Религиозное чтение: молитва о воде и просворках в помощь нашим читателям.
Содержание
Молитва о воде и просворках
Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня — святая вода (по-гречески «агиасма» — «святыня»).
Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.
Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.
Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.
В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.
«Освященная вода, — как писал святитель Димитрий Херсонский, — имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.
Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой — и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.
Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, — нет.
Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только таинственное омовение грехов, но и действительное освящение самого естества воды через погружение в нее Бога по плоти.
Великое водоосвящение совершается дважды — в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Некоторые верующие ошибочно полагают, что вода, освященная в эти дни, различна. Но на самом деле в сочельник и в самый день праздника Крещения при освящении воды употребляется один чин.
Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника. Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый!
По верованию Церкви, агиасма — не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность Неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное.
Вот почему великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».
Крещенская вода — это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу возле икон.
Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах (малое водоосвящение), совершаемых в течение всего года. Обязательно малое водоосвящение совершается Церковью в день Происхождения (изнесения) Честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна, глава 4, стих 14).
Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню. «Когда человек употребляет просфору и святую воду, — говорил затворник Георгий Задонский, — тогда не приближается к нему нечистый дух, душа и тело освящаются, мысли озаряются на угождение Богу, и человек бывает склонен к посту, молитве и ко всякой добродетели».
Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.
Северный дачник – Новости, Каталог, Консультации
Святая вода. Молитва на принятие
Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня — святая вода. Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.
Мы впервые окунаемся в нее в крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.
Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой в крестных ходах, при молебнах. В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.
Крещенская вода, как и святое Причастие, принимается верующими только натощак. «Освященная вода, — как писал святитель Димитрий Херсонский, — имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Святая вода гасит пламя страстей, отгоняет злых духов — вот почему окропляют святой водой жилище и всякую вещь, которую освящают. Преподобный Серафим после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой Богоявленской воды. Преподобный Амвросий смертельно больному послал бутылку со святой водой — и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.
Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу Иорданской (Крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло,— нет.
Можно утверждать, что в мире нет ни одной струи воды, ни одной капли, которая не была бы освящена, духовно оплодотворена молитвой, облагодатствована и, следственно, которая не была бы животворна и спасительна для людей, животных, птиц и самой земли. Если бы мы всегда поступали так, как учит нас Церковь и Слово Божие, тогда благодатные дары Святаго Духа постоянно изливались бы на нас, тогда каждый источник был бы для нас источником исцеления от недугов телесных и душевных, каждая чаша воды служила бы очищением и просвещением, «водой исцеления и покоя», святой водой. Но так не происходит. От воды заболевают, вода становится опасной, смертоносной и разрушительной стихией. Да что вода из крана — и святая вода нам не помогает! Неужели молитвы Церкви бессильны?
Когда Бог намеревался наказать первый мир водой, тогда Он говорил Ною: «конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни» (Быт. 6, 13. 17). Эти слова можно применить и к нашим дням. Не стоит удивляться, что вода не исцеляет, не приносит пользы. Что здесь удивительного, когда главнейшее таинство— Евхаристия, принятие Тела и Крови Господней,— многим служит не во спасение, а в осуждение. «Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11, 29).
Чудеса, исцеления происходят и в наши дни. Но чудесных действий святой воды удостаиваются лишь те, кто приемлет ее с живой верой в обетования Божий и силу молитвы Святой Церкви, те, кто имеет чистое и искреннее желание изменения жизни, покаяния, спасения. Бог не творит чудес там, где хотят видеть их только из любопытства, без искреннего намерения воспользоваться ими к своему спасению. Род лукавый и прелюбодейный,— говорил Спаситель о своих неверующих современниках, — ищет знамения; и знамение не дастся ему.
Чтобы святая вода принесла пользу — будем заботиться о чистоте души, о светлости помыслов и деяний. И при каждом прикосновении к святой воде, будем возносить в уме и в сердце эту молитву.
Молитва на принятие просфоры и святой воды
Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Причистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.
Из книги “Что нужно знать о святой воде”
На ваши вопросы отвечает священник Церкви иконы Божией Матери Казанской в пос. Вырица иерей Константин Лебедев.
Курящие на балконе должны возмещать мора…
Верховный суд РФ разрешил взыскивать моральный вред с курящих на балконе соседей в пользу других жильцов дома, которым мешает сигаретный дым.
Дышим полной грудью — открывают новый по…
Предыдущая неделя прошла в митингах: одни выступали против закрытия библиотеки, другие — за закрытие полигонов ТБО. Но за этим выплеском эмоций мы пропустили, пожалуй, самую главную назревающую проблему.
В Чите появились микрорайон Лазурный и т…
Администрация Читы присвоила названия трем улицам города и новому микрорайону. Соответствующее постановление опубликовано на сайте городской администрации.
Вопреки сложившемуся мнению, мы не имеем финансовых взаимоотношений с государственными структурами, партиями и общественными объединениями, взаимодействуя с ними лишь в рамках информационного сотрудничества. Мы не гонимся за репутацией “жёлтой прессы”. Любой человек может высказывать своё мнение на нашем форуме и комментировать любую статью, при соблюдении правил сайта.
Мнение Редакции может не совпадать с мнением авторов статей. Комментарии являются мнением авторов этих комментариев.
Народная линия
НЕ “ЗАБЫВАЙТЕ” СВОИХ ПИТОМЦЕВ НА ДАЧАХ!
NeboVokrug. Искренний блог.
Солнце навек, счастье навек — так повелел Человек!
Молитвы Воде
Мати-Водица, умой наши лица,
Прими нашу требу честного хлеба,
Очисть наши Души проясни очи,
Восстави днесе во своей мочи!
Вода-Водица, жива сестрица,
Пади на лице сырой Землицы,
Земля сырая, Мати родная,
Хляби небесные тебе отверсты,
Воды бурливы, пречисты силы,
Сухоть избыти, а Живе быти!
Святися Водица, светла сестрица!
Чиста уродися, силой опрядися,
Коло воскружися, Живой обратися,
Оберег святи, немочи гнати,
Здравою полни, свято исполни!
Матушка Вода, кланяюсь тебе!
Яко ты чиста, очисти меня!
Боль уходи, с водой утеки! — 3 раза
Боль ушла, с водой утекла! — 3 раза
Кланяюсь тебе, Матушка Вода.
Матушка чиста Водица,
Смой-сыми ты с (имя)
Все чужие наговоры,
Чтобы (имя) во здраве быти,
Да вовек здравы твоей не избыти!
Вода стыло, Вода яра,
Вода светла, Вода чёрна,
Вода кощна, Вода родна,
Вода святе, живе раде,
Вода хладе, Маре гряде,
Ты восславися, возвеличайся,
Дажди во чисто нам облечися,
Соблюди нас бо Влика Мати,
Смой нечисто, собой огради!
Пей воду осознанно, памятуя, что она живая, обратясь к ней с добрым словом.
Воду можно оживить, переливая из чашки в чашку и говоря добрые слова.
Чтобы очистить Воду от нечистых образов, дунь на неё и скажи: «Чур!»
Дозволь Воды твоей пити —
Мне на гойну здраву,
А тебе во славу!
Дозволи водну силу взять,
Да будет слава она нам!
Вода жива, чиста сила,
Хлябей крины опрокини,
Звонкогласна, лепа краса,
Води воды по все ходы,
Свято святи Живы ради!
Сила живая, водяная,
Подношения наши прими,
Век те чистой быть,
Всяк живот родить,
Прими сила живая водяная
Честну требу, подношение наше,
Чтобы тебе всю зимушку спалось,
Чтобы весною ожить пришлось,
Чтобы не сохнуть николиже тебе,
Да чистоты своей вовек не избыть!
Оберег мя, Мати пречиста Вода!
Отыди от мя вся хворь-худоба!
Мати живая Вода,
Свято святися, Живой живися!
Свято святися, Живой живися!
Свято святися, Живой живися!
Уж ты гой-еси, Матушка Вода,
Пришли мы к тебе сегодня
С повислой да повинной головой.
Прости ты нас в чём досадили тебе,
Простите нас водяные деды да прадеды!
Лейтеся Воды на добрые годы,
На Богов век людям оберег!
Читайте, выбирайте по душе, пользуйтесь на здоровье! Если ничего не понравилось, придумывайте своё и делитесь с другими!
В статье использованы картины художников: Виктора Крыжановского, Андрея Клименко, Бориса Ольшанского, Николая Фомина, Виктора Королькова с сайта «СЛАВЯНСКИЙ ПУТЬ»
Молитвы и заговоры из книги Влх. Велеслава «Вещий Словник. Славления Родных Богов»
2 комментария »
Ученые тоже подтвердили, что вода несет в себе информацию. Какими словами мы ее зарядим, такую информацию она в себе и будет содержать, и передавать дальше. По телевидению показывали опыт, где рис в банке с водой, которой говорили «спасибо», дал хорошие ростки, а в банке, которой говорили плохие слова, он вообще пропал.
Православная молитва на святую воду
О святой воде, молитва на прием святой воды
Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня — святая вода. Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге. Мы впервые окунаемся в нее в крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.
Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой в крестных ходах, при молебнах. В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.
Крещенская вода, как и святое Причастие, принимается верующими только натощак. «Освященная вода, — как писал святитель Димитрий Херсонский, — имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Святая вода гасит пламя страстей, отгоняет злых духов — вот почему окропляют святой водой жилище и всякую вещь, которую освящают. Преподобный Серафим после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой Богоявленской воды. Преподобный Амвросий смертельно больному послал бутылку со святой водой — и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.
Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу Иорданской (Крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло,— нет.
Можно утверждать, что в мире нет ни одной струи воды, ни одной капли, которая не была бы освящена, духовно оплодотворена молитвой, облагодатствована и, следственно, которая не была бы животворна и спасительна для людей, животных, птиц и самой земли. Если бы мы всегда поступали так, как учит нас Церковь и Слово Божие, тогда благодатные дары Святаго Духа постоянно изливались бы на нас, тогда каждый источник был бы для нас источником исцеления от недугов телесных и душевных, каждая чаша воды служила бы очищением и просвещением, «водой исцеления и покоя», святой водой. Но так не происходит. От воды заболевают, вода становится опасной, смертоносной и разрушительной стихией. Да что вода из крана — и святая вода нам не помогает! Неужели молитвы Церкви бессильны?
Когда Бог намеревался наказать первый мир водой, тогда Он говорил Ною: «конец всякой плоти пришел
пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни» (Быт. 6, 13. 17). Эти слова можно применить и к нашим дням. Не стоит удивляться, что вода не исцеляет, не приносит пользы. Что здесь удивительного, когда главнейшее таинство— Евхаристия, принятие Тела и Крови Господней,— многим служит не во спасение, а в осуждение. «Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11, 29).
Чудеса, исцеления происходят и в наши дни. Но чудесных действий святой воды удостаиваются лишь те, кто приемлет ее с живой верой в обетования Божий и силу молитвы Святой Церкви, те, кто имеет чистое и искреннее желание изменения жизни, покаяния, спасения. Бог не творит чудес там, где хотят видеть их только из любопытства, без искреннего намерения воспользоваться ими к своему спасению. Род лукавый и прелюбодейный,— говорил Спаситель о своих неверующих современниках, — ищет знамения; и знамение не дастся ему.
Чтобы святая вода принесла пользу — будем заботиться о чистоте души, о светлости помыслов и деяний. И при каждом прикосновении к святой воде, будем возносить в уме и в сердце эту молитву.
Молитва на принятие просфоры и святой воды
Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Причистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.