Молитва русских язычников

Религиозное чтение: молитва русских язычников в помощь нашим читателям.

ВИА Мидгард-ИНФО

Ничто не истина во многих мирах и на Мидгард Земле.

Лишь Мудрости древних Вед следуй,

да слушай слова Волхвов и Жриц Светлых Богов,

Коим свыше дана Мудрость Веды толковать…

Что такое молитва? Молитва – это инструмент. Наши Предки славили Богов, но ничего у них не просили. Занимались СЛАВО-словием, поэтому мы суть славяне. Славословие – это создание особых вибраций, ведь язык нам дан для того, чтобы славословить, т.е СЛОВить резонанс сонастройки с Богами (определённую энергию) с помощью слов. Молитва – это вибрационный ряд, связанный с определенной ипостасью: либо обращаемся к конкретному Богу, который управляет конкретными стихиями, либо к одному из проявлений его – защита, помощь, поддержка. Это прием сонастроя с определенными вибрациями. Когда мы настроились с этой вибрацией, мы присваиваем себе эту Силу для нашей эволюции. Когда человек верит, когда у него есть внутренняя убежденность, что объект, к которому он обращается, окажет ему помощь, – помощь и поддержка приходят. При этом даже уже неважно, говорим ли мы своими словами или без слов, просто мысленный посыл и мысленное прикосновение к Богу свершают чудеса. Важно от Души, с пониманием, по СО-ВЕСТИ, тогда молитва срабатывает очень сильно. И здесь важно принять эти вибрации. Часто человек не готов принимать высокие вибрации, если он очень долго живет в низких: агрессии, злобе, раздражении и внутреннем негативе. Молимся – значит, настраиваемся на вибрацию Бога, пользуемся его Силой. Поэтому, молитву нужно славословить, сказывать, а не говорить (го – образ, вор – воровать. Воровать образы).

Почитать – чи – энергия жизни, тать – присваивать – присваивать светлую силу Богов себе, объединяться с ними и становиться единым с ними, не пресмыкаться перед ними, не раболепствовать, а просто это признание что мы с ними одно и тоже.

Славить – славливаем их силу и используем её для своей эволюции.

Жить по совести – СО-вместная Весть: не делай другому того, что себе не желаешь.

Жить в ладу с природой – лад – это взаимоотношения с природными вибрациями.

Мы предлагаем вам несколько наших молитв для обращения к Богам. И помните, что важно ваше намерение услышать Богов, принять их Свет.

Путь Веры-Веды Православной

Верую во Всевышнего Рода — Единого и Многопроявного Бога, Источник всего сущего и несущего, который всем Богам крыница Вечная. Ведаю, что Всемирье есть Род, и все многоименные Боги соединены в нём. Верую в триединство бытия Прави, Яви и Нави, и что Правь есть истинной, и пересказана Отцам Праотцами нашими. Ведаю, что Правь с нами, и Нави не боимся, Ибо Навь не имеет силы против нас. Верую в единство с Родными Богами, ибо Дажбожьи внуки мы — надежда и опора Богов Родных. И Боги держат десницы свои на ралах наших. Ведаю, что жизнь в Великом Роде вечна, и должны думать о вечном, идя стезей Прави. Верую в силу и мудрость Предков, которые рождаются среди нас, ведя к благу через Проводников наших. Ведаю, что сила в единстве родов Православных, и что станем славными, славя Родных Богов! Слава Роду и всем Богам, в Нем сущим!

Роде Всевышний! Великий Боже наш! Ты – единый и многопроявный, Ты – наш Свет и Справедливость, Ты криница Жизни Вечной, источник Любви безграничной, той, что исцеляет Душу и Тело. Славим Тебя, Боже Прави, Яви и Нави. И вседневно трудимся над душами своими, дабы быть Мудрыми и Сильными, крепкой опорой Земли-Матушки и защитниками Рода своего древнего, ибо Ты даешь нам Воодушевление и Радость, даруешь Отвагу и Стойкость, даешь нам Веду и учишь Терпению, дабы с честью прошли мы путь жизни нашей, вдохновенно выполняя Священную волю Твою. Слава Тебе, Роде Всевышний! И всем Родным Богам в Тебе сущим!

“Отец мой, Род! Ты есть Бог Богов. Возьми меня под свою опеку. Пусть никто не мешает мне жить и трудиться во Имя Твое. Ты – Совершенен, и я совершенствую свою Любовь к Тебе, ибо Ведаю, что Любовь и справедливость – мощнейшая защита от всякого зла. Благодарю Тебя, Отец мой, за заботу обо мне и роде моем. Ом (Аум)” Малая Перуница. Большая Перуница. ⚡

Важно: эту защитную молитву переписать с сайта от руки на бумагу. Так она мне была передана – на бумаге, от руки.

Роде Всевышний, породивший жизнь Яви и Нави! Ты есть Богом Богов Наших и всему Роду Божескому начало. Ты есть Отец-Небо – Сварог, Дед Божий, Ты есть Великая Матушка Лада – Любовь и рождение Всемирья. Яко Перуна видим Тебя в битвах многих, что ведет нас к победам ратным и утверждению жизни праведной. Ты суть святой витязь Веры нашей – Световит, Бог Прави, Яви и Нави. Все же Вы есть Великий Триглав Веры-Веды нашей. Слава Родным Богам!

Роде Всебоже! Ты Святость священнее всех святостей!

Породитель наивысший и Дух Света Предвечный, движением мысли своей в Диве ты миры многие порождаешь, посему Ты есть во всем и все есть в Тебе, Светом Безграничным Ты души все наполняешь, Поконом Святым на жизнь вечную благословляешь, счастливы те, кто мудрость Твою наивысшую ведают! Родителей Небесных, Богов Родных и Предков светлых держатся, Святость Прави на Земле утверждая, во Сваргу Пречистую идут! Силами твоими наполненные, святостью твоей защищённые, живем для Тебя, предназначение свое верно исполняя. Так как Ты есть радость наивысшая и счастье безграничное! Течет к нам любовь Твоя, дарами духовными и телесными, и благодатью всякой, ибо в единстве Огнища Родового пребываем, деяниями чистыми души свои освящаем, Мир Добра и Любви сотворяем! Слава Роду Вседержителю!

Встает солнышко Красное, Дажбоже наш, Мир светом озаряется, радостью полнится! Душа моя благодати хочет, ибо есть я Вну(чка)к Дажбож(ья)ый. Смотрю на небо и несказанной утехой трепещет сердце, ведь то сам Дидо наш в жилище мое входит. Приветствую тебя, Солнышко!

Благослови Дух, Душу и тело мое, чтобы в здоровье и благодати пребывать. Без Тебя же нет и дыхания, нет и движения всякого на Земле – Макоши! Благослови меня, Боже, на день ясный, чтобы свершились все благие начинания мои, а Кривда чтобы канула в Яму! Слава Дажбогу!

Молитва перед началом всякого дела Сварогу

Свароже, Дидо Рода Небесного, Ты творец мира Явного, — солнца, звезд и Земли-Матушки. В Тебе сила творения великая сущая, коя в хозяевах рода нашего проявляется, Ты есть начало всяким деяниям благим, что в сердцах рождаются, в уме созревают и в Яви плоды свои приносят. Разве могу я начать без благословения Твоего? Молвлю к Отцу Небесному, пусть благословит дело мое правое, пусть воодушевит Светом своим, чтобы сотворил я на добро и радость Свету Белому, роду Православному, и родичам моим. Слава Сварогу!

Молитва по окончании дела Велесу

Ты венец делу всему и жизням земным, Велесе, Боже наш! Пусть наполнится сердце мое радостью от сотворенного, Ибо деяния мои с сердцем чистым и помыслами светлыми. Пусть проявятся дела мои плодами благостными и славой роду моему! Благослови, Велесе, пусть будет так!

Молитвы перед употреблением пищи

СИЛОЙ РОДНЫХ БОГОВ и трудом человеческим пища прибывает, тела и души Дажбожьих Внуков благословляет, стремлением святости освящая. На добро и счастье Детям Сварожьим, пищу имея, требу даем, Роду Великому славу творим! Слава Родным Богам!

Слава Родным Богам, за пищу нашу насущную, коя нам на радость и детям нашим на жизнь достойную. Просим Богов Родных пищу освятить, и угостить Предков наших, чтобы воцарился мир и согласие между Родом Небесным и родом земным. Слава Родным Богам!

Славим Богов Родных, за пищу ежедневную, Что даруют нам создавать труды вдохновенные,

Просим пищу сию освятить Светом Изначальным наполнить на добро и счастье нам

И Предков светлых угостить! Слава Родным Богам!

О Прародитель, проявляющийся в образе Свентовита, Сварога, Перуна и Даждьбога, Макоши, Лады, Слава Тебе!

Благослови сию пищу, чтоб пошла она нам на пользу. Аум (Ом) ⚡ – Перуницу на еду.

Славься Пращур-Род, Род Небесный, благодарим Тя за трапезу нашу, за хлеб-соль, что даруешь Ты нам для питания телес наших, для питания Души нашей, для питания Духа нашего, да будет крепка Совесть наша и да будут все деяния наши, да во Славу всех Предков наших и во Славу Рода Небесного. Так бысть, тако еси, тако буди!

Роде Всевышний! Славят Тебя дети кровные Твои. Яко ночь на Землю ступает, Велес по Земле святой похаживает. И души наши в Правь через Навь идут, через сон глубокий пращуров зовут. Посему Велеса-Отца, который принес отрочат Предку земному нашему, просим души наши от Нави беречь, и в мир Яви, яко Дажбог, утром здоровым и крепким прийти. Слава Родным Богам!

Молитва родителей за детей

Род Всевышний, через Отца Сварога и Ладу Матушку, Ты бытие Всемирья рождаеш, в Богах Родных проявляешся и в творении всяком. Ныне святым Духом Твоим наполняемся, и все силы твои праведные закликаем! Пусть прийдут Боги Родные и через проявления свои телесные освятят души детей рода нашего, что в Радение Сварожье становятся с Ведающими, Спасами и Богами Родными соединяясь! Слава Родным Богам!

Роде Всевышний! Зову Свет твой оживляющий! Силу Отца Сварога и Лады-Матушки, и всех Богов Светлых, придите и благословите! Дана-Водица, живая криница, принеси нам здоровье и очисти тела, освети нам помыслы, как утренний луч луга и леса родные освещает. Жизнь в тебе народилась, обнови же и обогати жизнь в телах и душах наших. Пусть сила будет в роде нашем, пусть дети наши станут вдесятикрат сильнее, в двадцать раз богаче, да в сотни раз мудрее нас! Пусть будет так! Слава Родным Богам!

Молитва девушки (весты) о замужестве

“Встану утром ранним, умоюсь благословясь, обращусь к куммирам Богов да Богинь Славянских. Лада – Матушка, услышь меня! Нету во Всемирье жены без мужа, яко нету во Сварге Лады без Сварога, ибо великий Покон жизни удеян так! Пресветлая Богородица наша, вижу как очи духа моего прозрели, чую в себе потребность великую, для спокойствия души моей! Пусть явится мне лик суженого моего, ибо осознала я путь свой в Яви! Я готова принять его и по пути жизни идти, вижу как счастье в дом мой приходит, дети улыбаются и Солнышко радостно светит! Слава Тебе, Ладушка!

Слава Роду Небесному!”

Малая Перуница, большая Перуница. Поклон.

Молитву выучить наизусть, читать утром, на восходе солнца. Хорошо бы летом, да на природе.

Почитаем родителей своих и славя Богов, обращаемся к Ним, дабы берегли старость родителей наших. Ибо привели они нас в мир Явный, научили жизни лад давать, Богов Родных славить,

Землю Святую чтить и беречь ее от рода чужого, ока лихого. Зовем Рода нашего, Отца Богов Православных: возьми под опеку Свою родителей наших. Пусть старость спокойно доживают, какую Матушка Доля наткала, и легко к Богам отходят во время свое. А кому есть потребность, пусть на Землю возвращаются и счастливо опять путь намеченый преодолевают. Слава Родным Богам!

Молитва мужа и жены за семью

Роде Всевышний, ты, что держишь в себе все сущее и несущее, все видимое и невидимое, дай нам приобщиться к кринице Жизни Вечной, к источнику любви бесконечной! Дай, Боже, чтобы наш союз семейный был добрым и крепким, пошли нам деток красивых, здоровых и счастливых на добро и счастье всему роду Православному! Отче Свароже, сотвори жизнь нашу праведною в силе твоей и славе, чтобы дом добрый имели и Богов величали, в еднистве духа и тела, в Роде Всевышнем соединялись! Великая Матушка Лада, хранительница Рода Небесного и рода земного, будь с нами рядом всю нашу жизнь, пусть твоя сила материнская и ласка окутает семью нашу и защитит ее от зла всякого! Слава Роду Всевышнему, Сварогу и Ладе, и всем Богам да Предкам!

Молитва Роду Всевышнему жены о муже

Роде Всебоже! Ты Породитель Вселенной, Источник Рода Небесного и рода земного.

Славлю Тебя и прошу дать мужу моему здоровья крепкого, как скала нерушимая, чистого и светлого ума, как источник горный, силы великой, нрава мужественного, чтоб твердо в жизни на ногах стоял, семью нашу берег, детей своих любил, меня уважал, Богов славил. Слава Родным Богам!

Молитва Ладе Матушке мужа о жене

Матушка Лада, славим Твою любовь Всеобъемлющую. Творишь Ты лад во Вселенной, в Семьях Небесных и Земных, наполняешь женщин наших добротой и материнством.

Прошу Тебя, дай моей жене здоровья крепкого, жизни долгой, нрава нежного, сердца доброго. Чтобы семью нашу любовью наполняла, детей ростила, меня преданно любила, моих мать и отца уважала, хозяйство наше берегла. Пусть в душе ее лишь согласие властвует, а слова из уст только песней льются и в очах прекрасных вечная любовь властвует. Слава Матушке – Ладе и всем Родным Богиням!

Славна и Триславна будь Жива-Живица, Богиня жизни и носительница Света Родового!

Видим как сходишь в лучах Деда Дажбога, входишь в источники телес наших и наполняешь здоровьем, силой и благом. Без тебя нет жизни в человеке, а есть лишь Мать Мара, что вестует о конце жизни Явной. Ныне молим да славим Свет Рода Всевышнего, который с Тобой приходит и через ладони наши излучается. В том Свете вся жизнь существует и вне ее — ничто, то сам Род-Породитель в лике Твоем сходит. Льется Слава Тебе стоголосая, Породительница жизни, Матушка Жива! Слава Живе-Живице!

Молитва язычника

«Да ведь и Пифагор молился, и Платон, и любой другой, отмеченный богами; но ты-то полагаешь, что философ в молитве просит о том, чего ему недостает, а я считаю, что он беседует и разговаривает с богами о том, что у него есть, и являет свою добродетель. Или, по-твоему, Сократ о том просил, чтобы у него завелись деньги или чтоб править афинянами? Отнюдь нет! Но просил-то он у богов, а получал от самого себя, с их согласия, добродетельную душу, жизнь спокойную и безупречную и смерть с надеждой на лучшее — дивные дары, какие и даются богами» (Максим Тирский, 2 в. н.э., «О том, следует ли молиться»).

«Мы должны просить богов подсказать нам, как они желают, чтобы мы им молились, и внимательно слушать их ответ» (Ceisiwr Serith. A Book of Pagan Prayer. 2002. P. 5).

Молитва – самый распространенный жанр в религиозной литературе, доставшейся нам от язычников прошлых веков. Вавилонские псалмы, греческие гимны, прозаические молитвы римлян, бесконечные литургии Вед, заклинания и литании египетской Книги Мертвых – только верхушка айсберга, только наиболее известная современному человеку частица молитвенного опыта «языческого» человечества. Молитва появляется одновременно с речью: приношение дара духу или божеству с произнесением просьбы – уже молитва. Люди, по-видимому, одновременно учатся разговаривать друг с другом и со страшным и манящим Другим, окружающим их жизнь. Но молитва – не целиком утилитарна: в любом копрусе обращений к божествам всегда найдутся никак не связанные с повседневными нуждами человека, а просто прославляющие это Другое восторженные восклицания.

Почти каждое рассуждение о молитве – неважно, рассуждает о ней язычник или нет – начинается с вопроса «зачем молиться»? Этот вопрос волнует людей не первую тысячу лет. Если Другое действительно так велико, как мы себе представляем, если Оно знает о мире и о нас то, чего не знаем мы сами, если Оно блюдет нравственный и естественный закон вселенной и ведает будущее – чего мы можем просить у него, и что можем принести ему в жертву? Все наши слова в свете Его совершенства – бессмысленная болтовня идиота, все наши жертвы – жалкие попытки трусливого холопа получить от величайшего царя поблажку или подачку. Боги (а тем более Богини – женщины ведь куда острее чувствуют фальшь) должны отлично знать, когда мы молимся не из действительной привязанности к ним, а из корысти и прихоти – а такая молитва, особенно если в ней молящийся клянется в любви – предательство, иногда простительное (если человек не ведает, что творит), но гораздо чаще – нет. Мы сами не знаем, что нам нужно – чего нам просить? Мы чаще всего не можем разобраться в собственный чувствах – как нам славить богов? И зачем это им – не раздражают ли их наши молитвы?

Вопрос о молитве, конечно – инвариант другого вопроса: «любит ли меня Бог/любят ли меня Боги»? Если любят – то они хотят со мной общаться. Если нет – то я должен погибнуть, исчезнуть, истаять в ничто, меня не должно быть ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем. Мое наличие, каким бы зыбким оно не представлялось разуму, убеждает меня в любви ко мне моего божественного истока и в его благости. Любовь ищет общения. Молитва – одна из форм такого общения, простая, возможная всегда и везде.

Молитва совершенно естественна: если ты веришь в говорящее Невидимое Присутствие, то рано или поздно тебе придется заговорить с Ним, наплевав на сомнения в том, что Оно понимает твой язык. И, возможно, это – первый шаг к изучению Его языка.

Молитва, вопреки распространенному представлению, не сводится к произнесению слов. Невозможно провести грань между молитвой и другими формами поклонения – приношением, пением, жестом, движением. Часто слова, произносимые при совершении определенного жеста (в традиционной викке – принятия позы Бога или Богини), проясняют характер совершаемого поклонения, выражают его цель и адресата (во время приношения), служат средством достичь измененного состояния сознания (распевание «ведьминых напевов» во время танца в круге). Очень часто молитва «вынуждает» человека совершить то или иное телесное движение, тот или иной жест. Равным образом, жест или действие могут «вынудить» человека начать молиться словами – так вспыхивают огненные цветы священной поэзии, так боги учат нас своим песням.

Молитва – одновременно часть обряда и повседневное действо, превращающее жизнь в служение богам. Сама процедура молитвы может быть обставлена определенным церемониалом (очищение, создание священного пространства, призывание богов, собственно молитва, «отпускание» призванных сил) или быть совершенно спонтанной. Молитва может заключать прошение о чем-то вполне конкретном, может состоять просто в призвании божественной помощи, а может быть актом благодарности.

Ниже я привожу некоторые советы, почерпнутые мною в основном у Kейзира Сирта (Ceisiwr Serith. The Book of Pagan Prayer. 2002) и Скотта Каннингема (Living Wicca, 1997; Book of Shadows, 2009).

Приготовление к молитве

«Молитва – процесс резонанса и общения с Богом и Богиней. Мы можем обращаться к ним как к божествам Солнца и Луны, звезд и океанов, пустынь и пещер, звериных убежищ и самой Земли – но сначала наш зов должен изменить нас самих – мы должны прийти в контакт с Богом и Богиней внутри нас, прежде чем они ответят нам извне» (Cunningham. S. Living Wicca. P. 54).

Цель «приготовлений» — молитвенный настрой. Это состояние «спокойствия и надежды, основанных на незыблемом духовном фундаменте» (Ibid. P. 55). Каннингем рекомендует перед молитвой вспомнить о предыдущем позитивном опыте контакта с Богом и Богиней.

Во многих языческих религиях перед ритуалом, да и вообще перед всяким важным делом рекомендуется «заземлиться и встать в центр» (ground and center). Это означает, что человек настраивает свои чувства и мысли на ту связь, которая постоянно присутствует между ним и миром – а значит, и с божественным истоком этого мира. Вот примеры викканских приготовительных молитв:

«Именем Единого, Древнего Провидения,

сущего от начала и пребывающего вовеки,

источника всех вещей, всеведающего, всепроникающего,

всемогущего, неизменного, вечного; именами Бога и Богини;

именами стражей круга, духов стихий – будьте благословенны,

это место и это время, и все, кто присутствует с нами.».

«Я вхожу в самое сердце мира,

где соединяются Столп и Котел,

где не иссякает сила,

изливающаяся на все сущее.

Прежде, чем приступить к поклонению,

я становлюсь единым(ой) с этим Истоком,

чтобы, как и он, наполнять мир

Уместна также небольшая медитация на элементы или очищение элементами – такое же, как перед началом ритуала. Это потребует некоторых инструментов (например, благовоний, воды и соли). Если ничего этого нет под рукой, однако есть потребность ритуально очистить себя или место вокруг себя, можно произнести:

и достоин присутствия (имя божества)».

Тогда как очищение пространства уместно в обстановке, которая не очень способствует молитвенному состоянию (например, в офисе), молитве на природе скорее должна предшествовать настройка на окружающие энергии. Более чем уместна в таком случае молитва к духам места:

«Духи этого места (название места),

я приближаюсь к вашему жилищу с любовью и миром,

я думаю о вас и почитаю вас.

Поза и жест говорят о намерении человека. Молитвенный настрой предполагает уважительное и более чем почтительное отношение к собеседнику, будь он Богом, предком или духом. Во время молитвы тело участвует в ней наравне со словами.

Существует несколько основных молитвенных поз, принятых в европейской культуре: поза «оранта», коленопреклонение и простирание. В силу определенных стереотипов язычники обычно негативно воспринимают последние две (хотя обе происходят из древнего язычества и не имеют отношения к библейской религии). Коленопреклонение – поза покорности и ожидания; простирание (лат. prostratio, греч. proskynesis) – поза совершенной покорности. Она возникла в Египте, видимо, как ритуализация спонтанной реакции на явление божества (библейское «пал на лице свое»; греческие герои в присутствии богов ведут себя так же). В традиционной викке коленопреклонение заменено преклонением одного колена (поза посвящаемого в рыцари, согласно представлениям 19 века). Другим «неунизительным» субститутом можно считать позу лотоса – это тоже поза ожидания. Поза «оранта» использовалась в Средиземноморье на протяжение всей античности последователями всех религий: адорант (поклоняющийся) стоит прямо, с выставленными вперед ладонями, руки согнуты в локте.

Коленопреклонение часто сочетается с «молитвенным» сложением рук (ладонь к ладони на уровне груди). Это жест, принятый, помимо христианства, в индуизме и буддизме; шумерский культ знал жест не менее выразительный: обе ладони обхватывают друг друга поперек (иногда так складывают руки метродотели, выслушивающие жалобы клиентов).

Греки во время молитв божествам, связанным с небом и Олимпом, воздевали руки над головой ладонями вверх, а обращаясь к земным, подземным и морским богам, опускали вытянутые руки ладонями вниз. Последний жест также использовался в культе героев.

Из гарднерианской Книги Теней известны особые позы, связанные с Богом и Богиней викки. Поза Богини – ноги на ширине плеч, руки раскрыты над головой (тело образует «Х» – поперечный крест), голова чуть приподнята. Другой вариант этой же позы – «пентаграмма»: руки раскинуты по сторонам, голова держится прямо (тело образует пятиконечную фигуру). Поза Бога (поза Осириса) – ноги сдвинуты вместе, голова чуть опущена, руки скрещены на груди, одна поверх другой. Я использую во время молитв-призываний Богов также два жеста, разработанных Каннингемом. Для вызывания Богини – жест полумесяца (его выполняют левой рукой): большой и указательный палец образуют «полумесяц», дугу, остальные прижаты к ладони; для молитвы Богу – жест «рогов» (указательный палец и мизинец правой руки выставлены, остальные прижаты к ладони).

Священный танец, к сожалению, для меня пока тема совершенно неизведанная. Тем не менее, это, кажется, самый мощный способ пробуждения энергии нашего тела. Для молитвенных целей достаточным может оказаться «круговой обход» (circumambulatio), применявшийся в самых разных культурах для выражения почтения к тому предмету, который обходил адорант. Индусы, буддисты и греки почтительно обходили кругом могилы, храмы, алтари, священные деревья или водоемы и даже других людей. В церемониальной магии и гарднерианской викке «циркумамбулация» — обязательный компонент многих ритуалов. Обход совершается внутри Круга, по выражению Гарднера, «полубегом-полуплясом» (half-running, half-dancing step). Обычно обход совершают посолонь (deosil) – по часовой стрелке. Такое движение традиционно связывается с ходом Солнца, созиданием, творчеством, разумом и контролем. Обход противосолонь (widdershins) обладает силой высвобождать энергии Луны – иррациональные и часто разрушительные. Вместе с тем, «круг, начерченный противосолонь» — средство путешествия между мирами, привнесения в жизнь необходимого хаоса и хорошее место для пророчества. В некоторых традициях Круг создается движением посолонь, а открывается обратным движением.

Во время молитвы иногда возникает потребность начать по-особому двигаться – так тело участвует в общении с богами, а иногда и реагирует на их присутствие.

Молитва в самой простой форме состоит из воззвания к божеству или духу, основной части (просьба, благодарность, прославление) и «отпуста» — заключительной части, в которой благодарят адресата молитвы. Каждая из этих частей может быть сколь угодно сложной.

Воззвание определяет, кому мы молимся. Здесь мы перечисляем атрибуты и имена божества. Каннингем предлагает «расширять» компетенцию божества и его атрибуты:

«О, Богиня внутри меня!

О, Бог внутри меня!»

Т.е. сначала мы обращаемся к божественному в нас. Потом – к божественному в природе:

«О, Богиня Луны, вод и земли!

О, Бог лесов и гор!»

И еще более общее:

Я предпочитаю обратный порядок, или отсутствие порядка вообще. Однако, предложенная Каннингемом структура воззвания логична.

Воззвание может стать самой большой частью молитвы, особенно, если в него добавить пересказ мифов, связанных с тем или иным божеством. Так поступали авторы Гомеровских гимнов. Клеанф вместо мифа включил в свой великий гимн Зевсу целую моральную теорию:

«Ты, из бессмертных славнейший, всесильный и многоименный,

Зевс, произведший природу и правящий всем по закону!

Зевсу привет мой.

Ты повелитель всего, над всем величайший владыка.

Нет ничего на земле, что помимо тебя бы возникло…

Кроме того, что безумцы в своем безрассудстве свершают…

В зависти злобной они стремятся к владениям добрых,

Общий священный закон не видят, ему не внимают;

Если б ему покорились, то жили бы честно, разумно» и т.д.

В поздней античности популярными стали «ареталогии» божеств – перечислоение их атрибутов и имен. У виккан ареталогии сохранились в виде «Наказов» Бога и Богини. «Наказы» вполне можно использовать в качестве воззвания для молитв:

Которого издревле призывали именами

Адонис, Осирис, Пан, Луг, Дионис, Кернуннос, Велес

И другими именами без счета.

скрытый в бытии всех живущих.

Пламя, горящее в сердце каждого существа,

и в недрах каждой звезды.

Жизнь и Даритель Жизни» и т.д.

Воззвание к духу может быть составлено из атрибутов, которые традиционно связываются с ним:

«Страж Западного Камня,

повелитель всего, что течет и изменяется,

облаченный в синие и серебряные одежды,

чей элемент – холодный и влажный» и т.д.

Наконец, воззвание к предку может состоять из объяснения своего родства с ним. Это своего рода частный миф – пересказ семейной истории.

Лучше общаться с божествами, которых знаешь. Однако, иногда молитва может оказаться хорошим средством узнать о божестве побольше. То же верно в отношении предка.

Просьба должна быть вежливой и почтительной. Не следует просить божество о «плохом» — т.е. о таком, против чего восстает совесть. Не потому, что это оскорбит божество или за это последует «воздаяние» — а потому что совесть не позволит молитвенному намерению быть искренним. Молиться нужно только тогда, когда к этому зовет сердце. Молитва – не средство достижения цели. Она и есть цель. Исполненная просьба – не доказательство собственного превосходства над окружающими, каких-то сверхъестественных способностей или особого расположения божества. Это просто значит, что твоя воля и воля Всего совпали (притом, скорее всего, у вас были разные мотивы). Боги не настолько глупы, чтобы не понимать, когда мы хотим просто использовать общение с ними в собственных корыстных интересах, а когда нас действительно влечет к ним. Хорошая новость в том, что влечение к богам – естественно для человека, и в определенной степени свойственно даже самым мелочным материалистам.

«Отпуст» или «аполисис» — благодарение. Он может быть слегка сокращенной весией воззвания, где перечисляются те же (не обязательно все) атрибуты божества или духа. Есть и стандартные формулы (для духов): «Возвращайся с миром в жилище твое»; «Пребывай с миром в жилище твоем», или «Коль хотите, оставайтесь, коли нужно — удаляйтесь»; «радуйся и прощай». Природа духа сама должна подсказать нужное обращение: «отпускать» духов воды, стоя у водоема, не только невежливо, но и абсурдно: духи воды оттуда никуда не денутся. С другой стороны, некоторых лучше «отпустить», чтобы не задерживать по пустякам. Боги, по моим представлениям, пребывают с нами всегда, и их следует просто поблагодарить. «Благословенны будьте» — викканский аналог христианского «аминь»; эти два слова никогда не будут лишними.

Молитвы благодарения могут быть объединены с прославлением божеств. Замечательное греческое приветствие «хайре» (радуйся) часто служит мне для этой цели. «Приветствовать» божество таким образом можно и на середине молитвы. «Славься», «слава тебе» и «благословен(на) будь» — тоже стандартные формулы.

Многие язычники и виккане на западе используют молитвенный жанр, популярные в русском православии – акафист:

«Радуйся, Богиня Триединая,

Радуйся, Невеста, Мать и Старуха,

Радуйся, всему миру желанная,

Радуйся, Бога, Сына и Супруга рождающая» и т.д.

Католическое наследие востребовано еще больше (по понятным причинам). Пример литании (групповое моление с «перекличкой» двух голосов):

Мы молимся тебе [вместо «молись за нас»]. Мы молимся тебе» и т.д.

Из католицизма в язычество пришел розарий – молитвенные четки и языческие «римейки» христианских молитв – «Отче наш», «Аве Мария», «Глория». Иногда .они звучат довольно смешно, иногда – вполне неплохо:

«Мать наша в нас и вовне нас.

Тобою живем, и движемся, и существуем.

Да святится имя Твое.

Храни нашу жизнь в день сей.

Веди нас тропою судьбы нашей в любви Твоей.

Мы Твои. Будь благословенна».

«Радуйся, Богиня благодатная,

Господь с Тобою.

Благословенна Ты и благословен Плод чрева Твоего,

Супруг и Сын Твой.

Люби нас, Богиня святая, Мать Земли,

Наследие другой культуры не менее ярко представленное в современной языческой молитве – мантры. Это крайне удобные (для запоминания) и простые молитвы, цель которых – мгновенная связь с божеством или духом:

«Огонь Бригитты в моей груди».

«Рианнон, охрани! Охрани, Рианнон!»

«Кернуннос, Бог, веди!»

«Открой мне путь,

Открой мне путь,

Открой мне путь!»

«Тор, Змееборец, силу даруй!»

«Тебя зову, Исида, Мать».

«Хаос прекрати, Мардук».

«Прочь туман, и я пройду».

В викканском наследии также есть важные и распространенные молитвы и молитвенные формулы. Одну из них («Благословение Единого», записана в 1970-е) я уже приводил. Самая красивая традиционная формула (и, кажется, не происходящая из текстов Кроули): «Я призываю и умоляю тебя, о могущественная Матерь всякой жизни и плодородия. Семенем и корнем, стеблем и завязью, листом, цветком и плодом, Жизнью и Любовью заклинаю тебя…» Вот другая молитва Богине: «Укрепи наши сердца, пусть свет Твой обретет силу в нашей крови, воскрешая нас, ибо нет в нас ничего, что бы не происходило от Богов». Замечатльно подходит для отключения рацио «ведьмина песнь»:

Эко, эко, Зомелак,

Эко, эко, Кернуннос,

Существует множество модификаций традиционного ритуала Пятикратного Поцелуя в молитву благословения собственного тела:

«Благословенны стопы мои, ведущие меня по пути моему,

Благословенны колени мои, которые преклонятся перед священным алтарем,

Благословенное лоно мое, источник жизни,

Благословенны груди мои, возросшие в красоте и силе,

Благословенны губы мои, которые произнесут священные имена»

В викканских вариантах ритуалов, заимствованных из церемониальной магии, «аминь» нередко заменяется греческим «Ио-эвоэ». В качестве мантр нередко используются «Песнь Богини» (АОУЭИ – притом каждый звук тянется до полного выдоха) и гностичнеское имя-формула ИАО.

Наконец, основа нашего наследия – языческая духовная литература. Мы еще слишком мало знаем, какие возможности скрывают для нас сокровищницы Греции, Угарита и Ханаана, Вавилона и Гангской долины. Литература древности только приоткрывается современным язычникам в своем духовном значении. Будем надеяться, что по мере знакомства с истоками и прототипами современного язычества, роль молитвы в магической и религиозной жизни виккан будет возрастать, и что роль эта будет плодотворной. В конце концов, молитва – это творчество. А творчество – источник радости.

Впервые в: Викканский круг, № 2 (2012). С. 25 – 30.

Оставить комментарий Отменить ответ

Мы в социальных сетях

Барбара Энн Бреннан “Руки света. Пособие по биоэнергетическому целительству”

Оценка 4.5 проголосовавших: 149
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here