Религиозное чтение: технологическая карта урока музыки во 2 классе молитва в помощь нашим читателям.
Содержание
Технологическая карта урока по музыке во 2 классе на тему "Музыка в православном храме. Жанр молитвы".
Просмотров: 3 Скачиваний: 0
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта – свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Посмотрите также:
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
Технологическая карта урока музыки во 2 классе
Цель: Сформировать представление об особенностях построения оперного спектакля и взаимосвязи музыки и литературы через знакомство с оперой М.И. Глинки « Руслан и Людмила» – шедевром русского оперного искусства.
-Познакомить с особенностями построения оперного спектакля; функциями исполнителей, режиссёра, дирижёра.
-Выявить взаимосвязь музыки –слова -изобразительного искусства в опере.
-Освоить понятия: опера, солист, хор, контраст, увертюра-финал.
-Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия и исполнения музыки;
-Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов оперы;
-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
-Формирование целостного взгляда на мир, отношения к Добру и Злу;
-Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
-Развитие образно-ассоциативного мышления детей на основе активного, прочувствованного восприятия музыки
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки во 2 классе»
Технологическая карта урока музыки
Тема урока: «В музыкальном театре. Опера «Руслан и Людмила»
Умк: «Музыка.1-4 классы» Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская
Учмтель – Васильева Ольга Васильевна
Дата проведения урока 13.01.2016
Тип урока: Открытие нового знания
Цель: Сформировать представление об особенностях построения оперного спектакля и взаимосвязи музыки и литературы через знакомство с оперой М.И. Глинки « Руслан и Людмила» – шедевром русского оперного искусства.
-Познакомить с особенностями построения оперного спектакля; функциями исполнителей, режиссёра, дирижёра.
-Выявить взаимосвязь музыки –слова -изобразительного искусства в опере.
-Освоить понятия: опера, солист, хор, контраст, увертюра-финал.
-Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия и исполнения музыки;
-Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов оперы;
-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
-Формирование целостного взгляда на мир, отношения к Добру и Злу;
-Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
-Развитие образно-ассоциативного мышления детей на основе активного, прочувствованного восприятия музыки
Ресурсы урока (муз. материал)
Организация учебной мотивации
/Просмотр видеофрагмента «Театр» (30 сек.)/
Настраивание учащихся на деятельность.
-Как вы думаете куда мы сегодня с вами пойдём?
-А что мы там будем делать?
Правильно…но спектакль необычный…давайте вместе попробуем угадать на какой спектакль мы пойдём?
Выполняют задания мотивационной работы
Отвечают на вопросы учителя:
-мы будем смотреть спектакль
Разгадывают кроссворд на доске и угадывают слово ,называют тему урока «опера» .
Мотивируются на активную деятельность,
Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Учатся слушать вопросы и отвечать на них.
Взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач;
2.Осмысление учебной задачи
-Сегодня опера предстанет перед нами как волшебный рассказ о чудесах сказочного мира. Какую песню мы сейчас споём, если сказка будет впереди?
–Кто рассказывает сказки детям?
Зачитать отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».
Презентация (портреты Пушкина и Глинки, краткое содержание сказки.
Знакомство с замыслом М.И. Глинки по созданию музыкального спектакля. )
Знакомство с хором «Лель таинственный»
Исполняют знакомую песню Е. Птичкина «Сказки гуляют по свету» (2 куплета), вспоминают героев.
Работают с разворотом учебника «Сцены из оперы»
Дети перечисляют, вспоминают Кота ученого.
Индивидуальное и коллективное чтение отрывка на стр. 82 учебника.
Дети называют сказку.
Вспоминают термин «опера».
Слушают Первую песнь Баяна и сравнивают с первой песнью поэмы.
Разучивание темы,ориентируясь на нотную запись в рабочей тетради,исполняют с движением- «разыграть свадьбу»Выполняют задания в тетради,закрепляя понятия солист, певец, хор, оркестр,инструменты.
*Формирование основ уважительного отношения к русской культуре, осознание национальной принадлежности
*Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
*Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, оценка результатов собственной музыкальной исполнительской деятельности
*Научатся проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текста.
*Попытаются освоить способы решения проблем творческого характера в процессе восприятия и исполнения музыки;
*Научатся выявлять взаимосвязь музыки –слова изобразительного искусства в опере.
*Закрепят умение воспринимать музыку и выражать своё отношение
*Научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать,формулировать выводы.
Фрагменты оперы «Руслан и Людмила»:
-первая песнь Баяна
-Хор «Лель таинственный» 1 действие
Звучит начало увертюры.
Предлагает классу исполнить тему увертюры в разном характере: грустно,торжественно, медленно,энергично.
Дается понятие увертюры .
-Как вы думаете, какому герою сказки посвящена эта музыка?
Давайте сравним характер звучания увертюры с началом поэмы.
Как получилось у М.И.Глинки создать образ Руслана? Какие
средства выразительности он для этого
Добро в сказке борется со злом.
В сказке Глинка рассказал о противниках Руслана.
какая музыка должна быть у злых сил?
Чтение отрывка из поэмы А.С. Пушкина о Черноморе.
– Обратите внимание на нотную запись в учебнике: как она отражает музыкальную характеристику образа Черномора?
-Подтвердились ли наши предположения относительно музыкального образа Черномора?
Какой музыкальный образ вам показался ярче: образ Черномора в марше или образ Руслана в увертюре?
А какой герой понравился больше?
Слушание увертюры к опере
«Руслан и Людмила» (главная партия)
Пропевают тему в характерах разных что бы почувствовать и понять что меняется в исполнении и хар-ре звучания.
Сравнивают, делают выводы
Отвечают, используя понятия «темп, динамика, тембр».
Обращение к характеристикам
музыки в учебнике на странице 82.
Дают предполагаемую характеристику музыки злых сил.
Обращение к учебнику на стр.84.
Описывают образ Черномора.
Слушание марша Черномора.
Называют средства музыкальной выразительности. Раскрывают доступные особенности нотной записи
Сравнивают тембр инструментов
Отвечают, аргументируя своё мнение.
*Формирование целостного взгляда на мир, отношения к Добру и Злу;
*Развитие образно-ассоциативного мышления на основе активного, прочувствованного восприятия музыки
*Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов оперы;
*Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
*Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия и исполнения музыки;
*Научатся выявлять взаимосвязь музыки –слова изобразительного искусства в опере.
*Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение
*Закрепят понятия: опера, солист, хор, контраст, увертюра-.
Фрагменты оперы «Руслан и Людмила»:
Организует рефлексию по типу «три волшебных вопроса»
Участвуют в рефлексии
Удовлетворённость, эмоциональный отклик
Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС
Технологическая карта урока музыки во 2 классе
Автор: Васильева Ольга Васильевна
Похожие файлы
Подтверждение авторства
Пожалуйста, введите ваш Email.
Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт
План-конспект урока по музыке (2 класс) на тему:
Разработка технологической карты урока музыки во 2 классе на тему: "Молитва".
Технологическая карта урока музыки во 2 классе на тему: “Молитва” соответствует программы второго поколения ФГОС.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыки во 2 классе
По теме: «Молитва».
Учителя МБОУ «СОШ № 33» Зозулевской Т.В.
к учебной деятельности
Вход учащихся под музыку П.И.Чайковского пьеса «В церкве».
Приветствие .( Слайд №1)
Исполнение музыкального приветствия:
Исполнение (в диалоге с учителем).
Личностные : мотивация, самоопределение.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися сверстниками.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений
в деятельности. Объявление темы урока учащимися.
3.Постановка учебной задачи.
(учебные цели урока, формулируют учащиеся и учитель)
(построение урока в беседе, знакомства с материалом урока).
Учитель нацеливает учащихся на предстоящий урок. Вступительная беседа: (Слайд №2)
Учитель обращает внимание на тему второй
четверти « О России петь – что стремиться в храм, а что происходит внутри храма, как внутри души человека? Для чего люди идут в храм?
Ответы учащихся: Молиться.
Что такое молитва ? ( Слайд №3)
Молитва – это обращение к Богу, разговор с ним.
Учитель: Правильно. Учитель: Попробуйте сформулировать тему нашего урока?
Ответы учащихся: Молитва.
Учитель: Правильно! ( Слайд №4)
Учитель: Тема сегодняшнего урока « Молитва» .
Учитель: Какие цели вы будете достигать на уроке?
Учитель: Итак, на уроке мы ставим следующие цели. (Слайд №5).
1) Разучивать песню – молитву.
2) Научиться чувствовать в музыке отличительные особенности молитвы от обычной песни-заклички.
3) Различать разные виды икон.
4) Познакомиться с разными видами молитв и откуда взялись молитвы.
5) Познакомиться с разными религиями.
6)Совместно работать в паре, разгадывать кроссворд.
Учитель: Сегодня на уроке мы будем учиться различать молитву от песни, узнавать какая бывает молитва и послушать и спеть музыкальные произведения. Эпиграфом нашего урока служат слова И. Никитин «Молись, дитя, мужай с годами,
И пусть на склоне долгих лет,
Такими ж светлыми очами
Тебе глядеть на белый свет…» ( Слайд №6).
Учитель: Как вы понимаете этот эпиграф?
Ответы учащихся. ( разные ответы…)
Учитель: То есть оставаться и душой и телом чистыми, добрыми….
Повторение материала предыдущего урока:
Учитель: На прошлом уроке мы с вами изучали тему русских народных инструментов. Как вы думаете, необходимы ли р.н. инструменты в молитве? Ответы учащихся. (разные..)
Учитель: А если мы, например, под молитву будем аккомпанировать на гитаре? Ответы учащихся (разные…)
Учитель: Я предлагаю вам послушать католическую молитву о Богородице и определить по карточкам эмоциональных терминов, какая она по характеру. ( Слайд №7)
Ответы учащихся (разные…)
Учитель: Какая прозвучала молитва? Вокальная или инструментальная? А о ком эта молитва?
Ответы учащихся (разные…)
Учитель: Правильно, в католическом храме в песнопении молитва звучит под музыкальные инструменты,
( орган, гитара и тд..) а в православном песнопении молитву исполняют голосом или хором. ( Слайд №8)
Учитель: Мы различаем следующие религии: Христианство, Ислам, Буддизм. ( Слайд №9)
Учитель: Ребята, как вы думаете , что главное в молитве? Ответы учащихся (разные…)
Учитель: Главное в молитве – СЛОВО.
Слово в православии – это дар Божий. Сегодня мы посмотрим на священный дар слова, на молитву глазами православного человека. Заглянем в историю. Откуда же появились молитвы?
Когда то люди, столкнувшись с грозными для них явлениями природы, обратили внимание на солнце, луну, дождь, молнию и
т.д. ( Слайд №10) дали имена своим богам и стали их «закликать» – появились «заклички», в закличке выражалась просьба: не гневись, смилостивись, пошли урожай, добрую охоту. В десятом веке у славян произошло событие – Крещение Руси. ( Слайд №11)
Для нового Бога не нужно было придумывать молитвы: они вместе с верой пришли к славянам из Византии и Болгарии.
Главное отличие песни – заклички от молитвы, заключалось в следующем: закличка – это экспромт, сиюминутная просьба, чаще всего бытовая, а православная молитва – одухотворенное, возвышенное обращение к единственному истинному Богу.
Знакомство учащихся с содержанием учебного материала для работы на уроке.
Учащиеся отвечают на вопросы, дают правильные ответы.
Учащиеся раскрывают название темы урока с помощью учителя
Учащиеся пользуются словарём эмоциональных
Принимают учебную задачу.
Отвечают на вопросы.
Объяснительно-иллюстративные (картины, примеры по теме урока).
Регулятивные: определяют тему
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися сверстниками.
Регулятивные: определяют тему, цель
Объяснительно-иллюстративные (картины, примеры по теме урока).
знаний для человека,
приобретают мотивацию процесса становления художественно- творческих навыков.
Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.
Осмысливают учебный материал.
Участвуют в учебном диалоге.
Образно-логические- анализ прослушанного музыкального произведения. Увиденного, изученного материала.
Излагают своё мнение, корректируют своё
мнение, соблюдают нормы коллективного общения.
(построение урока в беседе, знакомства с материалом урока).
и способов действий.
(Построение работы на уроке в парах).
Проекта выхода из затруднения.
8. Включение в систему знаний и
10.Рефлексия учебной деятельности
О чем может человек разговаривать с Богом ? Человек обычно в молитвах благодарит Бога, просит у Него что-то важное для
человека и так же просит прощения у Бога за грехи свои, если обидел кого-то, пожадничал, возгордился и т.д.
Учитель: А сейчас физкультминутка.
– На раз подняться, потянуться,
-На два, согнуться, разогнуться
-На три, в ладошки три хлопка и головою три кивка.
-А на четыре руки вверх, и ими быстро помахать
-На пять, нам солнце показать.
-На шесть, за парты тихо сесть.
Учитель. Итак, мы с вами различаем молитвы: Благодарственная молитва. Просительная молитва. Покаянная молитва. ( Слайд №12)
Учитель: послушайте стихотворение М.Ю. Лермонтова.
В минуту жизни трудную,
Теснится ль в сердце грусть,
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть…
С души как бремя скатится,
И верится, и плачется,
И так легко, легко…
Учитель: Ребята, как вы думаете, как называется стихотворение? ( Слайд №13)
Ответы учащихся (разные…)
Учитель: Правильно. Молитва.
Учитель: Сегодня я предлагаю послушать музыку русского композитора. Послушайте: «Когда молюсь от сердца, Господь мою молитву слышит. Молитва наша есть сестра, она, как свет, нам душу освещает ».
Эти строчки написал на французском языке, Петр Ильич Чайковский? (Слайд №14)
Ему было тогда 11 лет. – Почти ровесник вам.
А с чего начинается ваш день
Ответы учащихся ( завтрак)
А вот у детей того времени день начинался с молитвы. И подтверждением тому служит «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского (День из жизни ребенка).
Начинается он вот такой пьесой.
Учитель: Ребята, как бы вы назвали эту музыкальную пьесу?
Звучит пьеса «Утренняя молитва». (Слайд №15)
Ответы учащихся. (Слайд №16)
Как услышали, что молитва, ведь нет слов?
В утренней молитве человек благодарил Бога за то, что наступил новый день, и просил, чтобы этот день прошёл благополучно. В пьесе есть интонация молитвенных песнопений и главное – молитвенное настроение свет, возвышенность. Звучит музыка проникновенно, светло, по-доброму. В последней фразе появляется тревожный звон в низком регистре, как бы предупреждает о возможной тревоге. Так что будь готов и к трудностям.
Это по-вашему благодарение, покаяние, величание или тихая просьба-обращение?
Ответы учащихся. ( просьба-обращение, благодарение , предупреждение)
А заканчивается «Детский альбом» вот такой пьесой. Это тоже молитва, но похожа ли она с утренней. (Звучит пьеса «В церкви» Дети сравнивают).
– Здесь более строгое звучание, сосредоточенное, даже покаянное. В фортепианном изложении словно целый хор поет самую краткую,н о значимую молитву «Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй, помилуй мя.»
– Это домашняя молитва?
-Это, церковная, она больше похожа на покаянную, её можно назвать повседневной. Интересно, что П. Чайковский использовал для этой пьесы мелодию настоящей молитвы, которую поют в церкви. Поэтому музыка звучит серьёзно и строго, совсем не по-детски.
Учитель: ( вспомним правила пения: во время пения следите за дыханием, слушайте друг друга; создавайте настроение и характер песни, о чём в ней поется)
Учитель: Послушайте песню которую мы будем разучивать.
Разучивание песни-молитвы «Песенка ангелов» ( Слайд №17)
Самостоятельная работа: Отгадайте кроссворд( Слайд №18)
1) Как называется святое помещение для молитв у мусульман?
2)Как называют общество людей христиан ? ( Церковь)
3) Как называется песня – экспромт, сиюминутная просьба, чаще всего бытовая? (закличка)
4) Как называется образ святого, перед которым молятся?
5) Назовите религию, где молитвы поют и аккомпанируют на музыкальном инструменте?
6 Назовите религию христиан?
7) Как называется святое помещение для молитвы и для души?
Учитель: Что у нас получилось?
Ответы учащихся: Слово «Молитва».
Учитель: Давайте вместе вспомним название урока…
Учитель : Мы с вами слушали и исполняли молитвы, слушали музыку П.И.Чайковского. Узнали историю молитв, откуда они взялись.
– Что такое молитва, для чего нужна?
– Молитва имеет разное значение. Какие ?
(молитву можно спеть, вложить душу в мелодическую интонацию.)
– Что нового сейчас вы узнали о Чайковском? (наверное, он был верующим человеком и знал православные традиции.)
Молитва укрепляла людей в самые трудные времена. Великие русские князья не шли на битву без молитвы, а после победы воздавали хвалу Господу.
Мы убедились на множестве примеров в том, что молитва прочно вошла в русскую культуру. Этот жанр получил развитие в отечественной литературе, музыке, в произведениях великих писателей, поэтов, композиторов.
Учитель: Мы подводим итог нашего урока.
Учитель: Определим, какими видами деятельности
занимались на уроке ( Слайд № 19).
– Какая была тема урока?
– Чему научились на уроке?
– Что понравилось на уроке?
– Что было интересно выполнять на уроке?
– Достигнута ли Вами цель урока? Какая?
– Что запомнилось больше всего?
– Всё ли Вам удавалось легко? Учитель: Сделаем вывод по теме нашего урока: Молитва остается вершиной православного слова, несущего человеку нравственную чистоту, духовную силу. Эпиграфом нашего урока служили слова И. Никитина. Учитель: Прощаемся по – музыкальному:
–До свидания ребята!
– До свидания учитель! (выход из класса) (Слайд №20).
Учащиеся выполняют разные физические упражнения.
Организация учащихся к изучаемому материалу
Отвечают на вопросы.
Учащиеся выполняют практическую работу коллективно, в парах.
Учащиеся настраиваются на вокальное исполнение
Учащиеся исполняют песню коллективно.
(интонируют закрытым ртом под мелодию песни)
Учащиеся высказывают свои мнения
Исполнение попевки учащимися «музыкальное прощание» с учителем.
Познавательные: анализ, сравнение.
Регулятивные: Оценивают степень достижения задания.
Соблюдают нормы общения при работе в парах
Личностные: инициатива, самоопределение, выражение своего эмоционального отношения к музыкальным образам в слове, пении.
Личностные: проявляют коллективную и личную ответственность.
Сотрудничество в поиске лучшего исполнения песни.
Логические-характеристика произведения и его обоснование;
Воспроизводить знания в устной форме. Регулятивные: актуализация правил исполнения вокальных произведений.
Личностные: самооценка отношения к молитве.
Регулятивные: делают вывод своих ответов.
Коммуникативные: излагают своё мнение в диалоге.
Коммуникативные: умение достаточно полно выражать свои мысли, корректировать свои ответы.
Каждой разновидности молитвы и музыкальных произведений.
Проводят рефлексию своих знаний.
Регулятивные: самооценка своей деятельности.
Личностные: проявляют коллективную и личную ответственность.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №33»
Г. СИМФЕРОПОЛЬ, РЕСПУБЛИКА КРЫМ
Разработка урока музыки
во 2 классе по теме: «Молитва».
Автор: Зозулевская Татьяна Викторовна,
Учитель музыки и изобразительного искусства
первой квалификационной категории.
г. Симферополь 2016 г
План-конспект урока музыки
Тема урока: «Молитва»
1) Автор учебника: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка 2 класс», Москва «Просвещение» 2014г.
2) Автор учебника : А.В. Кураев; «Основы православной культуры» 4 класс, Москва «Просвещение» 2014г.
3) Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса начальной школы. М.: Просвещение, 2014.
Хресоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 2 кл.: Пособие для учителя /
Сост. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. М.: Просвещение, 2004.
Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка». 2 класс. (Аудиокассеты).
Критская Е.Д. «Музыка 2 класс»1 СD, mp3. Фонохрестоматия. М.: Просвещение, 2009.
Методика работы с учебниками «Музыка».1–4 классы. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2004.
yandex.ru – 2 klass Mickogoft. yandex.ru/images/search
Цель: сформировать представление о молитве, познакомить с видами молитв, как словом и интонационно-образным её воплощением, значимости в нравственном становлении православного человека, музыкальной культуре. Познакомить учащихся с музыкой П.И. Чайковского («Утренняя молитва», «В церкви» из детского альбома). Продолжать разучивать песню «Песня об ангелах». Составить кроссворд.
Тип урока: урок изучения нового материала ( введение в тему)
1) Раскрыть понятие «молитва» через музыку, картины.
2) Развивать внимание, память, умение сравнивать, вокально-хоровые навыки.
3) Воспитывать чувство уважения к произведениям искусства.
словесные, наглядные, практический, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.
Формы организации обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методы музыкального обучения:
Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки.
Метод создания «композиции», художественного контекста и размышления о музыке и поэзии.
Виды деятельности на уроке:
Наглядно-иллюстративный материал (презентация)
Слушание и исполнение музыки.
Рассуждение о прослушанных музыкальных произведениях (словарь эстетических эмоций) Музыкально-ритмические движения Выполнение различных заданий кроссворд).
Средства обучения: телевизор-экран, презентация на ноутбуке, ноты, тексты к песне.
Раздаточный материал: текст песни « Песня об ангелах», карточки эмоциональных терминов.
Формирование универсальных учебных действий:
Метапредметные: вызывать эмоциональный отклик на духовную музыку, развивать умение передавать собственные впечатления; развивать музыкальный слух, музыкальную память; чувство ритма; вокально-хоровые навыки; ассоциативное мышление; творческие способности.
Предметные: дать детям понимание слова «молитва», учить детей слушать и анализировать музыку, видеть в музыке связь с жизнью;
Личностные: воспитать любовь к музыке классической, музыкальный вкус.
Оборудование: CD – проигрыватель ( ноутбук) , фортепиано (аккордеон) , учебник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по окружающему миру. Тема урока: Дикие и домашние животные.
Технологическая карта по математике. Тема урока: Умножение числа 4.
Презентация на тему “Молитва” (2 класс).
Технологическая карта урока включает подробное описание содержания деятельности как учителя, так и обучающегося на уроке математики. Урок включает в себя задания на повторение и обощение таблицы умнож.
Данная тема урока математики имеет большое значение в содержании образования, занимает важное место в данной программе, связана с ранее изученными темами и предваряет последующие. .
Статья опубликованная в журнале “Наука и практика” в помощь педагогу для разработки своего урока с использованием технологической карты.
Представлена пошаговая инструкция к разработке карты урока по русскому языку "Правила правописания" 2 класс с использованием ЭОР.