Презентация молитва 2 класс критская

Религиозное чтение: презентация молитва 2 класс критская в помощь нашим читателям.

Презентация к уроку по музыке (2 класс) по теме: Презентация по музыке “Утренняя молитва. В церкви” 2 класс – презентация

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемПетр Ларькин

Презентация к уроку музыки по теме “Утренняя молитва. В церкви” 2 класс “Школа России” под ред. Критской Е.Д.

Похожие презентации

Презентация 2 класса по предмету “Музыка, Хореография” на тему: “Презентация к уроку по музыке (2 класс) по теме: Презентация по музыке “Утренняя молитва. В церкви” 2 класс”. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

3 Молись, дитя, мужай с годами, И пусть на склоне долгих лет Такими ж светлыми очами Тебе глядеть на белый свет. И.Никитин

4 Пётр Ильич Чайковский «Детский альбом» Пьеса «Утренняя молитва»

5 Самая первая пьеса в «Детском альбоме» – это «Утренняя молитва». Ведь именно с утренней молитвы начинался день каждого ребенка во времена Чайковского. -Какая музыка по характеру, темпу? -Какие чувства передаёт музыка?

6 Господи Боже, грешных спаси. Сделай, чтоб лучше жилось на Руси. Сделай, чтоб стало тепло и светло. Солнце чтоб ясное в небе взошло. Людей, и птиц, и зверей, Прошу тебя, обогрей. А.Лунин

7 -Послушайте пьесу «В церкви» -В чем отличие от предыдущей музыки?

11 МКОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа» Макарова Е.В., учитель начальных классов

Похожие презентации

Выполнила ученица 3 класса Вахитова Илария Пётр Ильич Чайковский «Детский альбом» Пьеса «Утренняя молитва» Выполнила ученица 3 класса Вахитова Илария Муниципальное.

МБОУ СОШ 5 города Смоленска «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского Подготовила Головинская Т.Е.

Чайковский Пётр Ильич. Чайковский Пётр Ильич (годы жизни) 7 Мая ноября 1893 гг.

«Образ страны восходящего солнца» Тема урока: «Образ страны восходящего солнца» Учебный проект.

Послушай и определи!. В чем главное отличие? Музыка Народная Профессиональная(композиторская)

Пусть всегда будет солнце, Пусть всегда будет небо, Пусть всегда будет мама, Пусть всегда буду я.

Духовная музыка русской православной церкви как часть отечественной художественной культуры. Культурное влияние Древней Греции. Принятие Христианства.

Пётр Ильич Чайковский. Биография

Православные праздники в музыке. Детский альбом Утренняя молитва В церкви.

«Музыка в зимних красках» Занесённый снегом парк. Исаак Левитан.

В семье родителей любили музыку, мать хорошо пела, играла на фортепиано, в доме нередко проводились музыкальные вечера.

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пришла весна» Детский сад 176.

В этот ласковый утренний час Солнце нежно глядит на нас. Мы по травам росистым идём И все вместе поём: – Прекрасны здесь небеса! Прекрасны птиц голоса!

Православная молитва. Молитва- это обращение к Богу, Ангелам и святым людям и сердечное общение с Ними.

Цель : Задачи: Задачи: Познакомить с историей создания “Детского альбома”; Познакомить с историей создания “Детского альбома”; прослушать ряд пьес из.

Музыка и литература. Послушай: музыка вокруг, Она во всём – в самой природе И для бесчисленных мелодий Она сама рождает звук. Ей служат ветер, плеск волны,

Конкурс «Наша дошкольная жизнь» «Дошкольники в мире творчества» Зайцева М.Л. методист отдела начального и дошкольного образования высшей квалификационной.

Пусть Новый год Тепло Вам принесёт, Душевной радости, тепла, Чтобы жизнь всегда была светла.

Классный час: Петр Ильич Чайковский «Детский альбом» Управление образования Добрянского муниципального района Муниципальное образовательное учреждение.

Музыкальная викторина по произведениям из «Детского альбома» П. И. Чайковского Ларченко Л.А.

Еще похожие презентации в нашем архиве:

MyShared.ru – крупнейшая база готовых презентаций с возможностью предпросмотра. Загружай и скачивай презентации бесплатно!

Классный час: Петр Ильич Чайковский «Детский альбом» Управление образования Добрянского муниципального района Муниципальное образовательное учреждение.

Презентация к уроку музыки для 2 класса по теме "Молитва"

Презентация к уроку музыки для 2 класса по теме "Молитва" УМК Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина «Музыка» 2 класс .

Просмотр содержимого документа

«Презентация к уроку музыки для 2 класса по теме “Молитва”»

Храм Василия Блаженного

Храм Петра и Павла

Казанский кафедральный собор

Храм Рождества Христова

Пётр Ильич Чайковский «Детский альбом»

  • Бьют часы на старой башне

Провожая день вчерашний

И звонят колокола

Провожая день вчерашний

Бьют часы на старой башне

Будет, будет даль светла

Бой часов как ключик золотой

Двери утра весело открой

Окна утра настежь распахни

Сумрак ночи с утра прогони.

Бой часов как ключик золотой

Двери утра весело открой

Окна утра настежь распахни

Сумрак ночи с утра прогони.

Похожие файлы

Рекомендуем

Лучшие сайты

Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Урок музыки МОЛИТВА 2 класс

Московские документы для аттестации!

124 курса профессиональной переподготовки от 4 795 руб.

274 курса повышения квалификации от 1 225 руб.

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия № 038767 выдана ООО “Столичный учебный центр” Департаментом образования города МОСКВА).

ДИПЛОМ от Столичного учебного центра: KURSY.ORG

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку музыки для 2 класса по теме Молитва – Вдовина Зульфия Мирзаяновна.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Храм Василия Блаженного

Храм Петра и Павла

Казанский кафедральный собор

Храм Рождества Христова

Пётр Ильич Чайковский «Детский альбом»

Музыка в храме Молитва

Выбранный для просмотра документ мой план.docx

Урок музыки № 1 в 1 классе

Цели: познакомить с произведением из «Детского альбома» П.Чайковского «Утренняя молитва», способствовать прикосновению к высоким темам духовной жизни людей;

развивать умение слушать и эмоциональную отзывчивость на музыку, слух, память, внимание; воспитывать уважения к традициям своего народа.

предметные : научиться слушать и анализировать музыку, владеть первоначальными певческими навыками, исполнять композиторские песни;

метапредметные : регулятивные –формулировать и удерживать учебную задачу , выполнять учебные действия, познавательные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; коммуникативные- использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы;

личностные : развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования , чувство сопричастности к культуре своего народа.

Музыкальный материал : П.Чайковский. «Утренняя молитва»,«В церкви»

Тип урока : комбинированный , путешествие в историческое прошлое.

I . Организационный момент.

Оформление работы в тетради согласно орфографического режима. (без записи темы, она закрыта). Одновременно звучит музыка «Вальс» П.Чайковского.

II . Мотивация учебной деятельности.

Под какую музыку мы с вами сейчас работали?

-Звучал танец – «Вальс» Чайковского.

Да, это был «Вальс» из «Детского альбома», который Пётр Ильич Чайковской сочинил для своего племянника Володи Давыдова и для всех детей. Сам композитор писал: «Я хочу сделать целый маленьких отрывков безусловной лёгкости и с заманчивыми для детей заглавиями…» Назовите, какие пьесы из «Детского альбома» вам знакомы?

– «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Похороны куклы», «Камаринская», «Мама», «Нянина сказка».

Объявление темы , формирование целей урока.

Сегодня мы продолжаем знакомство с музыкой великого композитора Чайковского из «Детского альбома». Его сочинения любят во всех уголках необъятной земли, сегодня она вновь будет звучать для вас.

Тема нашего урока необычная – «Молитва». Как вы понимаете это слово ?

(Дети объясняют значение этого слова.)

Из глубокой древности до нас дошли здания и сооружения, где с молитвами (просьбами о помощи) обращаются к Богу, поклоняются святым людям. Очень интересны памятники древнего искусства – монастыри, соборы, церкви, сохранившиеся до наших дней.

Церковь в нашем поселении совсем новая. Кому она посвящена? («Святым великомученикам крымским). Что вы о них знаете?

III . Работа над темой урока.

1.Вступление.Подготовка к восприятию музыки.

Есть музыкальные произведения, которые передают различные настроения, связанные с образами природы.

(Прослушивание фрагментов, знакомых детям: «Утро» С.С. Прокофьева, «Вечер» из цикла «Детская музыка» или «Зимнее утро» П.И. Чайковского.)

Но есть и произведения, которые передают душевное состояние человека, его внутренний мир.

Открываем учебники на странице 46, читаем вслух название («Молитва») и стихи

Молись, дитя, мужай с годами,

И пусть на склоне долгих лет

Такими ж светлыми очами

Тебе глядеть на белый свет.

Вы, наверное, многие были на службе в церкви, а служба в храме — это прежде всего молитва. Мы с ней познакомимся через музыку Чайковского. Оказывается, самая первая пьеса в «Детском альбоме» – это «Утренняя молитва». Ведь именно с утренней молитвы начинался день каждого ребенка во времена Чайковского.

А теперь послушаем ее и рассмотрим в учебнике иллюстрацию, здесь дан и нотный текст молитвы, по которому можно проследить движение мелодии (дети слушают «Утреннюю молитву»).

Какая музыка по характеру, темпу?

-Она светлая, плавная, спокойная, потому что ребенок молится.

Да, он обращается к Богу. День еще только начинается, что ждет его впереди? Надо привести свои мысли в порядок, вслушаться в себя.

Послушаем еще одну пьесу П.И. Чайковского — «В церкви» из «Детского альбома» и подумаем: в чем ее отличие от предыдущего сочинения?

– Эта музыка звучит как будто в самой церкви, так как слышится колокольный звон.

Действительно, если при звучании «Утренней молитвы» мы понимаем, что ребенок находится в комнате перед лампадой, иконой, то в этом сочинении такое ощущение, что поет хор, сливаясь с ударами церковного колокола. Православная церковь использует только хоровое пение а капелла (a cappella), то есть пение без сопровождения музыки. В нем раскрываются красота и богатство человеческого голоса. (Дети записывают в тетрадь новое для них понятие.)

Прежде чем еще раз прослушать и представить, как звучит мужской хор, посмотрите иллюстрацию в учебнике. Это иконостас — важнейший художественный элемент внутреннего оформления русских храмов, самое главное место в церкви. Слово «икона» по-гречески – образ. Образы святых людей сопровождали человека всюду – в храме, в доме, в дороге.

(Еще раз звучит пьеса «В церкви».)

Какими словами можно передать ваши настроения, чувства после слушания этих двух произведений? Используйте и слова, которые обозначают «чувства» из таблицы на доске.

(Красота, простота, доброта, тишина, спокойствие, радость и др.)

Учитель. Вы хорошо прочувствовали эти сочинения, молодцы.

А можно ли пьесой «В церкви» завершить «Детский альбом»?

– Да, потому что всё как будто заканчивается: садится солнце, кончается и день.

3. Вокально-хоровая работа.

Я думаю, что у нас, как и у того ребёнка, образ которого был снами на этом уроке, всё будет хорошо. Ведь впереди у нас замечательный праздник. Какой? Новый год.

Давайте распоёмся и повторим наши новогодние песни.

IV . Итоги урока. Рефлексия.

Очень низкие цены на курсы переподготовки от Московского учебного центра для педагогов

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 65% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

  • 1811
  • 15.12.2016

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214000, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.

Технологическая карта урока музыки 2 класс “Школа России” по теме “Молитва” Е.Д.Критская

Материал урока содержит технологическую карту и приложения для в виде текста песен, которые можно распечатать и раздать детям.

Содержимое разработки

познакомить с молитвой, как словом и интонационно-образным её воплощением, значимости в нравственном становлении православного человека, музыкальной культуре.

1.Развивать ассоциативно-образное мышление детей.

2.Формировать чувство стиля музыки Чайковского.

3.Сравнительный интонационный анализ

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Изобразительное искусство, русский язык, математика, окружающий мир

Литературный и музыкальный материал, используемый на уроке:

1. П.И. Чайковский «Утренняя молитва», «В церкви» из цикла ф-ной музыки «Детский альбом».

2. Толстой Л.Н «Благословляю вас, леса».

3. Г. Струве «Моя Россия»

4. Ж. Колмагорова. Мой Ангел»

Индивидуальная, в парах, фронтальная.

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД, формирующиеся на данном этапе

I этап. Мотивация к деятельности

Методы: словесный, наглядный

Цели обучающихся: подготовиться к продуктивной работе на уроке, включиться в деловой ритм урока Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Цели учителя: выявить степень готовности учащихся к уроку, способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность: настроить презентация, приготовить карандаши и ручки, открыть словарики.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

II этап. Постановка темы и цели у рока.

Методы: наглядный, проблемный, частично-поисковый, коллективное взаимодействие.

Цели обучающихся: смогут назвать изучаемый раздел. Работать с информацией, представленной на слайде.

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ.

Организовать работу по слайду и в РТ

Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании. Организовать работу в паре.

Колокольный звон слышен во всей округе, даже исходит из картин русского художника И. Левитана.

О России петь – что стремиться в храм, а что происходит внутри храма, как внутри души человека?

Для чего люди идут в храм? (Молится, Молитва)

Объявить тему урока «М О Л И Т В А»

Вопрос: Что бы вы хотели узнать нового о молитве?

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

III этап. Работа по теме урока.

Методы: наглядный, проблемный, частично-поисковый, коллективное взаимодействие

Цели обучающихся: формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

Цели учителя: Организовать работу по слайду. Организовать работу в тетради. Оценивать правильность выполнения задания.

Молитва – это обращение к Богу, разговор с ним.

– Значит, главное в молитве – СЛОВО.

– «Отче наш» – слушание в исполнении хора Сретенского монастыря.

Эту короткую, но очень емкую молитву оставил людям, простым рыбакам, виноградарям, сеятелям, сам Господь. Это одна из самых главных молитв православных христиан. Попробуем разобраться в смысле этой молитвы.

Отче наш, Иже еси на Небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя. Яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь, и остави нам долги наша, якоже

и мы оставляем должником нашим, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Аминь

Краткое объяснение содержания.

общеучебные: знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

IV этап Работа над содержанием.

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Цель, которую хочет достичь учитель:

Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.

– А как вы думаете, кому могут принадлежать эти строки?

«Когда молюсь от сердца, Господь мою молитву слышит. Молитва наша есть сестра, она, как свет, нам душу освещает».

После догадок детей показываю портрет Чайковского

– Да, ребята эти строчки написал на французском языке в 1851 году, Петр Ильич Чайковский. Ему было тогда 11 лет. – Почти ровесник вам.

– А с чего начинается ваш день? Ответы детей…

– А вот у детей того времени день начинался с молитвы. И подтверждением тому служит «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского (День из жизни ребенка). Начинается он вот такой пьесой.

Звучит пьеса «Утренняя молитва».

– Послушайте, как звучит молитва Ангелу-Хранителю.

Зачитываю молитву, объясняю смысл.

– Могут ли эти слова настроить на скверные поступки?

– Нет, только на добро, любовь и благие дела.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

V Рефлексия учебной деятельности

соотнесение цели урока и результатов собственной деятельности;

оценка полученных результатов обучающимися и учителем, установление степени их соответствия.

Красный – Я не справился с заданиями так, как хотел. Мне надо ещё поучиться.

Жёлтый – Я справился с заданиями хорошо, но мне помогали.

Зелёный – Я полностью справлялся с заданиями самостоятельно.

– формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,

– формирование границ собственного «знания « и «незнания».

– восприятие оценки учителя,

– построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

Цели обучающихся: смогут выполнить задание по выбору, получат возможность выполнить творческое задание по желанию

Цель учителя: дать инструктаж по выполнению домашнего задания; разъяснить критерии его успешного выполнения

Разучивание 1 куплета и припева песни «Мой ангел»

Мой ангел белый

Приоткрыл мне тайну

Обо всей вселенной,

Мой ангел белый

Мне сказал: "Ты знаешь,

Ведь тебе придётся

Полюбить весь мир"

Припев: Мой ангел белый,

Что же ты наделал,

Как теперь я буду

В этом мире жить.

Мой ангел светлый,

Все твои приметы

Мне теперь придётся

Наизусть учить. 2 раза

2. Пусть ангел черный

С миром отпуская

И теперь другою

Будет жизнь моя. Припев.

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная

Нет земли красивей.

Для меня Россия – белые берёзы,

Для меня Россия – утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего ж на маму ты мою похожа.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша – это я с друзьями.

Мой ангел белый

Приоткрыл мне тайну

Обо всей вселенной,

Мой ангел белый

Мне сказал: "Ты знаешь,

Ведь тебе придётся

Полюбить весь мир"

Припев: Мой ангел белый,

Что же ты наделал,

Как теперь я буду

В этом мире жить.

Мой ангел светлый,

Все твои приметы

Мне теперь придётся

Наизусть учить. 2 раза

2. Пусть ангел черный

С миром отпуская

И теперь другою

Будет жизнь моя. Припев.

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная

Нет земли красивей.

Для меня Россия – белые берёзы,

Для меня Россия – утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего ж на маму ты мою похожа.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша – это я с друзьями.

Электронная тетрадь по английскому языку 2 класс

Похожие файлы

Комментарии 0

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Свидетельство сразу

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Рассылка для учителя

Получайте бесплатно новые полезные материалы прямо на свой email

Не забудьте поделиться материалом

в социальных сетях с Вашими

Вы смотрели

© 2008-2017, ООО «Мультиурок», ИНН 6732109381

Для учителя

Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Оценка 4.1 проголосовавших: 27
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here