Молитва по соглашению три озера

Религиозное чтение: молитва по соглашению три озера в помощь нашим читателям.

Молитва по соглашению три озера

(о страждущих от духов нечистых)

(о преодолении трудности выбора в сложной ситуации; для желающих создать семью, вступить в брак)

(о помощи в постижении мудрости наук)

(об обращении к вере и покаянию страдающих безбожием или пороками; особо к покаянию осознавших тяжесть греха аборта; о побуждении к Таинству Крещения)

(о покровительстве и успехе в торговле, личном предпринимательстве; и особо о болящих младенцах)

(об укреплении в благодати Божией и готовности к последним временам противостояния с антихристом)

(о страдающих пьянством)

(о примирении враждующих; о искоренении гордости, злобы, ненависти и проч.; об открытии сердца к любви, жалости, сострадательности)

(о страждущих от рака, онкологии)

(при материальных затруднениях; о помощи в устройстве на работу; при продажах/разменах жилья и проч.; о пребывающих в судах, тюрьмах, в плену; о путешествующих)

(о покровительстве над людьми, носящими погоны, – о служащих в армии, полиции, на флоте и т.д.)

(о помощи в житейских проблемах)

(о без вести пропавших, о заблудших в грехах)

(о семейном мире и благоустроении)

(о помощи в сложных жизненных ситуациях)

(об умерших православных христианах, требующих особо усиленной молитвы)

(о мире и процветании России, Православной Церкви, о мире между православными народами)

(о благополучии детей, внуков)

(при бездетности о даровании ребенка, о вспоможении в родах; о вступлении детей в брак)

Встреча жителей с. Три Озера с прот. Владимиром Головиным

Отрадно видеть, что работа катехизических курсов выходит за пределы города. Отец Георгий Кондратьев, настоятель храма в селе Три Озера, загорелся желанием пригласить протоиерея Владимира Головина для того, чтобы жители села смогли услышать живое слово батюшки и получить ответы на волнующие духовные вопросы. Собралась большая аудитория, и у каждого человека был вопрос, на который он хотел получить долгожданный ответ. Нынешняя проповедь – это продолжение дела, начатого Иисусом Христом. Это миссия, которая, возможно, сможет привести многих людей к спасению.

«Хочется, чтобы это была не пустая говорильня, а чтобы это общение вело нас с вами к каким-то добрым действиям. Я очень благодарен вам за то, что вы смогли оставить свои будничные дела и прийти пообщаться о вещах более, чем временных. Я очень надеюсь, что это общение принесёт пользу для нас с вами», – говорит батюшка.

Как научиться любить? Этот вопрос, по мнению отца Владимира, очень жизненный и очень нужный. Отвечая на него, батюшка рассказал немного о любви. В Священном Писании сказано, что Бог есть любовь (1 Ин. 4:16). Любовь – это полнота совершенств. Поэтому тот, кто хочет научиться любить, должен постараться приблизить себя к совершенству. Но сразу, конечно, ничего не получится, поэтому нужно начинать сначала. К сожалению, люди поломаны грехом, поэтому нужно учиться жить по законам Божьим. Первая ступень, ведущая к любви – это покаяние. Чтобы стяжать любовь, необходимо никогда не раздражаться и при этом помнить, что любовь прекратиться не может. В суете дней людям некогда думать о любви, некогда жить запросами души. Именно поэтому нужно научиться переосмысливать духовные и жизненные ценности, а не гнаться за придуманными целями. Нужно понуждать себя делать дела любви. К сожалению, люди подвержены греху гордости и самомнения. Нужно учиться исправлять, прежде всего, себя. Тогда и любить будет несложно.

Следующий вопрос затронул тему веры. Как приумножить в себе веру в Господа? К сожалению, многие в наше время уходят «с головой» в суетные мелочи и, тем самым, теряются в них. Поэтому вера тухнет. Если человек живёт со Христом, то духовные ценности у него расставлены по своим местам. Батюшка привёл в пример фразу: «Когда у человека Бог на первом месте, то всё остальное будет на своём». Стоит только поставить Бога на первое место, то мелочи, действительно, окажутся мелочами. Батюшка дал людям совет по приумножению в себе веры: «Когда вы читаете главу из Евангелия, остановитесь и задайте себе три вопроса. Первый вопрос. Что в этой главе сказано о существе Божьем? Из этой главы видно, какой наш Бог? Второй вопрос. Что здесь сказано о естестве человеческом? Третий вопрос. Что это значит лично для меня сегодня, что Господь мне лично сегодня говорит, какой урок я должен для себя вынести?» Нужно постоянно держать себя в духовном тонусе, тогда и вера в Господа будет приумножаться в сердцах.

Был освещён очень важный вопрос о силе слов. Бывает, люди очень часто говорят такую фразу: «Бог наказал». Это неправда! Бог никогда никого не наказывает. Такую фразу может сказать лишь тот, кто никогда не жил реально с Богом. Люди, своим образом жизни, сами себя либо наказывают, либо идут к спасению. Не зная ни Бога, ни духовной жизни, этими словами люди только поливают грязью Творца. Батюшка дал замечательный совет, как избегать подобного: «Нужно бояться клеветать на Господа. Быть очень внимательными и выверять каждое слово. Ведь слова имеют силу. Словом можно убить, а можно и воскресить».

Существует ли порча? Такой интересный вопрос был озвучен в аудитории. «Слова «порча» в Библии нет, но там есть другое выражение: «одержимость бесами». Это и есть порча. Причина одержимости это, прежде всего, наши грехи. Порча не бывает от колдунов, как многие думают. 90% колдунов, гадателей и знахарей – шарлатаны, которым нужны только деньги. Конечно, есть люди, в которых проявляются необыкновенные способности. Вот это уже страшно. Мы сами своим образом жизни, своими грехами активизируем бесов. Как себе помочь? Очень просто. Причащаться и исповедовать свои грехи. Это уже может стать нашим спасительным барьером», – наставляет батюшка.

Отвечают ли дети за грехи своих родителей? Этот вопрос волновал многих людей, присутствовавших в аудитории. Однозначно ответить на данный вопрос нельзя. Есть такие грехи, которые обязательно наносят травму душе. Действие греха может отражаться на детях, или даже на внуках. Грехи, как черты характера, передаются по наследству. Но необходимо помнить, что Господь одарил человека свободной волей, поэтому, каждый может пойти путём изменения. Можно нейтрализовать действие греха. Главное, всё делать с любовь.

Как должен готовиться православный христианин к празднику Рождества Христова? Этот вопрос очень хороший и своевременный. Православные уже начали готовиться к этому светлому празднику соблюдением поста. Рождество не просто праздник, а это переживание близости Господа рядом с нами. Необходимо помнить про любовь Господа к нам и стараться делать дела любви, а не просто празднословить. Самое главное в подготовке к празднику – приготовить свою душу. Отец Владимир пожелал всем стремиться жить с Господом, организовывать волю и расти в чувствах духовных. «Главное для нас помнить, что наше достоинство в осознании нашего не достоинства», – говорит отец Владимир.

Общение с батюшкой продлилось больше трёх часов. Но в глазах людей не было видно усталости. Возможно, люди, пришедшие на «живое» общение, постараются сохранить всё сказанное в своей душе. Хочется верить, что эта беседа сможет побудить многих начать жить новой духовной жизнью и закрыться от греха.

Икона Божией Матери «Тихвинская-Чадоподательница»

Тихвинская икона Божией Матери «Чадоподательница» – один из многочисленных списков с чудотворного «Тихвинского» образа, хранящегося в Тихвинском Свято-Успенском монастыре (г. Тихвин).

Святыня пребывает в храме Рождества Пресвятой Богородицы села Три Озера Спасского благочиния Чистопольской епархии Республики Татарстан. Образ этот был написан в первой половине XVIII в. специально для этого храма, в котором и находился до самого закрытия и разорения. Верующие жители села под страхом смерти прятали храмовые святыни по домам. Так, местночтимая Тихвинская икона Богоматери, находясь в деревенских домах, привлекала к себе молящихся. Жители села, во время бездождия, выходили с этой иконой на засеянные поля и вымаливали у Господа долгожданный дождь. В 1988 году икону передали в только что открывшийся Свято-Авраамиевский храм г. Болгара. А через десять лет начал возрождаться и трёхозёрский храм, в который и возвратилась икона особым произволением Божией Матери.

Через этот образ Господь даёт благословение на зачатие, благополучное рождение и благочестивое воспитание детей. Семьи, желавшие, но не имевшие детей по состоянию здоровья, припадая с мольбой к Божией Матери через образ Её «Тихвинская», получают Божие благословение и становятся родителями. Случаи разные, но, в основном, где медицинская помощь бессильна, – вступает в действие благодать Божия – по вере и упованию страждущих сердец. Люди делятся радостью, пишут, звонят, благодарят. И через молитвенный подвиг приобретают главное – живого Бога. В 2011 году Тихвинская «Чадоподательница», находясь на православной выставке-ярмарке в г. Самаре, замироточила. В верхней части иконы обильно проступили маслянистые капли, которые стекали по иконе. Периодически образ источает благоухание.

Татьяна Николаевна Кавина уже несколько лет сопровождает Тихвинский чудотворный образ Богоматери «Чадоподательница». Выезжает со святыней на православные выставки в разные города России. Каждая выставка – это удивительные факты из жизни людей, молящихся по соглашению. Татьяна Николаевна рассказывает:

– Был такой случай в Набережных Челнах. Подошла к нам молодая пара – мусульмане. Несли маленького ребёнка. Подходят к иконе Царицы Небесной со словами: «Это ваш! Матерь Божья подала нам. Не могли иметь детей 7 лет. Пришли благодарить!»

Много людей делятся случаями помощи Божией после молитвы Божией Матери перед этим образом. Вот некоторые из них:

«Хочу поделиться чудом, произошедшим в нашей семье. Два года хотели ребёнка, но безрезультатно. Приехали в трёхозерский храм на Рождество, заказали акафист «Тихвинской-Чадоподательнице» и начали молиться Пресвятой Богородице. Летом почувствовали, что непременно должны попасть сюда снова 9 июля, на праздник в честь иконы Божией Матери. Приехали, помолились на богослужении и прошли по селу крестным ходом. Вскоре после поездки узнали, что я беременна. Срок беременности врачи начали отсчитывать с 10 июля! Спустя 9 месяцев родилась наша долгожданная дочка! Благодарим Пресвятую Богородицу за такую радость!»

«Очень хотела поделиться историей, произошедшей в нашей семье, чтоб люди верили и молились. Наша история началась 4 года назад, когда мы создали семью и запланировали здоровых детишек. Но жизнь сложилась иначе – более трёх лет у нас не было детей. К кому только не обращались, куда только не ездили! В Дивеево, в Москву к Матронушке, в Екатеринбург к царской семье, но, увы, долгожданная беременность не наступала. В сентябре 2014 года по ТВ услышали информацию, что на Высокую Гору в храм привезли Тихвинскую икону «Чадоподательница», и в ближайший выходной поехали туда. Нам объяснили, как молиться Божией Матери, и мы начали читать акафист. И вот настал долгожданный день, когда мы узнали, что чудо совершилось. Слава Богу. Когда икону привозили в Зеленодольск, мы поехали туда, чтобы поблагодарить Божию Матерь за Её милость к нам. Хочу выразить благодарность всем, кто ездит и сопровождает икону по разным городам. Молитесь, верьте и просите – Бог всё видит и посылает чудо. Гузель Титова

В Зеленодольске муж с женой пришли благодарить Царицу Небесную. Рассказали, как год назад были на выставке у иконы, молились. Беседовали с отцом Георгием, читали акафист, батюшка помазывал маслицем. У мужа была серьёзная болезнь: опухоль на спине и киста на почке. Мужчина очень мучился от болей. Врачи переживали, так как операцию делать было нельзя. В течение нескольких месяцев мужчина пил масло, освящённое у иконы «Тихвинская» и святой Матроны. Жена сама мазала ему спину. Читали они акафист святой Матроне Московской и Богородице «Тихвинская», заказывали особое прошение о болящих. Вдруг резко у него заболела спина. Приехали в больницу, оказалось, что кисты нет, опухоль пропала.

«Мы с мужем в июле 2014года приезжали в трёхозёрский храм, были на духовном лечении. Записались на акафист, и почти сразу наступила беременность.

У Владислава, крестного нашего сына, тоже родился «тихвинёнок» – дочка. Они вслед за нами приезжали в ваш храм, тоже читали акафист иконе Богородицы «Тихвинская-Чадоподательница», соборовались и исповедовались после беседы с отцом Георгием. Слава Богу, что мы теперь – родители. А Владислав свою дочку тоже сюда крестить привезёт скоро». Мария и Руслан, Казань

«9 июля, в день памяти Тихвинской иконы Божией Матери, в 10:30 утра родился Максимка. У Любы и Сергея 2 года не было деток. Читали акафист Божией Матери, были в храме Рождества Пресвятой Богородицы. Молились ровно год». Самарская область.

«Я приезжала в храм к Божией Матери и молилась своими словами: «Матерь Божья, если можно, попроси у Своего Божественного Сына даровать мне мужа, и, если у нас родится дочь, я назову её Марией». В 2012 году я стала читать акафист Божией Матери «Тихвинская». В день годовщины нашего брака мы узнали, что я беременна. Потом родилась наша Машенька!» Елена и Андрей, Новоульяновск

«Обе дочери Надежды никак не могли родить. Старшая – второго, а младшая – первого. Беременность не наступала ни у той, ни у другой. В этот раз Надежда приехала поделиться радостью: младшая дочь родила, а старшая – беременна. Также смогла забеременеть их подруга-мусульманка, у которой 16 лет не было детей. Мусульманка плакала: «Вот у вас есть детишки, вы смогли. Попросите Царицу Небесную, чтоб Она мне тоже помогла». По совету подруг, мусульманочка приехала в Три Озера, в наш храм Рождества Пресвятой Богородицы, слёзно молилась у иконы, дома читала акафист. Скоро родит». Надежда Найлетова, г. Альметьевск

«Накануне Пасхи (2014 г.) мне поставили диагноз: рак. Сразу пробежала мысль в голове: с такой болячкой надо к Богу. Мне была назначена операция на май 2014, в марте я проходила обследования, сдавала анализы. У меня находят язву желудка. Операцию отменили, потому что наркоз я не выдержу, так объяснили. Я продолжаю молиться. Мой врач посоветовал обратиться к казанскому профессору, чтобы точно установить наличие язвы. Язву не нашли! После сделали операцию на удаление раковой опухоли, облучалась. Всё прошло хорошо. Я продолжаю молиться и верить!»

Ольга, г. Чистополь

Пройдут года, пронесутся столетия, забудутся не только наши имена, но и могилы, исчезнет всякая память о нас в потоке веков и поколений. Если во дни земной жизни мы будем отверзать руку свою посильному благодеянию храмам Божиим и вкладывать частицу доброго делания, то сам Господь воздаст каждому в жизни вечной!

Для реализации и осуществления работы каждой из служб нашего прихода тратятся немалые средства. В связи с этим будем сердечно благодарны каждому, кто поможет храму, и вложит свою лепту во славу Божию!

422840, Спасский район,

г. Болгар, ул. Лихачёва д. 144

© 2007-2016 Свято-Авраамиевская церковь Карта сайтаСтатьи

Команда Кочующие

Понравилось?

Командный раздел

Татарстан

Окно в природу

Блог от Лоцмана

Вход в систему

Последние комментарии

Популярное содержимое

За сегодня:

За всё время:

Село Три Озера, храм Рождества Богородицы

Первое упоминание о трёх озёрах, существовавших в государстве Волжская Булгария, содержится в летописи Ахмеда ибн-Фадлана, который 12 мая 922 года прибыл в наши края с пятитысячным посольством из Багдада. На берегах озёр располагалась тогда летняя ставка булгарского царя Алмуша. «Когда мы прибыли к царю, – пишет Ахмед ибн-Фадлан, – мы нашли его остановившимся у воды, называемой Хеллече, а это три озера, из которых два больших и одно поменьше. Однако, из всех их нет ни одного, в котором дно было бы достижимо». Алмуш созвал в ставку у трёх озёр предводителей и представителей булгарских племён, которые выслушали письмо багдадского халифа и согласились принять ислам в качестве официальной религии Волжской Булгарии. В одном из последних переводов этой арабской рукописи место у трёх озёр названо также Халджа. Посольство находилось здесь до конца июня, и Ахмед ибн-Фадлан описал немало чудес, которые он наблюдал в этих местах.

Село Три Озера, храм Рождества Богородицы

Село Три Озера своего рода чемпион Спасского района, а то и всего Татарстана, село Три Озера – самое старое. Пожалуй, сюда можно добавить ещё несколько эпитетов – самое красивое, оригинальное, необычное.

Первое упоминание о нем относится к 922 году. Раскинулось село на берегу трёх живописных, питающихся из родников, существующих ещё со времен ледников. Озёр : Чистого, Безымянного и Атаманского. Весьма древнего происхождения.

Жители очень гордятся своими озерами. Водоёмы и впрямь уникальны и необыкновенно хороши. Особенно летом, когда берега утопают в зелени, а вода соперничает синевой с небесами. Когда то озёра соединялись друг с другом красивыми ажурными мостиками – их строили ещё помещики Молостовы.

Но со временим мосты разрушились, их завалили песком, возвели дамбу. До Волги от Трёх Озер – несколько километров, но местным рыбакам Волга ни к чему. Им и здесь хорошо. И зимой и летом рыбаки сидят на озерах с удочками. Храм « Рождества Пресвятой Богородицы» На берегу Чистого озера стоит храм, похожий на величественный замок. Это одна из старейших и красивых церквей Спасского района, которая построена в 1771 году на средство помещика Льва Ивановича Молостова.

Село Три Озера, храм Рождества Богородицы

Спустя сто лет храм перестроил другой Молостов – Михаил Модестович. Первое богослужение состоялось в 1778 году, службу здесь велась без перерыва вплоть до 1930 года. А потом пришли иные времена…

Вряд ли Молостовы могли предложить, что в храме, в святом месте, разместится склад для зерна. Ещё в 1997 году здесь была мельница, стояли жернова…

Храм является памятником архитектуры, выполненным на высоком художественном уровне. Христа – Рождественская церковь – трехпрестольный кирпичный храм, выполненный в стиле барокко, с пределами во имя святых мучеников благоверных князей Бориса и Глеба и в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Отдельно стоящая колокольня имеет строгие классические формы. Сейчас в Спасском районе на селе 6 действующих храмов. В церковной ограде хоронили членов семей местных помещиков Молотовых . Сейчас могилы заброшены. Правда, у местного батюшки Георгия есть задумка очистить и облагородить прилегающую к церкви территорию, чтобы люди сполна могли насладиться величием и красотой храма.

храм Рождества Богородицы

Но на все нужны деньги, а их в приходе отца Георгия, так же, как и у прихожан, немного. 26 июня / 9 июля. Русская Православная Церковь отмечает праздник в честь иконы Тихвинской Чудотворной Божией Матери, явленной земле Российской как благая весть. Написанная, по преданию, евангелистом Лукой при земной жизни Пресвятой Богородицы, одобренная Ею со словами: « С этим образом благодать Моя и сила», – икона была передана в дар правителю Антиохи Феофилу. После его кончины была перенесена в Иерусалим и в V веке – в Константинополь, где для иконы была выстроена церковь, известная как Влахернская.

Несколько столетий спустя, в 1383 году икона была явлена в небе над Ладогой. Сопровождаемая толпами ладожских рыбаков, крестьян, женщин и детей, священниками и монахами, икона шествовала по Русской земле. На месте, выбранном Ею, реке Тихвинке возведена церковь, вокруг которой впоследствии был основан монастырь Самой Царицы Небесной Её Чудотворным образом, ставший Великой лаврой Успения Пресвятой Богородицы. Разгорался свет Чудотворной иконы Тихвинской по Русской земле, в годы Смут собирая Русь воедино, защищая от внешних врагов, милость страждущим изливая, чудесами в вере утверждая.

Крестный ход

Имела икона одну особенность – сама выбирала место своего пребывания. Так, в годы Великой Отечественной войны, когда оскудела вера и воцарилась безбожье, икона покинула Россию и полвека пребывала в Америке в Чикаго в Свято – Троицком Соборе. Лишь в 2004 году возвратилась на Русскую землю, в Тихвинский Свято – Успенский монастырь, а с иконой возвратилась на землю и благодать «Чадоподательница ».

Один из списков Чудотворной Тихвинской Иконы Божией Матери ( XII века ) находится в храме Рождества Пресвятой Богородицы села Три Озера Спасского района Республики Татарстан и занимает центральное место. Как любящая мать Пресвятая Богородица заботится о семейном благополучии всех с верою к Ней притекающих и приносит в семьи великую радость – зачатие и рождение детей. « Чадоподательница » – ласково называют эту икону в храме.

С любовью и надеждой припадая к Чудотворному образу, люди уходят утешенные Ею, возвращаясь уже с благодарностью к Ней. И тому немало примеров. « По зову Тихвинской » Рассказывает настоятель храма « Рождества Пресвятой Богородицы» о. Георгий ( Кондратьев). По праву хозяйкой нашего храма можно назвать Божию Матерь, благодатно пребывающую в чудотворной Тихвинской иконе.

На себе ощутили Её благодать, матушка Галина пела на клиросе. В то время у нас уже была дочь. Желали ещё детей, но проблемы со здоровьем матушки оставляли желать лучшего. Молились перед этим образом о благоустроении церкви, семейном благополучии, а явлено было чудо. Матушка забеременела, да и не только она, певчие женщины, которым уже было за 40 лет. Петряева С., Шипунова И., ощутили на себе эту благодать. Радости не было предела, родилась вторая дочь.

О третьей и не думали, а тут просто подарок – третья дочь. Приходится только удивляться, как проявляет себя эта икона сегодня.

Село Три Озера, храм Рождества Богородицы

Многим, кто приезжает за помощью к ней с проблемой зачатия, рождения, семейных нуждах, Божия Матерь помогает. Возвращаются с радостью, пишут, звонят, благодарят. Семья Волковых Н. По зовы Тихвинской и благословению о. Владимира (Головина) наша семья переехала в с. Три Озера в 2006 году. Врачи поставили мне диагноз:120 % бесплодия. Слёзы отчаяния охватили меня, спасибо мужу: успокаивал, утешал. На прощенное воскресенье в храме «Рождества Пресвятой Богородицы» исповедались, причастились, батюшка помазал от лампадки чудотворной иконы Тихвинской.

купание на Крещение (Богоявление)

В то время мы ещё не знали о её особенности. Просили в молитве к Ней о семейном благополучии. И вот чудо- приехали в Ульяновск, через три недели прошла УЗИ – беременна. Сейчас у нас уже трое детей. И все благодаря нашей Божией Матери, в Тихвинском образе утешающим, обращающихся к ней.

Семья Матвеевых Е. Наша семья всегда особа почитала Божию Матерь, прибегала к Ней в молитве за помощью, искала У Неё утешение. Детей не имела, но с нетерпением ждали милости Божией. Однажды во сне мне было открыто, что за помощью в своей проблеме нужно ехать к Тихону. Оказалось, что в с. Три Озера к иконе Божией Матери Тихвинской. По благословению прот. Владимира (Головина) с радостью переехали на местожительство в село Три Озера. В храме Рождества Пресвятой Богородицы ощутили особую благодать. Молились, исповедовались, причащались, читали акафист Божией Матери Тихвинской, а уже через два месяца я забеременела. Это было для нас чудом, долгожданной радостью. После рождения сына мы ощущаем заботу Божий Матери Тихвинской.

церковь Рождества Богородицы

Три Озера. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы

Престолы: Рождества Христова, Рождества Пресвятой Богородицы, Бориса и Глеба

Год постройки: Между 1755 и 1757.

Адрес: 422845 Республика Татарстан, Спасский р-н, с.Три Озера иерей Георгий

из Казани можно доехать по автодороге Р-239 Казань – Оренбург. На развязке после моста через Каму (недоезжая села Алексеевское) повернуть направо на автодорогу Р-240 (на Самару), через 5,5 км на перекрестке после села Мокрые Курнали повернуть по главной дороге налево на Самару, Базарные Матаки.

Через 19 км повернуть направо по указателю "Болгар, Ульяновск, Димитровоград". Через 39 км на Т-образном перекрестке направо, еще через 30 км налево на Т-образном перекрестке рядом с городом Болгар (он направо). Через 5,5 км направо по указателю "Три Озера". Еще 800 метров – направо, в центр села, а через 1,7 км церковь будет в 200 метрах слева от дороги, после озера.

Христо-Рождественская церковь – трехпрестольный кирпичный храм, выполненный в стиле барокко, с приделами во имя святых мучеников благоверных князей Бориса и Глеба и в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Рядом – колокольня строгих классических форм. Это один из старейших и красивейших храмов Спасского района, он построен в 1775 году на средства помещика Льва Ивановича Молоствова, владевшего в ту пору селом Три Озера.

Два придела пристроены позже о освящены в 1777 году. Имеется отдельно стоящая колокольня, построенная в первой половине XVIII в., на средства помещиков Молоствовых. Первое богослужение в церкви состоялось в 1778 году и совершалось беспрерывно до 1932 года. Последний настоятель храма иерей Феоктист Беликов. В 30-е годы он был репрессирован. Богослужения прекратились, а здание храма стало использоваться местными властями в качестве мельницы и зернохранилища.

В июне 1999 г. богослужения возобновились. Начались восстановительные работы на средства, пожертвованные простым народом.

Частично восстановили крышу (покрыли рубероидом). Есть необходимость покрыть крышу оцинкованным железом. С помощью благотворителя провели реконструкцию карниза. Установили окна, двери. Провели газовое отопление в центральном и южном пределах храма. Установили металлические столбы под ограду церковной территории.

Настоятель – иер. Георгий Кондратьев.

Геннадия Михеева. Рассказ о батюшке.

Разговариваем, а батюшка коз доит. Управляется лихо, будто всю жизнь это делал. У о. Георгия две паствы. Первая – люди, приход. Вторая – предмет крестьянской необходимости, иначе говоря – скотина. Коровы в семье сельского священника о. Георгия Кондратьева нет, зато имеется три козы, семь овец, баран и куры.

Батюшка выгоняет скотину, встречает, чистит хлев, доит, встречает стадо. Разыскивает овечек, если заблудились. На матушке Галине – дом и дети. Так они разделили обязанности. Конечно "двойным пастырем” о. Георгий называет себя в шутку. Он вообще любит шутку, в общении легок и (по крайней мере на миру) не склонен жаловаться на бытовые проблемы.

У меня первый вопрос был к нему: "Батюшка – а без живота. Разве ж такое бывает?” "Возраст Христа” (в коем пребывает о. Георгий) для православного белого священника – самое время отрастить солидный мамон. Худющий о. Георгий – как монах -чернец. Ему бы схиму – и в скит.

Батюшка ответил мгновенно: "А я живот отстегнул. Путь пойдет – перекусит. ”

В районный центр город Болгар батюшка ездит на велосипеде. Дело не в погоне за здоровьем – машины нет. Большинство денег, которые удалось собрать за несколько лет, ушли на церковную "маковку”. Можно было бы купить три хороших машины или приобрести в Трех Озерах десяток домов.

Впрочем, если быть справедливым, львиная доля помощи от "благодетеля”. Так его просит называть батюшка. Это предприниматель по имени Андрей. Живет он в Тольятти, но из Трех Озер родом мама Андрея. Сейчас кроется крыша храма, железо все тот же "благодетель” купил. А вот работу бригады оплачивает батюшка. Бывали моменты, когда нечем было платить. Тогда о. Георгий садился на свой велосипед – и по селам, у фермеров зерно выпрашивать. Хлеб продавал – и расплачивался с мастерами. Храм пока выглядит неважно – как изнутри, так и снаружи (хотя кирпичную кладку восстановили, дыры заделали) – а сияющую золотом "маковку” видно за десятки километров вокруг.

Это как знак, как символ возрождения. А то ведь в селе настроения такие, что через двадцать лет здесь вообще никого не останется. У о. Георгия такое мнение: возрождающийся храм – как привитая ветвь к одичавшему дереву. Так же кстати и с экономикой. Достаточно одного человека со свежим мировоззрением, своеобразная "культурная прививка”, что бы люди в лучшее поверили.

Что-то мне "везет” в последнее время: все время попадаю в деревнях на похороны. На свадьбы или крестины почему-то не попадают. Что ж, теория вероятности оправдывает себя. Вот и сегодня хоронят бабушку Анну. Она была прихожанкой Христорождественского храма. Венцы в храм купили, а за все годы всего-то четыре венчания и было. Ведь чем живет семья священника? Требами. Зарплаты-то батюшка не получает. Венчания, крещения, поминки, освящения домов – с этого и существуют. Чаще всего приходится "читать по покойнику”; основное население Трех Озер – старики.

Но и крещения бывают, особенно летом: молодежь, приезжает к своим бабушкам и дедушкам из городов и желает креститься на родине предков. Село бедное, а потому матушка придумала дополнительный заработок: она принимает у населения молоко, при помощи сепаратора делает сметану на продажу. Еще пирожки печет и в школе продает. Какой-никакой, а приработок. А ведь еще и в храме у матушки есть служение: она регент, поет. Образования музыкального у нее нет, зато природный дар и слух помогают.

Три Озера – самое древнее село России. Это не шутка, а документальный факт. Первое упоминание об этом селе есть в записках араба Ибн-Фадлана. Он был свидетелем события, которое произошло 16 мая 922 года: у Трех Озер государство Волжская Булгария приняло ислам. Путешественник даже описал озера, написав при этом, что они бездонны. А вообще Три Озера были летней резиденцией булгарского хана Алмуша. Много с той поры утекло воды в Волге, уже не легендарные булгары живут в Трех Озерах, а русские. И озера теперь по-русски именуются: Атаманским, Корушовским, Чистым. На берегу последнего красуется своей "луковкой” Христорождественский храм.

И что характерно: пока храм возрождался из руин, на противоположном берегу того же озера позорно разрушался маслозавод, единственное предприятие Трех Озер. Трехпрестольный храм во имя Рождества Христова строил помещик Лев Молоствов, в трехозерском имении он сделал свою резиденцию.

О. Георгий переживает вот, за что: "строил” барин – это просто означает, что финансировал. Строили люди – его крепостные или наемные зодчие. У батюшки все будет иначе: бригада, те люди, которые восстанавливают храм, будут увековечены. Бригадир, Валерий Марянин – простой трехозерский мужик. Пришел Валера из армии, видит, что совхоз разваливается – уехал в Тольятти. Там "побултыхался” – снова в деревню. Здесь запил. Взял его батюшка на храм – закодировался. На селе сначала говорили: "Бог мой, это нашему-то Валерке доверили?!” Но выяснилось – и кирпич он хорошо кладет, и кровлю делать умеет. С ним и другие мужики трехозерские работают, два Сергея – Плаксин и Зотов. Братья Матвеевы тоже на храме трудятся; о них чуть позже расскажу. Батюшка тоже не последний в деле, ведь его мирская профессия – столяр. И батюшка Георгий, и Матушка Галина – сугубые горожане. Еще восемь лет назад они и думать не могли, что будут жить на селе. И даже более того: супруги не предполагали, что станут матушкой и батюшкой. Он познакомились на теплоходе "Крылов”, их премировали речным круизом как лучших учащихся ПТУ. Он учился деревяшки строгать, она – заготавливать верх обуви; ему было 17, ей – 16. Стояли на палубе, созерцали волжские утесы; она посмотрела на него и сразу влюбилась. Не по внешности; ей представилось, у этого человека необыкновенное сердце, такой парень наверняка искренен и великодушен. Но не решилась за все путешествие даже подойти, только подругам призналась. А он и внимания на нее не обращал. Уже когда сходили на берег в родном Ульяновске, подруга взяла – и подошла к Юре Кондратьеву, сказала про девушку, которая по нем "сохнет”. Через полтора года, едва Галине исполнилось 18, они поженились. И тут случилась коллизия, скажем так, межрелигиозная. Которая в итоге привела к нынешнему положению супругов Кондратьевых. Дело в том что Галина – чистокровная татарка. Мирское ее имя – Гулия. Хотя и ее родители, и его – люди неверующие, родители настояли на том, чтобы гражданская роспись сопровождалась мусульманским обрядом никах. Юрий не противился, ему было все равно. Проблемы появились позже, когда родилась их первая дочь Юля. Родители Гулии настояли, чтобы Юля была "омусульманена”. В принципе и в этом случае Юрий был не против. Но какая-то межа между молодыми супругами все же стала прорастать. Они перестали понимать друг друга.

И однажды они просто приехали отдохнуть к Юриному родственнику, священнику о. Валентину. Тот свел молодых с другим священником, о. Владимиром Головиным. Тот выслушал молодых, которые сами не знали почему, вдруг сказали священнику правду, суть которой и сами-то себе боялись раскрыть. И о. Владимир запросто сказал: "Вам надо повенчаться. Но для этого Гулие нужно креститься. ” (Юрия окрестили еще в детстве). Гулия страшно испугалась, она не могла себе такого даже представить..

Вернулись домой, в Ульяновск, и вроде бы забыли. Но Юрий стал все чаще ходить в церковь. Родители Гулии – люди нерелигиозные но у татар, измена вере, мягко говоря, не приветствуется. Аргумент прост: "Что скажут родственники?” Но Гулия для себя решила: "Семью сохранить надо во что бы то ни стало!” Хотя родители ей и говорили: "Муженек твой в церковь зачастил. да он у тебя с ума сходит!”

Тем не менее, когда Юрий сказал, что хочет пойти в священники, они проявила мудрость и приняла крещение. В один из приездов в Болгар (отец Владимир стал их духовным отцом) супруги впервые узнали, что есть на свете такое село Три Озера, что там есть полуразвалившаяся церковь и трехозерские бабушки мечтают о священнослужителе. Так Юрий и Гулия стали батюшкой Георгием и матушкой Галиной. Первый год жилье они снимали. После купили домик, обзавелись скотиной и стали возделывать огород.

Два года Галину проклинали родственники, грозили, что лучше ей не появляться на пороге отчего дома. После потеплели, поняв: их дочь и племянница уже не ребенок, свой путь она выбрала сознательно. Мама часто приезжает в Три Озера.

И даже Галин отец стал уважать о. Георгия. А родители о. Георгия недавно венчались. Отец сказал: "При сыне-батюшке в грехе жить не могу”. Начинали служить в развалине, без крыши и части стен. О. Владимир научил, что не надо сразу восстанавливать большой храм, а лучше отремонтировать предел – чтобы в нем тепло было и уютно. А то ведь люди намерзнутся – и не захотят на службы приходить.

В храме, после того как его закрыли и разорили в 32-м, были мельница и зерносклад. От вибраций стены как раз и порушились. О. Владимир три иконы дал – из тех, старых, храмовых, "родных”. Иконы чудом сохранили трехозерские жители, пряча их в своих домах. Одна из них, Тихвинская Богородица, оказалась чудотворной. От нее дети родятся, даже у тех, на ком врачи "крест поставили”.

Матушка счет ведет: уже семеро детишек родились в семьях, которые молились у Тихвинской. Здесь же, от молитв, родилась вторая дочь Кондратьевых Елизавета. До того они тщились зачать второго ребенка семь лет. Изначально, как и во всякой деревне, к молодому батюшке отнеслись настороженно: – Был 98-й год, когда даже пенсии перестали платить. Бабушкам свечки не на что было купить. Все говорили: "Отступитесь, не выдюжить вам в нищем селе. ” Но случилось так, что сюда поехали люди – по благословению отца Владимира.

Все "переселенцы” из Ульяновска. Первые – Сергей и Елена Матвеевы; у них проблемы были с братом Елены, а квартира общая. Купили здесь домик; Сергей алтарничает, сейчас крышу у храма помогает крыть, Елена недавно родила малышку, второго своего ребенка. Следом приехал брат Сергея, Андрей, с женой Светланой. У них тоже проблемы в городе, со свекровью и свекром Андрея, да еще они поближе к храму хотели жить. Андрей тоже трудится на крыше и в этой семье тоже двое маленьких детишек. И третья семья ульяновцев недавно появилась, Наталья и Василий Волковы. Они боготворят сельскую местность, думают завести корову и лошадку. И у них скоро появится второй ребенок (матушка убеждена, что по благословению Тихвинской).

О. Георгий убежден в том, что у священника на селе особая миссия. Свое мнение имеет и матушка: – Мне кажется, сельский священник – больше, чем твой духовный отец. Идешь к нему – он и выслушает, и советом поможет. Батюшка ведь в деревне всех детей знает, все проблемы людские понимает. И сопереживает, к тому же сам этими же проблемами живет. В городе священник ходит в церковь как на работу. А в селе, бывает батюшка целый час может исповедовать человека, и никто никого не торопит. Более естественно живет деревенский батюшка. У нас в храме во время службы можно и посидеть, если устал. Ведь скотины трехозерцы помногу держат, устают.

– Прислушиваться к людям учишься, – добавляет о. Георгий, – следить, как они переживают службу. Сам я в городе не служил, личностного опыта городской службы у меня нет. Но знаю, что на селе есть возможность постичь внутреннее содержание служения священника.

Если к священнику обращаются: "батюшка. ”, это уже как семья. Село ведь для священника получается как единый организм. А будешь тут "отцом Георгием”, мира не будет. Именно "батюшка”, а никто иной. Сельская психология своеобразна, из поколения в поколение традиция передается. Если приезжает посторонний, спрашивает "Ивана Ивановича”, сельские не понимают, спрашивают: "А чей он?” Все – как в семье.

В городе, если член общины от батюшки ушел – священник может и не переживать: другие придут. А на селе я – один. И как на ладони у всех. И не дай Боге, если священник чем-то запятнается! Пятно будет не на одно поколение: "Это к тому-то попу идти? Да ни за что! И своих детей не пущу. ” Очень важно ни одной "овцы” пастырю не потерять.

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ И ФОТО:

фото пользователей: Терентий.

авторы: Шевченко Светлана, Шевченко Виктория,

  • Татарстан:
    • Культурно-исторические места
  • Тэги:
    • Татарстан,
    • Спасский район,
    • святое место,
    • Россия,
    • Волга
  • 23008 просмотров

Комментарии

Увидели Тихвинскую икону

Увидели Тихвинскую икону Божьей Матери на выставке Монастырей в г.Сызрани.Необходимо было заказать обедню за упокой за своих любимых сродников и именно эта икона стала близкой и какой-то родной,не хотелось отходить от нее.У меня двое детей,муж погиб,так что живу ради них.

про село и икону.

извиняемся, но кроме той информации, что указано в статье –

больше ничего у нас нет!

Благодарим отца Георгия за

Благодарим отца Георгия за святые молитвы о даровании нам чадушки! Мы тоже молились дома перед иконой Богородицы “Тихвинская”, как благословил нас батюшка. И Господь услышал наши общие молитвы и даровал нам сыночка Феодора. Слава Господу за всё!

Отправить комментарий

Подписывайся на наш канал в Telegram

Фотографии на сайте размещены в качестве научного, информационного, учебного и культурного материала без цели извлечения прибыли.

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Капитан команды Кочующих (он же главный по сайту):

Администрирование и продвижение сайта в интернете:

Оценка 4.8 проголосовавших: 121
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here