Три вечные струны молитва песнь любовь презентация

Религиозное чтение: три вечные струны молитва песнь любовь презентация в помощь нашим читателям.

Любить, молиться, петь.

Души, тоскующей в изгнании своём,

Святого таинства земное выраженье,

Предчувствие и скорбь о чём-то неземном,

Преданье тёмное о том, что было ясным,

И упование того, что будет вновь;

Души, настроенной к созвучию с прекрасным,

Три вечные струны: молитва, песнь, любовь!

Степные ковыли, перекати поля…

Не соль, песок скрипит во рту на ноте …ля…,

А голос, что ему, опять, как встарь, простужен!

Метели в ночь поют, свою, за упокой…

Душа моя, за свечкой и строкой…

А тело? – По нему, огонь холодной дрожью…

Косые взгляды злобы без затей…

Ах, если без, непрошенных гостей.

Так нет, своих, не много уж осталось…

Ах, голос мой, опять, как встарь, простужен.

Сайт учителей нач. классов Лосевской СОШ №2

Интегрированный урок : музыка и изобразительное искусство

Тип урока: интегрированный, с использованием ИКТ.

Вид урока: закрепление знаний (урок-беседа).

Музыкальный материал: Ave Maria Ф.Шуберт, «Аве Мария» И.С.Бах, Ш.Гуно, С.В.Рахманинов Концерт №3 для ф-но с оркестром, П.И.Чайковский «Богородице, Дево, радуйся», Струве «Матерям погибших героев».

Организационный момент: (Звучит третий фортепианный концерт С.В.Рахманинова)

Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами будем говорить о прекрасных и возвышенных понятиях, о вечных и незыблемых темах в искусстве. И эпиграфом нашего урока мне хотелось бы взять слова Э.Межелайтиса «Ты в помыслах моих такая: небесная голубизна – светла, ясна».

На уроках первого полугодия мы говорили о том, что связь музыки с литературой не только обогащает и музыку, и литературу, но и дает более полное и гармоничное представление о жизни. Но, слушая музыкальные произведения, всякий раз мы представляем зримые образы, рисуем в нашем воображении представляемые картины. Во многих музыкальных произведениях усилена изобразительность, благодаря чему музыка становится поистине живописной. В тоже время мы встречаем множество картин, изображающих различных музыкантов-исполнителей, исходя из этого, мы можем сделать вывод, что музыку и живопись также связывают прочные незримые нити. И наша цель понять, а как проявляется эта взаимосвязь.

Тема нашего сегодняшнего урока :

Издавна под такой любовью подразумевали материнскую любовь. Образ женщины-матери – это вечный образ в искусстве.

«Ты в моих помыслах такая: небесная голубизна – светла, ясна.

В прозрачности глубоких красок, неизъяснимой чистоты, с глазами голубых мечтаний остановилась ты, подняв дитя, чтобы оно могло взглянуть на уходящий к роще путь в лучащемся тумане. А на лице твоем Покой и Благодать – две спутницы твои и каждой женщины, которая готова страдать и ждать, когда дитя – ей, первое ей, произнесет свое вот-вот родившееся слово».

Сегодня, ребята, мы постараемся понять с вами глубину материнской любви, её самоотверженность, её нежность. Художники древности и средневековья, поэты и композиторы воспевали в своих творениях вечный образ – образ матери.

C давних пор образ матери с младенцем стоит в центре поклонения людей. Пожалуй, одна из самых прекрасных картин на земле – «Сикстинская мадонна» Рафаэля. В центре картины как бы парит, едва касаясь ногами облаков, прекрасная женщина с младенцем на руках. У младенца недетское лицо, очень серьезный взгляд обращен к людям. В глазах матери – печаль и спокойствие. Ее кроткое, ясное лицо выражает разные оттенки переживаний: и нежность, и робость, и едва уловимую тревогу за будущее сына. Ее взгляд по словам Жуковского «никуда особенно не устремленный, но как будто видящий необъятное». Она несет своего сына людям, зная, что жизнь его, станет ценой за их грядущее спасение. Имя младенца Иисус, имя его матери – Мария. Безграничная любовь к сыну, душевная чистота, которая сквозит во всем обличии, заставляют Святую Варвару и Святого Сикста (отсюда и название) с благоговением склонить перед ней колени.

Все латинские молитвы, обращенные к матери Иисуса, начинаются словами «Ave Maria». Есть неизменный латинский текст молитвы, который много веков вдохновлял и вдохновляет композиторов на создание произведений. Франц Шуберт написал свою версию Ave Maria. Давайте её послушаем.

Звучит «Ave Maria» Ф.Шуберта. (На фоне музыки меняются репродукции картин Рафаэля).

Так в красках Рафаэля возникая, равно держа и Землю, и зерно, ты в моих помыслах такая».

Учитель: Какой была эта музыка?Что вы почувствовали, слушая эту музыку? О чем вы думали?

Учитель: В нашем русском иконописном искусстве тоже есть множество прекрасных произведений . Дева Мария –самый почитаемый и любимый образ на Руси. Русские люди обращались к ней за помощью в самые трудные и грозные времена для нашего государства. Даже во время Великой Отечественной войны, когда немецкие полчища стояли практически в одном шаге от Москвы и рассматривали купола кремлёвских соборов в бинокли, был совершён облёт вокруг столицы на самолёте с иконой Казанской Божьей Матери. Мы же сегодня более подробно поговорим об иконе Владимирской Божьей Матери.

Звучит «Богородице, Дево, радуйся!» П.И.Чайковского.

Учитель: По преданию, Владимирская икона Божией Матери была написана самим Евангелистом Лукой в Иерусалиме с самой Богоматери, на доске от стола, за которым сидело Святое Семейство. Эту икону благословила сама Богоматерь. С тех пор Св. Лука почитает­ся как первый живописец и покровитель всех художников.

А сейчас мы будем слушать прекрасную музыку, которую написали И.С.Бах и Ш. Гуно и смотреть на произведения великих иконописцев, которые сохранили для нас образ простой женщины, Матери Иисуса Христа, спасителя всего человечества.

Звучит «Аве Мария» И.С.Баха, Ш.Гуно. (слайды с произведениями русских иконописцев).

Учитель: Какое настроение – цветовая гамма (грусть и свет – светлые и темные краски.

Мелодическая линия – неопределяемость движения на картинах, возврат к высокому звуку – возвышение.

Почему же авторы подчеркивают величие. Кем была Мария? Почему в глазах Марии такая глубокая печаль? В чем материнский подвиг Марии?

Средь лицемерных наших дел

И всякой пошлости и прозы

Одни я в мире подсмотрел

Святые, искренние слезы –

То слезы бедных матерей!

Им не забыть своих детей,

Погибших на кровавой ниве

Как не поднять плакучей иве

Своих поникнувших ветвей…

Всем матерям погибших героев посвящен монумент «Скорбящая мать».

Прослушивание песни Г, Струве «Матерям погибших героев».(Демонстрация слайдов фото монументов «Скорбящая мать»).

Учитель: В душной, тревожной, ночной тишине

давит тревога на грудь.

Сердце, как чайка на тихой волне,

тоже не может уснуть.

Тоненькой свечки горит огонёк,

в небо молитва летит:

"Дай ему силы на сотни дорог,

злую беду отведи".

Ветер качнул старый клён второпях,

бросилась тень на часы.

Дева Мария качает дитя.

Дождь застучал. Догорает свеча,

а за окном всё светлей.

Матери часто не спят по ночам –

матери ждут сыновей.

Кажутся им почему-то всегда

ночи страшнее, чем дни.

"Дева Мария, ночная звезда,

Боже, спаси, сохрани!"

Учитель: Урок закончен. Всем спасибо.

План-конспект урока по музыке на тему:

«Небесное и земное» в звуках и красках. «Три вечные струны: молитва, песнь, любовь».

Отношение композиторов и художников к родной природе, духовным образом древнерусского и западно-европейского искусства.

Предварительный просмотр:

Тема II полугодия: “Музыка и изобразительное искусство” .

Тема 19 урока: « Небесное и земное» в звуках и красках.

«Три вечные струны: молитва, песнь, любовь» .

Тип урока: урок закрепления знаний.

Форма урока: урок-беседа.

Краткое содержание: Отношение композиторов и художников к родной природе, духовным образом древнерусского и западно-европейского искусства.

– мелодия хора «Любовь святая» Г. Свиридова;

– Концерт № 3 для фортепиано с оркестром С,В. Рахманинова.

– «Аве Мария» Франц Шуберт.

– «Аве Мария» И.С. Баха, Ш. Гуно.

– «Богородице, Дево, радуйся» П.И. Чайковского

– Иллюстрации образов Девы Марии.

  • Самостоятельно работает с текстом, сотрудничает с группой.
  • Знает, в чем выражается общность языка различных видов искусства.
  • Выявляет общие черты в художественных и музыкальных образах.
  • Передает свои музыкальные впечатления в устной форме.

Планируемые результаты учащегося

– Проверяет домашнее задание.

– Определяет тему урока.

– Называет цели-результаты учащихся на конец урока, объясняет систему оценивания.

Работает с текстом. Выделяет ключевые моменты. Отвечает на вопросы.

Вводит в тему урока.

Дает понятие песенность

Тема: «Любить, молиться, петь. Святое назначенье. »

1. Дает определения понятиям знаменный распев, песнопение, унисон.

2. Сравнивает между собой мелодии произведений. Называет сходства, подчеркивает особенности каждой и их национыльный колорит.

3. Высказывает свое понимание на слова русского поэта П. Вяземского: «Любить, молиться, петь. Святое назначенье. ».

Задает вопросы, просит пояснить ответы.

– мелодия хора «Любовь святая» Г. Свиридова;

– «Богородице, Дево, радуйся» П.И. Чайковского;

– Концерт № 3 для фортепиано с оркестром С. В. Рахманинова.

Б.У. Найди в интернете или книгах народные поговорки, приметы, обычаи, связанные с праздником Покрова Богородицы. Подготовь краткое сообщение.

П.У. То же самое, но с презентацией.

Тема: «В минуты музыки печальной. »

  1. Самостоятельно изучает предложенный текст поэта В. Жуковского (которые отразили его впечатления от кратины Рафаэля «Секстинская мадонна»).
  1. Внимательно слушает «Аве марию» в вариантах Баха и Шуберта.
  1. Находит связь художественного образа этих музыкальных произведений с алтарной картиной итальянского художника Рафаэля

Раздает текст, рассматривает картину Рафаэля «Секстинская мадонна»

– «Аве Мария» Франц Шуберт.

– «Аве Мария» И.С. Баха, Ш. Гуно.

Б.У. Подготовь информацию для краткого сообщения об истории появления картины Рафаэля и «Аве Марии» Баха или Шуберта.

П.У. То же самое, но с презентацией и музыкой.

Тема: «Есть сила благодатная в созвучье слов живых. »

  1. Изучает текст о Богородице Деве Марии.
  1. Проводит сравнительный анализ музыкальных произведений. Находит сходство и отличие.
  1. Объясняет, в чем выражается общность языка различных видов искусства.

– «Аве Мария» Франц Шуберт.

– «Богородице, Дево, радуйся» П.И. Чайковского

– Иллюстрации образов Девы Марии.

Б.У. Подготовь информацию для краткого сообщения об и иконе Божьей Матери, приводя музыкальные примеры разных композиторов.

П.У. Т о же самое, но с презентацией и музыкой.

– формирование этических чувств эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

– овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

– предлагает выполнить творческое задание (нарисовать рисунок по тему урока, написать мини-сочинение), используя прослушанное музыкальное произведение;

– наблюдает за работой учащихся

– познает содержательную структуру заданной темы.

– исследует средства выразительности в музыке и изобразительном искусстве.

– находит связь между музыкой и изобразительным искусством.

– наблюдает за работой в группах и фронтально, задает вопросы, создает благоприятные условия для работы учащихся

– удерживает цели на протяжении урока.

– контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.

– создает благоприятные условия для работы учащихся, удерживая учебную задачу.

– предлагает самостоятельно оценить свою деятельность на уроке

– работает в группе, осуществляет информационную, познавательную и практическую деятельность.

– формулирует и высказывает свои впечатления, дает полные ответы на вопросы учителя.

– дает задание группам, отслеживает работу.

– выстраивает диалог, задает дополнительные вопросы, обобщает;

– совместно с учащимися подводит итоги, которые соответствуют поставленным задачам.

Домашнее задание: . По группам

Тема: «Любить, молиться, петь. Святое назначенье. »

1. Дайте определения понятиям знаменный распев, песнопение, унисон.

2. Сравните между собой мелодии произведений.

Назовите сходства, подчеркните особенности каждой и их национальный колорит.

– мелодия хора «Любовь святая» Г. Свиридова;

– «Богородице, Дево, радуйся» П.И. Чайковского;

– Концерт № 3 для фортепиано с оркестром С. В. Рахманинова.

3. Выскажите свое понимание на слова русского поэта П. Вяземского: «Любить, молиться, петь. Святое назначенье. ».

Б.У. Найди в интернете или книгах народные поговорки, приметы, обычаи, связанные с праздником Покрова Богородицы. Подготовь краткое сообщение.

П.У. То же самое, но с презентацией.

«В минуты музыки печальной. »

  1. Самостоятельно изучите предложенный текст поэта В. Жуковского (которые отразили его впечатления от кратины Рафаэля «Секстинская мадонна»).
  1. Внимательно послушайте «Аве марию» в вариантах Баха и Шуберта.

– «Аве Мария» Франц Шуберт.

– «Аве Мария» И.С. Баха, Ш. Гуно.

3. Найдите связь художественного образа этих музыкальных произведений с алтарной картиной итальянского художника Рафаэля

Б.У. Подготовь информацию для краткого сообщения об истории появления картины Рафаэля и «Аве Марии» Баха или Шуберта.

П.У. То же самое, но с презентацией и музыкой.

Тема: «Есть сила благодатная в созвучье слов живых. »

1. Изучите текст о Богородице Деве Марии.

  1. Проведите сравнительный анализ музыкальных произведений.

Найдите сходство и отличие.

– «Аве Мария» Франц Шуберт.

– «Богородице, Дево, радуйся» П.И. Чайковского

– Иллюстрации образов Девы Марии.

4. Объясните, в чем выражается общность языка различных видов искусства.

Б.У. Подготовь информацию для краткого сообщения об и иконе Божьей Матери, приводя музыкальные примеры разных композиторов.

П.У. Т о же самое, но с презентацией и музыкой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок разработан по программе Г. П. Сергеевой , Е. Д. Критской, является 2 урокос в разделе II “Музыка и изобразительное искусство”.

Презентация к уроку музыка 5 мкласс.

Презентация к уроку музыка 5 мкласс.

Открытый урок по музыке в 5 классе.

Презентация содержит иллистративный материал к уроку в 5 классе “Небесное и земное в звуках и красках”по программе программе «Музыка» Г.П. Сергеевой, Е. Д. Критской. Данный материал представляет.

Урок раскрывает отношение композиторов и художников к родной природе, духовным образам древнерусского и западноевропейского искусства; интонационно-слуховой опыт учащихся на основе метода интонационно.

К учебнику 5 класса Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской.

Презентация к уроку музыки в 5 классе “Небесное и земное в звуках и красках”

Московские документы для аттестации!

124 курса профессиональной переподготовки от 4 795 руб.

274 курса повышения квалификации от 1 225 руб.

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия № 038767 выдана ООО “Столичный учебный центр” Департаментом образования города МОСКВА).

ДИПЛОМ от Столичного учебного центра: KURSY.ORG

Описание презентации по отдельным слайдам:

Молитва – обращение верующего к Богу. Молитва: Славословие Прошение Благодарение

Икона – изображение лиц и событий священной или церковной истории, являющиеся предметом почитания.

Богородица, Богоматерь, Пресвятая Дева Мария – Матерь Господа Бога нашего Иисуса Христа.

Пресвятая Дева Мария, Богоматерь есть: В собственном смысле слова – Матерь Господа Иисуса – Богородица. Высшая из всех небесных сил и святых. Первая заступница и помощница наша перед богом.

Рождество Пресвятой Богородицы. Благовещение. Успение Богородицы. Покров Пресвятой Богородицы.

Очень низкие цены на курсы переподготовки от Московского учебного центра для педагогов

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 65% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

  • 1983
  • 13.08.2015

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214000, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.

Оценка 4.5 проголосовавших: 149
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here