Молитва после сафара

Религиозное чтение: молитва после сафара в помощь нашим читателям.

Молитва после сафара

  1. Форум
  2. Тематические разделы “>Бёлюмле

Тематические разделы

  • Религия “>Дин

    Намаз сафар и совершение намазов в разных (экстренных) условиях

    По милости Творца нашего, мы получаем возможность облегчить себе путешествие, а именно мы должны сокращать наши обязательные молитвы вдвое, т.е. вместо 4 река'ата фарда мы совершаем 2 река'ата (утренний – 2 река'ата и вечерний – 3 река'ата остаются неизменными). Мало того пренебрегать этой милостью Всевышнего считается грехом (керахат), т.е. если человек совершает в состоянии сафара свои обязательные молитвы в полном виде(не сокращая), он берет на себя грех.

    В сафаре можно не совершать желательные молитвы (сунну), но так как они и в обычном состоянии являются желательными, то сокращать их в сафаре недопустимо. Если человек решил совершать сунну, то должен выполнять ее в полном виде. При чем выпонять сунну в сафаре считается лучше, чем не выполнять.

    Что касается Уразы в месяце Рамадан, то мусафир (путник) имеет право не держать пост во время путешествия. Но: желательным является, чтобы он держал пост, если это не будет влиять ему на здоровье и не будет для него трудным; он все равно после возвращения домой обязан будет восполнить эти дни в порядке один к одному.

    Оказывается можно совершать намаз не снимая обувь. Меня это не очень интересовало, случайно в книгах тоже не замечал, чтобы говорилось про обувь. Если совершают, наверное знают, это очень облегчит намаз в разных местах вне дома. Поэтому вопросу кто что знает?

    Ахий, насчет обуви не особо говорится, потому что отдельного правила в исламском праве насчет этого нет. Если тебе удобно делать намаз в обуви делай это везде где хочешь (можешь даже дома намаз совершать в обуви). Главное, чтобы на твоей обуви (одежде) не было наджас (нечистоты).

    Пророк мир ему и его сахабы молились в обуви,только надо удостовериться в их чистоте.

    Не вся грязь в нашем понимании является ритуально нечистой. Нечистоты в исламе называют наджас. Я написал бы здесь о наджас, но боюсь могу вызвать недоумение некоторых людей на этом форуме, которые могут не понять, что не может быть стыда в деле познания религии. Поэтому даю просто ссылку на постик серьезного форума, где подробно это описывается.

    Здесь все о наджас, что нам необходимо знать, чтобы выполнять свое поклонение.

    Можно мне просто, сидя на месте прочитать и мысленно делать поклоны. . Просто заманында этерге керекди да.

    или лучше, уже полноценные намазы совершать ночью.

    с этим высказываением не соглашусь, потому что путник совершая полный намаз не берет на себя грех.. единственное он этим пренебрегает дополнительным благодеянием (сууаб)..

    а еще "керахат" думаю не правильно переводить, как грех.. это нечто непринимающееся и очень нежелательное.. но не грех..

    а у Абу-Ханифы объединять не желательно, лучше каждый намаз совершать в свое время, если нет каких-нибудь сверх сложностей..

    можно делать сидя на своем стуле.. главное вовремя и с омовением.. так же можно и в метро или же в другом траспорте.. желательно быть повернутым в сторону Мекки..

    Аллах Разы Болсун соруу ючюн. Башха ишлеген адамла да ишлеринде къалай эталгъанларын айтсала иги боллукъ эди.

    Как держать оразу летом, за полярным кругом. Со скольки до скольки? )))

    Как держать оразу летом, за полярным кругом. Со скольки до скольки? )))

    тут без математики не вариант.

    зимой за полярным кругом- ораза просто объедение )))))

    Зимой и на Кавказе объедение. и зимой и летом. надо взять 24 часа. и разделить его условно на день и ночь. можно разделить время, как в ближайшем регионе. или как в Мекке. ))) и тогда будет тебе объедение. ))) Аллуху гъалим. точно не знаю. надо уточнить. подождем. Абдуллаха. Къарачайлы. Элчи. или еще кого нибудь. кто знает. если не против.

    близайший регион у заполярью- северные широты до полярного круга. А условно делить- каждый будет делить так, как он считает правильным.

    под ближайшим регионом я имел ввиду ближайший регион с нормальным циклом. восход в определенное время. заход тоже.

    собрался на марс. будешь по Мекке сверяться. можно и пополам разделить 24. как говориться все по намерениям.

    Уа алейкум ассалам.

    марсдан къайтсакъ. телей турургъа да боллукъ болур оразабызны.

    Регион с нормальным циклом это когда ночь длится 1 час или 1 час 10 минут или 1 час 11 минут ? Очень неопределенно. Все равно что ввести вместо 8-часового рабочего дня понятие- длинный рабочий день, нормальный рабочий день, длиннованый день

    а что кому то одного часа не хватает. что бы поесть.

    странно. вот я лично укладываюсь.

    насчет Марса-шутка. Для мусульман это еще долго не будет актуально. (((

    Почему долго. все относитльно. но это уже совсем другая история. поживем увидим.

    Ответ. О совершении молитвы здоровым человеком мысленно, я не слышал и не читал. Такое возможно только в ситуации полной физической немощности, да и то, лишь, по мнению некоторых ученых.[2]

    Богословы-ханафиты говорят, что если человек ошибся в правильности определения направления и узнал об этом во время совершения молитвы-намаза, то он, не прерывая молитвы, поворачивается в нужном направлении и дочитывает молитву. В случае, когда человек узнает о неправильности направления после завершения молитвы, он не перечитывает ее, так как ранее сделал все от него зависящее и тем самым молитва его полноценна.[16] В доказательство правильности именно такого подхода они приводят слова имама 'Али (да будет доволен им Всевышний): "Кибла находящегося в поиске ее ? это то направление, куда он (по результату поиска) устремил свой взор", то есть киблу он, по возможности, определил и для его молитвы данное направление является киблой, именно тем направлением, куда нужно молиться.

    -если, подобные места, только помыли;

    -если не мыли и по ним ходили люди;

    *говоря в офисе, имею в виду покрытие например из линолеума (хотя можно учитывать и все другие покрытия).

    Молитва после сафара

    Месяц Сафар считается неблагоприятным для сафара (длительные поездки), особенно последняя среда этого месяца, которая в 2004 году приходится на 14 апреля. В этот день на людей ниспосылаются все несчастья, которые будут в году. Чтобы защититься от них, желательно принимать следующие меры.

    Надо совершать 4-ракаатную молитву суннат молитву ахир арбаа (последней среды) с намерением предостережения от несчастий. В каждом ракаате надо читать после Аль-Фатихи суру Инна а’тайнака Кяусар (“Обильный”) 17 раз, Къул hувАллаху Ахад (Ихлас) 5 раз и оба Къул’ а’узу (Фалак и Нac) no 1 разу и после окончания намаза читать следующее дуа:

    Бисмилляhи ррахмани ppaxим.

    Аллаhумма йя шадидаль къувва ва йя шадидаль михали йя ‘азизу заллат ли’иззатика жами’у халкъика икфини шарра жами’и халкъика йя Мухсину йя Мужмилу я Мутафаззилу, йя Мун’иму

    йя Мукриму йя ман ля иляhа илля анта ирхамни бирахматика

    Аллаhумма би сиррил Хacaни ва ахиhи ва абиhи ва жаддиhи икфини шарра hазаль явми ва ма янзилу фиhи йя кафияль муhиммати

    йя Дафи’аль балийати,

    фасаякфикаhуму ллаhу ва hувас-Сами’уль ‘Алим.

    Ва хасбуна ллаhу ва ни’маль вакиль

    ва ла хавля валя къуввата илля билляhил ‘Алийил ‘Азим

    салла ллагьу ‘аля Сайидина Мухаммадин кхайри халкъиhи

    ва ‘аля алиhи ва асхабиhи ажма’ин.

    Бисмиллахир рахмаинир рахим.

    О, Аллах, Сильнейший, Обладатель величайшей мощи,,

    О, Величию которого поклоняются все создания, убереги меня от плохого, исходящего от любого из Твоих созданий.

    О, Делающий добро, О, Делающий хорошее. О, Возвеличивающий,

    О, Дающий, О, Щедрый, О, кроме которого нет других богов,

    пожалей меня своей жалостью,

    О, Жалеющий из жалеющих. О, Аллах, прошу ради тайны Хасана, его брата (Хусейна),

    деда (Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует),

    отца (Али), матери (Фатимат) и их детей,

    побереги меня от тяжестей этого дня и того,

    что ниспосылается в этот день.

    О, Который облегчает проблемы, О, Который отодвигает несчастья!

    Да поможет тебе Аллах, Он поистине Слышащий, Знающий.

    Нам достаточен Аллах,

    Он лучший из тех, на кого полагаются.

    Нет силы уйти от плохого и делать хорошее, кроме как с помощью Аллаха Высочайшего, Великого.

    Да благословит Аллах и приветствует Мухаммада и его умму,

    Кроме того, в этот день надо давать побольше садака (милостыню), наилучшее время, если успеть до времени восхода солнца.

    Запись на стене

    "Сказал ан-Науауи: "Желательно для мусафира перед выходом совершить 2 ракаата", однако это нуждается в объяснение. Т.к. желательность – это шариатский хукм, и не дозволено опираться в этом на хадис да'иф ! И это не принесет пользы, кроме как будет отвергнуто, и известно, что не может быть это шариатским доводом. Эта молитва не пришла от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, однако известно, что пришел довод на молитву после возвращения, и это Сунна".(см. "сильсиляту ад-да'ифа, 372)

    وَكَانَ إِذَا قَدِمَ مِنْ سَفَرٍ بَدَأَ بِالْمَسْجِدِ فَرَكَعَ فِيهِ رَكْعَتَيْنِ، ثُمَّ جَلَسَ لِلنَّاسِ

    (это длинный хадис, кот. приводят имамы Бухарий (4418) и Муслим (2769), а так же и другие)

    И в этом хадисе желательность, для того, кто вернулся с сафара, совершать молитву, затем посидеть с теми, кто приветствовал или встречал его.

    Так же говорил имам ан-Науауи, в "шарх сахих Муслим", аль-Манауи в "файдуль-кадиир", в шерхе хадису 6771.

    Сокращение и объединение намазов в пути

    15 772 Февраль 6, 2016

    Всевышний Аллах говорит (смысл): «…и Он не сделал для вас никакого затруднения в религии» (сура «Хадж», аят 78). То есть Аллах не предписал среди норм религии ничего, что приводит к изнурению и затруднению и ставит человека в затруднительную ситуацию. И где бы мусульманин ни оказался в затруднительной ситуации, Аллах облегчает ему положения религии, так что Его предписания всегда остаются приемлемыми и переносимыми.

    Путешествие – это трудность, в которой человек остаётся без привычной для себя обстановки и комфорта, какими бы ни были средства передвижения и дела, по причине которых человек отправился в путь. Поэтому Всевышний Аллах облегчил путнику многие положения религии. К этим положениям относится и намаз. В сегодняшней статье мы поговорим о форме облегчения намаза, его условиях и о том, каким образом можно им воспользоваться.

    Каким бывает намаз путника

    Аллах установил в намазе путника два облегчения:

    1) уменьшение числа совершаемых в намазе ракатов, которое называется «сокращение»;

    2) совмещение двух намазов при совершении, посредством которого путник получает больше свободного времени, которое называется «объединение между двумя намазами».

    Сокращение заключается в том, что четырёхракатные намазы, такие как обеденный (зухр), послеобеденный (аср) и ночной (иша), совершаются в два раката вместо четырёх. Утренний (фаджр) и вечерний (магриб) намазы не сокращаются.

    Аллах говорит (смысл): «Когда вы странствуете по земле, то на вас не будет греха, если вы укоротите некоторые из намазов» (сура «Женщины», аят 101). Пользоваться облегчениями путешествия является дозволенным, независимо от наличия или отсутствия в пути трудностей.

    Для того чтобы сокращение намаза было действительным, необходимо соблюдение следующих условий:

    1. Сокращать намаз дозволено, когда человек находится в пути (сафар). Об условиях, которым такой путь должен соответствовать, будет сказано ниже.

    2. Путник должен выехать за пределы зданий города. Если человек просто намерился отправиться в путь, но не выехал из города, ему нельзя сокращать и объединять намазы, поскольку такой человек ещё не является путником.

    3. Путник не должен иметь намерения оставаться четыре дня, не считая дня приезда и дня отъезда, в месте, в которое он отправляется.

    Если же у него будет такое намерение, то город, в который он отправляется, станет подобным его родине и месту его проживания. И ему не будет дозволено сокращать в нём намаз. В таком случае право на сокращение намаза остаётся у путника лишь непосредственно в пути.

    Если же он намеревается оставаться в городе, в который отправляется, менее четырёх дней, или же он не знает, сколько дней в нём проведёт, как, например, если он должен сделать там работу, срок завершения которой ему не известен, то в первом случае он сокращает намаз, пока не вернётся в пределы своего города, а во втором – сокращает намаз в течение 18 дней, не считая дня приезда и дня отъезда.

    4. Путник, сокращающий намаз, не должен следовать в нём за местным жителем (в качестве имама), совершающим его в полной форме.

    Если же путник совершает намаз за местным жителем, то ему необходимо следовать за ним в форме намаза, совершая его полностью (в четыре раката). В таком случае путнику не дозволено сокращать намаз.

    Если же ситуация обстоит наоборот, когда путник является имамом в намазе для местного жителя, то для сокращения намаза нет препятствий, и путник имеет на это право. В такой ситуации после завершения двух ракатов и приветствия человеку желательно сразу сообщить молящимся за ним о том, что он является путником, и им необходимо завершить намаз.

    Смысл объединения уже был разъяснён выше.

    Ибн Аббас сказал: «Посланник Аллаха (ﷺ) объединял обеденный (зухр) и послеобеденный (аср) намазы, если находился в пути. Также он объединял вечерний (магриб) и ночной (иша) намазы» (Аль-Бухари).

    Также передаётся, что Пророк (ﷺ) объединял намазы в пути, когда он вышел в поход на Табук: он объединил обеденный и послеобеденный намазы, а также вечерний и ночной. Саид бин Джубейр сказал: «Я спросил Ибн Аббаса: “Что подвигло его на это?” Он ответил: “Он хотел не создавать затруднений для своей уммы”».

    Объединение намазов делится на два вида:

    Объединение, при котором второй намаз переносится на время первого; и объединение, при котором первый намаз переносится на время второго.

    Передаётся, что «Пророк (ﷺ) шёл в поход на Табук, и, когда он выдвигался до того, как солнце поднимется к зениту, он откладывал обеденный намаз, чтобы объединить его с послеобеденным и совершить их вместе. Если же он выдвигался после того, как солнце отклонилось от зенита, то сначала совершал обеденный и послеобеденный намаз вместе, после чего выходил в путь. Также, если он выдвигался до захода солнца, то откладывал вечерний намаз, чтобы совершить его вместе с ночным, если же он выдвигался после захода солнца, то переносил ночной намаз и совершал его с вечерним».

    Намазы, которые дозволено объединять

    Из сказанного выше становится ясным, что объединять дозволено обеденный (зухр) и послеобеденный (аср) намазы, а также вечерний (магриб) и ночной (иша). Не дозволено объединять утренний намаз с намазами, которые совершаются до и после него. Также не дозволено объединять послеобеденный намаз (аср) с вечерним (магриб).

    Помимо этого для каждого из обоих видов объединений наличествуют условия, которые необходимо соблюдать. Далее мы упомянем условия каждого из них.

    Условия объединения, когда второй намаз переносится на время первого

    1. Соблюдение очерёдности между ними.

    То есть сначала необходимо совершать первый намаз, время которого идёт в настоящий момент, а затем – после него – второй.

    2. Намерение на объединение намазов должно быть у молящегося до того, как он закончит совершать первый намаз. Желательным же (сунна) является наличие намерения на объединение до вступления на первый намаз.

    3. Намазы необходимо совершить друг за другом. То есть ко второму надо приступить сразу по окончании первого, после приветствия. Намазы нельзя разделять зикром, другим желательным намазом или чем-то ещё. Если молящийся разделит их, совершив между ними что-то, что займёт время, которое будет считаться длительным по обыкновению, или же просто отложит второй намаз, не занимаясь ничем, объединение станет недействительным. В таком случае второй намаз будет необходимо совершить в его основное время. Это условие взято из практики Пророка.

    Аль-Бухари передал от Ибн Умара, что он сказал: «Я видел, что, когда Пророк (ﷺ) торопился, находясь в пути, он откладывал обязательный вечерний намаз и совершал его в три раката, после чего отдавал приветствие. Затем он почти без задержки приступал к ночному намазу и совершал его в два раката, после чего отдавал приветствие».

    4. Путешествие должно продолжаться до тех пор, пока молящийся не приступит ко второму намазу. Таким образом, если он достигнет своего города во время совершения второго намаза, это не повредит действительности объединения.

    Условия объединения, когда первый намаз переносится на время второго

    1. Намерение на объединение намазов должно быть у молящегося до окончания основного времени первого. Если же, например, время обеденного намаза завершится, и молящийся не имел намерения на его объединение с послеобеденным, то обеденный намаз станет для него пропущенным, который необходимо возместить. Также человек в таком случае несёт грех за откладывание намаза от его времени.

    2. Сафар (путешествие) должен продолжаться до тех пор, пока молящийся полностью не завершит совершение обоих намазов. Если же он достигнет своего города до того, как завершит оба намаза, то второй намаз будет считаться восполненным.

    В данном случае не является условием определённый порядок совершения намазов. То есть молящийся может начать с любого из них. Также не является обязательным условием такого объединения совершать их подряд, без паузы между ними. Это является в данном случае лишь желательным (сунна).

    Условия сафара (путешествия), при котором дозволяется сокращение и объединение намазов:

    1. Расстояние, на которое выезжает путник, должно достигать 81 километра. Если расстояние будет меньше этой длины, то в таком путешествии сокращать и объединять намазы нельзя.

    Аль-Бухари передал следующее сообщение, связав его с главой о расстоянии сафара, при котором сокращается намаз: «Ибн Умар и Ибн Аббас (да будет доволен ими Аллах) сокращали намаз и не держали пост (в месяц Рамадан), когда выезжали на расстояние четырёх бурдов». Четыре бурда равны шестнадцати фарсахам, что приблизительно равняется 81 километру. Как сказали исламские правоведы, подобные действия совершаются только по причине знания, полученного от Пророка.

    2. Путник, отправляясь в путь, должен намереваться достичь определённого места. Таким образом, если человек просто скитается, не направляясь куда-то конкретно, или же если он следует за кем-то и не знает, куда направляется, то его путь не будет считаться сафаром, в котором дозволено сокращать и объединять намаз.

    Это касается ситуации, когда путник ещё не преодолел необходимого расстояния сафара. Если же он преодолеет его, то ему будет дозволено сокращать намаз, поскольку в таком случае он убедится в том, что его путь достигает необходимого расстояния.

    3. Целью путешествия не должен быть грех. Если же человек отправляется в путь, чтобы совершить грех, то в таком случае ему нельзя сокращать намаз. Как, например, если человек выезжает в путь для торговли опьяняющими напитками, для ростовщичества, совершения прелюбодеяния или разбоя. Поскольку сокращение намаза является шариатским облегчением, которое не призвано облегчать грех.

    Также стоит отметить, что сокращать намаз в пути является более предпочтительным, чем совершать его полностью, поскольку Всевышний Аллах любит, когда пользуются Его облегчениями, как это передаётся в хадисе от Его посланника (ﷺ).

    Статья подготовлена на основе материалов книги «Аль-фикху ль-манхаджи аля мазхаби ль-имами Аш-Шафии».

    Абдулмумин Гаджиев [islamcivil.ru]

    Другие материалы:

    Последние материалы из рубрики:

    2 комментарии

    Ассаляму алайкум. Ахи если я выехал в путь не посчитав расстояние до города и затем уже прибыв в пункт назначения посчитал расстояние и понял что я в сафаре, являюсь ли я мусафиром? Другими словами если обьяснять — я до начала пути не определился являюсь ли я путником или нет, но прибыв в пункт назначения понял что я в сафаре.

    Ва алейкум ассалам. Ответ на ваш вопрос есть в тесте статьи (последнее предложение из этого отрывка):

    «Путник, отправляясь в путь, должен намереваться достичь определённого места. Таким образом, если человек просто скитается, не направляясь куда-то конкретно, или же если он следует за кем-то и не знает, куда направляется, то его путь не будет считаться сафаром, в котором дозволено сокращать и объединять намаз.

    Это касается ситуации, когда путник ещё не преодолел необходимого расстояния сафара. Если же он преодолеет его, то ему будет дозволено сокращать намаз, поскольку в таком случае он убедится в том, что его путь достигает необходимого расстояния».

    Здравствуйте! Мир вам! А это всё обязательно разве? Или по желанию? Мне например не хочется ни объединять, ни сокращать! Хочу совершить всё как есть. Так разве нельзя? Вы лучше дайте совет, в самом пути, то есть в дороге, когда ты на машине, в автобусе, в поезде или в самолёте например, тама можно совершать намаз? Если да, то как именно? Заранее благодарю за ответ!

    Да в автобусе и в самолёте тоже можно, есть конечно свои нюансы. А сокращение и объединение это сунна и облегчения. А всевышний любит когда пользуются его облегчениями.

    передается от ибну Сирина, кот. передал от ибну ‘Аббаса, кот. сказал:

    «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, путешествовал из Медины, и не боялся никого кроме Аллаха Всевышнего, совершал при этом два ракаата до тех пор, пока не возвращался».

    (приводится у имама Ахмада, так же у ибну аби Шейбы, ан-Насаи, Тирмизи, кот. сказал: «Хадис хасан сахих», см. «аль-ируа», 2/3)

    От Я’ля ибну Умайа передается, что он спросил у Умара ибнуль-Хаттаба о аяте: «не будет греха, если вы укоротите некоторые из намазов, если вы опасаетесь искушения со стороны неверующих» — «Мы ведь в безопасности сейчас ?!», на что ответил ему Умар ибнуль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах:

    «Я так же как и ты удивился этому и спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на что он ответил: «Это садака, которую дал Аллах вам, так примите же эту садаку (подарок)» «.

    (хадис приводит имам Муслим, 686. И обязательность в сокращение видел абу Ханифа и многие имамы, а имамы Малик, Шафии и Ахмад говорили о том, что лучше сокращать, но что можно и совершать молитву без сокращения. См. «шарх ан-Науауи», 5/694)

    Оставить комментарий

    Пророк Мухаммад (мир ему), милость для миров. Часть 4

  • Оценка 4.4 проголосовавших: 157
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here