Молитва разговор человека с богом

Религиозное чтение: молитва разговор человека с богом в помощь нашим читателям.

Молитва – это разговор с Богом, это дыхание веры

Молитва – это путь отношений с Богом, по которому нам обязательно нужно идти, чтобы дойти до цели, познавая глубину этого пути.

Апостолы: кем они стали, и что они сделали – родилось в молитве.

б). Необходимость общения с Богом (Прит. 15:8).

в). Господь заповедал нам молиться (1-е Фес. 5:17).

г). Чтобы приблизиться к Богу.

д). Потому что Иисус тоже молился.

Когда Иисус жил на земле, Он молился Богу Отцу. Мы должны следовать Его примеру.

3. Время молитвы должно занимать главное время в нашем распорядке. Лучшее время для молитвы – раннее утро, до того как в наш день войдут заботы. День после встречи с Господом пойдет совершенно по-другому. Мы будем готовы принять все то, что принесет нам день, зная, что обо всем этом знает Господь. Нужно помнить принцип отдавать Богу все самое лучшее, в том числе и время. Хорошо установить и придерживаться определенной продолжительности времени в молитве: это удержит плоть от сокращения времени нашего общения с Богом, приучит к дисциплине характер.

ЧТО БУДЕТ С НАМИ, ЕСЛИ МЫ НЕ БУДЕМ МОЛИТЬСЯ?

1. Конфликт с Богом. Если мы не молимся – мы не разговариваем с Богом. А из-за этого мысли, желания и воля Бога для нас недоступны. Душа не открыта Господу, не секретничает с Ним, не раскрывается для Него, напротив, ожесточается, погружаясь в состояние конфликта.

3. Дефицит роста. Все мы знаем, что человек социальное существо. Он растет и развивается в окружении людей. Общаясь с ними, он познает себя и мир. Становится таким, как и те, с кем он общается. Удалить общение из жизни ребенка, значит удалить рост и развитие. В нашей духовной жизни дефицит диалога с Богом приводит к отсутствию духовного роста. Мы не научимся слышать и понимать Бога. Не будем таким, как Он. Не будем теми, кого Он будет избирать делать Его работу. Хотите роста в вере – тогда молитесь.

У нас с вами есть примеры достойные подражания – будем молиться, подчиняя весь уклад нашей жизни молитве.

Отец Небесный, во имя Иисуса Христа я прихожу к Тебе.

Я не хочу быть рабом греха.

Я не хочу служить дьяволу и вместе с ним идти в ад.

Я знаю, что Ты приготовил небеса и вечную жизнь для меня.

Иисус, я приглашаю Тебя в мое сердце.

Прости мои грехи и омой меня Твоей кровью.

Разрушь в моей жизни всякое проклятие.

Пусть в мою жизнь придет свет, мудрость, Божественная гармония.

Иисус, стань моим Господом и Спасителем.

Измени меня. Я благодарю Тебя, Отец, что Ты услышал меня,

простил и записал мое имя в книгу жизни.

Благодарю Тебя за спасение. Во имя Иисуса Христа.

Твое слово говорит:

«Всякий кто призовёт имя Господне, спасётся».

Я молюсь и прошу Тебя, Иисус, войди в моё сердце и стань моим Господом и Спасителем.

Прости мне всякий грех, и помоги мне следовать за Тобой.

Отец, Сын и Дух Святой.

Часть 40 – Кому и как молиться? Как этому учит Библия?

Беседы о молитве. Часть 1

Очень часто перед человеком, только-только начинающим делать свои первые шаги на пути к Богу, встает вопрос: «А почему я должен молиться? Что такое молитва, об обязательности и необходимости которой так часто говорят верующие люди? Разве не достаточно просто верить, признавая существование Высшего Разума? Неужели во что бы то ни стало надо ежедневно читать какие-то малопонятные слова? Разве Богу нужна наша молитва?»

Действительно, Бог в нашей молитве не нуждается. В ней нуждаемся мы сами. И чтобы осознать всю первостепенную важность молитвы в духовной жизни человека, мы должны разобраться в том, что же такое молитва.

Молитва – это разговор человека с Богом. И этот разговор необходим для самого человека как выражение веры. Ведь отличительной особенностью христианства является невозможность рационалистической констатации факта существования Божества, признания возможности бытия Бога. Христианство говорит не просто о Боге. Оно раскрывает перед нами тайну Бога любящего, любящего человека настолько, что ради избавления нас от последствий греха Бог Сам, без всякого посредничества творения, становится человеком, в Себе Самом исправляя древнее повреждение человеческой природы.

Христианство – это религия любви, она учит, что Бог возлюбил нас еще до того, как мы стали достойны этой любви, возлюбил настолько, что ради любви к нам Он, став человеком, претерпел распятие на Кресте, ужасные муки и позорную смерть.

Но вера в такого Господа, несомненно, предполагает некий ответ на Его жертву. Невозможно просто констатировать факт жертвы со стороны Бога, нельзя просто признавать реальность Голгофского Креста, невозможно отмахнуться от такого дара. Можно либо озлобленно удалиться, отвернуться, заставить себя поверить, что это все неправда, либо, признав подлинность Евангельской истории, прийти ко Христу любящему и ответить на Его Божественную Любовь. Ответ на любовь может быть только один – любовь. Если я знаю, что Христос любит меня, любит меня жертвенной любовью, любит до смерти, я не могу в ответ не любить. Но любовь с необходимостью требует для себя выражения, и одним из свидетельств любви является необходимость общаться.

Когда юноша стремится как можно чаще встречаться с девушкой, подольше быть с ней, разговаривать или просто смотреть в ее глаза, окружающие могут сделать вывод – он любит эту девушку. Если мы любим Бога, то мы тоже хотим общаться с Ним, высказать Ему наши проблемы, пожаловаться на неприятности, порадоваться успехам, поблагодарить за подарки, как хочется любящим детям чаще общаться со своими родителями. И Бог, Сам разрешивший нам именовать Себя Отцом, дарует нам такую возможность в молитве.

Молитва – это ни что иное, как разговор с Богом, как раскрытие перед небесным Отцом своего сердца, и такой разговор есть первейшая потребность верующей души. В молитве мы приобретаем возможность поблагодарить Господа за все его милости, которыми Он постоянно одаривает нас – такая молитва называется благодарственной. Она диктуется обычным человеческим чувством справедливости. Если мы считаем своим долгом сказать «спасибо» любому, оказавшему нам помощь, то это правило справедливо и по отношению к Богу. Поэтому благодарственная молитва очень часто звучит в устах верующих христиан.

В молитве мы получаем возможность излить перед Богом наши прошения, попросить Его всесильной помощи, исходатайствовать все, необходимое для нашей жизни, то, что мы можем назвать «хлебом насущным». Это молитва просительная.

Но существует еще и молитва покаянная, в которой мы просим у Бога прощения за наши грехи и проступки, подобно тому, как непослушные дети, не исполнившие родительских пожеланий и советов, осознавая свою вину, просят у родителей прощения за причиненные неприятности и обиды. Точно так же и мы, когда преступаем заповеди Божии и совершаем грехи, именно в молитве приобретаем возможность попросить у небесного Отца прощения.

Молитва – первейшая потребность верующего человека, и отсутствие желания помолиться свидетельствует о многом. Ведь и внутри межчеловеческих отношений нежелание общаться свидетельствует об охлаждении любви.

Так и в духовной жизни нежелание молиться говорит о глубоком духовном кризисе, о глубокой духовной болезни, которая, как правило, требует длительного лечения. Поэтому, если мы чувствуем, что молитва наша становится холодной, что в нашем сердце отсутствует желание помолиться, мы должны спросить себя: почему так происходит, в чем причина нашего духовного кризиса, что нужно поменять в нашей духовной жизни, чтобы к нам вновь вернулась радость молитвы, радость богопредстояния, радость общения с Богом – нашим Творцом, Промыслителем и Спасителем, нашим небесным Отцом.

скрыть способы оплаты

скрыть способы оплаты

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.

Разговор с Богом

Каждый день человек совершает множество дел: просыпается, умывается, одевается, ест, трудится на работе, добывая себе средства для своего существования, отдыхает после тяжелого трудового дня. И это все – не самый полный список совершенных человеком за день дел! Это лишь главные заботы человека в течение дня. Однако если хорошенько присмотреться, то мы увидим, что все эти действия, выполняемые человеком, относятся к внешней деятельности его, — уходу и заботе о теле. Этими действиями человек дает жизнь своему телу. Только важно помнить, что человек состоит не только из тела. А как же то начало, которое оживотворяет наше тело? А как же душа? Ведь созданный Богом человек имеет не только тело, но еще и душу, которая также нуждается в надлежащем уходе и, может быть, в лучшем уходе чем тело. Об этом нужно помнить всегда. Забота о душе должна стать главным деланием человека. Тем более человека, который называет себя христианином. Повседневная забота не должна затмевать нашей памяти о душе.

Но тут может возникнуть вопрос: «как ухаживать за душой?». «Что нужно душе человека?» За ответом на этот вопрос обратимся к святоотеческому наследию. Обратимся к святым отцам, которые не только знали ответы на эти вопросы, но и через свои труды позволили и нам иметь таковые знания.

Из Священного Писания, а также творений святых отцов мы узнаем, что самое главное, что нужно нашей душе – это молитва. Не даром апостол Павел в своем послании призывал: «Непрестанно молитесь» (1 Сол. 5, 17). Молитва – это беседа человека с Богом. Преподобный Иоанн Лествичник, чтобы показать важность молитвы говорил, что молитва является не просто нашим разговором с Богом, но это «единение человека с Богом»[1]. Это единение в молитве сообщает жизнь нашей душе. Молитва, если хотите – это, прежде всего, наша пища. Молитва есть средство, которым мы вырастаем для вечной жизни. Молитва укрепляет дух человека, невозможное делает возможным, трудное — легким. То, что человек имеет возможность общаться с Богом посредствам молитвы – это величайшее благо. Протоиерей Андрей Николаиди считает молитву таинством. «Молитва – это великое таинство веры, – говорит он, – это великое чудо: Творец неба и земли, Владыка бесчисленных созвездий и галактик, Царь всего мира, всего видимого и невидимого, позволяет нам, людям, у каждого из которых есть свои немощи, свои недостатки, обращаться к Нему и называть Его, Владыку и Вседержителя, пред Которым в благоговейном трепете падают ниц лики чистых бесплотных ангелов, просто «Отче наш» – «наш Отец»[2].

По мысли святого праведного Иоанна Кронштадтского «молитва есть величайший, бесценный дар Творца твари, человеку, который чрез нее может беседовать с Творцом своим, как чадо с Отцом, изливать пред Ним чувства удивления, славословия и благодарения». Из этих слов видно, что в жизни христианина молитва должна занимать очень важное место и, что молитва бывает разного рода. Так молитва бывает благодарственной. Через такую молитву человек благодарит Господа за все те милости, которые получает от Бога. Эти милости бесконечные, поэтому такого рода молитва должна непрестанно совершаться человеком. Есть молитва иного род – просительная. В такой молитве человек изливает перед Богом свои прошения: попросит Его всесильной помощи и всего необходимого для жизни. В славословной молитве человек прославляет своего Творца.

Молитва благоприятно сказывается на человеке. Для того чтобы показать действие молитвы, некоторые святые отцы прибегали к аналогиям. Так святитель Филарет Московский сравнивал молитву с магнитом. «Молитва веры есть духовный магнит, – говорит святитель, – привлекающий благодатную и чудодейственную силу»[3]. Как магнит притягивает к себе металлические предметы, так и молитва притягивает к человеку божественную благодать. То есть молясь Богу, человек обращает на себя Его внимание. Бог сам начинает беседовать с человеком, одаривая его Своими благами.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский, желая показать благодатное влияние молитвы на человека и его душу, прибегал к аналогии зажигательного стекла. «Зажигательное стекло, – говорил святой, – когда зажигает дерево или бумагу, когда мы наведем его на предмет так, что лучи солнечные, сосредоточенные в фокусе стекла, все сосредотачиваются в одной точке зажигаемого предмета, всею своей совокупностью действуют на него, и таким образом, как бы всё солнце в уменьшенном виде помещается в предмете. Так и в молитве, тогда наша душа согревается, оживляется и воспламеняется умным Солнцем — Богом, когда умом своим, как зажигательным стеклом, мы наведем на сердце, как на духовную точку в нашем существе, это мысленное Солнце, и когда Оно будет действовать на сердце всей Своей простотой и Своей силой»[4].

Все эти примеры не случайны. Они указывают на то, что человек должен внимательно и ответственно подходить к деланию молитвы. Человек не должен и дня прожить без этого благодатного общения с Богом. Именно поэтому Церковь установила специальное молитвенное правило для христианина, состоящее из утренних и вечерних молитв, которое должно выполняться ежедневно. Оно напоминает верующему человеку о необходимости быть в молитве. Молитвенное правило является неким жизненный ритмом необходимым для души человека. Без него душа легко может выпасть из молитвенной жизни, как бы просыпаясь лишь от случая к случаю. Ибо молитва — это серьезный труд, в котором одного «вдохновения» и «настроения» недостаточно. К этому труду нужно себя приучить. И легче всего это сделать – выполняя молитвенное правило.

Многие христиане говорят о том, что не всегда удается утром или вечером почитать молитвы из молитвослова. Одни объясняют это отсутствием времени, так как утром все спешат на работу. Другие находят еще какие-нибудь причины. Таковым хочется сказать, что читать утренние молитвы можно и по дороге на работу. Едешь, скажем, в троллейбусе на работу, и читаешь молитвы. Появилась на работе минутка – вспомни о Боге и помолись ему. При желании можно найти время на молитву. Главное, чтобы это желание было. Как сказал святитель Иннокентий митрополит Московский «не находит времени молится только тот, кто не хочет молиться»[5].

Однако важно помнить и то, что молитвенное правило должно выполнятся человеком в соответствии с его физическими и духовными силами. Ибо правило, выбранное не по силам, может привести к самым печальным последствиям. Это может быть и потеря желания молится, и проблемы домашние, когда верующие супруг или супруга берут на себя столько молитв, что за ними не имеют времени уделять домашним попечениям. Молитва не должна становиться обузой. Но нельзя и сильно упрощать молитвенное правило. Протоиерей Алексий Уминский так говорит по этому поводу: «Чтобы правило стало не препятствием, а настоящим двигателем человека к Богу, необходимо, чтобы оно было соразмерно его духовным силам, соответствовало его духовному возрасту и состоянию души. Многие люди, не желая себя отягощать, сознательно выбирают слишком легкие молитвенные правила, которые из-за этого становятся формальными и не приносят плодов. Но иногда и большое правило, выбранное из неразумной ревности, тоже становится кандалами, ввергая в уныние и мешая духовно расти. Правило — не застывшая форма, в течение жизни оно обязательно должно меняться и качественно, и внешне».

Выполнение утренних и вечерних молитв важно. Однако важно помнить, что молитва — это не занятие в определенное время суток, а постоянное состояние духа. Нельзя отводить на молитву «двадцать минут» утром и «тридцать вечером», а остальное время находится вне молитвенного настроения. Молитва является деланием постоянным. Апостол Павел призывал «всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом» (Еф. 6, 18). Комментируя эти слова апостола, Святитель Иоанн Златоуст подчеркивал: «не ограничивайся одним известным временем дня. Слышишь, что говорит? Во всякое время приступай к молитве. Беспрестанно, говорит, молитесь… Нужно молиться непрестанно с бодростью духа»[6].

Цель молитвы состоит в том, чтобы человек через молитву непрестанно находился в памятовании о Боге. Ибо Бог смотрит не на количество времени, проведенное в молитве утром и вечером, а на расположение сердца. Богу нужно не потраченное время, а сердце человека. Сердце, отданное Богу и Богом наполненное. Святитель Феофан Затворник так говорил об этом: «что значит непрестанно молиться? Быть непрестанно в молитвенном настроении. Молитвенное настроение есть мысль о Боге и чувство к Нему. Мысль о Боге — мысль о Его Вездесущии, о том, что Он везде есть, всё видит и всё содержит. Чувство к Богу — страх Божий, любовь к Богу, ревностное желание во всем угождать Ему одному и избегать всего, Ему неугодного, и, главное, предание себя в Его святую волю беспрекословно, и принимание всего случающегося, как от руки Его непосредственно. Чувство к Богу может иметь место при всех наших делах, занятиях и обстоятельствах, если оно не ищется только, но уже водружено в сердце.»[7]. На протяжении всего дня человек должен молится и обращать свои мысли и чувства к Богу, а не только в определенное время. Ибо «кто молится только тогда, когда молится, тот никогда не молится»[8].

Но как научить себя этому? Как настроить себя, чтобы память о Боге всегда занимало сердце человека? Ответ на эти вопросы легко найти в святоотеческой литературе. Святые отцы указывали на то, что лучше всего поддерживают молитвенное настроение – краткие молитвы, повторяемые человеком в течение дня. Это и «Господи помилуй», и «Слава Тебе Боже», и «Боже, милостив будь ко мне грешному». Такие молитвы будут сосредотачивать внимание на Боге и человек будет помнить о Нем всегда. Святитель Феофан Затворник так писал о пользе кратких молитв: «памяти Божией надо себя приучать, и средство к тому, как писал, краткая молитовка, непрестанно в мысли повторяющаяся: Господи, помилуй! Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную! Вот Вы уже начали ее – и продолжайте; сидя, ходя, делая что или говоря, при всяком случае и во всякий момент все держите в мысли, что Господь близ, и взывайте к Нему из сердца: Господи, помилуй!»[9].

«Недостаточно молиться время от времени, только когда нам что-то нужно от Бога; надо молиться всегда: утром, вечером, в течение всего дня, в течение всей нашей жизни. И центром молитвы должно быть не что-то конкретное, чего мы просим у Бога, но Сам Бог, потому что главным содержанием молитвы является именно встреча с Богом, возможность открыть Его для себя»[10].

Вся жизнь человека должна быть сопряжена с молитвой. Ибо «без молитвы духовная жизнь человека и алчет, и жаждет, и умирает»[11]. Поэтому каждый человек должен совершать молитвенное делание на протяжении всей жизни. Без молитвы христианин – «не христианин». Нужно стараться, чтобы молитва стала стержнем, основой нашей жизни. Нужно работать над тем, чтобы молитва достигала нашего сердца и через сердце восходила к Богу. Тогда и Бог будет благосклонен к нам.

Священник Алексей Савко.

[1] Изречение святых отцов о молитве. Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/svyatye-otcy-o-molitve

[2] Протоиерей Андрей Николаиди. Беседа о молитве. Часть 2. Электронный ресурс. Режим доступа: http://pravlife.org/content/besedy-o-molitve-chast-2

[3] Свод житейской мудрости. Цитаты святителя Филарета Московского. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.wisdomcode.info/ru/quotes/authors/50704.html

[5] Изречение святых отцов о молитве. Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/svyatye-otcy-o-molitve

[6] Святитель Иоанн Златоуст. Толкование на послание к Ефесянам. Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_67/24

[7] Феофан Затворник. О непрестанной молитве. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.psyoffice.ru/9/zatfe01/txt07.html

[8] Протоиерей Андрей Ткачев. О Молитве. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.pravoslavie.ru/74394.html

[9] Святитель Феофан Затворник. Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/feof_zatv/duhov_zhizn/txt09.html

[11] Изречение святых отцов о молитве. Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/svyatye-otcy-o-molitve

25 апреля 2017 г. – Радоница – поминовение усопших О поминовении .

19.04.2017 | Отзывов нет

  • Святитель Георгий Конисский

    Месяц февраль в церковном календаре Белорусской Православной .

    26.02.2017 | Отзывов нет

  • 25 февраля – день памяти СВ.

    «Бог в имени святых, как на медном столбе, полагает напоминание .

    16.02.2017 | Отзывов нет

  • 22 февраля – день памяти священно.

    Тысячелетняя история Православия на землях Беларуси явила .

    16.02.2017 | Отзывов нет

  • Сретение Господне – встречая Госп.

    15 февраля Православная Церковь празднует Сретение Господне. .

    29.01.2017 | Отзывов нет

  • Введение во храм Пресвятой Богоро.

    4 декабря (по новому стилю) православные христиане нашей .

    29.11.2016 | Отзывов нет

  • Рождественский пост

    Время бежит. Церковный календарь переворачивает прожитые .

    23.11.2016 | Отзывов нет

  • Дмитриевская родительская суббота

    Каждый день человек может сомневаться в чём-либо. Это касается, .

    Войти, чтобы написать отзыв.

    Белорусская Православная Церковь Борисовская епархия

  • Оценка 4.1 проголосовавших: 21
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here