Молитва за архимандрита ефрема

Религиозное чтение: молитва за архимандрита ефрема в помощь нашим читателям.

Коротко: новости об отце Ефреме, 110 000 подписей и молитвы

Собрано более 110 тысяч подписей в защиту архимандрита Ефрема.

В Греции сегодня подается прошение о помиловании архимандрита Ефрема.

Текст молитвы по соглашению об игумене Ефреме.

Про подписи.

В России за прошедшую неделю мы собрали всего 5 000 тысяч. Это много, но все же это страшно мало. К нам приходят подписи за архимандрита Ефрема отовсюду — Приморье, Сибирь, Урал, Удмуртия, Мордовия, Красноярский Края, Крым, Эстония, Казахстан, Франция, Германия, Москва и Санкт-Петербург — Спасибо Вам! Мы очень благодарны всем, кто оставил свою подпись на сайте или на бланке подписного листа, но этого тоже мало… Если у Вас есть полчаса — совсем немного времени — распечатайте подписной лист — дайте его подписать друзьям, коллегам на работе, соседям по подъезду… Пусть на листе будет всего пять фамилий — это значит Вы сделали в уже в пять раз больше, чем просто поставили свою подпись — отправьте этот лист нам по e-mail или на факс горячей линии 8-499-968-9991, или просто позвоните на телефон горячей линии в поддержку игумена Ефрема:8-499-968-9990.

Многие говорят: «Я не буду подписывать — подпись ничего не значит в европейском суде»

Мы отвечаем: «Что еще мы можем сделать для человека, который зная, что его арестуют привез в Россию Пояс Пресвятой Богородицы. Братия Ватопедского монастыря просит нас сделать хотя бы это.

Конечно подпись — это очень мало. Но Христос уже сказал «Верный в малом и во многом верен«. От нас действительно ждут малого…

Новости об архимандрите Ефреме. 23 января.

Мы много раз в день слышим: «Игумен Ефрем уже (или давно, или почти) освобожден» Это не правда. Сегодня, 23 января адвокаты отца Ефрема должны подать прошение о помиловании Архимандрита Ефреме. Вопрос пока не рассмотрен судом, никакого ответа нет. Если, с Божьей помощью, такое решение будет вынесено — мы на первой странице об этом напишем большими буквами! Мы каждый день выходим на связь с Афоном и стараемся любую новую информацию об игумене Ефреме публиковать вовремя.

Молитва по соглашению ежедневно в 22.00

С просьбой молиться за отца Ефрема мы еще раз публикуем молитву по соглашению. Эту молитву мы просим читать в 22 часа по Московскому времени:

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли всяцей вещи, юже аще просите, будете имети от Отца Моего, Иже на небесех: иде же два или трие собраны во имя Мое, ту есмь Аз посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабом Твоим (имена… и всем, яже с нами), согласившимся просить Тя: Господи Человеколюбче, молитвами Пресвятыя Богородицы всесильною Твоею десницею архимандрита Ефрема, в темницу всажденного, от всякаго злаго обстояния избави, из заточения свободи и вся управи во славу Твою. Даруй нам, Боже наш, исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.

Яна Огаркова пишет:

Здравствуйте! Прошу Вас, пришлите пожалуйста максимально возможный пакет документов для сбора подписей, для того чтобы мы могли обратиться в наше местное Епархиальное управление за благословением на сбор подписей по саратовским Храмам.

Жду ответа с нетерпением. Яна

Яна, Спасибо, что откликнулись, все отправили Вам на почту. На всякий случай, обратите внимание, что скачать и рсапечатать лист подписей в поддержку отца Ефрема можно здесь: http://fondmg.ru/List_vatopedi.pdf

Большое Вам спасибо!

Это еще одно испытание для всего православного человечества Мира.И мы прекрасно понимаем для чего оно нам необходимо.Это еще одна внутренняя проверка нас самих!И я уверенна,что честность и правосудие-победит!Так,как Господь Всевышний-есть начало и конец!И правда восторжествует над ложью!И Отец Ефрем будет освобожден!Всем желаю духовного терпения и силы духа.Юлия Плаксина .Крым.

Юля, спасибо Вам. такой веры и такого оптимизма нам наверное сейчас не хватает!

Здравствуйте!Я из г.Ленинска-Кузнецкого.Многие мои знакомые тоже возмущены решением греческих властей.Я искала молитву, чтобы молиться за Отца Ефрема.И теперь,когда нашла,обязательно буду молиться за него.Я согласна с Юлиным письмом.И пусть Господь даст силы Отцу Ефрему выдержать это испытание!Будем надеяться на лучшее.Да хранит

Здравствуйте! Геронда подарил нам великую радость, поклонения, прикосновения и Благодати пояса Пресвятой Богородицы. Миллионы людей благодарны ему за это Чудо! Миллионы молятся за его освобождение. Господь услышит нашу молитву! Просто это еще одно испытание для всех православных людей нашего Мира! Помощи Божией!

Что вы думаете?

КАЛЕНДАРЬ «ОТ ПАСХИ ДО ПАСХИ»

В 2018 году выходит 11 издание настольного православного календаря «От Пасхи до Пасхи».

О пользе чтения

Из рассказов старца Паисия Святогорца:

Для того чтобы стяжать благоговение, нет нужды иметь много знаний. Если размышлять над тем малым, что мы знаем, то сердце заработает. У кого-то от одного тропаря всё внутри переворачивается, а другой знает всё наизусть и ничего не чувствует, потому что движется вне духовной действительности. Итак, читайте отцов, хотя бы одну-две строчки в день. Это витамины, весьма укрепляющие.

О смирении

О преподобном Арсении Великом рассказывается, что некогда Ангел Господень показал ему такое видение: стояла отворенная церковь, и два мужа несли к той церкви бревно и хотели пройти в двери церковные, но не могли, так как несли бревно не в длину его, как следовало бы, а в ширину.

Не желая уступить один другому, они хотели войти в церковные двери оба разом, а потому и остались за дверями, не будучи в состоянии войти в отворенный храм.

Преподобный Арсений спросил Ангела: что значит видение сие? И Ангел объяснил ему. “Сии люди, несшие бревно, – сказал он, – изображают собой мужей добродетельных, но гордых, которые не хотят смириться друг перед другом, и посему не входят в Царство Небесное, но остаются вне по гордости своей”.

Православный дизайн

“Окаменевшее сердце”, Мф. 6, 34

Вдоль всего духовного пути возвышаются стены из окаменевших, обратившихся вспять сердец.

“Всюду.” Пс. 7, 11

За тобой последуют всюду:

Благословение родного отца,

Благодарная память людей, которым ты помог,

Молитвы твоего старца.

Тебя всюду будут преследовать:

Память о твоих дурных поступках,

Неприязнь людей, которых ты обидел,

Ненависть к самому себе и к тем, кто встает на твоем пути.

Из “Таинственных бесед” монаха Симеона Афонского

Отеческие советы

Содержание

От издательства

Господь призвал отца Ефрема на стезю монашества еще в юности и с самого начала особым образом засвидетельствовал Свое попечение об этом новоизбранном воине Христове. «Мне было девятнадцать лет,– пишет старец в своих воспоминаниях,– когда вступил я на путь к уделу Богородицы, ко Святой Горе. Путь этот к монашескому житию указала мне добродетельная и монахолюбивая моя мать, ныне монахиня Феофания» 2 .

В первые годы немецкой оккупации Греции, когда Иоаннису (таково было мирское имя отца Ефрема) пришлось ради заработка оставить школу, в одном из приходских храмов города Волоса ему посчастливилось встретить иеромонаха-афонита, принадлежавшего прежде к братству прославленного подвижника Иосифа Исихаста 3 . Этот иеромонах стал для молодого человека наставником и советчиком, помощником в его духовном возрастании. «Я избрал его своим духовным отцом и, благодаря его беседам и советам,– говорит отец Ефрем,– вскоре начал чувствовать, как сердце мое удаляется от мира и устремляется к Святой Горе. Особенно когда он мне рассказывал о жизни старца Иосифа, что-то зажигалось во мне и пламенными становились моя молитва и желание поскорее узнать его. Когда наконец подошло время – 26 сентября 1947 года, утро,– кораблик потихоньку перенес нас из мира к святоименной Горе: так сказать, от берега временности к противоположному берегу вечности» 4 .

И – вот первое чудо – у самого причала скита святой Анны его, никому еще не известного на Святой Горе, уже встречал духовный друг и многолетний сподвижник старца Иосифа отец Арсений 5 .

– Не ты ли Яннакис 6 из Волоса? – услышал юноша поразивший его до глубины души вопрос. А отец Арсений поспешил тотчас разрешить недоумение, объяснив, откуда ему известно имя нового послушника и его происхождение:

– Старец Иосиф узнал это от Честного Предтечи. Он явился ему вчера вечером и сказал: «Посылаю тебе одну овечку. Возьми ее к себе в ограду».

«И остановилась моя мысль,– признается отец Ефрем,– на Честном Предтече, моем покровителе, в день рождества которого я родился. Я почувствовал большую признательность ему за эту заботу обо мне» 7 .

Так будущий старец оказался в числе ближайших учеников Иосифа Исихаста, человека, еще при жизни ставшего легендой Афона, подвижника, ни в чем не уступающего древним отцам, тайнозрителя дивных Божественных откровений, а главное – выдающегося наставника монашествующих, скоро возводившего предавшихся его руководству от земли к небу.

В общине старца Иосифа Яннакис оказался самым молодым. Жизнь в ней была суровой и мало утешительной с материальной точки зрения, зато изобиловала утешениями духовными. И первым из них было само общение со Старцем 8 : «Я познал его как истинного богоносца. Превосходный духовный стратег, опытнейший в брани против страстей и бесов. Невозможно было человеку, каким бы страстным он ни был, пробыть рядом с ним и не исцелиться. Только бы он был ему послушен» 9 .

К самому себе старец Иосиф был безмерно требователен: неукоснительное соблюдение молитвенного правила, всенощные бдения, телесные труды, строжайший пост, отказ от медицинской помощи с возложением всего упования единственно на Врача Небесного (только в старости и крайней немощи позволил отец Иосиф доставлять ему необходимую врачебную помощь) – таков был чин его подвига во все время жительства в уделе Божией Матери. К ученикам своим Cтарец в отношении постнического подвига был более снисходительным: он хорошо понимал немощность молодого поколения и полагал необходимым беречь их. Однако в остальном, особенно в том, что касалось послушания и исполнения монашеских обязанностей, он был весьма строг. Строгость не была, впрочем, чертой его характера, его горячей и любящей души: она являлась залогом успеха на том поприще, которое избрали для себя он и его братия. «То, что мы не отдаем Богу, чтобы этим воспользовался Он, тем воспользуется другой. Поэтому и Господь нам дает заповедь возлюбить Его от всей души и сердца, дабы не нашел лукавый места, чтобы поселиться и расположиться в нас» 10 .

Главным деланием монаха старец Иосиф полагал умную молитву, соединяющую человека с Богом, просвещающую его Божественным светом. Сам он был великим делателем ее, непревзойденным «богословом опыта» и своих чад воспитывал в том же духе, преподавая им в совершенстве постигнутую науку внутреннего делания. И какие еще примеры, и какие «стимулы» нужны были братиям, часто видевшим своего Cтарца после многочасовой молитвы в состоянии благодатного изменения, когда лицо его зримо осиявалось неземным, нетварным светом?

Рядом со своим наставником отец Ефрем провел двенадцать лет – столько, сколько отец Иосиф прожил с момента их первой встречи,– в буквальном смысле впитывая в себя его учение и наставления. Господь сподобил послушника послужить своему геронде до самого его последнего вздоха. Другой известный афонский подвижник, также ученик старца Иосифа, блаженный Ефрем Катунакиот (1912–1998), свидетельствовал о своем младшем тезке, безмерное послушание которого их общему наставнику восхвалял при каждом удобном случае: «Отец Ефрем упокоил Старца и унаследовал его молитву» 11 . «Когда [он.– Ред.] слышал, что отец Ефрем возглавил какой-нибудь монастырь, то говорил: “У него получится, ничто его не остановит, он получил молитву своего Старца”» 12 .

На опыте братства старца Иосифа очередной раз со всей очевидностью подтвердилась та истина, что величайшим сокровищем Церкви Христовой является вседействующая благодать Святаго Духа и никакими человеческими – «организационными», «административными» – мерами никогда не достигнуть того, что совершает Божественная благодать. И не будет преувеличением сказать, что возрождение Святой Горы, переживавшей в XX столетии не лучшие времена своей истории, стало именно чудом Божиим, плодом молитвы старца Иосифа и его последователей.

В свое время афонский подвижник старец Кирилл из Нового Скита, сподобившийся дара прозрения, указывая на каливы 13 учеников Иосифа Исихаста, предсказывал: «Из этих калив выйдет много игуменов» 14 .

И его слово сбылось, каким бы неправдоподобным при взгляде на убогие кельи монахов оно ни казалось. Из их калив действительно вышло семь игуменов (один из них сподобился впоследствии и епископского сана). В своих обителях они насадили тот дух и тот устав иноческой жизни, который был преподан им их блаженным отцом. Их вклад в современную историю Афона трудно переоценить. Наиболее же выдающимся из них стал, как он сам характеризовал себя, «самый младший из братии по телесному и духовному возрасту» отец Ефрем. Избранный игуменом святогорской обители Филофей и прекрасно устроивший ее внутреннюю жизнь, он не остановился на этом: постепенно его заботами и по его благословению от нее «отпочковались» несколько групп его учеников, возродивших монашескую жизнь еще в целом ряде афонских монастырей (в частности, в таких обителях, как Каракал, Костамонит, Ксиропотам, скит святого апостола Андрея Первозванного).

А затем, по особому указанию Божию, отец Ефрем, вверив Филофей одному из членов своего братства, покинул «Сад Пресвятой Богородицы» и переселился в… США, где в штате Аризона, в пустыне, основал обитель в честь преподобного Антония Великого. Всего же его попечением в Америке и Канаде на сегодняшний день устроено восемнадцать мужских и женских монастырей. Впрочем, сказать, что старец совершенно оставил Святую Гору, нельзя: он регулярно приезжает на Афон, и тогда, как свидетельствуют очевидцы, за советом и благословением к нему стекаются иноки со всей Горы.

Печать благодатного помазания лежит на всем житии и всей деятельности этого исполненного Божественных даров подвижника, блаженного послушника и вдохновенного наставника, смиренного инока и столь успешного миссионера. Нельзя не почувствовать этого и при чтении тех советов и увещаний, из которых составился настоящий сборник. Уста старца, «износящего от благого сокровища сердца» 15 благое слово наставления, стали для прибегающих к нему «источником воды живой» 16 . Смогут они утолить и нашу духовную жажду, разрешить наши недоумения, утешить в скорби, поддержать в унынии, открыть для нас тот путь, устремившись по которому, христианин – монах он или мирянин – может последовать за Христом и достигнуть блаженной вечности и Небесного Царства.

К русскому читателю

Призываю также и святые молитвы Святейшего и Блаженнейшего Патриарха Московского и всея Руси господина Алексия, преподобного старца архимандрита Кирилла, всех иерархов Российских и, в заключение, зело возлюбленного Преосвященного архиерея и игумена монастыря Валаамского владыки Панкратия. Мысленно кланяясь всем клирикам, монахам, монахиням и мирянам Православной Святейшей Церкви Российской, начинаю, с Богом Святым, предисловие.

Старец Иосиф родился в 1898 году в селе Левкес на острове Парос, в Греции. Он равноангельски подвизался с 1921 года по 15 августа 1959 и скончался преподобнически, в полном сознании и просвещенном уме, видя Ангелов и святых, в день Успения Богородицы нашей, Которая за сорок дней известила его о том, что Она заберет его в день Своего праздника.

Также он учил и учит, что без умной молитвы Иисусовой, смирения, покаяния и частого участия в Таинствах человек не может очиститься от всех своих душевно-телесных страстей.

Как двенадцать блаженных апостолов и учеников Спасителя, быв совершенными послушниками Вечного Учителя душ наших Иисуса Христа, в горнице Пятидесятницы приняли все дары Духа Святаго и стали всемудрыми, так же и добрый послушник – клирик, монах, мирянин – молитвами старца своего может стяжать присно пребывающие богатые дары Святаго Духа.

Подчеркиваю, что книга, такая, как эта, имеет большое значение, ибо она является плодом богатого опыта, святого и неподдельного, согласного с более чем двухтысячелетним Священным Преданием Православной Церкви. Ибо благодатные духовные книги, написанные из опыта, не только дают знание, но и доставляют обильное просвещение и сердцу и уму. И ум, просветившись Духом Святым, подвигается на непрестанную молитву, подающую благодать и радость, сладость и мир, исцеление от страстей читающему, или, лучше, изучающему такие книги.

Напоминаю вашей любви, честнейшие отцы и братия наши, подвизающиеся в священном и монашеском чине, а также пламенные борцы-миряне, о двух исключительных и неповторимых в православном мире книгах святых отцов: «Лествице» преподобного Иоанна Синайского, которую он написал в возрасте 70 лет, и «Словах подвижнических» аввы Исаака Сирина, написанных этим великим светильником Церкви в глубокой старости и изобилующих просвещением Святаго Духа.

Обратите внимание на простые по способу выражения слова богомудрого старца, ибо не просвещенные духовно не способны понять силу, кроющуюся в словах этой книги. Пишет не преподаватель или ученый, но монах и служитель Бога Вышняго, который изливает всю свою отеческую любовь на всякую душу, взыскующую пути опытного богопознания и таинственного богословия. Нас учит монах-пустынник, который крепко и победоносно боролся со своими страстями и всеми бесами; он исповедует кровью своего сердца то, что вкладывает душу в эту книгу.

Многие, со вниманием исследовавшие «Отеческие советы», свидетельствуют, что ум их просветился неизреченно, расширился к пониманию божественных понятий, принял неизведанные и неслыханные дотоле божественные помыслы, ибо они с глубоким смирением изучали их и просили Божественного просвещения.

Мы не хвалим старца. Мы, как окаянные и грешные, недостойны говорить о нем. Но Церковь и история напишут о нем после его успения.

Писал во святом Ватопедском общежительном Скиту Святого апостола Андрея Первозванного и Преподобного Антония Великого 30 июня 2005 г. по Рождестве Христовом, в день Собора двенадцати блаженных апостолов, грешный отец Ефрем, дикей Скита.

Ко мне, борец, стань рядом, препоясавшись,

И выю преклони свою послушливо;

Смирившись, умертвив все вожделения

И открывая помыслы сердечные,

Ты совершенным устоишь на поприще.

Да не страшит тебя пустыня, или столп,

Или иной род жительства о Господе.

Ты впереди всех – сказано в Писании –

Зане избрал путь Подвигоположника.

Преподобный Феодор Студит. К послушнику

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Оценка 4.1 проголосовавших: 27
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here