Технологическая карта урока музыки 2 класс молитва

Религиозное чтение: технологическая карта урока музыки 2 класс молитва в помощь нашим читателям.

Технологическая карта урока по музыке во 2 классе на тему "Музыка в православном храме. Жанр молитвы".

Просмотров: 3 Скачиваний: 0

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта – свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.

Конспект урока музыки во 2 классе "Музыка в храме"

Тема: «Молитва. Музыка в храме»

Урок разработан по программе «Музыка» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной.

рассмотреть молитву как жанр музыкального искусства на примере творчества П.И.Чайковского («Детский альбом»)

развитие эрудиции школьников, их коммуникативной культуры, толерантности;

охарактеризовать особенности жанра молитвы в музыкальных произведениях разного плана.

-прикосновение к высоким темам духовной жизни людей, соприкосновение с культурой 19 века.

-развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие слуха, памяти, внимания.

-формирование уважения к традициям своего народа.

— развивать чувства сопереживания, сострадания.

Презентация по теме, диск с музыкой П.И. Чайковского из «Детского альбома», учебники.

Портрет П.И. Чайковского.

Учитель включает музыку колокольного звона. Ребята, сегодня мы с вами совершим очередное путешествие в страну Музыки. Но страна эта большая! Поэтому именно эти звуки дадут нам определиться, куда именно мы хотим попасть!

Дети.Это звучат колокола. И эта музыка звучит в церкви.

Слайд Храма Христа Спасителя

Учитель: Действительно , мы сегодня побываем в православном храме. Многие из вас носят нательные крестики и поэтому, я думаю, что нам будет интересно поговорить о музыке, которую мы слышим подходя к храму и в самом храме.

Слайд Внутреннего убранства храма.

Учитель: Кроме того, мы продолжаем знакомство с музыкой великого русского композитора Чайковского из «Детского альбома». Его сочинения любят во всех уголках необъятной земли, сегодня она вновь будет звучать для вас.

БЕСЕДА ПО ТЕМЕ УРОКА

Учитель: Дети, как вы понимаете слово «храм»?

Дети объясняют значение этого слова.

Из глубокой древности до нас дошли здания и сооружения, где с молитвами (просьбами о помощи) обращаются к Богу, поклоняются святым людям. Очень интересны памятники древнего искусства — монастыри, соборы, церкви, сохранившиеся до наших дней. У нас тоже есть храм, он имеет свою историю. В храм приходят люди по разным причинам, начиная с рождения маленького человека и провожая в последний путь. А какая же музыка может звучать в самом храме?

Учитель: Действительно, в православном храме нет звучащих муз. Инструментов. Там только звучит человеческий голос — в хоре и соло.

Есть произведения, которые передают душевное состояние человека, его внутренний мир.

Открываем учебники на странице 46, читаем вслух название («Молитва») и стихи И. Никитина:

Молись, дитя, мужай с годами,

И пусть на склоне долгих лет

Такими ж светлыми очами

Тебе глядеть на белый свет.

Вы, наверное, многие были на службе в церкви, а служба в храме — это прежде всего молитва. А что же такое молитва?

Учитель читает стихи «Что такое молитва»,

«Юнкерскую молитву» М. Лермонтова

Многие известные поэты писали литературные молитвы – Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Ахматова, Окуджава и другие. Все композиторы русской школы писали церковную музыку.

С церковной музыкой мы познакомимся через произведения П.Чайковского. Оказывается, самая первая пьеса в «Детском альбоме» — это «Утренняя молитва». Ведь именно с утренней молитвы начинался день каждого ребенка во времена Чайковского.

А теперь послушаем ее и рассмотрим в учебнике иллюстрацию, здесь дан и нотный текст молитвы, по которому можно проследить движение мелодии.

Дети слушают «Утреннюю молитву»

Учитель: Что вы можете рассказать о музыке, какая она?

Дети: Она светлая, плавная, спокойная, потому что ребенок молится.

Учитель: Да, он обращается к Богу. День еще только начинается, что ждет его впереди? Надо привести свои мысли в порядок, вслушаться в себя.

Мелодия молитвы была заимствована Чайковским из церковного обихода, а в наши дни А. Лунин написал прекрасный текст на эту мелодию, который мы постараемся сейчас исполнить.

(Ученикам раздаются слова, при повторном прослушивании мелодии исполняются под музыку вместе с учителем.)

Господи Боже, грешных спаси.

Сделай, чтоб лучше жилось на Руси.

Сделай, чтоб стало тепло и светло.

Солнце чтоб ясное в небе взошло.

Людей, и птиц, и зверей,

Прошу тебя, обогрей.

Учитель: Послушаем еще одну пьесу П.И. Чайковского из «Детского альбома» и подумаем: в чем ее отличие от предыдущего сочинения?

Дети: Эта музыка звучит как будто в самой церкви, так как слышится колокольный звон.

Учитель: Правильно. Это музыка называется «В церкви». Действительно, если при звучании «Утренней молитвы» мы понимаем, что ребенок находится в комнате перед лампадой, иконой, то в этом сочинении такое ощущение, что поет хор, сливаясь с ударами церковного колокола. Православная церковь использует только хоровое пение без сопровождения. Как называется такое пение?

Дети: а капелла (a cappella)

Учитель: В нем раскрываются красота и богатство человеческого голоса.

(Дети записывают в тетрадь понятие, а капелла (a cappella))

Учитель: Прежде чем еще раз прослушать и представить, как звучит мужской хор, посмотрите иллюстрацию в учебнике. Это иконостас — важнейший художественный элемент внутреннего оформления русских храмов, самое главное место в церкви. Слово «икона» по-гречески — образ. Образы святых людей сопровождали человека всюду — в храме, в доме, в дороге…

(Еще раз звучит пьеса «В церкви».)

Какими словами можно передать ваши настроения, чувства после слушания этих двух произведений П.И.Чайковского? Используйте слова, которые обозначают «чувства» из таблицы на доске.

(Красота, простота, доброта, тишина, спокойствие, радость и др.)

Учитель: Вы хорошо прочувствовали эти сочинения, молодцы.

А можно ли пьесой «В церкви» завершить «Детский альбом»?

Дети: Да, потому что всё как будто заканчивается: садится солнце, кончается и день.

Учитель: Первое сочинение «Утренняя молитва», передает какие чувства?

Дети: Светлые чувства, веру в то, что день пройдет хорошо, удачно.

Учитель: А последнее — «В церкви», какие передаёт чувства?

Дети: Чувство успокоения, смирения, законченности всех событий, дел.

Учитель: Расставаясь с вами, Чайковский как будто обращается к каждому:

«Будь добр и милосерден, будь честен перед собой, и ты никогда не обманешь другого. Люби… Мир тебе».

С музыкой гениального композитора Петра Ильича Чайковского у нас будет еще много приятных встреч.

Скажите, а сегодня нужна ли людям молитва?

Учитель: Я предлагаю вам прослушать несколько современных произведений

Одно из них известная молитва «Отче наш».

Учитель: Кто исполнял эту молитву?

Дети: Мужской хор.

Учитель: Эту молитву исполнил замечательный хор Турецкого, я думаю, вы слышали о нём.

Давайте вспомним, как называется исполнение без инструментального сопровождения? Дети: А капелла.

Учитель: Следующее произведение- детская песня. Прислушайтесь к словам исполнителя. О чём просит ребёнок?

Учитель: Ребята, что вы можете сказать о музыке, которая сегодня прозвучала на уроке?

Дети: Она песенная, светлая, она как будто устремлена ввысь, подобно линиям собора.

Учитель: Как вы думаете, это музыка в храме может нас изменить в лучшую сторону?

Дети. Да. Эта музыка поможет нам стать добрыми, послушными, любить всех: и людей, и животных.

Учитель: Чем вам запомнился урок, о чём расскажите дома?

Учитель. Музыка в храме, молитвы учат любить себя и ближнего, ценить душевную красоту. Музыка возвышает и очищает наши души, человек живет с верой, надеждой и любовью. Вы были прекрасными и слушателями, и исполнителями, молодцы.

В конце урока второклассники сами себя оценивают: как работали, что нового узнали, с каким настроением уходят.

Учитель поёт, прощается с учащимися «До свидания, ребята!»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Технологическая карта урока музыки во 2 классе

Цель: Сформировать представление об особенностях построения оперного спектакля и взаимосвязи музыки и литературы через знакомство с оперой М.И. Глинки « Руслан и Людмила» – шедевром русского оперного искусства.

-Познакомить с особенностями построения оперного спектакля; функциями исполнителей, режиссёра, дирижёра.

-Выявить взаимосвязь музыки –слова -изобразительного искусства в опере.

-Освоить понятия: опера, солист, хор, контраст, увертюра-финал.

-Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия и исполнения музыки;

-Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов оперы;

-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

-Формирование целостного взгляда на мир, отношения к Добру и Злу;

-Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

-Развитие образно-ассоциативного мышления детей на основе активного, прочувствованного восприятия музыки

Просмотр содержимого документа

«Технологическая карта урока музыки во 2 классе»

Технологическая карта урока музыки

Тема урока: «В музыкальном театре. Опера «Руслан и Людмила»

Умк: «Музыка.1-4 классы» Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская

Учмтель – Васильева Ольга Васильевна

Дата проведения урока 13.01.2016

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: Сформировать представление об особенностях построения оперного спектакля и взаимосвязи музыки и литературы через знакомство с оперой М.И. Глинки « Руслан и Людмила» – шедевром русского оперного искусства.

-Познакомить с особенностями построения оперного спектакля; функциями исполнителей, режиссёра, дирижёра.

-Выявить взаимосвязь музыки –слова -изобразительного искусства в опере.

-Освоить понятия: опера, солист, хор, контраст, увертюра-финал.

-Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия и исполнения музыки;

-Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов оперы;

-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

-Формирование целостного взгляда на мир, отношения к Добру и Злу;

-Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

-Развитие образно-ассоциативного мышления детей на основе активного, прочувствованного восприятия музыки

Ресурсы урока (муз. материал)

Организация учебной мотивации

/Просмотр видеофрагмента «Театр» (30 сек.)/

Настраивание учащихся на деятельность.

-Как вы думаете куда мы сегодня с вами пойдём?

-А что мы там будем делать?

Правильно…но спектакль необычный…давайте вместе попробуем угадать на какой спектакль мы пойдём?

Выполняют задания мотивационной работы

Отвечают на вопросы учителя:

-мы будем смотреть спектакль

Разгадывают кроссворд на доске и угадывают слово ,называют тему урока «опера» .

Мотивируются на активную деятельность,

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Учатся слушать вопросы и отвечать на них.

Взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач;

2.Осмысление учебной задачи

-Сегодня опера предстанет перед нами как волшебный рассказ о чудесах сказочного мира. Какую песню мы сейчас споём, если сказка будет впереди?

Кто рассказывает сказки детям?

Зачитать отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Презентация (портреты Пушкина и Глинки, краткое содержание сказки.

Знакомство с замыслом М.И. Глинки по созданию музыкального спектакля. )

Знакомство с хором «Лель таинственный»

Исполняют знакомую песню Е. Птичкина «Сказки гуляют по свету» (2 куплета), вспоминают героев.

Работают с разворотом учебника «Сцены из оперы»

Дети перечисляют, вспоминают Кота ученого.

Индивидуальное и коллективное чтение отрывка на стр. 82 учебника.

Дети называют сказку.

Вспоминают термин «опера».

Слушают Первую песнь Баяна и сравнивают с первой песнью поэмы.

Разучивание темы,ориентируясь на нотную запись в рабочей тетради,исполняют с движением- «разыграть свадьбу»Выполняют задания в тетради,закрепляя понятия солист, певец, хор, оркестр,инструменты.

*Формирование основ уважительного отношения к русской культуре, осознание национальной принадлежности

*Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

*Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, оценка результатов собственной музыкальной исполнительской деятельности

*Научатся проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текста.

*Попытаются освоить способы решения проблем творческого характера в процессе восприятия и исполнения музыки;

*Научатся выявлять взаимосвязь музыки –слова изобразительного искусства в опере.

*Закрепят умение воспринимать музыку и выражать своё отношение

*Научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать,формулировать выводы.

Фрагменты оперы «Руслан и Людмила»:

-первая песнь Баяна

-Хор «Лель таинственный» 1 действие

Звучит начало увертюры.

Предлагает классу исполнить тему увертюры в разном характере: грустно,торжественно, медленно,энергично.

Дается понятие увертюры .

-Как вы думаете, какому герою сказки посвящена эта музыка?

Давайте сравним характер звучания увертюры с началом поэмы.

Как получилось у М.И.Глинки создать образ Руслана? Какие

средства выразительности он для этого

Добро в сказке борется со злом.

В сказке Глинка рассказал о противниках Руслана.

какая музыка должна быть у злых сил?

Чтение отрывка из поэмы А.С. Пушкина о Черноморе.

– Обратите внимание на нотную запись в учебнике: как она отражает музыкальную характеристику образа Черномора?

-Подтвердились ли наши предположения относительно музыкального образа Черномора?

Какой музыкальный образ вам показался ярче: образ Черномора в марше или образ Руслана в увертюре?

А какой герой понравился больше?

Слушание увертюры к опере

«Руслан и Людмила» (главная партия)

Пропевают тему в характерах разных что бы почувствовать и понять что меняется в исполнении и хар-ре звучания.

Сравнивают, делают выводы

Отвечают, используя понятия «темп, динамика, тембр».

Обращение к характеристикам

музыки в учебнике на странице 82.

Дают предполагаемую характеристику музыки злых сил.

Обращение к учебнику на стр.84.

Описывают образ Черномора.

Слушание марша Черномора.

Называют средства музыкальной выразительности. Раскрывают доступные особенности нотной записи

Сравнивают тембр инструментов

Отвечают, аргументируя своё мнение.

*Формирование целостного взгляда на мир, отношения к Добру и Злу;

*Развитие образно-ассоциативного мышления на основе активного, прочувствованного восприятия музыки

*Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов оперы;

*Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

*Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия и исполнения музыки;

*Научатся выявлять взаимосвязь музыки –слова изобразительного искусства в опере.

*Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение

*Закрепят понятия: опера, солист, хор, контраст, увертюра-.

Фрагменты оперы «Руслан и Людмила»:

Организует рефлексию по типу «три волшебных вопроса»

Участвуют в рефлексии

Удовлетворённость, эмоциональный отклик

Целевая аудитория: 2 класс.

Урок соответствует ФГОС

Технологическая карта урока музыки во 2 классе

Автор: Васильева Ольга Васильевна

Похожие файлы

Подтверждение авторства

Пожалуйста, введите ваш Email.

Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Технологич карта урока музыки во 2кл молитва

По теме: «Молитва».

Учителя МБОУ «СОШ № 33» Зозулевской Т.В.

к учебной деятельности

Вход учащихся под музыку П.И.Чайковского пьеса «В церкве».

Приветствие.( Слайд №1)

Исполнение музыкального приветствия:

Личностные: мотивация, самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений

в деятельности. Объявление темы урока учащимися.

(учебные цели урока, формулируют учащиеся и учитель)

Учитель нацеливает учащихся на предстоящий урок. Вступительная беседа: (Слайд №2)

Учитель обращает внимание на тему второй

четверти « О России петь – что стремиться в храм, а что происходит внутри храма, как внутри души человека? Для чего люди идут в храм?

Ответы учащихся: Молиться.

Что такое молитва ? (Слайд №3)

Молитва – это обращение к Богу, разговор с ним.

Учитель: Правильно. Учитель: Попробуйте сформулировать тему нашего урока?

Ответы учащихся: Молитва.

Учитель: Правильно! (Слайд №4)

Учитель: Тема сегодняшнего урока «Молитва».

Учитель: Какие цели вы будете достигать на уроке?

Учитель: Итак, на уроке мы ставим следующие цели. (Слайд №5).

1) Разучивать песню – молитву.

2) Научиться чувствовать в музыке отличительные особенности молитвы от обычной песни-заклички.

3) Различать разные виды икон.

4) Познакомиться с разными видами молитв и откуда взялись молитвы.

5) Познакомиться с разными религиями.

6)Совместно работать в паре, разгадывать кроссворд.

И пусть на склоне долгих лет,

Такими ж светлыми очами

Тебе глядеть на белый свет» ( Слайд №6).

Учитель: Как вы понимаете этот эпиграф?

Ответы учащихся. ( разные ответы)

Учитель: То есть оставаться и душой и телом чистыми, добрыми.

Повторение материала предыдущего урока:

Учитель: На прошлом уроке мы с вами изучали тему русских народных инструментов. Как вы думаете, необходимы ли р.н. инструменты в молитве? Ответы учащихся. (разные..)

Учитель: А если мы, например, под молитву будем аккомпанировать на гитаре? Ответы учащихся (разные)

Учитель: Я предлагаю вам послушать католическую молитву о Богородице и определить по карточкам эмоциональных терминов, какая она по характеру. ( Слайд №7)

Ответы учащихся (разные)

Учитель: Какая прозвучала молитва? Вокальная или инструментальная? А о ком эта молитва?

Ответы учащихся (разные)

Учитель: Правильно, в католическом храме в песнопении молитва звучит под музыкальные инструменты,

( орган, гитара и тд..) а в православном песнопении молитву исполняют голосом или хором. ( Слайд №8)

Учитель: Мы различаем следующие религии: Христианство, Ислам, Буддизм. ( Слайд №9)

Учитель: Ребята, как вы думаете , что главное в молитве? Ответы учащихся (разные)

Учитель: Главное в молитве – СЛОВО.

Слово в православии – это дар Божий. Сегодня мы посмотрим на священный дар слова, на молитву глазами православного человека. Заглянем в историю. Откуда же появились молитвы?

Когда то люди, столкнувшись с грозными для них явлениями природы, обратили внимание на солнце, луну, дождь, молнию и

т.д. ( Слайд №10) дали имена своим богам и стали их «закликать» – появились «заклички», в закличке выражалась просьба: не гневись, смилостивись, пошли урожай, добрую охоту. В десятом веке у славян произошло событие – Крещение Руси. ( Слайд №11)

Для нового Бога не нужно было придумывать молитвы: они вместе с верой пришли к славянам из Византии и Болгарии.

Главное отличие песни – заклички от молитвы, заключалось в следующем: закличка – это экспромт, сиюминутная просьба, чаще всего бытовая, а православная молитва – одухотворенное, возвышенное обращение к единственному истинному Богу.

Знакомство учащихся с содержанием учебного материала для работы на уроке.

Учащиеся пользуются словарём эмоциональных

Отвечают на вопросы.

Объяснительно-иллюстративные (картины, примеры по теме урока).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися сверстниками.

Объяснительно-иллюстративные (картины, примеры по теме урока).

знаний для человека,

приобретают мотивацию процесса становления художественно- творческих навыков.

Осмысливают учебный материал.

Участвуют в учебном диалоге.

Образно-логические- анализ прослушанного музыкального произведения. Увиденного, изученного материала.

Излагают своё мнение, корректируют своё

мнение, соблюдают нормы коллективного общения.

и способов действий.

(Построение работы на уроке в парах).

Проекта выхода из затруднения.

О чем может человек разговаривать с Богом ? Человек обычно в молитвах благодарит Бога, просит у Него что-то важное для

человека и так же просит прощения у Бога за грехи свои, если обидел кого-то, пожадничал, возгордился и т.д.

Учитель: А сейчас физкультминутка.

– На раз подняться, потянуться,

-На два, согнуться, разогнуться

-На три, в ладошки три хлопка и головою три кивка.

-А на четыре руки вверх, и ими быстро помахать

-На пять, нам солнце показать.

-На шесть, за парты тихо сесть.

Учитель. Итак, мы с вами различаем молитвы: Благодарственная молитва. Просительная молитва. Покаянная молитва. ( Слайд №12)

Учитель: послушайте стихотворение М.Ю. Лермонтова.

В минуту жизни трудную,

Теснится ль в сердце грусть,

Одну молитву чудную

Твержу я наизусть

С души как бремя скатится,

И верится, и плачется,

И так легко, легко

Учитель: Ребята, как вы думаете, как называется стихотворение? ( Слайд №13)

Ответы учащихся (разные)

Учитель: Правильно. Молитва.

Учитель: Сегодня я предлагаю послушать музыку русского композитора. Послушайте: «Когда молюсь от сердца, Господь мою молитву слышит. Молитва наша есть сестра, она, как свет, нам душу освещает».

Эти строчки написал на французском языке, Петр Ильич Чайковский? (Слайд №14)

Ему было тогда 11 лет. – Почти ровесник вам.

А с чего начинается ваш день

Ответы учащихся ( завтрак)

А вот у детей того времени день начинался с молитвы. И подтверждением тому служит «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского (День из жизни ребенка).

Начинается он вот такой пьесой.

Учитель: Ребята, как бы вы назвали эту музыкальную пьесу?

Звучит пьеса «Утренняя молитва». (Слайд №15)

Ответы учащихся. (Слайд №16)

Как услышали, что молитва, ведь нет слов?

В утренней молитве человек благодарил Бога за то, что наступил новый день, и просил, чтобы этот день прошёл благополучно. В пьесе есть интонация молитвенных песнопений и главное – молитвенное настроение свет, возвышенность. Звучит музыка проникновенно, светло, по-доброму. В последней фразе появляется тревожный звон в низком регистре, как бы предупреждает о возможной тревоге. Так что будь готов и к трудностям.

Это по-вашему благодарение, покаяние, величание или тихая просьба-обращение?

Ответы учащихся. (просьба-обращение, благодарение, предупреждение)

А заканчивается «Детский альбом» вот такой пьесой. Это тоже молитва, но похожа ли она с утренней. (Звучит пьеса «В церкви» Дети сравнивают).

– Здесь более строгое звучание, сосредоточенное, даже покаянное. В фортепианном изложении словно целый хор поет самую краткую,н о значимую молитву «Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй, помилуй мя.»

– Это домашняя молитва?

-Это, церковная, она больше похожа на покаянную, её можно назвать повседневной. Интересно, что П. Чайковский использовал для этой пьесы мелодию настоящей молитвы, которую поют в церкви. Поэтому музыка звучит серьёзно и строго, совсем не по-детски.

Учитель: Послушайте песню которую мы будем разучивать.

Разучивание песни-молитвы «Песенка ангелов» ( Слайд №17)

1) Как называется святое помещение для молитв у мусульман?

2)Как называют общество людей христиан ? ( Церковь)

3) Как называется песня – экспромт, сиюминутная просьба, чаще всего бытовая? (закличка)

4) Как называется образ святого, перед которым молятся?

5) Назовите религию, где молитвы поют и аккомпанируют на музыкальном инструменте?

6 Назовите религию христиан?

7) Как называется святое помещение для молитвы и для души?

Учитель: Что у нас получилось?

Ответы учащихся: Слово «Молитва».

Учитель: Давайте вместе вспомним название урока

Учитель : Мы с вами слушали и исполняли молитвы, слушали музыку П.И.Чайковского. Узнали историю молитв, откуда они взялись.

– Что такое молитва, для чего нужна?

– Молитва имеет разное значение. Какие ?

(молитву можно спеть, вложить душу в мелодическую интонацию.)

– Что нового сейчас вы узнали о Чайковском? (наверное, он был верующим человеком и знал православные традиции.)

Молитва укрепляла людей в самые трудные времена. Великие русские князья не шли на битву без молитвы, а после победы воздавали хвалу Господу.

Мы убедились на множестве примеров в том, что молитва прочно вошла в русскую культуру. Этот жанр получил развитие в отечественной литературе, музыке, в произведениях великих писателей, поэтов, композиторов.

Учитель: Мы подводим итог нашего урока.

Учитель: Определим, какими видами деятельности

занимались на уроке ( Слайд № 19).

– Какая была тема урока?

– Чему научились на уроке?

– Что понравилось на уроке?

– Что было интересно выполнять на уроке?

– Достигнута ли Вами цель урока? Какая?

– Что запомнилось больше всего?

– Всё ли Вам удавалось легко? Учитель: Сделаем вывод по теме нашего урока: Молитва остается вершиной православного слова, несущего человеку нравственную чистоту, духовную силу. Эпиграфом нашего урока служили слова И. Никитина. Учитель: Прощаемся по – музыкальному:

–До свидания ребята!

– До свидания учитель! (выход из класса) (Слайд №20).

Учащиеся выполняют разные физические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Учащиеся настраиваются на вокальное исполнение

Учащиеся исполняют песню коллективно.

(интонируют закрытым ртом под мелодию песни)

Регулятивные: Оценивают степень достижения задания.

Соблюдают нормы общения при работе в парах

Личностные: инициатива, самоопределение, выражение своего эмоционального отношения к музыкальным образам в слове, пении.

Личностные: проявляют коллективную и личную ответственность.

Сотрудничество в поиске лучшего исполнения песни.

Логические-характеристика произведения и его обоснование;

Воспроизводить знания в устной форме. Регулятивные: актуализация правил исполнения вокальных произведений.

Личностные: самооценка отношения к молитве.

Регулятивные: делают вывод своих ответов.

Коммуникативные: излагают своё мнение в диалоге.

Коммуникативные: умение достаточно полно выражать свои мысли, корректировать свои ответы.

Каждой разновидности молитвы и музыкальных произведений.

Проводят рефлексию своих знаний.

Регулятивные: самооценка своей деятельности.

  • tehnologich_karta_uroka_muzyki_vo_2kl_molitva

Размер файла: 103 kB Загрузок: 2

Материалы по теме

Навигация по записям

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Оценка 4.5 проголосовавших: 149
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here