Молитва оптинских старцев старославянский

Религиозное чтение: молитва оптинских старцев старославянский в помощь нашим читателям.

Молитва Оптинских старцев на начало дня

Молитва Оптинских старцев на начало дня

Простая и краткая молитва на каждый день

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

Другие молитвы Оптинских старцев

Молитвы преподобного Антония Оптинского

Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися. Управи, Господи, все, еже дею, читаю и пишу, все, еже мыслю, глаголю и разумею, во славу Имене Твоего Святаго, да от Тебе на начало приемлет и в Тебе всяко дело мое кончится. Даруй ми, Боже, да ни словом, ни делом, ни помышлением прогневаю Тя, Создателя моего, но вся дела моя, советы и помышления да будут во славу Пресвятаго Имене Твоего. Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися.

В руце превеликаго милосердия, о, Боже мой, вручаю: душу мою и многоболезненное тело, мужа, от Тебе мне даннаго, и всех возлюбленных детей. Ты буди Помощником нашим и Покровителем во всей жизни нашей, во исходе нашем и по кончине, в радости и печали, в счастии и несчастии, в болезни и здоровье, в жизни и смерти, во всем да будет с нами воля Твоя святая, яко на небеси и на земли. Аминь.

Ненавидящих и обидящих нас, рабов Твоих (имена), прости, Господи, Человеколюбче: не ведят бо, что творят, и согрей их сердце на любовь к нам, недостойным.

Молитва преподобного Макария Оптинского

О, Мати Господа моего Творца, Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты. О, Богородительнице! Ты ми помози, немощному плотскою страстию и болезненну сущу, едино бо Твое и с Тобою Твоего Сына и Бога имам заступление. Аминь.

Молитва преподобного Иосифа Оптинского

Господи Иисусе Христе, отжени от мене всякия неподобныя помыслы! Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь… Ты бо еси Бог мой, содержай ум мой, да не преодолеют его помыслы нечистыя, но в Тебе, Творце моем, (он) да услаждается, яко велико есть Имя Твое любящим Тя.

Молитва преподобного Никона Оптинского исповедника

Слава Тебе, Боже мой, за посланную мне скорбь, достойное по делом моим ныне приемлю. Помяни мя, егда приидеши во Царствии Твоем, и да будет на вся воля Твоя едина, благая и совершенная.

Молитва преподобного Анатолия Оптинского (Потапова)

Избави мя, Господи, от обольщения богомерзкаго злохитраго антихриста близгрядущаго, и укрый мя от сетей его в сокровенней пустыне спасения Твоего. Даждь ми, Господи, крепость и мужество твердаго исповедания Имени Твоего Святаго, да не отступлю страха ради диавольскаго, да не отрекуся от Тебе, Спасителя и Искупителя моего, от святыя Твоея Церкве. Но даждь ми, Господи, день и ночь плач и слезы о гресех моих и пощади мя, Господи, в час Страшнаго Суда Твоего. Аминь.

Молитва преподобного Нектария Оптинского

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, грядый судити живым и мертвым, помилуй нас, грешных, прости грехопадения всей нашей жизни и ими же веси судьбами сокрый нас от лица антихриста в сокровенной пустыне спасения Твоего. Аминь.

Молитва преподобного Льва Оптинского

О некрещеных, умерших без покаяния и самоубийцах

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

Сохрани ссылку на эту страницу в своих социальных сетях и поделись молитвой с близкими людьми!

Вы можете помочь развитию сайта Молитва Миру, внеся посильное пожертвование

с пластиковой карты

Молитвы, которые должен знать каждый православный христианин

Вы можете помочь развитию сайта Молитва Миру, внеся посильное пожертвование

Молитва последних Оптинских старцев

Молитва последних оптинских старцев

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.

Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой.

Во всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.

Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все Твоя Святая воля.

Во всех моих словах и делах руководи моими мыслями и чувствами.

Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою.

Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.

Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня.

Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить.

Источник: Храм Апостолов Петра и Павла, подворье Оптиной пустыни

Молитва последних Оптинских старцев. Иеродиакон Илиодор (Гариянц)

Молитва оптинских старцев

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Господи, дай мне вполне предаться Твоей святой воле.

Господи, на всякий час этого дня во всем наставь и поддержи меня.

Господи, какие бы я не получил известия в течение этого дня, научи принять их со спокойною душою и твердым убеждением, что на все есть Твоя святая воля.

Господи, открой мне волю Твою святую для меня и окружающих меня.

Господи, во всех моих словах и помышлениях сам руководи моими мыслями и чувствами.

Господи, во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано тобой.

Господи, научи правильно, просто, разумно обращаться со всеми домашними и окружающими меня, старшими, равными и младшими, чтобы мне никого не огорчить, но всем содействовать ко благу.

Господи, дай мне силу перенести утомления наступающего дня и все события в течение дня.

Господи, руководи Сам Ты моею волею и научи меня молиться, надеяться, верить, любить, терпеть и прощать.

Господи, не дай меня на произвол врагам моим, но ради имени Твоего святого сам води и управляй мною.

Господи, просвети мой ум и сердце мое для разумения Твоих вечных и неизменных законов, управляющих миром, чтобы я, грешный раб Твой, мог правильно служить Тебе и ближним моим.

Господи, благодарю Тебя за все, что со мною будет, ибо твердо верю, что любящим Тебя все содействует ко благу.

Господи, благослови все мои выхождения и вхождения, деяния дел, слова и помышления, удостой меня всегда радостно прославлять, воспевать и благословлять Тебя, ибо Ты благословен еси во веки веков. Аминь.

Иеросхимонах Иларион † 18.10/1.11.1893

Иеросхимонах Анатолий † 25.1/7.2.1894

Иеросхимонах Анатолий «Мл.» † 30.7/12.8.1922

По книге Преподобные старцы Оптиной Пустыни. Жития. Чудеса. Поучения

Молитва оптинских старцев старославянский

Главная

Регистрация

Добавить статью

О сайте

Связаться с нами

Скачать электронные книги

Юзерлист

Лев Клыков – Единое Знание

Лев Клыков – Единое Знание

Молитвы на все случаи жизни

О детях

Очищение сознания и кармы

Переход в Новый Мир

Эмоции Чувства Черты характера

Скачать электронные книги

Лев Клыков книги

Лев Клыков в соцсетях

Новое для скачивания

Пятерка новых файлов 1.

Молитвой называется обращение к Богу, святым и просто духам, хотя даже большую часть таких распространённых в народе самодеятельных обращений религиозные деятели считают заговорами. Кроме того, существуют так называемые настрои и аффирмации, которые являются текстами, не содержащими обращений к богам, но, фактически, обращёнными к своей плотной и бесплотной частям сознания. Поэтому, всё, что мы будем говорить о молитвах, имеет прямое отношение и к ним, потому что они, как и молитвы, обращены к сознанию.

Ни к какому Богу, минуя собственное сознание, вы не попадёте. Большинство обращений «получает» сознание, т.к. Бог уже всё дал, а чтобы взять, нужно иметь дело с собственным сознанием. И конечно, тот Бог, к которому обращается человек, всегда находится в его сознании. Можно сказать, что, молясь, человек настраивает себя, своё сознание на достижение того, что в молитве. Поэтому очень важно, как устроен (в смысле мировоззрения и чувств, формирующих веру) этот «портал».

Фундаментальные свойства этого портала определяются мировоззрением и мироощущением. Мировоззрение – продукт работы разума. Дух, представляющий в человеке разум, является Божественной частью его сознания – интеллектом. А мироощущение (вера) – результат работы телесного коллективно-клеточного сознания – души. В душе есть вещественная и тонкая (полевая) составляющие части. Телесная часть души не может покинуть тела, она родилась и выросла вместе с ним, это его неотъемлемая часть. После смерти человека дух остаётся в духовном теле вечного человека, а полевая часть души присоединяется к роду. Эта полевая часть и есть то, что называется умом. То есть, психика имеет своё мышление, которое базируется на коллективном сознании клеток соединительной (кроме нервной) ткани физического тела. Следствия этих сознательных процессов изучены, например, профессором А.А. Алексеевым, но наличие такого сознания, а тем более мышления, пока официальной наукой не признано и даже не сформулировано, как явление.

Между тем, каждому человеку известно состояние, которое кто-то образно и точно назвал словомешалкой: безостановочный поток мыслей, который роится в человеческом сознании и мешает работать его интеллектуальной части. Естественно, существует, как мы полагаем, неверное мнение, что словомешалка есть проявление интеллекта. Однако на Востоке существует даже практика словесного управления вышеупомянутым клеточным сознанием.

У всего живого мира, кроме современного человека, интеллектуальная часть сознания занята жёсткими программами инстинктов, а эмоциональная часть открыта для обучения и общения на языке запахов. И инстинктивный человек пользовался когда-то этим единым языком. Но современный человек осваивает свою Божественную часть сознания – интеллект. Эта задача потребовала освоения и развития символьных языков, а язык запахов временно был заблокирован.

Сознание включает в себя и дух, и душу, и оказывается, таким образом, состоящим из двух сфер: интеллектуальной и эмоциональной. Молитва как средство управления сознанием воздействует, главным образом, на эмоциональную сферу сознания, которая современными психологами называется психикой и сознанием не считается.

Тем не менее, речь человека, кроме информационного содержания, обращённого к интеллекту, а может быть, и к уму, наполнена также содержанием эмоциональным. И часто ничего, кроме эмоциональной составляющей, не содержит. Например, большая часть нецензурных высказываний. А это означает, что символьный текст как сообщение имеет свойства, если можно так сказать, носителя эмоциональной составляющей общения. Этой частью, которую несёт текст, являются эмоциональные образы.

Эмоциональные образы, как и собственно эмоции, имеют «этический вес» или конкретную привязку к определённому месту духовного пространства, духовный статус. Следовательно, любая речь раскрывает говорящего человека, показывает его этическую характеристику, набор образов как языковых средств, которые составляют ядро его психики, его нравственности. И люди, несознательно или сознательно пользуются этой этической информацией для своих нужд.

Так как молитвы это, всё-таки, речевые сообщения, они обращены по форме к интеллектуальной части сознания или уму. А создаваемые логическим текстом образы воздействуют на психику. Для молитв, особенно обращённых к Богу, эмоциональное содержание оказывается важнее, значимее, чем логические построения текста. Иначе говоря, при составлении молитв духовный (в основном, нравственный) статус элементов языка (фонем, слов и их сочетаний, предложений) должен иметь у составителя молитв безусловный приоритет перед всеми другими свойствами молитвы.

В Едином Знании есть возможность оценивать этический уровень любых обсуждаемых проблем и явлений, а особенно сознания. С этой точки зрения изучаются и все молитвы, мантры, аффирмации, заговоры и настрои, которые используются в любых случаях, когда есть желание управлять сознанием. И они имеют свою этическую оценку.

Почему мы так заботимся о воздействии молитвы на душу? Потому, что ощущения молитвы, как и любые другие ощущения, первичны и основополагающи для человека. Из всех проявлений сознания современного человека преобладают эмоциональные (99%). И если целью является воздействие на сознание, возникает потребность воздействовать на душу и на её проявления, т.е. эмоции. Молитвы как раз и представляют собой тексты, речевые построения, призванные воздействовать определённым образом на душу, вызывать в ней определённые эмоции.

Вообще говоря, в душу имеется два входа для воздействия на неё. И когда душа выбирает, какая из эмоций будет следующая, а такой выбор происходит три раза в секунду, она выбирает из того, что есть на этих входах.

Первый вход – это физическое тело, его внутреннее состояние. Потому что чувства (эмоции) хранятся в теле, и есть разные способы их возбудить. Например, если улыбаться (изображать улыбку) регулярно, возбуждается удовольствие и близкие к нему эмоции.

Второй вход – самая сильная внешняя эмоция (эмоциональное воздействие внешней среды). Этот вход как будто специально создан для молитвы. Поэтому Спас-Христос говорил: «Не нужно молиться на людях, зайди в комнату, закрой за собой дверь и молись». И тогда на обоих входах действует одна и та же направляемая вами эмоция.

На тело можно воздействовать ещё на разных языках чувств: звуком, запахом, цветом, вкусом, касанием, формой и комплексно всеми способами. Поэтому молитвы можно петь, а также сопровождать другими воздействиями, например, курить ладан и т.п. Таким способом поднимаются частоты воздействующей на человека энергии. Мы дальше будем говорить только о текстовой части молитвы и её воздействии. Потому что наша задача – помочь людям писать собственные молитвы для управления своим сознанием.

Сила и степень влияния языка и различных его средств на эмоциональное воздействие текста была установлена и эмпирически, и широко используется. Каждый язык и диалект имеет свой уровень нравственности, и конкретный язык может оказаться не в состоянии выразить определённое этическое содержание или состояние души. Исторически, современная человеческая «цивилизация» деградирует, потому что в её основе нет Любви. На Земле построен мёртвый мир. Технический прогресс – это совершенствование «костылей» для живого человека. Он делает человека зависимым от этих костылей и отрывает, уводит от живой природы. Деградирует и живая ткань цивилизации – язык (мельчают понятия и цели, грубеют и вырождаются высокодуховные способы общения, место творчества занимает суета, процветает паразитизм).

Современный русский язык вследствие обеднения грамматики и понятийного аппарата не может выразить всех высоких состояний души, которые мог выразить язык старославянский. Вековые изменения в образе жизни русскоговорящих, выразившиеся во всеобщем падении нравственности, безусловно, нашли своё отражение в языке, в падении его нравственного уровня. И это происходит не только на уровне предложений и слов, но и на уровне морфем. А другие языки не могут даже того, что может современный русский язык.

Это одна из причин, почему не следует (если можете) отказываться от старославянского языка при составлении молитв. При чтении молитв, написанных на старославянском, рекомендуем, поэтому, сами молитвы читать на старославянском, а переводом пользоваться отдельно для понимания логического смысла текста.

Молитвы преследуют разные цели и стараются достичь их разными методами. В Евангелии от Фомы Христос говорил, что для духа вредно молиться. Он имел в виду бесконечные просьбы у Бога, которые свидетельствуют о паразитическом сознании. А религии культивируют именно паразитическое сознание (см. статью “Кому конец Света, а кому начало вечной жизни”…).

Каждая молитва, не зависимо от того, был у неё один автор или целый коллектив, может приводить молящегося на тот духовный уровень, который заложен в тексте молитвы.

Нужно сказать, что нравственный уровень большинства христианских молитв, кроме Молитвы Святому Духу, Акафистов Иисусу Сладчайшему, Казанской и Смоленской Божьей Матери и Молитвы Оптинских старцев, ничего не теряет при чтении переводов, т.к. их уровень весьма невысок. Почти все христианские молитвы несут печать рабского сознания, что отталкивает от них здравомыслящих и духовно зрячих людей. В этих молитвах постоянно присутствует унижение верующих, опускание их сознания: ты – раб, ты – грешник, ты смертен. И, что очень важно, ни в одной из них нет упоминания о Любви к Богу, которую проповедовал Спас-Христос.

Самоуничижение считается добродетелью, а, ведь, самоубийство – это вершина самоуничижения. По-русски это называется «холопством». Такие молитвы держат человека на 1-ом – 4-ом уровнях гармонии за счёт того, что молитва порождает много отрицательных эмоций. Кроме того, они лишают его возможности проявлять инициативу, т.к. порождают мало волеобразующих эмоций. В канонических Евангелиях обязательно есть описание Страстной недели, с присутствием в них насилия, страдания, предательства и отступничества. Эти описания широко используются в текстах христианских молитв, порождающих целые комплексы отрицательных эмоций.

Пока христианин не увидит убожества и невежества своего сознания, он в ловушке. Его сознание – это двоебожие: Бог в небесах и сатана на Земле. Бог далеко, а сатана всегда рядом и управляет весомо, грубо, зримо. И в Библии: Новый завет для тех, кто служит Богу, и Ветхий – для тех, кто служит сатане. И каждый может выбирать, кому служить, а подчиняются все сатане. Поэтому Бога никто не любит, и даже права на это не имеет. В христианстве нет ни одной молитвы со словами, обращёнными к Богу «я Тебя Люблю». Но если в сознании от всего этого отказаться, то и в жизни можно многое изменить. Чтобы уйти от сатаны, нужно, начиная с сознания, изменять себя. И как первый шаг, для этого нужны другие молитвы. Молитвы утверждающие, содержащие эмоции творческих уровней сознания, молитвы, которые просветляют душу.

Мы предлагаем Вам анаэтическое (анализ этической стороны) исследование некоторых общеизвестных православных молитв, чтобы показать, каким образом происходит молитвенное воздействие на сознание человека. Жизнь человека управляется его сознанием. А чтобы подчинить сознание человека, управлять им, используются самые разные способы воздействия на него, в частности, идеология, концепция. Одну из главных ролей в идеологическом подчинении сознания играет молитва. Поэтому и говорят об опиуме для народа. Молитва действует постоянно и незаметно. А человек, читая её, сам себя «ставит в стойло» с помощью самоуничижения и т.п.

Секрет её воздействия на современного человека – в низком уровне нравственности, который она устанавливает в сознании. Это можно показать на самой известной молитве, которая называется Господней (Отче наш), а авторство её приписывается Христу. Но, как вы сами сейчас увидите, по своей нравственной неграмотности она Ему (ни в авторстве, ни в использовании) принадлежать не могла. Когда мы говорим о нравственном уровне молитв, мы имеем в виду те эмоции, которые она возбуждает, их нравственный уровень и силу.

Всего у человека может быть 72 положительных, 72 отрицательных эмоции, и среди положительных – 26 волеобразуюших эмоций. Какие же эмоции порождает молитва Господня? Анализ показал: положительных эмоций – 15, волеобразующих – 6, отрицательных – 11 (15,6-11). По пятибальной системе, где высший бал – пятёрка, молитва, по качеству, едва тянет на двоечку. Между тем, создание молитв, где положительных эмоций – 72, волеобразующих – 26, а отрицательных – нет совсем, оказывается простым делом. И таких молитв для духовного роста и избавления от паразитического сознания нами создано переделкой из христианских молитв уже достаточно (см. ниже).

Из оригинальных молитв удаляются слова, порождающие отрицательные эмоции, и вставляются слова, умножающие количество положительных, а среди них – волеобразующих эмоций. И чувствующие силу молитв подтверждают их гораздо большую силу и окрыляющий характер воздействия на душу. Но это, говоря откровенно, программа-минимум, показывающая этически грамотно созданный текст, поднимающий человека духовно, а не держащий его на рабском уровне. Это первый и простейший критерий оценки для составления молитв, поднимающих человека с колен.

Когда есть желание в восприятии достичь уровня Преображения или попасть в Царство Света, молитва должна человека постоянно поднимать нравственно всё выше и выше. Для создания такой молитвы требуется уже пословный анализ текста и скрупулёзный подбор слов, предложений, поднимающих восприятие текста, и исключение всего, что опускает человека при чтении молитвы. Нужно сказать об опасности использования таких молитв неподготовленными людьми. Они могут вызвать кризисные состояния здоровья, вплоть до инфаркта, например, и применять их лучше по рекомендации специалиста.

Частота воздействующих на душу энергий претерпевает при чтении молитвы взлёты и падения. Мы, с одной стороны, замеряли эти движения в уровнях гармонии, а, с другой стороны, фиксировали ощущения человека, видящего херувимов (лики с крылышками, как на иконах 14-го,15-го и 16-го веков, изображающих вверху Отца Вседержителя, а ниже Мать с Младенцем, окружённых херувимами), летающих вверх и вниз.

Кстати сказать, религия, существовавшая на Руси до Никоновской реформы (раскола), не имела ничего общего с христианством, т.к. не служилась литургия, принесённая на Русь христианами крестоносцами. И от польского нашествия до раскола сосуществовали две религии, и зарождалась третья – Ислам как реакция на внедрение христианства. После реформы Никона христианство стало государственной религией, и ни одного храма, посвящённого Софии, больше построено не было. Заметьте, что в Символе христианской веры Церковь не называется христианской. А в старой религии превыше всего была София – премудрость Божия, знания. В Евангелии от Иуды есть даже описание Мироздания, т.е. были у Спаса-Христа ученики, владевшие и этим знанием.

Мы приводим текст молитвы «Отче наш», а над словами показываем в уровнях гармонии духовное состояние человека (его сознания) в процессе чтения в этот момент. Напомним, что от нуля до 9-го уровня гармонии включительно в духовном мире расположен Ад, а от 10-го и вверх – рай. Христианское мировоззрение держит своих прихожан на 2-ом – 4-ом уровнях, т.е. в аду, поближе к его дну. Итак, Молитва Господня.

Отче наш, Иже еси на небесех!

Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое,

да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

и остави нам долги наша,

якоже и мы оставляем должником нашим;

и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

2 5 6 1 1 1 1 1

Яко Твое есть Царствие и сила и слава во веки веков. Аминь.

Начало, первые три строки, замечательное (славословие Божие). Сознание, хоть и остаётся паразитическим, достигает границы рая (10-й уровень). Затем молитва резко бросает сознание молящегося на самое дно ада, и оно там пребывает в попрошайничестве, практически, до самого конца молитвы. Автор явно старался подавить сознание. Иначе не скажешь. Таким образом, в результате прочтения молитвы среднее состояние сознания находится на четвёртом уровне гармонии. Кроме того, количество людей, вкладывающих свои эмоции в эту молитву, огромно (сотни миллионов), и среди них есть такие, состояние сознания которых выше того, что даёт молитва. В результате этой намоленности «Отче наш» поднимается по воздействию на 6-ой уровень гармонии (по высоте чуть больше середины адских уровней). Сознание среднего христианина эта молитва, конечно, поднимает, и это общеизвестно. Но если речь идёт о попадании в ожидающий нас новый мир, она бессильна поднять нравственность человека до нужного уровня (грубо, 14-й уровень гармонии).

В царстве Славы, построенном Спасом-Христом, средний славянин имел сознание 9-го уровня. Именно такое сознание у староверов, разбежавшихся по всему свету от смерти и рабства, когда уничтожалось царство Славы.

Немного сильнее воздействие Иисусовой молитвы.

0 9 11 10 10 0 3

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя

В этой молитве хорошо видно влияние слов «господи» и «помилуй». Первое подчёркивает несвободу, рабство (обращение «Господин»), а второе – беспросветную грешность. Если первое слово выбросить, а второе заменить словом «люби», получим молитву со средним значением нравственности на 28-ом уровне.

11 14 19 19 28 31

Иисусе Христе, Сыне Божий, люби мя

Но в христианстве нет задачи духовно поднять человека выше, а есть задача держать его на положенном ему месте, что и достигается показанными молитвами для рабского, паразитического сознания. Например, во время службы есть повторение хором слов «господи помилуй» сорок раз подряд. А хор, как известно, во время службы выступает от имени всей безмолвной массы присутствующих на службе, являющихся в христианстве зрителями, а не участниками службы.

Если же мы хотим помочь человеку попасть в новый мир, то для изменения его сознания нужно составлять соответствующие этому миру молитвы. А можно воспользоваться уже существующими молитвами и довести их до нужного качества. Если для христианства они не подойдут, то для нас это будет полноценный инструмент для духовного роста и повышения нравственности. А если христиане увидят в них пользу для себя, мы будем благодарны без претензий на оригинальное авторство.

Мы взяли для исследования две из наиболее нравственных молитв: Акафист Иисусу Сладчайшему и Молитву Оптинских старцев, т.е. лучшее, что пользуется признанием в Православном христианстве.

Молитва Оптинских старцев

Это небольшая молитва, на которой удобно проследить, как воспринимается каждое слово молитвы. Это удобно ещё и потому, что она появилась недавно, и современным человеком воспринимается, как написанная на родном языке, логически понятными фразами о самом важном в повседневной жизни.

Покажем, как движется в духовном мире сознание человека, читающего эту молитву. Построим для текста молитвы функцию восприятия или ощущения нравственности, заложенной в каждом слове. По горизонтальной оси расположим слова, следующие в порядке друг за другом. По вертикальной оси от нуля вверх отложим уровни гармонии для измерения состояния сознания при чтении текста в этих единицах. Затем в каждой строке отметим точками уровень восприятия каждого слова и соединим эти точки. Получаем ломаные линии, соединяющие точки восприятия в каждой из строк. (рис 1)

Что они показывают? Когда слово тянет линию вверх, количество света в душе молящегося растёт, увеличивая созидательные творческие возможности и волю человека. Когда линия ползёт или падает вниз, состояние души имеет разрушительный характер. Мы образно говорим, что человек темнеет. Если уровень гармонии души ниже шестого, мы говорим, что человек тёмный, невежественный. Чем выше уровень гармонии души, тем выше его нравственность, духовность, тем он светлее, тем больше у него мудрости, знаний. И молитва может его поднимать или опускать, менять светоносность. Мы видим задачу молитвы – поднимать состояния души выше и выше, чтобы она наполнялась светом или, что то же самое, Любовью.

Итак, Молитва Оптинских старцев по строкам, и над каждой строкой график её восприятия:

Слова «Господи, дай мне» – 1-й и 0- ой уровни гармонии,

«с душевным спокойствием» – 2- ой,

«встретить всё» – 4-й,

«принесёт наступающий день» – 5-й, «мне» – падение до 1-ого уровня,

«дай мне всецело предаться» – 0-й – 2-ой – 1-й уровни,

«воле» – 3-й, «Твоей святой» – 7-ой, далее – постепенное опускание до 0-го и 1-ого с постоянными провалами до 1-ого уровня.

«какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их» – от 0-го до 2-го,

«со спокойною душой» – 3-й,

«твёрдым убеждением» – 7-ой уровень.

«что на всё святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих» – колебания между 5-м и 7м,

«руководи» – 11-й уровень,

«моими мыслями и чувствами» – 8-ой – 10-й уровни,

«во всех непредвиденных» – подъём до 9-го уровня.

«случаях» – падение до нуля,

«не дай мне забыть, что всё ниспослано Тобою» – от 0 до 4-ого, в среднем 2-ой уровень

«прямо и разумно действовать» – бросок до 25-го уровня гармонии,

«с каждым членом моей семьи, никого не смущая и не огорчая» – спуск до 20-го уровня.

«Господи дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня» – фактически 1-й уровень гармонии.

«руководи моею волею» – 6-й – 7-й уровни,

«научи» – 12-й уровень гармонии.

«верить, надеяться» – 9-й,

«любить» – 17 уровень гармонии,

«Аминь» – спуск до 11-ого уровня.

Какие можно сделать выводы из этического анализа текста, который мы, фактически, сделали, кроме тех выводов, что сделали раньше?

Смысл слов, которые дают в молитве наибольшие взлёты, указывает на то, что молящийся должен быть активным, инициативным творцом, действующим под руководством Отца. Действительно, попрошайничество показывает непонимание или отрицание Божественного руководства. Бог всё уже дал каждому. Нужно быть в состоянии взять и использовать это для своего творчества. Не нужно думать, что взять – это просто. Преграды находятся в сознании самого человека. Убрать их можно собственными активными действиями, желательно во взаимодействии с Отцом. Роль Бога в том, чтобы учить, руководить, а роль человека – учиться. Учиться творчеству, самоуправлению, учиться верить, надеяться, прощать, любить. Учиться взаимодействию с Отцом, ибо эта связь – вечная.

Те, кто уже пришёл к взаимодействию, знают, что каждого человека ведут по жизни, но отвечает за всё сам человек. Ответственность формирует человека, способного к самоуправлению на уровнях выше одиннадцатого. Ответственность за себя и за всех формирует человека, способного к самоуправлению на уровнях выше двадцатого. Помощь можно и нужно просить, но не снимая с себя ответственности и зная, что её обязательно получишь, если твоими действиями руководит необусловленная Любовь. Первые этапы обучения Любви сопровождаются наибольшими трудностями в понимании действий Отца. Эти трудности хорошо показаны в молитве «И Бог сказал «НЕТ».

Я попросил Бога забрать мою гордыню, и Бог сказал мне: *Нет*.

Он сказал,что гордыню не забирают,от нее отказываются.

Я попросил Бога вылечить мою прикованную к постели дочь, и Богсказал: *Нет*.

Он, сказал,что душа её в сохранности,а тело всё равно умрёт.

Я попросил Бога даровать мне терпение, и Бог сказал: *Нет*.

Он сказал,что терпение появляется в результате испытаний.Его не дают, а заслуживают.

Я попросил Бога подарить мне счастье, и Бог сказал: *Нет*.

Он сказал,что даёт благословления,а буду ли я счастлив,зависит от меня.

Я попросил Бога уберечь меня от боли, и Бог сказал: *Нет*.

Он сказал,что страдания отдаляют человека от мирских забот и приближают к Нему.

Я попросил Бога, чтобы мой дух рос, и Бог сказал: *Нет*.

Я попросил Бога помочь мне любить других также,как он любит меня,

и Бог сказал: *Наконец-то ты понял, о чём надо просить*.

Я попросил сил,и Бог послал мне испытания,чтобы закалить меня.

Я попросил мудрости,и Бог послал мне проблемы,над которыми нужно ломать голову.

Я попросил мужества,и Бог послал мне опасности.

Я попросил любви,и Бог послал мне несчастных,нуждающихся в моей помощи.

Несколько лет назад в Едином Знании появились первые молитвы, переделанные из христианских. Одной из них была молитва Оптинских старцев. Достигнутой целью переделки была способность вызывать в душе молящегося наибольшее количество положительных и волеобразующих эмоций, и наименьшее количество отрицательных. Теперь мы предлагаем ещё один вариант переделки с другим критерием оценки качества молитвы. Теперь цель молитвы – пробудить в человеке его световую природу, дать ей жизнь хотя бы на время молитвы, выводить детей Солнца из-под власти Луны.

Молитва Оптинских старцев (переработанная).

Отче, осознанно и с душевным спокойствием встречаю всё, что принёс мне наступающий день.

Отче, всецело предаюсь воле Твоей святой.

Отче, всякий час сего дня освящаю Любовью, наполняю его светлой радостью.

Отче, получая известия в течение дня, принимаю их со спокойной душой и твёрдым убеждением, осознавая, что в нас есть Царство Твоё и слава, и сила во веки веков.

Отче, во всех словах и делах руководствуюсь ясными мыслями и светлыми чувствами, помня, что всегда с нами любовь Твоя.

Отче, во всех непредвиденных мною ситуациях (случаях) осознаю и нахожу Святую волю Твою.

Отче, прямо и разумно действую с каждым членом семьи моей, наполняя мир любовью ко всем и светлой радостью.

Отче, достойно, с почтением и осознанно принимаю все события наступившего дня, помня и веруя, что в нас есть Царство Твоё и слава, и сила во веки веков.

Руководимый Тобой, я научился молиться, верить, надеяться, прощать и любить. Да будет так.

Дадим теперь построчную оценку восприятия оригинальной молитвы, переделанной ранее и только что предложенной, и сведём все оценки в сравнительную таблицу (рис 2)

143-й уровень гармонии – это уровень Преображения, Просветления, Освобождения (первая ступень), а молитва помогает подняться к миру Света (522-й уровень – вторая ступень). Очень хочется, чтобы и Акафист Иисусу Сладчайшему приобрёл способность поднимать души людей в мир Света. Каким образом это возможно рассмотрим здесь – Как устроена и работает молитва (продолжение)

Распечатать данную статью

Текстовые материалы сайта и книги защищены авторскими правами. В связи с этим, публикация текстовых материалов возможна только со ссылкой на источник.

Оценка 4.1 проголосовавших: 27
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here