Молитва просьба мусульманские

Религиозное чтение: молитва просьба мусульманские в помощь нашим читателям.

Мусульманские молитвы

в Пт Сен 21, 2012 12:31 am

Перевод:"С именем Аллаха"

– Пусть тот, кому Аллах пошлет еду, скажет:

и я приношу Ему своё покаяние»

в Пт Сен 21, 2012 6:39 pm

МОЛИТВА (ДОГА,ДУА) 99 ИМЕН АЛЛАХА.

Молитва при беспокойстве и грусти

в Сб Сен 22, 2012 6:34 pm

в Вт Янв 21, 2014 10:10 pm

“Һүәллааһүлләзии ләә иләәһә илләә һүә әр-Рахмәәнү әр-Рахиимү әл-Мәликү әл-Куддүүсү әс-Сәләәмү әл-Мүэминү әл-Мүһәйминү әл-Газиизү әл-Җәббәәру әл-Мүтәкәббирү әл-Хаалику әл-Бәәри әл-Мусаввиру әл-Гаффәәру әл-Каһһәәру әл-Вәһһәәбү әр-Раззәәку әл-Фәттәәхү әл-Галиим әл-Каабиду әл-Бәәситу әл-Хаафиду әр-Раафигу әл-Мүгыйззү әл-Мүзиллү әс-Сәмиигу әл-Бәсыйиру әл-Хәкәмү әл-Гадлү әл-Ләтыйифү әл-Хабииру әл-Хәлиимү әл-Газыйимү әл-Гафууру әш-Шәкүүру әл-Галиййү әл-Кәбииру әл-Хәфиизу әл-Мүкыйитү әл-Хәсиибү әл-Кәриимү әл-Кәриимү әр-Ракыйибү әл-Мүҗиибү әл-Вәәсигу әл-Хәкиим әл-Вәдүүдү әл-Мәҗиидү әл-Бәәгыйсү әш-Шәһиидү әл-Хәкку әл-Вәкиилү әл-Кавиййү әл-Мәтиинү әл-Вәлиййү әл-Хәмиидү әл-Мухсыйи әл-Мүбди әл-Мүхйии әл-Мүмиитү әл-Хәййү әл-Каййүүмү әл-Вәәҗидү әл-Мәәҗидү әл-Вәәхидү әл-Әхәдү әс-Самәдү әл-Каадиру әл-Мүкътәдирү әл-Мүкаддимү әл-Мүәххыйру әл-Әүввәлү әл-Әәхыйру әз-Зааһиру әл-Бәәтыйнү әл-Вәәлии әл-Мүтәгаали әл-Бәрру әт-Тәүввәәбү әл-Мүнтәкыймү әл-Гафүввү әр-Раууфү Мәәликүл-Мүлки Зүл-Җәләәли вәл-Икраам әл-Мүкъситу әл-Җәәмигу әл-Ганиййү әл-Мүгънии әл-Мәәнигу әд-Даарру ән-Нәәфигу ән-Нууру әл-Һәәдии әл-Бәдиигу әл-Бәәкый әл-Вәәрисү әр-Рашиидү әс-Сабүүру “.

Есть ли такая возможность транскрипцию вышесказанного написать? Пожалуйста, если могла бы ты))))

в Ср Авг 20, 2014 9:21 am

Имеются ли мусульманские молитвы, чтобы любимый простил и вернулся.Очень буду Вам благодарна.

Молитвы мусульманского народа

В священном писании мусульман – Коране говорится о том, что если верующий будет помнить о Боге, то и Он будет помнить о своем создании. И если обращаться (молиться) Богу каждый день, то в конце это принесет величайшую награду. Вера в это у мусульман настолько сильна, что они не стесняются обращаться к Аллаху и в радости, и в горе. Они верят, что Бог способен защитить их, помочь им и стать настоящим оружием в борьбе против зла. А главным способом уберечь себя от всего плохого являются мусульманские молитвы.

Сила молитвы

Согласно статистическим данным пятая часть всего населения нашей планеты исповедует ислам, что делает его второй по популярности религией в мире (после христианства). И если раньше часто вели религиозные войны, испытывая свою удачу, то сегодня право на свободу вероисповедания сделало подобную борьбу бессмысленной.

Многие люди удачно сочетают в своем духовном самосовершенствовании принципы христианства, ислама, буддизма, индуизма и прочих верований. Это открывает перед каждым новые возможности для познания себя и окружающего мира. А значит, если вы верите в силу ислама, то вполне можете, например, избавиться от порчи, если прочтете специальную мусульманскую молитву (дуа).

Мусульмане верят в силу мольбы, обращенной к Богу, а потому существует большое количество разнообразных текстов на все случаи жизни.

Молитвы в бытовых ситуациях

Обращаться к Богу у мусульман принято практически в любой ситуации, включая обычные для нас бытовые мелочи. Например, существуют специальные молитвы, которые нужно читать в процессе одевания или раздевания, облачения в новую одежду, до еды и после нее.

Когда мусульманин одевает что-то новое, то он обязательно благодарит Аллаха за то, что тот ниспослал ему это одеяние и просит о том, чтобы Бог защитил ее от быстрой порчи. Не забывает он также упомянуть и того, кто создал это изделие, дабы Господь ниспослал ему наивысшие блага.

Обязательно используется мольба перед тем, как выходить из дома и тогда, когда приходиться входить в чей-то дом. Произнося приветственную молитву, мусульманин проявляет уважение к тому, чей дом он посещает.

Путь на служение в мечеть также должен сопровождаться молитвами во время дороги в это святое место, перед тем, как войти в него и сразу же при выходе.

Считается, что личные молитвы помогают уплатить долг и позволяют быстрее скопить необходимую сумму денег. А в тот момент, когда деньги отдаются, также нужно читать текст похвалы и благодарности тому, кто деньги дал в долг.

Согласно этой религии и пищу принимать без особой молитвы нельзя. Впрочем, это правило созвучно той традиции, что существует в христианстве. Благословение пищи и хвала Аллаху за ее ниспослание – это напоминание о ничтожности человека и силе Всевышнего.

Обязательными являются молитвы сразу после пробуждения и перед тем, как отходить ко сну. Вот пример такой молитвы.

После пробуждения

Аль-хамду лиЛляхи аллязи ахйана ба´да ма аматана ва иляй-хи-н-нушуру.

Данный текст восхваляет Аллаха, который смог воскресить людей после умерщвления (сна, похожего на смерть).

Аль-хамду лиЛляхи аллязи ´афани фи джасади ва радда аляй-йа рухи ва азина ли би зикри-хи.

Этот текст является хвалой Аллаху, который смог исцелить тело и вернуть дух человеку, чтобы можно было упоминать Его.

Молитвы о семье

В мусульманских странах к семье относятся очень уважительно. Подтверждением тому является небольшое количество разводов. Поэтому неудивительно, что существуют примеры молитв, которые направлены на то, чтобы привлечь удачу, благополучие, благосостояние и мир в семью.

Прежде чем создать свою собственную семью, мужчина или женщина обращаются к Аллаху с просьбой о содействии соединения судьбы своей и своего избранника (избранницы). При этом оговаривается, что данный брак может состояться лишь в том случае, если он не станет основанием порчи жизни в этом и другом мире. В противном случае, молящийся просит о том, чтобы Бог указал ему на человека, который сможет стать духовной опорой в обоих мирах.

После того, как церемония бракосочетания проведена, перед интимной близостью также следует прочитать специальную мольбу. Она произносится не с целью призвать удачу, а для того, чтобы Господь защитил от Сатаны во время полового акта и уберег от зла того, кто родится в результате соития.

Дети также являются большой ценностью, а потому их здоровью и защите также посвящено несколько священных текстов.

Так, существует специальная молитва-поздравление, адресованная отцу новорожденного младенца. Кроме благословения, родителю желают увидеть момент взросления ребенка и ощутить его почтительность по отношению к себе. В ответ на это отец благодарит того, кто его поздравляет и призывает для него удачу и всевозможные блага, которыми может одарить Всевышний.

В последствие к детям также часто обращают охранную молитву, которая способна защитить их от шайтана, возможных опасностей, а также сглаза (порчи). Вот пример молитвы за молодого супруга.

За молодого

Баракя-Ллаху ля-кя, ва бараки ´аляй-кя ва джама´а байна-кума фи хай-рин!

В тексте Аллаха просят благословить молодого и послать ему свое благословение, а также воссоединить пару во благах.

Молитвы о погоде во время путешествий

Поскольку мусульмане верят, что все, что происходит в мире – происходит по воле Аллахе, они обращаются к нему как с важными просьбами, так и с достаточно простыми. Например, для того, чтобы улучшить погоду.

Особенности климата основной части мусульманских стран приводят к разным полезным и опасным явлениям. Уповая на Господа, люди, исповедующие ислам, верят, что все самое плохое идет от шайтана или Сатаны, а все самое хорошее может произойти, если на то будет воля Аллаха. Так, сильный ветер – это проявление злых сил, которые хотят таким образом воздействовать на человека верующего. Но если воззвать к Господу, он сможет усмирить их и защитить свое создание. С этой целью нужно читать специальную молитву против сильного ветра.

Часто в этих климатических условиях появляется необходимость в дожде, как живительной влаге. А потому мусульмане обращаются к Господу с просьбой о ниспослании осадков. Считается, что они создаются милостью Божией. А для большей пользы принято читать специальную молитву во время и после дождя.

Если же период сильных осадков затянулся и нужно, чтобы земля подсохла, появилось Солнце, то произносится мольба об очищении неба от туч. При этом молящийся просит их увести в горы, дабы благословенная влага пролилась там, где нужна: для подпитки рек и улучшения роста деревьев.

Конечно же, обязательной является молитва в случае планирования и осуществления поездки (путешествия). При этом специальный текст произносится, чтобы получить благословение перед посадкой в транспортное средство, перед началом путешествия и после того, как оно закончилось. Это позволяет призвать к себе удачу и благополучное завершение этого важного дела.

Обязательным благословением сопровождается отправление кого-то в дальний путь. А если предстоит нелегкая дорога, или возникли какие-либо трудности, всегда можно обратиться со специальной мольбой к Господу, дабы он защитил от возможного зла.

Мольба за того, кто отправился в дорогу или только выходит из дому:

Астауди´у-куму-Ллаха аллязи ля тады´у вадаи´у-ху.

Перевод: «Вверяю вас Аллаху, который не допустит того, чтобы пропало отданное Ему на хранение».

Молитвы от порчи и сглаза

Прекрасным способом избавиться от любого негативного воздействия извне считаются мусульманские молитвы от сглаза. Наибольшую силу имеют суры – тексты из Корана. Благотворное влияние этой священной книги доказали многие мусульманские практики, использующие ее для проведения очистительных ритуалов и обрядов для привлечения позитивной энергии.

Но чтобы эта защита от порчи возымела силу, необходимо соблюдать некоторые важные правила:

  1. Самым лучшим временем для того, чтобы читать такие молитвы, считается время, начиная с глубокой ночи и до восхода солнца. Затем стоит такое чтение прекратить до тех пор, пока светило не займет наивысшую точку на небе. Только после этого можно снова вернуться к произношению молитв. Практики считают, что с рассвета до обеда – это время злых колдунов.
  2. Для наибольшей эффективности молитв против порчи (сглаза) лучше их произносить в пятницу. Принято считать, что в этот день высшие силы проявляют благосклонность к просящему и помогут ему в осуществлении практически любого желания.
  3. Сила молитв, которые вы собираетесь читать, возрастет, если произносить их в состояния медитации или транса.
  4. Не забывайте в процессе чтения защитных молитв от порчи обращаться к пророку. Это усилит и ускорит их действие.

Существует мнение, что сам пророк Мухаммед знал большое количество личных молитв, которые помогали защититься от порчи. Например, достаточно часто упоминается один простой заговор, ежедневное чтение которого сможет вас уберечь от опасности и негатива. Если перевести его на русский язык, то звучать он будет следующим образом:

«Прошу я защиты с помощью совершенных слов Аллаха от лихого шайтана, от любых животных и ядовитых гадов, от дурного глаза».

Если же необходимо изгнать какого-либо злого духа или же избавиться от негативной энергии, насланной кем-то порчи можно прочитать отрывок из суры «Верующие». Ее сила настолько мощная, что считается, что если очень верующий человек прочтет ее и при этом обратит свой взор на гору, то она разломится на две части.

Защитный амулет

Прекрасным средством для защиты себя от порчи и другого негатива являются сабаб. Они представляют собой небольшие стихи Корана (аяты), которые записаны на кусочке бумаги. Этот клочок, если хранить его особым образом, способен очистить от негативной энергии и долгое время оберегать своего обладателя. Но для этого необходимо выполнить специальные условия:

  1. Сабаб создается только из дуа хадисов или аят Корана.
  2. Написание должно происходить только на чистом листочке бумаги и такими же чистыми чернилами.
  3. При этом использовать фразы, значение которых вы не понимаете, не желательно.
  4. В процессе написания вы должны искренне верить в то, что вы делаете, в силу оберега от порчи, который вы создаете.
  5. Если вы делаете сабаб для кого-то, то должны понимать, что он не является универсальным средством. Это лишь инструмент, который использует Аллах для помощи вам.
  6. Если вы будете думать, что сабаб сам по себе поможет исцелиться или же преодолеть какие-либо препятствия, то знайте, что это – грех по мусульманским канонам.

Надеемся, что эти знания помогут вам защититься от мошенников и аферистов, которые сейчас часто предлагают свою помощь по созданию сабаб. При этом они не обладают истинной верой и даже не интересуются элементарными правилами, которые знает каждый правоверный. Обереги, созданные ими, могут вам принести удачу, а могут и навредить вам. Поэтому не стоит верить на слово человеку, заявляющему, что он великий маг, способный защитить вас с помощью Корана или по нему же прочитать ваше будущее. Знайте, что последнее вообще запрещено в исламе.

  • Google+
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter
  • Рекламодателям
  • Навигатор

◄ Внимание! ► ИнфоПриворот.ру – это просто справочник, мы предоставляем информацию исключительно в ознакомительных целях, ни в коем случае не используйте на практике черные способы с целью навредить другим!

Группа

МУСУЛЬМАНСКИЕ МОЛИТВЫ

Информация

Действия

2 458 записей к записям сообщества

Аллааху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та’хузуху сина-тув-валяя наум, ляху маа фис-самааваати ва маа филь-ард, мэн зал-лязии яшфя’у ‘индаху илляя би изних, я’ляму маа байна айдиихим ва маа хальфа-хум ва ляя юхиитууна би шейим-мин ‘ильмихи илляя би маа шааэ, васи’а курсийюху ссамааваати валь-ард, ва ляя яудуху хифзухумаа ва хуваль-‘алий-юль-‘азыим.

Алиф ляям миим. Аллааху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум. Ва иля-яхукум иляяхун ваахид, ляя иляяхэ илляя хувар-рахмаанур-рахиим. Аллааху ляя иляяхэ илляя ху, аль-ахадус-сомад, аллязии лям ялид ва лям юуляд, ва лям якун ляху куфуван ахад.

Аллаахумма иннии ас’элюкя бианнии ашхаду аннэкя антэл-лаах, ляя иляяхэ илляя ант, аль-ахадус-сомад, аллязии лям ялид ва лям юуляд, ва лям якун ляху куфуван ахад.

Аллаахумма иннии ас’элюкя бианнэ лякяль-хамд, ляя иляяхэ илляя ант, аль-маннаану бадии’ус-самааваати валь-ард. Йя заль-джаляяли валь-икраам, йя хайю йя кайюум.

Аллаахумма ахсин ‘аакыбатанаа филь-умуури куллихээ, ва аджирнаа мин хызьид-дуньяя ва ‘азаабиль-кабр».

«Нет бога, кроме Тебя [о Господъ!]. Ты далек от всех недостатков. Поистине, [пред Тобою] я — один из грешных.

Аллах… Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит все, что на небесах и на Земле. Кто заступится пред Ним, не иначе как по воле Его ? Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не в состоянии постигнуть знания Его, кроме как по воле Его. Небеса и землю объемлет престол Его, и не утруждает Его забота о них. Он — Всевышний, Великий!

Скажи: «О Господь, обладающий властью! Даешь Ты власть, кому пожелаешь, и забираешь — у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь того, кого пожелаешь, и унижаешь того, кого пожелаешь. В Твоей деснице- благо. Ты в состоянии сделать все!»

Он- Господь, нет бога, кроме Него. Он Всеведущ. Милость Его безгранична и вечна. Он — Господь, нет бога, кроме Него. Он — Властелин. Он Свят. Дает мир, заповедует веру, блюдет сохранность. Он Могущественный, Всемогущий, превыше всего несовершенного. Далек Всевышний от сотоварищей, придаваемых Ему. Он — Творец, Создатель, Дающий всему определенную форму . Ему принадлежат совершенные качества. Восхваляет Его то, что на небесах, и то, что на Земле. Он Могущественен, Мудр.

Я прошу у Тебя, о Аллах! О Всемилостивый, милость Которого безгранична и вечна! О вечно Живой, о Сущий, о Обладатель величия и почтения!

Я прошу у Тебя, Кому принадлежат все восхваления. Ты — Един, и нет у Тебя сотоварища, Всемилостивый, Творец небес и земли, Обладатель величия и почтения. Всемилостивый, Творец небес и земли, Обладатель величия и почтения, я прошу у Тебя Рая и удаляюсь с Твоей помощью от Ада.

О Аллах! Сделай так, чтобы результат любого моего дела был только благим. Удали нас от позора и бесчестия жизни бренной. Защити нас от мук могильных «.

• 2 Желательные действия в дни праздников Разговения и Жертвоприношения

• Проявление радости и веселья

• 3 Совершить полное омовение в день праздника

• 4 Надеть хорошую одежду перед выходом на праздничную молитву

• 5 Поесть что-либо перед выходом на молитву Разговения и не есть перед выходом на молитву Жертвоприношения до возвращения

• 6 Отправиться на праздничную молитву пешком

• 7 Отправиться на праздничную молитву раньше имама

• 8 Отправиться на праздничную молитву одной дорогой, а вернуться другой

• 9 О недозволенности соблюдения поста в дни Разговения и Жертвоприношения

• 10 О ночных молитвах в ночи праздников Разговения и Жертвоприношения

• 11 О праздничных такбирах

• 12 Время такбиров праздника Разговения

• 13 Время такбиров праздника Жертвоприношения

• 14 Когда именно следует произносить праздничные такбиры

• 15 Произносят ли женщины праздничные такбиры?

• 16 Виды праздничных такбиров

• 17 Этикет произнесения праздничных такбиров

• 18 Обязательность праздничной молитвы

• 19 Место совершения праздничной молитвы

• 20 Время праздничной молитвы

• 21 Количество рак’атов праздничной молитвы

• 22 Количество такбиров в праздничной молитве

• 23 Такбиры в праздничной молитве не являются условием этой молитвы

• 24 Что можно произносить между такбирами?

• 25 Следует ли поднимать руки с произнесением такбиров?

• 26 Некоторые вопросы, связанные с такбирами праздничной молитвы

• 27 Что следует читать в праздничной молитве

• 28 Есть ли у праздничной молитвы азан или икъама?

• 29 Совершается ли молитва до или после праздничной молитвы?

• 30 О проповеди (хутба) в праздничной молитве

• 31 Можно ли возместить праздничную молитву тем, кто ее упустил

• 32 О дозволенности поздравления друг друга после праздничной молитвы

• 33 Является ли дозволенным дарить подарки по окончанию поста? Не будет ли считаться новшеством?

• 34 Дуа во время праздничной молитвы

• 35 Если праздничная молитва попала на пятницу что делать? И снимает ли совершение праздничной молитвы с человека совершение и зухр и джума намаз?

1 Определение понятия «аль-‘Ид» в Исламе

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “«аль-‘Ид» – это время сбора людей, которое может повторяться либо каждый год, либо каждую неделю, либо каждый месяц и т.д.”.См. “аль-Икътида” 1/441.

Имам Ибн аль-Асир в «ан-Нихая» передал, что Ибн аль-А’раби сказал: “«аль-‘Ид» получил свое название по той причине, что он каждый год возвращается, принося с собой веселье”.

Имам Ибн ‘Абидин сказал: “Слово «аль-‘Ид» получило это название по той причине, что Всевышний Аллах заложил в него множества благ, то есть разновидностей блага, обращенных в пользу Его рабам. Среди этих благ: разговение после воздержания от пищи и закят аль-Фитр (в день Разговения), а также завершение Хаджа основным обходом Каабы и раздача мяса жертвенных животных (в день Жертвоприношения), и прочие блага. А также потому, что этот день обычно сопровождается радостью и весельем”[В Исламе 'Идом является только то, что установлено шариатом, а это только ‘Ид аль-Фитр, ‘Ид аль-Адха, день ‘Арафа, три дня ат-Ташрикъа (11, 12, 13 числа месяца зуль-Хиджа) и каждая пятница. На то, что эти дни являются Идами, указывают достоверные хадисы. Что же касается иных ‘Идов, то они не имеют никакого основания в Исламе! См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 2/302 и “Шарх аль-Усуль ас-саляса” № 2 шейха Салиха ас-Сухайми.]. См. “Хашия Ибн ‘Абидин” 2/165.

2 Желательные действия в дни праздников Разговения и Жертвоприношения

Анас ибн Малик рассказывал: “Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) переселился в Медину, у ее жителей было два праздничных дня, которые они отмечали играми и весельем. Он спросил их: «Что эти дни означают?» Они ответили: “Это дни, в которые мы веселимся, празднуя их со времен язычества”. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал им: «Поистине, Аллах заменил их двумя лучшими днями: днем Жертвоприношения и днем Разговения!»” Абу Дауд 1134, ан-Насаи 1556, Ахмад 3/178, ‘Абдур-Раззакъ 15566. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Шейх Мухаммад ибн Адам аль-Асьюби сказал: “Из этого хадиса становится ясным легкость шариата и положений религии, поскольку Всевышний Аллах узаконил для мусульман два праздника, в которые они могут играть!”См. “Шарх Сунан ан-Насаи” 14/153.

В этом хадисе также содержится прямое указание на запрет празднования праздников неверных. Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Из этого хадиса извлекается порицание на проявление радости в дни праздников многобожников”. См. “Фатхуль-Бари” 2/513.

‘Аиша рассказывала: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вошел ко мне в то время, когда у меня находились две девочки, игравшие на бубне. Потом вошел Абу Бакр и резко спросил меня: “Свирель шайтана у пророка?! [Реакция Абу Бакра указывает на то, что сподвижники считали музыкальные инструменты запретными в своей основе. И пророк (мир ему и благословение Аллаха) не осудил такое именование Абу Бакром бубна, как свирель шайтана. Однако Абу Бакр не знал на тот момент, что бубен для женщин в дни ‘Ида является дозволенным, и что это является исключением из общего запрета. См. “Тальбису Иблис” 239, “Мадариджу-сcаликин” 1/493, “аль-Айят аль-байинат” 46-47.] ” Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повернулся к нему и сказал: «Оставь их, о Абу Бакр, ведь это дни праздника»”. аль-Бухари 949, 987, Муслим 892.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “В этом хадисе содержится указание на законность радовать, развлекать семью в дни праздников, разновидностями того, что принесет радость сердцу и посредством чего отдыхает тело от бремени поклонения. И поистине, проявление радости и веселья в дни праздников – из обрядов религии!” См. “Фатх аль-Бари” 2/514.

Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Нет сомнения в том, что в дни праздников играть копьями с щитами дозволено, напротив, это даже желательно. Ведь в этом есть обучение верховой езде и тренировка для джихада. Исхакъ и другие имамы дозволяли игру в мяч верхом на коне, и простую игру с мячом, поскольку в этом также подготовка к джихаду”. См. “Фатхуль-Бари” 8/422.

Также ‘Аиша рассказывала, что в один из праздничных дней эфиопы играли копьями в мечети, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) позволил ей смотреть на них. А когда ‘Умар принялся останавливать их, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Оставь их!»” В другой версии хадиса сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) добавил: «Пусть иудеи знают, что наша религия облегчена! Поистине, я послан с легкой религией единобожия!»Ахмад 6/116. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хадиса хорошим. См. “Та’ликъуль-гъариб” 2/43.

Имам аль-Багъауи говорил: “Проявление радости в дни двух праздников относятся к обряду религии! И эти дни не подобны другим дням!”См. “Шарху-Ссунна” 4/323.

3 Совершить полное омовение в день праздника

Зазан рассказывал: “Однажды один человек спросил ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, про полное омовение (гъусль), и ‘Али ответил: «Купайся, если желаешь каждый день». Тот сказал: “Нет, я спрашивают про настоящий гъусль!” Тогда ‘Али сказал: «Купайся в день пятницы, в день ‘Арафа, в день Жертвоприношения и в день Разговения!»” аш-Шафи’и 113, аль-Байхакъи 3/278. Иснад достоверный. См. “аль-Ируа” 1/177.

Нафи’ рассказывал: “Ибн ‘Умар всегда купался в день Разговения перед тем, как отправиться к месту совершения молитвы”. Малик 1/177. Иснад достоверный.

Имам Ибн Рушд сказал: “Ученые единогласны в желательности совершения полного омовения для праздничных двух молитв”. См. “Бидаятуль-муджтахид” 1/216.

Большинство ученых считало, что желательно совершить полное омовение после утренней (фаджр) молитвы до праздничной. См. “аль-Мугъни” 3/258, «аль-Маджму’» 5/16.

4 Надеть хорошую одежду перед выходом на праздничную молитву

Ибн ‘Аббас рассказывал: “Посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) в день праздника (‘Ид) надевал красный плащ”. ат-Табарани в “аль-Аусат” 2/53. Иснад хадиса хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1279.

Ибн ‘Умар рассказывал: “Однажды ‘Умар бин аль-Хаттаб купил шелковую одежду на рынке, и придя с ней к посланнику Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: “О посланник Аллаха, надевай это в дни ‘Ида, а также в тех случаях, когда к тебе прибывают делегации”. На это пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Такую одежду носит лишь тот, у кого нет доли в мире вечном!»”аль-Бухари 886, Муслим 2068.

Имам ас-Синди сказал: “В этом хадисе содержится указание на то, что у них (пророка (мир ему и благословения Аллаха) и его сподвижников) было принято украшаться в дни праздников”. См. “Хашия ‘аля ан-Насаи” 3/181.

Нафи’ рассказывал: “Ибн ‘Умар надевал наилучшую из своих одежд в дни праздников”. аль-Байхакъи 3/281. Хафиз Ибн Раджаб и хафиз Ибн Хаджар подтвердили достоверность иснада.

Хафиз Ибн Раджаб писал: “Имам Малик говорил: «Я слышал, как ученые говорили о желательности украшаться и умащаться благовониями в дни праздников»”. См. “Фатхуль-Бари” 8/414.

5 Поесть что-либо перед выходом на молитву Разговения и не есть перед выходом на молитву Жертвоприношения до возвращения

Анас рассказывал: “В день разговения посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) никогда не выходил на праздничную молитву, не съев несколько фиников. И обычно он съедал нечетное количество фиников”. аль-Бухари 953.

В этом же хадисе в версии, которую приводит имам Ахмад, сказано: “И не ел перед выходом на молитву Жертвоприношения, пока не возвращался. После чего кушал из своего жертвоприношения”. Ахмад 23034. Хафиз Ибн аль-Къаттан подтвердил достоверность.

Имам Ахмад говорил: “В день Жертвоприношения не кушает тот, кто будет совершать жертвоприношение, поскольку пророк (мир ему и благословения Аллаха) кушал со своего жертвоприношения. Если же у человека нет животного для жертвоприношения, то нет проблем в том, чтобы он кушал (и до выхода на молитву)”. См. “аль-Мугъни” 2/229.

По мазхабу имама Абу Ханифы

Закят, выплачиваемый по завершении месяца поста рамадан, называется закят-уль-фитр. Показать полностью…

В чем мудрость закят-уль-фитр?

По завершении месяца рамадан наступает праздник – мусульмане радуются поклонению, совершенному Всевышнему. Ислам пробуждает эту радость во всех, и так, чтобы и самый бедный не почувствовал себя в умме обделенным.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Дайте, чтобы им в этот день не приходилось просить». Поэтому Шариат обязал выплачивать закят-уль-фитр. Считается, что совершенствует пост и очищает от ошибок, допущенных в этом месяце. Сын Аббаса Абдулла говорит: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) обязал закят-уль-фитр для очищения от ненужных разговоров во время поста и для подаяния еды неимущим».

Закят-уль-фитр является фарзом, т.е. обязательным. От Абдуллаха бин Умара передают, что Пророк (мир ему и благословение) обязал к закят-уль-фитру по саху фиников или пшеницы с раба, свободного, мужчины, женщины, взрослого и ребенка – мусульман (Бухари, Муслим).

Мужчина выплачивает его за себя и за тех, кого обязан содержать – несовершеннолетних детей. Если они богаты, то с их имущества. Дедушка обязан выплачивать закят за детей своего сына, если они неимущие и у них нет отца, а за детей дочери не обязан.

Человек не обязан выплачивать закят за совершеннолетних детей, родителей, жену, независимо от того, богаты они или бедны.

Сроки выплаты закята-уль-фитр

Время выплаты закята уль фитр наступает с рассветом праздника разговения. Если кто умрет или обеднеет до наступления рассвета, то с него эта обязанность снимается. Те, кто после наступления рассвета родится, разбогатеет, примет веру, не обязаны выплачивать его. Но тот, кто родился до рассвета, обязан выплачивать закят-уль-фитр. Закят-уль-фитр желательно раздать до совершения праздничного намаза (намаза ид), после намаза раздать порицается (караха). Можно раздать и в начале месяца Рамазан, до наступления праздничного дня или в праздничную ночь.

С каждого человека выплачивают по пол-саха пшеницы муки, изюма (киш-миш), или их стоимость. Если выплачивают финиками, пурчина, то выплачивают полный сах или его стоимость. Во всех случаях лучше выплатить стоимостью. По возможности закят-уль-фитр лучше отдавать родным или близким, но нельзя отдавать родителям, детям или жене.

Аллах не примет садака человека, покуда среди его родных будут нуждающиеся. Родные, кому можно отдать закят-уль-фитр: брат, сестра, их дети, дяди, тети по отцу или матери, их нуждающиеся дети. Потом нуждающиеся соседи, село, город. Переносить закят-уль-фитр не в свое село порицается, если только там нет нуждающихся родственников.

Нужно стараться выплатить закят-уль-фитр до наступления праздника разговения, дабы не упустить его мудрость.

Общие положения, связанные с закятом-уль-фитр.

1. Обязательство выплачивать закят-уль-фитр не снимается, если даже и лишился нисаба при обложении, до его выплаты, закятооблагаемого минимума (нисаба). Надо выплатить, возмещая, в отличие от закята с имущества.

2. Если человек в месяце Рамадан не постится по каким-либо причинам, или, не имея причины, даже не совершает намаз, то и он обязывается к выплате закята уль фитр.

3. За маленьких детей и умалишенных закят выплачивает их опекун с их имущества. Если не выплатили, то по достижении совершеннолетия или выздоровления они должны это сделать.

4. Если жена состоятельная, а муж – нет, то она должна выплатить садака за детей.

5. Муж не обязан выплачивать милостыню за детей жены от другого брака.

6. Разведенная или вдова не обязана выплачивать за детей садака. Если они имеют состояние, то закят выплачивается из него.

7. Закят-уль-фитр предписано раздать там, где находится сам выплачивающий, а общий закят (состояние) там, где находится его имущество (скот и тому подобное).

8. Можно несколько сахов выдать одному бедному, равно как один сах нескольким беднякам.

По мазхабу имама аш-Шафии

Закят-уль-фитр (или закат-са‘; закат-сах) обязан уплатить каждый мусульманин (мусульманка), имеющий пропитание на более чем одни сутки и живой ко времени захода солнца накануне ‘Ид-уль-Фитра (то есть накануне дня Ураза-байрам). Так, если до этого момента родится ребенок, то за него следует уплатить закят-уль-фитр, и если кто-либо умрет до этого момента, то за него закят-уль-фитр не снимают.

Закят-уль-фитр можно уплатить в течение всего месяца Рамадан, но лучше – со времени захода солнца накануне ‘Ид-уль-Фитра. Отдать его лучше всего до начала праздничного намаза, но можно и в течение праздничного дня до захода солнца. Откладывать его выдачу после этого срока – харам (запрещено). А кто не успел выплатить Закат-уль-фитр к этому сроку, обязан возместить его как можно скорее.

Каждый взрослый мусульманин обязан уплатить закят-сах не только за себя, но и за тех, кто законно находится на его иждивении (за жену, детей и т.д.) При этом желательно получить полномочие (вакиль) от тех, за кого уплачивается са‘.

Са‘ снимается наиболее часто употребляемыми продуктами. В Дагестане (как и по всей России) наиболее часто употребляемым продуктом является пшеничный хлеб, поэтому са‘ следует снимать пшеницей. При этом пшеница должна быть хорошего качества и чистой. Са‘ пшеницы составляет 2 кг 400 г, но с учетом возможных примесей лучше отдать по 2 кг 500 г. Некоторые алимы считают, что са‘ — это 2 кг 700 г, если взять за основу это количество, будет еще лучше. По ханафитскому мазхабу са‘ составляет 3 кг 700 г, и если его выдают пшеницей, то достаточно половины са‘а.

Кроме того, в том случае, если выплатить са‘ пшеницей затруднительно, по ханафитскому мазхабу са‘ можно выплатить и деньгами – стоимость такого же количества пшеницы. При этом шафи‘итам, делая нийят, необходимо говорить, что са‘ выплачивается деньгами, следуя имаму Абу Ханифе. Но последователям шафи‘итского мазхаба лучше са' снять пшеницей.

Перед снятием закят-са‘ следует сделать нийят: “Я намереваюсь снять за себя (за свою жену, несовершеннолетних детей: сына, дочь – произносится имя того, за кого снимаешь) обязательный (фарз) са‘ — закят-уль-фитр во имя Всевышнего Аллаха”.

Если за совершеннолетнего мусульманина са‘ снимает другой мусульманин, то следует его уполномочить на это, т.е. сделать его вакилем.

Закят-уль-фитр, как и закат вообще, следует отдать только строго определенным категориям людей:

1) бедным (т.е. имеющим доход, составляющий 20-30% от необходимого);

2) неимущим (т.е. имеющим доход в 70-80% от необходимого);

3) работникам, связанным со сбором, хранением, учетом, распределением заката, в качестве заработной платы;

4) новообращенным (т.е. тем, кто принял Ислам и нуждается в материальной или моральной поддержке);

5) невольникам, освободившимся по договору о само выкупе;

6) тем, кто имеет долги, взятые на цели, разрешенные Шариатом (лечение, питание, строительство необходимого жилья, покупка необходимой одежды и т.д.);

7) тем, кто находится на истинном пути и ведет священную войну (газават) против неверных;

8) путникам, находящимся в путешествии, дозволенном Шариатом, и оставшимся без необходимых средств.

Необходимо подчеркнуть, что закат положен только вышеперечисленным категориям мусульман, и его выдача другим (например, сиротам или инвалидам, если они не попадают в перечисленные категории, мечетям и т.д.) недопустима, ибо в этом случае фарз остается не исполненным и это считается просто милостыней (садака).

В первую очередь закат следует отдать родственникам и соседям, которым положен закят (за исключением тех родственников, кого по Шариату обязан содержать выплачивающий сах; а содержать мусульманин обязан жену, несовершеннолетних детей, немощных родителей и т.д.). Если среди них нет людей, которым положен закат, тогда надо отдать тем, кому положено, из жителей данного населенного пункта. Если и в селе (городе) нет таких людей, то в соседние города, села.

Тот, кому положен сах и кто получил его, вправе распоряжаться им как захочет: съесть, продать, подарить и т.д.

Са' следует отдать не менее чем трем мусульманам. Поэтому лучше смешать несколько сахов, а потом разделить между получателями.

Са' очищает мусульманина от небольших грехов, от погрешностей поста. В хадисе сказано, что пост, который мусульманин соблюдал в течение месяца Рамазан, не возносится на небо, а зависает между небом и землей, пока не будет уплачен закят-уль-фитр.

Но закят-сах следует уплатить независимо от того, соблюдал мусульманин пост в месяце Рамазан или нет.

Если са' не был выплачен ранее, то его следует возместить как можно скорее, ибо это фарз (обязанность) каждого мусульманина.

Оценка 4.1 проголосовавших: 27
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here