Первосвященническая молитва христа спасителя

Религиозное чтение: первосвященническая молитва христа спасителя в помощь нашим читателям.

ПЕРВОСВЯЩЕННИЧЕСКАЯ МОЛИТВА ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА

По окончании прощальной беседы, когда, по предположению некото­рых толкователей, Господь с учениками, идя в Гефсиманию, дошел уже до потока Кедронского, перед переходом через него Он произнес вслух ученикам Своим торжественную молитву к Богу Отцу. Эта молитва называется обыкновенно «первосвященнической», так как в ней Гос­подь молится Богу Отцу как Великий Архиерей, Сам Себя приносящий в жертву, имеющую великое, необъятное значение для всего мира.

«Отче, пришел час: прославь Сына Твоего, да и Твой прославит Тебя» — таким торжественным восклицанием начинает Господь эту молитву: «Наступил час Моих страданий: дай Мне проявить в этот час всю силу любви Моей к Тебе и к созданному Тобой миру, дабы через предстоящий Мне подвиг искупления человечества явилась слава Твоя». «Так как Ты дал Ему власть над всякою властью. » — Отецпредал Сыну весь род людской, дабы Он устроил его спасение и даровал людям жизнь вечную. Вечную жизнь Господь определяет как познание Бога и посланного Им Искупителя мира. Перед духовным взором Господа все дело Его представляется уже оконченным, а потому Он говорит: «Я прославил Тебя на земле. » Теперь Иисусу следует уже и по человече-ствувойти в славу Божественную, о чем Он и молит: «и ныне прославь Меня Ты, Отче» Это — первая часть молитвы Господа о Себе (ст. 1-5). Окончив молитву о Себе, Господь молится дальше об учениках Сво­их (ст. 6-19), о тех, кому Он передает теперь дело распространения и утверждения на земле Своего Царства. Господь как бы дает отчет Богу Отцу о том, что сделано Им: Он открыл Своим ученикам полное и пра­вильное понятие о Боге, и они стали особыми Божиими избранниками, приняв Божественное учение, принесенное от Отца Сыном Божиим, и уразумели тайну Божественного домостроительства. Далее Господь мо­лится о Своих учениках, дабы Отец Небесный взял их под Свое особое покровительство в этом враждебном для них мире, в котором они оста­ются одни после отшествия Господа, и сохранил их чистыми и святыми в духовном единении веры и любви между собой, единении, подобном единению Бога Отца и Бога Сына. Господь говорит дальше, что Он, бу­дучи в мире, ограждал их от падения, и «никто из них не погиб, кроме сына погибели, — разумеется Иуда-предатель, — да сбудется Писа­ние», то естьв согласии с пророчеством (Пс. 40:10). Моля Отца о сохране­нии учеников Своих от всякого зла в этом возненавидевшем их мире, Господь просит освятить их словом Божественной истины, то есть сооб­щить им особые благодатные дары для успешного служения распрост­ранению учения истины по всему миру. Господь говорит дальше, что Он посвящает Себя за них, то есть приносит Сам Себя в жертву, дабы они последовали стопам Его и стали бы свидетелями и жертвами за истину.

Начиная с 20 стиха — третья часть молитвы Господа — за верую­щих. Господь молится о них: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» — единение верующих во Христа должно быть подобно единению Бога Отца с Богом Сыном: тут разумеется, конечно, едине­ние нравственное. Такое единение всех христиан в вере и любви смо­жет содействовать тому, что и весь мир придет к вере во Христа как в Мессию. Это мы и видим в первые века христианства: глядя на жизнь первых христиан, и иудеи и язычники, кроме совершенно ослепших духовно и ожесточившихся сердцем, пленялись возвышенной красо­той Христова учения и становились сами христианами. Это единение всех верующих Господь определяет дальше как единение во славе Бога и Христа. В дальнейших стихах (22-24) Господь как бы уже созерцает Свою Церковь в небесной славе в единении с Богом в Царстве Мессии и говорит, что эта слава даже враждебный Христу мир, против воли его, доведет до сознания, что Господь Иисус есть истинный Мессия. Слова:« Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною» — есть как бы завещание Умирающего, которое непременно должно быть исполнено, тем более что воля Сына Божия нераздельна с волею Бога Отца; тут отдающий жизнь Свою за спасение мира Сын Божий испрашивает у Бога Отца для всех верующих те небесные оби­тели, о которых Он говорил Своим апостолам в начале прощальной беседы (Ин. 14:2). 25 и 26 стихи представляют собою заключение первосвященниче-ской молитвы, в котором Господь обращается к Богу Отцу как к Всепра-ведному Мздовоздаятелю. Господь указывает здесь на превосходство верующих над остальным миром в том, что они «познали Бога», а потому способны к восприятию даров Божественной любви. Господь просит, чтобы Бог Отец отличил их перед миром Своими щедротами и сделал их соучастниками той любви, которую Он имеет к Сыну: «да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет». Дляэтого Сам Господь Иисус обещает «быть в них», дабы любовь Отца, неразлучно пребывающая на Сыне, от Сына и ради Сына простиралась и на тех, в ком пребывает Сын. Так любовь всеобъемлющая, всесозидающая будети всесовер-шающей в вечном славном Царстве Отца и Сына и Святого Духа.

20. ГЕФСИМАНСКИЙ ПОДВИГ: МОЛЕНИЕ О ЧАШЕ

(Мф. 26:36-46; Мк. 14:32-42; Лк. 22:39-46; Ин. 18:1)

Как повествует св. евангелист Иоанн, окончив Свою первосвященни-ческую молитву, «Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, Где был сад, в который вошел Сам и ученики Его». Поток Кедрский, или Кедрон, что значит «черный», представлял собой незначительный ру­чей, который наполнялся водой только после сильных дождей, а в ос­тальное же время его русло было почти сухо. Он протекалпо так назы­ваемой Иосафатовой долине и отделял Иерусалим отЕлеона. Св. Иоанн говорит, что за этим потоком был сад, куда вошел Иисус и ученики Его, но не называет сада по имени и не говорит ничего о том, что там происхо­дило до прихода Иуды со стражей. Первые два евангелиста, Матфей и Марк, называют этот сад Гефсиманией, а св. Лука указывает его место­нахождение на горе Елеонской. Все трое повествуют о молитве Господа в этом Гефсиманском саду. «Гефсимания» значит «жом для выжимания масла»: вероятно, сад был оливковый и здесь приготовлялось оливко­вое масло. Можно предполагать, что этот сад принадлежал какому-нибудь расположенному к Господу владельцу, ибо, по словам св. Иоан­на (18:2), Господь Иисус Христос «часто собирался там с учениками Своими», почему Иуда и повел туда стражу в уверенности, что найдет Господа после Тайной Вечери именно там, в чем и не ошибся. Войдяв сад. Господь остановил учеников, сказав им: «Посидите туг, пока Я пойду, помолюсь там» — и, взяв с Собой Петра, Иакова и Иоан­на, по словам св. Луки, отошел «на вержение камня», то есть на такое расстояние, на какое долетает обыкновенно брошенный камень, и «на­чал скорбеть и тосковать». «Душа Моя скорбит смертельно, — сказал Он Своим довереннейшим ученикам — побудьте здесь и бодрствуйте со Мною». Отойдя от них, по словам св. Матфея и св. Марка, «немно­го», Он «пал на лице Свое», преклонив колена, и молился: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты». Молитва эта была столь напряженной, что, по словам св. Луки, «был пот Его, как капли крови, падающие на землю». Говорят, что иног­да чрезвычайные нравственные страдания вызывают на самом деле такой кровавый пот. Св. Лука говорит, что «явился же Ему Ангел с не­бес, укрепляя Его». Бог Отец как бы оставил на время Своего Сына (Мф. 27:46), а потому утешает и ободряет Его Ангел. О чем так скорбели тяжко страдал в Гефсиманском саду воплотив­шийся Сын Божий?

Кто из нас, грешных людей, может осмелиться утверждать, что он доподлинно знает все происходившее в чистой и святой душе Богоче­ловека в эту минуту, когда наступал решительный час предания Его на крестную смерть ради спасения человечества? Но и раньше существо­вали и теперь продолжают делаться попытки объяснить причины этих нравственных мук Господа, пережитых им в эти предсмертные часы в Гефсиманском саду. Самое естественное предположение — это то, что скорбела и страшилась смерти Его человеческая природа.« Смерть вош­ла в человеческий род не по природе, — говорит блж. Феофилакт, — потому природа человеческая боится ее и бежит от нее». Смерть есть следствие греха (Рим. 5:12, 15), а потому безгрешная природа Бого­человека не должна была бы подлежать смерти: смерть для нее — яв­ление противоестественное: оттого чистая безгрешная природа Хрис­това возмущается против смерти, скорбит и тоскует при виде ее. Эти нравственные страдания Христовы — доказательство наличия двух природ в Нем: Божеской и человеческой, что отрицали монофелиты.

Вместе с тем нравственные страдания эти происходили, несом­ненно, и оттого, что Господь принял на Себя все грехи всего мира и шел на смерть за них: то, что должен был претерпеть весь мир за свои грехи, сосредоточилось теперь, так сказать, на Нем Одном. Не исключена и та возможность, что диавол, отошедший от Него, по св. Луке, «до време­ни» (Лк. 4:13), теперь вновь приступил к Нему со своими искушениями, пытаясь, хотя и безуспешно, отклонить Его от предстоящего подвига крестных страданий. Скорбь Христа Спасителя вызывалась также сознанием человеческого ожесточения, человеческой неблагодарнос­ти Богу.

По изображению первых двух евангелистов, Господь, возсстав от молитвы, дважды приходит к трем ученикам Своим, оставленным не­далеко, но вместо того чтобы найти утешение в их усердии и преданно­сти Ему, готовности бодрствовать с Ним, застает их спящими и кротко упрекает их, говоря: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в иску­шение: дух бодр, плоть же немощна». Как могло случиться, что ученики уснули в такой момент? Св. Лука объясняет,что они уснули «от печа­ли». Жизнь свидетельствует, что сильные переживания действитель­но производят иногда столь сильное переутомление нервной системы, что человек не в силах бороться со сном. Господь обращается с упре­ком именно к Петру потому, что именно он особенно пылко клялся Гос­поду в своей преданности незадолго перед тем. Ученикам предстояло великое искушение, великое испытание их веры, а потому Господь и убеждает их в необходимости бодрствоватьи молиться, чтобы преодо­леть это искушение. «Дух бодр, плоть же немощна» — значит: душа ваша расположена к борьбе с этим искушением и способна побороть его, но человеческая природа немощна и при ослаблении бодрствования и молитвы способна к великому падению.

Трижды становился Господь на молитву. В первый раз Он молился об отвращении от Него чаши страданий, во второй раз Он изъявил уже прямую покорность воле Божией, и Ему послан былАнгел, чтобы окончательно укрепить Его в этой воле, после чего Иисус в полной решимости воскликнул: «да будет воля Твоя». Помолившись в третий раз, Он пришел к ученикам предупредить их о приближении предате­ля: «Вы все еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Чело­веческий предается в руки грешников». Показывая, что не имеет нуж­ды в их помощи, Он говорит: «Все еще спите»; или произносит это, чтобы пристыдить их, как бы так говоря: «Вот предатель приблизился;

если вам угодно и время позволяет спать, спите» (блж. Феофилакт). По мнению св. Златоуста, Господь говорит это ученикам, «показывая, что совершающееся над Ним есть дело злобы грешников, а не Его вины в каком-либо грехе». «Встаньте, пойдем», то есть пойдем навстречу пре­дателю, и да совершится то, чему надлежит быть, по Писанию.

21. ПРЕДАНИЕ ИИСУСА ХРИСТА: ВЗЯТИЕ ЕГО ПОД СТРАЖУ, МЕЧ ПЕТРА И БЕГСТВО УЧЕНИКОВ

(Мф. 26:47-56; Мк. 14:43-52; Лк. 22:47-53; Ин. 18:2-12)

«Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою челове­ка» (Быт. 9:6). «Или думаешь, что Я не могу умолить теперь ОтцаМоего, и Он представит Мне более, нежели двадцать легионов Ангелов? » Ле­гионом назывался у римлян отряд, состоявший из 10 когорт и заклю­чавший в себе около 10000 воинов. Весь ангельский мир ополчился бы в защиту Сына Божия, если бы Он не предавал Себя на страдания доб­ровольно. 12 легионов Господь как бы противополагает 12 ученикам Своим. «Как же сбудутся Писания, что такдолжно быть? » (Ин. 18:11) — это значит, что все происходящее есть исполнение пророчеств. Среди пришедших за Иисусом, как свидетельствует св. Лука, находились сами первосвященники и начальники храма. К ним Господь обратился с обли­чительной речью: «Как будто на разбойника вы вышли с мечами и ко­льями ». Смысл этого обличения тот, что они явно шли на неправое дело, если не хотели обвинить Господа открыто перед всеми и взять Его, как нарушителя закона, среди белого дня, в присутствии народа, а упо­требили такой скрытный способ схватить Его ночью: «Но теперь ваше время и власть тьмы». «Тогда все ученики, оставив Его, бежали» так исполнилось предсказание Господа, недавно Им произнесенное (Мф. ст. 31). Один только евангелист Марк добавляет, что некий юно­ша, завернувшись в покрывало, следовал за отрядом, взявшим Иисуса. Сочтя это подозрительным, воины схватили этого юношу, но он выр­вался от них и убежал нагой, оставив покрывало в их руках. Можно думать, что этот юноша жил где-то неподалеку, проснулся от шума, произведенного отрядом, и поспешилне одеваясь, лишь прикрывшись одеялом, выйти из дома и посмотреть, что такое происходит. Древнее предание видит в этом юноше самого евангелиста Марка. Евангелис­ты часто скрывали свое имя, говоря о самих себе. Но не все апостолы окончательно покинули Господа. Двое из них, а именно Петр и Иоанн, стали издали следить за удалившимся отрядом воинов, который взял Иисуса, пошли за Ним, хотя и в некотором отдалении, и так дошли до самого Иерусалима, видя, куда был приведен их любимый Учитель. Куда бежали остальные девять учеников — неизвестно, но, по-видимо­му, они так были потрясены и напуганы всем происшедшим, что сидели где-то, спрятавшись при запертых дверях, о чем мы знаем из Евангелия от Иоанна (20:19).

Первосвященническая молитва христа спасителя

В Евангелии от Иоанна в 17 главе мы видим образец первосвященнической молитвы. Это молитва Иисуса Христа.

И нет ничего более величественного и потрясающего, когда и мы молимся молитвами, которыми молился Сам Иисус. Это молитвы проверенные, услышанные Отцом, молитвы, на которые Он дал ответ.

И когда мы молимся этими молитвами, когда мы делаем то, что делал Иисус, мы идем тем же путем. Иисус есть путь к Отцу.

Когда Иисус молился этой молитвой, Бог ответил Ему.

Я глубоко убежден, что когда мы молимся этой молитвой, то Бог и нам ответит и явит Свою славу.

Этой первосвященнической молитвой Иисус молился накануне главного события в Своем служении. Иисус должен был перешагнуть Свой рубикон.

После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя.

Есть такие границы, после которых нас ждет неведомое, что-то очень важное и серьезное. Иисус всегда перешагивал эти границы под Божьим благословением. Он никогда не спешил, Он понимал, что Он только Сын, а Отец выше, больше, важнее. Сын всегда уступал дорогу Отцу. Сын почитал Отца. Сын имел Отца внутри, и поэтому у Него никогда не было промахов.

Дети Божьи, имейте внутри Отца, любите Отца, чтите Отца, получайте от Него благословение. И благословение никогда вас не оставит на задворках. Благословение всегда будет обогащать и не принесет с собой печали.

Наша молитва должна идти буква в букву с молитвой Иисуса. У нас нет другой задачи, другой цели. Мы знаем, что такое слава человеческая. Мы знаем, что человек – это трава. Слава человеческая – это цвет на траве. Что такое популярность "звезд"? Сегодня они видны всем, а завтра они гаснут. И их на второй день уже все забывают.

Кто знает Джона Леннона сегодня? А кто является фанатом Элвиса Пресли? Единицы. Да, есть какие-то символы, но жизнь рождает новые "звезды", и свет новых "звезд" застилает свет тех звезд, которые погасли.

Но есть одна суперзвезда, которая сияет ярче всех звезд. Она никогда не погаснет, никогда не упадет с неба. Она всегда ярко светит на небосклоне человеческой истории, и имя этой Звезды знают все, живущие на этой земле. Это наш драгоценный Спаситель Иисус Христос.

Вернемся к Его молитве.

Посмотрите, Иисус просит: "Отче, прославь Меня на этой земле". Казалось бы, это нескромно. Но нет, в этом заключен глубокий смысл. Потому что если Отец не прославит нас, то мы ничего не добьемся на этой земле.

Люди в проклятье могут только революции делать: "Вставай, проклятьем заклейменный весь мир голодных и рабов …".

Но когда встают люди, облеченные славой Божьей, то они принесут истинную свободу и новую эпоху.

Церковь, мы должны так молиться: "Отче, прославь нас на этой земле".

На каком основании Бог может прославлять людей на этой земле? На том основании, что люди на этой земле прославляют Бога. Иисус говорит: "… да и Сын Твой прославит Тебя". Если мы прославляем Господа, тогда Он прославляет нас. Это мотивация.

Я знаю, что такое слава человеческая, когда человек на сцене питается энергией зала.

Я знаю, что такое, когда человек на сцене "живет", а за кулисами "умирает".

Друзья, мы живем не на сцене, а в Божьем присутствии. И сцена для нас – это лишь открытый шлюз, через который Бог может изливать свои благословения в зал. А слава, которая поднимается из зала, через эти шлюзы поднимается к Богу. Мы не хотим на себя принимать славы, принадлежащей Богу. Мы сгорим от этого. И Бог сказал: "Моей славы никому не отдам".

Я знаю одно, что не от человеков мы ищем славы. Но когда мы всю славу от человеков отдадим Богу, тогда Бог прославит нас. "… ибо Я прославлю прославляющих Меня", – говорит Господь (1 Цар. 2:30).

Вот, мы создали музыкальный проект "Терновый куст", в основе которого лежит библейский сюжет. Мы хотим, чтобы его увидели и услышали люди верующие и неверующие, поэтому мы вложили огромные деньги в рекламу.

Если бы мне задали вопрос: "Алексей, а для чего все это нужно? Зачем нужно тысячи тратить на рекламу? Ради того, чтобы один раз выйти на сцену и показать себя?"

Да, это большие затраты. Но я глубоко убежден, что это сеяние в завтрашнее Пробуждение. Я знаю, что если мы скупо сеем, то мы скупо пожнем, а если мы щедро сеем, то щедро и пожнем. Есть взаимодействие между материальным и духовным. Я знаю, что когда я покупаю билет не за 2 лата, а за 6 латов, то я не просто билет покупаю, а я вкладываю деньги в Пробуждение. А если я беру второй билет для друга, то я вкладываю деньги в пробуждение моего друга, которого я приведу на этот концерт.

Мы не ищем славы себе. Это не коммерческий проект. Мы даже не имеем в виду затраты возвращать назад. Мы хотим иметь "прибыль" в лице спасенных людей.

Мы хотим видеть возврат вложенных средств в виде огромной армии красивых мужчин и женщин, мудрых людей. Они увидят, что Бог не религиозен, не туп, не сер. Они увидят, что наш Бог прекрасен. Увидят, как Он может любить народ, людей, как Он ненавидит рабство и хочет эти цепи разорвать и отпустить измученных на свободу.

Мы не ищем славы себе, эта слава никому не нужна. Мы вкусили, чем отличается слава Божья от славы человеческой. От славы человеческой похмелье такое, что жить не хочется на следующее утро.

Но когда приходит слава Божья, хочется жить, побеждать, кричать, проповедовать, изгонять бесов, исцелять больных и утверждать Царство Божье на этой земле. Я верю в такую награду.

И я знаю один важный принцип: угол падения равен углу отражения. Насколько мы отдаем Богу славу, настолько Он ее и будет изливать.

Что такое "прославить Бога на земле"? Это жить и делать такие дела, чтобы Богу не было стыдно ни за тебя, ни за меня, ни за церковь. Чтобы Бог не отворачивался и не говорил: "Это не Мои дети!" Есть на земле люди, которыми Бог может гордиться. Есть на земле люди, которые в руках Божьих как козырная карта, которая может крыть любую другую карту, которую дьявол выкидывает на стол.

И мы хотим стать козырной картой в руках Господа. Дьявол говорит: "Твои люди тупые, ограниченные, грешные, трусливые. Они ни на что не способны, эти серые, жалкие, ничтожные люди". И Голиаф выступает: "Ну, где Твои люди? Где Твои мудрые женщины, где успешные мужчины? Они же все атрофированы, деградировали".

И Бог смотрит на эту большую "колоду" из привычных стандартных служителей и достает одну, другую, третью… – "У меня есть еще одна козырная карта! У Меня есть такие люди, о которых ты говоришь. Если Я их выведу на сцену, то крыть будет нечем."

Бог хочет восстановить скинию Давида для того, чтобы закрыть рот Голиафам, всем богохульникам, всем наглым ругателям, которые столько лет уже богохульствуют и проклинают народ Божий. А народ Божий полон страха: "Телевидение открылось? А что мы скажем на телевидении?" Открылись клубы, газеты. – "А что мы там скажем?"

Нам необходимо осознать, что пришел тот час, когда мы должны выйти за пределы церкви и провозгласить этой нации о великом Господе и Спасителе нашем Иисусе Христе.

"Бог, сними посрамление с народа Твоего, с церкви Твоей. Бог, сделай нас этой "козырной картой", которая покроет всякое богохульство и наглое ругательство в Твой адрес и в адрес Церкви Твоей."

Дорогой друг, молись из глубины сердца: "Бог, я хочу выйти из толпы, хочу преодолеть синдром толпы. Я хочу знать Тебя. Я хочу, как Давид, выйти и сразиться с Голиафом. Доколе мы будем слышать богохульство, ругательства?! Пусть эта земля познает славу Твою, силу Твою. Сними посрамление с народа Твоего, с церкви Твоей. Прославь детей Твоих, потому что они прославляют Тебя".

Мне так хотелось бы стать Божьим аргументом. У Господа должны быть аргументы против всяких обвинений.

Так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную…

Я верю моему Господу: у Него есть власть над всякой плотью. Или это интеллигенция, или простые работяги, или криминальные авторитеты, или религиозные служители. Какая бы не была "плоть" – рогатая, упрямая, агрессивная – я знаю, что Иисус имеет власть над нею.

И когда Господь использует эту власть, то Он этой плоти дает жизнь вечную. А нам ничего другого и не надо.

Апостол Павел говорит: "Власть дается не для разрушения, а для созидания". И я хочу знать такого Иисуса, перед именем Которого склонилось бы всякое колено.

Давайте помолимся на этом стихе.

"Боже, Ты имеешь власть в Духе Святом. И когда Дух Святой касается человека, то он не может оставаться прежним. Иисус, Ты имеешь власть над всякой плотью. Ты можешь сломить гордыню гордых, а падших можешь поднимать.

О, Дух Святой, яви славу Иисуса Христа, и пусть всякая плоть познает спасение Твое. Дух Святой, возьми в плен мышление людей, пленяй всякое помышление в послушание Иисусу Христу. Жизнь вечная пусть откроется для каждого человека. Пусть слово будет авторитетно, пусть каждый звук, аккорд, ария, танец будет со властью.

Господи, Ты имеешь власть и над христианской плотью, над нашей плотью, и пусть она не противится, пусть будет открыта для Твоих откровений и для славы Твоей."

Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

Жизнь вечная без Иисуса это не жизнь вечная. Иисус без вечной жизни это не Иисус. Жизнь вечная – это главное, что дает Господь, когда встречается с человеком. И Он говорит о том, что эта великая судьба спасенному человеку дается не для кратких 70-80 лет на этой земле. Смерть физическая не заканчивает наше бытие. Существование наше продолжается далеко за гранью этой бренной материи. Есть вечная жизнь. Духовный мир безграничен, беспределен. И мы с вами духовные существа.

Моя глубокая молитва, моя мечта – чтобы наш город, наш народ познали Иисуса Христа. Чтобы жители нашей страны могли познать истинного Бога и посланного Им Спасителя Иисуса Христа. Познали не церковь "Новое поколение", не Алексея, не Андрея. Люди никого не могут спасти. Но я знаю Того, Кто спасает, – это Иисус Христос.

Вот почему мы говорим, что мы не себя прославляем. Мы можем только указать адрес Того, Кто все знает, Кто может ответить на все вопросы, решить все проблемы. Я знаю, где Он живет, я знаю Его имя. Я могу человека познакомить с Ним. Он любит, прощает, Он самый умный, веселый, великий. Это абсолютный Бог.

Наша цель, чтобы этот музыкальный проект превратился в проповедь, в сошедший с неба message. Бог не планировал рабство, не планировал, чтобы дети умирали от передозировки в 16 лет, чтобы к 20 годам девчонки уже по 5 абортов делали, а на 21 году загнулись. Это не Божий план. Это не Божья воля – быть людям в рабстве.

Зажигается куст, потому что наступает новое время. Когда зажигаются звезды, то все знают, что наступает ночь. А ночью действуют свои законы, законы тьмы.

Но когда зажигаются терновые кусты, то это значит, что ночь заканчивается, тьма заканчивается, и начинают действовать другие законы. И на арену выходят уже не бандиты, не маньяки, не служители дьявола, а Божьи посланники, у которых есть жезл власти для того, чтобы отпустить всех измученных на свободу.

Мне бы так хотелось, чтобы эта проповедь достигла сознания многих людей, но прежде она должна проникнуть в наше сознание, чтобы мы понимали, что мы тут делаем. Что это не просто песни, не просто танцы и мигание света. Все это – средства для того, чтобы этот мир познал истинного Бога. Столько существует ложных богов, жестоких богов, которые вводят людей в заблуждение. Но есть истинный Бог, Который дает спасение грешникам.

И мы знаем этого Бога. Это Бог Авраама, Исаака, Иакова, Отец Господа нашего Иисуса Христа.

Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.

И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.

Что такое не напрасно прожитая жизнь?

Однажды подойдет к концу и твоя, и моя жизнь на земле. И оглядываясь на прожитые годы, мы можем увидеть ретроспективный "фильм" о своей жизни, отматывая год за годом и месяц за месяцем. Во имя чего жили? Во имя чего страдали и платили цену? Во имя какой цели? Для кого-то это были деньги, для кого-то спорт, для кого-то благополучие собственной семьи. Но есть такие люди, которые имеют другие цели. Они знают во имя чего они начинают день, во имя чего жертвуют здоровьем, рискуют, идя против течения. Это люди, которые сказали, что для них "жизнь – Христос, а смерть – приобретение". И на этих людей Бог обращает особое внимание.

Я знаю, для чего я живу. Я живу для того, чтобы прославить Бога на земле, чтобы Богу не было стыдно за меня, чтобы Бог мог пользоваться мною как козырной картой. Чтобы Бог мог указать на меня и сказать самому дьяволу в лицо: "Обратил ли ты внимание на Моих героев, таких, как раб Мой Иов? Обратил внимание, что они тебя игнорируют, что они выше тебя?".

Иисус говорит Отцу: "Я прославил Тебя на земле".

Пусть нашей целью станет та же мечта. Мы хотим прославить Господа на этой земле, чтобы о Боге узнали все. Чтобы нашего Бога уважали, ценили. Чтобы в адрес нашего Бога не сплевывали. Чтобы наши жизни стали рекламой нашего Бога. Чтобы церковь стала рекламой нашего Бога. Чтобы люди видели наши добрые дела и прославляли нашего Бога.

Слава должна умножаться, чтобы люди, видя, что мы ценим, уважаем, поклоняемся и служим такому великому Богу, сказали бы: "И мы пойдем с тобою, потому что мы видим, что твой Бог самый высокий и самый могущественный Бог".

Что значит "прославить Бога"? Иисус говорит: "Дело, которое Ты поручил Мне исполнить, Я совершил".

Прославлять Бога – это не просто петь песни, создавать танцы и проекты, а это значит – исполнить свое жизненное предназначение, проповедовать Евангелие и утверждать Царство Божье на этой земле.

Иисус на этой земле имел Свою цель. Он пришел, чтобы заплатить цену, пролить Свою Кровь за спасение всего человечества.

Я знаю, ради чего я живу. Тема моей жизненной "диссертации" – это праздники поклонения. Это огромные стадионы, переполненные красивыми здоровыми мужчинами, женщинами и детьми, которым уже ничего от Бога не надо. Не надо исцеления, освобождения, процветания. Они собрались, чтобы прославлять своего Бога.

"Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. Свят, свят Господь и вся земля покрыта славой Господней".

Мы, христиане, здесь для того, чтобы восстановить первую заповедь. Она гласит: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи". Если мы Его прославим и исполним то, что Он нам сказал, то мы не зря проживем жизнь. Нас будут помнить веками. Потомки будут помнить о нас.

По сути, мы не редактируем историю этой страны, а мы пишем ее. Мы знаем, что историю страны пишут духовные люди. Если церковь не напишет, то вообще некому писать историю.

Что является сущностью этого дела, которое совершил Иисус?

Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.

Главная суть: "Я открыл имя Твое человекам". Суть каждого служения: "я открыл имя Твое". Для меня как для пастора, проповедника всегда есть эта важная цель. Мое имя нечего открывать. За ним вообще нет ничего. За именами кумиров земных тоже ничего нет, кроме банальной биографии.

Но есть такое имя, за которым стоит вся суть человеческого бытия, неисчерпаемая глубина, недостигаемая высота, непостижимое вдохновение, беспрецедентная любовь. За всю жизнь мы не вычерпаем всех откровений этого имени, жизни не хватит. А стоит ли тратить жизнь на другие имена? Может быть, все-таки лучше посвятить себя этому имени, которое спасает тебя? Посвятить себя Тому, Кто любит тебя, проливал Кровь на Голгофском кресте за тебя, Который является главой церкви, является Богом всех богов и Царем всех царей.

Я хочу открыть имя Иисуса. Во-первых, я сам хочу познать Его, быть ближе к Нему, знать Его лично. И все что я узнаю о Нем через Святого Духа, я обязательно расскажу всем, кто рядом со мной. Насколько глубоко я знаю Бога, настолько я проповедую. Насколько я Его познал, настолько я и пою. Насколько я познал Его, настолько я пишу о Нем в книгах.

Мы не пойдем дальше того, что нам открыто.

Закрой глаза и скажи: "Иисус, стань для меня ближе. О, Дух Святой, открой мне еще глубже красоту, глубину, потрясающую благодать имени драгоценного Иисуса Христа. Я прошу, Дух Святой, влюби меня в Господа еще больше, приблизь меня к этим откровениям, открой мне славу Господа Иисуса Христа, чтобы я мог открывать ее своим родным, своим ближним".

Нет другого имени, данного человекам, которым надлежало бы спастись. Это драгоценное имя, перед которым трепещут бесы, перед которым дрожит ад и все врата преисподней. Это высокое и превознесенное имя.

Пусть это имя будет превознесено превыше всех других имен в наших жизнях. Пусть дьявол встанет на колени, пусть раковые больные исцеляются, пусть бесы пачками выходят из людей. Пусть Латвия склонится перед Богом. Пусть наступит новое время.

Сколько лжи, предрассудков, мифов и легенд ходит вокруг имени Иисуса. То Он умер, то был на Гималаях, то Он иконописный герой, то Он какой-то пришелец…

Но Господь хочет, чтобы люди знали правду о Нем.

Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.

Я верю друзья, что здесь речь идет о тебе и обо мне. Я верю, что Бог дал Иисусу нас. Мы – собственность Иисуса Христа. И Бог говорит: "Во-первых, пусть они познают Меня, Мое спасение и Мое имя".

Давайте поднимем руки и скажем: "Бог, прославься в нас. Мы Твои дети, мы Твое наследие, мы Твой народ, Твоя семья. Яви славу Твою, прославь имя Твое в наших жизнях и в наших судьбах.

Ты нужен нам больше, чем вчера. Стань для нас еще ближе, стань для нас хлебом и живою водою. Стань для нас защитой во время бури, стань дождем во время засухи, исцелением во время эпидемии, стань утешением во время скорби. Ты нужен всем нам."

Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,

да будут все едино.

Я тоже хочу молиться о моих учениках. Когда Иисус увидел, как Бог благословил Его учеников, то Он сказал: "А теперь Я хочу молиться еще за тех людей, кто будет веровать по слову Моих учеников".

Представляете, Иисус уже тогда молился о тех людях, которым мы будем проповедовать, которых приведем на служение или на концерт "Терновый куст". Их Иисус имеет в виду точно так же, как и нас сегодня.

"Бог, мы просим за этих будущих верующих: благослови их так же, как Ты благословил меня. Прикоснись к ним, и да будем все едины. Соедини нас в одно целое. Дай нам одно сердце, один путь."

Оценка 4.5 проголосовавших: 149
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here