Молитва святейший херувим

Религиозное чтение: молитва святейший херувим в помощь нашим читателям.

Молитва святейший херувим

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова родшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Достойно есть – следует, должно. Яко воистинну – поистине, по справедливости (яко – как). Блажити – восхвалять. Присноблаженную – всегда блаженную (присно – всегда). Пренепорочную – самую непорочную, вполне безгрешную. Честнейшую Херувим – достойную большей чести, чем Херувимы. Славнейшую без сравнения Серафим – заслуживающую несравненно большего прославления, чем Серафимы. Без истления – без нарушения чистоты. Сущую – действительную.

Херувимы (по-древнееврейски это слово означает «излияние мудрости») и Серафимы («пламенеющие») – высшие Ангелы, ближайшие к Богу.

+ Вторая половина молитвы – «Честнейшую Херувим…» (она до сих пор и самостоятельно употребляется в богослужении) – сложена в VIII веке святым Космой, епископом Маиумским… По преданию, песнь эта была сложена им в Великую Пятницу, день, особо скорбный для Божией Матери. Пресвятая Богродица после этого явилась преподобному и с радостным лицом сказала: «Приятны Мне песни твои, но эта приятнее всех других; приятны Мне те, которые поют духовные песни, но никогда Я так близко не бываю к ним, как когда поют они эту новую песнь твою». Слова Честнейшую Херувим восходят к похвальному слову Богоматери Ефрема Сирина: «Честнейшая Херувимов, несравненная пред всеми небесными воинствами…»

В Х веке эта избранная Богоматерью песнь получила еще более чудесное начало.

В одном из монастырей Святой Горы Афон послушник молился в своей келье. В дверь постучали, вошел незнакомый, прекрасным видом инок и присоединился к песнопению. Когда афонский послушник собрался начать величание Богоматери «Честнейшую Херувим…», гость остановил его и пропел иное, неизвестное начало: «Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего», и уже к этим, неизвестным дотоле, словам прибавил окончание: «Честнейшую Херувим».

Умилился афонский инок и дивным словам, и звуками ангельского голоса, и стал просить незнакомца- инока, чтобы он написал ему начало заветной песни. Но в келье не оказалось ни пергамента (на котором писали до изобретения бумаги), ни чернил. Тогда гость попросил принести каменную плиту и концом пальца написал на плите пропетые им слова. Подавая плиту изумленному иноку, он сказал: «Отныне всегда так пойте и вы, и все православные христиане» – и стал невидим. Тогда инок понял, что его посетил Ангел Божий.

С тех пор осталась в Церкви эта удивительная молитва, в которой к вдохновенному творению человеческому присоединилась песнь ангельская: с 980 года песнопение по соборному определению Церкви стало петься в новой, полной редакции.

Примечание. От Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается припев и ирмос 9-й песни Пасхального канона:

Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвыя воздвигнувый; людие, веселитеся!

Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе; Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего.

Это замечание относится и к молитвам на сон грядущим.

Слава, и ныне: Господи, помилуй. (Трижды)

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй нас, Аминь.

Молитва святейший херувим

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.

Припев: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди.

Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его.

Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их.

Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи.

Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века.

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

Текст песни Православные молитвы – Валаам – Честнейшую Херувим

1 чел. считают текст песни верным

0 чел. считают текст песни неверным

и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе моем.

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

се бо от ныне ублажат Мя вси роди.

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

и свято имя Его, и милость Его

в роды родов боящимся Его.

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Расточи гордыя мыслию сердца их.

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ

и богатящияся отпусти тщи.

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим,

Аврааму и семени его, даже до века.

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. My soul doth magnify the Lord,

and my spirit hath rejoiced about Bose my Savior.

More honorable than the Cherubim and more glorious

without compare than the Seraphim, without corruption gavest

God’s Word rozhdshuyu, the very Theotokos, thee do we magnify.

For behold, from now ublazhat Mya, all ye rhodium.

More honorable than the Cherubim and more glorious

without compare than the Seraphim, without corruption gavest

God’s Word rozhdshuyu, the very Theotokos, thee do we magnify.

and holy is his name, and his mercy

in those who fear him from generation to generation.

More honorable than the Cherubim and more glorious

without compare than the Seraphim, without corruption gavest

God’s Word rozhdshuyu, the very Theotokos, thee do we magnify.

Consume gordyya their thoughts of the heart.

More honorable than the Cherubim and more glorious

without compare than the Seraphim, without corruption gavest

God’s Word rozhdshuyu, the very Theotokos, thee do we magnify.

and ascended smirennyya; hungry with good things

and let bogatyaschiyasya tschi.

More honorable than the Cherubim and more glorious

without compare than the Seraphim, without corruption gavest

God’s Word rozhdshuyu, the very Theotokos, thee do we magnify.

to remember mercy, As a verb to our Father;

Abraham and his seed, even for ever.

More honorable than the Cherubim and more glorious

without compare than the Seraphim, without corruption gavest

God’s Word rozhdshuyu, the very Theotokos, thee do we magnify.

Молитва "Иже Херувимы"

Иже херувимы тайно образующе и Животворящей Троице трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение. Яко да Царя всех подымем, ангельскими невидимо дориносима чинми. Аллилуиа.

Мы, таинственно изображающие Херувимов и поющие Животворящей Троице трисвятую песнь, оставим теперь всю житейскую заботу, чтобы принять Царя всего мира, невидимо сопровождаемого воинством Ангельских чинов. Аллилуиа.

Митрополит Антоний (Храповицкий): “. “иже Херувимы” – это есть беседа между стоящими во храме: они говорят друг другу “отложим всякое житейское попечение, потому что мы сейчас тайно образуем херувимов”. “Дориносима” – обычно под этим понимают ношения повелителя на щите, но этого мало сказать: здесь надо иметь в виду еще и то, что впереди и сзади и по бокам от него рядами идут преданные ему люди. И вот мы, тайно образуя херувимов, входим в их сонм, окружающий Господа.

Понимающие службу Божию в это время читают 50-тый псалом и покаянием подготовляют себя к торжественному и радостному шествию.

Для участия в нем должно быть радостное настроение благодарности, что мы дожили до такого торжественного момента. Священник читает благодарственную молитву и затем читает молитву за всех, особо чтимых и любимых, а мы, освободившись от житейских попечений, несовместных с чувством восторженного благодарения, также вспоминаем с любовью наших близких и особо любимых, молитвенно соединяясь с ними в сем торжественном шествии в сонме Херувимов.

После столь высоких мыслей и все святых с любовью помянувши, мы снова молимся: “Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатью”. “

Мужской хор Санкт-Петербургского Подворья монастыря Оптина Пустынь

Чеснейшую Херувим – “Песнь Богородицы” – видео

Честнейшую Херувим – “Песнь Богородицы” – видео

Добрый день, дорогие наши посетители!

Все мы знаем молитву, которую оставил нам Сам Господь! Она называется “Молитва Господня” и начинается словами “Отче наш, иже еси на Небесех…”.

Также есть прекрасная молитва, оставленная нам Самой Божией Матерью, которая называется “Песнь Богородицы”, и начинается она словами “Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем…”.

Эта молитва любимая всем христианским народом! Она поется в храме на вечернем богослужении (Всенощном бдении), и по словам некоторых святых Пресвятая Богородица во время пения этой молитвы, ходит по храму, и благословляет тех, кто с усердием молиться.

Ниже мы разместили видео ролик с пением этой дивной молитвы в исполнении хора Серафимо-Дивеевского монастыря, а под роликом слова молитвы.

Величит душа Моя Господа,

и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе моём,

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Яко призре на смирение рабы Своея,

се бо от ныне ублажат Мя вси роди,

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Яко сотвори Мне величие Сильный,

и свято имя Его, и милость Его

в роды родов боящимся Его.

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Сотвори державу мышцею Своею:

Расточи гордыя мыслию сердца их

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Низложи сильныя со престол

и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ

и богатящияся отпусти тщи.

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Восприят Израиля отрока Своего,

помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим,

Аврааму и семени его, даже до века.

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Похожий материал:

К записи “Чеснейшую Херувим – “Песнь Богородицы” – видео” оставлено 9 коммент.

Доброго здравия всем! Подскажите, а можно ли это песнопение исполнять перед Причастием на Божественной литургии? Или только строго на Всенощном бдении?

Перед причащением, в так называемую “предпричастную паузу, поют различные песнопения, посвященные Господу, Богородице и св. угодникам Христовым. Да конечно, это песнопение также можно исполнять перед причастием.

Храни Вас Господи!

Большое спасибо! Буду учить и петь.

Сейчас только узнала, что можно задать вопрос Священнику.Я не решалась спросить об этом у своего приходского батюшки.Лет 8 назад, когда я только начинала серьезно посещать храм, во время вечернего Богослужения запрестольная икона Господа с исходящими от нее золотыми лучами на миг преобразилась: все лучи слились в одно золотое сияние, а посреди – Спаситель. Я вздрогнула, стала всматриваться, но это было лишь мгновение. Я часто во время службы об этом вспоминания и думаю, как мне к этому относиться?

Буду благодарна , если ответите.

Советую вам не обращать внимания на подобного рода видения. Святые отцы учат не придавать значения таким видениям, так как они нам не полезны, и часто бывают от лукавого, дабы заставить нас возгордиться.

Мир вам и Божие благословение!

Самая моя любимая молитва, а дивеевские сестры поют ее замечательно. Долго собиралась найти текст в Интеренете, наконец, открыла .Благодарю.

Слушайте, во славу Божию!

Спасибо за песню Богородицы! Очень ее люблю!Рада ,что обнаружила ваш сайт!)))

Ирина, пожалуйста, во славу Божию!

Заходите на Аудио рубрику сайта, где есть много православного и интересного материала.

Оставить комментарий

ДОБРОЕ ДЕЛО

Рождественский пост

Молебны перед святынями

Соборные молитвы

Записки в Храм

Счетчик

2010-2017 © Православный сайт “Семья и Вера”

Молитва святейший херувим

Основные молитвы. Литургия. Херувимская песня

Литургия: Херувимская песня

Иже херувимы тайно образующе и Животворящей Троице Трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение. Яко да Царя всех подымем, ангельскими невидимо дориносима чинми. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа

Мы, таинственно изображая Херувимов и воспевая трисвятую песнь Троице, дающей жизнь, оставим теперь заботу о всем житейском, чтобы нам прославить Царя всех, Которого невидимо ангельские чины торжественно прославляют. Аллилуиа

Херувимская песнь напоминает верующим, чтобы они теперь оставили всякую мысль о житейском, представляя себе, что они, подобно Херувимам, находятся близ Бога, на небе, и как бы вместе с ними поют Ему трисвятую песнь — хвалу Богу. Пред Херувимской песнью открываются царские врата и диакон совершает каждение, а священник в тайной молитве просит Господа очистить его душу и сердце от совести лукавой и силою Св. Духа удостоить его принести Богу приготовленные Дары; затем священник с диаконом вполголоса трижды произносят херувимскую песнь, и оба отходят к жертвеннику для перенесения честных Даров с жертвенника на престол. Диакон, имея на левом плече “воздух” (большой покров), несет на голове дискос, а священник в руках святую чашу. Выйдя из алтаря северными дверями (пение Херувимской песни в это время прерывается на словах “отложим попечение”), они останавливаются на амвоне и, обратившись лицом к верующим, молятся за Святейшего Патриарха, за правящего архиеререя, митрополитов, архиепископов, епископов, за священство, монашество, за создателей храма, за присутствующих православных христиан, и возвращаются чрез царские врата в алтарь; честные Дары поставляются на престол на развернутом антиминсе и покрываются “воздухом”, после чего царские врата затворяются и закрываются завесой; певчие же тем временем заканчивают Херувимскую песнь. Перенесение Даров с жертвенника на престол называется великим входом и знаменует собой торжественное шествие Иисуса Христа на вольные страдания и крестную смерть. Верующие в это время должны стоять с наклоненною головою и молить Господа помянуть их и всех близких к ним во Царствии Его; при словах же священника “Вас и всех православных христиан да помянет Господь Бог…” нужно вполголоса сказать: “и священство твое да помянет Господь Бог во Царствии Своем всегда, ныне и присно, и во веки веков”.

Подробно о молитве

Поделиться

Добавить комментарий Отменить ответ

Подпишитесь на нашу рассылку

Актуальная информация

При копировании материалов с сайта гиперссылка обязательна.

© 2017 Православная церковь в Гамбурге.

Оценка 4.5 проголосовавших: 149
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here