него! Всякое искушение, наносимое нам диаволом, будем претерпевать с твёрдостью и постоянством, взирая оком веры на награду – уготованную на небесах.

Каким бы мы не подвергались скорбям во время земной жизни, они никак не могут быть сравниваемы с благами, обещанными нам в вечности, или с утешением, которое дарует Дух Святый ещё здесь, или с избавлением от владычества страстей, или с отпущением множества долгов наших, – с этими неминуемыми следствиями благодушного терпения скорбей.

Господь мне помощник: не убоюся никаких бед, не предамся унынию, не погружусь в глубокое море печали. Слава Богу – за всё!

(Пс.2, сост. о. Серафимом (Медведевым) по творениям свт. Игнатия Брянчанинова, т.1, гл.32).

Люби, когда тебя все любят,

Люби, когда тебя клянут!

Пусть за любовь тебя погубят

и осмеянью предадут.

Всех, всех люби! — врагам, как братьям,

Как солнце тьме — будь чужд проклятьям:

Любя живи и умирай!

Люби, пусть будет сердцу свято:

Оно завещано Христом,

С Ним вместе на кресте распято

И с Ним воскресло с торжеством!

Если жизнь тебя измучит,

И ум и сердце возмутит,

И на судьбу роптать научит,

Любовь и веру погасит, —

Приникни с жаркими слезами,

Креста подножье обними;

Ты примиришься с небесами,

Самим собою и людьми.

И вновь тогда из райской сени

Хранитель-Ангел твой сойдет,

И за тебя, склонив колени,

Молитву к Богу вознесет.

(Никитин; из книги прот. Г. Дьяченко «Христианские утешения…», изд. 1898г).

Почему мы не подвергались таким и стольким огорчениям, когда служили миру и житейским попечениям? Почему теперь, когда приступили служить Богу, подвергаемся многообразным бедствиям? – Знай: за Христа сыплются на нас скорби, как стрелы. Пускает их в нас враг наш, диавол, чтобы ими отомстить нам за вечные блага, которые уповаем и стараемся получить, – а также, чтобы расслабить наши души печалью, унынием, леностью, и тем лишить нас ожидаемаго нами блаженства.

Христос невидимо сражается за нас. Этот крепкий и непобедимый Заступник наш разрушает все козни и ухищрения врага нашего.

Сам Он, Сам Он, Господь и Спаситель наш, шёл во время всей земной жизни Своей по тесному и прискорбному пути, – не по другому какому. Он был постоянно гоним, претерпел многие поношения, насмешки и напасти, – наконец, бесчестную смерть на кресте, между двумя разбойниками.

Последуем Христу! Смиримся подобно Ему! Подобно Ему не откажемся прослыть льстецами и умоисступлёнными, не пощадим чести нашей, не отвратим лица от заплеваний и ланит от за­ушений; не будем искать ни славы, ни красоты, ни наслаждений, принадлежащих миру сему; совершим земное странствование, как странники, не имеющие где главу приклонить; примем, примем поношения, уничижения и презрение от людей, как неотъемлемые принадлежности избранного нами пути; будем явно и тайно бороться с помыслами гордыни, всеусильно низлагать эти помыслы нашего ветхого человека, ищущаго оживить свое я, под различными правдоподобными предлогами. Тогда Сын Божий, сказавший: вселюся в них, и буду обитать в них, явится в сердце нашем, и дарует нам власть и силу связать крепкого, расхитить сосуды его, наступить на аспида и василиска, попрать их.

Отвергнем ропот, отвергнем жалобы на судьбу нашу, отвергнем сердечную печаль и тоску, от которых слабые души страдают более, нежели от самих скорбей. Отвергнем всякую мысль о мщении и воздаянии злом за зло.

Мужественно претерпим всё ради Господа, как следует претерпеть храбрым воинам, не страшащимся и смерти за Царя своего.

(Пс.4, сост. о. Серафимом (Медведевым) по творениям свт. Игнатия Брянчанинова, т.1, гл.32).

1. Благословен Ты, Господи Боже отцов наших, и хвальный и превозносимый вовеки, и благословенно имя славы Твоей, святое и прехвальное и превозносимое во веки.

2. Благословен Ты в храме святой славы Твоей, и прехвальный и преславный во веки.

3. Благословен Ты, видящий бездны, восседающий на Херувимах, и прехвальный и превозносимый во веки.

4. Благословен Ты на престоле славы царства Твоего, и прехвальный и превозносимый во веки.

5. Благословен Ты на тверди небесной, и прехвальный и превозносимый во веки.

6. Благословите, все дела Господни./ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

7. Благословите, Ангелы Господни,/ Господа, пойте и превозносите Его вовеки.

8. Благословите, небеса,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

9. Благословите все воды, которые превыше небес,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

10. Благословите, все силы Господни,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

11. Благословите, солнце и луна,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

12. Благословите, звёзды небесные,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

13. Благословите, всякий дождь и роса,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

14. Благословите, все ветры,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

15. Благословите, огонь и жар,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

16. Благословите, холод и зной,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

17. Благословите, росы и инеи,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

18. Благословите, ночи и дни,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

19. Благословите, свет и тьма,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

20. Благословите, лёд и мороз,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

21. Благословите, инеи и снега,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

22. Благословите, молнии и облака,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

23. Да благословит земля Господа,/ да поет и превозносит Его во веки.

24. Благословите, горы и холмы,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

25. Благословите все произрастания на земле,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

26. Благословите, источники,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

27. Благословите, моря и реки,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

28. Благословите киты и все, движущееся в водах,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

29. Благословите, все птицы небесные,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

30. Благословите звери и все скоты,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

31. Благословите, сыны человеческие,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

32. Благослови, Израиль,/ Господа, пой и превозноси Его во веки.

33. Благословите, священники Господни,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

34. Благословите, рабы Господни,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

35. Благословите, духи и души праведных,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

36. Благословите, праведные и смиренные сердцем,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

37. Благословите, Анания, Азария и Мисаил,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки;

38. ибо Он извлек нас из ада и спас нас от руки смерти, и избавил нас из среды печи горящего пламени, и из среды огня избавил нас.

39. Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.

39. Благословите, все чтущие Господа, Бога богов, пойте и славьте, ибо вовек милость Его.

(Библия, Книга прор.Даниила 3: 52-90).

Мира Заступница,Матерь Всепетая:

Я пред Тобою с мольбой.

Бедную грешницу,мраком одетую,

Ты Благодатью прикрой.

Если постигнут меня испытания,

Скорби, утраты, враги, –

В трудный час жизни, в минуты страдания,

Ты мне молюсь, помоги.

Радость духовную, жажду спасения,

В сердце мое положи;

В Царство Небесное, в мир утешения,

Путь мне прямой укажи!

Знаю я силу, иконы целительной,

Знаю я милость Твою.

И пред Тобою, о, Матерь Всепетая,

Вся я в слезах предстою.

О, прииди же, ко мне Благодатная,

О, помоги же любя.

Мира Заступница, о, Матерь Всепетая,

С верой молю я Тебя.

(Юлии Жадовской + народные,19 век)

Научи меня молиться,

Добрый Ангел, научи!

Уст твоих благоуханьем

Чувства черствые смягчи!

Да во глубь души проникнут

Солнца вечного лучи,

Да в груди моей забьются

Благодатных слез ключи!

Дай моей молитве крылья,

Дай полет мне в высоту;

Дай мне веры безусловной

Высоту и теплоту!

Дай младенцев простоту,

И высокую, святую

Нищих духом чистоту!

(Князь Вяземский; из книги прот. Г. Дьяченко «Духовные посевы», изд.1900г).

Хочешь ли переносить скорби с лёгкостию и удобством? – Смерть за Христа да будет желанна для тебя. Эта смерть да предстоит непрестанно пред очами твоими. Умерщвляй себя еже­дневно воздержанием от всех греховных пожеланий плоти и духа; умерщвляй себя отвержением своей воли и отвержением самооправданий, приносимых лжеименным разумом и лукавою совестью ветхого человека; умерщвляй себя, живо представляя себе и живописуя неминуемую смерть твою. Нам дана заповедь последовать Христу, взяв крест свой. Это значит: мы должны быть всег­да готовы с ­радостию и веселием умереть за Христа. Если так устроим себя, то легко ­будем переносить всякую скорбь, видимую и невидимую.

Желающий умереть за Христа, какой напасти, какого оскорбления не претерпит великодушно?

Нам представляются тяжёлыми наши скорби именно оттого, что не хотим умереть за Христа, не хотим в Нём одном заключить все наши желания, все наши надежды, весь наш разум, всё наше достояние, всё существование наше.

Стремящийся последовать Христу и быть сонаследником Его, должен быть ревностным подражателем страданий Его. Любящие Христа и последователи Его обнаруживают и доказывают свой сокровенный залог тем, что претерпе­вают всякую ниспосылаемую им скорбь не только с благодушием, но и с усер­дием, и с ревностию, и с радостию, и с благодарением, возлагая на Христа всё упование.

Такое терпение – есть дар Христов.

Этот дар примет тот, кто испросит его смиренною и постоянною молитвою у Христа, доказывая искренность желания получить бесценный духовный дар терпения, принуждением и болезненным насилием нехотящего сердца к терпению всех встречающихся и случающихся скорбей и искушений.

Будем молить Господа, чтобы Он открыл нам таинство и даровал нам любовь креста Своего, чтобы сподобил нас претерпеть должным образом все скорби, которые попустятся нам всеблагим Божиим промыслом во времени, для спасения нашего и блаженства в вечности. Господь обетовал нам: претерпевший до конца – спасётся. Аминь.

(Пс.7, сост. о. Серафимом (Медведевым) по творениям свт. Игнатия Брянчанинова, т.1, гл.32).

К Тебе, Спаситель мой, взываю,

К Тебе стремлюсь больной душой;

С надеждой на Тебя взираю

И горько плачу пред Тобой:

«Простри ко мне святыя руки

И от греха меня омой;

Хочу забыть я жизни муки

И лишь в Тебе найти покой.

Хочу горячими устами

Твое лишь имя призывать,

Хочу раскаянья слезами

Я о прощенье умолять.

Прости мне ропот мой безумный,

Что горя я не мог снести;

Порыв отчаяния бурный

Забудь, Спаситель мой, прости.

Я к людям не пойду с тоскою:

Им мало дела до других,

Но пред Тобой склонюсь главою

И отдохну у ног Твоих…

А Ты, как тихий свет вечерний,

Отраду в душу мне прольешь,

Из сердца вынешь острый терний

И дальше в путь меня пошлешь,

И я пойду, побудь со мною, —

Тогда не страшен жизни путь.

Спаситель! Будь моей звездою,

Чтоб в море мне не утонуть.

О, научи меня, Спаситель,

Какой дорогою идти,

Чтобы открыть Твою обитель

и счастье вечное найти.

О, дай мне силы, дай терпенье

Нести свой крест и не роптать,

Когда на камень преткновенья

Я должен в жизни наступать.

Чтоб всей душой, а не наружно

Я людям мог бы все простить,

Чтоб я служил, когда им нужно,

И мог бы искренно любить…».

Заступница усердная, Матерь Господа Выш­няго, за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всем содействуеши спастися, под ­державный Твой ­Покров прибегающим. Всех нас защити, о, Госпожа Царица и Владычица, находящихся во искушениях и скорбях, и в болезнях, обремененных грехами многими, предстоящих и молящихся Тебе, со умиленною душою и сокру­шен­­­­­ным сердцем, пред Пречистым Твоим образом со слезами, и непостыдную надежду имеющих на Тебя, на избавление от всякого зла; всем ­полезное ­даруй и всех спаси, Богородица Дева; ибо Ты есть Божественный Покров рабам Твоим.

(Тропарь Казанской иконе Божией Матери).

Крест возлагается на плечи учеником Христовым тогда, когда ученик Христов признаёт себя достойным скорбей, ниспосланных ему Божественным промыслом.

Ученик Христов тогда несет правильно крест свой, когда признаёт, что именно ниспосланные ему скорби, а ни другие, необходимы для его образования о Христе и спасения.

Терпеливое несение креста своего, есть истинное зрение и сознание греха своего. В этом сознании нет никакого самообольщения. Но признающий себя грешником, и вместе с тем ропщущий и вопиющий с креста своего, доказывает тем, что он поверхностным сознанием греха лишь льстит себе, обманывает себя.

Терпеливое несение креста своего – есть истинное покаяние.

Распятый на кресте! Исповедайся Господу в праведности судеб Его. Обвинением себя оправдай суд Божий – и получишь отпущение грехов твоих.

Распятый на кресте! Познай Христа; – и отверзутся тебе врата рая.

С креста твоего славословь Господа, отвергая от себя всякий помысел жалобы и ропота, отвергая его, как преступление и богохульство.

С креста твоего благодари Господа за бесценный дар, за крест твой, – за драгоценную участь, за участь подражать Христу страданиями твоими.

С креста богословствуй, потому что крест – есть истинное и единственное училище, хранилище и престол истин­ного Богословия. Вне креста нет живого познания Христа.

Не ищи христианского совершенства в добродетелях человеческих. Там нет его; оно сокровенно в кресте Христовом.

Крест свой изменяется в крест Христов, когда ученик Христов несёт его с деятельным сознанием своей греховности, нуждающейся в казни, — когда несёт его

с благодарением Христу, со славо­словием Христа. От славословия и благодарения является в страдальце духовное утешение; благодарение и славословие делаются обильнейшим источником непостижимой, нетленной радости.

Крест – есть сила и слава всех от века святых.

Крест – целитель страстей, губитель демонов.

Смертоносен крест для тех, которые креста своего – не преобразили в крест Христов, которые с креста своего – ропщут на Божественный промысел, хулят его, предаются безнадежию и отчаянию. Несознающиеся и некающиеся грешники, на кресте своем умирают вечною смертию, лишаясь нетерпением – истинной жизни, жизни в Боге. Они снимаются с креста своего только для того, чтобы снизойти душами в вечный гроб – в темницы ада.

Крест Христов возносит от земли распятаго на нём ученика Христова. Ученик Христов, распятый на кресте своем, мудрствует о вышнем, умом и сердцем жительствует на небе и созерцает таинства Духа во Христе Иисусе, Господе нашем.

Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, – сказал Господь.

(Пс.9, сост. о. Серафимом (Медведевым) по творениям свт. Игнатия Брянчанинова, т.1, гл.33).

Где-то там далеко, и когда-то давно

Жил премудрый и опытный старец.

Он не раз говорил, непрестанно твердил:

«Слава Богу за скорбь и за радость!».

Слава Богу за все, слава Богу за все,

Слава Богу за скорбь и за радость.

Если кто-то тебе, что-то грубо сказал,

Или плохо к тебе относился,

Знай об этом, мой друг, воля Божия тут,

С этим надо всегда нам мириться.

Слава Богу за все, слава Богу за все,

Слава Богу за скорбь и за радость.

Если ты заболел, занемог тяжело,

И не можешь с постели подняться,

Значит так суждено, по грехам нам дано

И не надо роптать и бояться.

Слава Богу за все, слава Богу за все,

Слава Богу за скорбь и за радость.

Если кто на тебя клеветал и роптал,

То не надо и в этом смущаться.

Знай: Господь для спасенья тебе это дал, —

Надо всех здесь любить и смиряться.

Слава Богу за все, слава Богу за все,

Слава Богу за скорбь и за радость.

Если кто-то тебя чем-то здесь оскорбил,

Не старайся пред ним оправдаться.

А при этом, при всем, ты смиряйся и знай,

Что Господь помогает спасаться.

Слава Богу за все, слава Богу за все,

Слава Богу за скорбь и за радость.

Если, может, покажется крест твой тяжел,

Не под силу тебе он тут дался;

Знай: Господь не по силам тебе б не послал,

Не ропщи, а люби и смиряйся.

Слава Богу за все, слава Богу за все,

Слава Богу за скорбь и за радость.

Научись ты творить волю Божью всегда.

Может быть, мы и будем гонимы,

И с сумой на плечах, со слезами в глазах,

И родными не будем любимы.

Слава Богу за все, слава Богу за все,

Слава Богу за скорбь и за радость.

Если будет печаль и болезни, и скорбь,

Или в чем-то страдать нам придется, —

Ни кого не вини, а всегда говори:

«Все от Бога нам, грешным, дается».

Слава Богу за все, слава Богу за все,

Слава Богу за скорбь и за радость.

Когда будешь ты весел и сыт, и здоров,

И друзей заимеешь ты много,

Но внимателен будь и всегда не забудь

Благодарить милосердного Бога.

Слава Богу за все, слава Богу за все,

Слава Богу за скорбь и за радость.

Все Господь нам дает для спасенья души,

Не ропщи если будет и трудно,

Но смиряйся тогда и всегда говори:

Значит Господу все так угодно.

Слава Богу за все, слава Богу за все,

Слава Богу за скорбь и за радость.

Наши годы пройдут, все друзья отойдут,

Незаметно подкатится старость,

Но всегда ты тверди, и всегда говори:

«Слава Богу за скорбь и за радость».

Слава Богу за все, слава Богу за все,

Слава Богу за скорбь и за радость.

Где-то там далеко, и когда-то давно

Жил премудрый и опытный старец.

Он не раз говорил, непрестанно твердил:

«Слава Богу за скорбь и за радость!».

Слава Богу за все, слава Богу за все,

Слава Богу за скорбь и за радость.

Кто крест однажды решил несть,

Тот распинаем будет вечно,

Но так как счастье в жертве есть,

Он будет счастлив бесконечно!

Награды нет для добрых дел –

Любовь и скорбь – одно и то же,

Но этой скорбью кто скорбел,

Тому всех благ она дороже!

Какое дело до себя

И до других, и до вселенной

Тому, кто следовал, любя,

Куда звал голос сокровенный!?

Но кто, боясь за ним идти,

Себя раздумием тревожит,

Пусть бросит крест среди пути,

Пусть ищет счастья, если может.

(Минский, /из книги протоиер. Александра Соловьева “Старчество…”, 1899г./)

Оценка 4.1 проголосовавших: 27
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here