Религиозное чтение: поставь свечку молитва в помощь нашим читателям.

Свечки за здравие. Перед какой иконой ставят свечку за здравие

С тех давних времён, когда христианство, шагнув за пределы Палестины, осветило своим немеркнущим светом многие страны и континенты, свеча стала неотъемлемым атрибутом священнодействия независимо от того, где оно совершалось – во храме или дома. При этом её огонь всегда олицетворял собой тепло и свет человеческого сердца, исполненного любовью к Господу, Его Пречистой Матери и тем святым, перед образами которых он возжигался.

Слова, исходящие из сердца

Однако следует помнить, что человек, ставящий свечки за здравие (или упокой) с холодным и безучастным сердцем, подобен язычнику, приносящему жертву и ожидающему получить за это воздаяние. Чтобы не впасть в столь тяжкий грех, следует прежде всего устремить свои чувства и помыслы к тому, чей образ запечатлен на иконе, а затем с благоговейным трепетом произнести молитву.

И неважно, будут ли её слова взятыми из какой-либо богослужебной книги, допустим, «Молитвослова», или родились в собственном сердце, главное – чтобы они были искренними и наполненными глубокой верой. Если же её нет, но душа жаждет обрести, следует молитвенно просить Господа о даровании этой высшей благодати, без которой человек не способен стать причастником вечной жизни.

То, о чём должен знать каждый прихожанин

Кроме того, необходимо знать, как поставить свечку за здравие в церкви или дома, и уяснить, что заключает в себе эта, прошедшая сквозь века традиция. Полезно также иметь представление о том, в каких случаях и кому из святых принято ставить свечу, чтобы в полной мере обрести благодать, дающую душевные и телесные силы нам и нашим близким.

И уж тем более необходимо знать, как вести себя в тех случаях, когда внешние обстоятельства, например, потухшая свеча, становятся поводом для их толкования в свете тех или иных народных поверий, порой исполненных суеверия, абсолютно чуждого церковному учению. Несмотря на то что отсутствуют какие-либо определённые правила, диктующие порядок того, как поставить свечку за здравие в церкви, существует традиция, установившаяся с давних времён и освящённая именами святых отцов церкви.

С чего следует начать?

Обычно, войдя во храм, первую свечу ставят на подсвечник, расположенный возле образов Спасителя и Его Пречистой Матери. Как правило, он находится в центральной части помещения. Во многих храмах принято также первую свечу помещать перед особо почитаемой иконой.

Рекомендуется также, прежде чем ставить свечку за здравие какого-либо конкретного человека, возжечь её перед образом его небесного покровителя, разумеется, если он имеется в церкви, и только после этого переходить к той иконе (или иконам), пред которой будет совершён молебен об избавлении от недугов. В полной мере это правило относится и к тем случаям, когда свечи ставятся за упокой души умершего.

Какой иконе ставить свечку за здравие?

Согласно православной традиции, на которую опирается весь порядок производимых нами священнодействий, молитвы о здравии, а равно и при каких-либо иных нуждах, возносятся перед иконами Пресвятой Богородицы и Её Предвечного Сына – Господа нашего Иисуса Христа. Перед ними же и ставятся свечи. Однако следует помнить, что Спаситель даровал благодать Своим угодникам ходатайствовать перед Ним о той помощи людям, в которой они сами преуспели во дни земной жизни.

Именно поэтому, задавая себе вопрос о том, какой иконе ставить свечку за здравие, следует остановить выбор на святых, прославившихся некогда врачеванием не только людских душ, но и телес. Среди них наиболее известным по праву является святой целитель и великомученик Пантелеймон. Остановимся на этом имени и в нескольких словах расскажем о том, чем снискал он себе неувядающую славу.

Святой целитель Пантелеймон

Родившись в 275 году в Никомедии (Малой Азии), погрязшей тогда в язычестве, будущий святой в юные годы стал учеником знаменитого врача Евфросина. Под его опекой он постиг тайны человеческой плоти и сделался столь искусным целителем, что император Максимилиан приблизил его ко двору. Несмотря на царившее вокруг идолопоклонство, он рано приобщился ко христовой вере, проповедником которой для него стал тайно проживавший в Никомедии будущий великомученик пресвитер Ермолай.

Приняв крещение, Пантелеймон ступил на путь безвозмездного служения страждущим, чьи недуги он исцелял, не требуя никакой платы. Часто наведывался он и в темницы, где оказывал помощь узникам, среди которых было много христиан. Своим искусством, подкрепляемым благодатью Божьей, он избавлял их от телесных и душевных мук.

Однако вскоре императору-язычнику стало известно об истинной вере, исповедуемой Пантелеймоном, и он отдал его в руки палачей, дабы заставить отречься от Христа, но его усилия были тщетны. Святой великомученик, претерпев все страдания, закончил свой земной путь и обрёл жизнь вечную. За твёрдость в вере и самоотверженность, с которой святой Пантелеймон исцелял недужных, Господь всегда приклоняет Свой слух к его ходатайствам о тех, кто молится о ниспослании душевных и телесных сил. Вот почему рекомендуется ставить свечки за здравие перед образом святого целителя и великомученика Пантелеймона.

Святитель Божий Лука

Ещё одним святым, которому вошло в традицию ставить свечки за здравие, является святитель Лука, канонизированный в лике новомучеников и исповедников российских. В миру его имя было Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий. Окончив в 1904 году медицинский факультет Киевского университета, он за годы врачебной практики снискал славу выдающегося хирурга, подарившего жизнь многим тысячам своих пациентов. Его научные труды, написанные почти столетие назад, не потеряли своей актуальности и по сей день.

Но не только исцелению телес людских посвятил Валентин Феликсович свою жизнь. Являясь глубоко верующим человеком, он сочетал медицину со служением Православной Церкви. Будучи рукоположен во священство, он принял монашеский постриг с именем Лука и, не прекращая работу в больнице, уже в сане архиепископа возглавил Тамбовскую, а затем и Крымскую епархию.

Расцвет его духовной деятельности выпал на 30-е годы, то есть период, в который богоборческие власти с особой жестокостью вели антицерковную борьбу. Святитель Лука неоднократно становился жертвой репрессий и провёл в лагерях и ссылках почти 11 лет. В 2000 году за своё религиозное подвижничество и за труды, положенные во исцеление недужных, он был причислен к лику святых Русской Православной Церкви.

Можно ли ставить свечку за здравие врагов?

Ответ на этот вопрос можно получить, открыв 5 главу Евангелия от Матфея. Там в 44 строфе изложена заповедь Господня, в которой Он повелевает нам любить врагов наших и молиться за тех, кто творит нам обиды. Лишь такая всеобъемлющая любовь поможет людям сделаться истинными сынами Отца Небесного, повелевающего солнцу в равной степени посылать свои лучи на всех людей – как добрых, так и злых.

Эти слова Спасителя являются одним из выражений величайшей гуманности, заложенной в христианстве и не известной никакой другой религии мира. Соответственно, и свеча, поставленная за здравие врага, является нашим исполнением Божьей заповеди.

Как правильно поставить свечу?

Порой люди, редко посещающие церковь, не знают, как ставить свечку за здравие. Дело это нехитрое, но основные правила знать всё же надо. Прежде всего следует подойти к иконе, на которой запечатлен образ того, к кому будет обращена молитва, и осенить себя крестным знамением. Как уже говорилось выше, это могут быть Спаситель наш Иисус Христос, Его Пречистая Матерь или святые, которые прославились своим ходатайством о нас перед Престолом Божьим.

Возжечь принесённую свечу можно как от лампады, так и от любой другой свечи. Сразу заметим, что бытующее в народе мнение о том, что на этот счёт существуют какие-то запреты (например, что нельзя зажигать её от лампады), не имеют под собой никакого основания.

После того как огонь загорелся, следует выбрать свободное место в общем подсвечнике, причём неважно, с какой стороны ставить свечку за здравие. Поднеся её нижний конец к пламени одной из горящих свеч, следует немного размягчить его. После этого свеча помещается в выбранное место, и делается это таким образом, чтобы она не соприкасалась с рядом стоящими и не падала.

Молитва о ближних и о себе самом

Следующая часть священнодействия самая важная – это молитва, возносимая к святому, которому поставлена свеча. О том, сколь важно вкладывать в произносимые слова искренность и веру, говорилось уже в начале статьи. Заметим только, что по завершении молитвы не следует сразу отходить от иконы и стесняться внешних проявлений нахлынувших эмоций, например, выступивших на глазах слёз. Нужно не торопясь осенить себя крестным знамением и положить глубокий поклон. После этого можно отойти в сторону, уступив место другим молящимся.

Согласно традиции, принятой в православии, можно ставить свечу и за себя самого, но делать это следует в самом конце, после того как поставлены свечи и произнесены молитвы о здравии родных, близких и даже врагов. Завершается же всё священнодействие чтением молитвы «Отче наш» перед образом Спасителя.

Послесловие

Нередко приходится слышать вопрос о том, можно ли дома ставить свечку за здравие? Ответ на него не вызывает сомнений: разумеется, можно, поскольку верующие люди творят домашние молитвы лишь перед освящёнными иконами, имеющими ту же благодатную силу, что и находящиеся в церкви.

В завершение статьи о том, как ставить свечку за здравие, хочется опровергнуть одно ложное мнение. Оно бытует среди людей, хоть и посещающих церковь, но, тем не менее, склонных к суеверию. От них нередко приходится слышать, что, если свечка за здравие потухла, то это является дурным предзнаменованием.

С полной уверенностью можно сказать, что подобное утверждение является досужим вымыслом, поскольку нигде – ни в Священном Писании, ни в трудах отцов церкви – об этом не говорится. По большей части причиной тому является плохой фитиль или попросту сквозняк.

Как правильно поставить свечу “За здравие”. Каким святым о чем молиться.

Свеча имеет несколько духовных значений: это добровольная жертва Богу и храму Его, свидетельство веры, причастности человека к Божественному свету и пламень любви его к тому, у чьего лика верующий ставит свечу.

Молясь о себе или о здравии и благополучии своих близких, после возжигания свечи мы обязательно должны призвать имя того святого или святой, перед иконами которых мы поставим свечи.Например, «Пресвятая Богородице, спаси нас!» Или: «Преподобне отче Серафиме, моли Бога о мне и о рабах Божиих (имярек)».

Если ставятся несколько свечей, то, как правило, в таком порядке: Празднику (икона напротив Царских Врат), мощам святого (если они есть в храме), за здравие (своему святому, чьё имя носите, чтимым иконам Божией Матери и чтимым святым), за упокой (на канун).

Ставя свечу, перекреститесь и прочитайте молитву:

Перед образом Спасителя: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного».

Перед иконой Божией Матери: «Пресвятая Богородица, спаси нас»

Перед избранным святым: «Святый Угодниче Божий (имя), моли Бога обо мне, грешном (или имя, за кого просите)»

У образа всех святых: «Вси святии, молите Бога о нас»

Перед образом Животворящего Креста Христова: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим» И приложиться к иконе, перекрестившись и поклонившись.

У человека, случайно, по неведению поставившего свечи о здравии на тетрапод (подсвечник для поминальных свечей), нет оснований для безудержного отчаяния. По слову Священного Писания, «у Бога все живы».

Кому и в каких случаях молятся

1. О благословение о вступлении в брак – иконе Прсв. Богородицы «Казанская», блгв. Кн. Петру и княгини Февронии Муромских.

2. О покровительстве вступающим в брак – Свв. Косме и Дамиану

3. О счастии брака – св. ап. Симону Зилоту, архангелу Варахиилу, Прсв. Богородице

4. О совете и любви между мужем и женой – Св. ап. Иоанну Богослову, мчч. Адриану и Наталии

5. Об обретении своего жилища – блгв. Кн. Даниилу Московскому

6. О всякой семейной и бытовой нужде – блж. Ксении Петербургской

7. О детородном неплодстве – праведным Иоакиме и Анне

8. О даровании детей – пророку Захарии и Елисавете, прп. Роману

9. При желании иметь дитя мужского пола – прп. Александру Свирскому

10. О благополучном разрешении беременных женщин и о рождении здоровых детей – иконе Прсв. Богородицы «Скоропослушница», иконе Прсв. Богородицы «Целительница», иконе Прсв. Богородицы «Феодоровская», прп. Мелании Римляныне

11. При недостатке материнского молока – иконе Прсв. Богородицы «Млекопитательница»,

12. О детях – иконе Прсв. Богородицы «Взыскание погибших», Предтече и Крестителю Иоанну, вмчц. Варваре

13. О воспитании детей в христианском благочестии – мчц. Софии

14. О развитии ума у детей – прп. Сергию Радонежскому, Свв. Косме и Дамиану

15. О благосостоянии детей в обществе – свят. Митрофану Воронежскому

16. О потерянных детях – вмч. Георгию Победоносцу

17. В печали о детях, где они находятся и живы ли – прп. Ксенофонту и Марии, вмч. Евстафию Плакиде, вмч. Георгию Победоносцу

18. При нарушении сна у младенцев – святым семи Ефесским отрокам

19. В болезнях младенцев – мчц. Параскеве Пятнице

20. О покровительстве детям – прав. Симеону Богоприимцу, мч. Гавриилу Белостокскому

21. О замужестве и целомудрии – св. ап. Андрею Первозванному, вмц. Екатерине, свят. Николаю Мирликийскому

22. О спасении от насилия – мчц. Фомаиде Египетской

23. При женском недомогании и немощи – прп. Давиду Гареджийскому, свящмч. Ипатию Гангарскому

24. Об устроении семейных неурядиц – мчч. Гурию, Самону и Авиву

25. О заступничестве вдов и сирот – свят. Дмитрию Ростовскому

26. О благополучии второго брака – прп-ной Афанасии

27. О скором возвращении супруга из дальней отлучки – 40-ка Севастийским мученикам,

28. О помощи в житейских делах – свящмч. Власию Севастийскому

29. В беде, печали и скорби – мч. Трифону

30. О защите от обидчика – мч. Иоанну воину

31. О ненавидящих и обидящих нас – первомч. Стефану

32. О примирении враждующих – иконе Прсв. Богородицы «Умягчение Злых Сердец»

33. Об умирении вражды между ближними – блгв. Кнн. Борису и Глебу

34. О помощи в бедности и нужде – свят. Иоанну Милостивому

35. Против крамолы – Господу Иисусу Христу

36. При опасении от потопления – иконе Прсв. Богородицы «Спасительница утопающих», прп. Зосиме и Савватию, свят. Николаю чудотворцу

37. При укусе змеи – прп. Алексию, человеку Божию

38. От голода – священномученику Харлампию, свят. Спиридону Тримифунтскому, пророку Илии

39. Об обращении заблудшего – Божией матери

40. От засухи, грозы, града – пророку Илии, блж. Прокопию

41. О терпении болезней и несчастий – прав. Иову Многострадальному

42. При разных недугах и болезнях – вмч. Пантелеимону Целителю, свят. Луке Крымскому, свят. Спиридону Тримифунтскому, мч. Трифону, иконе Прсв. Богородицы «Всех скорбящих радость», свв. Косьме и Дамиану, мч. Трифону

43. При головных болезнях – Св. Иоанну Крестителю

44. При глазных болезнях – свят. Дмитрию Солунскому, иконе Прсв. Богородицы «Казанская», мч. Лаврентию, свят. Алексию Московскому, мч. Лонгину Сотнику, св. кн. Владимиру

45. При зубных болезнях – священномч. Антипе

46. При болезни сердца – свят. Иосафу Белгородскому

47. При немоте – прп. Иоанну Рыльскому

48. При потери слуха и болезнях ушей – иконе Прсв. Богородицы «Нечаянная радость»

49. При грудных болезнях – свят. Дмитрию Ростовскому

50. При чревных болезнях, грыже – прав. Артемию Веркольскому, прп. Феодору Студиту, прп. Серафиму Саровскому

51. При болезнях ног – прав. Симеону Верхотурскому

52. При болезнях рук – иконе Прсв. Богородицы «Троеручица», прп. Иоанну Дамаскину

53. При горячке, лихорадке, жаре – св. ап. Петру

54. При проказе и кожных болезнях – прп. Антонию Великому, прав. Артемию Веркольскому

55. При страдании от бессонницы – прп. Иринарху Ростовскому, семи отрокам Ефесским

56. При параличе – прп. Иакову Железноборовскому

57. При болезни крови – мч. Иоанну-воину

58. При нарывах – мчч. Киру и Иоанну

59. При заболевании раком – иконе Прсв. Богородицы «Скоропослушница», иконе Прсв. Богородицы «Вратарница», свят. Нектарию Эгинскому

60. При обуревании души неверием – ап. Фоме, ап. Павлу

61. В отчаянии – свят. Иоанну Златоустому

62. В унынии – свят. Тихону Воронежскому, прп. Ефрему Сирину

63. О даровании покаяния – иконе Прсв. Богородицы «Споручница грешных», св. Иоанну Крестителю, свят. Андрею Критскому, прп. Марии Египетской, прп. Ефрему Сирину

64. От гордыни и самомнения – прп. Алексию, человеку Божию

65. От сребролюбия – прп. Феодору и Василию Печерским

66. От недуга пьянства – иконе Прсв. Богородицы «Неупиваемая Чаша», мч. Вонифатию

67. При обуревании плотской страсти – прп. Моисею Мурину, свят. Евфимию Новгородскому, прп. Марии Египетской, мчц. Фомаиде Египетской

68. При душевной болезни – св. Иулиании Ольшанской,

69. Об укреплении в перенесении поста – вмч. Феодору Тирону

70. О возвращении Церкви отпавших от нее по навету диавольскому – прп. Симеону Столпнику

71. При бесновании – прп. Антонию Великому, свят. Иоанну Новгородскому, прав. Иоанну Кронштадтскому, прп. Савве Крыпецкому, мч. Трифону, свят. Феодосию Черниговскому

72. При нападении лукавых духов, против вреда чародеев, магов – Свящмч. Киприану и мч. Иустине, мч. Трифону, прпмч. Корнилию Псково-Печерскому, прав. Иоанну Русскому, прп. Марии Египетской

73. От мысленных бесовских искушений – прп. Серафиму Саровскому

74. О помощи воинам – св. блгв. Александру Невскому, вмч. Георгию Победоносцу, блгв. Кнн. Борису и Глебу, мч. Иоанну Воину

75. При заключении в тюрьму – вмчц. Анастасии Узорешительница, свят. Николаю Чудотворцу, прп Петру Афонскому

Оценка 4.9 проголосовавших: 7
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here