Религиозное чтение: молитва на вкушение просфоры и святой воды в помощь нашим читателям.
Содержание
Молитва на вкушение просфоры и святой воды
Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня — святая вода (по-гречески «агиасма» — «святыня»).
Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.
Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.
Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.
В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.
«Освященная вода, — как писал святитель Димитрий Херсонский, — имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.
Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой — и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.
Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, — нет.
Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только таинственное омовение грехов, но и действительное освящение самого естества воды через погружение в нее Бога по плоти.
Великое водоосвящение совершается дважды — в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Некоторые верующие ошибочно полагают, что вода, освященная в эти дни, различна. Но на самом деле в сочельник и в самый день праздника Крещения при освящении воды употребляется один чин.
Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника. Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый!
По верованию Церкви, агиасма — не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность Неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное.
Вот почему великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».
Крещенская вода — это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу возле икон.
Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах (малое водоосвящение), совершаемых в течение всего года. Обязательно малое водоосвящение совершается Церковью в день Происхождения (изнесения) Честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна, глава 4, стих 14).
Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню. «Когда человек употребляет просфору и святую воду, — говорил затворник Георгий Задонский, — тогда не приближается к нему нечистый дух, душа и тело освящаются, мысли озаряются на угождение Богу, и человек бывает склонен к посту, молитве и ко всякой добродетели».
Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.
Молитва на принятие просфоры и святой воды
Молитву на принятие просфоры и святой воды положено знать каждому верующему христианину. Она лаконична и проста, поэтому выучить её наизусть не составит большого труда.
Обряд принятия святой воды и просфоры
Вкушение просфоры и принятие святой воды – процесс, который обязательно должен сопровождаться крестным знаменем и произнесением молитвы. Обряд требует к себе благоговейного отношения.
Просфора и святая вода принимаются только на голодный желудок после совершения утренней молитвы: от воды отпивается небольшой глоток, от просфоры вкушается тоже небольшой лишь кусочек. Делать всё это нужно стараться так, чтобы даже единая крошка святого хлеба не упала мимо.
Употребление просфоры со святой водой, по словам затворника Георгия Задонского, оберегает человека от козней нечистого духа, освящает его тело и душу, озаряет его мысли и приближает его к Господу Богу.
Просфору нельзя принимать утром накануне Святого Причащения. В этот день данное ограничение относится к любому виду пищи.
Молитва на принятие просфоры и святой воды: текст
Текст молитвы, сопровождающей вкушение просфоры и освященной воды, следующий:
Просфора и её происхождение
Истоки происхождения просфоры связаны с первыми веками христианства. Слово “просфора” с греческого языка переводится как “приношение”. Просфорой раньше называли пожертвование, которое верующие приносили с собой для совершения богослужения – хлеб, вино, воск для свечей, оливковое масло (елей). Это пожертвование принималось диаконами, а списки тех, кто пришел с приношением, упоминались с молитвой во время освящения еды. Причем, в этот список могли включать и умерших людей, когда от их имени родные приносили просфору.
Часть от просфоры – хлеб и вино – диаконы отделяли с целю преложения в Христово Тело и Кровь, воск уходил на свечи, а всё, что оставалось, – раздавали верующим. Уже позже просфорой называть стали только хлеб, применяемый во время литургии. С течением времени в церкви вместо обычного хлеба стали выпекать просфору в современном её виде.
Просфора представляет собой хлеб, собранный из 2 отдельных частей:
- Верхняя часть выпекается со специальной печатью в виде четырехконечного равностороннего креста. На горизонтальной перекладиной креста ставятся символы IC и XC (Иисус Христос), по ней – HI и KA (в переводе с греческого – “победа”).
- Нижняя часть напоминает обычный каравай хлеба.
Просфора выпечена из муки, на создание которой ушло множество зерен из бесчисленного количества колосьев, поэтому она символизирует как естество отдельного человека, созданного из множества природных элементов, так и всё человечество в целом, состоящее из множества людей. Нижняя её часть выступает олицетворением плотского, земного начала человека и человечества, верхняя, с печатью, – начала духовного. Согласно церкви, человеческое естество пронизано Божьим присутствием, поэтому в тесто для просфоры добавляются святая вода и дрожжи: освященная вода – как символ Божьей благодати, а дрожжи – животворящая сила Святого Духа.
Разделение просфоры на 2 части – явление не случайное. Части символизируют разделение человека на плоть (вода и мука) и на душу (святая вода и дрожжи), которые неразрывно связаны друг с другом. Получить просфору на руки верующие могут после богослужения – для этого до начала необходимо подать до начала литургии записку “О здравии” или “Об упокоении”. За каждое имя, указанное в записке, вынимается кусочек просфоры.
Антидор (с переводе с греческого “вместодарие”) – маленькие части просфоры,из которой вынут был Святой Агнец на проскомидии. Антидор раздается верующим после завершения литургии. Вкушать его необходимо в стенах храма, на голодный желудок, с благоговением в душе, потому что это – хлеб святой, с Господнего жертвенника.
Артос – просфора всецелая. Совместно с образом Воскресения Христова занимает в храме главное место во время Светлой Седмицы. После пасхальных торжеств раздается верующим. Частицы артоса люди бережливо хранят в качестве духовного лекарства от хворей и немощей. Его вкушают только в особых случаях и всегда со словами “Христос воскресе!”
Просфору и артос также хранить необходимо в красном углу, рядом с иконами. Если они испортятся, то их нужно собственноручно сжечь или отнести с этой же целью в церковь, либо пустить по течению чистой реки.
О происхождении святой воды
Святая вода находится рядом с верующим христианином всю его жизнь. Это одна из самых великих святынь христианства. Именно этим словом – “святыня” – переводится на русский язык её греческое название – “агиасма”.
Святая вода символизирует собой Божью благодать: она очищает верующих от духовного негатива, укрепляет и тело и душу. Святая вода – практически главный атрибут таинства Крещения. Троекратное погружение в нее омывает человека от греховных нечистот, обновляет его, делает ближе к Иисусу Христу. Также освященная вода используется во всех христианских обрядах освящения, при молебенах, крестных ходах.
Каждый верующий православный христианин набирает освященную воду в день Богоявления, несет к себе домой и хранит, как дорогую святыню, на протяжении всего года. Агиасмой причащаются при всяких заболеваниях, применяя её вместе с молитвой.
Давно доказано, что святая вода обладает необыкновенными свойствами. Она остается свежей на протяжении всего года после Богоявления. А о целительских её способностях писал ещё святитель Димитрий Херсонский. Богоявленскую воду широко использовал преподобный Серафим Саровский, давая её паломникам. Преподобный Амвросий Оптинский с помощью нее поднимал на ноги даже смертельно больных людей. Серафим Вырицкий называл святую воду сильнейшим лекарством, советовал ею окроплять любую пищу, давать её каждый час по столовой ложке заболевшему человеку.
Освящение воды происходит 2 раза – в Крещенский Сочельник и в день самого Крещения. Церковь верит, что агиасма является духовно-телесным бытием, связывающим небо и землю. Она должна быть в каждом доме, где веруют в Бога. Хранить святую воду необходимо в красном углу, рядом с иконами.
Спасибо за текст молитвы! Как раз искала.
У нас просфора испортилась и я просто скормила её птицам. Не знала что сжигать нужно или в церковь относить. В следующий раз умнее буду.
© 2017. Все права защищены
Неизведанный мир магии и эзотерики
за новостями в социальных сетях
При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.
Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.
Молитва на принятие святой просфоры и воды
Доброе время суток Всем! Будем рады видеть Вас на нашем видеоканале в ютубе Видеоканал . Подписывайтесь на канал, смотрите видео.
Божья благодать распространяется на людей через различные атрибуты, иконы, молитвенники, предметы церковного обихода. Благодатную энергию можно получить путем молитв на принятие просфоры и святой воды, которые составляют единое целое.
Готовят специальный хлеб в пекарне при церкви и условия выпечки и состав строго соблюдается. Такой труд доверяют только благочестивым людям.
Условия приема просфоры и освященной воды
Есть некоторые правила в православии того, как следует совершить обряд принятия освященной воды и просфоры:
- Молитва перед приемом просфоры читается натощак и запивается освященной водой, которую употребляют при разных духовных и физических болезнях.
- Обряд всегда осуществляется перед основным приемом другой пищи, воду необходимо наливать из посуды в стакан или чашку.
- Накануне Святого причастия просфору не кушают.
- Угощать и давать просфору некрещеным людям нельзя.
- Само употребление святой воды будет без пользы. Ее пьют после молитвы с просьбой послать душевные и физические силы, затем просят здоровье. Это следует понимать не только избавление от болезней, но и от греховности, потому что по канонам церкви именно за них посылаются страдания и болезни.
- Заканчивают молитвенным прошением избавить от пагубных пристрастий, духовной и физической немощи.
Текст молитвы перед принятием просфоры:
Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый (просфора) и
Святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего,
В укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего,
В покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию
Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.
Затем кушают антидор и пьют освященную воду с молитвенными словами.
Значение просфоры
Происхождение антидора имеет глубокие корни и значит с греческого языка «пожертвование», которое несли на молитвенные службы. Такие приношения как хлеб, вино, масло, свечки брали диаконы. Затем людей, которые подносили продукты и воск, упоминали в молебнах во время освящения пищи. Просфорой называли хлеб, который использовали во время служб. Затем стали готовить хлебцы такими, какие они сейчас в храмах.
Просфора состоит из двух частей:
- одна часть наверху с уникальной печатью церковной символики, нижняя похожа на маленький каравай хлеба;
- нижняя часть хлебца олицетворяет происхождения человека, а верхняя духовную человеческую сущность.
Значение просфоры больше чем обычного продукта. Продукты, которые используют в приготовлении, также имеют символическое значение. Дрожжи и освященная вода символ человеческой души, а жидкость с мукой физического тела.
Для богослужений необходимо пять антидоров, один для причастия, другой во имя Богородицы, третий за ангельский чин, четвертый за здравия, пятый за упокой.
Чтобы получить просфору надо заказать Сорокоуст «За здравии» или «За упокой» после совершения службы. Кусочки берут за имена, которые написаны в записке. Небольшой кусочек антидора употребляют в церкви в период Светлой Седмицы. Кушают его при заболеваниях и особенных случаях со словами «Христос Воскрес». Артос — целая просфора дается после окончания пасхальных служб.
Значение святой воды
Немногие знают о существовании двух видов освященной воды. Один вид, который совершается каждое воскресения в церкви, другой только в Сочельник и на праздник Крещения 19 января. Воду, получившую освящение, называют агиасмой.
Чтобы освятить воду священный служитель три раза опускает крест в воду с молитвами. В результате она наделяется божественной энергией. Святыню после крещения набирают и приносят домой, она не портится весь год, олицетворяет божественную силу, и ее берегут как святыню. Обладает священными качествами и очищает разум от отрицательных мыслей, укрепляет душу и тело. Ею окропляют жилье, дают умыться при сглазе, порче, отгоняют злую силу. Такую воду также используют при освящении храмов, квартир, автомобилей, икон, бытовых предметов.
Трехразовое погружение на праздник Крещения смывает греховную нечисть и сближает с Господом. Воду используют при освящении, молебне и крестном ходе. Церковь проповедует, что агиасма это воплощение духовной жизни, которая соединяет небеса и землю.
Святитель Дмитрий Херсонский указывал на лечебные свойства воды, Серафим Саровский давал паломникам, Амвросий Оптинский лечил, Серафим Выринский советовал употреблять при заболеваниях.
Молитва на вкушение просфоры и святой воды делает человека добродетельным, озаряет на служение Господу и отгоняет дьявольские силы.
Смотрите еще видео рассказ о том как правильно принимать просфору и святую воду:
Молитва на вкушение просфоры и святой воды
В таком случае просфора в чине панагии: многие не вынимают частичку потому что тогда нельзя будет есть после еды, хотя дореволюционные литургисты прямо говорят о том что вынимается частичка из богородичной просфоры…
Хотелось бы знать мнение уставщиков и литургистов….
Молитва на принятие просфоры и св. Воды
Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.
Может кто знает происхождение этой молитвы?
- Добавить комментарий
- 13 комментариев
Android
Выбрать язык Текущая версия v.208.1
ХРАМ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ с.Богородское
с источником освященным в честь вмч.Никиты Бесогона
Молитва при вкушении
просфоры и святой воды
Господи Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевных и телесных сил моих, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему, молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих. Аминь.
В переводе с греческого “агиасма” – “святыня”. Так называют воду, освященную особым чином. Водоосвящение бывает малое и великое: малое совершается в течение года неоднократно, а великое – только в праздник Крещения Господя.
Странное поверье есть в русском народе: будто бы Крещение и Богоявление – не одно и то же, и вода, которую освящают в сочельник, 18 января, – это вода богоявленская, а та, что освящена 19 числа, – крещенская. Поверье это настолько сильно, что искренне верующие люди стараются набрать святой воды два дня подряд и хранят ее потом в разных сосудах, боясь перепутать. Это бессмысленное суеверие. И в праздник, и в сочельник вода освящается одним и тем же чином, в память сошествия Господа Иисуса Христа в воды реки Иордан. Крещенская вода обладает особой благодатью, и это знают (или чувствуют) люди. В этот праздник храмы переполняются народом, есть даже некий тип “прихожан”, которые приходят в церковь раз в год – “за водичкой”.
О чем же молятся во время великого водоосвящения? О том, чтобы вода сия освятилась силой и действием и наитием Святаго Духа. О том, чтобы она была даром освящения, избавления от грехов, исцеления души и тела. О том, чтобы получила она благословение Иорданово. Чтобы отгоняла всякие наветы видимых и невидимых врагов. Чтобы вода сия приводила в жизнь вечную. Чтобы и мы чрез вкушение сей воды и явление Духа Святаго сподобились освящения. Велика молитва – велика и святыня.
Крещение Господне освятило само естество воды. Любая вода, взятая в этот день, содержит залог благодати. Поэтому тот, кто не в силах прийти в церковь из-за собственной немощи или дальности храма, может набрать воды из любого источника, даже из-под водопроводного крана, и употреблять как святую.
Пить агиасму надо натощак, с утра, но по особой нужде в помощи Божией можно в любое время дня и ночи. Хранить – в отдельном месте, лучше рядом с домашним иконостасом (никак не в холодильнике!) При благоговейном отношении святая вода остается свежей и приятной на вкус долгое время. Ею можно помазываться, добавлять понемногу в еду, окроплять жилище. Люди, отлученные от Причастия по епитимий, вкушают агиасму как духовное утешение.
Немного жаль, что чудо великого освящения бывает .только однажды в год, и так редко можно слышать трогательные тропари:
“Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите вей духа премудрости, духа разума, духа страха Божия, явльшагося Христа. “