Религиозное чтение: молитва парфения киевского с ударением в помощь нашим читателям.

Обсуждения

Молитва, читаемая вечером. Молитва иеросхимонаха Парфения Киевского:

6 сообщений

К Тебе, о Боже мой, возношу душу и сердце мое: не попусти погибнуть созданию Твоему, но избавь меня от единственного и величайшего зла: греха. Соделай, Господи, да переношу с таким же терпением беспокойства и скорби душевный, к какою радостию приемлю удовольствия сердечныя. Если Ты хо¬чешь. Господи, можешь очистить и освятить меня. Се предаю себя Твоей бла¬гости, прося истребить из меня все противное Тебе и присоединить к сонму избранных Твоих.

Господи! Отыми от меня праздность духа, погубляющую время; сует¬ность мыслей, мешающую Твоему присутствию и развлекающую внимание мое с молитве; если же, молясь, я уклонюсь от Тебя моими помыслами, то помоги мне, дабы сие развлечение было не произвольно, и, отвращая ум, да не отвращу сердце от Тебя.

Исповедую Тебе, Господу Богу моему, все грехи моего беззакония, ныне и прежде соделанные пред Тобою: отпусти мне их ради имени Твоего святаго и спаси душу мою, которую Ты искупил драгоценною кровию Твоею. Вручая себя милосердию Твоему, предаюсь в волю Твою, твори со мною по благости Твоей, а не по злобе и беззаконию моему. Научи меня, Господи, располагать дела своп так, чтобы они споспешествовали к прославлению имени Твоего Святого.

Умилосердись, Господи, о всех христианах; услыши желания всех во¬пиющих к Тебе, избави от всякого зла, спаси рабов Твоих (имена), пошли им отраду, утешение в скорбях и милость Твою святую. Господи! Молю Тебя осо¬бенно о тех, которые меня чем-либо обидели и опечалили или какое-либо зло сделали: не наказывай их ради меня – ради грешнаго, но пролей на них бла¬гость Твою.

Господи, молю Тебя о всех, которых я, грешный, опечалил, обидел или соблазнил словим, делом, помышлением, ведением и неведением. Господи Боже! Отпусти нам наши взаимныя оскорбления; изжени, Господи, из сердец наших всякое негодование, подозрение, гнев, памятозлобие, ссоры и все то, что может препятствовать любви и уменьшать братолюбие.

Помилуй, Господи, тех, которые поручили мне, грешному, недостойно¬му, молиться о них! Помилуй, Господи, всякаго просящаго Твоей помощи. Господи! Сотвори сей день днем милосердия Твоего, подай каждому по проше¬нию его, буди пастырем заблудших, вождем и светом неведущих, наставником не мудрых, отцом сирых, помощником угнетенных, врачом больных, утеши¬телем умирающих, и приведи нас всех в желанному концу – к Тебе, Пристани¬щу нашему и блаженному Успокоению.

И в моем молитвослове в разделе "молитвы разные" я давно ее нашла.

Молитвы и наставления

Содержание

Наставления

Крайне опасно последовать своим мыслям и рассуждению в деле спасения. Наш ум – ограниченное око плоти, которое может только видеть и распределять дела внешние и вещественные; а пути высшие должны мы предавать Самому Богу через Отца нашего и Наставника и во всем следовать его рассуждению.

Наша человеческая воля есть только пожелать доброго и изыскивать на то средства, а совершитель и делатель всякого доброго есть Бог, а злое – от нас.

Берегись осуждать ближнего, а чтобы не впасть в сие искушение языка, не присматривайся к чужим поступкам.

Человек всеми своими усилиями, без содействия Божия, не может располагать ни внешнею жизнию своею, ни состоянием души своей. Без Бога – ни до порога.

Нищелюбие и нестяжание великие сокровища уготовляют душе.

Неизреченная польза проистекает от уединения, но с ним неразлучна должна быть молитва.

Гнев, тщеславие или высокоумие и осуждение ближнего отгоняют благодать Святаго Духа.

Чистоту телесную и мысленную можно стяжать только молитвою и устремлением ума к Богу; пришествие Святаго Духа попаляет и истребляет все страсти.

Хранение чистоты телесной должно сопровождаться хранением чистоты мысленной.

Потеря благодати страшнее всех потерь.

Чем ближе приближаешься ты к Богу, тем сильнее враг ухватится за тебя.

Никогда не должно последовать своему помыслу, хотя бы он и благ являлся, но испытывать его временем.

Пути высшие должны мы предавать Самому Богу чрез отца нашего и наставника.

Наши желания и намерения рассеиваются, как прах. Итак, всеконечно, должны мы предаться воле Водителя нашего.

Неизреченная польза проистекает из уединения.

Кто стяжал страх Божий, для того нет на земле ни скорби, ни радости.

Чтобы уклониться от смущения и сохранить дух молитвы, уклоняйся от всякого рода бесед и посещений, всему предпочитай уединение и чаще размышляй о смерти.

Пришествие Святого Духа попаляет и истребляет все страсти.

Честь, от человеков бываемая, должна быть ненавистна душе, ищущей спасения и познающей свою немощь.

Для достижения совершенной чистоты не имей привязанности, даже духовной, ни к человеку, ниже к вещи; люби всякого любовью совершенною, как самого себя, но без пристрастия, т. е. не желай присутствия или видения любимого человека и не услаждайся мыслью о нем.

Кто сам не достиг в меру совершенства и начинает учить других, – погубляет и то, что имел.

Будет только то, что определил Господь.

Делай все вопреки хотения плоти: хочется лечь покойнее – принудь себя на противное; хочется облокотиться, сидя – воздержись; и так во всем.

Должно нудить себя и не хотяща к молитве и ко всему благому.

Для принятия Святого Духа необходимо изнурить плоть: даждь плоть и приими Дух.

Всякая благословенная душа есть проста, справедлива, милостива, любезна, не горда, не злобива, не величава, не прозорлива, воздержна и боящаяся Бога.

Зло пристает к нам, как заразительная болезнь. Если будешь часто обращаться с язычным, с клеветником, с миролюбцем, – и сам незаметно впадешь в те же пороки. И наоборот, обращайся часто с мужем духовным и молитвенником, – в тебя перельются те же добродетели.

У человека нечистого и страстного и вещи его заражены страстями; не прикасайся к ним, не употребляй их.

Не должно рассказывать другим о своих подвигах и молитвенном правиле. Хотя бы это было и не из тщеславия, но у тебя отнимется дар, который ты обнаружил.

Монах должен жить один, а другой с ним – Господь. Монах любит всех людей, но скучает с ними, потому что они отлучают его от Бога.

Без молитвы нельзя снести уединения, без уединения нельзя стяжать молитвы. Молитва истинная есть та, которая вросла в душу и совершается духом.

Никто не возвращался в келлию свою таким, каким вышел из нее.

Святые скорбями совершаются.

Хорошо с Богом везде, а без Него очень скучно и в раю, и в аде.

Чтение Псалтири укрощает страсти, а чтение Евангелия попаляет терние грехов наших, ибо слово Божие «огнь поядаяй есть». Однажды в течение сорока дней читал я Евангелие о спасении одной благотворившей мне души, и вот вижу во сне поле, покрытое тернием. Внезапу спадает огонь с небесе, попаляет терние, покрывавшее поле, и поле остается чистое. Недоумевая о сем видении, я слышу глас: «Терние, покрывавшее поле, грехи благотворившей тебе души; огнь, попаливший его, – слово Божие, тобою за нее чтомое».

Страстные Евангелия прочитывайте, когда прилучится, наипаче в скорбное время.

Молчание собирает, а глаголание расточает.

Буди на тебе благословение Божие, чадо мое духовное, покров несомненной нашей надежды Богородицы и помоществование чудотворцев печерских.

Молитва ежедневная иеросхимонаха Парфения Киевского

Предсмертная молитва иеросхимонаха Парфения Киевского

1. Когда я, удрученный болезнью, восчувствую, приближение кончины земного бытия моего: Господи, помилуй меня.

2. Когда бедное сердце мое при последних ударах своих будет изнывать и томиться смертными муками: Господи, помилуй меня.

3. Когда очи мои в последний раз орошатся слезами при мысли, что в течение моей жизни оскорблял я Тебя, Боже, грехами моими: Господи, помилуй меня.

4. Когда частое биение сердца станет ускорять исход души моей: Господи, помилуй меня.

5. Когда смертная бледность лица моего и холодеющее тело мое поразит страхом близких моих: Господи, помилуй меня.

6. Когда зрение мое помрачится и пресечется голос, окаменеет язык мой: Господи, помилуй меня.

7. Когда страшные призраки и видения станут доводить меня до отчаяния в Твоем милосердии: Господи, помилуй меня.

8. Когда душа моя, пораженная воспоминаниями моих преступлений и страхом суда Твоего изнеможет в борьбе с врагами моего спасения, силящимися увлечь меня в область мрака мучений: Господи, помилуй меня.

9. Когда смертный пот оросит меня, и душа с болезненными страданиями будет отдаляться от тела: Господи, помилуй меня.

10. Когда смертный мрак закроет от мутного взора моего все предметы мира сего: Господи, помилуй меня.

11. Когда в теле моем прекратится все ощущение, оцепенеют жилы и окаменеют мышцы мои: Господи, помилуй меня.

12. Когда до слуха моего не будут уже доходить людские речи и звуки земные: Господи, помилуй меня.

13. Когда душа предстанет лицу Твоему, Боже, в ожидании Твоего назначения: Господи, помилуй меня.

14. Когда стану внимать праведному приговору суда Твоего, определяющего вечную участь мою: Господи, помилуй меня.

15. Когда тело, оставленное душею, сделается добычей червей и тления и, наконец, весь состав мой превратится в горсть праха: Господи, помилуй меня.

16. Когда трубный глас возбудит всех при втором Твоем пришествии и раскроется книга деяний моих: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного раба Твоего (имя). В руце Твои, Господи, предаю дух мой. Аминь.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Молитва старца Парфения Киевского

Молитва старца Парфения Киевского

Молитва Оптинских старцев

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

Молитвы о детях и крестниках

Молитва матери о чадех

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери услыши мя, недостойную рабу (имя). Господи, в милостивой власти Твоей чада мои, рабы Твои (имена). Помилуй и спаси их, имени Твоего ради. Господи, прости им все согрешения вольные и невольные, совершенные ими пред Тобою. Господи, настави их на истинный путь Твоих заповедей и разум просвети светом Христовым во спасение души и исцеление тела. Господи, благослови их в доме, в школе, в пути и на каждом месте Твоего владычества. Господи, сохрани их под кровом Твоим святым от летящей пули, яда, огня, от смертоносной язвы и напрасной смерти. Господи, огради их от всяких видимых и невидимых врагов, от всякой болезни, очисти от всякой скверны и облегчи их душевные страдания. Господи, даруй им благодать Духа Твоего Святаго на многие лета жизни, здравие, целомудрие. Господи, умножь и укрепи им умственные способности и телесные силы, Тобою дарованные им, Твое благословение на благочестивую и, если Тебе угодно, семейную жизнь и непостыдное деторождение. Господи, даруй мне, недостойной и грешной рабе Твоей (имя), родительское благословение на чад моих и раб Твоих в настоящее время утра, дня, ночи имени Твоего ради, ибо Царствие Твое вечно, всесильно и всемогущественно. Аминь.

Молитвы об успехах в науках

Молитвы об упрочнении семьи

Семья – это святое! Супругам не стоит забывать, что сняв свадебное платье в их жизни будет много препятствий и испытаний, которые можно будет преодолеть только совместно мужу и жене, как единому целому. С молитвами об упрочнении семьи обращайтесь: к мученикам Адриану и Наталии, великомученику Прокопию, мученикам Кирику и Иулите.

Икона святых мучеников младенца Кирика и матери его Иулиты

Мучители язычники отобрав пятилетнего младенца Кирика у матери склоняли его к отречению от Христа, но он наученный вере матерью отказался от подарков, исповедал себя Христианином и принял мучение, а после и святая Иулита была замучена за Христа.

Молитва святым мученикам младенцу Кирику и матери его Иулите

О, двоице святая, страстотерпцы Христовы, преблаженне Кириче, в трилетнем возрасте пострадавши, с богомудрою материю Иулитою! Кровьми вашими, яко багряницею, украсившийся и Небесных чертогов и вечнующия славы сподобившийся, не забудите и нас, на земле сущих, но теплым ходатайством вашим пред Богом избавите всех нас от всякия скорби и болезни. Се бо, к честней иконе вашей благоговейно припадающе и лобызающе ю, мы, недостойнии и многогрешнии, к вам, яко к скорым помощникам и теплым молитвенникам нашим, прибегаем и с сокрушенным и смиренным духом вопием: не презрите моления нас, грешных, немощных, во многая беззакония впадших, но, яко благодатию Божиею венчаннии, очистите нас от недуг наших и испросите нам у Христа Бога нашего здравие душевное и телесное. Вы бо неоскудную благодать исцелений от Спаса нашего Иисуса Христа за веру вашу, мучениями запечатленную, прияли есте. Тем же убо помозите всем, в лютых немощех лежащим и в человечестей помощи отчаявшимся, к вам же тепле с верою прибегающим, и исцеление тем подавайте неоскудно, всем же верным грехов оставление испросите, да славят дивнаго во святых своих Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и Пречистую Матерь Его, и ваше теплое заступление всегда, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Тропарь святым мученикам младенцу Кирику и матери его Иулите Глас 8

Яко лоза благоплодная, Иулито честная, / грозд зрел принесла еси Цареви, всех Богу, / сына твоего Кирика славнаго, / мучением того богатно украсивши / и твоею кровию навершивши, / тем и дарова тебе Вышний возмездие в Вышних, / идеже ликующе, помяните нас, мученицы терпеливодушнии.

Молитва святителю Димитрию Ростовскому

О предивный и преславный чудотворче Димитрие, исцеляяй недуги человеческия! Ты неусыпно молиши Господа Бога нашего о всех грешных: молю убо тя, раб твой (имя): буди ми ходатай пред Господем и помощник на преоборение страстей ненасытныя плоти моея, и на одоление стрел сопротивника моего диавола, имиже уязвляет немощное сердце мое, и, аки гладный и лютый зверь, алчет погубити душу мою: ты святителю Христов, моя ограда, ты мое заступление и оружие: ты, великий чудотворче, во дни подвигов твоих в мире сем ревнуя о православней церкви Божией, яко истинный и Добрый пастырь, неблазненно обличал еси грехи и невежествия людския, и от стези правды в ереси и расколы уклоняющияся на путь истины наставлял еси: споспешествуй и мне кратковременный путь жизни моя исправити, да непреткновенно пойду по стези заповедей Божиих и неленостно поработаю Господеви моему Иисусу Христу, яко единому Владыце моему, Искупителю и праведному Судии моему: к сим же при-падая молюся ти, угодниче Божий, егда изыти души моей от бреннаго сего телесе, избави ю от темных мытарств: не имам бо добрых дел ко оправданию моему, не даждь сатане возгордитися победою над немощною душею моею: избави ю от геенны, идеже плачь и скрежет зубов, и святыми молитвами твоими сотвори мя причастника Небеснаго Царствия в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Як Ісус хоче, щоб ми молилися?

О молитве за ближних и усопших

«Молитесь друг за друга». (Иак. 5,16). Не столько за себя, сколько за ближних и страждущих должен усердно молиться христианин. К молитве за других призывают апостолы – «молитесь друг за друга», пишет ап. Иаков (5, 16), а ап. Павел так поучает ефесских христиан: «всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф. 6, 18). Игуменья Арсения пишет: «Так хорошо чувствуется, когда помолишься о спасении кого-либо и отдашь спасение этого человека в руки Божии». То же советует и о. Иоанн С.: «Когда видишь в ближнем недостатки – моли Бога от всего сердца об их исправлении».

Как пишет митрополит московский Филарет: «Душа усиленно молящегося не входит ли в общение с тем, за кого молится? В сем общении не простирается ли иногда ток силы к душе, ищущей помощи!». О том же пишет архиепископ Иоанн: «Через молитву мы соединяемся с другим человеком всё по-новому и всё по-лучшему. Молитва очищает бывшие, настоящие и будущие отношения». А праведник – священник Иоанн из города Дара говорит: «Мы, может, быть думаем, что мы не можем изменить сердцем своих ближних и отвести их от порока, страсти и греха? Но св. отцы говорят, что в этом очень трудном деле мы не бессильны. Мы многое можем сделать с сердцами ближних, если мы будем усиленно молиться за них сами, просить о том Церковь (подача записок с просфорой за них) и совершать другие подвиги, угодные Богу. Если мы не сделали всего этого, то нельзя думать, что мы сделали всё возможное для нас ради ближних».

Совершенно очевидно, что действенность наших прошений зависит от нашей близости к Богу, – подвига ради Богоугождения и наличия у нас чистоты сердечной и христианских добродетелей. Как пишет преп. Исаак Сириянин: «В какой мере вступил кто в подвиг ради Бога, в такой – сердце его приемлет дерзновение в молитве его». Отец Иоанн Сергиев Кронштадский говорит по этому поводу: «Если ты живёшь верою и добродетельно, особенно кротостью, смирением и милосердием соединён с Богом, то проси у Него чего хочешь – чему научит тебя просить Дух Святой: и будет тебе – или скоро, во мгновение, в один час, или через некоторое время, по усмотрению Премудрости Божией».

Однако и при чувстве своего недостоинства нельзя оставлять молитв как за себя, так и за ближних, и как бы ни были мы нищи духом, как бы ни слаба была наша молитва, всё же надо верить, что и мы своею молитвою можем много помочь ближним и это будет самой действенной и надёжной помощью. Старец Силуан так говорит об этом: «Раньше я думал, что Господь творит чудеса только по молитвам святых, но теперь узнал, что и грешнику сотворит Господь чудо, как только смирится душа его, ибо когда человек научится смирению, тогда Господь слушает его молитвы. Многие по неопытности говорят, что такой-то святой сделал чудо, но я узнал, что это Дух Святой, Который живёт в человеке, творит чудеса. Господь хочет, чтобы все спаслись и вечно были с Ним, и поэтому слушает молитвы грешного человека ради пользы других, или самого того, кто молится».

Здесь следует вспомнить из жития святых следующий рассказ, на который обратил внимание Н. А. Мотовилова преп. Серафим (см. беседу «О цели христианской жизни»). Одна блудница, христианка по крещению, встретилась с женщиной-язычницей, находившейся в отчаянии из-за смерти единственного сына. В страшном горе своём мать стала умолять блудницу, чтобы та помолилась о воскрешении её сына. Зная своё недостоинство, блудница ужаснулась в душе этой просьбе матери, но, видя отчаяние последней и её веру и будучи не в силах видеть её горе, она возопила ко Господу: «Не ради меня, грешницы окаянной, но слёз ради матери, отчаянно скорбящей о сыне своём, но в милосердии и всемогуществе Твоем Христе Боже твёрдо уверенной, воскреси, Господи, сына её». И Господь воскресил сына.

Каждому христианину будут встречаться случаи, когда и его будут просить помолиться о чём-либо. Конечно, всегда надо исполнять такие просьбы, но вместе с тем в смирении надо считать себя недостойными предстательствовать в молитве за других. В таких случаях надо исполнять такой совет о. Иоанна С.: «Когда тебя попросят помолиться о спасении кого-либо от какого-либо бедствия, то скажи в себе: «Буди благословенна вера ваша, по вере вашей да даст Господь исполнение моей недостойной, маловерной молитвы и да приложит мне веру».

Опыт жизни говорит, что и в тех случаях, когда мы хотели бы исправить недостатки наших ближних, самым действенным средством для этого является не увещевание их, а молитва за них.

Увещевание может действовать лишь при наличии у нас кротости и великой любви к ближним, а также наличии у ближних нашего авторитета; этого чаще всего у нас недостаёт, и поэтому увещевания вызывают у ближних большей частью лишь раздражение и враждебность.

Отец Силуан учил, что «молиться надо и за раздражительного и недоброго начальника, как молятся за больного; молиться надо также за подчинённых и за тех, кто тебя обидел, чтобы на душе были всегда мир и любовь». Молиться за ближних надо так горячо, как бы «кровь проливать», по выражению старца. Последнее подтверждается из молитвенного опыта о. Иоанна С., описанного ниже. «Девять раз я ходил молиться о смертельно больных младенцах с дерзновенным упованием, что Бог призрит на труд мой, на ходьбу мою, на молитвы и коленопреклонения, на дерзновение моё, на упование моё. Прихожу в десятый раз – младенцы здоровы».

Один христианин из наблюдавших молитву отца Иоанна около постели безнадёжно больного, так описывает её: «Он просил с непреодолимой силой любви к ближнему. Он словами молитвы стучал всё громче и громче в заветную, обетованную дверь. Он весь преобразился, черты его лица светились, глаза таинственно блестели, трепет пробегал по его телу, капли пота струились по лбу его. Наконец, мольба его была услышана. Он почувствовал, как влилась в него светлая, дивная могучая сила. Ему уже давно знакомо было это ощущение. Он поднялся с колен и направился к кровати. и положил больному руку на голову. – Встань и помолимся вместе, – тихо сказал он.– Я не могу шевельнуться. О. Иоанн ещё раз возложил на него руку и ещё раз повторил: «Встань и помолимся вместе». И больной встал с кровати». Почему же не все молитвы за ближних исполняются и каковы условия для надежды на благоприятные последствия молитвы? На этот вопрос так отвечает старец Силуан: «Когда хочет Господь кого-нибудь помиловать, то внушает другим желание за него молиться и помогает в этой молитве. Поэтому должно знать, что когда приходит желание молиться за кого-либо, то это значит, что Сам Господь хочет помиловать ту душу и милостиво слушает твои молитвы.

Но не должно смешивать желание молиться, которое внушает Господь, с желанием, которое рождается по пристрастию к тому, о ком молишься». Очевидно, что в последнем случае молитва не всегда так исполняется Господом, как в первом случае, когда молятся по внушению от Господа.

Один из иноков спросил преподобный Варсонуфия Великого: «Могут ли одни молитвы святых испросить прощения грехов без покаяния самого согрешившего?» Преподобный ответил: «Если человек сам не потрудился по силе своей, и не присоединит собственного труда к молитвам святых, то никакой не получит пользы от того, что святые будут за него молиться». Когда они будут поститься и молиться за него, а он будет сластолюбствовать и вести себя беспорядочно, то какую пользу принесёт молитва о нём? Ибо здесь сбывается сказанное в Писании: «Когда один строит, а другой разрушает, то что они получат для себя, кроме утомления?» (Сир. 34, 23).

Если бы возможно было, что человек, о котором молятся святые, спасался, ни мало не внимая себе, то что препятствовало бы святым спасать таким образом всех грешных мира сего?». Поэтому епископ Феофан Затворник пишет: «Молитва других о нас бывает сильна только тогда, когда есть и наша собственная молитва».

Однако следует заметить, что из общего правила бывают и исключения. Эти исключения бывают тогда, когда горячность любви ближнего и его неотступность в молитве за согрешающего бывают очень сильны. Вот несколько примеров об этом из истории Церкви Христовой.

1. Блаженный Августин был в молодости совращён в ересь и вёл далеко не добродетельную жизнь. Его благочестивая мать Моника горячо молилась о спасении его души и много плакала о сыне. «Такие слёзы и молитвы не будут отринуты Богом», – предсказал ей один епископ. И, действительно, её молитвы были услышаны, и Августин исправив свою жизнь, стал одним из великих учителей древней христианской Церкви.

2. Два инока жили в пустыне. Один из них не вынес искушений и сказал: «Я иду в мир». Заплакал второй инок и сказал: «Я пойду за тобою». Когда первый бывал в домах греха, второй слезно молился Богу о спасении души брата. И вот однажды ночью он увидел ангела, который сказал ему: «За твою горячую любовь и молитвы о погибшем брате Господь дарит тебе его душу». На утро соблазнённый брат сказал иноку: «Брат, веди меня в пустыню».

3. В жизнеописании старца о. Алексея М. рассказывается о случае, когда по его молитвам и по неотступным молитвам его духовной дочери муж последней, не веровавший в течение своей жизни, уверовал на смертном одре, покаялся и причастился Святых Тайн. Следует сказать, что этот человек с симпатией относился к старцу о. Алексею, принимал посылаемые ему просфорки, которые вкушал натощак со святой водой.

4. В жизнеописании итальянской праведницы – Джеммы Гальгани – рассказывается про неё следующее. К ней приходили родные тех лиц, которые вели греховную жизнь. Джемму просили об обращении к Богу этих заблудших душ. Джемма начинала усердно молиться, добавляя к молитве следующее: «Обрати их к вере и истине, ради их спасения». Эти лица действительно каялись и исправляли свою жизнь.

Иногда у христианина может возникнуть также вопрос – достаточно ли одной его молитвы при какой-либо серьезной просьбе ко Господу? На это так отвечает преп. Варсонуфий Великий: «Хотя грешный и потрудился несколько сам, он имеет нужду в молитве праведного. Ибо апостол говорит: «много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5, 16). Но когда святой и праведный молятся за грешного, то и грешный, по силе своей, должен содействовать молению святых покаянием; будучи сам собою недостаточен к уплате долгов своих, он принесёт малое, а молитвы святых – многое. Например, кому-нибудь надобно перенести десять мер пшеницы, а он не может понести и двух, но найдёт богобоязненного человека, который понесёт за него десять мер, а ему оставит только одну и таким образом даст ему возможность спастись».

Молитва за ближних приносит большую пользу: она привлекает к ним помощь и милость Божию, а молящегося делает как бы другом Божиим. О. Иоанн С. говорит по этому поводу: «Не ленись молиться усердно о других по прошению их или сам собою или вместе с ними, – сам получишь милость от Бога – благодать Божию в сердце, услаждающую и укрепляющую тебя в вере и любви к Богу и ближнему. Будешь милостив к ближним, и к тебе будет милостив Бог, равно и все ангелы и святые: будешь молиться за других, а за тебя всё Небо будет ходатайствовать.

Отчего искренняя наша молитва друг за друга имеет великую силу на других? Оттого, что я прилепляюсь во время молитвы к Богу, делаюсь един дух с Ним, а тех, за которых я молюсь, соединяю с собою верою и любовью, потому что Дух Божий, действующий во мне, действует в то же время и в них, как «всё исполняющий», так как «мы многие одно тело, ибо все причащаемся от одного хлеба» (1 Кор. 10, 17; Еф. 4, 4).

Как мы видим из слов о. Иоанна, молитва не о себе, а о ближних, страдающих, в беде сущих, а также о Церкви и Родине имеет безусловное преимущество перед молитвой о себе и о своих нуждах. Последняя диктуется заботой о себе. Не лучше ли всю заботу о себе вверить в руки Премудрого и Премилосердного нашего Отца Небесного, а все свои силы отдавать помощи ближним? Из видов же помощи не самая ли доступная, надежная и мудрая – это молитвенная помощь?! И если мы будем так трудиться, подражая Самому Господу и его святым, то Его милость изольётся и на нас и притом в несравненно большей степени, чем при выпрашивании у Господа милостей только для себя.

Кроме ближних, есть ещё категория людей, за которых необходимо всегда молиться христианину. Это те люди, с которыми мы не можем более почему-либо встретиться, но перед которыми мы остались виновными – или в обиде их, оскорблении, несправедливости или, может быть, даже в соблазне их ко греху и к неверию. Все они будут свидетельствовать о нашем недостоинстве на Страшном Суде. И единственный способ смягчить нашу вину перед ними – это молитва за них, молитва о спасении их души.

В равной мере надо усердно молиться и за тех, которые нас оскорбляли, гнали, поносили, или так или иначе вредили нам. Как говорил о том Сезеновский затворник Иоанн, подобные люди «не враги, а благодетели наши, ибо волею Божиею они способствуют нам преуспевать в терпении и получать небесные награды». А по указанию аввы Зинова: «Кто хочет, чтобы Бог услышал его молитву, тот, прежде всякой другой молитвы, да принесёт молитву о врагах своих, ради этого Бог услышит всякую молитву его».

Особенную нужду в наших молитвах имеют усопшие. В церковной истории имеются многочисленные свидетельства о том, какое большое значение для умерших телом имеют молитвы о них живых. Вместе с тем, при усердной молитве за умерших, последние сами становятся ходатаями к Богу за живых.

В описании жизни митрополита московского Филарета имеется такой случай. Митрополиту была подана на подпись бумага о запрещении священнослужения одному священнику, злоупотреблявшему вином. Почему-то замедлил подписать эту бумагу митрополит Филарет. Ночью видит он сон, что обступили его какие-то странные, оборванные и несчастные люди и просят за провинившегося священника, называя его своим благодетелем. Три раза вновь повторялся этот сон. На утро митрополит позвал виновного и стал расспрашивать о его жизни и спросил, за кого он молится. «Ничего достойного нет во мне, владыко, – смиренно отвечал иерей. Единственно, что на сердце у меня лежит – это молитва за всех нечаянно погибших, утонувших, без погребения умерших и безродных. Когда я служу, я стараюсь усердно молиться о таких лицах». – Ну, благодари их, – сказал провинившемуся митрополит Филарет и, разорвав бумагу о запрещении служения провинившемуся иерею, отпустил его лишь с увещеваниями оставить свою слабость.

Как говорилось уже выше, всегда надо предпочитать молитву за других молитве о себе. Так старец Силуан имел обильный дар слёз, пока молился за умерших. По совету одного подвижника он стал более заниматься «плачем о себе». Но тогда слёзы прекратились. Они вернулись вновь, когда он стал снова усердно молиться за умерших.

Вот как говорит о значении молитвы за усопших архиепископ Иоанн Шаховской: «Молитва за ушедших с этой земли очищает и сердце самого молящегося от всех ненужных осадков в отношении этих усопших».

Молитва за живущих на земле может быть и корыстна, и своевольна. Молитва же за усопших такой не бывает, она всегда источает небесную, очищенную любовь, истинный воздух вечности».

Молитва перед вкушением пищи

Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животное благоволение.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Молитва после вкушения пищи

Икона Пресвятой Богородицы «Бысть чрево Твое святая трапеза»

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

Притча о богатом и Лазаре

Господи Боже наш, от пречистыя и пребогатыя длани Твоея, предлежащее пред очима Твоима семен подаяние принесохом Владыко, и сему Тебе вручитися молимся: не бо сеяхом в бездушных земли недрех заключити сия, аще не воззрим на повеление Твоего Величества, повелевающее родити, и прозябати земли, и дати семена сеющему, и хлеб в снедь. И ныне молимся Тебе Боже наш, услыши ны молящыяся Тебе, и отверзи нам сокровище Твое великое, и благое, и небесное, и излей благословение Твое, донележе удовлимся по неложным Твоим обещанием: и отжени от нас вся снедающая плод наш земный и всякое наказание праведно наводимое на ны, грех ради наших: и богатыя Твоя щедроты низпосли на вся люди Твоя, благодатию и человеколюбием единородного Твоего Сына, с нимже благословен еси, со пресвятым и благим, и животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитвы праведным богоотцам Иоакиму и Анне родителям Пречистой Девы Марии Богородицы

Помолись этим святым перед началом сева и урожай будет всегда

Икона праздника Введение во храм Пресвятой Богородицы

Иже в законней благодати праведни бывше, Младенца Богоданного породиша нам, Иоаким и Анна. Темже днесь светло торжествует, весело празднующи Божественная Церковь, честную вашу память, славящи Бога, воздвигшаго рог спасения нам в дому Давидове.

Радуется ныне Анна, неплодства разрешившися соуз, и питает Пречистую, созывающи вся воспети Даровавшаго от чрева ея человеком, Едину Матерь и Неискусомужную.

О, приснославнии Христовы праведницы, святии богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии Небесному Престолу Великого Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от Преблагословенныя Дщере вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему! К вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенником, прибегаем мы, грешнии и недостойнии. Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Также молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующи, от всяких напастей и бед и внезапные смерти предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и такое в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Молитвы при обхождении засеянного поля

Икона Божией Матери «Благодатное небо»

Благоволи=л еси=, Го=споди, зе=млю Твою=, возврати=л еси= плен Иа=ковль: оста=вил еси= беззако=ния люде=й Твои=х, покры=л еси= вся грехи= их. Укроти=л еси= весь гнев Твой, возврати=лся еси= от гне=ва я=рости Твоея=. Возврати= нас, Бо=же спасе=ний на=ших, и отврати= я=рость Твою= от нас. Еда= во ве=ки прогне=ваешися на ны? Или= простре=ши гнев Твой от ро=да в род? Бо=же, Ты обра=щься оживи=ши ны, и лю=дие Твои= возвеселя=тся о Тебе=. Яви= нам, Го=споди, ми=лость Твою, и спасе=ние Твое= даждь нам. Услы=шу, что рече=т о мне Госпо=дь Бог: я=ко рече=т мир на лю=ди Своя=, и на преподо=бныя Своя=, и на обраща=ющыя сердца= к Нему=. Оба=че близ боя=щихся Его= спасе=ние Его, всели=ти сла=ву в зе=млю на=шу. Ми=лость и и=стина срето=стеся, пра=вда и мир облобыза=стася. И=стина от земли= возсия=, и пра=вда с Небесе= прини=че, и=бо Госпо=дь даст бла=гость, и земля= на=ша даст плод свой. Пра=вда пред Ним предъи=дет, и положи=т в путь стопы= своя=. Слава:

На иконе изображён Царь и пророк Давид написавший одну из книг Библии Псалтырь. Свои псалмы святой Давид исполнял на музыкальном струнном инструменте Псалтырь, подобием гусли. До своего избрания на царство святой Давид был пастухом овец. Прославился в молодости тем, что победил вооружённого воина Галиафа хулителя Бога, врага своего народа убив его одним метким броском камня. В псалмах описана жизнь человека со скорбями, и радостями. Псалмы это молитвы Богу, воздыхания души человеческой к своему Творцу.

Хвали=те Го=спода, я=ко благ псало=м. Бо=гови на=шему да услади=тся хвале=ние. Зи=ждяй Иерусали=ма Госпо=дь, разсе=яния Изра=илева собере=т. Исцеля=яй сокруше=нныя се=рдцем и обязу=яй сокруше=ния их. Исчита=яй мно=жество звезд и всем им имена= нарица=яй. Ве=лий Госпо=дь наш, и ве=лия кре=пость Его, и ра=зума Его несть числа=, Прие=мляй кро=ткия Госпо=дь, смиря=й же гре=шники до земли=. Начни=те Го=сподеви во испове=дании, по=йте Бо=гови на=шему в гу=слех. Одева=ющему не=бо о=блаки, уготовля=ющему земли= дождь, прозяба=ющему на гора=х траву= и злак на слу=жбу челове=ком, даю=щему ското=м пи=щу их, и птенце=м вра=новым призыва=ющым Его=. Не в си=ле ко=нстей восхо=щет, ниже= в лы=стех му=жеских благоволи=т. Благоволи=т Госпо=дь в боя=щихся Его и во упова=ющих на ми=лость Его=.

Похвали=, Иерусали=ме, Го=спода, хвали= Бо=га Твоего=, Сио=не, я=ко укрепи= вереи= врат Твои=х, благослови= сы=ны твоя= в тебе=. Полага=яй преде=лы Твоя= мир, и ту=ка пшени=чна насыща=яй тя. Посыла=яй сло=во Свое= земли=, до ско=рости тече=т сло=во Его, даю=щаго снег Свой, я=ко во=лну, мглу, я=ко пе=пел, посыпа=ющаго, мета=ющаго го=лоть Свой, я=ко хле=бы. Проти=ву лица= мра=за Его= кто постои=т? По=слет сло=во Свое=, и иста=ет я=, дхнет дух Его=, и потеку=т во=ды. Возвеща=яй сло=во Свое= Иа=кову, оправда=ния и судьбы= Своя= Изра=илеви. Не сотвори= та=ко вся=кому язы=ку, и судьбы= Своя= не яви= им. Слава:

Всемогущий и вечный Боже, сотворивший из ничего мир, силою Своею, держащий его в пространстве и повелевший возделывать землю для существования рода человеческаго! Усердно прибегаем к милосердию Твоему: благослови милостивым Твоим оком все посеянныя и насажденныя на полях сих и огородах (виноградниках) здоровыя семена; даруй спокойствие воздуха и семена плодовитыми сделай, избавив их от заростания тернием и волчцами (дикими травами) и дай им в полную силу придти к назначенному времени, чтобы мы, рабы Твои, насытившись Твоих зрелых плодов, Тебе достойное прославление могли приносить всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Непременно молятся Божией Матери перед Ее иконой «Спорительница хлебов». Название иконе дано по благословению преподобного Амвросия Оптинского. Этим указано на то, что Богоматерь — помощница людям в трудах их к снисканию хлеба насущного. На иконе Владычица изображена сидящею на облаках, руки Ее подняты в благословляющем движении. Внизу – сжатое поле, на нём лежат и стоят снопы ржи. Перед этой иконой, например, молились насельницы Шамординского женского монастыря Калужской губернии. Первой милостью, излившейся от иконы, стал прекрасный урожай на шамординских полях и в калужских пределах в голодный для всей России 1891 год. В 1892 году список с иконы «Спорительница хлебов» послали в Пятницкую женскую общину Воронежской губернии во время засухи – как только отслужили перед нею молебен, пошел дождь. Поля ожили и дали прекрасный урожай. Вот как звучит молитва Пресвятой Богородице:

«Благодатную помощь ниспосли нам, Мати Божия, и егда изыдет сеяй, да не падут семена при пути или посреде терния, или на камени, но на земли добрей. Сотвори восход их, да произрастит земля плод сторицею, и мы вси в радости сердца благодарными устны вопием Богу: Аллилуиа».

Молитва перед иконой Пресвятой Богородицы, именуемой Спорительница хлебов

О, Пресвятая Дево Богородице, Премилостивая Владычице, Царице Небесе и земли, всякаго дома и семейства христианскаго Благоустроительнице, труждающихся благословение, нуждающихся неистощимое богатство, сирых и вдовиц и всех людей Кормительнице! Питательнице наша, рождшая Питателя Вселенныя и Спорительнице хлебов наших, Ты, Владычице, ниспосылаеши Твое Матернее благословение градом нашим, селам и нивам и коемуждо дому, на Тя упование имущему. Темже с благоговейным трепетом и сокрушенным сердцем смиренно молим Тя: буди и нам, грешным и недостойным рабом Твоим, мудрая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая. Всякое же сообщество, всякий дом и семейство во благочестии и православии, единомыслии, послушании и довольстве соблюди. Нищия и неимущия пропитай, старость поддержи, младенцы воспитай, всех вразуми преискренне взывати ко Господу: ‘Хлеб наш насущный даждь нам днесь’. Сохрани, Пречистая Мати, люди Твоя от всякия нужды, болезни, глада, губительства, града, огня, от всякаго злаго обстояния и всякаго нестроения. Обители нашей (веси), домам и семействам и всякой души христианстей и всей стране нашей исходатайствуй мир и велию милость, да славим Тя, Премилостивую Питательницу и Кормительницу нашу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь

О Пречистая Дево Марие, Мати Царя Небеси и земли, благоутробно призираеши на любящих Сына Твоего, Христа Бога нашего, и труждающихся во имя Его вечнаго ради спасения, и подаеши им вся обильно к наслаждению, Спорительнице сущи хлебов им, избавляя их всякия нужды и утеснения и устрояя им, рабом Твоим сущим, избавление вечныя муки и жизнь вечную.

Честное жилище бывше неизреченнаго естества Божественнаго, выше слова и паче ума Ты грешным еси Споручница. Подаваеши благодать и исцеление, яко Мати всех Царствующаго. Моли Сына Твоего получити нам милость в день судный.

Молитвы перед посадкой огорода

Молитвы апостолу и евангелисту Луке

Святой апостол Лука проповедовал Евангелие в разных странах. В 84 году он был повешен за Христа на маслине в египетских Фивах.

Молитва и обещание Богу

Владыко Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Аз, недостойный раб твой (имя), познав всю пагубу страстей, обуревающих мя, и грехов, от них исходящих, пред пречистым образом Пресвятыя Матери Твоея, Преблагословенныя Владычицы нашея Богородицы, сим изъявляю твердое намерение и даю крепкое обещание не пить и не употреблять ничего хмельного, спиртного и наркотического зелья, дурман травы, а также не соблазнять к тому и других, равно не принимать никакого участия в различного рода развратных, зазорных, азартных, копьютерных играх и не произносить скверных, матерных гнилых слов в грядущее время от сего дня впредь до кончины моей. О, Премилосердый и Всещедрый Иисусе Христе! Благослови благое намерение мое сие и помоз

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

Оценка 4.6 проголосовавших: 8
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here