Живоначальная троица молитва

Религиозное чтение: живоначальная троица молитва в помощь нашим читателям.

Псалтирь царя и пророка Давида

МОЛИТВЫ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЧТЕНИЯ ПСАЛТИРИ

Священник возглашает : Благословен Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков.

Мирянин же : По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Молитва Святому Духу

Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и все наполняющий, Сокровищница благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши.

Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас.

Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас.

Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитва Святой Троице

Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыка, прости беззакония наши; Святой, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради.

Господи, помилуй (3) .

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитва Господня

Отче наш, Сущий на небесах! Да святится имя Твоё; да придет Царство Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.

Тропари покаянные, глас 6

Помилуй нас, Господи, помилуй нас, / ибо, не находя себе никакого оправдания, / молитву эту мы, грешные, / Тебе приносим как Владыке: / помилуй нас.

Пророка Твоего, Господи, / священное торжество / Церковь небу уподобило: / с людьми ликуют Ангелы. / Его молитвами, Христе Боже, / в мире жизнь нашу направь, / дабы мы пели Тебе: «Аллилуиа».

Бесчисленно множество моих, Богородица, согрешений / – к Тебе я прибег, Чистая, нуждаясь в спасении. / Воззри́ милостиво на не́мощную мою душу / и хода́тайствуй пред Сыном Твоим и Богом нашим / дать мне прощение соделанных мною согрешений тяжких, / единая Благословенная.

Господи, помилуй (40). И поклонись сколько хочешь.

Молитва Святой Живоначальной Троице

Всесвятая Троица, Боже и Создатель всего мира! Поспеши и направь сердце моё, начать с пониманием и окончить делами добрыми богодухновенную сию книгу, которую Дух Святой изрёк устами Давида и которую ныне намерен читать я, недостойный. Но сознавая свое невежество, повергаюсь пред Тобою, молюсь и прошу помощи у Тебя: Господи, направь ум мой и утверди сердце моё заботиться не о словах уст, но о смысле произносимого веселиться и готовиться к исполнению добрых дел – того, чему учусь я и что произношу, – чтобы, добрыми делами просвещённый, на Суде Твоём я удостоился стать справа от Тебя со всеми избранниками Твоими. И ныне, Владыка, благослови, дабы, вздохнув от сердца, я и языком воспел, говоря так:

Придите, покло́нимся Царю нашему, Богу.

Придите, покло́нимся и припадём ко Христу, Царю, нашему Богу.

Придите, покло́нимся и припадём к Самому́ Христу, Царю и Богу нашему.

Затем постой немного, пока не успокоятся все чувства. Тогда сотвори начало не спеша, без лености, с умилением и сокрушенным сердцем. Скажи слова: «Блажен муж. » тихо и вдумчиво, со вниманием, а не торопясь, чтобы и умом понимать произносимое. Прочтя первую статию, там, где стоит слово «Слава:», читай:

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже! (трижды, с тремя поклонами)

Господи, помилуй (3) .

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

И начинай вторую статию. Дойдя до «Славы:», снова читай: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже! (трижды, с тремя поклонами)

Господи, помилуй (3) .

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

И начинай третью статию. Дойдя до «Славы:», читай: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже! (трижды, с тремя поклонами)

И далее читай Трисвятое по «Отче наш:», покаянные тропари, Господи, помилуй (40) и положенную после кафизмы молитву. Если продолжаешь чтение, начинай вторую кафизму с троекратного «Придите, поклонимся:» и далее псалмы по указанному выше уставу. Если же завершаешь чтение, читай заключительные молитвы: «Достойно есть:» и последующие и произноси отпу́ст.

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Молитвы Пресвятой и Животворящей Троице

Важнейший праздник в календаре церковных праздников июня — это Троица.

День Святой Троицы празднуется на пятидесятый день после Пасхи, поэтому этот праздник еще называется Пятидесятницей.

Как Пасха Христова заменила собой древний иудейский праздник, так и Пятидесятница положила основание Церкви Христовой как союзу в Духе на земле.

После Воскресения Господня Его ученики непрестанно жили ощущением праздника. Прощаясь с ними до времени, Он обещал послать им Утешителя – Святого Духа, исходящего от Бога-Отца. Ученики не знали, что это означает, но верили, что все будет по слову Господню.

Так возник первый христианский храм. Возле того дома находился и дом любимого ученика Христа – апостола Иоанна Богослова, в нем, по завещанию Господа, пребывала и Его Мать – Дева Мария. Вокруг Нее собирались ученики, Она была утешением для всех верующих.

Носясь над головами апостолов, языки огня опустились на них и опочили. Тут же, вместе с внешним явлением произошло и внутреннее, совершившееся в душах: "исполнишася вси Духа Свята".

– И Богоматерь, и апостолы ощутили в тот миг необыкновенную силу, действующую в них. Просто и непосредственно им был дан свыше новый благодатный дар глагола – они заговорили на языках, которых не знали прежде. Это было дарование, необходимое для проповеди Евангелия по всему миру.

Щедро одаренные Единым Духом, чувствуя, что это – только часть полученных ими духовных подарков от Господа, они держали друг друга за руки, образуя новую сияющую светлую Церковь, где незримо присутствует Сам Бог.

В память об этом событии праздник Пятидесятницы называется еще днем сошествия Святого Духа, а так же днем Святой Троицы: в явлении Святого Духа, исшедшего от Бога-Отца по обещанию Бога-Сына, раскрылось таинство единства Святой Троицы.

Приметы и обычаи на Троицу очень тесно переплелись с народной культурой славянских народов — подробности смотрите в посте День Святой Троицы

Молитвы Пресвятой и Животворящей Троице

Молитва к Святой Троице

«Пресвятая Троице, помилуй нас;

Господи, очисти грехи наша;

Владыко, прости беззакония наша;

Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ніне и присно и во веки веков».

Эта молитва — просительная. В ней мы обращаемся сначала ко всем трем Лицам Троицы вместе, а потом к каждому Лицу отдельно:

к Богу Отцу, чтобы Он очистил грехи наши;

к Богу Сыну, чтобы Он простил беззакония наши;

к Богу Духу Святому, чтобы Он посетил и исцелил болезни наши.

Слова «имене Твоего ради» относятся ко всем трем Лицам Пресвятой Троицы вместе, и так как Бог един, то и имя у Него одно, а поэтому мы говорим «имене Твоего», а не «имен Твоих».

Молитва к Богу Отцу

«Всемогущий Владыко, премудрый и всеблагий Господи,

светоначальнаго Сына Пребезначальный Родителю, и Животворящаго Духа Твоего

вечный и присносущный Самоизводителю,

Егоже величество неизчетно, слава несказанна, и милость безмерна,

благодарим Тя, яко воззвал еси нас от небытия и почтил еси драгоценным образом Твоим,

яко даровал еси нам недостойным не точию познавати и любити Тя,

но еже сладостнейше есть, и Отцем своим нарицати Тя.

не оставил еси нас посреди греха и сени смертныя, но благоволил еси Единороднаго Твоего Сына,

Имже и веки сотворены суть, послати на землю нашего ради спасения,

да вочеловечением Его и страшными страданьми мучительства диаволя и тли смертныя свободимся.

умолен быв Крестом Его, низпослал еси и Духа Твоего Пресвятаго

на избранные Его ученики и апостолы, да, силою богодухновенныя проповеди их,

озарят весь мир нетленным светом Евангелия Христова.

да якоже создал еси нас за едину Твою благость, искупил еси ны за едино благоутробие Твое,

тако и спасеши нас по единому безприкладному милосердию Твоему:

зане от дел наших ниже следа спасения имамы,

но чаяние праведныя мести и отлучения от пресветлаго лица Твоего:

аще бо и о едином праздном глаголе взыскано будет в день Суда и испытания,

о неизчетных наших беззакониях, имиже согрешихом пред Тобою, кий,

бедные, имамы воздати ответ;

сего ради весьма от дел наших отчаявшеся оправдания, к Твоей единей,

всяк ум и всяко слово превосходящей, прибегаем благости, юже,

аки твердое основание надежды имуще, молим Тя:

согрешихом, очисти, Господи!

Беззаконновахом, прости, Владыко!

Прогневахом Тя, примирися, Долготерпеливе!

И сохрани прочее ум, совесть и сердце наше от скверн мирских, избави

и спаси ны от многомятежныя бури страстей и грехопадений,

вольных же и невольных, ведомых и неведомых,

и в тихое управи пристанище веры, любви и упования жизни вечныя.

Помяни нас в милости Твоей, Господи,

даруй нам вся, яже ко спасению, прошения, паче же чистое и безгрешное житие;

сподоби нас любити Тя, и боятися от всего сердца нашего, и творити во всем волю Твою святую,

молитвами Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и всех святых Твоих,

яко Благ и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу и благодарение и поклонение возсылаем,

со Единородным Твоим Сыном, и со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом,

ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

Молитва к Богу Сыну

«Единородно Сыне и Слове Божий,

изволивый нашего ради спасения воплотитися и смерть претерпети, ныне же,

и с Пречистою Плотию Твоею, на небесех на Престоле со Отцем седяй,

и всем миром управляяй, не забуди милосердием Твоим нас,

долу сущих и многими напастьми и скорбьми искушаемых,

иже аще и весьма нечисти и недостойни есмы, но в Тебе,

Спасителя и Господа нашего, веруем и иного Ходатая и надежды спасения не вемы.

коликих мучений души и Тела Твоего потребно бяше,

во еже удовлити за грехи наши вечной правде Отца Твоего,

и како даже до ада со Креста низшел еси пречистою душею Твоею,

да нас власти и мучительства адова свободиши:

памятуя же о сем, да блюдемся от страстей и грехов, бывших виною лютых страданий и смерти Твоея,

и да любим правду и добродетель, еже всякаго дара Тебе в нас приятнейше есть.

а враг наш силен и злохитр, яко лев рыкая ходит, иский кого поглотити:

не остави убо нас Своею всесильною помощию, и буди с нами выну, храня и покрывая,

наставляя и укрепляя, радуя и веселя дух наш.

временный и вечный, Тебе предаем, нашему Владыце, Искупителю и Господу,

моля из глубины души, да, имиже веси судьбами,

сотвориши нам прейти безбедно мрачную жития сего земнаго юдоль,

и достигнута Богокраснаго чертога Твоего, его же обещал еси уготовати всем,

верующим во имя Твое, и последующим Божественным стопам Твоим. Аминь».

Молитва к Богу Духу Святому

«Царю Небесный, Утешителю всеблагий, Душе истины,

от Отца предвечно исходяй и в Сыне выну почиваяй,

независтный Источниче дарований Божественных, разделяя их коемуждо,

якоже хощеши, Им же и мы недостойнии освятихомся и назнаменани есмы в день крещения нашего!

да будем уготовани в жилище Пресвятыя Троицы.

но исцели я всеврачующим помазанием Твоим.

да неумолчно возвещает нам, яже подобает творити и яже отметати, исправи и обнови сердце,

да не источает прочее день и нощь помышлений злых и желаний неподобных,

укроти плоть и угаси росоносным дыханием Твоим пламень страстей,

имже помрачается в нас драгоценный образ Божий.

подаждь же нам духа любви и терпения, духа кротости и смирения, духа чистоты и правды,

да, исправив разслабленныя сердца и колена, неленостно течем по пути заповедей святых, и тако,

избегая всякаго греха и исполняя всяку правду, сподобимся улучити кончину мирну и непостыдну,

внити в Иерусалим Небесный и тамо поклонятися Тебе, купно со Отцем и Сыном,

поя во веки веков: Троице Святая, слава Тебе!»

Молитва ко Пресвятей Троице

«Пресвятая Троице, единосущная Державо, всех благих Вина,

что воздадим Тебе за вся, яже воздала еси нам грешным и недостойным прежде,

неже на свет произыдохом, за вся, яже воздаеши коемуждо нас по вся дни,

и яже уготовала еси всем нам в веце грядущем!

но паче делы, храняще и исполняюще заповеди Твоя:

мы же, страстем нашим и злым обычаем внемше,

в безчисленныя от юности низвергохомся грехи и беззакония.

но ниже имени Твоего Пресвятаго изрещи довлеяше нам, аще бы не Ты Сама благоизволила,

во отраду нашу, возвестити, яко чистыя и праведныя любящи,

и грешники кающияся милуеши и благоутробне приемлеши.

на нас, многогрешных, и благое произволение наше, вместо благих дел, прииими;

и подаждь нам духа истиннаго покаяния, да возненавидевше всякий грех,

в чистоте и правде, до конца дней наших поживем, творяще пресвятую волю Твою

и славяще чистыми помыслы и благими деяньми сладчайшее и великолепое имя Твое.

«От сна восстав, благодарю Тя, Святая Троице,

яко многия ради Твоея благости и долготерпения не прогневался еси на мя, лениваго и грешнаго, ниже погубил мя еси со беззаконьми моими;

но человеколюбствовал еси обычно и в нечаянии лежащего воздвигл мя еси,

во еже утреневати и славословити державу Твою.

И ныне просвети мои очи мысленныя, отверзи моя уста поучатися словесем Твоим,

и разумети заповеди Твоя, и творити волю Твою,

и пети Тя во исповедании сердечнем,

и воспевати всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа,

и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Теперь в вашем арсенале есть молитва Святой Троице и не одна. Проведите этот праздник с правильным душевным настроем, а также не забудьте поздравить с Троицей своих близких!

Иконы Святой Троицы

Церковь имеет много изображений Святой Троицы очень различных по своей иконографии. Но та икона, которой определяется самый праздник Святой Троицы, неизменно одна – это изображение Святой Троицы в образе трех Ангелов. Прообразом ее было явление Святой Троицы в образе трех путников Аврааму и Сарре у дубравы Мамре.

Церковь увидела в явлении трех Ангелов явление Самой Пресвятой Живоначальной Троицы, полное и совершенное. И это понимание все больше и больше с веками укреплялось в Церкви и утверждалось в изображении праздника.

Наиболее полно и глубоко такое понимание выразилось в иконе, написанной преподобным Андреем Рублевым для Троицкого собора Троице-Сергиевского монастыря. Потому Стоглавый собор утвердил эту икону как образец того, как должно писать икону Святой Троицы.

Ипостаси Святой Троицы на этой иконе следуют в том порядке, в каком они исповедуются в Символе Веры. Первый Ангел является первой ипостасью – Бога Отца, второй, средний, – Сына, и правый – ипостасью Духа Святого.

Все три Ангела имеют в руках жезлы в ознаменование их божественной власти.

Первый Ангел, изображенный в левой части иконы, представляет собой образ божественной, небесной природы. Сзади него, над главою, возвышается дом, жилище Авраама, и жертвенник перед жилищем.

Второй Ангел помещен в средней части иконы. Его серединное положение определяется значением второй ипостаси в недрах Святой Троицы и в промыслительной заботе Бога о мире. Над главою Его простирает свои ветви дуб. Осеняющее Его дерево является напоминанием о древе жизни, бывшем посреди рая, и о древе крестном.

Ангел, помещенный с правой стороны иконы, является третьим Лицом Святой Троицы – ипостасью Святого Духа. И быть может самой неповторимой, самой драгоценной особенностью иконы Троицы в образе трех Ангелов является то, что третье Лицо Святой Троицы – Дух Святой – изображается ипостасно равно с первым и вторым Лицом Святой Троицы и имеет в Своем изображении полноту ангельского и человеческого образа.

Во всех иных изображениях Бог Дух Святой не выражен лично и не имеет полноты изображения. Образ голубя, который благоволил принять на Себя Дух Святой, дает нам некоторое, как бы данное в иносказании, представление о свойствах Духа Святого, но не может быть для нас вполне Его иконой.

Расположение трех Лиц на иконе теснейшим образом связано и соответствует порядку, которым проникнут всякий богослужебный возглас, всякое обращение и исповедание Святой Троицы, тот порядок, который заключен в словах молитвы Господней: «Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя ».

Ангелам на иконе Троицы приданы человеческие черты, но не следует понимать эту человечность как нечто относящееся к самой природе Божества. Черты человеческого достоинства ни в какой мере не свидетельствуют о каком-либо человекоподобии, скрытом в самом существе Божием, в его непостижимой сущности.

Образ человеческий и образ ангельский взят для изображения Святой Троицы не потому, что в самой божественной природе есть нечто подобное, но потому, что такой образ (из того, что доступно воображению) указан нам в самом явлении трех Ангелов Аврааму.

Понравилось: 5 пользователям

  • 5 Запись понравилась
  • 5 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 5Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки

    ах Троица Рублева необъяснима красотой!

    наш вгляд летит куда-то вдаль изображенья мимо

    очарование на крыльях взяв с собой.

    – так Жественность царит в Миру не отвратимо

    и все существенно в нем предусмотрел

    и всяк кто жил все это испытал

    как ранит Красота волшебством своих стрел!

    дав объясненье персонажам всем троим:

    и Бог-Отец – как Мирозданье должен был предстать

    Бог-Сын – посланье к нам отправленное им

    проплывших жизни данный путь

    что предстоит любому из людей

    ну а в конце. – пусть мудрой будет грусть.

    непознаваем бесконечный бог

    – но чувствуем дыхание Вселенной

    и красоту что передать никто не смог

    а ощутить способен всякий человек мгновенно

Оценка 4.1 проголосовавших: 21
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here