Молитва спас златые власы

Религиозное чтение: молитва спас златые власы в помощь нашим читателям.

Икона "СПАС Златые Власы" в Успенском СОБОРЕ Кремля

Оплечный Спас выписан крупным планом, его плечи почти срезаны полями иконы. За головой Христа помещен крест ярко-зеленого цвета, на котором выписаны драгоценные камни и жемчуга. Нимб отсутствует, что достаточно редкий случай в иконографии Спасителя. Фон иконы первоначально был густого синего цвета. На нем симметрично расположены четыре стилизованных золотых медальона.

Мастер стремился подать икону как драгоценный почитаемый образ, что сказалось и в богатстве одежды Спаса, и в Его сверкающих золотом волосах — отсюда позднейшее именование произведения.

Кремлевская икона несет на себя явственный отпечаток изысканной константинопольской манеры. Лик Спаса отличается многосложностью выражения. Чуть заметный поворот головы, ускользающий взгляд вверх и в сторону, тонко прописанные губы с опущенными уголками — все это придает Сыну Божьему скорбно-надменное выражение, сообщая образу впечатление духовного величия.

А. И. Яковлева связывала стиль иконы «Спас Златые Власы» с «европейским искусством около 1200 г.» и считала «исследуемую икону — откликом на своеобразный „интернациональный“ стиль рубежа XII—XIII вв., широкой волной охвативший страны Северной Европы и отличавшийся в первую очередь необычайной синхронностью в развитии двух крупнейших стилистических направлений эпохи — позднекомнинского и позднероманского» (Яковлева А.И. Икона «Спас Златые Власы» из Успенского собора Московского Кремля // Древнерусское искусство. Художественная культура X — первой половины XIII в. — М., 1988. С. 202.). Однако эти выводы нуждаются в расширении и подтверждении фактологической базы.

По своей иконографии «Спас Златые Власы» ближе всего к канону Пантократора, Спаса Вседержителя. На иконе из Успенского собора воспроизведены все основные изобразительные детали, свойственные этому типу, вплоть до двух прядей, свисающих ниже пробора на лоб Христа (сейчас они едва просматриваются). «Спас» во многом схож с греческим «Христом Пантократором» начала XIII века с поновлениями XV столетия из монастыря Святой Екатерины на Синае. Тот же строгий и скорбный лик, тот же неуловимый взгляд. На синайской иконе в открытом Евангелии видна та же фраза из Иоанна, начертанная по-гречески. Но в оплечном «Спасе» из Московского Кремля благословляющая десница и Евангелие в левой руке не выписаны, а речение, характерное для этой иконографии Спасителя, вынесено на поля.

На полях иконы были помещены надписи, часть из которых сохранилась:[4]

на левом поле — «[МИР] ВАМ»; далее неразборчиво: …”В”…”ИАН”…”ТВО”…;

на верхнем и правом полях — цитата из Евангелия от Иоанна (8:12): «[АЗЪ ЕСМЬ СВЕТ МИРУ: ХОДЯЙ ПО МНЕ НЕ ИМАТЬ ХОД] ИТИ ВО ТМЕ Н [О И] МАТЕ [СВЕТ ЖИВОТНЫЙ]»;

Благодарение за всякое благодеяние Божие

Благода́рни су́ще недосто́йнии раби́ Твои́, Го́споди, о Твои́х вели́ких благодея́ниих, на нас бы́вших…

Благода́рни су́ще недосто́йнии раби́ Твои́, Го́споди, о Твои́х вели́ких благодея́ниих, на нас бы́вших, сла́вяще Тя хва́лим, благослови́м, благодари́м, пое́м и велича́ем Твое́ благоутро́бие, и ра́бски любо́вию вопие́м Ти: Благоде́телю Спа́се наш, сла́ва Тебе́.

Твои́х благодея́ний и даро́в ту́не, Яко раби́ непотре́бнии, сподо́бльшеся, Влады́ко, к Тебе́ усе́рдно притека́юще, благодаре́ние по си́ле прино́сим и Тебе́, Яко Благоде́теля и Творца́ сла́вяще, вопие́м: сла́ва Тебе́, Бо́же Всеще́дрый.

Молитва спас златые власы

Спас “Златые власы”

* Цены указаны на типовой образец и могут различаться в зависимости от вариантов отделки и дополнительных образов (предстоящие, образы на полях).

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЗЕ

Икона «Спас Златые власы» издревле находилась в Москве, в Кремлевском Успенском соборе. Истории появления этой иконы в храме в документальных источниках не сохранилось. Согласно историческим данным автор иконы доподлинно не известен. Большинство исследований предположительно относит икону к периоду XII-XIII веков. Записи с ее упоминанием в соборных документах начинаются с XVIII века. Несмотря на ее древнее происхождение, икона не сразу вызвала научный интерес. Так как в ранних описях отдельного упоминания о ней нет, существует мнение, что икона какое-то время могла находиться в алтаре либо над входом в жертвенник.

Икона представляет собой образ Спасителя крупным планом без изображения туловища. Видна только часть плеч. Однако святой нимб в виде круга, обычно присущий иконам с ликом Христа, отсутствует. Золотой цвет волос Спасителя (мало используемый художниками прием), вероятно и означает тот сияющий божественный свет. На заднем плане изображен крест украшенный жемчугом и драгоценными камнями. Согласно источникам, первоначальный цвет фона был синим. На заднем плане также выписаны четыре медальона.

Состояние, в котором пребывала икона, описывается в источниках как удовлетворительное. За время ее существования ей, вероятно, пришлось многое пережить. Часть надписей едва видны или не читаются вовсе. Одно из изречений, которое удалось воспроизвести, находится наверху справа и гласит: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». Мнения исследователей относительно стиля написания, разделились. Высказывались предположения о различных направлениях и школах иконописи. Также упоминалась схожесть и с византийскими образами.

Название иконы пришло позднее и вытекает из образа Спасителя, на котором он представлен с сияющими золотистыми волосами и в ярких богатых одеждах. Вероятно, автор стремился подать образ Христа на самом высочайшем уровне визуального восприятия. В атмосфере иконы чувствуется тонкая аристократическая нота, которая заставляет с почтением и трепетом смотреть на это изображение. Выражение лица Иисуса прописано многогранно и живо, отчего настроение иконы сразу передается. А. И. Яковлева, подробно изучавшая данную икону, писала, что считает ее «откликом на своеобразный “интернациональный” стиль рубежа XII-XIII веков».

РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ:

КАК ЗАКАЗАТЬ ИКОНУ “Спас “Златые власы””?

Заказать икону можно по тел. +7 495 642 12 42 или +7 925 717 60 30

Икона “Спас Златые власы”

Икона “Спас Златые власы” получила свое название благодаря особому изображению волос Христа. Традиционно они выписываются коричневыми линиями по золотой основе, отчего кажутся совершенно золотыми.

Иконография “Спаса златые власы” восходит к типу икон Христос Халки, на которых Спаситель изображается без нимба на фоне креста. Это один из древнейших византийских образов, символ Константинополя. По преданию такой образ располагался над медными воротами Константинопольского дворца. “Ворота Халки” в переводе с греческого — “медные ворота”.

Крест, одежды и фон иконы украшены золотыми стилизованными медальонами. Это связано с представлением о Спасителе как о Царе царей и Вседержителе. Надписи в медальонах — “IC”, “XC” — инициалы имени Иисус Христос, ЦРЬ СЛВЫ (Царь Славы). Греческие буквы внутри креста W, O, N означают “который есмь “, или “который существует”, “сущий”. Сущий — одно из имен Божиих, которым Бог назвал себя Моисею, когда воззвал к нему из горящего куста, призвав вывести народ Израиля из Египта в Обетованную землю.

Чтобы купить икону Спаса Златые власы или задать вопрос, отправьте нам сообщение. Обязательные поля помечены звездочкой. Ваш e-mail: *

Православные иконы

Икона давно вошла в научный оборот, но не привлекала целенаправленного интереса исследователей. Исключение представляет статья А. И Яковлевой, посвященная непосредственно публикуемому памятнику. Ряд исследователей датируют икону рубежом XII—XIII веков (И. Э. Грабарь, Г. И. Вздорнов), другие — началом XIII столетия (А. И. Анисимов, В. Н. Лазарев, О. В. Зонов, Н. К. Голейзовский, Т. В. Толстая). Все они единодушны, что икона принадлежит домонгольскому периоду. К более поздней эпохе ее отнесли Д. В. Айналов (конец XIII в.), и Н. П. Кондаков (XV в.).

«Спас Златые Власы» издавна находится в Кремлевском Успенском соборе, но неизвестно, как он туда попал. Бытование иконы прослеживается по соборным описям только с начала XVIII века (Описи Успенского собора 1701 и 1771 гг. // РИБ. — СПб. 1876. Т. III, Стб. 435, 515, 687.). В предшествующих описях ее невозможно выделить из многочисленных «осмилистовых икон». Возможно, в более раннее время она находилась в алтаре, а позднее — над входом в жертвенник собора.

Сохранность иконы не идеальная: ее исторический путь отмечен чинками, поновлениями, утратами и изменением колорита. «Спаса Златые Власы» относили и к новгородской школе иконописи, и к ростово-суздальской, и к ярославской, и к Средней Руси. В. Н. Лазарев полагал, что икона является «подражанием… провинциальным образцам» Византии (Лазарев В. Н. История византийской живописи. — М. 1947. С. 181.).

На полях иконы сохранились фрагменты текста, написанного уставом. На левом поле читается приветствие: «[МИР] ВАМ»; далее неразборчиво: …«В»…«ИАН»…«ТВО»… На верхнем и правом полях помещено речение Христа из Евангелия от Иоанна (8:12): «[АЗЪ ЕСМЬ СВЕТ МИРУ: ХОДЯЙ ПО МНЕ НЕ ИМАТЬ ХОД] ИТИ ВО ТМЕ Н [О И] МАТЕ [СВЕТ ЖИВОТНЫЙ]» («Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни»). Надпись на нижнем поле не читается.

Оплечный Спас выписан крупным планом, его плечи почти срезаны полями иконы. За головой Христа помещен крест ярко-зеленого цвета, на котором выписаны драгоценные камни и жемчуга. Нимб отсутствует, что достаточно редкий случай в иконографии Спасителя. Фон иконы первоначально был густого синего цвета. На нем симметрично расположены четыре стилизованных золотых медальона.

Мастер стремился подать икону как драгоценный почитаемый образ, что сказалось и в богатстве одежды Спаса, и в Его сверкающих золотом волосах — отсюда позднейшее именование произведения.

Кремлевская икона несет на себя явственный отпечаток изысканной константинопольской манеры. Лик Спаса отличается многосложностью выражения. Чуть заметный поворот головы, ускользающий взгляд вверх и в сторону, тонко прописанные губы с опущенными уголками — все это придает Сыну Божьему скорбно-надменное выражение, сообщая образу впечатление духовного величия.

А. И. Яковлева связывала стиль иконы «Спас Златые Власы» с «европейским искусством около 1200 г.» и считала «исследуемую икону — откликом на своеобразный „интернациональный“ стиль рубежа XII—XIII вв. широкой волной охвативший страны Северной Европы и отличавшийся в первую очередь необычайной синхронностью в развитии двух крупнейших стилистических направлений эпохи — позднекомнинского и позднероманского» (Яковлева А.И. Икона «Спас Златые Власы» из Успенского собора Московского Кремля // Древнерусское искусство. Художественная культура X — первой половины XIII в. — М. 1988. С. 202.). Однако эти выводы нуждаются в расширении и подтверждении фактологической базы.

По своей иконографии «Спас Златые Власы» ближе всего к канону Пантократора, Спаса Вседержителя. На иконе из Успенского собора воспроизведены все основные изобразительные детали, свойственные этому типу, вплоть до двух прядей, свисающих ниже пробора на лоб Христа (сейчас они едва просматриваются). «Спас» во многом схож с греческим «Христом Пантократором» начала XIII века с поновлениями XV столетия из монастыря Святой Екатерины на Синае. Тот же строгий и скорбный лик, тот же неуловимый взгляд. На синайской иконе в открытом Евангелии видна та же фраза из Иоанна, начертанная по-гречески. Но в оплечном «Спасе» из Московского Кремля благословляющая десница и Евангелие в левой руке не выписаны, а речение, характерное для этой иконографии Спасителя, вынесено на поля.

Просмотров. 2728 | Размеры. 289x400px/179.8Kb

Спас Златые власы

Спас Златые власы  — икона. созданная не позднее первой четверти XIII века (в ряде датировок — около 1200 года [1] ) с оплечным изображением Иисуса Христа в иконографии Христос Халки .

Происхождение иконы однозначно не установлено. Различные авторы относят её к новгородской, ростово-суздальской, ярославской школам иконописи. По мнению академика В. Н. Лазарева она является подражанием провинциальным византийским образцам [2] и тяготеет к памятникам ярославского круга. [3]

Икона находится в Успенском соборе Московского Кремля. Когда и откуда она в него попала неизвестно, В. Н. Лазарев предполагает, что она могла быть привезена Иваном Грозным. [3] В соборных описях по названию она упоминается только с начала XVIII века, в более ранних документах её невозможно идентифицировать из числа других «осмилистовых икон». [4]

Иконография

Икона имеет плохую сохранность: многочисленные утраты и потёртости фона, лица Иисуса. Имеются вставки нового левкаса. [3]

Иисус Христос представлен на иконе оплечно и без нимба. причём его плечи практически полностью срезаны полями. За головой Иисуса изображён крест зелёного цвета. Он, как одежды и фон, украшен золотыми медальонами-дробницами. Волосы Иисуса выписаны золотым ассистом (от этого икона и получила своё название). Голова Христа имеет небольшой поворот, взгляд направлен вверх и в сторону. Выражение лица отличается скорбью, а золото фона и волос создают ощущение излучения Христом божественного света. [5]

На полях иконы были помещены надписи, часть из которых сохранилась: [4]

  • на левом поле — «[МИР] ВАМ»; далее неразборчиво: …”В”…”ИАН”…”ТВО”…;
  • на верхнем и правом полях — цитата из Евангелия от Иоанна (8:12 ): «[АЗЪ ЕСМЬ СВЕТ МИРУ: ХОДЯЙ ПО МНЕ НЕ ИМАТЬ ХОД] ИТИ ВО ТМЕ Н [О И] МАТЕ [СВЕТ ЖИВОТНЫЙ]»;
  • на нижнем поле надпись не читается.

Примечания

Московская иконописная мастерская “Фавор” уже более 20 лет трудится в области иконописания, фрески, резьбы по дереву, и других видах церковного искусства.

Все работы в нашей мастерской выполняются по традиционному иконописному канону, опираясь на древнерусскую, византийскую, сербскую школы иконописи.

В настоящее время работы (иконостасы, фреска. резьба) мастерской находятся в России, Австралии, Германии, Франции, Голландии, США, Финляндии, и других странах ближнего и дальнего зарубежья.

Наши мастера Вершинин Сергей, Красиков Максим, Чубаков Артемий, Паромов Алексей, резчик Владимир Быков.

Магия-Ведовство

Другие статьи для Вас

Обряды и заговоры

Иконы для обрядов

У каждого практикующего знахаря имеется много икон.Каждая имеет свое особое значение.Так какие иконы нужны для работы? Ниже приведу их список,а пока объясню как правильно ими пользоваться.Итак,допустим на прием пришла женщина с просьбой вернуть любимого.Вам понадобится именная икона,т.е. той святой,чье имя носит женщина,и также именная икона любимого.Перед иконами зажигается столько свечей,сколько беременностей было у матери обратившейся.Эту информацию заранее узнайте у матери(аборты,выкидыши и мертворожденных тоже считайте).Если это неизвестно,то свеча одна.Также поставьте ту икону из списка которая подходит,перед ней также зажигают одну свечу.Необязательно иметь все иконы из списка,достаточно купить по одной для начала,что касается именных,то обычно их приносят пришедшие на прием,или Мастер сам покупает,если отчитывает не лично.Итак,

иконы от проникновения в жилище и от воров.

• Икона Божьей Матери «Недремлющее Око».

• Икона Божьей Матери «Вифлеемская».

• Икона Божьей Матери «Семистрельная».

• Икона Божьей Матери «Находящаяся над вратами».бож

Иконы для лечения болезней, избавления от порчи и проклятий

• Икона Божьей Матери «Троеручица».

• Икона Божьей Матери «Отрада и утешение».

• Икона Божьей Матери «Благодатное небо».

• Икона Божьей Матери «Семистрельная».

• Икона Божьей Матери «Нерушимая стена».

Иконы для вымаливания красоты и любви окружающих

• Икона Божьей Матери «Неувядаемый цвет».

• Икона Божьей Матери «Достойно есть».

• «Спас златые власы».

Иконы для того, чтобы увидеть тайное или то, что необходимо

• Икона Божьей Матери «Предвозвестительница».

• Икона Божьей Матери «Филафет» («Правдолюбие»).

Иконы для приумножения богатства и удачи в бизнесе

• Икона Божьей Матери «Спорительница хлебов».

• Икона Божьей Матери «Живоносный Источник».

• «Богоматерь Великая Панагия» («Оранта»).

• «Вход Господень в Иерусалим».

Иконы, необходимые для лечения паралича

• Икона Божьей Матери «Утоли моя печали».

• Икона Божьей Матери «Взыскание погибших».

• «Чудесное исцеление Богородицей Симона расслабленного».

• Икона Божьей Матери «Иверская» («Вратарница»).

Иконы, перед которыми молятся об успехах в учебе и послушании детей

• Икона Божьей Матери «Ключ разумения».

• Икона Божьей Матери «Воспитание».

• Икона Божьей Матери «Подательница ума» («Прибавление ума»).

• «Благовещение Пресвятой Богородицы».

Иконы, перед которыми просят защиты от смертных врагов

• Икона Божьей Матери «Махерская» («Ножевая»).

• Икона Божьей Матери «Избавительница».

• Икона Божьей Матери «Закланная».

• Икона Божьей Матери «Взыскание погибших».

• Икона Божьей Матери «Скоропослушница».

• Икона Божьей Матери «Семистрельная».

• Икона Божьей Матери «Знамение».

• Икона Божьей Матери «Призри на смирение».

Иконы, перед которыми молятся о сохранности членов семьи

• Икона Божьей Матери «Домостроительница» («Экономисса»).

Иконы, перед которыми молятся о защите от плена и иноземцев

• Икона Божьей Матери «Иверская» («Вратарница»).

• «Тихвинская икона у Западных врат».

• Икона Божьей Матери «Всех скорбящих Радость».

• Икона Божьей Матери «Избавительница».

• Икона Божьей Матери «Тупичевская».

• Икона Божьей Матери «Оконская».

• «Спас Еммануил с Ангелами».

Иконы для лечения старых и немощных

• Икона Божьей Матери «Старчицкая».

• Икона Божьей Матери «Герондисса» («Старица»).

• Икона Божьей Матери «Утешительница скорбящих».

• Икона Божьей Матери «Целительница».

• Икона Божьей Матери «О, Всепетая Мати».

• Икона Божьей Матери «Иверская» («Вратарница»).

Иконы для молитв о сохранности моряков и рыбаков

• Икона Божьей Матери «Спасительница утопающих» («Леньковская»).

• «Святые апостолы Петр и Павел».

Иконы для примирения супругов

• «Вера, Надежда, Любовь и мать их София».

• Икона Божьей Матери «Семистрельная».

• Икона Божьей Матери «Киево-Братская».

• Икона Божьей Матери «Вразумившая экклесиарха».

• «Жены мироносицы у гроба Господня».

Иконы для лечения сумасшествия

• Икона Божьей Матери «Живоносный Источник».

• Икона Божьей Матери «Иверская» («Вратарница»).

• Икона Божьей Матери «Утоли моя печали».

• Икона Божьей Матери «Всех скорбящих Радость».

• Икона Божьей Матери «Взыскание погибших».

• Икона Божьей Матери «Целительница».

• «София, Премудрость Божья».

• «Андрей Юродивый с житием».

• Икона Божьей Матери «Молдавская».

Иконы, необходимые при отчитке от недолголетия

• Икона Божьей Матери «Слово плоть бысть» («Албазинская»).

• Икона Божьей Матери «Закланная».

• Икона Божьей Матери «Милостивая» («Киккская»).

• Икона Божьей Матери «Животодательница».

• Икона Божьей Матери «Взыскание погибших».

• Икона Божьей Матери «Нечаянная радость».

• Икона Божьей Матери «Три Радости».

Иконы, перед которыми молятся о преданности и любви

• Икона Божьей Матери «Державная».

• Икона Божьей Матери «О тебе радуется».

• «Положение пояса и ризы Богоматери».

Иконы, перед которыми молятся при бесплодии и просят защитить от трудных

• Икона Божьей Матери «Помогательница женам чада рождати».

• Икона Божьей Матери «Млекопитательница».

• Икона Божьей Матери «Слово плоть бысть» («Албазинская»).

• Икона Божьей Матери «Блаженное чрево».

• «Рождество Пресвятой Богородицы».

• Икона Божьей Матери «Животодательница».

Иконы для отчитки детей от болезней

• Икона Божьей Матери «Избиенных младенцев от Ирода».

• Икона Божьей Матери «Владимировская».

• «Святой Николай Чудотворец».

• Икона Божьей Матери «Иверская» («Вратарница»).

Иконы для лечения наркомании и алкоголизма

• Икона Божьей Матери «Неупиваемая чаша».

• Икона Божьей Матери «Скоропослушница».

• Икона Божьей Матери «Взыскание погибших».

• Икона Божьей Матери «Всецарица» («Пантасса»).

• «Сошествие во ад».

• «Чудо Георгия о змие».

Иконы, перед которыми молятся о наказании убийцы

• «Сошествие Святого Духа на апостолов».

• «Сошествие во ад».

• «Шествие на Голгофу».

• «Положение во гроб».

Иконы, перед которыми молятся о без вести пропавших, в надежде их найти

• Все иконы Божьей Матери, именуемые «Одигитрия» («Путеводительница»).

• «Покров Пресвятой Богородицы».

• «Святой Николай Чудотворец».

Иконы для исцеления от рака и кил

• Икона Божьей Матери «Всецарица» («Пантасса»).

• Икона Божьей Матери «Патриаршая».

• Икона Божьей Матери «Чистительная».

• Икона Божьей Матери «Избавление от бед страждущих».

• Икона Божьей Матери «Плачущая».

Иконы, перед которыми молятся о скором избавлении от мук

• «Христос, благословляющий святого апостола Петра и мученицу Наталью».

• Икона Божьей Матери «Мати Молебница».

Иконы, перед которыми молятся о помощи заключенным под стражу людям

• Икона Божьей Матери «Споручница грешных».

• Икона Божьей Матери «Взыскание погибших».

• Икона Божьей Матери «Семистрельная».

• Икона Божьей Матери «Знамение».

• Икона Божьей Матери «В скорбях и печалях Утешение».

• «Великомученица Анастасия Узорешительница».

Иконы, перед которыми молятся о легкой смерти для человека

• «Успение Пресвятой Богородицы».

• Икона Божьей Матери «Страстная».

• Икона Божьей Матери «И Тебе Самой душу пройдет оружие».

• «Не рыдай Мене, Мати»

Иконы, перед которыми молятся о прекращении войн и избавлении от потерь во время войны

• Икона Божьей Матери «Неопалимая Купина».

• «Явление Богоматери святому Василию Великому».

• Икона Божьей Матери «Огневидная».

• Икона Божьей Матери «Не сгоревшая во время пожара».

Иконы, помогающие образумить, унять буйного человека

• Икона Божьей Матери «Ключ разумения».

• Икона Божьей Матери «Призри на смирение».

• «Святитель Тихон в житии».

Иконы, перед которыми молятся при всех трудных случаях

• «Илья Пророк с житием».

• «Святая мученица Параскева, нареченная Пятницей».

Иконы для помощи скоту и в ведении домашнего хозяйства

• «Святитель Власий Севастийский и мученики Флор и Лавр».

• «Святители Спиридон Тримифунтский и Власий Сева-стийский».

• «Преподобный Иоанн Лествичник со святыми Георгием и Власием».

• Икона Божьей Матери «Спорительница хлебов».

Комментарии

Добавить комментарий

Please publish modules in offcanvas position.

Оценка 4.5 проголосовавших: 149
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here